Основные недостатки и поломки китайских самосвалов - Выбор грузового автомобиля - Выбор грузового автомобиля - Статьи по грузоперевозкам - Gruz-xatt Грузовые перевозки автомобильным транспортом

1 ≫

Владельцы китайских самосвалов сталкиваются со многими проблемами, которые будут описаны в этой статье. Сейчас обсудим болячки этих автомобилей из Поднебесной.

Грузоподъемность

Наверное, такова судьба у самосвалов, чтобы их постоянно перегружали. Практически все владельцы КАМАЗов наращивают борта, чтобы перевозить больше тонн груза и получить больше денег, так как самосвалам обычно платят за количество перевезенных тонн груза. Причем перевозчикам не страшны высокие штрафы, эта сумма закладывается в стоимость доставки. И возможные поломки их не смущают, все равно починят и продолжат работать.

Но ситуация сильно ухудшилась с появлением китайских самосвалов. Причина кроется в их переразмеренных кузовах. Сейчас все объясним.

Чтобы понять, сколько тонн груза можно перевезти в том или ином кузове, следует его объем умножить на специальный коэффициент (для щебня — 1,4, для сухого песка — 1,6, для сырого песка — 2,0, для земли — 1,7).

К примеру, объем кузова нашего КАМАЗа-6520 составляет 12 кубических метров. Если мы загрузим его песком «по борта», то получится 19,2 т (12*1,6). Номинальная грузоподъемность этого самосвала равна 20 т. Таким образом, никакого перегруза нет.

Если взять трехосный китайский самосвал, то объем его платформы составляет 18 кубических метров, значит, он может перевозить практически 29 тонн песка. Только вот разрешенная грузоподъемность такого самосвала из Китая равна всего 22 т.

Четырехосные «китайцы» вообще имеют кузов в 25 м3 и грузоподъемность 25 т. Хотя на них можно перевозить все 40 тонн. В итоге получается 15-тонный перегруз. Здорово, не правда ли?!

Не известно, о чем думали китайские инженеры!

Ремонтные работы

Механики утверждают, что у китайских самосвалов слабый двигатель, а фрикционные накладки вообще не понятно, из чего сделаны. Они не сгорают, а рассыпаются.

На первых китайцах Howo через 40 тысяч километров мог треснуть тормозной барабан и начинала течь топливная система. А у Shaanxi через 10 тысяч стартер сгорал и переставал подниматься кузов.

Особого внимания заслуживают покрышки. Если на самосвалах установлена китайская резина, она быстро накроется. От перегруза вздуваются пузыри. Поэтому эти шины лучше менять на бескамерки.

Недостатки китайских самосвалов

Недолгий срок службы. Эти машины часто ломаются. Хотя частота зависит от самого автомобиля, условий его работы, мастерства водителя и своевременности проведения техобслуживания. Но если сравнивать китайские самосвалы с аналогичной европейской техникой, они чаще ломаются.

После двух лет активной эксплуатации китайские самосвалы начинают катастрофически часто ломаться и стоять в ремонте. Поэтому не советуем использовать новый китайский самосвал более трех лет, лучше его продавать.

Низкая остаточная стоимость. Вы не сможете продать грузовик дорого. Разве что найдете какого-то неопытного покупателя.

Низкие скоростные качества. При эксплуатации самосвалов из Китая на больших скоростях их детали быстро изнашиваются. Эта техника не рассчитана на высокие скорости. Кроме того, с повышением скорости возрастает расход топлива (на 40%).

Слабые двигатели. От постоянного перегруза эти автомобили просто «умирают». Использовать прицеп тоже невозможно.

Слабая электрика. Электрика не рассчитана на отечественный климат. Плохая электрика на машинах EURO II с ТНВД влияла на световое оборудование, тогда как на самосвалах с EURO III и электронным впрыском возможны проблемы с мотором. На китайских машинах используют железные провода (вместо медных), которые попросту гниют.

Низкокачественные запчасти. Большинство продаваемых запчастей являются низкокачественными. Купленные в магазинах запчасти ходят гораздо меньше родных заводских деталей. Это касается тяг, втулок, крепежей, подшипников и прочих расходников. Некоторые перевозчики заменяют китайские запчасти аналогами с европейских самосвалов.

Это основные минусы китайских самосвалов. Эти машины привлекают своей низкой стоимостью и уровнем комфорта водителя, однако их надежность вызывает серьезные нарекания. Хотя никто не идеален…

Материалы: http://gruz-xatt.com/publ/vybor_gruzovogo_avtomobilja/vybor_gruzovogo_avtomobilja/osnovnye_nedostatki_i_polomki_kitajskikh_samosvalov/2-1-0-246

2 ≫

Именно тяжелые самосвалы китайского производства открыли российскому потребителю глаза на современный уровень китайского машиностроения. Первая техника оказала неоценимую помощь дорожным строителям на проекте «Чита-Хабаровск» в 2004-2005 годах. Просто они быстро выяснилось, что подержанные отечественные самосвалы не выдерживают постоянного трёхсменного ритма работы, а китайским машинам это по плечу. К тому же дорожники Дальнего Востока столкнулись с серьезной нехваткой техники российского производства, а граница с Китаем оказалась совсем рядом. Именно так и появились у нас первые Howo, Shaanxi и «Северные Бенцы». Сегодня рынок устоялся. Большинство брэндов, зашедших на российский рынок в 2003-2007 годах, заняли определенные ниши, а ухо российского водителя стало постепенно привыкать к таким именам, как Howo, Shaanxi, JAC, Foton, CAMC, Dong Feng FAW и другие.

Производителей много и потребителю порой бывает крайне сложно выбрать. Тем более, что на волне ажиотажного спроса в страну хлынула настоящая волна «серых» машин. Многие покупатели обожглись на автомобилях, которые были куплены у фирм-однодневок – слабые рамы, не выдерживающие критики шины, низкая коррозионная защита, некачественная электрика – вот лишь самые серьезные проблемы с которыми столкнулись владельцы «серых» самосвалов. К счастью, рынок китайской грузовой техники постепенно нормализуется и приобретает цивилизованные черты. Сегодня у наиболее известных в мире китайских производителей, в России есть официальные импортеры, отвечающие за продвижение бренда на всей территории страны, развивается и дилерская торгово-сервисная сеть.

Почему популярны, стали именно китайские самосвалы, не тягачи, не бортовые машины? Продавцы спецтехники сходятся во мнении, что высокая популярность самосвальной техники обусловлена, прежде всего, тем, что в нашей стране наблюдался большой дефицит этой техники. В условиях крупнейшего за последние десятилетия строительного роста, отечественные производители не могли наполнить рынок. Китайские заводы предложили более выгодные сроки поставки (от 20 дней), в то время, как машину российского производства приходилось порой ждать более 2 месяцев. Стоимость китайских самосвалов дешевле отечественных и белорусских примерно на 200 000 рублей. Впрочем, уже сегодня становится понятно, что самосвалы были первой ласточкой. Вслед за ними в Россию начали поставляться тягачи 6x4, а в 2008 году на региональных автовыставках появились первые экземпляры бортовых автомобилей с крано-манипуляторными установками марки Zoomlion.

Машины разных китайских производителей также существенно отличаются друг от друга, как Volvo от MAN или Iveco. Но есть и общие черты. Так к примеру, на большинстве машин стоят идентичные по классу моторы. Наиболее любим китайскими производителями рядный шестицилиндровый дизель, объемом 9,7 литра с «бошевской» топливной аппаратурой, китайский аналог австрийского Steyr. Даже переход российского рынка на экологические нормы Евро 3 не смог повлиять на этот выбор. Двигатели остались теми же. Изменилась лишь топливная аппаратура и немного система выхлопа и блок управления двигателем. То же самое касается и КПП. Китайские инженеры не балуют разнообразием. Выбрав 9-тиступенчатую «механику» от Fuller, они устанавливают её практически на все самосвалы.

Пока в лидерах - марка Howo. Именно эта марка в свое время первой пришла на рынок России. Не последнюю роль сыграла и стоимость машин, которая, к слову, существенно ниже цены на тот же самый КАМАЗ. Самосвалы марки Shaanxi и Nord Benz (также очень популярные в Сибири) стоят чуть дороже, чем аналогичные модели Howo. Особняком от китайской когорты стоит такой производитель автотехники, как Dong Feng. Машина стоит недешево, но и качество техники даже по внешним показателям - на более высоком уровне. Это к разговору о том, что законы рынка везде одинаковы. Более высокая цена определяет более высокое качество. Заявления о том, что качественная китайская техника может продаваться за бесценок – это абсурд и попытка сэкономить тысяч 50 рублей не покупке самосвала, как правило оборачивается серьезными проблемами.

Стабильно высоким качеством могут похвастать те китайские производители, которые производят технику по лицензии, либо покупают права на производство целого модельного ряда у крупных производителей и производят полный аналог таких автомобилей. Яркий пример - Beifang Benchi. В Китае эти грузовики выпускаются под этой торговой маркой, а на экспорт поставляются под брендом – Nord Benz. Этот производитель имеет право на использование немецкого бренда и автомобили являются полным аналогом продукции немецкого концерна. Естественно, они не являются аналогами современных автомобилей Mercedes-Benz. Лицензия была куплена много лет назад. В Европе эту модель уже давно не выпускают, а вот китайские производители продолжают её собирать, с модернизацией некоторых узлов.

Не будем уверять, что китайские самосвалы при стоимости от 1,5 млн. рублей имеют непревзойденное качество. Недоработки все же встречаются, но уже по первым годам эксплуатации можно сказать, что замечаний не так уж и много. Более того, они нередко связаны с нарушением правил эксплуатации. Многие водители слишком уж нещадно эксплуатируют технику. Нагружают на трехосевой самосвал по 30 тонн и выше, при норме в 25, благо кузов, объемом до 18 кубометров это позволяет.

Отношение китайских производителей к российскому рынку сильно изменилось в последнее время. Они с большим вниманием относятся к замечаниям, поступающим с российского рынка, поскольку расценивают Россию, как отличный полигон для своих машин. На машинах поставляемых в Россию часто встречаются элементы климатической адаптации. Доработка обычно заключается в установке предупускового подогревателя, дополнительного отопителя в салоне и подогрева кузова. В некоторых случаях на машине штатно установлены фильтр-влагоотделитель и подогреватели дизельного топлива. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы машина исправно работала в зимнее время.

Howo

Одна из самых передовых самостоятельных разработок китайских инженеров. Машину отличает рациональная компоновка и сбалансированность важнейших характеристик. На тестах по лобовому столкновению в Китае автомобиль получил очень высокие оценки. Кабина самосвала устанавливается на 4-х опорной пневмоподвеске полностью плавающего типа. Подвеска кабины прекрасно гасит вибрации на любых дорожных покрытиях. Рулевое колесо регулируется по наклону и вертикали и обшито мягким пластиком. Автомобили с мощностью 290 л/с и выше комплектуются кондиционером с функцией отопителя. На автомобилях самого высокого класса имеется климат-контроль. Спальное место рассчитано на комплекцию среднего европейца. Наиболее серьезным испытаниям была подвергнута система звукоизоляции кабины. В результате удалось добиться мирового уровня по шумам внутри салона. Приборная панель HOWO оснащена всеми необходимы контрольными приборами: контроль температуры в системе охлаждения, постоянный контроль за расходом топлива и за корректной работой топливной системы, электрооборудования, давления в пневмосистеме. Все показатели высвечиваются на большом жидкокристаллическом дисплее. Самосвал оснащается автоматической системой самодиагностики. Спинка и подушка сидений снабжены электроподогревом. В поясничный упор спинки встроены надувающиеся мешки, это позволяет отрегулировать сидение для различных антропометрических показателей водителей. Предусмотрен отсек для сумок для ноутбуков. Широкие зеркала имеют высокую обзорность и могут оснащаться электроприводом и подогревом, по желанию заказчика. Грузовики 7-ой серии оснащены двигателями собственного производства, мощностью от 266-420 л.с, отвечающее нормам Еuro II. По желанию, заказчика устанавливаются агрегаты, удовлетворяющие номам Euro III. Ключевые комплектующие двигателя изготовлены на предприятиях известных мировых производителей. Топливная система имеет отделитель воды. Средний расход топлива, по данным производителя составляет около 30 л/100 км. В грузовике тяжёлого класса HOWO 7-й серии используются 9-ти, 8-ми, 6-ти ступенчатые коробки передач Fuller, либо ZF. Управление удобное, фиксация передач чёткая. Рычаг КПП короткий, удобный в использовании.

Также в грузовике тяжёлого класса HOWO 7-й серии есть опция, которой не обладает не один китайский грузовик – полностью автоматическая коробка производства США.

Завод Shaanxi по китайским меркам не большой. В основе грузовиков Shaanxi, поставляемых на российский рынок, как видим, MAN семейства F2000. Внешне MAN от Shaanxi можно отличить по форме решетки радиатора - у MAN она прямоугольная, у Shaanxi - в форме перевернутой трапеции. Самосвал полностью отвечает современным стандартам: двигатель Евро-2 , экономичный расход топлива, ABS, усиленная подвеска, кабина с улучшенной теплоизоляцией, предпусковой подогреватель. Кабина самосвала Shaanxi – полный аналог кабины MAN F2000. Рама грузовика создана из двойного вложенного металлопрофиля «швеллер» прессованная за один проход. Объем кузова – 19 кубометров. Самосвал комплектуется шестицилиндровым рядным двигателем, объемом 10 литров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, аналог известного двигателя компании STEYR. Агрегат оснащается топливной системой марки Bosch, турбокомпрессором Schwitzer и фильтром FleetGuard. Двигатель агрегатируется с механической, девятиступенчатой, полностью синхронизированной КПП «FULLER» с делителем. Сцепление также имеет немецкие корни. Это комплект CF 430 с пневмосилителем от компании SACHS. Обращаем внимание на то, что это именно импортное немецкое сцепление. Не менее знаменита и марка рулевого управления - ZF 8098, рулевой механизм типа «винт-гайка на циркулирующих шариках-рейка-зубчатый сектор» с гидроусилителем. Самосвалы, поставляемые в Россию оснащаются: электрофакельным подогревом топлива, топливным фильтром с электрическим подогревом, выведенным наверх воздухозаборником с сухим фильтрующим элементом, а также предпусковым подогревателем двигателя и отопителя салона. Кабина самосвала обеспечивает очень высокий уровень комфорта. Подвеска кабины пневматическая, плавающая. Кресло водителя также имеет пневмоподвеску. В базовую комплектацию включены: кондиционер, потолочный люк с механическим управлением, магнитола, спальное место (одиночное).

C 2008 года, техника производимая заводом SHAANXI на экспорт, выпускается под торговой маркой SHACMAN. Вместе с решением о ребрендинге, завод SHAANXI принял меры по улучшению качества. В частности, была утеплена кабина и установлен более мощный отопитель, усилено электрооборудование и конструкция кузова.

Это вполне легальный продукт совместного предприятия, образованного компаниями DaimlerChrysler и FIRMACO. Предприятие, названное Beifang Benchi (Северный Бенц), еще в 1988 году приобрело лицензию на выпуск грузовиков Mercedes SK. Первые грузовики появились только в 1996 году. К тому времени SK уже сняли с производства в Европе. В 2003 году срок соглашения с немецкой стороной истек. С этого момента Beifang Benchi перешли на производство автомобилей из собственных комплектующих. Beifang-Benchi Heavy Duty Truck Co. Beifang Benchi выглядит отнюдь не броско, в сравнении со своими конкурентами. Простая угловатая кабина с огромной прямоугольной решеткой радиатора, черный козырек над лобовым стеклом и бампер, неуловимо напоминающий простую железную балку. Нет здесь, ни «хрусталя», ни линз, ни модного дизайна. Тем не менее, это одна из самых известных марок тяжелых грузовиков Китая. Продукция завода, создаваемая на основе технологии Мерседес, была доведена до оптимального сочетания цена – качество и полностью обеспечена китайскими оригинальными запасными частями. Перейдем к описанию самосвала. В кабине Beifang Benchi всего два места – водительское и пассажирское. Сиденья довольно-таки удобные и не менее приятные на вид. Имеется шесть регулировок. Руль тоже регулируется как по высоте, так и по углу наклона. Водительское место оформлено тоже неброско - пластик, несколько переключателей и приборов. Небольшие тканевые вставки на дверях. Большую часть свободного пространства между сиденьями занимает автономная печка. Сиденья оснащены пневмоподвеской, такой же, как у Mercedes. На приборной доске самосвала помимо привычных клавиш и переключателей расположены три кнопки. С их помощью блокируются центральный и межосевой дифференциалы. Двигатель у машины – турбонаддувный дизельный, 6-цилиндровый WD615, прототипом для которого стал аналогичный агрегат компании Steyr. Максимальная мощность силового агрегата составляет 280 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1460 Нм. Объем – 9,7 литра. Разгоняется машина легко, но максимальная скорость ограничена на отметке 80 километров в час. Зато даже полностью загруженный самосвал готов похвастать большим запасом тяги. А в случае легкого бездорожья или скользкого подъема достаточно заблокировать центральный и межосевой дифференциалы, чтобы Beifang Benchi с легкостью преодолел эти трудности. Коробка передач - 5S-111GP, механическая, полностью синхронизированная, 9-тиступенчатая – сделана по лицензии ZF, также как и рулевое управление. А вот многие остальные детали поставляются от известных производителей, имеющих свое производство в Китае – Bosch (ТНВД, форсунки), Schwitzer (турбокомпрессор), Fleet Guard (воздушный фильтр).

Beiqi Futian Motor Co., Ltd (Foton) - государственная компания, основана в 1996 году путем слияния около 100 других компаний из 13 областей КНР. Сегодня она является одним из 520 ключевых предприятий Китая, и имеет репутацию ведущей Компании в автомобильной промышленности Китая. Начиная с 1998 года завод "Foton Motors" основал систему управления контроля качества в соответствии с мировыми стандартами качества "ISO 9001" на основе немецкой системы контроля качества "VDA 6.0". В интересующем нас тяжелом классе компания выпускает самосвалы FOTON AUMAN. Этот класс включает 3 серии: среднюю (4-7 тонн), среднетяжелую (16-18 тонн) и тяжелую (18-35 тонн). Серия появилась на рынке в 2002 году. А в 2004 Auman завоевал награду "Лучший автомобиль коммерческого назначения с лучшими показателями безопасности". В техническом плане AUMAN мало чем отличается от Shaanxi. Pltcm Здесь мы видим уже знакомый нам 10 литровый двигатель WD 615.46 компании STEYR, мощностью 290 лошадиных сил. 9-тиступенчатую механическую трансмиссию. Тормозную систему с ABS и «горным тормозом». Комплектация кабины также практически идентична. Отличается только объем кузова. У Foton Auman – он несколько «полегче» - 15,5 кубометров, что может быть и неплохо отразится на длительности жизни машины.

Dong Feng

Автомобильная компания Дон Фэн (Dong Feng) является лидирующим предприятием автомобильной отрасли Китая. Компания была создана в 1969 году. Стратегическим партнером компании является Американская фирма Cummins, с которой были созданы совместное конструкторское бюро и совместное предприятие. На самосвалах и седельных тягачах устанавливаются двигатели С300 20, L340 20, L375 20 производства совместного предприятия Dongfeng Cummins Engine. Dongfeng выпускает несколько тяжелых самосвалов в различной комплектации. Общие черты самосвалов таковы: колесная база 6х4, объем кузова – 16 кубометров и хороший набор салонного оборудования. В частности: Предпусковой обогреватель двигателя, автоматический полог, автономный отопитель салона, климатический контроль, аудиоподготовка, наличие спального места. Кроме того, самосвалы Dongfeng в базовой комплектации имеют тягово-сцепное устройство. Дальше все различается. Самсвалы укомплектованные двигателем Cummins C 300 – 20, мощность которого составляет 300 л.с, имеют самосвальный кузов с центральным расположением гидроцилиндра. Более мощные самосвалы с двигателями L 340-20, L 375-20, оснащаются гидроцилиндром, расположенным впереди платформы. Мощность двигателей серии L составляет, соответственно 340 и 375 л.с. Двигатели оснащены топливной системой Bosch. А вот турбокомпрессор и воздушный фильтр разработаны и сделаны в Китае. КПП уже традиционно – 9-тиступенчатая, механическая – аналог RT-11509C от FULLER. Рулевое управление и тормозная система (пневматическая, двухконтурный привод раздельно к тормозам передних и задних колес; тормозные механизмы барабанного типа на всех колесах, с АБС) собственной разработки компании Dongfeng. Впрочем, это не вовсе означает, что в их конструкции нельзя найти черты агрегатов весьма известных производителей.

Китайская автомобильная акционерная компания "JIANGTIUAT AUTOMOBILE. CO, LTD" была основана в 1991. Она одной из первых открыла пути на мировой рынок китайской автомобильной продукции. Лозунг компании: "Производить мировой автомобиль путем обработки и сочетания ресурсов всего мира". Самосвал, интересующего нас, тяжелого класса внешне похож на две машины. Анфас – это вылитый Scania Griffin, а профиль и интерьер кабины – идентичен Hyundai. Наиболее сильное сходство внутри: педальный блок, подставка под левую ногу, сиденья, руль, панель приборов, "спальник". Анатомическое сиденье с подголовником регулируется в горизонтальной плоскости. Его подушка имеет регулировки по углу наклона, как и спинка сиденья. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по высоте. У педалей газа и тормоза установлены упоры для пятки. Есть и подставка под левую ногу, называемая зарубежными журналистами "dead pedal" ("мертвая педаль") – тоже удобная вещь. Во всяком случае, отечественные автостроители такими конструктивными "заморочками" себя не загружают. Обзорность у JAC отличная. Зеркала заднего вида удачно расположены. Электрообогрев и электрорегулировки в шататном оснащении отсутствуют. Зато стеклоподъемники дверей с электроприводом. Рама китайского грузовика очень занимательна. В стандартный 8-миллиметровый швеллер вставлен еще один 5-миллиметровый. Должно быть, очень прочная конструкция. Автомобиль оснащен 9,7-литровым 6-цилиндровым рядным дизелем с турбонаддувом. Этот агрегат мы уже хорошо знаем. Он сделан в Китае по лицензии австрийской фирмы Steyr. Трехосный самосвал имеет грузоподъемность 20 т. По требованию заказчика на автомобиль могут быть установлены дополнительные опции: электрогидравлический привод опрокидывания кабины; боковые зеркала с электрическим приводом и обогревом; автономный жидкостный отопитель; пульт управления автономным отопителем возле нижней полки; центральный замок дверей кабины с пультом дистанционного управления; сидение водителя на пневмоподвеске.

FAW

15 июля 1953 года, первая в Китае Автомобильная корпорация зарегистрировала свое название First Automobile Works (FAW), что положило начало созданию первого автомобилестроительного завода, и дало мощный толчок для начала развития автомобильной индустрии в Китае. Корпорации FAW принадлежит 30 дочерних компаний, также FAW контролирует интересы в 16 частично принадлежащих ей дочерних структурах. На Российском рынке в интересующем нас сегменте представлены самосвалы FAW СА 3252 (сборка которых, кстати, налажена на Кременчугском автосборочном заводе в Украине). Карьерный самосвал FAW СА 3252 – имеет максимальную грузоподъемность – 17,75 т, при объеме кузова – 18 м.куб. Самосвал комплектуется шестицилиндровым, рядным, 310-сильным дизельным двигателем с турбонаддувом. Все тяжелые грузовики FAW, в т.ч. карьерный самосвал, оснащаются комплектующими от известных мировых производителей: блок цилиндров от австрийской компании AVL, турбонагнетатель от австрийской компании Holset, топливная система немецкой компании Bosch, пневматика от американской компании Wabco, поршневая группа от немецкой компании Mahle, КПП американской компании Eaton Fuller, к сожалению, не синхронизированную.

Тел.: +7 903 901 66 89 (Whatsapp. Viber)

Материалы: http://chinatechnika.ru/atricles/kitajskie-samosvaly-kak-klass

3 ≫

Возможно, для основной массы автолюбителей это покажется странным, но именно тяжелые самосвалы производства КНР обратили взор российского потребителя на активно развивающийся китайский автопром.

Именно тяжелые самосвалы из поднебесной в 2004-2005 годах применялись для строительства на участке «Чита-Хабаровск» федеральной трассы «Амур».

Не смотря на тяжелейшие климатические условия и практически круглосуточный режим работы, китайские самосвалы отлично справлялись с работой в отличие от техники советско-российского производства, которая доставляла подрядчикам массу проблем.

Еще одной причиной в пользу выбора китайских самосвалов стало банальное отсутствие в дальневосточном регионе отечественной техники отвечающей современным требованиям. Проблема была решена достаточно оперативно, благо граница Китая находится совсем рядом, и все разнообразие китайского рынка тяжёлых машин было легко доступно.

Первые крупные поставки китайской техники шли для строительства федеральной трассы

Именно таким образом, Shaanxi, Howo и другие компании из поднебесной поставили в Россию свои первые грузовики. Спустя непродолжительное время, российский рынок самосвалов стал активно наполняться техникой Foton, Dong Feng, JAC, FAW и CAMC.

Стоит отметить, что с объемным наплывом техники, также появились и некоторые проблемы. Производителей, как и ассортимента техники в Китае очень много, и неискушенный российский покупатель нередко сталкивался с проблемой выбора. Не остались в стороне и мошеннические схемы, по которым в страну завозились уже не новые, восстановленные или дефектные машины. Как правило, оформив сделку с российской компанией-закупщиком, подставная контора исчезала и предъявлять требования было некому, отчего репутация китайской техники на первых порах в значительной степени пострадала.

Нередко, «серые» самосвалы имели слабые рамы, потому что для их изготовления использовали дешевый металл, который не мог выдерживать возлагаемых на него нагрузок, перепадов температур, воздействия коррозии и т.д. Но время идет и все меняется, уже сегодня, можно сказать, рынок грузовой техники производства Китая нормализуется и принимает цивилизованные очертания. Наконец-то в России появились официальные представительства, которые отвечают за качество импортируемой техники, сервис и предоставление дилерских услуг.

Надо отметить, что не вся китайская техника получила такое распростронение, как самосвалы. С чем же связан такой эффект и почему не прижились бортовые машины или тягачи? По мнению дилеров и собственно тех, кто эксплуатирует спецтехнику, основная причина столь высокой популярности китайских самосвалов имеет российские корни, а именно, это недостаток отечественных машин.

Продажи средних и тяжелых грузовиков в России 2012г выросли до 138000 штук.

Связано это с тем, что последние 10-12 лет строительный рынок развивался очень активно и отечественные производители спецтехники не смогли в должной мере вовремя сориентироваться.

В свою очередь, китайские производители смогли предложить заказчикам очень интересные условия. Например, они обязывались осуществлять поставку техники в течение 20 дней после заказа, против 2 месяцев у российского производителя.

Немаловажен и тот факт, что китайские самосвалы дешевле (в среднем на 200000 рублей) их российских, и белорусских аналогов. Но на одних самосвалах поставщики не остановились и уже сегодня в Россию активно поставляются тягачи, грузовые машины с манипулятором, стали появляться бортовые машины с крано-манипулятором производства Zoomlion.

Бытует мнение, что большинство китайской техники между собой, похоже. Действительно, что касается гаммы двигателей, то практически все они идентичны. На всех машинах установлены шестицилиндровые дизеля объемом 9,7 литров, оснащенные топливной аппаратурой Bosch, что в совокупности с новыми блоками управления двигателем и системой выпуска, позволяет данной технике отвечать экологическим нормам ЕВРО-3 и 4.

Среди сходств, также нужно отметить 9-ступенчатую МКПП, производства Fuller, которая устанавливается, практически, на все китайские самосвалы. На этом и заканчиваются сходства, во всем остальном, как и у других производителей, китайские имеют серьезные отличия. И в цене и в качестве.

На сегодняшний день явным лидером на рынке китайских самосвалов является компания Howo. В некоторой степени это закономерно, так как именно данная компания первой зашла на наш рынок. Естественно первенство, не единственное чем берет их продукция, а вот доступная цена, перед которой пасуют даже КАМАЗа, значительный аргумент. Также очень популярны, особенно на территории Сибири марки Nord Benz и Shaanxi, правда их стоимость несколько превосходит цены предлагаемые Howo.

Тут стоит отдельно выделить автотехнику производства компании Dong Feng. Дешевой ее не назовешь, даже визуального осмотра будет достаточно, чтобы заметить довольно высокий уровень качества. Поэтому, все заявления, о якобы качественной и при этом очень дешевой китайской технике, естественно являются не более чем заявлениями. Рыночные законы везде одинаковы и никто их не отменял, дорогое всегда будет качественнее дешевого.

Введение в России утилизационного сбора резко увеличило импорт китайских грузовиков

Качественная китайская техника зачастую выпускается теми производителями, которые уже имели опыт выпуска лицензионной техники либо покупают право на ее производство, и полностью копируют целый модельный ряд крупного производителя. Наиболее ярким представителем этой ниши, являеться компания Beifang Benchi, которая поставляет на экспорт машины под более громким известным названием Nord Benz. Ничего не напоминает ? Да, данная техника является аналогом той, что выпускает немецкий концерн Mercedes-Benz.

Конечно, это не аналоги современной техники немецкого гиганта, т.к. лицензия была приобретена достаточно давно, но тем не менее ее продолжают успешно собирать в Китае, несколько модернизировав основные узлы и агрегаты.

Конечно утверждение о том, что китайский самосвал за 1,5 миллиона рублей имеет качество немецкой машины, мягко говоря, не соответствует действительности. Встречается определенное количество недоработок, но в целом несколько лет эксплуатации на российских дорогах серьезных нареканий не выявили. А если таковые и есть, то нередко это связано с нарушением технологии эксплуатации.

Например, довольно часто можно увидеть, что самосвал, имеющий «по паспорту» грузоподъемность 25 тонн на три оси, перевозит все 30, т.к. кузов на 18 кубометров легко вмещает такой объем.

Что касается отношения китайцев к российскому рынку, то за последнее время, оно претерпело значительные изменения. Гораздо серьезнее и с большим внимания стали относиться наши соседи к замечаниям и проблемам по эксплуатации, т.к. Россия является уникальным местом для обкатки. Уже можно заметить, как на машинах, которые поставляются в Россию, появляться дополнительные агрегаты, которые учитывают климатические условия, а именно: дополнительный обогрев салона и кузова, установка предпускового подогревателя.

Некоторые производители устанавливают гидрофобные фильтры и системы отопления топливного бака и каналов, для предотвращения замерзания дизельного топлива. Впрочем, уже и такого набора дополнительных функций вполне хватает, для комфортной работы в условиях жесткой зимы.

Самосвалы HOWO

Самосвалы компании HOWO, являются достаточно передовой и самостоятельно разработанной техникой. Среди одноклассников, данные самосвалы отличаются хорошей эргономикой, достаточно взвешенной сбалансированностью по основным характеристикам и неплохой компоновкой. Не лишним будет отметить, что на краш-тестах проведенных в Китае, данные самосвалы получили отличные оценки, особенно по лобовому столкновению.

Карьерный самосвал HOWO

Что же касается комфорта при работе, то его в значительной мере обеспечивают 4-опорная пневмоподвеска плавающего типа. Реализована подвеска кабины, которая позволяет в немалой степени компенсировать тряску, передаваемую на кабину. Рулевая имеет приятный внешний вид, мягкая на ощупь и может регулироваться как по вертикали, так и по наклону.

Модификации самосвалов Howo с мощностью двигателя 290 л.с. идут в базе с кондиционером с функциями отапливающего устройства. На еще более дорогих модификациях, возможна установка климат-контроля. Приятной неожиданностью для покупателя станет наличие достаточно большого спального места, рассчитанного на человека вполне европейского роста. А за шумовой комфорт отвечает отличная звукозоляция, качество исполнения которой сравнимо с передовыми европейскими аналогами.

В самосвалах HOWO установлена стандартная приборная панель, отражающая основные показатели, такие как температура охлаждающей жидкости, средний и текущий расход топлива, корректность работы электрооборудования, топливной системы, уровень рабочего давления в системе пневмоподвесок. Все эти данные выводятся на большой, жидкокристаллический дисплей.

Панель самосвала HOWO ZZ3317

Для удобства эксплуатации самосвалы HOWO оборудованы системой самодиагностики, которая работает полностью автоматически. Немаловажен и тот факт, что в последних версиях самосвалов, все больше внимание уделяют и комфортной посадке водителя. Так, на всех машинах появились новые ортопедические кресла с подогревом, которые можно тонко настроить под себя. Удобство в управлении такой крупной техникой обеспечивают большие зеркала, оснащенные подогревом и электроприводом.

Самосвалы 7-й серии имеют гамму двигателей от 266 до 420 л.с.. Для внутреннего рынка, производитель выпускает технику, которая отвечает нормам ЕВРО 2. На экспорт, после замены некоторых ключевых комплектующих, идет уже техника отвечающая стандартам ЕВРО 3 и со средним расходом, который колеблется в пределах 30 литров на 100 км. На всех машинах, в топливной системе установлены отделители воды, что позволяет безопасно использовать технику, даже если топливо низкого качества и с примесями.

Эргономика самосвалов HOWO серии A7 выполнена на достаточно высоком уровне

Как говорилось ранее, большинство самосвалов HOWO комплектуется 9-ступенчатой коробкой передач, но возможны модификации, на которые устанавливаются 8-ми и 6-ступенчатые КПП производства того же Fuller или же всемирно известных ZF. Все коробки работают четко, передачи не «выбивает». Ручка КПП маленькая и удобная в использовании. По специальному заказу, самосвалы HOWO могут комплектоваться автоматической коробкой передач производства США.

Китайские самосвалы Shaanxi

Производство по выпуску техники Shaanxi, нельзя назвать большим, учитывая масштабы других китайских марок. В качестве основы для производства своих самосвалов компания выбрала платформу MANа модельного ряда F2000. Чисто внешне отличие Shaanxi от MANа незначительное и заключается лишь в разной форме решеток радиатора, у первого она прямоугольная, у второго же в виде трапеции.

В качестве силового агрегата используется стандартный 6-цилиндровый, объемом 10 литров турбодизельный двигатель, выполненный для внутреннего рынка в соответствии с требованиями по экологии ЕВРО 2 и являющийся полным аналогом двигателя немецкого производства от STEYR MOTORS GmbH. На экспорт поставляется модифицированная техника, отвечающая более высоким экологическим требованиям. Как и остальные производители, Shaanxi устанавливает на свои машины проверенную временем топливную систему Bosch.

Основа грузовиков SHAANXI — немецкий MAN F2000

Устанавливаемая турбина, производства компании Schwitzer (более известной как ККК). Также агрегат снабжается фильтрами произведенными по технологиям FleetGuard. Устанавливаемая КПП – стандартная, производства компании Fuller, имеет 9 ступеней и делитель. Сцепление с пневмоусилителем поставляется из Германии, производства SACHS. Элементы рулевого управления, полностью из компонентов производства ZF.

Все самосвалы достаточно экономичны. Снабжены усиленной подвеской, системой ABS, системами подогрева для работы в условиях низких температур (отопление салона, электрофакельный подогрев топлива и предпусковой подогреватель двигателя).

Кабина полностью скопирована с MAN F2000, оснащена такой же звукоизоляцией, плавающей пневматической подвеской и даже отдельной подвеской водительского кресла.

Компания SHAANXI была основана в 1968 году, как производитель грузовой техники для китайской армии.

Несущая рама создана путем одинарного прессования «швеллера» (двойной вложенный металлопрофиль). Кузов самосвала может вмещать 19 кубометров груза.

Салон Самосвал Shaanxi Shacman

Стандартная комплектация самосвала Shaanxi предполагает наличие кондиционера, магнитолы, люка и одиночное спальное место.

Начиная с 2008 года, компания Shaanxi осуществляет экспорт своей техники, которая идет уже под брендом SHACMAN.

Кроме ребрендинга, компания также приняла значительные усилия по улучшению качества своей продукции, в том числе была доработана кабина, установлен отопитель, а также изменению подвергся кузов и все электрооборудование.

Самосвалы Beifang Benchi

Техника выпускаемая компанией Beifang Benchi является совместным детищем FIRMAKO и DaimlerChrysler. Название предприятия переводится как «Северный Бенц». Еще в 1988 году, данным предприятием была приобретена лицензия на выпуск грузовиков модельного ряда Mercedes SK. Однако, только спустя восемь лет, когда в Европе данные модели были уже сняты с производства, появились первые аналоги этих машин, сделанные в Китае.

Уже в 2003 году действие договора закончилось и компания перешла на разработку, и выпуск машин из комплектующих собственного производства. В итоге на рынке появилась компания Baotou North-Benz (Beifang-Benchi) Heavy-duty Trucks Co. По экстерьеру самосвалы Beifang Benchi нельзя назвать приглядным, даже на фоне конкурентов. Внешне, это угловатая кабина, с незатейливым бампером, больше похожим на кусок рельсы, широкая решетка радиатора, вот собственно и все, что можно сказать о дизайнах эих машин.

Как говорится, модным дизайном и не пахнет, тем не менее, именно грузовики этой марки, являются одними из самых популярных во всем Китае. Имея в качестве основы Mercedes, компания приложила немало усилий, чтобы довести свою продукцию до приемлемого соотношения «цена-качество», а также полностью обеспечила себя производством собственных деталей.

Кабина Beifang Benchi имеет два места. Внутри все выглядит достаточно приятно. Кресла эргономичны и имеют широкий диапазон настроек. Сидения имеют отдельную пневмоподвеску. Руль можно регулировать по вертикали и по наклону. Пластик выглядит не дорого, но добротно. Места достаточно. Основную часть пространства занимает печка. Центральная панель управления имеет множество стандартных кнопок, а также три специальные кнопки, которые управляют блокировкой центрального и межосевого дифференциалов.

В качестве силового агрегата устанавливаемого на самосвалы Beifang Benchi используют 6-цилиндровый турбодизель (WD615), построенный на основе дизеля производства Steyr. Пр объеме в 9,7 литра, данный агрегат выдает 280 л.с. и 1460 НМ крутящего момента. Высокий крутящий момент позволяет довольно резво разгоняться даже на груженой машине, однако ее максимальная скорость ограничена 80 км/ч. На подъемах с плохим или скользким покрытием здорово помогает блокировка межосевого дифференциала.

Оставив за бортом дизайн, Beifang Benchi сосредоточились на качестве своих грузовиков

КПП устанавливается механическая, 9-ступенчатая, произведена по договору с компанией ZF. По лицензии этой же компании выпускается и рулевое управление. Вся топливная аппаратура, по древней китайской традиции, производства Bosch, турбина произведена компанией Schwitzer(ККК), установлены фильтры Fleet Guard.

Самосвалы Foton

Foton (Beiqi Futian Motor Co., Ltd) – государственная компания, которая была образована в 1996 году посредством слияния более сотни других, более мелких производств и на сегодняшний день, является головной автомобильной компанией в Китае и имеет исключительную репутацию.

Китайский самосвал Foton

Уже с 1998 года, компания Foton Motors придерживается политики соблюдения международных стандартов качества «ISO 9001″, основанной на немецкой системе по контролю над качеством «VDA 6.0″

Компания давно заняла свою нишу и сегодня активно выпускает самосвалы AUMAN.

Самосвалы выпускаются в самой тяжелой из трех основных модификаций, которые разнятся по грузоподъемности, а именно: легкие (от 4 до 7 тонн), средние (от 16 до 18 тонн) и тяжелые (от 18 до 35 тонн).

Серия грузовой техники AUMAN появилась в 2002 году, уже в 2004 она получила награду, как лучший коммерческий автомобиль с наилучшими показателями по безопасности. Технологически AUMAN, практически идентичен технике от Shaanxi. Установлен такой же «штаеровский»10-цилиндровый дизель (WD 615.46), на механической 9-ступенчатой КПП и с мощностью 290 л.с.

Компания Foton уже много лет занимает 1-е место в КНР по производству тяжелых грузовиков

Все самосвалы Foton оборудованы системой антиблокировки колес (ABS) и функцией «горного тормоза». Кабина такая же, как у самосвалов Shaanxi. Объем кузова самосвалов серии AUMAN средний и составляет 15,5 кубометров.

Самосвалы производства DongFeng

Автомобильная компания DongFeng одна из самых старых в Китае, ведь свою деятельность они начали еще в 1969 году и по сегодняшний день являются одним из ведущих производств в автомобильной промышленности страны. Деятельность компании тесно связана с американской фирмой Cummins, двигатели которой уже хорошо знакомы в России. Результатом их сотрудничества стало создание нового конструкторского бюро и предприятия Dongfeng Cummins Engine.

Dong Feng выпустили свой первый грузовик в 1975 году для армии Китая

Именно новообразованное предприятие разрабатывает силовые агрегаты для седельных тягачей и самосвалов. Уже сегодня на самосвалах DongFeng устанавливаются двигателя из новой линейки: С300 20, L340 20, L375 20. Основание всех модификаций самосвалов – одинаковое, колесная база 6×4, тягово-сцепное устройство, кузов объемом 16 кубометров, предпусковой нагреватель двигателя, автономное отопление салона, климат-контроль, спальное место и т.д.

Однако на этом схожести заканчиваются. Самосвалы, на которые устанавливается двигатель Cummins C 300 – 20 имеет мощность 300 л.с. с центральным расположением гидроцилиндра. Более мощные модификации, соответственно L 340-20 и L 375-20 имеют сдвинутое вперед расположение гидроцилиндра. Соответственно мощность данных модификаций составляет 340 и 375 л.с.

Топливная система производства компании Bosch. Что касается турбины и фильтра, то они полностью разработаны и произведены в Китае. Традиционно устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка передач производства Fuller, которая является аналогом RT-11509C.

Тормозная система и рулевое управление являются разработками компании DongFeng, однако в них четко заметны решения, разработанные сторонними, более именитыми производителями.

Самосвалы JAC

Jiangtiuat Automobile Co, Ltd (JAC) – известная китайская автомобильная компания основанная в 1991 году. По сути, являлась одним из первопроходцев на мировой рынок грузовой техники. Идеология компании заключается в том, чтобы создавать машины для всего мира, используя при этом мировой опыт, т.е. выбирая самое лучшее для своей техники.

Самосвалы производства JAC имеют схожие черты сразу с двумя машинами. Если смотреть в анфас, то можно найти явные очертания Scania Griffin. Если взглянуть сбоку, то перед нами будет практически точная копия Hyundai.

Такое же сходство и внутри. Под левую ногу оборудована подставка (так называемая «dead pedal»), регулирующиеся анатомические сидения, панель приборов, оборудованный «спальник». Руль можно регулировать, как по высоте, так и по наклону. К сожалению, у отечественного производителя таких удобств не встретишь до сих пор.

Одним из важнейших плюсов самосвалов JAC есть отличная обзорность, которая стала возможна не в последнюю очередь благодаря большим зеркалам заднего вида.

В базовой комплектации отсутствуют электрорегулировки и электрообогрев, зато подъемники стекол имеют электропривод. Отдельного рассмотрения стоит рама данных самосвалов. Она представляет собой двойной швеллер, состоящий из двух 5 и 8 миллиметровых, вставленных один в другой. Очевидно, таким способом разработчики постарались усилить прочность конструкции.

В качестве силового агрегата на самосвал устанавливается аналог двигателя Steyr, 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом объемом 9,7 литра. Трехосный самосвал рассчитан на грузоподъемность в 20 тонн.

Все самосвалы JAC в 2012 году прошли сертификацию в России

По желанию заказчика, машину могут укомплектовать электрогидравлическим приводом для опрокидывания кабины, электрообогревом и электроприводом зеркал, автономым отоплением, центральным замоком, креслами с пневмоподвеской и т.д.

Самосвалы FAW

FAW (First Automobile Works) – является первой автмобильной корпорацией, основанной еще 15 июля 1953 года. Именно это событие, можно считать, и положило начало автомобильной промышленности Китая.

Сегодня в собственности FAW находится более 30 компаний, а также 16 компаний находящихся под управлением дочерних структур.

Тяжелый самосвал FAW J6

Для рынка самосвалов, FAW выпускает модель CA 3252 (который кстати собирается и в Украине). Данный самосвал имеет грузоподъемность 18 тонн и кузов объемом 18 кубометров.

FAW CA 3252 оснащается 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 310 л.с. Практически все детали и агрегаты для этой модели, поставляются из Европы и США.

Так, например, производством блока цилиндров занимается австрийская компания AVL, турбина также имеет австрийское происхождение и производится компанией Holset, топливная система стандартная, производства Bosch, элементы тормозной системы и коробка передач производятся в США, а изготовлением поршней занимается известная немецкая компания Mahle.

Материалы: http://gredx.ru/articles/kitayskie-samosavly


Back to top