≪
-
Популярная и отлично знакомая автомобилистам вазовская «десятка» несколько лет назад ушла на покой. Но свято место пусто не бывает — место ВАЗа-2110 на конвейере завода в Тольятти заняла Приора — по сути та же «десятка», но сильно модернизированная и доработанная.
Так как многие запчасти от Приоры подходят и на «десятку», но при этом куда современнее (да и найти их проще), то некоторые владельцы вазовских «десяток» всё чаще ставят себе приоровские детали. В число таких запчастей попала и задняя балка Приоры. Итак, как установить её не ВАЗ-2110 своими силами?
Для начала расскажем, чем отличаются балка задняя на Приору и аналогичная «десяточная». На «десяточной» балке нет торсиона. Задняя балка для Приоры, напротив, торсион имеет — это придает конструкции дополнительную жесткость и улучшает управляемость автомобиля. У такого элемента, как задняя балка — цена на Приору ненамного выше «десяточной».
Приготовим всё необходимое для замены (кроме балки, само собой). Это стандартный набор ключей (накидных и гаечных), специальный ключ для откручивания тормозных трубок, небольшой кусок трубы, баллончик WD-40 или любое аналогичное средство.
Чтобы удобнее было откручивать крепления балки к кузову, ключ на 19 нам придется срезать. Заранее откручиваем все элементы крепления балки к кузову. Помимо этого, следует убрать тягу «колдуна». Она одета на шток с обрезанной шайбой, играющей роль зажима на конце.
На домкрате приподнимаем автомобиль (осторожно!), снимаем колеса и элементы системы тормозов. Остается лишь ступица. Открутив четыре болта (рожковым ключом на 17), снимаем и её. Отсоединяем шланги от тормозных трубок там, где это удобно.
Откручиваем балку от стоек и кузова, выбиваем ступицы. На этом этапе будьте внимательны — если бить слабо, ступицы не поддадутся, а чрезмерная сила повредит их.
Отсоединяем шланги и трубки, которые остались и скобы «ручника».
Если у Приоры задняя балка, которую вы купили, поставляется без сайлент-блоков, то придется вначале вытащить полиуретан, который идет с завода. Делается это при помощи специального съемника. Здесь нам нужны упоры и длинный болт. Перед откручиваем брызгаем смазкой на каждый болт и не забываем про протяжку ступиц.
Сборка делается полностью идентично, но в обратной последовательности. Не забудьте осмотреть места соединения трубок и проверить надежность затяжки гаек. При этом замените тормозные шланги, если есть хоть малейшие трещины на них. Также нужно протянуть соответствующий контур системы тормозов.
Материалы: http://priorapro.ru/poleznosti/zadnyaya-balka-priory.html
2 ≫
-
Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние тормозные шланги от балки.
Отсоединяем упругий рычаг привода регулятора давления от балки.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем цилиндр.
С помощью отвёртки снимаем пружины. Тут вам пригодятся навыки по замене задних колодок десятки.
Снимаем задние колодки.
Ключом «на 17» срываем четыре болта крепления оси ступицы к балке задней подвески. Аналогичную процедуры выполняем на другом колесе. Имея опыт замены заднего ступичного подшипника, с правится с демонтажем будет не сложно.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке, отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и вынимаем болты, сначала с левой стороны.
Вынимаем балку, снимаем ось ступицы вместе с щитом тормозного механизма.
Берём новую балку, устанавливаем щит тормозного механизма, подсоединяем тормозные трубки задних тормозных цилиндров.
Устанавливаем заднюю балку ВАЗ 2110 на место. Подсоединяем тормозные шланги.
Момент затяжки болтов 90 Н·м.
Задняя балка представляет собой цельнометаллическую конструкцию, которая присоединяет рычажную часть задней подвески к держателям на кузове, обеспечивает монтаж пружинных элементов на переднюю часть балки и крепление амортизационных стоек задней подвески авто. Неудивительно, что от технического состояния балки зависит безопасность и надёжность вождения, поведение автомобиля на дороге. Необходимо со всей ответственностью относиться к её состоянию, своевременно обращать внимание на её неисправность.
- Агрессивный стиль вождения, постоянный перегруз машины, ненадлежащие условия хранения и эксплуатации способствуют быстрому выходу из строя данной запчасти. Как правило, о нарушении целостности конструкции свидетельствуют скрипы, постукивания, легкое дребезжание в районе балки. При выявлении таких признаков, в первую очередь производится проверка пружины, стойки, рычажной втулки. Не редко, очистив заднюю балку при помощи щётки и тщательно исследовав состояние, можно обнаружить, что на балке образовались трещины.
Установка задней балки, аналогична снятию за исключением двух моментов — прокачки тормозов и затяжки болтов крепления балки к кузову автомобиля, поэтому установку можно осуществить по выше приведенному фотоотчету, в обратной последовательности.
Для работы будет необходим такой инструмент:
- ключи или трещотка с головками «на 15», «на 10», «на 17», «на 19»;
- ключи накидные «на 15», «на 10», «на 17», «на 19»;
- баллонный ключ;
- жидкость WD-40;
- щётка по металлу;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- новая задняя балка ВАЗ 2110.
Как уже упоминалось выше, откладывать замену не стоит, но есть одна причина, которая может заставить владельца тянуть — это цена изделия. Задняя балка ВАЗ 2110 от производителя ВАЗ с артикулом 21100291400800 обойдётся примерно 5500 рублей. А её аналог от ВАЗ 2170 (Лада Приора)с артикулом 21700291400800 около 6000 рублей.
Средняя цена указана на весну 2017 года по Москве и области.
Материалы: http://etlib.ru/report/1370-zamena-zadnej-balki-vaz-2110
3 ≫
-
Недавно, после смены тормозных барабанов, начал замечать эффект АБС'а на задней оси. Решил поменять пружинки на правом колесе. Поменял, но когда снял колесо и стал осматривать машину, то увидел на балке трещину в районе приваренного треугольника. Трещина была тонкая и еле заметная, но она была. Я глянул другую сторону, там тоже была трещина. Ой, попал на балку думаю. Ладно, собрал тормозные пружинки. Пошел тестить АБС. АБС пропал! Машина тормозит плавно, как и надо, видимо надо было сменить старые пружинки. Но мысли о трещине на задней балке не давали мне покоя. Стал узнавать сколько стоит балку подварить. В одном сервисе её ремонтируют за 1,5 тысячи рублей. В другом сказали, что подварят за 200р, но сказали, что трещины дальше пойдут. Балка задняя б/у в нормальном состоянии стоит 2 тысячи рублей примерно. Раз уж такое дело, решил не экономить на балке и купить приоро-балку, так как спереди у меня уже стоит приора-стаб. Про приора-стаб в бж еще ничего не писал, так как делал всё ночью, после работы и фоток нормальных нет, да и на драйве полно фоток данной установки.
Купил балку в магазине БИ-БИ за 4190р. Купил также резинки, в сервисе их мне запресовали за 500р. Дорого, но запрессовывателя у меня нет. Замена самой балки стоит около 3 тысяч рублей, а так как я бедный студент, то решено было её ставить одному в гараже без ямы. Ладно хоть эстакада в гаражах есть.
В первый же вечер начал машину поднимать в гараже, смотреть как её снимать и какие есть трудности. В итоге делал всё по этому плану и у меня всё получилось:
1. На эстакаде ослабляем все сложные гайки (а они все сложные)
2. Откручиваем в гараже ступичные гайки огромной трубой и снимаем колёса
3) Вывешиваем зад машины, я использовал колёса, под каждый бок машины подложил по два колеса и мне этого места вполне хватило
4. Откручиваем все трубки и гайки, связанные с балкой (при откручивании тормозных трубок аккуратнее, может брызнуть тормозуха в глаз, она мне брызнула, я как ошпаренный выскочил из гаража в поисках лужи)
5. Снимаем барабаны, разбираем тормозной механизм, отсоединяем тросы ручника (просто выдёргиваем из дырки, никаких гаек там не было)
6. Откручиваем балку от стоек и балка сама падает на землю
1. Побрызгать все болты вдэшкой
2. Специальным ключом для тормозных трубок снять оставшиеся трубки (от цилиндра можно не откручивать их)
3. Снять ступицу съемником (такой с тремя клешнями и другим способом).
4. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на оси, выбить его зубилом или еще как-нибудь. По идее в таком случае подшипник рассыпался и уже не годный, но брат у меня его собирал у себя на 99. Я пошёл другим путём. Я купил новые подшипники и купил запрессовыватель. Старые подшипники выбил молотком через трубу из ступицы. Новые запрессовал в тисках обратно в ступицы.
5. Теперь самое интересно. Надо открутить ступичные болты. Их всего 8. С каждой стороны по 4 штуки. Каждый болт очень сильно закис. Он круглый по сторонам и внутри дырка под шестигранник на 8. Купил в магазине шестигранник, в надежде что он не станет круглым. В итоге первый болт, навэдэшил его, вставил шестигранник, одел на него трубу и против часовой надавил и бац, первый болт пошёл! Ура думаю! Идёт! Стал второй крутить. Тут же печаль. Шестигранник провернулся. Достаю его, шестиграннику ничего, зато дырка в болте круглая. Такая же участь ждала и третьего болта. Было уже поздно, да и много сделал на тот вечер, балка то уже была снята!
6. Остальные "круглые болты" откручивал зубилом и молотком, и газовым ключом. Вначале как всегда вэдэшил, потом минут 10 колотил зубилом по касательной, а потом уже газовым выкручивал. В итоге за целый вечер открутить удалось.
1. Старые болты под шестигранник в топку, новые, смазанные с нормальной головкой на 17 устанавливаем
2. Под нижние болты подставляем шайбочки, чтоб был развал задних колёс в -1 градус как на гранте
3. Прикручиваем оси, затягивая болты с умом, чтобы не сорвать резьбу на новой балке
4. Забиваем очень ровно, не сильно ступицу с запрессованным подшипником на ось. Как только на ось можно будет навернуть гайку ступичную, можно не колотить, а завернуть просто гайку. (Один подшипник заколотить у меня не удалось, он рассыпался, в итоге три раза заколачивал)
5. Прикручиваем трубки, смазываем предварительно на них резьбу
Установку балки производим в обратной последовательности, прокачиваем тормоза, затягиваем все болты на эстакаде.
Делал неделю, каждый вечер после работы. Сделать можно, практически, всё одному, кроме прокачки тормозов.
Теперь ощущения, от проделанного:
1. В машине появилась задняя подвеска
2. Машина ехать стала ровно, можно ездить без рук
3. Руль стал намного острее, управлять одно удовольствие
4. Уменьшился крен на поворотах на скорости от 80 км в час
5. Приоро-стабу полагается приора-балка. Без приора-балки я заметил, что поворачиваемость машины стала немного хуже (т.е. на скорости руль плавнее надо крутить), хоть и плюсов от приора стаба много:
1. уменьшение крена
2. более собранная подвеска
3. амортизация на неровной дороге
4. машина ровнее идёт
5. отзывчивость от руля выше
6. С приро-балкой этот минус изчез. Остались одни плюсы. В приора-балке идёт дополнительный троссион. На фотке впринципи его видно.
Работа сложная, но рельная, сделать одному можно.
Когда делал машину, то по радио постоянно играла одна музыка. Решил сделать слайдшоу на память с этой музыкой. Смотрите.
Доработка стабилизатора подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115
Перебрал я всю подвеску своего авто, заодно заменил штатный восьмой стабилизатор поперечной устойчивости на
Материалы: http://spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%92%D0%90%D0%97-2113-2114-2115-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83-%D0%BE%D1%82-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D1%8B.html