Подробное описание тюнинга салона

1 ≫

Как ухаживать за автомобилем при помощи автокосметики и автохимии.

Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов, заботящихся не только о “начинке” своего железного друга болела голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как на автосалоне?

Первым делом, критически посмотрите на свой автомобиль и ответьте самому себе на несколько довольно простых вопросов:

  • В каком состоянии находится ЛКП (лакокрасочное покрытие) - есть ли сколы, царапины, разводы, потертости, пятна ржавчины и другие дефекты?

Обнаружив, что именно Вас не устраивает во внешнем виде автомобиля, ответьте на вопрос посложнее: "Чего я хочу добиться?"

И вот именно с этого момента начинается формирование "косметички" для авто - ведь понятно, что перед владельцем "новой иномарки" и обладателем “дедовской копейки” стоят совершенно разные задачи. Если первому нужно сохранить и защитить автомобиль в первоначальном виде, то другому жизненно необходимо поддерживать машину в виде, не оскорбляющем человеческое достоинство. Независимо от того, какой будет выбрать препарат, стоит помнить несколько фактов:

  • Если вместо двух средств можно купить одно универсальное, заплатив в полтора раза дороже, чем стоит каждое из тех двух - покупайте универсальное.
  • Если на Вашей машине стоят старые и истрепанные шины, то им вряд ли поможет очиститель-полироль резины - эффективна разве лишь замена шин.
  • Если надо подполировать участок в 10 кв см, то имеет смысл попросить у друзей половинку спичечного коробка этого средства - банка засохнет быстрее чем ее удастся использовать.
  • Не надо для каждого пятна покупать отдельную банку - в принципе, удалить очень многие пятна можно просто “левой” водкой.
  • Очиститель стекла в автомобиле должен быть, ваше лобовое стекло становится почти непрозрачным в свете встречных фар, особенно. Стекло, фары, габариты, зеркала - должны быть чистыми - это Ваша безопасность. Поэтому очиститель стекла в автомобиле очень и очень желателен.

Одним словом, имеет смысл примерно следующий набор автохимии и автокосметики для вашего автомобиля:

  • Очиститель стекла (или универсальный).
  • Автошампунь.
  • Полироль защитная.
  • Полироль восковая или цветообогащенная (по желанию).
  • Очиститель двигателя (для удаления особо стойких загрязнений).
  • Очиститель пластика, винила и резины в салоне, полироль приборного щитка (по желанию).
  • Преобразователь ржавчины (если есть ржавчина).
  • WD-40 (может это и не очень чтобы автокосметика, но вещь нужная).

В принципе, этого вполне достаточно для поддержания машины в приличном состоянии. Остальное имеет смысл докупать по мере необходимости и финансовым возможностям. Отнюдь не каждому нужен кондиционирующий гель для шин.

Основные виды препаратов автохимии

  1. Автошампуни - растворяются в воде и используются для мойки автомобиля. Могут содержать полирующие добавки, придающие ЛКП блеск и недолговременную защиту от воздействий внешней среды.
  2. Шампуни-очистители (в концентрированном виде удаляют устойчивые пятна от насекомых, смолы и др с ЛКП, в разбавленном - используются как обычный автошампунь.
  3. Безводные смывки - применяются для локального удаления загрязнений (например, птичьего помета) с кузова и деталей отделки машины.
  4. Полироли. Виды полиролей:

ВНИМАНИЕ! Не применять абразивы (кроме специальных) на машинах, окрашенных красками “металлик” и “перламутр” во избежание появления трудновыводимой матовости на лаковом (верхнем) слое покрытия!

  • И еще одно общее замечание: не стоит увлекаться без необходимости абразивными полиролями и хвататься за банку при появлении каждого нового “волоска” под задним бампером. Все же это механическое воздействие на ЛКП, которое по своему эффекту от чрезмерного употребления сродни отбеливателям зубной эмали - от слишком усердного “надраивания” эмаль истончается. Если есть возможность обойтись локальной обработкой, не надо полировать всю машину. Но если все же абразив необходим, лучше дважды отполировать более тонким, нежели один раз - но более грубым. Это не значит, что абразивные полироли вредны или опасны, но при их применении все же стоит знать меру.
  • Цветообогащенные - содержат пигменты основного тона краски, подходят для гаммы оттенков основного тона. Так, например, белая цветообогащенная полироль используется для обработки ЛКП ярко-белого, “Сафари”, “Белая ночь”, “Жасмин” и др. “белых” цветов. Используются для освежения цвета кузова, ретуши “волосяных” царапин от неправильного ухода за ЛКП. Защитного покрытия практически не создают, без дополнительной обработки нестойки и требуют регулярного обновления (раз в 2 недели, в среднем). Подходят для всех типов покрытия “металлик”, “перламутр”, “матовых”.
  • Защитные - с добавками тефлона, уретана и др синтетических веществ. В процессе обработки происходит реакция полимеризации с верхним слоем ЛКП, что позволяет создать защитное покрытие, довольно стойкое к воздействиям ОС, облегчающее мойку машины и способствующее меньшему загрязнению ЛКП. При соблюдении технологии обработки и в зависимости от выбранного препарата защищают на 1.5 - 3 мес (с учетом климатических особенностей сезона). Могут использоваться отдельно или в комплексе по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя.

    ВНИМАНИЕ. Защитные полироли нельзя наносить на поврежденное ЛКП: все сколы и царапины должны быть предварительно заделаны, в противном случае возможно усиление коррозии. Не использовать на нагретом ЛКП.

  • Восковые - бесцветные полироли с добавками воска и/или специальных веществ, позволяющих придать ЛКП лоснящийся, “выставочный” вид. Не обладают выраженным защитным свойством, но придают краске глубокий “влажный” блеск и помогают скрыть “волосяные” царапинки и концентрические круги от неправильного ухода за ЛКП. Весьма популярны при подготовке автомашины к продаже, поскольку визуально прекрасно обновляют покрытие. Стойкость обработки не очень высокая.
  • Top Sealers - консерванты верхнего слоя или “ионные щиты” - более концентрированный вариант защитной полироли. Может использоваться как отдельно, так и и в комплексе по уходу за ЛКП в качестве последнего слоя. Обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям. Рекомендуются в неблагоприятных климатических условиях, а также при консервации автомобиля на длительный срок.
  • Экспресс-полироли - жидкие средства для быстрой обработки по технологии “нанес-протер-поехал” - для приведения машины в приемлемый вид за минимальное время. Не обладают защитным эффектом. Часто выпускаются в аэрозольной форме для простоты нанесения.
  • Полировочные пасты - более густые полироли. Основное отличие от жидких форм в том, что позволяют нанести более толстый слой. Больше подходят для старых поверхностей. Обычно расфасовываются в плоские банки. Среди полировочных паст есть цветообогащенные, защитные, восковые (обычно в магазинах называются просто “воском”). Способ применения - такой же как для жидких полиролей.
  • 5. Очистители пластика, винила и резины в салоне машины - очищают, освежают цвет и придают новый вид деталям обшивки и отделки салона - обивка дверей, потолок, приборная панель, и др. Хорошо растворяют налет от табачного дыма, следы масла, смолы. При регулярном использовании предохраняют детали обшивки от растрескивания и преждевременного старения. Неплохо справляются даже с загрязнениями “отработкой” на двигателе и прочих элементах подкапотного пространства. Хороший результат при удалении следов полироли с окантовок стекол, молдингов и прочих элементов кузова. Не портят ЛКП автомобиля.

    6. Очистители колесных дисков - используются для ухода за поверхностями дисков, удаляют загрязнения от колодок, гудрона и др, позволяют продлить срок жизни поверхности. Целесобразны для дорогих кованых и литых дисков, как полированных, так и покрытых эмалью.

    7. Очистители поверхностей от насекомых и смолы - удаляют следы от насекомых и другие устойчивые загрязнения, растворяют битум, удаляют застарелые пятна.

    8. Полироли приборного щитка - мягко очищают и придают новый, блестящий вид пластиковым деталям, приборному щитку и др. Кондиционируют поверхность и препятствуют дальнейшему налипанию пыли. Обычно выпускаются в аэрозольной форме или в виде пропитанных составом губок для протирки поверхностей.

    9. Очистители двигателя - подразделяются на пенные (подлежат дальнейшей смывке водой, после растворения загрязнений) и жидкости для протирки поверхностей подкапотного пространства. Эффективно растворяют отложения устойчивых загрязнений (отработанное масло и др).

    10. Очистители стекла - составы с нашатырем (как правило, стоит пометка “With Ammonia”) для протирки стекол. Удаляют грязь, налет от табачного дыма и др. Не рекомнедуется протирать ими ЛКП, поскольку нашатырь вызывает помутнение краски.

    11. Антидождь - специальный состав, наносимый на чистое сухое стекло автомобиля, на боковые зеркала и др. Улучшает видимость при движении в дождь, позволяет в течение какого-то времени обойтись без “дворников”. Подробнее про антидождь написано в статье: "антидождь для авто - личный опыт использования".

    12. Полироли стекла - способность сошлифовывать мелкие царапины и потертости с лобового стекла явно преувеличена. Эффективен на новых стеклах, придает “хрустальную” прозрачность. Неплохой эффект достигается при полировке стекол фар, подфарников - снимает “мутность”. Подробнее про них, в статье: "полировка стекол автомобиля своими руками"

    13. Очистители и полироли для пластика и винила - используются для обновления внешнего вида пластиковых бамперов и шин, возвращают “новый” вид, придают блеск и защищают от преждевременного старения.

    14. Очистители и полироли хрома - удаляют следы коррозии с бамперов и других хромированных поверхностей и защищают от появления новых пятен. Кстати, не очень застарелые пятна можно оттереть WD-40 или соляркой и не тратиться на покупку дорогой банки.

    15. Преобразователи ржавчины - для вытравления пятен коррозии и подготовки обработанной поверхности к подкраске. Две основные категории: для локального применения и для обработки обширных поверхностей, поврежденных коррозией. Внимание, на внешних поверхностях использовать с осторожностью, так как остаются черные пятна, требующие закрашивания. Подробнее в статье: "советы как бороться с ржавчиной на автомобиле"

    16. Ремонтные (восковые) карандаши - используются для косметической заделки царапин и мелких сколов, поверх карандаша требуется защитная полировка. На “плоские” сколы карандаш не ложится, ему не за что “зацепиться” при нанесении. Места, обработанные восковым карандашом требуют периодического подновления, поскольку результат подкраски не очень стойкий.

    17. Ремонтные флакончики (краска, лак) - небольшие флакончики с акриловой краской (лаком) мгновенной воздушной сушки, используются для подкраски сколов. В крышку флакончика вставлена маленькая кисточка, что позволяет обрабатывать мелкие сколы и царапины. Перед нанесением поверхность необходимо промыть, удалить следы коррозии и обезжирить (например, уайт-спиритом).

    Как правильно мыть машину с автошампунем?

    Регулярная и качественная мойка автомобиля - это продление жизни ЛКП, и эстетика наших дорог, и уважение автовладельцем себя и окружающих. Регулярное посещение мойки - дело недешевое, поэтому многие, особенно в теплое время года, моют машину самостоятельно. К сожалению, нередки случаи, когда мойка производится на берегу ближайшего болота грязной водой с примесью песка. Такая мойка в недалекой перспективе принесет лишь разочарование - ЛКП будет повреждено и на его восстановление уйдет немало сил, времени и денег. Поэтому данный раздел посвящен тому, как вымыть машину правильно и эффективно, не повредив ЛКП.

    Понадобится ведро, большая губка с крупными порами (из них легче вымывать песок) или щетка с мягкой щетиной на длинной ручке, большая чистая тряпка без ворса (или специальный “скребок” - как на мойках), автошампунь. Если Вы располагаете неограниченным количеством воды и шлангом с “пистолетом” - про ведра можно не читать.

    ВНИМАНИЕ: Никогда не используйте стиральные порошки для мойки автомобиля, поскольку ЛКП потеряет блеск очень быстро. Если средства не позволяют приобрести хороший импортный автошампунь, купите отечественный, он стоит совсем недорого и не так уж и плох. Или мойте машину просто водой без шампуня.

    Наливаем ведро чистой воды - и щеткой или губкой начинаем смывать рыхлую верхнюю грязь с кузова. Губку надо очень тщательно отжимать и прополаскивать, чтобы песок, застрявший в порах, как можно меньше попадал обратно на кузов и не оставалось царапин. Щетку также надо тщательно прополаскивать. Воду в ведре надо по мере загрязнения заменять чистой. При смене воды губку (щетку) и ведро - ополаскивать от остатков песка. Не забудьте открыть двери и промыть боковины - на них скапливается много пыли. Внимание: колесные диски, арки, пороги и др "грязные места" моются в последнюю очередь.

    После того, как верхняя грязь отмыта, надо налить в ведро чистую воду, добавить шампунь и слегка взбить его в пену. В зависимости от жесткости воды, загрязненности машины и качества шампуня добавляемое количество может быть разным (“на глазок”). Обычная рекомендованная производителем автошампуня доза составляет от 0.5 до нескольких колпачков, но это указание следует скорректировать так, чтобы вода с шампунем хорошо пенилась. Раствором шампуня тщательно промыть машину, отжимая губку от грязного раствора и меняя его по мере загрязнения - в пене “зависает” песок. Отдельные, наиболее устойчивые загрязнения следует локально промыть концентрированным шампунем или применить средство для удаления данного типа загрязнений.

    Для смывки шампуня налить чистую воду и тщательно промыть машину. Не надо жалеть воды, крышу лучше всего смывать “накатом” - вылив на нее сверху ведро воды. Заслуживает уважение технология, популярная среди “дачного” контингента - смыв машины из обыкновенной огородной лейки - обеспечивает экономный смыв проточной водой. Плохо смытый шампунь (особенно, с восковыми полирующими добавками) оставит разводы и пятна, поэтому смывать надо тщательно.

    Промытую машину нужно протереть. Хорошо, если есть “скребок” с резинкой - позволит удалить воду “в один проход” и практически насухо. Но можно обойтись и большой тряпкой - подойдет чистый кусок старой простыни или просто большой кусок ткани. Накрываем, к примеру, крышу, даем воде слегка впитаться в ткань и медленно стаскиваем тряпку за края. Остается микроскопическое количество воды, которое мгновенно высохнет. Таким образом “в одно касание” протираем всю машину. Стекла, зеркала, фары, хром протираем отдельно.

    Материалы: http://www.itkonkurs.turbopro.ru/images/konkurs_2015/pirmedov_dmitr/pirmedov_dmitr/salon2.php?kod=5

    2 ≫

    Большинство автовладельцев старается заботиться не только о техническом состоянии своего автомобиля, но и о его внешнем виде. Для этого применяется специальная автохимия, которая помогает держать в чистоте лакокрасочное покрытие кузова, двигатель и салон. К тому же эти средства позволяют сэкономить, поскольку не придется проводить генеральную чистку салона или капитальную покраску кузова автомобиля. На современном рынке имеется богатый выбор средств по уходу за авто. Но среди этого разнообразия довольно сложно сделать правильный выбор. Чтобы подобрать эффективные средства для ухода за машиной, рекомендуется изучить их основные характеристики, достоинства и недостатки.

    На состояние кузова автомобиля негативно воздействует огромное количество внешних факторов. Среди них можно отметить:

    • битумный налет – появляется на поверхности авто вследствие езды на свежем асфальте;
    • химические реагенты на дороге – вызывают коррозию и мытные пятна на кузове;
    • смола деревьев – оставляет на поверхности кузова автомобиля липкие желтые пятна;
    • птичий помет и пятна от насекомых – высокая кислотность этих загрязнений приводит к химическому разрушению лакокрасочного покрытия, что в итоге приводит к мутным разводам на поверхности;
    • пятна от бензина – в местах подтеков и разводов от бензина появляются следы, которые со временем будет довольно сложно устранить.

    Все перечисленные проблемы способны испортить внешний вид кузова автомобиля. Поэтому при их возникновении следует незамедлительно принимать меры. Помочь устранить загрязнения на поверхности авто способна современная автохимия.

    Чистка кузова должна проводиться по мере загрязнения. Чем больше период между очистками, тем сильнее въедается грязь в лакокрасочное покрытие. Но с другой стороны, частое применение химических очистителей приведет к появлению желтизны на кузове.

    При небольших загрязнениях на кузове автомобиля многие автовладельцы используют специальные шампуни. Но такая автохимия не способна удалить с поверхности следы коррозии и запрессованные отложения. В таких случаях существуют средства, помогающие эффективно устранить грязь, не повреждая само лакокрасочное покрытие. Их можно использовать также для профилактики. Существуют шампуни с содержанием воска, после их применения на кузове остается тончайшая защитная пленка.

    Чтобы очистить поверхность автомобиля от битумного налета, нагара, масла и смолы, стоит воспользоваться растворителями, в состав которых входят керосин и трихлорэтилен. Эта автохимия проста в использовании, так как достаточно намочить ткань средством и протереть пятно.

    Важно: тряпку нужно смачивать таким образом, чтобы растворитель не стекал с нее вместе с битумом по кузову автомобиля.

    Поэтому во время работы следует иметь под рукой чистую ветошь, при помощи которой можно будет убрать подтеки. После окончания место обработки насухо протирается чистой тряпкой.

    Чтобы удалить пятна и другие загрязнения с декоративной части кузова, следует воспользоваться средством с силиконом. Такая автохимия не просто устраняет грязь, а образует после себя защитную пленку. Средство наносится и на губку, и на кузов, оставляется на 5 минут для разъедания загрязнения, а затем стирается сухой тряпкой. Чтобы образовать защитную пленку, нужно ветошью втереть его в поверхность авто.

    Случается, что перед проведением ремонтно-восстановительных работ с кузова автомобиля нужно удалить ржавчину или предупредить ее появление, защитив поверхность кузова. Помочь могут специальные средства – антикоры, или мастики, мовиль и преобразователи ржавчины. Такая автохимия чаще всего содержит в своем составе ортофосфорную кислоту, аэросил, ингибитор и карбоксиметилцеллюлозу. С помощью данных средств автохимии можно полностью удалить ржавчину с кузова авто.

    Перед нанесением пасты или жидкости стоит очистить поверхность от обильных участков ржавчины. Для этого можно воспользоваться абразивными средствами или металлической щеткой.

    Преобразователь ржавчины наносится при помощи шпателя или кисточки. Слой оставляется от 5 до 30 минут в зависимости от инструкции и слоя коррозии. По истечению времени такое средство автохимии удаляется с кузова автомобиля тряпкой или щеткой и протирается насухо.

    Мастики и антикоры предназначены для создания защитного слоя на авто и в отличие от преобразователя, не удаляются с кузова. Обработка такими средствами проводится на очищенной поверхности перед покраской автомобиля. Антикор и битумная мастика являются надежной защитой днища авто от поражения коррозией.

    Помимо очистки кузова, помочь вернуть ему блеск и первоначальный вид помогут специальные полироли. Стоит задуматься о полировке своего автомобиля в случае, если:

    • на поверхности имеются небольшие царапины, которые нужно затереть – это исключит попадание в них воды или химических реагентов, разрушающих лакокрасочное покрытие;
    • остались незначительные дефекты после покраски;
    • требуется вернуть привлекательный внешний вид;
    • обеспечить защиту кузову авто от ржавчины и механических повреждений.

    Автохимия в виде полироли образуют на поверхности защитный слой. Он сглаживает неровности лакокрасочного покрытия, увеличивает прочность и обеспечивает защиту от негативного воздействия факторов окружающей среды. Кузов, обработанный полиролью, становится гладким, и опасные частицы не прилипают к поверхности.

    Входящие в состав полиролей защитные добавки улучшают структуру лакокрасочного покрытия, повышают блеск и способствуют дополнительной защите от отрицательных воздействий.

    Полировка кузова авто может быть восстановительной или защитной. В первом случае обработка осуществляется с применением абразивных полиролей разной зернистости, а во втором ограничиваются нанесением восковой, тефлоновой полироли или такого популярного сегодня средства автохимии, как жидкое стекло. О типах полиролей рассказано далее.

    Чтобы достичь желаемого результата, следует внимательно выбирать полироли, учитывая его состав и свойства. Выделяется несколько видов полиролей, которые различаются по химическому составу и целям использования.

    • Восковые – автохимия на основе воска стоит недорого, она легко наносится на поверхность и обеспечивает быстрое достижение результата. Но восковое покрытие недолговечно и может пережить только несколько моек.
    • Синтетические – синтетическая автохимия помогает устранить микроцарапины и неровности, справляется с помутнением и тусклым цветом лакокрасочного покрытия.
    • Абразивные полировальные пасты – для нанесения этого вида полиролей рекомендуется применять полировальную машинку. Входящие в состав абразивные вещества помогают выровнять неровности и царапины. Но при работе важно не переусердствовать, чтобы не снять с кузова автомобиля лакокрасочное покрытие.
    • Нано-полироль – так называемое «жидкое стекло», которое создает на поверхности водоотталкивающий слой. Благодаря этому слою авто на протяжении несколько месяцев блестит и меньше загрязняется.

    На современном рынке имеется огромное количество различных средств по очистке, которые помогают устранить коррозию и защитить поверхность автомобиля от загрязнений. Они обеспечивают сохранение внешнего вида авто, что также важно, как и поддержание исправной работы внутренних составляющих.

    Материалы: http://autokuz.ru/materiali-instrument/avtoximiya-dlya-kuzova-avtomobilya.html

    3 ≫

    Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы его машина как можно дольше сохраняла блестящий внешний вид и качественные технические характеристики. Выбор средств для решения такого рода вопросов довольно велик, а сами средства по обслуживанию автомобиля в своей совокупности мы называем автокосметикой. К ней относятся защитные, полирующие, моющие, чистящие и другие средства.

    А теперь поговорим о каждом химикате в отдельности.

    Автошампунь предназначен для ухода за кузовом автомобиля. Мытье автошампунем придает лакокрасочному покрытию блеск и предохраняет его от царапин. Состоит автошампунь из ПАВ (поверхностно-активные вещества) — именно они и удаляют загрязнения. От домашних моющих химикатов автошампунь отличается пониженным уровнем содержания водорода (pH) и сильным пенообразованием.

    Виды автомобильных шампуней

    Шампунь для ручной мойки — раствор без щелочи, имеющий нейтральный уровень pH, чем обеспечивает щадящую обработку лакокрасочного покрытия.

    Полироль — препарат на синтетической или восковой основе, который предназначен для полировки лакокрасочного покрытия и других видимых деталей автомашин. После полировки поверхность обработанных частей начинает блестеть, а цвета обновляются и становятся более яркими. Помимо этого, полироль вполне можно использовать для ликвидации загрязнений.

    Назначение полироля

    Типы полиролей

    Защитный. Защитный полироль на тефлоновой основе может оберегать кузов вашего автомобиля от нежелательных природных влияний в течение полугода, значительно упрощая при этом мойку поверхности.

    Аэрозоль. Этот полироль достаточно легко используется и быстро приводит автомобиль в эстетически приглядный вид. Им можно обрабатывать даже слегка запыленное покрытие. Однако у этого полироля нет защитных свойств. Стоит он дорого и при этом быстро расходуется.

    • очиститель-восстановитель – успешно ликвидирует застарелую краску с поверхности кузова;

    Очистители резины, пластика, винила. Используются для обработки автосалона. Уничтожает налет от табачного дыма, масляные пятна и прочие загрязнения.

    Восковой ремонтный карандаш, фломастер, маркер. С помощью этих инструментов можно маскировать царапины и неглубокие сколы на лакокрасочном покрытии. Маркер используйте по свежему сколу или царапине, пока не началась коррозия. Карандаш более прост в употреблении, чем например, флакончик — он не капает и не оставляет подтеков.

    • ароматизатор – придает салону автомобиля определенный аромат;

    По принципу изготовления освежители можно разделить на три группы:

    • Жидкие – универсальные и недорогие. Срок хранения у таких освежителей достаточно большой, а вот срок действия короткий — до 3 месяцев в холодное время года и до 1 месяца в период жаркого лета;

    1. Автокосметику стоит выбирать у известных производителей, чья продукция зарекомендовала себя в течение долгого времени.

    Заключение

    Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/1396-vybiraem-avtokosmetiku-dlya-avtomobilya.html


    Back to top