Школа экстремального вождения: необходимость или каприз?

1 ≫

Школа экстремального вождения: необходимость или каприз?

Неутешительная статистика жертв и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях огорчает многих людей. Если разобраться, то зачастую подобные случаи означают попросту неумение автомобилистов досконально разобраться в принципах работы своего транспортного средства и управлять им на должном уровне, не забывая адекватно оценивать окружающую (а зачастую и весьма динамичную) дорожную ситуацию. Каким образом возможно сократить число аварийных ситуаций на дорогах, сегодня рассуждают профессиональные педагоги и инструкторы лучших московских автомобильных школ.

Многочисленные курсы вождения предлагают пройти качественное обучение и о необходимости совершения данного мероприятия до усаживания в водительское сидение говорить излишне. Обучающий курс предоставит слушателям базовые познания и навыки, познакомит с работой автомобилей и научит оказывать первую доврачебную помощь.

Случается, специфика профессии такова, что умения требуются выше среднего уровня. В основном это касается водителей VIP-персон, охранников и телохранителей, а также водителей милицейских, пожарных машин, карет скорой помощи и т.д. Иногда водители просто для себя желают научиться правильному и адекватному поведению при попадании в непредвиденные экстремальные ситуации. В таких случаях вас приглашает автомобильная школа экстремального вождения.

Что такое ШЭВ? По сути, такое же учебное заведение, только уровень преподавания находится на несколько ступенек мастерства выше. Здесь обучаются владельцы водительских удостоверений, ранее получившие их в обычных автошколах, то есть, ШЭВ – своеобразные курсы повышения водительской квалификации. Ученики специализированной школы стремятся не терять уверенность и способность здравого мышления в критической ситуации, молниеносно принимать верные решения и контролировать обстановку благодаря сохраненному самообладанию и полученным умениям.

Конечно, стоимость автошколы такого класса обходится несколько дороже, поскольку износ автотранспортного фонда намного выше обычного, для учебных автодромов необходимо особое оснащение, да и преподавать здесь могу только специалисты наивысшей квалификации.

При приеме на обучение компетентные профессионалы предложат вам пройти тестирование, определяющее уровень полученных вами ранее умений и знаний. В соответствии с результатами теста вам будет предложена одна из следующих программ:

  • Новичок. Курс предназначен для «свежеиспеченных» водителей, недавно ставших обладателями прав и еще не чувствующих себя уверенно на оживленных улицах города.
  • Миди. Программа для имеющих водительский опыт автомобилистов, которые ощущают робость и опасения перед дорожным трафиком с повышенной активностью.
  • Extreme. Обучение для опытных водителей, желающих овладеть принципиально новыми умениями и еще на ступень приблизиться к совершенству.

Инструкторы, с которыми сотрудничает автошкола САО экстремального вождения, обучат вас оптимальному алгоритму действий при возникновении экстренной ситуации различной степени сложности, от внезапного выезда на обледенелое дорожное полотно до попадания в угрожающую возникновением ДТП обстановку с множеством участников. Моделирование различных случаев происходит на специальным образом оборудованных учебных площадках, водителю позволяют попробовать свои силы в автомобилях различных марок.

К примеру, при моделировании ситуации «Гололед» вам изначально будет предложено место пассажира для наблюдения и изучения действий преподавателя. На данном этапе задаются всевозможные вопросы, можно попросить инструктора подробно прокомментировать каждое свое действие. После этого наступает черед вашей попытки. Двигаясь от простого к сложному, мастер будет создавать все более сложные ситуации, обучая вас адекватной реакции и достойному выходу из них с гарантиями обеспечения максимально возможной безопасности.

К моменту окончания обучающего курса вы существенно усовершенствуете собственные навыки и благодаря приобретенным знаниям сумеете избежать попадания в потенциальные ДТП.

Адрес: Смольная улица, д. 7

Телефоны: 8 (926) 755-32-68, 8 (926) 755-32-80

Материалы: http://www.avtoshkola-highway.ru/127-shkola-ekstremalnogo-vozhdeniya-neobhodimost-ili-kapriz.html

2 ≫

С каждым годом количество автомобилей на дорогах нашей страны увеличивается практически в арифметической прогрессии, а это означает, что шансы попасть в ДТП также возрастают. Те навыки вождения, которые водитель приобретает в автошколе, к сожалению, не позволяют ему чувствовать себя в безопасности на дороге.Сложные погодные условия, лихачи за рулем соседних и встречных автомобилей, крутые повороты – все это создает «благоприятные» условия для того, чтобы даже опытны водитель попал в аварию. Чтобы в любой момент быть готовым к неожиданным ситуациям, не теряться в сложные моменты на дороге и знать, какие действия совершать, чтобы не попасть в ДТП, водитель должен провести за рулем не один десяток лет или пройти особую подготовку, получить которую можно в школе экстремального вождения. Преимуществом школы экстремального вождения является возможность обучения на собственном автомобиле. Это позволяет водителю лучше привыкнуть к своему авто и узнать, как он ведет себя в той или иной ситуации на дороге. В результате, водитель получает ценные навыки:

  • - автоматические, отработанные действия в экстремальной ситуации
  • - уверенное и безопасное вождение автомобиля на любой дороге
  • - отсутствие страха в любой сложной ситуации
  • - умение производить сложные маневры и совершать на автомобиле движения, доступные только профессионалам (полицейский разворот, дрифтинг и т.д.)

Кто ходит в школу экстремального вождения?

Школа экстремального вождения открыта как для новичков, так и для опытных водителей, желающих повысить свою квалификацию. Поэтому не нужно думать, что если Вы провели за рулем 10 лет, в школе Вас ничему новому не научат. Слушателями курсов и учениками школы обычно становятся водители с разным опытом вождения и с разной мотивацией:

  • - водители, попавшие в экстремальную ситуацию и желающие научиться предотвращать ее в будущем
  • - водители, наблюдавшие мастерство тех, кто уже прошел обучение в школе
  • - новички, стремящиеся повысить свое мастерство вождения

При этом, как ни странно, процент женщин и мужчин среди учеников школы экстремального вождения примерно равен. Очень часто мужья настаивают на том, чтобы жены прошли курс обучения и уверенней себя чувствовали на дороге.

Чему и как учат в школе экстремального вождения?

Обучение в школе делится на получение теоретических знаний и практических навыков вождения. Обычно в школе есть специальный тренажерный зал, в котором установлены тренажеры, с помощью которых ученики оттачивают работу рук и на практике применяют полученные теоретические знания. Практика проводится на закрытых площадках с соблюдением всех мер безопасности. Прошедший курсы водитель умеет:

  • - экстренно маневрировать и тормозить
  • - выводить автомобиль из заноса
  • - управлять автомобилем на скользкой дороге

Однако основной упор в любой школе экстремального вождения все-таки делается на то, чтобы водитель не попадал в критическую ситуацию. Поэтому после прохождения обучения, водитель будет представлять, почему и как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации, а также какие действия нужно совершить, чтобы вернуть себе контроль над автомобилем.

Материалы: http://www.gm-city.ru/articles/shkola-extremalinogo-vozhdeniya-prihoti-ili-neobhodimosti/?id=472

3 ≫

Экстремальное вождение – модное сегодня сочетание слов, и соответствующие курсы вождения пользуются большой популярностью. Но наш опыт обучения водителей показывает, что не всем водителям нужно именно экстремальное вождение и что у людей произошла подмена понятий. Часто бывает, человек хочет научиться контраварийным приемам вождения в экстремальных ситуациях и называет это экстремальным вождением, что не совсем так. А бывает, водители интересуются именно экстремальным вождением, в прямом смысле, но в процессе обсуждения учебной программы выясняется, что нужно-то как раз не это. Так что я решил mettre les points sur les i (расставить точки над «i»), написать о разных видах курсов и водительских навыков и объяснить разницу между курсами экстремального вождения, контраварийной подготовкой, курсами безопасного вождения и безаварийным вождением.

В чем суть?

Популярная тема как среди водителей, так и среди моих коллег, обучающих опытных водителей. Что это такое? Я бы это назвал «квази-спорт». Это курсы, где водители учатся приемам гонщиков-раллистов или близким к ним. Их объединяет следующее:

  • приемы вождения автогонщиков в ралли
  • вождение с отключенными электронными системами безопасности
  • регулярное использование ручного тормоза в движении
  • нетрадиционные способы вождения и трюки:

— разворот и повороты с помощью ритмического заноса

Отсутствие практической пользы

Конечно, это интересные курсы, дают адреналин, драйв, открывают новые возможности автомобиля и водителя. Но главный подводный камень этих курсов в том, что изученные приемы экстремального вождения неприменимы на дорогах общего пользования.

Ну, представьте, вы едете по Садовому кольцу, из офиса домой или везете ребенка в школу. Вы будете отключать систему стабилизации? Очень сомневаюсь. Вам надо развернуться – вы будете дергать «ручник»? Вам надо повернуть на светофоре направо – вы пройдете поворот в управляемом заносе? А главное, как вам все это поможет при возникновении аварийной ситуации? Скажем, на дорогу выбежал пешеход – вы будете делать полицейский разворот? Или вы тут же отключите на вашей BMW систему стабилизации и добавите газу, чтобы объехать человека в заносе? Если хотя бы на один вопрос вы ответили утвердительно, напишите мне об этом на e-mail, мне бы очень хотелось посмотреть на это вживую :)))

Повышение аварийности

То есть водитель прошел курсы экстремального вождения, научился супер-приемам управления автомобилем, но по факту остался безоружным перед реальными критическими ситуациями на дороге. Выходит, курсы экстремального вождения не имеют практической применимости и ценности. Но водитель же чему-то научился! Он же лучше почувствовал машину! Он же поднялся на новую ступень водительского мастерства! Да, но вопрос: к чему же это приводит? А приводит это к повышению самооценки водителя, появлению самоуверенности и изменению манеры вождения в сторону большего риска и увеличению числа аварийных ситуаций. Что, кстати, уже давно подтверждено специальными исследованиями в Европе.

Итак сделаем промежуточные выводы. Курсы экстремального вождения повышают уровень водительского мастерства, но не имеют практического применения на дорогах общего пользования и часто приводят к повышению самооценки водителя и уровню его аварийности.

Зачем нужны курсы экстремального вождения?

Нужны ли такие курсы вообще? Да, нужны — почему бы и нет? — людям нравится! Все эти нетрадиционные приемы вождения интересны и реально повышают чувство машины и уровень водительского мастерства. В нашей школе есть такие курсы: «Искусство дрифта» (для заднего и полного приводов) и «Секреты управляемого заноса» (для переднего привода). Есть еще курс «Вождение по гоночной трассе«, где отрабатывается гоночная техника пилотирования и движение автомобиля на пределе сцепления шин с дорогой. Чем не экстремальное вождение? Только, по нашему мнению, подготовка водителей должна не начинаться с этих курсов, а заканчиваться ими. И уж точно эти программы не должны быть единственными в цикле обучения. А что же еще должно быть в программе? Читайте дальше!

В чем суть?

Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.

Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот А именно туда входит:

  • экстренное торможение перед внезапно возникшим препятствием
  • экстренный объезд препятствия – «переставка», «лосиный тест»
  • приемы предотвращения скольжения автомобиля: заноса, сноса, вращения
  • как вписаться в поворот в случае превышения скорости?
  • постановка правильных навыков управления при включенных электронных системах безопасности: ABS, ESP и т.д.
  • отсутствие нетрадиционных и неприменимых в жизни приемов:

— отключения электронных систем

— использования ручного тормоза

— вождения в управляемом заносе

— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса

Практическая польза

Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.

Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.

Отделяйте мух от котлет

Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения. Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают. Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти. Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.

И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.

А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.

Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.

Курсы экстремального вождения дадут вам навыки нетрадиционного управления автомобилем, использующиеся в ралли. Приемы не имеют применения на дорогах общего пользования, часто повышают самооценку водителей, что приводит к повышению аварийности.

Контраварийная подготовка даст вам навыки предотвращения аварийных ситуаций, которые могут произойти на дороге общего пользования в реальном дорожном движении. Кроме того, в результате водители глубже осознают степень опасности вождения автомобиля и становятся более адекватны в самооценке и более ответственны и осторожны за рулем.

В следующей статье я напишу о безопасном вождении и безаварийном вождении.

Комментарии 0

Оставить комментарий

© 2006–2017 ООО «Академия водительского мастерства Александра Каминского»

Материалы: http://kaminsky.su/blog/ekstremalnoe-vozhdenie-ili-kontravarijnaya-podgotovka-v-chem-raznica


Back to top