Как установить круиз-контроль своими руками?

1 ≫

Круиз-контроль - что это? Система, требующаяся при длительных поездках, когда водитель предельно внимателен. Круиз-контроль востребован в странах, где есть длинные прямые дороги.

Большинство водителей, которые купили подержанную иномарку (даже очень дорогостоящую), зачастую не догадываются о функциональных возможностях своей машины. Многие водители задают вопрос:"Круиз-контроль - что это?"

Устройство на клавишах, которое встраивается в руль автомобиля, не используется после того, как включение не привело к желаемому результату. В этой статье будет рассказано, как установить круиз-контроль своими руками и что он из себя представляет.

Современные системы круиз-контроля бывают пассивными и адаптивными.

Пассивная система

В пассивную систему включаются:

  • клавиши для управления системой;
  • автоматизированный контролер для управления;
  • клапаны на электромагнитной основе;
  • привод для дроссельной заслонки.

Адаптивная система

Адаптивный круиз-контроль функционирует при показателе скорости автомобиля от 30 км/ч до 180 км/ч. Современные системы допускают скорость от 0 до 200 км/ч. Они позволяют соблюдать нужное расстояние между автомобилями. Система содержит лазер или радар, который расположен за решеткой радиатора. Быстрота возвращения сканируется контроллером, который либо ускоряет ход автомобиля, либо замедляет.

Адаптивная система функционирует в режиме неизменной скорости. При свободном пути при отсутствии транспорта адаптивная система поддерживает заданную неизменную скорость.

Как работает круиз-контроль?

Сервопривод использует разряжение, которое образуется в коллекторе функционирующего двигателя. Контролер зависит от степени подачи сигнала и реальной скорости. В соответствии с заданной программой осуществляет управление вакуумными и вентиляционными клапанами сервопривода.

Сигнал с мембраны сервопривода поступает на управление дроссельной заслонкой. Так корректируется подача топлива и сохраняется скорость автомобиля при изменении нагрузки на двигатель.

Неровная дорога, где чередуются спуски и подъемы, преодолевается легче при включении круиз-контроля. В противном случае приходится нажимать или же бросать педаль газа.

Контролеру задана программа таким образом, что схема круиз-контроля не включается в принудительном порядке при скорости машины в 40 км/час.

Контролер находится в отключенном состоянии при нажимании водителем на педаль тормоза.

Как управлять круиз-контролем?

Как осуществлять управление круиз контролем?

Клавиши для контроля располагаются на многофункциональном рычаге или же посередине руля. В ряде моделей на передней панели есть надпись CRUISE.

Управление осуществляется посредством следующих клавиш:

  • Off, отвечающей за выключение.
  • On, отвечающей за включение. При нажимании на эту клавишу происходит активация самой системы, но для того чтобы задать нужную скорость, нажимают на акселератор. К примеру, 60 км в час, а затем нажимается клавиша Set. Автомобиль будет двигаться при заданной скорости посредством управления контролера. Индикатор будет гореть.
  • Чтобы ускорить автомобиль при активизации круиз-контроля (нажатие клавиши On), следует произвести нажатие на кнопку Res+. Непродолжительное нажатие повлечет увеличение скорости на 1, 6 км/час. Если не отпускать клавишу Res+, то контролером будет запомнен именно этот показатель, который достигнут при отпускании кнопки переключения.
  • Непродолжительное нажимание кнопки Set при активации круиз-контроля (была нажата клавиша On) позволит снизить скорость до требуемого показателя.
  • Если вы осуществляете обгон, следует нажать педаль газа для увеличения скорости машины. При обгоне нажимают на педаль для увеличения скорости автомобиля. При завершении маневра педаль отпускается.
  • Отключение круиз-контроля производят нажатием на тормозную педаль. При последующей активации системы, не отключая машину системой, будет набрана и поддержана установленная скорость.

Если система круиз-контроля функционирует, то следует надавить на газ. Можно также задать скорость в 90 км /час и время от времени повышать ее.

Условия использования

При условии часто встречаемых спусков или подъемов могут возникнуть определенные сложности при управлении машиной, в которой активирован круиз-контроль. Это находится в прямой зависимости от трех факторов, таких как крутизна пути, заданная скорость и крутизна спуска. При подъеме скорость может замедлиться, при спуске торможение двигателя может быть недостаточным. Следует нажать на тормозную педаль. Это вынуждает водителей отключить круиз-контроль в столь непостоянных условиях.

Что является опасным?

  • Запрещается пользоваться системой круиз контроля, в случае если дорога покрыта льдом или же мокрая. Это может вызвать аварию.
  • Круиз-контролем не пользуются ночью, при тумане, дожде, снеге.
  • Устройство иногда дает сбой в работе. Оно может допустить ошибку при определении препятствия. Водитель должен быть предельно осторожным даже при наличии самой современной системы.
  • Следует обращать внимание, что при функционирующем круиз-контроле следует выбрать такой режим работы, который требует меньшего потребления топлива.

Лазерные и радарные системы

  • Лазерные устройства обходятся дешевле, чем радарные. Их существенным минусом является то, что плохие условия погоды не дают лазеру увидеть препятствие. Запачканная грязью машина абсолютно не воспринимается лазером.
  • Радарную систему, как правило, устанавливают на автомобилях представительского класса и дорогостоящих спортивных машинах.

"Тойота": установка круиз-контроля своими руками

Многие интересуются, как установить круиз-контроль на "Тойоту".

Сам процесс не столь сложен. Главное, придерживаться четкой последовательности в действиях. В случае затруднений всегда можно обратиться к специалисту. Вам окажут помощь в профессиональной автомастерской.

Какие инструменты понадобятся, если устанавливается круиз-контроль своими руками?

Для установки устройства подготовьте:

  • фигурную отвертку;
  • отвертку звездочка Т25;
  • ключи, а именно, 19-й номер;
  • ножницы и шило с заостренными концами;
  • рычаг, управляющий режимами устройства (подходящий для модификации вашего автомобиля);
  • новую обшивочную панель для руля, оснащенную дополнительной щелью для рычага управления;
  • набор шурупов нужного размера.

Практическое исполнение

Если вы устанавливаете круиз-контроль своими руками, то надо придерживаться следующей последовательности:

  • Подушка безопасности снимается. С этой целью ножом следует приподнять заглушки, которые размещены по периметру рулевого колеса. После этого фигурной отверткой надо открутить шурупы, которые поддерживают подушку. Вытаскивать шурупы не надо.
  • От клеммы следует отключить минус аккумулятора.
  • После защиты от различных ошибок с аккуратностью отсоединяем разъемы на подушке. Разъем с синим проводом отсоединяется без проблем, а вот с проводом желтого цвета не все так просто. При его демонтаже его немного поднимают и сдвигают в сторону. Будьте аккуратны, не потеряйте пружины, расположенные внутри.
  • Отсоедините разъемы посредством ключа 19. Открутите крепежную гайку и снимите руль.
  • Извлеките из разъема белого цвета провод синего цвета посредством шила или ножниц, разожмите фиксирующие зажимы. Извлеченный провод вставляется в разъем рычага круиз-контроля.
  • Когда закончим подключение рычага, начинаем менять обшивку. С этой целью старый кожух снимается (откручиваются четыре винта на руле) и поджимаются фиксаторы из пластика. На место устанавливается новый декоративный элемент.
  • Новая обшивка прикручивается к рулю. Через щель кожуха выводится рукоятка и закрепляется посредством двух шурупов.
  • Производится сборка в обратном порядке. Не забудьте закрепить фиксаторами провод синего цвета. Опираясь на метки, устанавливают руль. Подсоединяются разъемы и укладывается на место подушка безопасности.
  • Когда сборка будет окончена, подключается аккумуляторная батарея в режиме движения по ровной дороге без препятствий. Полученный результат следует проверить.

Вот собственное и все. Круиз-контроль, своими руками установленный, готов к работе.

Материалы: http://fb.ru/article/229578/kak-ustanovit-kruiz-kontrol-svoimi-rukami

2 ≫

В результате при движении на пятой передаче мощности двигателя ВАЗ 2110 хватило на преодоление 8% подъема, а на 10% горке двигатель не справился и круиз контроль отключился. Обзор круиз контроля этой модели окончился составлением диаграммы диапазонов скоростей, в котором работает данное устройство.

Установка круиз контроля

После того как трос и рубашка троса закреплены, нужно проверить открывая дроссельную заслонку вручную не слетают ли тросики с направляющих. Если слетают, то нужно закрепить их дополнительно. Провис троса круиз-контроля не должен быть слишком велик, потому как ход троса ограничен и составляет около 50мм. Редуктор привода крепится в сухом месте под капотом таким образом, чтобы трос не имел слишком сильных изгибов.

К найденному проводу тахометра крепим зеленый провод с колодки блока управления (лучше припаять). Пурпурный провод подключается к выключателю стоп сигналов, который находится в основании педали тормоза. На выключателе находим провод, на котором +12В появляется при нажатии педали тормоза, к нему и подключаемся.

Другой пример, это установка универсального круиз контроля (WAECO MagicSpeed MS-50) на ВАЗ:

Купить круиз контроль

Цена универсального круиз контроля начинает свой старт от 5тыс.р.

Универсальные комплекты, в зависимости от цены отличаются комплектацией, дополнительными функциями, дизайном, удобством пользования и устанавливаются на любой автомобиль.

Самый простой круиз контроль - это просто фиксация скорости любой подходящей кнопкой. По дороже - это с проводным пультом, памятью, возможностью регулировать скорость. Еще дороже - уже с ИК-пультом.

Дорогие модели круиз контролей с электроприводом нужны для автомобилей не имеющих вакуумной магистрали, либо по каким-то условиям отбор вакуума невозможен.

Уголок крепления троса из инструкции по установке, это единственное, что пришлось купить дополнительно. Светодиод зеленый(по вкусу), резистор 1 кОм 0,25вт к светодиоду. Геркон трехвыводной, магнит для включения геркона (от магнитной защелки для дверей).

Пример, установка круиз контроля на ВАЗ 2110 (ROSTRA 250-1223). Так как двигатели инжекторные одинаковые, то установка отличаться не будет.

Заключение

Нужен ли круиз контроль на ВАЗ 2110 ?

Комментарии

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/413-kruiz-kon

3 ≫

На сегодняшний день автомобиль имеется практически в каждой семье, а у кого – то их даже и по несколько штук. Безусловно, имея автомобиль, вы значительно упрощаете свою жизнь. Особенно там, где не ходит общественный транспорт.

Для большинства современных людей, он уже перестал быть роскошью. Это удобное средство передвижения, которое может себе позволить практически каждый.

Но при этом также стоит отметить, что и автопромышленность не стоит на месте, постоянно придумывая, что – то новое для удобства, как водителя, так и пассажиров. Одним из таких существенных новинок последнего времени безусловно можно назвать круиз – контроль. Что же он из себя представляет и можно ли его самостоятельно установить? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Круиз-контроль — что это? Система, которая может потребоваться при длительных поездках. Особенно она востребована в странах, где есть длинные прямые дороги.

Представляет собой механизм, позволяющий поддерживать в пути постоянную скорость. При ее снижении прибор прибавляет газу, а при увеличении, напротив, притормаживает автомобиль.

Другими словами, во время езды, устройство подобного типа способна контролировать скорость. То есть в данном случаи водителю нужно будет только крутить руль, а все остальные действия будет выполнять круиз – контроль.

Принцип работы прибора заключается в следующем: определяет частоту вращения колес и направляет полученную информацию на электронный блок, из блока обработанные данные получает исполнительное устройство, которое производит регулировку дроссельной заслонки.

Кнопки управления системой круиз – контроля расположены на руле. То есть отсюда можно его включить/выключить, зафиксировать скорость движения, а при необходимости снизить или увеличить скорость.

Что такое адаптивный круиз-контроль? За всю свою историю круиз – контроль многократно усовершенствовался. На сегодняшний день на смену устаревшим системам пришел адаптивный круиз-контроль (ACC или Adaptive Cruise Control), который по функционалу значительно превосходит своих предшественников.

Работать адаптивный круиз-контроль начинает, когда скорость движения составить выше 30 – км/ч и до 180 км/ч. Хотя современные системы способны работать от 0 до 200 км/ч.

Система ACC может работать в режиме постоянной скорости, ее уменьшения или наоборот увеличения. От чего это зависит? От обстановки на дороге.

Выражаясь простым языком, если впереди идущее транспортное средство замедлит скорость движения или же из соседнего ряда начнет перестраиваться другой автомобиль, то система в автоматическом режиме снизит скорость и будет выдерживать дистанцию, исходя из заданных водителем установок.

И наоборот, в случаи, если впереди идущий автомобиль увеличит скорость движения, то система ACC, увеличит скорость до предела заданного водителем.

При свободной дороге, то есть когда здесь нет других транспортных средства, Adaptive Cruise Control поддерживает одну постоянную скорость, заданная водителем.

Что такое активный круиз- контроль? Адаптивный круиз-контроль способен работать в любую погоду, но в зимнем периоде придется позаботиться о подогреве его датчика. Вариант управления системой зависит от модели автомобиля (кнопка на многофункциональном руле либо рычаг на нем).

В случаи же, когда возникает потребность в экстренном торможении, активный контроль подаст водителю визуальный (красный значок на табло или приборной панели) и звуковой сигнал. После чего ему необходимо взять управление тормозной системой на себя.

Установить круиз-контроль на автомобиль на так уж и сложно, но прежде чем приступить к практическому исполнению, необходимо внимательно проработать теоретический материал.

На многих современных автомобилях уже имеется пульт для установки кнопки включения круиз – контроля, но самой кнопки нет. Ее можно изготовить самостоятельно.

На руле кнопок не было, но хотелось поместить ее именно сюда.

1). Вначале я отключил аккумулятор, снял подушку безопасности, снял заглушку с кнопками.

2). Вот так выглядит заглушка.

3). В моем случаи разъемы и проводка для круиза уже были установлены.

4). Заранее приобрел трехпозиционный выключатель.

5). Со всех сторон ножом обрезал бортики.

6). К переключателю припаял (под прямым углом) провода.

7). Заглушку пришлось порезать.

8). Крышку отделил и все бортики (кроме центральных) по обеим сторона срезал. Оставшиеся укоротил до 3-х мм.

9). В оставшейся конструкции проделал отверстие для переключателя.

10). Поставил переключатель на место и залил его эпоксидным клеем. Крышку установил посредине. Придал всему эстетичный вид.

Провода кнопки соединяем с разъемами, которые есть в автомобиле для штатного включения круиз контроля.

Если такого нет, придется мудрить самому.

Схема управления на руле.

Кнопки поставил те же, что были.

Взял плату с кнопками, резисторы выпаял, впаял нужные. Закрепил.

11). В руле имелся 4-проводной шлейф, но нужен был 6-проводной. Нашел такой и припаял к контактам.

12). С другой стороны шлейфа припаял проводки с разъемами для подключения кнопок.

13). Вот в итоге, чтобы у меня получилось.

На примере Тойота Камри

  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проверяем электрический предохранитель №. 14 (15A) в блоке предохранителей/реле в моторном отделении и электрический предохранитель №. 9 (15A) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Выполняем процедуру самодиагностики блока приборной панели.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Неисправен блок управления приборной панелью
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Выполняем процедуру самодиагностики блока управления приборами.
  • Проведим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Неисправен модуль управления приборами
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
  • Разрыв цепи, слабый контакт или отсоединенные клеммы: PNK, GRY или GRY, LT GRN
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проверяем электрический предохранитель №. 14 (15A) в блоке предохранителей/реле в моторном отделении и электрический предохранитель №. 9 (15A) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
  • Проведим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Короткое замыкание в проводе BLU
  • Неисправен датчик положения педали тормоза
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
  • Замыкание на «массу» в проводах LT BLU и PNK
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проверяем предохранитель № 14 (15 А) в блоке реле/предохранителей, моторного отсеке.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
  • Разрыв цепи, слабый контакт или отсоединенные клеммы: PNK, GRY или GRY, LT GRN
  • Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
  • Проверяем регулировку датчика положения педали торможения.
  • Проверяем электрический предохранитель №. 14 (15A) в блоке предохранителей/реле в моторном отделении и электрический предохранитель №. 9 (15A) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
  • Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
  • Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
  • Разрыв цепи, плохой контакт или отсоединенные клеммы: GRY, LT GRN
  • Неисправен датчик положения педали тормоза
  • Заменяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля.

Как работает круиз-контроль?

Заключение

Современные средства повышения комфорта предлагаются производителями автомобилей, в том числе, и для устранения таких неприятных осложнений. Даже начинающему водителю, не имеющему большого стажа, не помешает научиться, как пользоваться круиз-контролем во время движения.

Это не составляет особой сложности и не требует больших затрат труда. Но принесет только пользу.

Материалы: http://v-mireauto.ru/kak-postavit-kruiz-kontrol/


Back to top