Как настроить карбюратор на ВАЗ-2107: какие винты крутить?

1 ≫

В конструкции автомобилей ВАЗ-2107 применяются барботажные, мембранно-игольчатые и поплавковые карбюраторы, главным предназначением которых является приготовление и правильное распределение топливно-воздушной смести. Последнее устройство встречается наиболее часто, поэтому в данной статье мы подробно опишем процесс его настройки, дадим полезные рекомендации, позволяющие устранить имеющиеся проблемы с запуском двигателя и его бесперебойной работой.

Конструкция поплавкового карбюратора

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2107? Чтобы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, необходимо досконально знать устройство данного узла – это позволит производить вполне осознанные действия и добиваться наилучших результатов регулировки.

Состоит конструкция карбюратора из нескольких основных элементов:

  • система дозирования топливно-воздушной смеси, главным компонентом которой является камера с установленными в ней жиклерами воздуха и топлива, распылителем, диффузором и колодцем, а также эмульсионной трубкой;
  • поплавковая камера, в которую по специальному каналу подается горючее;
  • полностью независимая система настройки и поддержки холостого хода двигателя;
  • эконостат, предназначенный для обогащения топлива определенным количеством воздуха и существенного снижения его расхода;
  • отделение карбюратора, через которое отводятся картерные газы;
  • дроссельная заслонка;
  • переходная система между поплавковой и дозирующей камерами.

Для настройки карбюратора используются специальные винты, которые нужно подкручивать в одну или другую сторону.

Именно об этом процессе мы подробно расскажем ниже.

Подготовка карбюратора к настройке

Чтобы регулировка карбюратора смогла дать максимальный эффект, настоятельно рекомендуем предварительно выполнить следующие действия:

  • удалить загрязнения с наружной части устройства, а также хорошо промыть его;
  • выполнить дефектовку деталей, чтобы убедиться в отсутствии на их поверхности сколов, трещин, глубоких царапин и иных дефектов;
  • очистить от загрязнений фильтрующие элементы;
  • тщательно вымыть поплавковую камеру и почистить жиклеры для подачи воздуха.

Если вы полностью уверены в исправности карбюратора и хорошо очистили его от грязи, можно приступать к настройке, выполняемой в несколько этапов:

  • настройка поплавкового механизма;
  • отладка устройства, предназначенного для запуска двигателя;
  • регулировка холостого хода.

Как настроить поплавковую камеру карбюратора

Первый этап является наиболее простым и дает возможность отрегулировать механизм поплавка. Для начала вам потребуется проверить его положение относительно крышки камеры и ее внутренних стенок. Если обнаруживаются какие-либо отклонения от нормы, их следует устранить, смещая крепежный кронштейн с небольшим физическим усилием.

После этого регулировка осуществляется таким образом:

  • устанавливаем нужный забор между крышкой камеры и поплавком. В идеале он должен быть не более 1-2 миллиметров. Если выполнить настройку не удается, имеет смысл заменить вышедшую из строя иглу;
  • устанавливаем требуемый промежуток между иглой и поплавковым механизмом. Он составляет 15 миллиметров. Настройка осуществляется при открытом игольчатом клапане.

Как настроить пусковое устройство карбюратора

Регулировка пускового устройства представляет собой гораздо более сложную задачу. Для ее решения без наличия соответствующего опыта вам потребуется полностью снимать карбюратор с двигателя, чтобы увеличить зазоры у заслоночных кромок для достижения нормальных показателей.

Если демонтировать устройство нет возможности, имеет смысл действовать в такой последовательности:

  • хорошо прогреваем двигатель;
  • воздушную заслонку приоткрываем примерно на треть;
  • подгибаем тягу таким образом, чтобы добиться скорости вращения двигатель в 3200 оборотов в минуту;
  • посредством специального винта регулируем обороты таким образом, чтобы скорость вращения была меньше приблизительно на 400 об./мин.

В процессе выполнения такой настройки необходимо закрывать отверстие под пробку, чтобы исключить разрежение воздуха под диафрагмой.

Регулировка холостого хода: последний этап настройки карбюратора

После настройки поплавковой камеры и отладки пускового устройства можно смело переходить к завершающему этапу, позволяющему отрегулировать холостой ход двигателя. Для этой цели в конструкции карбюратора предусмотрены так называемые количественный и качественный винты.

Как и в случае с отладкой пускового механизма, необходимо предварительно хорошо прогреть двигатель. После этого выполняем следующие действия:

  • с помощью качественного винта устанавливаем максимальную скорость вращения двигателя;
  • переходим к винту количества. Используя его, необходимо уменьшить скорость примерно на 100 оборотов в минуту. После этого запускаем силовой агрегат и продолжаем крутить винт, чтобы добиться оптимального уровня оборотов двигателя.

Правильная регулировка холостого хода дает возможность добиться стабильной работы мотора, а также исключить возможные сбои и отказы. Если же ваша цель заключается еще и в увеличении мощности, можно внести ряд изменений в конструкцию штатного карбюратора или заменить его на устройство типа Солекс, которое функционирует эффективнее.

Для тюнинга карбюратора осуществляются такие работы, как извлечение пружины с вакуумного привода, монтаж более производительных воздушных и топливных жиклеров, а также установка нового диффузора с маркировкой 4,5 (вместо стандартных 3,5). Столь простая модификация дает возможность значительно улучшить работу как самого устройства, так и двигателя авто.

Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-pravilno-nastroit-karbyurator-na-vaz-2107.html

2 ≫

Все отечественные автомобили до недавнего времени оснащались карбюраторной системой подачи топлива, главная функция которой — получение горючей смеси, основанное на взаимодействии бензина с воздухом, и передача ее далее – в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Некоторые из этих систем популярны и сегодня, к примеру, такие, как:

Кстати, работа всех названных карбюраторов различных брендов основывается на схожем принципе, их различают лишь некоторые конструктивные особенности.

В данной статье поговорим о карбюраторной системе подачи топлива «семерки».

Общая схема работы карбюратора ВАЗ 2107, если же вы, конечно, не специалист по ремонту автомобильных элементов, вам вряд ли понадобиться. Ведь данная схема достаточно сложная, наверняка, вы ее даже не запомните. Но вот о том, какие же системы играют важную роль в устройстве карбюратора, можно и нужно знать, поскольку именно они выполняют распределение топлива. Что это за системы?

  • Пуск и прогрев автомобильного двигателя.
  • Система поддержания постоянного уровня топлива.
  • Холостой ход.
  • Система эконостата (обогатительного устройства).
  • Ускорительный насос (он обеспечивает разгонную динамику).
  • Главная дозирующая система.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).

Cхема карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).

Как уже отмечалось выше, карбюратор «семерки» имеет определенную схему, и каждый элемент данной схемы выполняет свои строго определенные задачи. Поэтому чтобы добиться улучшения характеристик карбюратора, важно знать, на какой из этих элементов воздействовать, подробнее в моей статье — регулировка карбюратора ВАЗ 2107.

Ведь при правильном подходе, немного «поработав» лишь с одной карбюраторной системой ВАЗ 2107, можно не только снизить уровень потребления топлива авто, но и улучшить его маневренность. При этом сама доработка не потребует от вас каких-то значительных финансовых вложений. К примеру, осуществить ее можно следующим образом.

  1. Запаситесь ДААЗовским ремкомплектом, разберите карбюратор.
  2. Возьмите его среднюю часть, где располагаются главные диффузоры, и эти самые диффузоры отполируйте наждачной бумагой. Далее с помощью напильника отполируйте малые диффузоры. Все эти действия помогут снизить аэродинамических потери на входе воздуха.
  3. Приступаем к доработке дроссельной заслонки, для этого делаем потайными болты, которые крепят заслонку к своей оси. Осуществляется эта процедура так: открываете заслонку и, удерживая ее в таком открытом положении, подпиливайте болты, затем обтачиваете ее углы. Ну, а далее проделываете все эти действия со второй заслонкой.
  4. Соединяя середину и низ карбюратора, установите новую прокладку.
  5. Теперь следует осуществить подбор жиклеров: для улучшения динамики разгона смесь обогащают. Итак, заменяем во второй камере 150-й главный топливный жиклер на 162-й, а в первую камеру устанавливаем носик ускорительного насоса вместо 40-го 50-й.
  6. Последний этап – установка всех элементов на свои места.

Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ 2107 — видео

Самый главный недостаток карбюратора ВАЗ 2107 – плоха герметичность и быстрый износ его деталей. Именно по этим причинам случаются все основные неисправности и поломки. Поэтому во избежание подобных неприятностей, карбюратор нужно регулярно проверять, а именно: продувать, очищать, промывать топливный фильтр и ускорительный насос. Причем лучше делать все это руками профессионала. Ну, а если «вы — сам себе мастер», то прежде, чем лезть под капот, подготовьтесь к работам теоретически.

Материалы: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/karbyurator-na-vaz-2107.html

3 ≫

Агрегат, требующий доработки

Трудно поспорить с тем, что каждому водителю хотелось бы повысить показатели мощности своего авто. Но процесс, который приводит к улучшению технических характеристик, осуществить способен не каждый. К тому же едва ли кто-то захочет вкладывать в него слишком большие средства. Проблемой, возникающей у многих российских автомобилистов, становится банальное отсутствие специально оборудованного для проведения подобных работ гаража.

Однако вы запросто вы могли бы сами провести все работы по усовершенствованию своего карбюратора, пользуясь инструкциями, представленными ниже. Разберем все поэтапно, взяв для примера отечественный автомобиль ВАЗ 2105. Итак, как модифицировать карбюратор ВАЗ 2105 своими руками?

Такой процесс, как доработка карбюратора ВАЗ 2105, начинается с извлечения пружин из вакуумного привода. Они находятся в дроссельной заслонке первичной камеры. Избавившись от них, вы сразу же почувствуете, что автомобиль стал легче разгоняться. Нужны эти пружины для уменьшения расхода топлива, однако эффективность их не слишком велика: без них горючего тратится лишь на 0,5 л на 100 км/час больше.

Удалив пружины, вы значительно улучшите показатели разгона вашего авто, однако если этого окажется недостаточно, можно поменять вакуумный привод дроссельной заслонки на механический привод вторичной камеры. Доработка карбюратора на ВАЗ 2105 может проходить и следующим образом. Взяв немного ровной металлической проволоки, один из ее концов следует изогнуть в виде кольца. Затем нужно найти гайку, крепящую рычаг дроссельной заслонки, и надеть на нее самодельное колечко. В итоге выступ, находящийся снаружи рычага, окажется между проволокой и другим рычагом от привода. Как следует закрепив гайку, вы можете приступить к испытаниям увеличенной мощности.

Стоит отметить, что несмотря на качественное повышение динамических показателей авто, увеличения потребляемой энергии наблюдаться не будет.

Настройка электромагнитного клапана

Доработка карбюратора — дело нехитрое, если знать некоторые азы. Напомним, что от движения воздушного потока и его подачи в карбюратор сильно зависят полезные показатели агрегата. Можно сделать вывод о том, что замена установленного на карбюратор ВАЗ 21053 диффузора маркировки 3.5 на подобный с маркировкой 4.5 качественно повлияет на разгон автомобиля. К тому же можно сменить и ускоритель распылителя насоса.

Все эти замены улучшат работу карбюратора ВАЗ 2105 и значительно увеличат динамику разгона автомобиля. Но при все при этом нисколько не увеличится расход топлива на 100 км. Именно поэтому тюнинг карбюратора ВАЗ является столь популярен среди автомобилистов. Ееще одним важным шагом в улучшении устройства карбюратора ВАЗ была бы процедура замены жиклеров. Однако за нее следует браться только опытным специалистам, поскольку подобрать к автомобилю жиклер — дело непростое.

Прежде чем посоветовать кому-либо создание псевдотурбонаддува, следует предупредить — данная операция способна навредить двигателю автомобиля и со временем вывести из строя карбюратор. Однако такую опцию нередко можно встретить в российских машинах, поскольку она здорово увеличивает показатели разгона и скорости. В данном случае уже имеющийся в карбюраторе шланг, подводящий воздух к теплому фильтру, заменяется на подобный, но несколько более длинный, чтобы провести его сразу к вентилятору. Скорость разгона такая операция увеличит в разы, поскольку удастся миновать процесс завихрений воздуха в фильтрах. Единственной проблемой будет прямое попадание в двигатель пыли и грязи, которые со временем негативно скажутся на его работе.

Теперь разберемся с тем, как настроить карбюратор. Чтобы карбюратор выполнял все свои функции, в нем должны быть правильно настроены системы, отвечающие за его работоспособность. Первым делом следует разобраться с системой поддержания необходимого уровня топлива. Она отвечает не только за то, чтобы автомобиль не заглох, но и за то, чтобы он не потреблял бензина больше, чем следует. Затем можно взяться за запуск и прогрев двигателя. Данная система крайне важна, поскольку машина может не подать признаков жизни в холодную погоду, если она будет неисправна. Не подлежат настройке следующие функции карбюратора: главная дозирующая система, ускорительный насос, эконостат.

Система поддержания уровня топлива регулируется следующим образом. Заведите автомобиль и подождите, пока он погудит минуты две. Затем снимите крышку с карбюратора и найдете поплавковую камеру (в этом может помочь схема карбюратора ВАЗ). Проверьте уровень бензина в ней, он должен составлять ровно 28 мм. Если это так, можно дальше настраивать карбюратор 21053. Если же нет, следует выполнить следующие действия. Коснитесь кончиком поплавка шара игольчатого клапана. Расстояние между прокладкой крышки и поплавком изменилось, это изменение следует зафиксировать и отрегулировать. Сгибанием язычка добейтесь того, чтобы оно составляло 6,5 мм плюс-минус 0,2 мм.

Составные части карбюратора

Затем проверьте максимальный ход иглы клапана. Оптимальным расстоянием считается значение в 8 мм, если это не так, следует настроить его, используя кронштейн. Следующим вашим действием должна стать визуальная проверка положения язычка игольчатого клапана: оно должно быть перпендикулярным. Затем проверяется положение поплавка по отношению к нижней части крышки: важна параллельность.

Пусковой ход будет настроен следующим образом. Нужно закрыть воздушную заслонку при помощи рукоятки тяги. Уберите крышку и проверьте расстояние промеж кромкой заслона воздуха и ближайшей стенкой камеры. При этом шток пускового устройства следует погрузить в жидкость. Замеренное расстояние нужно подогнать под существующие стандарты: это 5 или 5,5 мм. Регулировать его следует, используя регулировочный винт устройства.

Настройка карбюратора ВАЗ 2105 включает в себя отладку работы различных систем. Например, можно еще отрегулировать систему холостого хода. Работать с ней следует, прогрев двигатель. Винтом оборота смеси нужно довести мотор автомобиля до 850 оборотов в минуту. Затем необходимо вывести их на последний уровень при помощи винта качества. Теперь первым винтом верните обороты до первой отметки, вторым — вновь повысьте до максимума. Вам нужно провести несколько таких маневров, после чего оставить двигатель на 850 оборотах. Винт качества после этого необходимо опустить до того, как машину начнет немного подергивать. Ваша задача — установить ближайшее к этому положению винта качества место, в котором машина будет устойчиво работать.

Если вы сделали все правильно и работы были проведены успешно, расход топлива на трассе будет равен примерно 7 л/100 км. В пределах города вы будете тратить не более 9 л. Если же после всех проведенных работ двигатель потребляет большее количество топлива, возможно, вам следует обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2105/dorabotka-karbyuratora-svoimi-rukami.html


Back to top