Газ или масло - выбираем стойки

1 ≫

Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, - какие амортизаторы поставить взамен отработавших старых. Отечественный рынок амортизаторов настолько разнообразен, что легко и запутаться в изобилии производителей. А ездить на автомобиле с неисправными стойками не только не приятно, а даже рискованно - машина становится неуправляемой, плохо держится на дорожном полотне, постоянно уводит в сторону, заметно снижается эффективность тормозной системы.

Да и как быть, раньше стояли обычные гидравлические (масляные) амортизаторы, а коллеги по работе рекомендуют поставить современные — газовые. Некоторые отечественные автолюбители предпочитают менять амортизаторы сразу после покупки нового автомобиля. Насколько это целесообразно, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные, а может быть, есть альтернатива и тем и другим - сегодня мы с вами в этом разберемся, опираясь на собственный водительский опыт и советы специалистов.

А зачем они вообще нужны.

Такого мнения придерживаются некоторые отечественные автолюбители, утверждая, что амортизаторы не нужны, главное пружины. Именно они, по их мнению, поддерживают кузов автомобиля во время движения, смягчают действие на автомобиль всех неровностей дорог. Да, действительно, поддержание кузова это прерогатива пружин, а амортизаторы служат для того, чтобы уменьшить количество колебаний пружин и сделать их ход плавным. Если бы на автомобиль устанавливали только пружины, то вы б чувствовали себя в салоне такого автомобиля во время даже медленного движения, как игрушка на пружине. В таком случае о безопасности и хорошем сцеплении колес автомобиля с поверхностью дорожного полотна пришлось бы попросту забыть.

Гидравлические (масляные) амортизаторы

Почти все легковые автомобили отечественные автопроизводители комплектуют гидравлическими (масляными) амортизаторами. Напомню, раньше на легковушки устанавливали либо фрикционные, либо ленточные амортизаторы.

Современные гидравлические стойки представляют собой систему двустороннего действия. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески, как при полном ее сжатии, так и во время ее расслаблении. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин, тем самым, гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости - масла.

Главным недостатком гидравлических стоек является наличие воздушной смеси в компенсационной камере. В случае, когда в камере низкий уровень воздуха или он вообще отсутствует, эффективность работы амортизаторов равна нулю. В обратном случае, когда воздуха слишком много, амортизатор тоже не будет справляться со своими обязанностями - он будет просто проваливаться (сжиматься и разжиматься без сопротивления).

Также отрицательной чертой масляных амортизаторов является их плохая теплоотдача. Во время длительной езды, из-за плохих условий охлаждения масляная жидкость в амортизаторах перегревается, тем самым, теряя свои связующие свойства, а значит, снижается и эффективность работы стоек. При движении по не качественным дорогам даже на небольшой скорости кузов автомобиля начинает немного раскачивать - это ни сколько не опасно, в большей мере неприятно.

Не рекомендуется быстро ездить по плохим дорогам на автомобиле, который оборудован гидравлическими стойками. Из-за частого и резкого перемещения поршня на его рабочей поверхности создается напряженное поле, которое способствует образовыванию кавитационных пузырьков - одним словом может стать причиной вспенивания масла.

В таком случае, масло, смешиваясь с пузырьками воздуха, превращается в эмульсию, что приводит к снижению вязкости масла, вследствие чего амортизатор вообще выходит из строя и прекращает справляться с положенными на него обязанностями.

К преимуществам данного вида амортизаторов, можно, бесспорно отнести их стоимость - самые доступные на рынке амортизаторов, довольно небольшие по габаритам, устойчивые к внешним негативным факторам.

Газовые амортизаторы

Несколько лет назад, на смену мягкой гидравлике пришли современные - газонаполненные. Они работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации.

В отличие от своих собратьев, компенсационную камеру данных амортизаторов заполняет не обычный воздух, а газ, который в нее закачивают под очень большим давлением-до 28 атмосфер. Дополнительно к этому, чтобы изолировать газ от масла, камеру разделили специальной мембраной. Применение такой технологии, свело вероятность вспенивания масляной жидкости к минимуме - ведь чем выше давление в масле, тем выше его связующие свойства и температура его кипения.

Благодаря высокому давлению, поршень амортизатора всегда находится в поджатом состоянии. Это дает возможность намного быстрее реагировать на недостатки отечественных дорог. Мало того, однотрубный амортизатор, в отличие от гидравлического двухтрубного, лучше охлаждается, следовательно, стабильнее работает и лучше справляется с возложенными на него обязанностями.

Газонаполненные амортизаторы более жесткие по сравнению с масляными. В основном, ними комплектуются автомобили спортсменов и тех автолюбителей, для которых спокойная езда не по душе.

Еще одним преимуществом газовых амортизаторов является возможность устанавливать их в разном направлении (как горизонтально и вертикально, так и под разным углом наклона). Напомним, что гидравлические устанавливать в такие положения категорически запрещено.

К недостаткам газозаполненных амортизаторов можно отнести их довольно высокую стоимость, сложность производства, меньший комфорт и достаточно большие нагрузки на кузов автомобиля. Последняя особенность негативно сказывается на состоянии кузова, уменьшает прочность всех металлических деталей, быстрее выходят из строя подшипники, шаровые опоры.

Газ или масло?

Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.

Как говорят бывалые автолюбители - для каждой дороги свои амортизаторы.

Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу - улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески - уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.

Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды "рядовых" автолюбителей и состояние наших дорог - гидравлические амортизаторы то, что нужно.

На стороне гидравлики находится и их стоимость - масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления.

Представьте себе картину - вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите - автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь. Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели - год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.

Материалы: http://www.avtobeginner.ru/articles/99/gaz-or-oil.html

2 ≫

Разновидности конструкций амортизаторов

Амортизмтор обеспечивает комфорт во время движения, особенно на плохой дороге, предотвращая неприятную вибрацию.

Амортизаторы бывают нескольких видов:

В этой статье подробно описаны преимущества и недостатки популярных амортизаторов.

Это механизм, в котором полость заполнена специальным маслом. Металлический шток приводит в действие поршень в цилиндрическом корпусе. Пружина подвески держит поршень, но при движении по неровной дороге шток опускается, масло сжимается, поступает и остается в надпоршневой полости.

Так, масло перемещается по очереди по камерам, и шток производит гашение вертикальных колебаний пружины. За счет этого машину меньше качает.

Главное качество масляного амортизатора – это мягкость в работе. Пассажиры практически не чувствуют резкой тряски и толчков при движении по кочкам и ямкам.

Но на крутых поворотах и на высокой скорости машину кренит. Может возникнуть ситуация в управлении. И еще такое несовершенство масляных амортизаторов – закипание масла (эффект кавитации).

Газомаслянный амортизатор Монро

Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.

Существенные преимущества газового однотрубного амортизатора – это отсутствие кавитации. Так же, машину на поворотах не кренит даже на больших скоростях. Чаще всего газовые стойки ставят на внедорожники, которые в основном ездят по большому бездорожью.

Но у этих стоек есть и изъян: жесткость при движении очень ощутима пассажирам в салоне. Особенно, если дорога в рытвинах. От этого страдает и подвеска. Жесткость происходит от большого давления газа, что обеспечивает надежное сцепление с дорогой на высокой скорости.

Помимо однотрубного существует еще и двухтрубный газовый амортизатор. У него две полости: рабочая и компенсационная. Считается самым эффективным.

Достоинства такого амортизатора: хорошее сцепление с дорогой, масла хватает на несколько лет.

Недостатки: вспенивание, мешающее охлаждению, что в свою очередь ведет к сложному управлению машиной и автомобиль заваливается на поворотах.

При установке газовых амортизаторов, необходимо их прокачать («включить»). Это увеличит их срок эксплуатации.

Единственный недостаток однотрубных амортизаторов – это высокая цена. Так же не рекомендуется устанавливать на машину, способную развивать высокую скорость.

Двухтрубным амортизаторам присуща большая выносливость. Находясь в нагретом состоянии, масло не вскипает. К тому же и цена ниже.

Комплект амортизаторов BOGE

Чем же отличается газовый амортизатор от масляного? Прежде всего конструкцией. К тому же газовый демпфер предназначен для скоростной езды по ровной дороге. А масляные — больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.

Решая такой вопрос: какие стойки амортизаторов лучше газовые или масляные, прежде всего стоит вспомнить рекомендации производителя автомобиля. Лучшие амортизации будут штатные.

Масляные амортизаторы больше подходят к перемещению по разбитым дорогам, но на невысокой скорости.

Многие автомобилисты отдают предпочтение газовым амортизаторам. Стоит рассмотреть отличие газового амортизатора от масляного:

  • наличие жесткой подвески для быстрой езды;
  • идеальное сцепление с дорогой;
  • защита машины от аквапланирования;
  • и при всех этих достоинствах будет тряска на неровной дороге.

Так какие амортизаторы лучше: газ или масло? Все-таки водители недолюбливают масляные амортизаторы. А причина в том, что на морозе масло долго прогревается, из-за чего поездка бывает совсем некомфортна. К тому же, при долгой и быстрой езде масло может завоздушиться и привести к поломке стойки.

Достоинства этой стойки: нет больших кренов на поворотах. Масло не закипает и срок эксплуатации деталей увеличивается. Предназначена для повседневных поездок. Эта стойка является универсальной, можно применять повсеместно, но все же лучше ездить по городу.

В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной. Они более надежны, а работают так же мягко, как масляные, привнося комфорт в салон. Они более защищены от пробоя.

В отличие от масляных, газомасляные амортизаторы обеспечивают лучшую управляемость машиной.

Какие амортизаторы лучше: масляные или газомасляные, сказать сложно.

Необходимо брать во внимание заводские настройки механизма, размеры и другие особенности. Не стоит пренебрегать изучением технических характеристик своей машины. Производителем точно рассчитывается подвеска и, естественно к автомобилю подходят штатные амортизаторы.

При установке амортизатора с усиленными характеристиками, увеличивается нагрузка на ходовую часть. Приобретая газовые или газомасляные амортизаторы, следует серьезно обращать на это внимание, и подбирать стойки, идентичные штатным.

И все же, решение какой амортизатор лучше выбрать остается за покупателем. Если эксплуатация автомобиля происходит на бездорожье, то лучше приобретать мягкие виды. На хорошее, ровное дорожное покрытие – жесткие.

Амортизаторы Каяба считаются лучшими

Какие лучше ставить амортизаторы определяется из их технических параметров: для определенной марки машины и метода вождения.

  • KAYABA Япония;
  • KONI Нидерланды;
  • MONROE Бельгия;
  • SACHS Германия;
  • BOGE Германия;
  • GABRIEL совместно Франция и Америка;
  • DELCO Америка.

На авторынке есть много амортизаторов разного производства. И решение вопроса, какие лучше ставить амортизаторы определяется из их технических параметров: для определенной марки машины, для комфортного или спортивного метода вождения. Это все на усмотрение водителя.

Например, передние амортизаторные стойки TM «SUPER TRAFFIC» серии «PROJECT», гидравлические, разборные, саморегулирующиеся. Стойки и амортизаторы работают и мягко и комфортно на малых скоростях, и жестко.

С точностью определить, какие стойки амортизаторов лучше – не возможно. Выбирают амортизаторы по индивидуальным причинам. В машине постоянно что-то изнашивается, что-то надо менять, в том числе и амортизаторы. Главное – это безопасность, из этого и надо исходить.

Как решить, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные, или газомасляные? Сказать определенно на этот счет не просто. Характеристики могут быть разные в зависимости от производителя. Для европейского региона России амортизаторы поставляются из Испании, а в Сибирь — из Японии, рассчитанные на специальные климатические условия данной области.

Материалы: http://mytopgear.ru/interesting/chassis/kakie-amortizatoryi-luchshe-gazovyie-ili-maslyanyie/

3 ≫

Амортизатор – это обязательная и крайне важная составляющая в подвеске любого транспортного средства, без которой практически невозможно представить управляемую езду. Его основным предназначением является уменьшение количества «сокращений» пружин, которые поддерживают кузов, и делают движение авто по любым препятствиям более плавным и мягким.

Несмотря на их достаточный ассортимент, имеющийся сегодня на рынке, вопрос какие амортизаторы лучше, до сих пор является актуальным для большинства автовладельцев. Все существующие виды подразделяются на две основные группы – масляные (гидравлические) и газовые, или газонаполненные. Вопросом какие амортизаторы лучше – газовые или масляные, задается практически любой автомобилист, когда приходит время их "переустановки".

Для чего автомобилю амортизатор

Любой амортизатор, вне зависимости от конструкции, располагается между кузовом и подвеской и выполняет роль демпфера. Несмотря на наличие пружин или рессор, «в одиночку» они не в состоянии оперативно и эффективно гасить, возникающие при движении автомобиля колебания и тряску. Причиной этому является односторонняя направленность работы пружин. Установленный амортизатор работает в противоположном для пружины направлении, чем и достигается эффективная работа всей подвески.

Любой из них, конструктивно является цилиндром, внутри которого расположен поршень, оснащенный обратными клапанами различного сечения. Таким образом достигается необходимый режим работы устройства – хорошее и плавное сжатие амортизатора и затрудненное его растяжение. В зависимости от вида устройства, демпфирующие камеры могут быть заполнены газом или маслом, и именно они отвечают за плавность движения авто по различным неровностям, гася сильные колебания кузова.

Масляные амортизаторы – недостатки конструкции

Большинство новых автомобилей оснащаются масляными амортизаторами. Их конструкция состоит из самого цилиндра, поршня, передвигающегося по направляющей втулке и рабочей жидкости – особого масла. Все колебания, возникающие при движении автомобиля и, оказывающие разрушительное воздействие на пружины, гасятся за счет сопротивления масла, сжимаемого поршнем. Простота и достаточная надежность устройства, сделала их самыми распространенными на рынке. Однако, перед тем как выбрать этот вид устройств, стоит знать и о существующих недостатках.

По мнению автоэкспертов, основным негативным моментом, препятствующим максимальной эффективности в работе, является наличие воздуха внутри устройства. В том случае, если отмечается недостаточное или избыточное его содержание, работа устройства становится неполноценной. Такой амортизатор легко сжимается и разжимается от сравнительно небольшого усилия, что непременно сказывается на управляемости автомобилем и комфорте нахождения в нем.

Несомненным минусом масляных образцов стала их крайне невысокая теплоотдача, что провоцирует их быстрое перегревание при движении автомобиля. Длительное использование таких амортизаторов приводит к потере маслом своих первоначальных свойств вследствие постоянного нагрева. В результате, довольно ощутимо теряется первоначальная мягкость хода, что неизбежно сказывается на функционировании всей ходовой части автомобиля. Особенно хорошо это заметно в летний период.

Задаваясь вопросом, какой амортизатор выбрать – газовый или масляный, необходимо учесть, что последний имеет одну особенность, которая проявляется при езде по разбитым, некачественным дорогам. Частый ход поршня провоцирует вспенивание масла в амортизаторе и потерю им требуемой вязкости. Результат этого неотвратимо ощутят не только пассажиры в салоне, но и пружины, работающие с повышенной нагрузкой, на которую они просто не рассчитаны. В результате увеличивается вероятность аварийных ситуаций, отмечаются нарушения в работе тормозной системы и преждевременный износ резины.

Плюсы гидравлических амортизаторов

Несмотря на достаточное количество негативных моментов, использование масляных амортизаторов имеет и определенные преимущества, из которых доступная стоимость стоит не на последнем месте. Кроме того, очень многое зависит от манеры вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее изнашиваются не только амортизаторы, но и остальные элементы подвески. Особенно вредит ходовой части скоростное преодоление различных препятствий, особенно, глубоких ям.

Масляные амортизаторы могут прослужить гораздо дольше при элементарном техническом обслуживании, которое нередко просто отсутствует. К примеру, периодические проверки состояния ходовой части на сервисе помогут избежать последующего и дорогостоящего ремонта. Да и периодическая обработка уплотнителей на амортизаторах недорогой силиконовой смазкой, также позволит увеличить срок их эксплуатации. Имеет значение и бренд – как показывает практика, амортизаторы известных марок оказываются куда удачнее дешевых, по случаю приобретенных механизмов.

Газовые модели – идеальны для плохих дорог

Газовые амортизаторы куда лучше приспособлены к постоянному использованию при бездорожье и агрессивной езде. Это обусловлено тем, что вместо масла, в качестве рабочей смеси в них использован особый газ, вводящийся во внутрь устройства под очень высоким давлением. Это гарантирует поршню постоянное нахождение в поджатом положении. Важным моментом можно считать и то, что при движении по неровным поверхностям изменение жесткости амортизатора является нелинейным, что отлично сказывается на управляемости автомобиля.

Кроме того, стоит отметить и такие преимущества от установки газовых систем:

  • достаточная степень жесткости обеспечивает более безопасное движение на высоких скоростях, минимизируя степень продольного раскачивания;
  • уменьшается нагрузка на остальные элементы ходовой;
  • меньший износ покрышек, даже при скоростной езде;
  • ощутимое снижение расхода топлива.

Несмотря на значительное количество плюсов, вопрос что лучше – амортизатор газовый или масляный, не подразумевает простого и быстрого ответа. Установка газовых образцов, несомненно, обойдется в несколько раз дороже. Эксплуатация транспортного средства с такими амортизаторами отличается большим воздействием ударных нагрузок на кузов, прежде всего на подшипники и шаровые опоры – сказывается высокая жесткость этих устройств.

Частым затруднением автовладельца становится выбор – амортизаторы какой фирмы лучше покупать. Это важный момент, и газовые образцы известных брендов, несмотря на более высокую стоимость, все же более предпочтительны.

Какие амортизаторы лучше масляные или газомасляные

Многие автовладельцы считают, что газомасляный амортизатор – это третий, отдельный вид устройств. На самом деле, это тот же газовый. Создать устройство с исключительно газовой средой невозможно. Газовые модели, по сути, являются устройствами со смешанной средой, в которой присутствует и газ, и масло. Исходя из технических характеристик, масляные виды должны быть более жесткими, поскольку компенсационная жидкость практически не сжимается. На практике все оказывается с точностью до наоборот.

Все дело в заводских настройках самого устройства, его размере и прочих особенностях конструкции. Перед тем, как выбрать амортизаторы для автомобиля, следует ознакомится с рекомендациями производителя конкретного транспортного средства. Связано это с тем, что подвеска автомобиля тщательно рассчитывается, а штатные амортизаторы полностью соответствуют всем необходимым требованиям конкретной модификации авто.

Установка любого даже самого дорогого механизма с иными характеристиками, как правило, приводит к увеличению нагрузки на ходовую часть. При необходимости замены штатных устройств, следует приобретать модели с идентичными или сходными характеристиками, а уж какой амортизатор лучше – масляный или газомасляный, решать исключительно владельцу авто. Если автомобиль больше эксплуатируется в условиях бездорожья, можно установить более мягкие образцы, если же авто используется на хороших покрытиях, допустима установка более жестких моделей.

Замена амортизаторов – так ли она необходима

Естественно, что новые устройства имеют заводскую гарантию. Для того, чтобы не потерять возможности ею воспользоваться, приобретать их следует в известных магазинах, а процесс покупки должен сопровождаться проверкой сертификатов – вне зависимости от того, амортизаторы какой фирмы приобретаются. Кроме того, меняются они попарно, только так можно сохранить право на обмен некачественного изделия.

По статистике, около 45% автомобилей требуют замены амортизаторов. При этом, не следует отдавать предпочтение газовым моделям, если автомобиль не отличается новизной – со временем, кузов теряет первоначальную жесткость, и установка газовых систем нецелесообразна ввиду их большей жесткости. Качественные модели как масляные, так и газовые, имеют средний ресурс порядка 60 000 км. Правда, многое зависит от стиля езды и степени технического обслуживания автомобиля в целом. Таким образом, лучшие амортизаторы – это те, которые соответствуют рекомендациям производителя, характеру вождения и тем дорогам, по которым приходится передвигаться ежедневно.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2336


Back to top