Контрактный двигатель: за и против на

1 ≫

Двигатель – не просто один из важнейших узлов автомобиля, это еще и один из самых дорогих узлов. И, если он нуждается в замене, автовладельца ждут серьезные затраты. В качестве доступной альтернативы новому оригинальному двигателю можно использовать лицензионный аналог или восстановленный узел. А в последние годы все более популярными становятся контрактные двигатели.

Что такое контрактный двигатель?

Контрактные запчасти снимают с автомобилей, купленных на аукционах, и привозят в Россию. Запчасти поступают с разборок Японии, США, из стран Европы и снимаются с транспортных средств, которые эксплуатировались исключительно в пределах этих государств. В страну они ввозятся по официальным каналам, с уплатой пошлин, налогов и сборов, проходят растаможку. Так что автовладелец может устанавливать такой узел на свой автомобиль, не опасаясь проблем при постановке на учет.

Контрактные двигатели, демонтированные с иномарок

На разборки автомобили попадают по ряду причин:

  • некоторые производители утилизируют бракованную продукцию, а дефекты могут быть незначительными, порой косметическими;
  • зарубежные автовладельцы часто меняют автомобили на более новые, современные модели. Им проще сдать старое авто на разборку, чем пытаться продать другому владельцу;
  • в ДПТ автомобиль может получить серьезные повреждения кузова, делающие ремонт нерентабельным. При этом силовой агрегат нередко остается невредимым.

Таким образом, на зарубежные разборки преимущественно попадают авто с небольшим, по российским меркам, пробегом. Не принимают на разборки горелые, гнилые ТС, утопленные. После демонтажа автомобилей, побывавших в аварии, все детали сортируют и для дальнейшего использования отбирают лишь не затронутые при ДТП. Установка контрактного двигателя – аналог пересадки органа от донора. Органы, которые используют для пересадки, должны быть абсолютно здоровыми. Подобное требование предъявляется и к контрактным запчастям.

Контрактные двигатели обычно продаются целиком, но, если вышел из строя отдельный блок, можно поискать предложения о продаже блока цилиндров или головки блока по отдельности.

Плюсы и минусы покупки контрактного двигателя

Замена сильно изношенного или нерабочего двигателя контрактным является альтернативой капитальному ремонту или установке нового двигателя. Затраты на капитальный ремонт с учетом цены комплектующих и стоимости работ намного выше, чем расходы на приобретение контрактного двигателя. У отремонтированного восстановленного двигателя ресурс все равно не тот, что у нового, и через некоторое время снова понадобится его замена. Устанавливать новый оригинальный двигатель на автомобиль с солидным пробегом нерентабельно, цена этого узла может приближаться к остаточной стоимости авто.

Контрактный двигатель Toyota

У приобретения контрактного двигателя есть ряд преимуществ:

  • цена в несколько раз ниже, чем нового двигателя этой же модели и бренда;
  • двигатели на разборках тестируются, на них предоставляется гарантия. Приобретая б/у двигатель с рук у частного лица, рассчитывать на гарантии не приходится;
  • все документы в порядке (б/у двигатель, снятый с угнанного авто, тоже можно приобрести недорого, но потом проблем не оберешься);
  • поскольку автомобиль-донор использовался за рубежом, где дороги и горюче-смазочные материалы более качественные, да и сама эксплуатация более бережная, ответственная, состояние двигателя б/у лучше, чем его «собратьев», которые эксплуатировались в России;
  • контрактные двигатели – это оригинальные узлы, идеально подходящие для авто той же марки. Даже если такой двигатель снят с автомобиля с пробегом, качеством и ресурсом он может превосходить новый неоригинальный аналог.

Принимая решение о покупке контрактного двигателя, нужно учитывать и ряд минусов:

  • не всегда нужная деталь есть на складе у поставщика. Если поставка осуществляется под заказ, ожидание может растянуться на несколько месяцев, особенно если модель редкая и нечасто попадает на разборки;
  • контрактный двигатель – это все-таки узел б/у, поэтому ресурс у него меньше, чем у нового;
  • на контрактные запчасти даются ограниченные гарантийные обязательства;
  • некоторые предприимчивые дельцы реализуют под видом контрактных двигатели б/у, снятые с автомобилей с пробегом в России и даже имеющие криминальное происхождение;
  • есть риск приобрести двигатель, который запустится, но проработает совсем недолго.

На что обратить внимание при выборе контрактного двигателя?

Прежде всего, покупать контрактный двигатель следует у надежного поставщика контрактных запчастей из Японии или Европы, который проводит предпродажную проверку деталей. Оптимальный выбор – поставщики, представители которых приобретают автомобили на аукционах с последующей разборкой, это обеспечивает широкий ассортимент продукции. Если продавец закупает на зарубежных разборках крупные партии запчастей и осуществляет их прямые поставки, он может предложить автовладельцам наиболее привлекательные цены.

Также нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • пробег автомобиля-донора (он не должен превышать 100 тысяч км);
  • комплектация двигателя – с навесным оборудованием или без, с каким именно;
  • наличие документов на двигатель;
  • наличие гарантии.
Среди авто, поступающих на разборки, есть ТС из автопарков служб такси и грузоперевозок, двигатели которых в силу интенсивной эксплуатации изнашиваются быстрее, чем в автомобилях частных лиц. На таких авто кузовные детали нередко в гораздо лучшем состоянии, чем силовой агрегат и ходовая. Мотор может быть работоспособным, но с ограниченным ресурсом. Именно поэтому нужно обращать внимание на гарантийные обязательства – продавец должен давать гарантию, что двигатель обеспечит определенный пробег или прослужит определенный срок, а не просто запустится.

Чтоб приобрести качественный контрактный двигатель, следует до покупки внимательно изучить его в разных ракурсах, обращая внимание на следующие моменты:

  • внешний вид маслозаливной горловины, клапанов ГРМ, свечей накала – на них не должно быть следов нагара и темного масла, это же касается двигателя в целом;
  • светлым должен быть и датчик давления масла, видно, только если его выкрутить;
  • отсутствие следов демонтажа на болтах клапанной крышки и ГБЦ;
  • отсутствие лишнего герметика – единственные места, где его наличие оправдано, это поддон, патрубки крепления трамблера и термостата, их герметизирует производитель. Наличие герметика в других местах говорит о том, что двигатель ремонтировался;
  • отсутствие выдавленных прокладок на моторе.

В момент заключения сделки внимательно изучите сопроводительную документацию: номера, указанные в ней и выбитые на двигателе, должны совпадать. Импортер контрактных запчастей, как правило, проводит их проверку и предпродажную подготовку, но желательно до установки самостоятельно протестировать купленный узел на стенде, чтобы получить представление о его износе и ресурсе. Гарантия обычно предоставляется при условии установки двигателя на сервисе поставщика, не следует пренебрегать этим условием и экономить, выполняя работы собственными силами.

Приобретая контрактный двигатель, нужно внимательно изучить сопроводительную документацию

Контрактный двигатель – разумная альтернатива капитальному ремонту вышедшего из строя двигателя или его замене новым. Но у рядового автовладельца нет возможности заказывать контрактные запчасти напрямую с разборок, нужно обращаться к надежному поставщику. Самостоятельно подобрать контрактный двигатель к своему авто тоже бывает затруднительно. Например, двигатели японских автомобилей, предназначенных для европейского и японского рынка, обычно взаимозаменяемы, но их артикулы могут не совпадать. На некоторых моделях в японских версиях устанавливается атмосферный ДВС, а в экспортных – турбированный. Специалисты помогут подобрать нужный двигатель с учетом всех этих нюансов.

Материалы: http://www.monsterauto.ru/blogi/subaru-team-russia/kontraktnyy-dvigatel-za-i-protiv/

2 ≫

Выбирая между капитальным ремонтом и установкой контрактного двигателя, многие водители останавливаются на контрактном движке. Его преимущества очевидны: за меньшие деньги вы получаете относительно новый агрегат, который может послужить. Однако, делая выбор, не стоит забывать о «подводных камнях», которые могут вас при этом ожидать.

Сторонники капитального ремонта часто указывают на целый ряд «подводных камней», с которыми можно столкнуться, делая выбор в пользу контрактного двигателя. Среди всех доводов особо выделяются четыре. Во-первых, сроки поставки могут быть довольно длительными. Во-вторых, под сомнение ставится надежность этих двигателей. В-третьих, подобрать нужный двигатель можно далеко не всегда. В четвертых, гарантия. Ее на двигатель, бывший в употреблении, не дают. Есть ли в этих опасениях доля истины? В какой-то мере — да. Но ведь не зря говорят: тот, кто предупрежден, тот вооружен.

Первая сложность, с которой может столкнуться водитель, решивший установить контрактный агрегат, — далеко не всякий двигатель есть в наличии на складе продавца. Ведь иметь на складе абсолютно все модели движков невозможно.

Автомобили, которые поступают на аукцион или на заводы по утилизации — не новые. Как правило, это модели, конца 1990-х –начала 2000-х годов выпуска. Когда поступает заказ на контрактный двигатель для машины 1991 года выпуска, то очень сложно найти мотор в нормальном состоянии. С заказами на автомобили 2006–2008 годов ситуация другая. Машины с этими двигателями активно эксплуатируются, их время еще не вышло. Остается только найти аварийный автомобиль и снять с него двигатель.

Замечание о том, что контрактный двигатель — это кот в мешке, не лишено оснований. Остаточный ресурс и степень изношенности движка — те самые X и Y, с которым вам поневоле придется иметь дело. Впрочем, свести риск к минимуму можно. Для этого нужно работать только с известными поставщиками, доказавшими свою благонадежность. Они еще на стадии приобретения двигателя постараются выбрать наиболее качественный вариант. Первое, на что смотрят при покупке двигателя на аукционе, — заводится он или нет. Если нет — этот вариант отбрасывается, даже если будет предлагаться по сверхнизкой цене. Вторым делом смотрится счетчик, по которому определяется пробег двигателя. Поскольку в Европе скручивать показания счетчиков не принято, это позволяет достаточно точно оценить степень изношенности агрегата. Дополнительно снимается и осматривается поддон, оценивается цвет масла. В крайнем случае двигатель проверяется на стенде, однако к этому способу прибегают редко. Есть и другие признаки, по которым определяется состояние двигателя.

Оценивая состояние двигателя, нередко смотрят компрессию по цилиндрам — это дает неплохие данные по остаточному ресурсу движка. Если заводская компрессия, например, 12, а у нас показания составляют 12,5 или 11,5 — однозначно, двигатель в очень хорошем состоянии.

Не последнюю роль играет и такой момент, как гарантия на двигатель. Здесь тоже есть ряд нюансов, о которых нужно помнить. Как правило, при покупке контрактного двигателя вам предоставляется минимальный гарантийный срок. В разных компаниях он может колебаться от 10 до 30 дней. Однако есть тут одна тонкость. Дело в том, что далеко не все продавцы контрактных двигателей занимаются их установкой. Получив двигатель фольксваген, клиент должен был сам решить, где и как он будет его монтировать. А теперь представьте, что двигатель взял да и не дожил до конца гарантийного срока. Кого винить?

Нередко в таких случаях начинается перекладывание ответственности. Продавцы грешат на неправильную установку и отказываются возмещать клиенту стоимость агрегата, сервисмены во всем винят некачественный двигатель.

Застрахованы от этого клиенты тех компаний, которые не только привозят контрактные двигатели, но и сами их ставят на автомобиль клиента.

Некоторые компании дают гарантии не на весь двигатель, а только на его отдельные узлы, например на поршневую группу и ГБЦ. А выход из строя РТИ или гидрокомпенсаторов гарантийным случаем уже не являются.

С разбора, или по контракту?

Отдельно несколько слов стоит сказать о так называемом разборе. Двигатели с российских разборов, по общему мнению, могут быть ничуть не хуже заграничных контрактных. И стоят при этом заметно дешевле. Но и риск при их покупке тоже многократно возрастает. Ведь если европейцы спидометры не скручивают, то наших соотечественников в такой щепетильности не заподозришь. Кроме того, ресурс такого движка, скорее всего, будет ниже, чем контрактного, ведь сначала он «побегал» по японским или европейским дорогам, а потом еще «покатался» по российским просторам. При этом культура обслуживания двигателя у наших водителей пока еще, мягко говоря, не на высоте. Эксплуатация в сильные морозы, несвоевременные ТО и замена масла, холодный старт — все это быстро «пожирает» оставшийся ресурс движка. Сколько «отходит» такой двигатель — неизвестно. Цена, конечно, играет роль, но скупой платит дважды.

Материалы: http://xn----dtbqpcmaaneu.xn--p1ai/vnimaniedvigatel.html

3 ≫

Временами ваше любимое авто нуждается в ремонте, и вы ищете оперативный способ устранить поломку. В случае с поломкой двигателя у автовладельцев есть два варианта: капитальный ремонт и установка нового контрактного двигателя. С последним мы познакомимся чуть ближе. Сам по себе контрактный двигатель – это уже использованная ранее на другом автомобиле моторная установка. Качественные привозятся исключительно из Европы, Америки и, в большинстве своем, Японии. Сам мотор должен быть рабочим, просто демонтированным с другого авто, к нему обязательно должны прилагаться документы и разрешения на продажу. Причины для продажи могут быть самыми разными, и сейчас мы рассмотрим это подробнее.

Покупка контрактного двигателя должна стать делом обдуманным. Многие владельцы машин мечутся между контрактником и капитальным ремонтом, и вот некоторые аспекты, которые вам нужно знать, чтобы сделать свой выбор:

  • Б\у-двигатель будет куда быстрее доставлен и установлен, нежели произойдет «капиталка». Некоторые сервисы предоставляют возможность быстрого поиска замены.
  • Кроме того, такая установка в разы дешевле, что не удивительно, ведь мотор уже использовался.
  • Ввиду того, что контрактник был использован на другом авто долгое время, можно сказать, что он хорошо служил предыдущему владельцу. Однако точную работоспособность и износостойкость проверить можно только увидев историю двигателя. Таковая должна быть на руках у продавца.
  • Ну и никто не поспорит с тем, что для замены совершенно неисправного двигателя проще поставить новый контрактный мотор, нежели пытаться починить старый.
  • Нельзя также отрицать факт, что в капитальном ремонте все зависит от профессионализма мастера, на который полагаться достаточно опасно.
  • Конечно, без минусов не обойтись, а полнейшее незнание работоспособности бывшего в употреблении ДВС – это весомый недостаток. К сожалению, мошенников в наше время достаточное количество.
  • К тому же, контрактник может даже не подойти именно под ваше авто.
  • Не стоит забывать и про закон, о чем мы поговорим чуть позже.

Снятый с чужого автомобиля контрактный ДВС станет причиной большого недоверия. Ведь не ясно, по каким причинам это было сделано. Потому, несмотря на весомые достоинства этого метода, будьте осторожны и тщательно продумайте свои действия.

После разбора достоинств и недостатков будет действительно полезным узнать, как выбрать контрактный двигатель. И здесь есть несколько важных правил, которые стоит разобрать подробно.

Берем гарантии

Обязательным условием хорошей компании будет их открытость. Если вы видите перед собой продавца с удобными сроками продажи, предоставлением гарантий и объяснением стоимости товара, то можно успокоиться, вероятность обмана крайне мала. Гарантия работоспособности двигателя должна зависеть не от срока после покупки, а от количества километров пробега. Хорошей гарантией является пробег в 10 тысяч километров.

Проверяем информацию

Несомненно, продавец обязан предоставить вам всю имеющуюся документацию на ДВС. Вы должны точно знать его марку, дату выпуска, номерной индекс, а также VIN-код. Это поможет вам не только удостовериться в подлинности товара, но и подобрать двигатель конкретно под ваше авто по номеру мотора и кузова. Кроме того, стоит попросить историю авто.

Смотрим на обслуживание

Не бойтесь быть назойливым клиентом. Вам важно выяснить, каким именно образом будет происходить дальнейшее после покупки обслуживание до конца гарантии. Очень хороши показателем будет договор об осмотре ДВС самой фирмой.

Рассматриваем товар

Для каждого контрактника перед отправкой делаются специальные снимки, которые отдаются дилером вместе с документами на двигатель. По таким снимкам вы можете определить, тот ли товар перед вами.

Даем предоплату

Нельзя поспорить с тем, что предоплата – вещь нужная и правильная, однако хороший продавец запросит сумму не более 30 процентов ото всей стоимости товара. Лучше всего даже хорошему продавцу переводить деньги через банк, дабы у вас оставались чек и комментарий с назначением платежа.

Расплачиваемся и пользуемся

Ну и в конце перед тем, как внести окончательную сумму, стоит еще раз проверить и осмотреть покупаемый мотор. Проверьте также и всю документацию. Будет очень неплохо проконсультироваться с автомобильным мастером по возможности.

К сожалению, контрактные двигатели невозможно проверить на их работоспособности до их покупки, но провести правильный осмотр получится. Это не слишком сложно:

  • Посмотрите, нет ли подтеков масла, пятен коррозии или излишней полированности.
  • Проверьте наличие масла на свечах зажигания и дроссельной заслонке;
  • Оцените уровень замасленности и нагара под крышкой масляной горловины. Большой уровень говорит о плохом обслуживании;
  • Вооружитесь фонариком, чтобы проверить цилиндры и коллектор на наличие замасленности. Особенно обратите внимание на люфты клапанов и поршневую группу;
  • Снимите ГРМ, дабы провести тщательную проверку коленвала на предмет горизонтального и вертикального люфта, а также выявить возможные проблемы с подшипниками;
  • Вслушайтесь в звук при прокрутке мотора ключом. Некоторое отпружинивание и стук скажут о проблемах.

По возможности проконсультируйтесь со знакомым мастером.

В недавнего времени контрактные двигатели грузовых автомобилей, легковушек и всех остальных приравнялись к запасным частям авто, что действительно облегчило процессы авто на учет и снятия с него. И именно благодаря этому правилу установка ДВС идентичной по объему и мощности не требует регистрации в органах ГИБДД. Это касается и контрактных двигателей. Но не все так просто.

К сожалению, новый двигатель может иметь не очень приятное происхождение. Случается, что продавцы реализовывают ДВС, снятые с угнанных автомобилей. Вы практически не сможете доказать, что двигатель был куплен вами по ошибке, и согласно статье №326 Уголовного кодекса РФ вы получите большое наказание за использования такого механизма.

Именно поэтому стоит узаконить замену двигателя, заключив договор с его продавцом, обратившись в ГИБДД и сообщив им о переустановке. Они проверят вашу новую деталь на подлинность.

Для сравнения очень важно подсчитать стоимость. Капительный ремонт существующих неполадок в разбираемом нами случае обойдется в:

  • Коленвал — 14 500 рублей;
  • Вкладыши — 5000 рублей;
  • Шатуны — 8000 рублей;
  • Работа по двигателю — 25 500 рублей;
  • Монтаж — 6000 рублей;

Получилось 60000 рублей. А теперь посмотрим, какой будет стоимость работы. Если предварительно заказать контрактный двигатель из Германии:

  • Сам двигатель – 41 тысяча;
  • Его установка – 6 тысяч.

Вышло 47 000 рублей. Как можно увидеть, стоимость работ по замене хотя и ниже, но не намного. Если неполадок немного, стоит попробовать капитальный ремонт, однако при больших трудностях контрактник выйдет дешевле.

Чтобы упростить задачу быстро рассмотрим среднюю цену на контрактный ДВС известных фирм машин.

Тойота

Бензин – 70 тысяч; Дизель – 90 тысяч.

Нисан

Бензин – 30 тысяч; Дизель – 80 тысяч.

Бензин – 30 тысяч; Дизель – 50 тысяч.

Бензин — 20 тысяч; Дизель — 35 тысяч.

Бензин – 25 тысяч; Дизель – 30 тысяч.

Мазда

Бензин – 25 тысяч; Дизель — 40 тысяч.

Хонда

Бензин – 25 тысяч; Дизель – 45 тысяч.

Опель

Бензин — 25 тысяч; Дизель – 25 тысяч.

Материалы: http://motorstory.ru/repair/engine/chto-takoe-kontraktnyj-dvigatel-motor-i-kak-ego-vybrat/


Back to top