Установка дополнительного бачка омывателя от 2109 - Разное - Тюнинг - Сделай Сам

Бачок будем устанавливать на место адсорбера

Так как бачок будем ставить на место адсорбера, то для начала перенесем сам адсорбер на чашку левой передней стойки (на этом же месте он устанавливается заводом на "Самарах"). Крепить будем на две шпильки, имеющиеся на чашке для крепления штатного бачка омывателя и трубок гидрокорректора фар.

Далее, замеряем расстояние между шпильками, и сверлим в кронштейне два отверстия.

Верхнее отверстие п росто одеваем на шпильку и закручиваем гайку.

Нижнее крепим так: для вертикального расположения кронштейна, на шпильку накручиваем соединительную гайку М6, длиной 18 мм., а к ней уже прикручиваем кронштейн при помощи винта с потайной головкой.

Тормозная трубка левого переднего колеса находится как раз а том месте, где будет распологаться адсорбер.

Поэтому заменим штатную трубку (ее длина 60 см.) на более длинную, от ВАЗ 2108 (длиной 75 см). После процедуры замены трубки нужно обязательно прокачать тормоза!

1. Два провода, идущие к адсорберу от основного толстого жгута, расположенного над двигателем, аккуратно вытаскиваем вместе с разъемом из этого жгута до тех пор, пока провода не станут доставать до нового места адсорбера. Затем одеваем на них новый (более длинный) кусок защитной пластмассовой гофры. Теперь провода адсорбера выходят из основного толстого жгута в районе термостата.

2. Трубку, идущую от топливного бака к адсорберу, в моторном отсеке проложим по другому. Заводим ее снизу вдоль тормозных и бензиновых трубок, загнув и отпилив лишнюю часть на уровне чуть выше крепления тормозных трубок.

3. Тонкий резиновый шланг от адсорбера к дроссельному патрубку просто обрезаем на нужную длину.

Установка бачка омывателя

Две шпильки, державшие на старом месте кронштейн адсорбера аккуратно срезаем болгаркой, т. к. они мешают установке бачка. Места среза подкрашиваем краской. На те места на которые упирается бачок наклеиваем два кусочка шумоизоляционного материала для того чтобы бачок от вибрации не царапал краску.

Кронштейн бачка омывателя устанавливаем при помощи двух винтов М6 с потайной головкой, следующим образом:

1. На внутренней части крыла имеется небольшой выступ и для того чтобы кронштейн стоял ровно, между ним и крылом ставим по две гайки на каждый болт. Высота каждой гайки 5 мм.

2. Сверлим во внутренней части крыла два отверстия диаметром 6 мм, вставляем в отверстия кронштейн бачка и закручиваем гайками с шайбами с внутренней стороны крыла.

"Массу" подсоединяем к шпильке около моторчика, а два других провода (розовый с моторчика, и красный с датчика) одеваем в защитную пластиковую гофру.

Получившийся жгут проводки соединяем вместе со шлангом омывателя и крепим в подкапотном пространстве при помощи двух пластмассовых держателей проводки, вставив их в уже имеющиеся отверстия.

Далее, заводим под жабо около бачка омывателя заднего стекла, вырезав в шумоизоляции специальное отверстие.

Под жабо за шумоизоляцией жгут проводки прокладываем рядом со жгутом бачка омывателя и заводим в салон через отверстие через которое проложены в салон провода к печке и стеклоочистителю.

Провода из этого отверстия входят в салон под панелью приборов, правее и выше монтажного блока.

Оба провода подсоединяем к 13-ти контактному разъему, который находится под панелью приборов левее монтажного блока.

Розовый от моторчика подсоединяем вместо заводского розового провода, идущего на моторчик штатного бачка омывателя.

Материалы: http://bezzzumnyj.ru/publ/tjuning/raznoe/ustanovka_dopolnitelnogo_bachka_omyvatelja_ot_2109/6-1-0-101

2 ≫

Штатный бачок омывателя на моделях десятого семейства довольно скромных размеров и имеет объем всего 3 с небольшим литра. Когда на улице весна или осень, грязь и слякоть, этого объема жидкости явно недостаточно. Давайте рассмотрим, как можно решить эту проблему, поставив дополнительный бачок. Где его взять? В модели Самара — там объем бачка 5,2 литра, именно его и будем устанавливать в качестве дополнительной емкости омывателя. Инсталлировать бачок будем возле адсорбера, который заранее нужно будет передвинуть.

Кроме емкости нам еще нужен будет моторчик, шланг омывателя, датчик уровня жидкости, гофрированная защита, электрические разъемы, три провода, кронштейны крепления, тормозная трубка, наконечники, гайки и шайбы.

Адсорбер лучше разместить на чашке передней стойки, если его не переместить, возле правого крыла установить дополнительный сосуд не получится. На чашке крепления штатного бачка имеются две шпильки, на них и производим крепление. Но при доработке придется немного крепление усовершенствовать в местах контактной сварки вырезать кронштейн сверху и снизу. Затем сделать несколько отверстий и закрепить.

Когда адсорбер передвинем, обнаружим очередное препятствие тормозную трубку. Ее отогнуть в сторону не удастся, поскольку трубка имеет определенную рассчитанную длину. Поэтому ее придется заменить на более длинную. После того, как поменяете, на забудьте заново прокачать тормозную систему.

Теперь переходим к подключению адсорбера. От жгута с проводами, который находится под силовой установкой, нужно вытащить два провода, на которые затем надеваем гофрированную трубку. Трубку, которая идет к адсорберу от бака, необходимо переложить так, чтобы она находилась снизу радом с топливными и тормозными трубками. Лишнюю длину резинового шланга, который идет к дроссельному патрубку от адсорбера, нужно срезать. После того, как адсорбер переместили, на его месте останутся две крепежные шпильки, которые можно срезать болгаркой. Крепление бачка можно осуществить двумя винтами, под которые нужно будет сделать два 6-миллиметровых отверстия. Теперь подключаем дополнительный бачок. Провод минус крепим недалеко от электромотора, два провода, которые идут от датчика и моторчика, тоже одеваем в пластиковую гофру. Провода, вместе со шлангом омывателя, закрепляем в моторном отсеке.

Еще нужно будет сделать специальное отверстие в шумоизоляции моторного щита, через которое пропускается жгут. Чтобы работы было легче выполнять, можно временно демонтировать трапецию стеклоочистителя. Проводка выйдет в салоне под приборной доской над монтажным блоком. Находим слева от монтажного блока разъем с 13-ю контактами, к нему подключаем проводку. От датчика идет красный провод, который нужно подключить к блоку БСК. В качестве сигнала можно использовать индикатор износа передних тормозных колодок. Можно осуществить и автоматическое переключение моторчиков, но только в том случае, если БСК работает в режиме реального времени. Дополнительная емкость подключится автоматически, если в штатном бачке закончилась жидкость.

Как видим, в установке дополнительно бачка сплошные плюсы. А что, если в бачок омывателя добавить еще и шампунь? Смотрим видео.

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Материалы: http://portalvaz.ru/stavim-dopolnitelnyj-bachok-omyvatelya/

3 ≫

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.
Комплект омывателя фар включает все необходимые элементы для монтажа системы в соответствии с прилагаемой инструкцией

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.
Активацию омывателя фар можно вывести на отдельную кнопку, выбрав под себя оптимальное место ее расположения

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

Материалы: http://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/ustanovka-omyivatelya-far-svoimi-rukami-v-podrobnostyah.html


Back to top