1 ≫
-
Владельцы иностранных и отечественных автомобилей часто сталкиваются с тем, что фары запотевают. Причины, которые приводят к образованию конденсата внутри автомобильной оптики, имеют самый различный характер.
Многие автолюбители не замечают, что фары запотевают. Они считают, что нарушение работы оптической системы не несет серьёзных негативных последствий. Однако, на самом деле это не так.
Фары, которые запотевают, значительно снижают эффективность осветительного оборудования. Повышенная влажность внутри оптики рано или поздно приводит к выходу из строя дорогостоящей электроники и становится причиной потускнения отражателей.
Это далеко не все неприятности, которые могут возникнуть, если запотеет осветительное оборудование авто. Чтобы устранить дефект, необходимо установить причину. А именно, правильно определить, почему запотевают фары автомобиля изнутри.
К чему может привести запотевание
Помимо неэстетичного вида, фары, которые запотевают, могут стать причиной таких проблем, как:
- Ухудшение видимости. Проходящий через образованный конденсат спектр световых лучей преломляется и рассеивается, что, в свою очередь, приводит к снижению уровня освещенности дорожного полотна. Из-за этого стёкла запотевают. В процессе вождения автовладельцы ощущают дискомфорт и быстрее утомляются. Как известно, плохая видимость не способствует безопасности на дорогах, являясь одной из наиболее частых причин ДТП.
- Из-за того, что стёкла запотевают, происходит снижение работоспособности электроконтактов. Постоянное воздействие влаги на электрические соединения может привести к частичному или полному выходу из строя электропроводки транспортного средства по причине образования окислительной реакции.
- Разрушение отражателей также происходит по причине того, что осветительные приборы запотевают. Конденсат при контакте с металлическими деталями приводит к появлению коррозии, ржавчины.
- Снижение эксплуатационного ресурса установленных в фары и фонари ламп. Повышенная влажность, возникающая в результате того, что устройства запотевают, снижает срок службы даже самого высококачественного оборудования.
Известны случаи, когда автомобильная оптика, которая запотела, становилась причиной отказа при техосмотре. Вы должны понимать, что если фары запотели, то согласно ПДД — это серьезная неисправность, которая запрещает участие в дорожном движении транспортных средств.
Причины и ремонт
Почему запотевают
Головные фары, задние фонари, «противотуманки» представляют собой замкнутый объем, внутри которого расположены ксеноновые или светодиодные лампы, которые в процессе работы сильно нагреваются и запотевают. Если вспомнить школьный курс физики, а именно, закон Бойля-Мариотта, можно понять, что при повышении температурного режима увеличивается давление в замкнутом герметическом пространстве.
Если корпус будет полностью герметичным, при чрезмерном повышении давления стекло оторвёт герметик. Поэтому фонари и фары оснащены специальными клапанами, которые впуская/выпуская воздух компенсируют разницу давлений, но при этом препятствуют проникновению грязи и пыли вовнутрь оптической системы авто. Как результат оборудование запотевает.
В холодное время года после выключения фонарей происходит их остывание. Давление внутри снижается, а влажный воздух извне через клапаны поступает внутрь. При снижении температуры воздуха — влага конденсируется на стекле в виде мелких капелек.
Испарины, как правило, появляются в области дальнего света (ближе к радиаторной решётке). Такое явление можно считать нормальным, но при условии полной исправности автомобильной оптики. При включении фар через некоторое время от конденсата не остаётся и следа.
Если конденсат длительное время не испаряется, образуются крупные капли, подтеки. Чтобы не пришлось приобретать новую автомобильную оптику, необходимо срочно установить, почему запотевают фары и устранить п
Незначительное количество конденсата, который через некоторое время испаряется, может попасть внутрь фар во время мойки автомобиля, и это приведёт к тому, что они запотеют. Систематическое скопление капель, образование подтеков может быть вызвано:
- Трещинками, микроскопическими разрушениями стекла, через которые вовнутрь оптической системы проникает влага, которая приводит к тому, что фары запотевают.
- Ухудшение герметичности швов, частичное разрушение материала в местах стыков также приводит к тому, что оборудование запотевает.
- Засорение вентиляционных отверстий. В оптике современных моделей автомобилей производители устанавливают вентиляционную систему для предотвращения запотевания фар. Если конструкция исправна, происходит нормальный воздухообмен. Во время езды фильтры со временем засоряются уличной пылью, что приводит к нарушению движения воздушных масс и появлению конденсата внутри оптики авто. В некоторых моделях получить доступ к вентиляционным фильтрам можно из подкапотного пространства. Но в большинстве случаев для очистки необходимо снять передний бампер и фары авто.
Установив, почему запотевает фара изнутри, можно выбрать правильную методику для устранения данного дефекта.
Ремонт
Не имея должного опыта, не зная, как устроена оптическая система авто, довольно тяжело самостоятельно узнать, почему запотевают фары изнутри и что делать в подобной ситуации. По этой причине все же лучше провести диагностику своего «железного коня» на СТО для определения точных причин неисправностей.
Если причина проблемы кроется в микротрещинах на стекле, рассмотреть их при визуальном осмотре нереально. К тому же специалисты помогут выбрать верный способ устранения неисправностей, проведут ремонт или замену оптики авто.
Приняв решение о самостоятельном устранении того, что фары запотевают, необходимо выполнить следующие действия:
- Аккуратно снять фару. Хорошо очистить конструкцию от загрязнения. Работу нужно проводить предельно аккуратно, в резиновых перчатках. Сняв стекло с блока фары, не стоит касаться отражателя, так как оставшиеся от пальцев следы очень тяжело отчистить.
- Внимательно осмотреть поверхность фары, которая запотевает. Если при визуальном осмотре трещин, дефектов не обнаружено, это не означает, что на поверхности стекла нет микротрещин. Для проверки целостности стекла применяют цветной газ. Не исключено, что конденсат образуется при нарушении герметичности швов, поэтому нужно снять лампы, осмотреть стыки и поверхности.
- Если есть мелкие трещины, другие дефекты, их обеззараживают и просушивают. При разрушении швов удаляют старый материал при помощи фена или активаторов. Поверхность обрабатывают средствами для удаления жира. Отделив корпус от стекла, оптическую систему прогревают техническим феном. Используя клейкую ленту, отделяют участок, который будет подвергаться ремонту. Узкие трещины можно расширить для получения маленькой полости. На трещину наносят специальный клеящий состав, придерживаясь инструкции к применению. После застывания клея соединяют корпус и стекло, используя новый герметик, предварительно удалив старый. Как результат стёкла перестают запотевать.
- При нарушении герметичности фары необходимо полностью заменить герметик на месте стыка стекла и пластика, отдавая предпочтение качественным материалам, которые предназначены для проведения подобных работ (высокотемпературный герметик). При работе с герметиками нужно строго придерживаться прилагаемой инструкции. Чтобы материал не попал на отражатели, стёкла, контакты, предварительно закрывают важные участки.
- Если есть необходимость, проводят очищение вентиляционной системы фар, которые запотевают. Прочистку вентиляционных ходов проводят тоненькой проволокой. Это позволяет избавиться от того, что стёкла осветительного оборудования запотевают.
- После проведения работ, все элементы фары устанавливают в обратной последовательности, но только после полного застывания герметика.
Если при осмотре была выявлена большая трещина, стоит проконсультироваться с работниками автомобильного сервиса или провести замену фары. Именно по этой причине оборудование может запотевать. Не стоит пытаться устранить подобный дефект клеящимися составами, тем более что ABS-пластик ничем не клеится. Для проведения ремонта используют специальные пластиковые «электроды», которые часто применяют при проведении ремонта пластиковых бамперов.
Чтобы фары не запотевали внутри автомобильной оптики, можно положить пакетики силикагеля. После того как фара отпотела, пакетики следует убрать, так как со временем силикагель разбухает. Это может привести к повреждению элементов оптики авто. Силикагель рекомендуется использовать исключительно как временную меру.
Как избавиться от конденсата без снятия
Если запотела фара, устранить конденсат можно без снятия фар, при помощи бытового фена, предварительно сняв крышку для замены ламп. На специализированных сервисах применяют строительный фен. Фары сушат не с внутренней, а с внешней стороны. После такой процедуры крышки на некоторое время оставляют открытой.
Просушить фару, которая запотела, можно следующим образом. Автомобиль загоняют в сухой, теплый бокс, гараж. Включают фары, дожидаются, пока конденсат полностью испарится.
Стыки стекла и блока фар обрабатывают силиконовым герметиком. Сверху надевают специальную защитную пластмассовую накладку. Накладки защищают оптику не только от образования конденсата, но и от механических повреждений.
Потеет противотуманная фара, что делать
Если начала запотевать противотуманная оптика, необходимо установить причину проблемы. В большинстве случаев необходимо снять «противотуманку», осмотреть стекло на наличие трещин, дефектов. Если целостность стекла не нарушена, выполняем следующие действия:
- Используя крестовидную отвертку раскручиваем три винта.
- Вытаскиваем лампочку.
- Проверяем вентиляционную систему, устраняем засор в клапане.
- Откручиваем регулировочный винт. Снимаем блок корпуса.
- Аккуратно протираем резиновый уплотнитель от загрязнений влажной тряпкой, не дотрагиваясь до отражателя.
- Стекло промывают под водой, используя моющие средства для стекла, обезжиривают ацетоном. Для пластиковых фар ацетон не применяют.
- Просушиваем бытовым феном стекло.
- Наносим на резиновый уплотнитель герметик.
Через 24 часа собираем фару в обратном порядке и устанавливаем на авто. Она больше запотевать не будет.
Итоги
Решить проблему того, что фары авто запотевают, можно самостоятельно. Главное, точно установить причину, которая привела к образованию конденсата внутри фар. Своевременно предприняв меры и предотвратив попадание влаги внутрь, можно предотвратить выход из строя электроники и избежать замены дорогостоящего осветительного оборудования автомобиля.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2848
2 ≫
-
Некоторые владельцы автомобилей, в том числе и импортного производства, встречаются с достаточно серьезной проблемой – запотевают фары.
На первый взгляд такое нарушение оптической системы не несет серьезных последствий, но это далеко не так.
Чем грозит запотевание фар
Если своевременно не устранить причину систематического появления влаги внутри фары, то это неизбежно может привести к таким негативным результатам, как:
- Ухудшение видимости. Проходящие через слой конденсата спектр лучей рассеивается и преломляется, что в значительной степени влияет на качество освещенности дороги. Последствия таких изменений оптики ведут не только к дискомфорту в процессе вождения, но и к аварийным ситуациям.
- Потеря работоспособности электрических соединений. Влага, действующая на контакты, провоцирует окислительную реакцию, что приводит к частичному или полному выходу из строя электропроводки транспортного средства.
- Разрушения металлических поверхностей, в том числе отражателя. Если постоянно запотевают фары, значит, в скором времени на всех контактирующих металлических деталях появится ржавчина. На сколько быстро начнет терять свою функциональность элемент и возможно ли будет его восстановление, зависит от продолжительности контакта с конденсатом.
- Снижение среднего срока службы ламп. Работа в экстремальных условиях, а именно при повышенной влажности, способна существенно сократить эксплуатационный срок даже у самого качественного осветительного оборудования.
Подобного рода последствия можно полностью исключить, если регулярно проводить самостоятельный или профессиональный осмотр оптической системы автомобиля.
Почему запотевают фары
Процесс образования капелек воды на поверхности фар является следствием проявления свойств жидкости под воздействием разности температур. Если устройство исправно, то при включенной лампе и при прямом контакте с водой, например при мойке, возможно образование незначительного количества конденсата, который через определенный промежуток времени испаряется. Регулярное наличие влаги символизирует о неисправностях, причинами которых чаще всего являются:
- Трещины. Образование даже самых микроскопических разрушений стекла ведет к проникновению влаги и как следствие – начинают запотевать фары.
- Ухудшение герметичности швов. В местах стыков может происходить частичное разрушение материала, что со временем приводит к пропусканию жидкости внутрь оптической конструкции.
- Засорение вентиляционных отверстий. Каждая фара имеет специальное устройство, которое предназначено для вентиляции. Особенностью исправной конструкции является возможность свободной циркуляции воздуха, но при этом, исключается попадание воды. Если отверстие засорено, то и затрудняется естественное движение воздуха, о чем символизирует образование конденсата.
Все эти причины объединяет то, что они провоцируют нарушения герметичности фары и в зависимости от источника дефекта подбирается методика их устранения
Как устранить запотевание фар
Не каждый автолюбитель способен правильно провести диагностику и определить точную причину неисправностей. В связи с этим, в большинстве случаев целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр, где опытные мастера проведут все необходимые мероприятия. Тем более, если рассматривать микротрещину на стекле, то визуально ее обнаружить достаточно затруднительно.
Если принято решение самостоятельно бороться с проблемой, то в первую очередь нужно позаботиться о безопасности и отключить подвод электропитания. Далее, последовательность действий может выглядеть следующим образом:
- Снятие фары и аккуратное очищение ее от загрязнений.
- Осмотр поверхностей и швов. Если видимых повреждений не обнаружено на стекле, то это еще не значит, что оно не содержит трещин. Для точной диагностики рекомендуется использование цветного газообразного вещества. Так как запотевать фары могут и по причинам нарушения герметичности швов или трещин корпуса, то следует снять лампу и полностью осмотреть все стыки и поверхности.
- Подготовительные мероприятия перед ликвидацией источника попадания влаги. Обнаруженные дефекты, например трещины, очищаются, обезжириваются и просушиваются. Если выявлено разрушения швов, то следует удалить старый материал, для этого можно использовать соответствующие активаторы, а также обработать средствами для растворения жира и высушить.
- Нанесение герметика. Важно выбрать качественный материал, предназначенный именно для проведения подобных работ. Кроме этого, следует закрыть те участки, на которых попадание герметического средства не желательно. Это стекла, контакты, отражатель и так далее.
- Очищение вентиляционной системы. Так как запотевают фары и в связи с засорами дренажных и вентиляционных ходов, то необходимо их прочистить. Это делается с помощью металлических приспособлений небольшого диаметра, например, проволоки.
- Сборка и установка. Фара возвращается на свое прежнее место только после полного высыхания герметика и это может занять до 24 часов.
Для достижения желаемого результата необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к герметику, так как с первого взгляда незначительные нарушения, ведут к потере свойств уплотнителя.
Когда трещина имеет большие размеры, то лучше проконсультироваться со специалистом или полностью заменить фару, иначе повторного вскрытия и ремонта не избежать.
В некоторых случаях все выше перечисленные действия могут и не принести результата, особенно, если человек не знаком со спецификой оптической системы автомобиля. В таких ситуациях лучше не продолжать эксперименты, а обратиться в профессиональный автосервис.
Как показывает практика, если начали запотевать фары, то лучше сразу принимать меры по минимизации этого явления. Это не только сохранит безопасность во время движения, но и сэкономит материальные затраты, которые могут потребоваться при полном выходе из строя осветительного оборудования машины.
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/zapotevayut-fary-chto-delat.html
3 ≫
-
Тема «запотевание фар» является одной из самых распространенных на различных форумах. Запотевшие стекла фар, как правило, свидетельствует о наличии влаги внутри самой блок фары. Производители осветительных приборов не могут полностью защитить фары Вашего автомобиля от попадания влаги, но есть несколько способов, чтобы предотвратить запотевание. Сегодня мы расскажем об этих способах.
Рекомендация от АвтоЛампы.ру: "Своевременно выполняйте ремонт фар от запотевания, для того, чтобы предотвратить возможный (что встречается очень часто) выход из строя блоков розжига ксеноновых ламп. Стоимость одного блока розжига превосходит по своей стоимости любой, даже самый тяжелый случай запотевания фар."
В холодное и дождливое время года Вы наверняка замечали запотевание стекол после того как садились в свой автомобиль. Нечто подобное происходит внутри фар — влага, которая присутствует в воздухе, скапливается на стеклах фар. Но в фарах автомобилей нет системы кондиционирования и обдува, как это предусмотрено в салоне автомобиля. Здесь на помощь приходят лампы, установленные в фарах ваших авто, ведь они могут нагревать воздух и тем самым сушить внутреннее запотевание.
Чаще всего мы наблюдаем запотевшие фары после мойки автомобиля. Здесь рекомендации простые: никогда не направляйте напор высокого давления в щели вокруг фар и желательно держать пистолет высокого давления на расстоянии 50 см.
Первое, что нужно сделать, если Вы заметили запотевшие фары на своем автомобиле — это включить свет в тех фарах, которые нуждаются в сушке. При этом, нам известно, что в ксеноновых фарах гораздо меньше уходит в тепло, нежели в галогенных. Поэтому, если на Вашем автомобиле установлены ксеноновые фары — такая процедура может не дать быстрого эффекта.
Возможно применение пакетиков для впитывания влаги, которые Вы наверняка встречали при покупке обуви или электронных изделий. Несколько таких пакетиков можно поместить в фару, но навсегда оставлять их там не нужно, лучше всего после того, как Вы увидите, что фара отпотела — убрать. Если запотевание фар все-таки не исчезло, то перейдем к следующему способу.
Откройте крышки фар, предназначенные для замены ламп. Как правило, несколько часов теплой погоды достаточно, чтобы избавиться от влаги. Некоторые СТО прибегают к сушке «строительным» феном, но лучше это делать обычным, бытовым феном. Важно, сушить не с внутренней стороны фары, а, наоборот с внешней и после такой сушки, не закрывайте крышку еще некоторое время, чтобы фара могла остыть.
Многие современные фары имеют системы вентиляции, для предотвращения запотевания, и в большинстве случаев запотевание не происходит, до тех пор пока фильтры в каналах вентиляции не забиты. На любом автомобиле со временем эти фильтры забиваются дорожной пылью и нуждаются в замене. Если Вы обнаружили, что Ваши фары начали запотевать, это говорит о том, что Вам необходимо проверить и, при необходимости, очистить эти каналы. То, как они выглядят Вы можете видеть на фото.
В некоторых случаях доступ к этим каналам есть из подкапотного пространства, но в большинстве случаев необходимо снимать фары и передний бампер автомобиля. Для этого лучше всего обратиться в Ваш дилерский центр, где Вы получите полную консультацию по стоимости и срокам проведения работ.
Материалы: http://avtolampi.ru/stati/zapotevanie-far