1 ≫
-
Знание основных принципов работы двигателя внутреннего сгорания и особенностей его смазочной системы, а также рекомендации официального производителя, позволяют грамотно выбрать тип и марку масла. Мнение специалиста должно быть решающим.
Автомобилисты, обслуживающие свои машины самостоятельно, знают, насколько непросто решить, какое масло лучше заливать в двигатель. Технология замены смазочного состава не так уж сложна для современного автомобиля, однако правильный выбор традиционно остается сложной задачей, требующей опыта и знаний. Неспроста все больше и больше владельцев транспортных средств обращаются к специалистам автосервиса.
Постоянно возрастающее качество новых авто и совершенствование их официального сервиса по линии авторизованных поставщиков дает возможность многим владельцам не интересоваться, какое масло, когда и как нужно заливать, насколько часто требуется замена жидкости в двигателе. Все, что нужно, знают и умеют в автосервисе.
Автовладельцы, обслуживающие свои транспортные средства самостоятельно, вынуждены принимать такие технические решения под собственную ответственность, неспроста подавляющее большинство автомобилистов обязательно советуется со специалистами.
Виды смазочных материалов
Базовое различие между смазками для силовых агрегатов транспортных средств заключается в природе его состава. Выделяют три основных типа масла:
Минеральные составы – давно известные смазочные материалы, изготавливаемые из нефти традиционными технологиями. Качество таких смазок полностью соответствует технике, развивающейся «параллельно» этим технологиям. Вот почему единственное масло, уверенно рекомендуемое для заливки в двигатель - минеральное.
Синтетические смазочные материалы, как свидетельствует само их наименование – продукт синтеза – технологии более высокого уровня, чем традиционная переработка нефти. Синтез позволяет получить отсутствующие в углеводородном сырье вещества, а главное – позволяет добиваться определенных, важных качеств состава. Смазочные материалы синтетического происхождения создают для наиболее точного соответствия сложным современным двигателям внутреннего сгорания.
Большинство свойств синтетических смазочных составов – уникальны, их нельзя добиться от нефтепродуктов традиционной переработкой. Практика обслуживания самых разных двигателей требует очень большого ассортимента масел, поэтому, кроме синтетики и минеральных составов, производится немало полусинтетических смесей. Их получают смешиванием синтетических и минеральных компонентов, добиваясь самой широкой гаммы качеств и свойств.
Обилие разновидностей смазочных составов всех типов позволяет точно определить, какое масло лить в двигатель, чтобы обеспечить оптимальные условия работы этого важнейшего агрегата транспортного средства.
Работа смазочного материала в двигателе
Основная задача масла – уменьшение трения. Минимальное трение делает работы двигателя эффективной и повышает его долговечность. Кроме этой основной задачи смазочный состав выполняет и другие функции, например:
- Очищает поверхности деталей от нагара и отложений
- Участвует в повышении герметичности узлов
- Способствует поддержанию нужного теплового режима.
Сложность выбора масла нередко заключается в том, чтобы правильно определить, какие именно дополнительные функции требуются от смазочного материала. Неспроста опытный специалист интересуется историей эксплуатации автомобиля, особенности режимов, на которых работает силовой агрегат. Эта информация, а также данные обследования транспортного средства, позволяют более-менее точно определить, какое масло лучше заливать в двигатель.
За время эксплуатации машины функции смазки немного изменяются. Если на начальных этапах роль смазочного состава заключается в содействии притирке новой силовой установки, то в длительный период устойчивой работы требуется обеспечить минимальное трение и очистку от отложений, нагара и загрязнений. По мере накопления дефектов в узлах мотора, нужно выбирать такое масло в двигатель, которое поможет минимизировать их влияние. К примеру, масло повышенной вязкости способствует более качественному сжатию рабочей смеси в цилиндрах.
Дизель и бензиновый двигатель
Различия принципа устройства и работы дизельного и бензинового моторов обуславливают значительное различие в составе и свойствах смазочных материалов для этих двух типов силовых установок. Опыт, полученный автолюбителем, долгие годы выяснявшим, какое масло заливать в бензиновый двигатель, может оказаться непригодным в эксплуатации дизеля. Кроме принципиального отличия в функционировании, бензиновый и дизельный моторы обладают множеством особенностей и тонкостей эксплуатации, которые нужно учесть при определении смазочного состава.
Дизельный двигатель отличается более устойчивым характером работы, способностью развивать значительное тяговое усилие, но скорость вращения ведущего вала ниже, чем у бензинового аналога. Точность многих узлов дизеля выше, так как в этом типе моторов требуется более высокие давления на разных этапах рабочего цикла.
Бензиновые силовые агрегаты хороши, когда требуется работа на высоких скоростях, простота запуска в сложных условиях, динамичный и переменный характер эксплуатации. Эти и многие другие особенности нужно учесть, когда требуется правильно определить, какое масло лучше заливать в двигатель.
Одно из самых важных качеств, которыми должна обладать смазывающая жидкость в силовом агрегате дизельного типа – способность работать в условиях интенсивного образования сажи и некоторых агрессивных минеральных веществ, например – серы. Приспособленность масла к этим условиями настолько значительна, что дизельные составы нельзя применять в бензиновых агрегатах и наоборот.
Смазка по сезону
Тем, кто решает самостоятельно осуществлять замену масел, лучше всего определять их марку по сезону. Все смазочные материалы представлены тремя основными группами:
В большинстве случаев, выбирая рекомендуемое масло для наступающего зимнего или летнего сезона, автомобилист поступает правильно в отношении подержанного автомобиля. Современные ТС оснащены силовой установкой, рассчитанной на смазку, невосприимчивую к действию наружной температуры.
Работоспособность смазочного состава в условиях низких температур характеризуется вязкостью. Это качество важно при запуске двигателя в мороз. Вязкость проявляется и на других режимах работы, оказывая влияние на степень сжатия.
Проблема зимнего запуска особенно актуальна для машин с солидным пробегом, а еще больше – для старинных. Под зимним запуском подразумевают не только операцию приведения силовой установки в действие, но и определенный начальный период ее работы в холодном состоянии. Значительное трение этого этапа работы во многом объясняется густотой смазочного состава, застывшего на морозе.
Значительная потеря текучести характерна прежде всего для минерального масла, богатого парафиновыми соединениями. Нарастание в смазке частиц нагара и сажи также уменьшает текучесть.
В меньшей мере потеря текучести смазочного материала характерна для полусинтетики, а еще меньше – для синтетики. Знание особенностей зависимости текучести от температуры позволяет любителями более уверенно и правильно решать, какое масло заливать в бензиновый двигатель или в дизель в разное время года.
Выбор масла
Основные данные по определению типа и марки смазочной жидкости дает производитель авто. Постоянное совершенствование ассортимента открывает возможности применения и других смазочных составов, особенно для машин старых моделей с немалым пробегом.
Главная сложность решения, какое масло лить в двигатель заключается даже не в обилии факторов, которые требуется принять во внимание, а в специфике оценки некоторых из них. Неопытный автомобилист, приобретая смазочный состав, может выбрать зимнее или летнее и, тем более, отличить дизельное от бензинового. А вот уточнить вязкость смазки для двигателя с пробегом без наличия опыта и понимания моторного дела невозможно.
Вот почему решающее слово в определении нужного масла принадлежит специалисту, который выполнил диагностику силовой установки. Он может принять решение, отличающееся от рекомендаций производителя, если состояние мотора и характер его эксплуатации дают для этого основания. Мастер учитывает самые разные факторы:
- Возраст авто
- Марку и модель
- Характер и величину пробега
- Состояние ходовой части, трансмиссии и других важных узлов
Интересно, что некоторые мастера проверяют данные компьютерной диагностики испытаниями мотора на холостом ходу и в движении. Такое сочетание фирменной технологии оценки состояния двигателя и практического опыта ремонта дает наилучшее основание для выбора моторного масла.
Для мотора, прошедшего первый, второй, а иногда – и третий ремонт выбор масла делается полностью на основании оценки эффективности ремонта, его особенностей и прогнозов работоспособности. Точное определение моторного масла и правильный регламент его обслуживания, долива и замены – важный фактор продления работоспособности машины с большим пробегом.
Автомобилисту, настроенному обслуживать машину самостоятельно, важно учесть мнение специалиста. В проблемных случаях мастер может не только выбрать наиболее подходящий состав, но и назначить дополнительные присадки, корректирующие работу смазки.
Автолюбителю важно сосредоточить внимание на правильном выполнении операции замены и долива смазочного состава. Эти принципиально несложные работы помогут неопытному водителю лучше понять свойства моторного масла и со временем принимать собственные решения выбора нужного продукта.
Принципиально верным решением является покупка смазочных материалов у специализированных поставщиков, длительное время работающих на рынке. Кроме гарантированно оригинального товара, они обеспечивают выгодные цены, а порой – предоставляют скидки. При необходимости персонал такой компании-поставщика может помочь советом в выборе масла. Есть и другие преимущества такого специализированного сервиса.
Материалы: http://motulonly.ru/o-kompanii/blog/samoe-vazhnoe-pri-zamene-masla-dvigatelya-avto--polnotsennyy-vybor/
2 ≫
-
Замена масла в двигателе – процедура регулярная (минеральное желательно менять через каждые 5 000 км, полусинтетическое – 7 000 км, а синтетическое – через 10 000 км) и почти идентичная для разных моделей автомобилей на бензине или дизеле.
Моторная смазка, находясь в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) (независимо дизельный он или бензиновый) исполняет некоторые основные функции:
- снижает трение в кинематических парах (подшипники скольжения валов);
- помогает охладиться механизмам движка (сама смесь способна охлаждаться благодаря специальным радиаторам или обычным оребрением поддона картера);
- имея в своем составе присадки для промывки деталей, масло извлекает продукты износа, появляющиеся в процессе трения механизмов, и оставляет их в фильтре во время самоочистки;
- является функционирующим телом для гидравлических агрегатов (гидрокомпенсаторов зазоров клапанов).
Если следовать правильной подготовке транспортного средства к отправке, прежде чем запустить ДВС, нужно проверить уровень масла (оптимальное положение находится на щупе в пределах отметки min и отметки max). Для этого вынимается щуп, вытирается сухой тряпкой и до упора вставляется назад. После чего опять вынимается и по масляному следу на щупе просматривается уровень. Если он меньше отметки min, можно просто долить недостающее количество в картер. А вот необходимость полной замены смазки для дизельного или бензинового мотора появляется когда:
- жидкость прошла свой километраж (у всех моторов эта цифра индивидуальна и указана в сервисной книжке автомобиля);
- автомобиль прошел обкатку двигателя (первая замена – спустя около 1 000 км);
- закончен ремонт, например, снятие головы мотора или смена ремня/цепи ГРМ;
- из-за прогоревшей прокладки блока цилиндров в смазку попадает охлаждающая жидкость или вода;
- на панели приборов при нагретом движке загорается индикатор недостаточного давления масла;
- цвет становится густо-черным, если растереть каплю пальцами, то почувствуются твердые частички.
Кроме вышеперечисленных причин, смена смазочного продукта может производиться и по желанию владельца транспортного средства, если захотелось сменить фирму-изготовителя или вид смазки.
Как заменить масло в двигателе автомобиля известно далеко не всем. Правильный порядок замены масла в двигателе машины, функционирующей на бензине или дизеле, выглядит так:
- процесс производится при нагретом моторе;
- автомобиль располагается горизонтально на смотровой яме, эстакаде или подъемнике;
- снимается колпачок маслозаливного горлышка, вынимается щуп;
- под картер движка подкладывается тара для стока отработки;
- аккуратно откручивается сточная пробка (в этот момент нужно быть осторожным, поскольку можно повредить кожу рук горячим маслом);
- к моменту, когда смесь заканчивает вытекать (обычно 4-5 л жидкости стекает в течение 5-7 мин.) нужно отсоединить масляный фильтр (для этого можно использовать съёмник или завернуть фильтр наждачной бумагой и выкручивать его руками);
- когда отработка вытечет полностью, крышка поддона картера вкручивается на место;
- в новый фильтр нужно налить небольшое количество нового масла и желательно промазать уплотнительное кольцо фильтра, после чего фильтр вкручивается;
- в горло для заливки вливается свежая смесь;
- в момент заливки, периодически нужно контролировать уровень при помощи щупа;
- в завершении процедуры пробка вкручивается на маслозаливную горловину, и щуп устанавливается на место;
- затем необходимо запустить движок автомобиля и после непродолжительной работы на холостых оборотах требуется еще раз проверить уровень, который в любом случае снизится, и нужно будет долить еще немного смазки, не переступая отметку max на щупе.
Важно помнить, что порядок замены масла в двигателе предписывает замену фильтра вместе с заливкой нового масла – это обязательная процедура, как в дизельном, так и в бензиновом моторе.
Частичная замена масла в двигателе подразумевает свободный слив отработки из системы смазывания дизельного или бензинового мотора до возможного уровня, а затем добавление нового продукта к остаткам старого. Соответственно интервал замены уменьшается примерно на половину установленного пробега.
Операция слива и залива жидкости аналогична полной замене, за исключением того факта, что частичная не требует полного выкачивания отработки.
Основные факторы, требующие частичную замену:
- Частые и продолжительные простои, например, в пробках. Поскольку на холостом ходу снижается работоспособность охлаждающей системы, мотор нагревается, и масло понемногу сгорает.
- Сильные нагрузки на бензиновую или дизельную машину из-за буксировки грузов или движения по пересеченной местности.
- Усиленная эксплуатация движка в связи с частыми ускорениями и торможениями.
- Длительная стоянка транспортного средства, редкие выезды.
- Загрязненные фильтры очистки воздуха или езда в местах с большим количеством пыли.
- Регулярное передвижение на короткие промежутки, вследствие чего мотор не нагревается до требуемой температуры.
- Использование топлива низкого качества.
- Возраст авто. Чем больше лет машине, тем чаще требуется замена моторного масла (в зависимости от года выпуска авто, желательно применять смазки с высокотемпературной вязкостью).
Если условия эксплуатации автомобиля совпадают по меньшей мере с пятью вышеописанный пунктами, можно, не сомневаясь, сокращать пробег до следующей замены пополам.
Преимущества этого варианта:
- дешевизна;
- использование меньшего количества смеси по сравнению с полной заменой;
- значительное снижение риска повреждений смазываемых механизмов.
При частичной замене нет необходимости менять масляный фильтр.
Аппаратным (вакуумным) методом замены жидкости в бензиновом или дизельном авто называется любая замена, в процессе которой смазочный продукт не сливается путем откручивания сливной крышки в поддоне, а выкачивается из системы специальным насосом. Данный вакуумный аппарат может быть оснащен таким приспособлением, которое высчитывает объем выкачиваемой отработки, что позволяет правильно определить, какое количество свежей смазки нужно залить. В остальном принцип вакуумной замены не отличается от иных методов данной процедуры.
Стоит обратить внимание, что после выкачивания отработки вакуумным методом, в поддоне остается некоторое количество старой смеси, а, следовательно, и грязь, накопившаяся за время эксплуатации. Поэтому будет правильно, если следующая замена масла в бензиновом или дизельном двигателе после вакуумного способа откачки произойдет обычным сливным методом.
- Важно внимательно подходить к выбору моторного масла для своей как бензиновой, так и дизельной машины. В этом вопросе не помешает ознакомиться с требованиями завода-изготовителя, описанными в сервисной книге. Вязкость – это не самая основная характеристика. Есть и другие немаловажные нюансы.
- Для автомобиля будет полезна частая смена смазки! Ведь воздушный и масляный фильтры не способны целиком очистить воздух от пыли и, соответственно, от примесей, которые попадают в мотор вместе с топливом.
- Нежелательно использовать никакие присадки и добавки в моторную жидкость бензинового и дизельного движка! Присадки влияют положительно только начальное короткое время, а затем, вместо пользы, начинают проявляться побочные эффекты.
- Важно контролировать уровень. Нехватка жидкости в системе может привести к так называемому голоданию смазывающихся механизмов, что приводит к их стремительной поломке. Да и перелив тоже негативно отражается на функционировании деталей.
С течением времени каждый силовой агрегат начинает употреблять большее количество смазки, поэтому интервал его замены нужно сокращать. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, проще сменить сгоревшее масло на порцию свежего и постоянно контролировать его уровень и состояние. Не стоит игнорировать установленные сроки замены продуктов смазки, и тогда автомобиль прослужит долго и качественно.
Интересные статьи
Оставить комментарий:
Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем
Штатная магнитола Рено Дастер
- Loading.
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Материалы: http://portalmashin.ru/service/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele.html
3 ≫
-
В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.
Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.
Кашу маслом не испортишь?
Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту — максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.
Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.
Способы определения объёма масла
1. Самый простой и наиболее правильный путь — отыскать руководство пользователя, которое прилагается к вашему автомобилю с завода. Как правило, у каждой современной машины есть сразу несколько талмудов, рассказывающих обо всех особенностях данной модели. Загляните в содержание и найдите пункт «Технические характеристики автомобиля». В этом разделе вы обнаружите подзаголовок «Система смазки». Там и находятся заветные цифры. К примеру, будет сказано, что полный объём заливаемого масла 4,2 литра при условии замены фильтра и 3,9 — если его не менять. Также вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать — его тип и вязкость.
Обычно производители рекомендуют заливать масла, выпускаемые под собственным или дружественным марке брендом. В действительности вы можете использовать абсолютно любое аналогичное по параметрам масло от любого производителя — ничего страшного с мотором не случится. Важно лишь, чтобы спецификация лубриканта отвечала параметрам, обозначенным производителем мотора (соответствующие допуски есть прямо на этикетке канистры). В зависимости от производителя разделы инструкции могут различаться, однако нужная вам информация там точно есть, нужно лишь не полениться её найти.
2. Если инструкция по каким-то причинам не сохранилась, можно воспользоваться помощью официального веб-сайта производителя вашего автомобиля. Нередко руководство пользователя можно скачать целиком или отыскать базовую информацию о характеристиках вашего мотора. Его спецификацию определить несложно, достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации.
3. Ну а если вы не нашли нужную информацию даже там, воспользуйтесь помощью специализированных сайтов по подбору масла. Вбив в соответствующие поля марку и модель, год выпуска и выбрав двигатель, вы получите множество вариантов масел от разных производителей. При этом вам предложат фасовку, при которой масла хватит с запасом.
4. При замене масла воспользуйтесь измерительным щупом. Это простейшее приспособление нужно применять, когда автомобиль стоит на ровной площадке, а двигатель находится в холодном состоянии. Измерение уровня масла производится в три этапа. Сначала щуп вынимается и тщательно протирается тряпочкой. Затем он вставляется обратно до конца. После этого снова аккуратно вынимается. Теперь вы сможете увидеть, сколько именно масла находится в картере двигателя. Поддерживайте в процессе эксплуатации уровень масла примерно посередине между отметками «max» и «min».
Выполнив работу по замене масла на своём автомобиле самостоятельно хотя бы один раз, вы получите бесценную информацию о его объёме и будете точно знать, сколько нужно будет его приобрести для следующей замены. Отметим, что покупать его всегда лучше с небольшим запасом: некоторые двигатели склонны его потреблять в течение межсервисного интервала, а значит, резервная литрушка в багажнике или гараже вам точно не повредит. Также не забывайте, что отработанное масло сливается не в полном объёме, а значит, доливать при замене нужно на пару-тройку сотен граммов меньше.
12 июля 2017 г. 19:00:00 /
Рассказываем, как легко и быстро разморозить бачок и что делать, чтобы избежать проблемы замерзания в дальнейшем.
Разбираемся, в чём отличие хорошего тюнинга от плохого, и рассказываем о подводных камнях, с которыми могут столкнуться незадачливые чип-тюнеры.
24 ноября 2017 г. 19:00:00 /
Центробанк России официально разъяснил порядок урегулирования убытков по полису ОСАГО.
24 ноября 2017 г. 17:45:00 /
- A
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- B
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- C
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D
- Datsun
- Dongfeng
- DS
- F
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- FOTON
- G
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- H
- Haval
- Honda
- Hyundai
- I
- Infiniti
- J
- Jaguar
- Jeep
- K
- KIA
- L
- LADA
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- M
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- N
- Nissan
- P
- Peugeot
- Porsche
- R
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T
- Toyota
- V
- Volkswagen
- Volvo
- Z
- Zotye
- У
- УАЗ
в автосалоне Автомир Богемия Самара
2017 г., пробег 0 км, серый
2017 г., пробег 0 км, белое облако
2017 г., пробег 0 км, кориандр
БЦ «Даниловская Мануфактура», «Ряды Солдатенкова».
Материалы: http://quto.ru/journal/help/75313/
- A