КамАЗ 5320, первый грузовой автомобиль семейства КАМАЗ

1 ≫

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗИЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок с решёткой воздухозаборника в правой части, а также 4 фары головного света. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 в семействе были созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского Моторного Завода 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Материалы: http://autohis.ru/sovietauto/kamaz/kamaz-5320.php

2 ≫

Камское производственное объединение по производству большегрузных автомобилей в настоящее время выпускает четыре семейства автомобилей КамАЗ с компоновкой — откидная трехместная металлическая кабина над двигателем. Все марки автомобилей КамАЗ приспособлены для эксплуатации в различных климатических условиях с температурой воздуха в диапазоне от —40 до +50 °С.

Первое семейство автомобилей КамАЗ. К этому семейству относятся автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6X4, имеющие осевую нагрузку 6 тс (60 кН). Такая осевая нагрузка позволяет эксплуатировать машины на всех дорогах с твердым покрытием и на грунтовых проселочных дорогах сельскохозяйственной местности.

Базовой моделью первого семейства является бортовой автомобиль-тягач КамАЭ-5320 грузоподъемностью 8 т, предназначенный для буксировки прицепа ГКБ-8350 грузоподъемностью 8 т, полная масса которого составляет 11,5 т.

Если вместо грузовой платформы на шасси автомобиля устанавливается седельное устройство для буксировки полуприцепа, то такой автомобиль называется седельным тягачом и ему присваивается марка КамАЗ-5410. Если вместо грузовой платформы на шасси устанавливается самосвальный кузов с опрокидывающим гидравлическим устройством, то такой автомобиль называется самосвалом и ему присваивается марка КамАЗ-55102. На шасси КамАЭ-5320 могут устанавливаться также и другие специальные кузова.

Самосвал КамАЗ-55102 имеет грузоподъемность 7 т, буксирует прицеп ГКБ-8551 грузоподъемностью 7,1 т (общая масса груженого прицепа составляет 11,5 т).

Самосвал КамАЗ-55102 предназначен для перевозки грузов. Гидравлическое опрокидывающее устройство обеспечивает разгрузку платформы на три стороны. К платформе придается два комплекта надставных бортов: низкие — для увеличения вместимости платформы при перевозке зерна и высокие решетчатые — для перевозки легковесных грузов, а также съемные резиновые уплотнения. Гидравлическое опрокидывающее устройство прицепа обеспечивает разгрузку груза на две боковые стороны. Платформа комплектуется надставными бортами с тентом.

Рис. 1. Семейство полноприводных автомобилей КамАЗ высокой проходимости с колесной формулой 6X6

Каждая марка семейства автомобилей имеет красивый внешний вид и следующую окраску: бортовые тягачи — голубую; седельные тягачи — красную; самосвалы — оранжевую.

Второе семейство автомобилей КамАЗ. К нему относятся автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6×6, имеющие осевую нагрузку 6- I04 Н. Высокая проходимость автомобилей позволяет эксплуатировать их с прицепами в агропромышленном комплексе на всех дорогах с твердым покрытием, по грунтовым дорогам, пересеченной местности, бездорожью, стерне, в осеннюю и весеннюю распутицу и по снегу. Базовой моделью второго семейства является автомобиль-тягач КамАЗ-4310 грузоподъемностью 6 т, предназначенный для буксировки прицепа 2ПН-4М полной массой 7 т. К автомобилям этого семейства относятся автомобиль-тягач КамАЗ-43105, буксирующий прицеп ГКБ-8350; КамАЗ-4510, буксирующий прицеп АП-8527; седельный тягач КамАЗ-4410. Семейство автомобилей высокой проходимости показано на рис. 1.

Третье семейство автомобилей КамАЗ. К этому семейству относятся автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6X4 второго поколения, имеющие осевую нагрузку 8-104 Н. У бортовых автомобилей третьего семейства увеличена колесная база, что позволило установить на шасси автомобилей грузовую металлическую платформу больших размеров, масса перевозимого груза 10 т. Автомобили-тягачи этого семейства предназначены для буксировки прицепов общей массой 14 т. Размеры кабины у автомобилей увеличены на ширину спального места, расположенного за сиденьями водителя и пассажиров. Базовой моделью является автомобиль-тягач КамАЭ-53112.

К автомобилям этого семейства относятся седельный тягач КамАЗ-54112, самосвал КамАЗ-5511, шасси КамАЭ-53213.

Четвертое семейство автомобилей КамАЗ. К нему относятся автомобили-тягачи, имеющие осевую нагрузку 10-104 Н с колесной формулой 4X2, предназначенные для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием. К этому семейству относится седельный тягач КамАЗ-5415 с полуприцепом КамАЭ-93862.

Базовой моделью этого семейства является автомобиль-тя-гач КамАЭ-5315, полная масса которого 16 т. Он предназначен для буксировки прицепа КамАЭ-5354.

Основные технические данные базового автомобиля перво-г о семейства следующие: автомобиль-тягач КамАЭ-5320 оборудован металлической грузовой платформой и тентом на съемном металлическом каркасе. На автомобиле установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740 мощностью 155 кВт (210 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин, развивающий максимальный крутящий момент 650 Н-м при частоте вращения вала 1400 1700 мин“1.

Трансмиссия автомобиля имеет следующие отличительные особенности:

– в пятиступенчатой коробке передач установлен двухступенчатый делитель передач: такая конструкция обеспечивает получение десяти передач при движении автомобиля передним ходом и двух передач — при движении автомобиля задним ходом;

– в ведущих среднем и заднем мостах установлена двойная главная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен;

– межколесный дифференциал имеет обычные конические шестерни;

– между средним и задним мостами установлен межосевой конический дифференциал, картер которого крепится к картеру главной передачи среднего моста; межосевой дифференциал блокируется водителем автомобиля принудительно, это позволяет получить максимальное тяговое усилие на колесах в тяжелых дорожных условиях сельской местности;

– управление сцеплением, коробкой передач, делителем передач и межосевым дифференциалом осуществляется дистанционными пневматическими и гидравлическими системами;

– органы управления автомобилем обеспечивают надежную безопасность его движения и легкость вождения машины водителем; рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем;

– надежность торможения автомобиля обеспечивается тем, что автомобиль оборудован четырьмя тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной и раздельным приводом тормозных механизмов на колеса передней оси и задней тележки;

– подвеска автомобиля независимая, рессорная;

– передняя подвеска снабжена телескопическими амортизаторами; – задняя — балансирная, с реактивными штангами.

В электрооборудовании автомобилей применена электроника.

Автомобиль-тягач КамАЭ-5320 обладает высокими эксплуатационными качествами. В зависимости от величины передаточного числа главной передачи автомобиль может двигаться со скоростью до 80—100 км/ч. Время разгона автомобиля без прицепа со скорости 20 до 60 км/ч — не более 45 с, а с прицепом — до 1 мин. Запас хода автомобиля без прицепа по контрольному расходу топлива 26 л/100 км — 1040 км, а с прицепом по контрольному расходу топлива 35 л/100 км — 710 км.

Основные технические данные базового автомобиля втор о-г о семейства следующие: базовый автомобиль-тягач КамАЗ-4310 оборудован грузовой металлической платформой с тентом на съемном металлическом каркасе; масса перевозимого груза — до 6 т; полная масса автомобиля 15,1 т; полная масса прицепа, буксируемого по всем дорогам 7 т, а по дорогам, допускающим осевую нагрузку до 6 тс (60 кН),— 10 т.

Автомобиль имеет следующие конструктивные отличительные особенности.

На автомобиле-тягаче КамАЭ-4310 установлен V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-740.

Автомобиль имеет передний ведущий мост. Для привода переднего ведущего моста установлена двухступенчатая раздаточная коробка. Она соединена карданной передачей с пятиступенчатой коробкой передач. Наличие двух ступеней в раздаточной коробке заменяет делитель передач, что обеспечивает движение автомобиля на десяти передачах передним ходом и двух передачах — задним ходом.

Передача крутящего момента в трансмиссии автомобиля от коробки передач ко всем трем ведущим мостам осуществляется через межосевой дифференциал, установленный в раздаточной коробке. При движении на скользких дорогах и в тяжелых дорожных условиях сельскохозяйственной местности водитель автомобиля блокирует дифференциал раздаточной коробки. Управление сцеплением, коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала осуществляется дистанционными пневматическими и гидравлическими приводами.

Органы -управления автомобилей обеспечивают надежную безопасность движения и легкость вождения машины водителем. Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозные системы имеют 4 пневматических привода: рабочих тормозов, стояночного тормоза, запасного тормоза и вспомогательного.

Подвеска ведущих мостов к раме на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами. Шины автомобиля КамАЭ-4310 широкопрофильной модели И-П 184.

На автомобиле К.амАЗ-4310 установлена система регулирования давления воздуха в шинах, позволяющая водителю во время движения машины изменять давление в зависимости от дорожных условий в пределах 300- 70 кПа (3,0—0,7 кгс/см2).

Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 обладает высокими эксплуатационными качествами: он развивает скорость до 85 км/ч, время разгона с места полностью груженого автомобиля без прицепа до скорости 60 км/ч не более 35 с, а с полностью груженым прицепом — не более 1 мин.

Знание основных параметров технических характеристик автомобилей КамАЗ позволяет водителям и ремонтникам правильно оценивать качество технического обслуживания, ремонта и замены деталей, а отличительных особенностей конструкции автомобилей — правильно организовать ремонт агрегатов.

Газодизельные автомобили КамАЗ. Камское производственное объединение по производству большегрузных автомобилей с 1987 г. выпускает газодизельные автомобили КамАЭ-53208, -53218, -54118, -55118, -53217.

Газодизельные автомобили КамАЗ дополнительно оборудованы газовой аппаратурой, позволяющей подготавливать газовоздушную смесь. Она поступает в цилиндры двигателя, сжимается поршнем, и в конце такта сжатия в камеру сгорания впрыскивается запальная доза дизельного топлива. Впрыск производится через форсунку, которая устанавливается на всех двигателях КамАЗ-740. Запальная доза дизельного топлива под действием сжатой газовоздушной смеси воспламеняется и поджигает всю массу газовоздушной смеси.

Для создания запальной зоны двигатель КамАЗ-740 дополнительно оборудуется специальным механизмом. Газодизельная система автомобилей КамАЗ объединяет дизельную и газовую системы.

Газодизельные автомобили КамАЗ могут работать в двух режимах:

– первый режим — только на дизельном топливе при выключенной газовой системе;

– второй режим — на газовоздушной смеси с помощью впрыска в камеру сгорания (в сжатую газовоздушную смесь) запальной дозы дизельного топлива при включенной газовой системе.

Включатель газовой системы расположен на щитке в кабине водителя.

Пуск и холостой ход двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала в дизельном и газодизельном режимах производятся только на дизельном топливе. Клавишу управления подачей газа в кабине водителя устанавливают в положение «дизель». Переход на питание газом осуществляется только после подогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет более 50 °С.

Создание газодизельных автомобилей КамАЗ обусловлено положительными свойствами природного газа. Природный газ — газообразное топливо без цвета и запаха. Плотность природного газа в два раза ниже, чем у воздуха. Температура воспламенения 650 °С. Основным компонентом природного газа является метан.

Природный газ является полноценным моторным топливом для дизельных двигателей.

Природный газ обеспечивает:

– образование однородной горючей смеси;

– высокую калорийность горючей смеси;

– отсутствие детонации в камерах сгорания двигателя при высокой степени сжатия;

– уменьшение шума в работе двигателя;

– высокую полноту сгорания топлива и малую дымность отработавших газов;

– относительную дешевизну его производства и транспортировки.

Недостатком природного газа при применении его в качестве дизельного топлива является относительно низкое цетановое число.

Для рациональной организации рабочего процесса при газодизельном цикле воспламенение газовоздушной смеси производится за счет запальной дозы дизельного топлива.

Баллоны для сжатого газа, установленные на автомобиле, должны быть окрашены в красный цвет, иметь табличку с указанием параметров, обусловленных требованиями Госгортехнад-зора, и надпись белого цвета «метан».

Очередное освидетельствование баллонов в установленный Госгортехнадзором срок проводится для баллонов из углеродистой стали — через 3 года, из легированной стали — через 5 лет. Запрещается наполнять газом баллоны, у которых: истек срок периодического освидетельствования; не соответствуют требованиям окраска и надписи; неисправны переходники и вентили; поврежден корпус (изменение формы, коррозия); ослаблено крепление.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Автомобили, выпускаемые ПО КамАЗ"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/avtomobili-vypuskaemye-po-kamaz

3 ≫

КамАЗ-5320 – это грузовой тягач бортового типа, используемый для транспортировки грузов и эксплуатации вместе с различными прицепами (в качестве автопоезда).

Производство автомобиля было налажено Камским автозаводом, который еще в 1976 году выпустил первую готовую к работе модель, положившую начало семейству КамАЗ.

На базе шасси 5320 было создано множество автомашин для перевозки среднетоннажных грузов, в число которых входят знаменитые:

  • седельный тягач 5401;
  • самосвал модели 551;
  • грузовик 53212;
  • удлиненный тягач 5325;
  • базовая бортовая модель 4325.

Грузоподъемность самосвала КамАЗ-5320 – 8 тонн. Габаритные размеры самосвала составляют 7435*2500*3350 мм, где каждое из чисел обозначает длину, ширину и высоту конструкции. Помимо основной загруженности, машина может выдержать такой же вес на прицепе.

При этом масса самого грузовика составляет 7 080 кг. С прицепом и максимальной загрузкой тягача общий вес может достигать 26 тонн.

А здесь вы узнаете особенности изготовления культиватора для мини-трактора своими руками.

Тормозная система

Для регулирования скорости транспорта и эффективной остановки используется специальная конструкция. Для ее создания каждое из шести колес тягача оборудовано тормозными устройствами, которые выполняют свои функции при помощи приводного механизма пневматического типа.

Его двухконтурная конструкция позволяет водителю переключать переднюю ось в рабочее положение, при этом задняя тележка автомобиля запускается отдельно.

Чтобы управлять системой, необходимо использовать ножную педаль, при помощи механики соединенную с тормозящим краном.

Технические характеристики двигателя

В движение КамАЗ-5320 приводит высокопроизводительный двигатель повышенной надежности, рабочий объем которого равен 10 857 куб. см.

Эта восьмицилиндровая четырехтактная дизельная модель имеет мощность 155 кВт при 2 600 оборотах в минуту, что позволяет выдавать в итоге 210 л. с.

Трансмиссия

Представляет собой многоступенчатую сложную систему, в состав которой входят:

  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двухступенчатый делитель.

Такой механизм, помимо стандартных регуляторов скоростей, позволяет получить дополнительные передачи переднего и заднего хода. Также на некоторых основных ступенях присутствует синхронизатор.

Машина имеет надежное, не теряющее своей популярности, сухое двухдисковое сцепление. Оно работает по фрикционному принципу и управляется периферийными пружинами. Включение происходит за счет гидравлического пневмоусилителя.

Карданная передача состоит из двух валов, которые отвечают за запуск заднего и среднего моста (при этом используются конические и цилиндрические шестерни). Все они входят в состав двойной передачи.

Расход топлива

Потребление топливной жидкости имеет максимально низкий уровень – это еще одно преимущество КамАЗа-5320, которое позволило в свое время выдвинуть грузовик на европейский уровень качества.

С учетом постоянных технических наработок производителя модернизированный тягач использует сравнительно небольшое количество топлива при полной загруженности и долговременной эксплуатации.

Это значит, что машина обладает повышенной производительностью, которая обуславливает популярность этой модели спецтехники как на отечественном рынке грузовых автомобилей, так и среди зарубежных аналогов. Средний расход топлива составляет 34 л на 100 км.

Кузов машины представляет собой металлическую платформу, боковые и задний борт которой открываются. Это обеспечивает удобную погрузку и выгрузку транспортируемого груза с любой из трех сторон.

Пол платформы выполнен из прочного дерева, возможна установка защитного тента.

Кабина КамАЗа имеет три места, два из которых занимает вспомогательный персонал и одно – сам водитель.

Спальное место в данной модели не предусмотрено, однако это ненамного понижает характеристики салона. Именно этот автомобиль имеет самые высокие показатели шумоизоляции и термической защиты от внешних факторов.

По сравнению с другими аналогичными грузовыми тягачами, КамАЗ 5320 занимает лидирующее место по уровню безопасности водителя и его помощников.

Кабина имеет специальные сдерживающие ремни, а главное сиденье может быть отрегулировано в соответствии с весом шофера. Также водительское кресло оснащено подушкой и удобной спинкой, положение которой можно легко изменить.

Приборная панель

КамАЗ-5320 имеет все необходимые индикаторы и контрольно-измерительные приборы, благодаря которым водитель может с легкостью отследить информацию об оборудовании грузовика. Вся эта сигнальная система установлена на приборную панель.

Она удобна в эксплуатации и имеет хорошую обзорность всех доступных переключателей и шкал.

У КамАЗа-5320 она проштампована и заклепана, имеет два лонжерона швеллерного сечения, соединенных поперечинами. Передняя часть оборудована буфером, концы лонжеронов оснащены буксирными крюками.

Для задней поперечины рамы предусмотрено тягово-сцепное устройство, имеющее надежные резиновые части (для более качественной двусторонней амортизации).

КамАЗ-5320 нуждается, как и все грузоперевозочные машины, в ежедневном обслуживании. Помимо этого, через некоторое время после начала эксплуатации грузовик должен пройти специальные проверки:

  • после первой тысячи километров автомобиль необходимо подвергнуть технической профилактике;
  • через 8 тыс. км КамАЗ нужно отдать в обслуживающий сервис;
  • когда машина пройдет 12 000 или более километров, ее обязательно отправляют на глубокую профилактику.

Такой регулярный технический контроль необходим для проверки, без которой передвижение в транспортном средстве (и тем более перевозка грузов) становится небезопасным.

Также подобная профилактика помогает поддерживать хороший внешний вид.

Техническая диагностика включает в себя проверку всех электрических систем и механизмов КамАЗа, а также обработку смазкой всех необходимых соединений. Кроме того, производят монтаж и демонтаж определенных узлов и систем.

Благодаря большому количеству запасных деталей, предлагаемых на рынке транспортного обслуживания, ремонт КамАЗа и устранение мелких неполадок легко производить как самостоятельно, так и в специальных мастерских.

Обслуживание транспорта выполняется быстро и достаточно экономно, особенно по сравнению с ремонтом грузовиков зарубежного производства.

Спустя некоторое время после выпуска КамАЗа-5320 инженеры Камского автозавода разработали на его основе другие грузовые машины:

  • Седельный тягач 5410, который способен транспортировать полуприцеп с грузоподъемностью 13,5 тысяч кг. При этом масса загруженного прицепа составляет 19 000 кг.
  • Самосвал 5511 – выдерживает до 10 тонн. Машина оборудована металлической ковшеобразной платформой, задний борт отсутствует. Загружается строительными материалами и промышленными грузами.
  • Тягач 53112. Может перевозить до 10 000 кг, имеет увеличенную колесную формулу и большую платформу. Масса прицепа для этой модели увеличилась до 20 тонн.
  • КамАЗ-55102 – самосвал для работы с прицепом (в основном ГКБ 9527).

Модель выпускалась в огромном количестве, которое стало рекордным не только для СССР, но и многих зарубежных предприятий. В июне 1979 года Камским автозаводом было выпущено уже 100 000 автомобилей модели 5320.

В первый год выпуска 43% среди поставляемых на рынок грузовиков занимал Нефтекамский завод, который производил самосвалы с кузовом. При этом бортовые модели занимали всего 27% от общих поставок, а седельные тягачи – 20%.

А в этой статье можно ознакомиться с ценами на бензиновые ранцевые опрыскиватели.

Грузовик 5320 сняли с производства через 25 лет после выпуска первого образца (в 2001 году). Однако популярность машины (в основном благодаря простой конструкции и дешевому обслуживанию) при этом не снизилась, хотя приобрести ее сейчас можно только на вторичном рынке.

К тому же в техническом плане характеристики КамАЗа отвечают всем требованиям, предъявляемым к автомобилю для транспортировки среднетоннажных грузов.

Модель может осуществлять перевозку как на ближние, так и на дальние расстояния. При этом она одинаково хороша и для междугородних трасс, и для городских дорог.

На автотранспортном рынке стоимость КамАЗа-5320 начинается от 150 000 и может доходить до 500 000 рублей. Такая огромная разница в цене заключается в техническом состоянии машины, дате выпуска, длительности эксплуатации и количестве пройденных километров.

Также стоимость может зависеть и от внешнего вида транспортного средства. Поэтому, оценив и сравнив все предложенные варианты, можно с легкостью подобрать тот грузовик, который будет отвечать всем заявленным требованиям.

По отзывам владельцев, эта отличная машина идеально справляется с любыми российскими дорогами, она надежна, проверена временем, легко заводится даже в мороз и не требует особого ремонтного обслуживания и дорогих деталей.

В основном КамАЗ-5320 приобретают для перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов, а также строительных материалов.

Предлагаем посмотреть краткий видео-обзор КамАЗа-5320:

  • КамАЗ
  • КамАЗ-5320
  • Поделитесь с друзьями:
  • Подписывайтесь на обновления по E-mail:

    • Буровая (3)
    • Грузовые автомобили (75)
      • Baw (3)
      • DAF (3)
      • FAW (3)
      • Hyundai (4)
      • Isuzu (3)
      • Nissan (3)
      • Tatra (3)
      • БелАЗ (3)
      • ГАЗ (7)
      • ЗИЛ (7)
      • КАЗ (3)
      • КамАЗ (11)
      • КрАЗ (3)
      • МАЗ (11)
      • УАЗ (3)
      • Урал (5)
    • Коммунальные машины (47)
      • Асфальтоукладчики (4)
        • Vogele (3)
        • ДС (1)
      • Уборочные машины (38)
        • Грейдеры (6)
          • ГС (3)
          • ДЗ (3)
        • Снегоуборочные машины (32)
          • Champion (5)
          • Honda (3)
          • Husqvarna (3)
          • Huter (3)
          • Hyundai (3)
          • MTD (3)
          • Patriot (3)
          • Stiga (3)
          • Калибр (2)
          • Целина (3)
    • Лесозаготовительная (9)
      • Трелевочные тракторы (3)
        • ТДТ (3)
      • Форвардеры и харвестеры (6)
        • John Deere (3)
        • Ponsse (3)
    • Разное (15)
    • Сельхозтехника (60)
      • Опрыскиватели (5)
      • Посевная техника (5)
      • Почвообрабатывающая техника (3)
      • Прицепы и полуприцепы (5)
        • Grunwald (1)
        • Kogel (1)
        • ГАЗель-полуприцеп (1)
      • Техника для садоводства (10)
      • Тракторы сельскохозяйственные (24)
        • Case (3)
        • Kubota (3)
        • New Holland (2)
        • TYM (1)
        • Кировец (3)
        • Мини-тракторы (3)
        • МТЗ (5)
        • Серия Т (3)
      • Уборочная техника (8)
    • Строительная (51)
      • Kарьерные самосвалы (4)
      • Краны (18)
        • Автокраны (5)
          • Галичанин (2)
          • Ивановец (2)
        • Башенные (4)
          • Liebherr (1)
          • КБ (2)
        • Гусеничные (5)
          • МКГ (2)
          • МКГС (1)
          • РДК (2)
        • Козловые (1)
          • ККС (1)
        • Манипуляторы (2)
          • Fassi (1)
        • Мостовые (1)
      • Техника для бетона (7)
      • Трубоукладчики (2)
        • Komatsu (2)
      • Экскаваторы-погрузчики (19)
        • Bobcat (3)
        • JCB (3)
        • MUSTANG (3)
        • New Holland (3)
        • Амкодор (4)
    • Сергей на Unimog от Mercedes Benz (Унимог от Мерседес Бенс): разновидности, описание, стоимость
    • Дмитрий на Особенности бурения скважин малогабаритными буровыми установками
    • Роман на Правила выбора садового измельчителя травы и веток
    • Доска объявлений на Как изготовить зернодробилку своими руками
    • Фейсбук
    • ВКонтакте

    Наш проект поможет разобраться с особенностями эксплуатации, преимуществами и недостатками, техническими характеристиками любых видов специальной техники, начиная от небольших садовых газонокосилок и заканчивая гигантскими карьерными самосвалами.

    Москва, БЦ «Бизнес DEPO» – Новгородская улица, дом 1

    Материалы: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/5320-ego-konstruktsiya-i-harakteristiki.html


Back to top