Сайт За рулем

1 ≫

Топливная система в принципе должна быть герметична – откуда же в бензобаке берется вода? Путей ее проникновения несколько. Во-первых – обычный конденсат. Когда заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно если на улице сыро). Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Вообще говоря, есть методика замера количества Н2О в бензовозе. Но зачастую – например, на загородных АЗС – этой процедурой пренебрегают: в танки льют все, что намешано в «бочке». Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты бензинов гигроскопичны, а потому сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и осаждается потом в топливном баке. Мы уже не говорим о чистом криминале, когда водичка предназначена для сокрытия умышленной кражи топлива…

СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ

Вода и бензин, между прочим, не смешиваются! Чтобы увидеть, как быстро происходит расслоение воды и бензина, мы поставили простейший опыт. В прозрачный химический стакан налили 100 мл воды, потом дополнили его литром бензина, после чего взболтали. Однако вода моментально снова оказалась там, где была сначала – внизу стакана. Так и в бензобаке – бензин сверху, вода снизу. Причем даже когда машина скачет по ухабам, смешения воды и бензина не происходит: уж больно разные у них плотности.

Как же убрать воду? Решение «в лоб» известно – снять бензобак и вылить оттуда всю воду, а заодно и грязь, которая копилась в нем годами. Понятно, что дело хлопотное – здесь-то обычно и появляются «товары для ленивых». Ведь чего проще – до заправки плеснуть в бак жидкость из бутылочки, которая должна сама поднять и вывести из бака всю накопленную воду?

Магазины предложили нам пять различных вариантов «удалителей воды из бензобака». Судя по описаниям, «цеплять» воду должны разные спирты… Кроме них, там намешано что-то еще: оно и моет, и смазывает, и даже на октановое число благотворно влияет. Ладно, пусть это останется на совести производителей. Нас интересует только основная функция – способность убирать воду из бака.

Реальный бензобак для таких экспериментов не годится: он непрозрачный. Кто его знает, что там происходит? Поэтому вместо бака возьмем стеклянную емкость с мерными рисками – химический стакан и посмотрим, как работают препараты. Первый вопрос очевиден: сколько потребуется «удалителя» для того, чтобы какое-то время удержать заданное количество воды в бензине? Ведь судя по описанию препаратов, они связывают воду, «поднимая» ее со дна для того, чтобы вместе с топливом отправить в камеру сгорания и оттуда – в выпускную трубу.

Заливаем в нашу емкость 500 мл бензина и 10 мл воды. Естественно, они сразу расслоились: желтенький бензин – сверху, прозрачненькая вода – снизу. Теперь постепенно, дозами по 5 мг, начинаем добавлять препарат, каждый раз взбалтывая «коктейль». И смотрим, появится ли снова внизу слой воды? Начальная контрольная отсечка – через 20 секунд: предположим, что при непрерывном взбалтывании содержимого бензобака во время движения автомобиля этого времени хватит, чтобы связанная вода смогла с бензином покинуть бензобак.

Лидером здесь выступили составы 3TON и Expert – для устойчивого результата их потребовалось примерно по 60 мл на заданное количество бензина. А вот препарата STP для создания сравнительно устойчивой смеси потребовалось уже 140 мл – чуть ли не полбутылки! Посмотрели на рекомендуемые концентрации – почти все бутылки рассчитаны на 40–50 л топлива! Как же так? Дело, видимо, в том, что «удалители» рассчитаны все-таки не на бензин, а на воду. А кто знает, сколько ее в баке? Да и заливать их предлагают в большинстве своем не после, а перед заправкой!

Но, конечно же, 20 секунд – это несерьезно, поэтому в следующем эксперименте пробы оставили на сутки… Здесь-то и выяснилось, что только состав BBF удержал практически всю воду в объеме бензина! А остальные снова «высадили» ее на донышко – правда, в разном количестве. «Рекордсмен» первого теста – состав Expert – всю воду отправил обратно, составы 3TON и STP – только ее половину. Впрочем, при первом же взбалтывании вся вода снова ушла в бензин.

Все препараты показали свою способность, худо-бедно, «сушить» топливный бак. Это, конечно, плюс. Кроме того, стало ясно, что одним флаконом любого, даже самого эффективного состава много воды из бака не поднимешь – так, 30–40 мл по максимуму. Вывод самый обычный для всей автохимии: не запускать болезнь, накапливая в баке воду стаканами! «Удалители» работают скорее как профилактические средства. Поэтому целесообразно использовать их регулярно, причем наиболее интенсивно – именно в сырые времена года, особенно осенью, перед морозами.

А если забабахать в бак флаконов пять – сразу все и прочистится? Вот этого делать не стоит: ведь в основе всех «удалителей» лежат спирты! Они коррозионноактивны, да и мотору от такой концентрации спирта, перемешанного с водой и бензином, хорошо не станет. Все, как у людей – умеренность нужна во всем!

Вытеснитель воды и очиститель топливной системы STP

Рассчитан на 40–80 л топлива

Ориентировочная цена 85 руб.

Самый дорогой препарат – наверное, потому, что импортный! Согласно аннотации, не содержит спиртов, но как при этом работает – не поясняется. Эффективность удаления влаги самая низкая: один флакон поднимает всего 15–20 мл воды. Впрочем, при регулярном использовании мотору должно полегчать – ведь заявлены моющие свойства!

+ Отсутствие в составе спиртов сулит безопасность для мотора даже при передозировке.

- Высокая цена, низкая эффективность удаления влаги.

Вытеснитель влаги и очиститель 3TON

Страна-производитель Россия, ООО «Дельфин-Кемикалс»

Рассчитан на 45–80 л топлива

Ориентировочная цена 45 руб.

Еще один пример «универсала», который должен и сушить, и мыть. И снова – эффективность удаления влаги ниже, чем у специализированных препаратов. Один флакон поднимает всего 23–26 мл воды, зато неплохо удерживает поднятое. Вот только состав на бутылке уж больно расплывчатый – «дистиллят нефти и раствор углеводородов ароматического ряда». Есть что скрывать?

+ Универсальность препарата, невысокая цена, неплохая способность к удержанию воды в объеме бензина.

- Невысокая эффективность вытеснения воды.

Удалитель влаги из бензобака RunWay

Страна-производитель Россия, ЗАО «Авиастрой-СПб»

Рассчитан на 50–60 л топлива

Ориентировочная цена 35 руб.

Препарат обещает и удаление воды, и снижение детонации, и уменьшение коррозии. И, как всегда, четко иллюстрирует принцип – «универсальное хуже специализированного». Воды способен поднять меньше других «узконаправленных» препаратов – 28–32 мг на один флакон. Да и держит поднятую воду неважно.

- Неважно удерживает влагу в объеме бензина.

Удалитель влаги для бензиновых двигателей Expert

Страна-производитель Россия, ООО «Русхольтс»

Рассчитан на 40–60 л топлива

Ориентировочная цена 45 руб.

Недорогой препарат, при этом насколько эффективно поднимает воду, настолько неважно удерживает ее в объеме бензина. Иными словами, работоспособен только при движении автомобиля, когда бензин в баке взбалтывается. Один флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат сугубо специализированный – ничего, кроме осушения бака, и не обещает…

+ Высокая эффективность удаления влаги, доступная цена.

- Не способен к длительному удержанию воды в объеме бензина.

Удалитель влаги (топливная присадка для бензина) BBF

Страна-производитель Россия, ЗАО «Химпромпроект»

Рассчитан на 40–60 л топлива

Ориентировочная цена 55 руб.

Препарат специализированный, и это видно – мало того, что эффективно поднимает воду со дна бака, так еще и хорошо ее держит в объеме. Причем за вполне доступную цену.

+ Хорошая эффективность вытеснения и удержания влаги.

- «Узкая» специализация препарата.

Чем опасна вода в бензобаке? Когда ее количество «зашкаливает» за определенный уровень, она вместе (или – вместо) с бензином начинает поступать в цилиндры и, естественно, приводит к перебоям в работе мотора – вода-то не горит! Но самое опасное – скопление воды в топливной системе при отрицательных температурах за бортом. Попадая в топливопроводы и другие «узости» системы питания, вода образует ледяные пробки, намертво запирающие бензину путь от бака к двигателю. Оживить мотор можно, только отогрев его в теплом боксе.

А чем может быть полезна вода? Современные технологии эксплуатации двигателей предусматривают возможность добавления Н2О для снижения токсичности отработавших газов и повышения топливной экономичности моторов, в первую очередь – дизельных. Давно ведутся работы по использованию в качестве топлива для двигателей водотопливных эмульсий. Вода, подаваемая в цилиндры двигателя вместе с топливом, вызывает снижение температуры сгорания. При определенном, оптимальном соотношении воды и топлива это не приводит к потере эффективности сгорания, более того – может дать некоторую экономию расхода горючего. А вот выход оксидов азота – пожалуй, самой опасной токсической компоненты отработавших газов – резко снижается.

Но проблемы остаются: как перемешать топливо и воду и удержать эмульсию от расслоения? Как такая эмульсия поведет себя при отрицательных температурах? Как сохранить смазывающую способность топлива, резко падающую при введении в него воды? Как предохранить топливную аппаратуру от коррозии? Работы в этом направлении ведутся.

И еще… В конце прошлого века, когда исследовалась возможность конвертации обычного поршневого двигателя для работы на водороде, ввод водяного пара в цилиндры рассматривали как эффективный способ снижения жесткости сгорания, неизбежно резко возрастающей при переходе с бензина на водород. Скорость сгорания водорода многократно выше, чем бензовоздушной смеси, а потому у мотора, в прямом смысле слова, «сносило голову» и «садились» подшипники. И только примесь пара позволяла мотору работать без изменения его конструкции.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/16473-gubit_motor_voda/

2 ≫

Среди препаратов современной авто химии сегодня представлены и так называемые нейтрализаторы влаги, препятствующие коррозии топливной системы. Наши эксперты на практике решили оценить эффективность нескольких присадок для бензина, когда есть вода в бензобаке.

На «автохимических» прилавках наших авто магазинов можно найти не одну, не две, а гораздо больше различных влаго вытесняющих топливных присадок. И это обстоятельство лишний раз говорит о том, что, качество отечественного бензина до сих пор оставляет желать лучшего.

Одна из самых наболевших проблем— это наличие в топливе воды. Откуда она там берется— вопрос отдельный и весьма неоднозначный хотя бы потому, что никто не отменял такое распространенное природное физическое явление, как конденсация влаги. И даже изначально бензин на нефтеперерабатывающем предприятии был сделан по всем нормативам (что подтверждается лабораторными тестами), то после его транспортировки и доставки заказчику у последнего вполне могут появиться сомнения в качестве полученного топлива.

Дело в том, что в значительной мере сам процесс увлажнения топлива происходит уже на этапах его транспортировки к бензохранилищам и АЗС, а также входе последующего хранения и перекачки из цистерн в цистерны. Главная причина— это суточные изменения влажности и перепады температур, которые при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Интенсивнее всего такой процесс идет в полупустых автоцистернах-наливниках или емкостях АЗС. Кстати, при подобных условиях влага будет образовываться и в незаполненных баках автомобилей.

По оценкам экспертов, за год эксплуатации автомобиля на дне бензобака в зависимости от его объема может накапливаться от 300 мл до литра водно-грязевой смеси. Чем это грозит?

Прежде всего вода, перемешиваясь с бензином и попадая в топливный тракт, провоцирует активную коррозию любых его металлических элементов. Как правило, пораженные ржавчиной детали (а иногда и узлы) приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу инжекторов, ав-третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов или жиклеров. В любом случае, о нормальной работе двигателя в подобных ситуациях говорить уже не приходится

Конденсат в топливе может появиться даже вовремя его транспортировки в полупустых автоцистернах.

В состоянии покоя вода в емкости отделяется от бензина и опускается на дно. Она всегда находится ниже уровня топлива.

Важное дополнение к сказанному выше— вода никогда не растворяется в бензине. В отличие от солярки, с этим видом автомобильного горючего она вовремя движения перемешивается и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния. А в состоянии покоя жидкости разделяются по фракциям из-за своей разности по плотности, причем вода всегда оказывается ниже уровня бензина.

Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси некоторые авто производители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в топливных емкостях которых часто делают сливные отверстия. А вот на современных легковушках, оснащенных пластиковыми бензобаками, такой слив не предусмотрен. Как быть в таких случаях?

Альтернативный вариант нейтрализации влаги в баке сегодня активно предлагают производители авто химии. Они выпускают как специализированные присадки, именуемые нейтрализаторами (или вытеснителями) влаги, так и универсальные топливные препараты-очистители, обладающие частичным влаговытесняющим действием. Наконец, есть народные средства против влаги, например, обыкновенный спирт, о способах и итогах применении которого найдется масса отзывов в автомобильных соц сетях.

Как бы тони было, но все продукты этой категории действуют по одному принципу— они на молекулярном уровне связывают воду, которая через бензонасос выводится из бака, а затем с потоком формируемой горючей смеси попадает во впускной тракт и далее— в камеры сгорания. Правда, такие присадки эффективны лишь тогда, когда бензин и вода в баке постоянно перемешиваются, то есть когда машина движется. А если она находится на долгом простое, например, вовремя длительного зимнего отпуска? И этот аспект применения присадок заинтересовал нас больше всего. Заинтересовал потому, что среднестатистическая легковушка проводит 90% своего жизненного цикла в состоянии покоя, то есть в ожидании своего хозяина. И лишь 10% всей своей жизни находится в движении.

Сегодня в авто магазинах можно увидеть универсальные топливные очистители, способные, по утверждениям производителей, связывать конденсат в бензине.

В качестве индикаторов ржавчины для теста были задействованы обыкновенные гвозди.

Чтобы оценить эффективность разных типов присадок, мы решили провести сравнительный эксперимент. Для этого использовали методику, которую в свое время успешно апробировали наши коллеги из журнала «За рулем». Суть ее в том, что для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 80 мл бензина, затем добавлялось 20 мл воды и потом еще (в зависимости от типа препарата) от 7 до 14 мл присадки. Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее в качестве индикатора ржавчины помещали обычный железный гвоздь, который выдерживали там не менее 30 суток. Поскольку его «шляпочная» часть изначально находилась внизу, то есть в слое воды и постепенно ржавела, то, по степени коррозии этой части гвоздя можно легко оценить эффективность применяемой присадки.

Всего же для теста с«индикаторными» гвоздями подготовили четыре образца. Один содержал только бензин и воду, в остальные три были добавлены еще и«нейтрализаторы» влаги. Роль первого выполнял 96-процентный спирт, в качестве второго взяли популярный топливный препарат направленного действия «Fuel Protect Антилед» немецкой фирмы Liqui Moly, а в качестве третьего выступила универсальная присадка Gas Treatment марки Motor Medic.

Через месяц все четыре банки были вскрыты, а извлеченные из них «индикаторы» ржавчины осмотрены и сфотографированы. Обобщенные результаты этого эксперимента и краткие комментарии к ним приведены ниже.

НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ, чтобы читать далее

Page 2

Как известно, даже обычная пресная вода является активной коррозионной средой. Поэтому картина, которую можно наблюдать на фото, была вполне предсказуема— вся та часть железного индикаторного гвоздя, которая оказалась в слое воды, основательно проржавела. Сама вода за месяц простаивания приобрела характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины. Можно сказать, что нечто подобное с большой вероятностью может происходить и в металлическом бензобаке, если, конечно, в нем длительное время будет находиться вода. Очевидно, что на морозе такой водяной слой попросту превратится в лед.

БЕНЗИН С ВОДОЙ И ПРИСАДКОЙ FUEL PROTECT «АНТИЛЕД»

Немецкая присадка «Fuel Protect Антилед» от компании Liqui Moly представляет собой специализированный топливный препарат, обладающий направленным нейтрализующим действием по отношению влаге, которая находится бензине. Результат применения этой присадки говорит сам за себя— индикаторный гвоздь после 30 суток пребывания в водно-бензиновой смеси, в которую предварительно добавили «Fuel Protect Антилед», вообще не подвергся коррозии, что свидетельствует о высокой эффективности данного нейтрализатора влаги. Кстати, связывая воду в бензине, этот препарат предотвращает и ее замерзание. Одним словом, это именно тот продукт, который полностью соответствует своему назначению.

Препарат поставляется во флаконах объемом 300 мл. Соотношение «Препарат/Бензин»— 1:170. Рекомендуемый объем топливного бака— 50 л.

БЕНЗИН С ВОДОЙ И ПРИСАДКОЙ GAS TREATMENT

Топливная присадка Gas Treatment торговой марки Motor Medic из США хорошо известна на российском рынке используется популярностью у автолюбителей. Потребителей привлекает универсальность данного продукта, поскольку он представляет собой многофункциональный топливный очиститель широкого спектра действия. В числе особенностей данного препарата, которые, кстати, указаны на этикетке, упоминается способность связывать и выводить из топлива конденсат. Возможно, что вовремя движения автомобиля так оно и происходит, однако в состоянии покоя присадка оказалась малоэффективной— это видно по ржавчине, покрывшей часть индикаторного гвоздя.

Препарат поставляется во флаконах объемом 350 мл. Соотношение «Препарат/Бензин»— 1:215. Рекомендуемый объем топливного бака— 75−80 л.

БЕНЗИН С ВОДОЙ И СПИРТОМ

Визуальное представление о результате применения спирта, который виден на фото, полностью развеивает миф о его эффективности в качестве нейтрализатора влаги. А все потому, что водно-спиртовая смесь сама по себе является активной коррозионной средой, в которой, как можно наглядно убедиться, железо ржавеет очень даже неплохо. Поэтому мы не рекомендуем применять спирт для удаления влаги из бензобака, чтобы там не рассказывали отдельные «опытные» авто блогеры.

Результаты проведенного эксперимента убедительно свидетельствуют в пользу специализированных присадок, обладающих направленным действием против влаги, которая накапливается в бензобаке.

Наличие воды в бензобаке автомобиля может принести владельцу множество неприятностей, особенно в зимний период. Вода в спокойном состоянии не может смешаться смешиваться с топливом, поэтому она накапливается на дне бака. Для тех водителей, которые не любят часто заправлять свой автомобиль и расходуют топливо до последней капли, вода наделает хлопот в бензопроводе. Там она может замёрзнуть, полностью перекрыв поток бензина к силовому агрегату. Вот тогда с данной проблемой уже, увы, не справиться никоим образом, кроме того, чтобы загнать автомобиль в ближайший отапливаемый бокс, чтобы дать растаять льду. Только в данном случае вода продвинется к двигателю, приведя к печальным последствиям. Меньшее из этого будет то, что водитель просто подумает, что топливо закончилось, добавит его в бензобак и будет пытаться завести автомобиль, тщетно стараясь.

Особенно страшной может оказаться вода для автомобилей с дизельными и инжекторными силовыми агрегатами. Сам двигатель, возможно, от этого сильно не пострадает, но вот топливный насос высокого давления и система впрыска топлива моментально выйдут из строя. Так давайте разберем, откуда берётся и почему скапливается вода в топливном баке, а главное, как сделать так, чтобы она туда не попадала?

Откуда вода берется в бензобаке

Вода в топливный бак попадает различными путями. Самый простой вариант – конденсация влаги из воздуха. А вся загвоздка в том, что чем меньше в баке бензина (дизеля), тем больше в нём воздуха. Если заправлять бак постоянно минимальным количеством топлива, постоянно доливая литров по пять-десять, держа бак в постоянном полупустом состоянии, есть большой риск однажды не завести свой автомобиль. При частой смене погоды и на рубеже сезонов ситуация обостряется при попадании в бак влажного тёплого воздуха, который насыщен водяным паром.

Чтобы максимально предупредить скапливание влаги, нужно дозаправлять свой автомобиль при каждом удобном моменте и держать топливный «отсек» максимально наполненным. Рекомендуем не заправляться в особо пасмурные или туманные дни, наливая минимум, если бак пуст, в такое время лучше заливать топливо под горловину, чтобы полностью вытеснить влажный воздух.

Очередная причина скапливания воды в топливном баке – это меркантильность некоторых владельцев заправочных станций, которые за счёт добавления воды пытаются увеличить объём продаваемого топлива. Поэтому лучше не пользоваться услугами случайных АЗС, а заправляться только в проверенных местах. А если вы отправляетесь в долгий путь, не поленитесь взять с собой несколько канистр качественного бензина.

Признаки наличия

Определить тот факт, что в топливном баке имеется вода, сможет даже начинающий автомобилист. Если ваше транспортное средство не развивает необходимой мощности, двигатель работает с перебоями, а если вы недавно ещё и заправлялись, значит, в бензобак попала жидкость, причём достаточно много, а это не может не повлиять на работу мотора. Кроме всего прочего, если автомобиль не заводится зимой, а бак полон, то есть вероятность того, что вода прихватилась морозом в топливопроводах, и поэтому требует отогрева.

Чем опасна вода в топливном баке

Так в чём же заключается опасность появления влаги в топливном баке? Давайте детальнее рассмотрим данный вопрос. Как мы уже говорили ранее, наиболее серьёзным неисправностям подвержены дизельные автомобили или машины с инжекторной системой впрыска топлива. Особенно это проявляется в период морозов. Как только температура на улице опускается ниже нуля градусов, накопившаяся жидкость может замёрзнуть в топливопроводе и не дать смеси попасть в силовой агрегат. Кроме этого, в данном случае могут выйти из строя инжекторные распылители, а вся система впрыска и вовсе окажется замёрзшей. При этом всём хватает малого количества лишней жидкости, чтобы у владельца автомобиля возникли значительные проблемы с автомобилем.

Многие автомобилисты стараются поставить машину в бокс и отогреть, но это «палка о двух концах», ведь оттаявшая вода может попасть в двигатель. Очередная проблема – некорректная работа двигателя, которая будет выражена в непостоянстве оборотов. Когда автомобиль проезжает неровные места, он начинает дёргаться, а холостые обороты сбоят.

Не забывайте и о разрушающих способностях воды в плане возможного возникновения ржавчины. Металлические части автомобиля, соприкасающиеся с водой, быстро начинают ржаветь и требуют дальнейшей замены. Зачастую страдает топливный насос транспортного средства. Следовательно, водителю стоит быть предельно осторожным и пытаться не допустить образования воды в топливном баке.

Способы удаления

Однако, как бы вы ни старались, полностью удалить воду из топливного бака не получится, ибо там всегда будет вода – в небольшом количестве, но будет всегда. Но всё же есть один старый и проверенный способ удалить воду из бензобака. Вода не может смешаться с бензином, но хорошо взаимодействует с любым концентрированным спиртовым раствором. Подойдут такие спирты как этиловый, метиловый и другие. Чтобы проверить спирт на его «чистоту», достаточно его просто поджечь. Чистый спирт будет гореть почти невидимым пламенем.

Спирт, смешиваясь с водой, образует смесь, идентичную по плотности с бензином. Как правило, до полулитра чистого спирта хватает, чтобы полностью растворить воду в топливном баке. Если заливать в бензобак перед наступлением осени по 200-300 мл спирта, можно удалить воду из бензобака полностью. В случае с дизельными агрегатами необходимо заливать 500 мл машинного масла на 50 литров дизтоплива. При езде масло и вода смешиваются, получается эмульсия, которая хорошо воспринимается мотором. А если в дизельном силовом агрегате имеется отстойник, тогда, кроме топлива, ничего не нужно заливать, и проблем с подачей топлива не предвидится.

Кроме вышеуказанных методов, существуют и другие специальные средства, при помощи которых можно удалить воду топливного бака – это дегидраторы, которые работают по схожему принципу. В Украине такая продукция представлена такими всемирно известными брендами как ELF, CASTROL, STP и другими лидерами производства автохимии. Использование таких добавок имеет ряд преимуществ, а также они обладают широким спектром действия.

Кроме их основного предназначения – удаления воды из топливного бака, они также препятствуют образованию коррозии на внутренних поверхностях, топливных трубках, насосе и других элементах. Этому способствуют антикоррозийные присадки, которые в них содержаться. Но всё же присутствуют свои нюансы использования таких добавок. Во-первых, дегидраторы разделяют на бензиновые и дизельные, которые существенно разнятся в стоимости. Также есть препараты постоянного и разового действия. Поэтому это необходимо учитывать при приобретении.

Предотвращения попадания

В данном разделе мы дадим вам несколько дельных рекомендаций и советов касательно того, как максимально предотвратить попадание воды в бензобак в будущем. Большинство автовладельцев с многолетним водительским стажем знают, насколько важно заправлять автомобиль качественным топливом. Следовательно, не нужно доверять небольшим частным заправочным станциям неизвестных брендов с ненадёжными поставщиками. Не стоит экономить на заправках в морозный период.

Как мы уже говорили ранее, не полностью заправленный бак становится причиной образования сконденсированных водяных капель, которые впоследствии оседают на внутренней поверхности топливного бака. Поэтому в холодное время года лучше заправлять топливный бак под завязку. Не рекомендуется экономить и на топливных фильтрах. Если внешне автомобиль выказывает потребность замены фильтров, произведите её, в противном случае вас будет ожидать дорогой ремонт двигателя в недалёком будущем.

Запомните и то, что нельзя полностью избежать попадания влаги в топливный бак, ибо она имеется даже в высококачественном топливе в незначительных объёмах. Не доверяйте тем продавцам, которые уверяют вас в том, что в их топливе полностью отсутствует вода. Они точно лукавят или применяют дополнительные присадки, которые были описаны ранее.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Из-за попадания воды в бензобак вашего транспортного средства может как минимум снизится стремление двигателя к набору оборотов, ну и также очень сильно пострадать все элементы топливной системы. Но как же вода может туда попасть, если бак плотно постоянно закрывается? Частично вода может попасть туда случайно. В таких случаях, могут возникнуть ситуации, когда топлива в баке не осталось почти вообще, а значит вода попадает в бензопровод. Очень тяжелые последствия такой ситуации в зимний период, когда вода замерзает, а значит увеличивается в объеме, да и потом уже не пустить залившийся бензин.

Но после замерзания, вода может оттаять и уже тогда она выводит из строя топливную систему. Исправить эту ситуацию заливанием топлива в бак никак нельзя. А значит лучше всего это сделать так, чтобы воды в баке не было. И это очень важно сделать перед первыми морозами. Вода может попасть в бензобак зимой, когда при постоянном доливе топлива на 5-10 литров, в баке образуется конденсат, который спустя не продолжительное время превращается в воду. Ну и также может быть причина образования воды в баке из-за некачественного топлива, что очень часто и бывает.

Способы избавления от воды в бензобаке

Так как бензин и вода не дружат друг с другом, то нужно найти воде товарища. И им будет какой-нибудь спирт, например, этиловый. Его нужно залить в бак небольшое количество, около 0.3 литра. А уже образовавшаяся смесь может спокойно без вреда сгореть. И такая смесь никак не повлияет на работоспособность автомобиля и всех его деталей. Но для этого нужно, чтобы в баке было почти под крышку топливо. Этот способ считается наиболее действенным, да и по последствиям он не несет почти ничего. Этот способ наиболее часто применяют именно после зимы, по причине того, что может образоваться в баке конденсат, перетекающий в воду.

Также плюс в том, что мы добавляем спирт в бак нашего транспортного средства в том, что в инжекторной системе лучше начинает сгорать топливо. А если бы оставалась вода, она бы не смогла смешаться с бензином и сгореть, а следовательно, могла бы принести последствия для всего автомобиля и возможной поломки. Многих наверное интересует вопрос, нужно это делать каждый месяц или каждый год. Наиболее правильно все это организовывать осенью и по весне, тогда уж точно проблем с водой у вас не будет. Вместо спирта для удаления воды из бензобака допустимо использовать специальные дегидраторы, но это уже на ваше усмотрение.

Каким образом вода попадает в бензобак? Казалось бы, заправлялся только на крупных, проверенных АЗС и вдруг двигатель стал «вялым», а то и совсем вдруг встал, хотя все системы исправны. На самом деле ничего удивительного нет. В любом замкнутом резервуаре, будь то бензобак автомобиля или топливные цистерны на АЗС, есть конденсат, который образуется из воздуха при соприкосновении его с более теплыми поверхностями. Со временем влага в баке накапливается и может привести к серьезной поломке ДВС.

В дизеле вода может стать причиной поломки ТНВД, а точнее плунжерной пары, что чревато дорогостоящим ремонтом. В бензиновых моторах от воды страдают форсунки. Особенно остро вода может проявить себя зимой.

Даже незначительное ее количество может замерзнуть в трубопроводе и перекрыть подачу топлива. И тогда выход только один – тащить машину на буксире в теплый бокс и ждать пока лед растает.

Как же убрать воду из бензобака? Есть несколько способов. Можно, например, слить топливо из бака, снять его, промыть и хорошо просушить. Однако операция эта достаточно трудоемкая. Сделать ее самостоятельно сможет далеко не каждый. Да и провести такую операцию в дороге вообще не реально.

Более доступными являются способы удаления воды без снятия топливного бака. Сегодня очень многие производители «химии» для автомобилей, выпускают специальные препараты для удаления воды - дегидраторы. Принцип их действия достаточно прост, абсорбируя воду, они сгорают вместе с ней в цилиндрах. Нужно учесть, что для дизелей и бензиновых моторов препараты различны. Так что, приобретая подобные средства в магазине, обязательно уточняйте, для какого двигателя они предназначены. Помимо удаления воды такие препараты могут еще, и устранять последствия коррозии. Применяются они обычно два раза в год при смене сезонов эксплуатации. Кстати, владельцам дизельных двигателей, вообще рекомендуется, всегда, возить с собой флакончик со стабилизатором солярки и заливать его в бак перед каждой заправкой.

Есть еще более простой и доступный способ. Его применяли еще наши деды. Понадобится обычный спирт.Причем подойдет любой: этиловый, изопропиловый. Главное, чтобы он был не разбавленный. Проверить это несложно, достаточно просто его поджечь. Если спирт горит, концентрация достаточна для удаления воды. В топливный бак нужно залить 0,5 литра спирта. Смешиваясь с водой, спирт по плотности приближается к плотности топлива. Такая смесь уже не замерзнет на морозе и сгорит вместе с топливом. В дизеле вместо спирта используется машинное масло. Его понадобится примерно 0,2 литра на 50 литров топлива.

Ну и напоследок пара советов. Чтобы не столкнуться с необходимостью ликвидировать последствия воздействия воды на двигатель, не экономьте на топливных фильтрах, меняйте их почаще и хотя бы перед сменой сезонов проводите процедуру удаления воды. А уж, какой выбрать способ решать Вам.

Материалы: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_udalit_vodu_iz_benzobaka.html

3 ≫

Откуда берется вода в топливе?

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию, в нижних точках порою даже сквозную! Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцируетвода,впитывающая сернистые соединения из топлива.

Вода в топливе автомобиля появляется и будет появляться, и дело тут не в плохих АЗС (хотя и это бывает), а в банальном физическом процессе конденсации влаги из воздуха. Воздух в бак автомобиля попадает при заправке, а сконденсировавшаяся на стенках бензобака влага спокойно стекает на дно, где и остается.

Баки нефтебаз являются основным источником воды в топливе.

Таким образом, в баке обычной легковушки за сезон может собраться сотня граммов воды. Особенно интенсивно хватают влагу из воздуха любители заправляться по чуть-чуть. Залил 10 литров – поехал, лампочка замигала – еще 10 литров залил, и так далее по кругу. Такой способ заправки объясняется обычно экономией топлива на весе автомобиля. Но нужно помнить, что при каждой подобной заправке вливается и новая порция воздуха.

Приехал на заправкув дождь – хватанул влаги, заправился утром в рассветном тумане – тоже.Еще один источник влаги – нефтебазы,где топливо хранится в больших емкостях и где объем воздуха над топливом исчисляется не литрами, а сотнями кубометров. Если на заправках именитых брендов еще можно надеяться на соблюдение технологий хранения и транспортировки нефтепродуктов, то небольшие нефтебазы, разбросанные по просторам нашей необъятной родины и приватизированные в 1990-х, могут поставлять на АЗС самые разнообразные коктейли (в том числе и потому, что заправляется на таких точках транзитный автотранспорт). И также особенно интенсивно вода собирается зимой в баке владельцев тёплых гаражей. Сами понимаете почему? Днём машина в холоде, ночью в тепле…

Чем опасна вода в топливном баке?

Так чем же опасна вода в баке? Вода не смешивается с бензином и за счет большей плотности собирается в нижней части бака. Поскольку она находится под слоем бензина, то не испаряется, а только наоборот накапливается.

Следы коррозии на топливном баке – результат наличия в нем воды.

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию. Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцирует вода, впитывающая сернистые соединения из топлива.

Попадание воды в топливное оборудование, особенно если речь идет о системах непосредственного впрыска или дизельных системах, чревато не только коррозией. За счет эффекта кавитации она начинает разрушать топливное оборудование. Схлопывание кавитационного пузырька на стенке форсунки вызывает ее разрушение. Частичка металла вырывается, деформируя прецизионные поверхности форсунок.

Наличие воды в топливе ведет также к микробиологическому загрязнению топлива. Как ни странно, наличие воды позволяет развиваться колониям микроорганизмов, которые выживают даже в среде дизельного топлива. Это явление чаще встречается в южных регионах нашей страны.

Подобная слизь на сетке топливного насоса появляется как в дизельных, так и в бензиновых топливных баках. Это может быть как выделившаяся присадка повышения октанового числа топлива, так и микробиологическое загрязнение топливного бака.

Еще вода, плескающаяся на дне бака, «обогащает» собой топливо, в связи с чем снижаются его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры. Изменяется и температура горения, а также структура распыляемого форсунками облака топлива.

Ну, и самая зимняя опасность воды в топливной системе: она банально замерзает, и в итоге мы получаем лед в баке, ледовые пробки в топливопроводах и топливной аппаратуре.

На видеозаписи хорошо видно как мастер достает лед, скопившийся на днище бензобака. Воды было столько, что топливный насос просто замерз!

Как борются с водой при построении бензиновой и дизельной топливной системы?

В системах с дизельным двигателем используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода. Ее удаление происходит либо в ручном режиме, либо автоматически.

Топливный фильтр дизельного топлива с отстойником для воды.

В автомобилях с бензиновым двигателем специальных систем для вывода воды из топливной системы нет. Поры топливного фильтра смочены бензином, и за счет этого он не дает воде подняться выше по системе. Поле отключения двигателя вода из фильтра благополучно возвращается назад в топливный бак. Именно поэтому проблема вывода воды из топливной системы наиболее актуальна для бензиновых двигателей.

Топливный фильтр бензиновой топливной системы.

Способы профилактики

Если говорить о способах профилактики загрязнений топлива водой, есть несколько рекомендаций.

• Заправляться на проверенных брендованных заправках, которые поставляют топливо с сертифицированных нефтебаз.

• В зимний период заправлять полный бак, не оставляя в нем места для воздуха.

• В сырую погоду либо не заправляться, либо также заливать полный бак.

• Регулярно – два раза в год – использовать присадки, позволяющие вывести воду из топливной системы.

Как работает осушитель топлива

Как правило, в качестве осушителей топлива используются спирты. Например, в осушителе топливной системы Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect основной ингредиент это изопропиловый спирт 98%. Они соединяются с водой и растворяются в топливе. Во многих рекомендациях, которые мы нашили в Сети, написано, что можно просто залить в бак спирт. О негативной стороне такого решения мало кто знает. Спирты имеют высокую коррозионную активность, иполучается, что к имеющейся в баке воде мы добавляем аналогичное по вредному воздействию вещество. К тому же, если говорить об обычном, бытовом спирте, неизвестно, какая у него концентрация на самом деле и сколько он уже содержит в себе воды. Мы находили советы о том, что перед заливкой в бак спирт рекомендуется проверить на содержание воды методом горения. Если пламя будет голубого цвета,то можно лить в бак, если желтоватое, то нет. Но у нас такая рекомендация не вызывает доверия.

НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИРОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОСУШИТЕЛИ В ДИЗЕЛЯХ!

Запомните: спиртосодержащие осушители подходят только для бензинов, в дизелях их использовать нельзя! Спиртовые присадки резко ухудшают смазывающие свойства топлива, и, кроме того, спирт позволяет воде пройти сквозь топливный фильтр и провоцирует разрушающие кавитационные процессы в зоне высокого давления.

Разрушение форсунки высокого давления под действием кавитации.

Для бензиновых двигателей мы рекомендуем использовать специальные присадки для осушения топлива. В них помимо спирта обязательно должны содержаться антикоррозионные добавки. Так в состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect входит вещество нонилфенол этоксилат < 1%, которое и обеспечивает защиту от корозии. Поэтому перед тем как заливать средство в бак, прочитайте его состав: если антикоррозионных присадок нет, то лучше купить другое. Если возможности выбора нет, а применить средство необходимо, постарайтесь выработать его как можно быстрее – чтобы спирт не оставался в системе надолго.

Мы же рекомендуем продукцию немецкой компании Liqui Moly.

Присадка в топливо Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect предназначена для вывода и предотвращения образования льда в топливной системе. Средство защищает топливную систему от коррозии, не загрязняя окружающую среду. Разработчики проверили средство на совместимость с турбированными двигателями и системами, использующие катализаторы.

Тест антикоррозионных свойств присадок вытеснителей воды

Различие между антикоррозионными свойствами различных присадок наглядно показаны в тесте журнала «За рулем». В нем проводилось сравнение воздействия водя в топливе на железо. Для того чтобы вывести воду испытатели взяли шесть присадок различных производителей. С полным результатом тесты вы можете ознакомиться по ссылке, мы же приведем результаты процессов окисления без присадки, и с присадкой Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect. Нужно отметить, что это единственная присадка из шести, которая не допустила коррозию в обработанной пробирке.

Слева гвоздь который находился в смеси вода-бензин. Справа гвоздь который находился в смеси вода-бензин с присадкой Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect.

Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect – присадка в бензин для вывода воды

Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect – это средство для вывода воды и предотвращения образования льда в топливной системе автомобиля. Средство абсорбирует и эффективно удаляет воду из бензобака и топливной системы, а также не позволяет образовываться ледяным пробкам в топливных магистралях. Fuel Protect защищает топливную систему от коррозии, не загрязняя окружающую среду. Состав проверен на совместимость с турбиной и катализаторами. Позволяет обезопасить двигатель от возможных последствий попадания воды.

Спирты в составе присадки Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect связывают воду, позволяя ей смешаться с топливом в азеотропную (не меняющую свой состав при кипении) смесь, растворяют лед. Антикоррозионные присадки нейтрализуют коррозионную активность спиртов.

Состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect:

• Абсорбирует и удаляет воду из бензобака и топливной системы.

• Защищает топливную систему от коррозии.

• Не загрязняет окружающую среду; экономен в потреблении.

• Защищает карбюратор от обледенения.

• Проверен на совместимость с турбо и катализаторами.

Средство Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect упаковано в жестяные банки с воронкой для удобного залива средства в топливный бак. Одного флакона емкостью 300 мл хватает на объем топлива до 60 л. При добавлении присадки бак должен быть наполнен приблизительно наполовину. Присадка самостоятельно смешивается с топливом. Рекомендуется добавлять периодически, при переходе температуры через нулевую отметку. Обязательно использовать осенью и зимой. Только для бензиновых автомобилей.

Рекламная заказуха практически не прикрытая. Тьфу!

Так этож понятно откуда. Если будут использовать дешевый спирт, то компания ЛиквиМоль не продаст свои присадки, и не получит прибыль..

ув. автор, откуда у вас информация, что "Спирты имеют высокую коррозионную активность"? вот "Справочник нефтехимика" под ред. кандидата химических наук Огородникова говорит совершенно противоположное: "Спирты, как и углеводороды, отличаются незначительной коррозионной активностью по отношению к металлам."

Немецкий концерн VOLKSWAGEN и LIQUI MOLY подписали договор о сотрудничестве. Российское представительство VOLKSWAGEN рекомендует своим дилерам использовать автохимию и автокосметику LIQUI MOLY.

Для профилактика проблем с сажевым фильстром нужно использовать присадку LIQUI MOLY Dieselpartikelfilter Schutz

На территории торгового комплекса «МирусАвто» открыт фирменный магазин и автосервис LIQUI MOLY. В котором представлены полный ассортимент продуктов и услуг компании.

Вроде, новый автомобиль, а не тянет, «чихает» и никак не хочет ехать… Может, стоит его почистить? Нет, не коврики в салоне, а очистить от нагара топливную, рециркуляционную и масляную системы. Как это сделать, чтобы не навредить автомобилю, читайте в нашем материале.

Мало кто знает, но использование некачественной незамерзающей жидкости может привести к разрушению защитного стекла фар. Не верите? Читайте тест "незамерзаек" на воздействие на поликарбонат, из которого изготавливаются плафоны фар всех современных автомобилей.

Компания Liqui Moly представляет новое средство для ухода и смазки личинок замков.

Стартовали продажи CD/USB-ресиверов Kenwood нового поколения. В обновлённую линейку моделей формата 1DIN вошли несколько ресиверов базового уровня и несколько моделей с более развитым набором функций.

Чтобы чувствовать себя в поездке безопасно при любой погоде, следует своевременно проверять тормозную систему от и до

Проект «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» провел ежегодное исследование «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» и определил предпочтения российских автомобилистов в 2017 году.

Корейский бренд премиальных авторегов подготовил преемника BlackVue DR650S-2CH, первого в мире регистратора с поддержкой облачных сервисов и охранными возможностями. Чем новый BlackVue DR750S-2CH отличается от предшественника —читайте в статье.

TrendVision Split – автомобильный видеорегистратор скрытой установки с Wi-Fi, тест

Впервые попробовав Isuzu D-Max в исполнении Arctic Trucks AT35 на презентации под Дмитровом под июньским теплым снегом, я поняла: этот пикап – серьезный претендент на мечту под названием «универсальный автомобиль» для тех, кто любит путешествовать. Вот так и получилось, что уже через пару месяцев мы на этом пикапе отправились на Север.

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет.

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.

Каждый подписчик участвует в розыгрыше навигатора!

Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Авто Дела» Эл №ФС77-44581, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 15 апреля 2011 года.

Материалы: http://www.autodela.ru/main/top/review/water-in-gasoline


Back to top