Корректировка одометра спидометра своими руками - Настоящие тачки!

1 ≫

Корректировка одометра

У хоть какого автомобиля на фронтальной панели в салоне установлена приборная доска, на которой расположены нужные информационные датчики, сообщающие водителю ряд технических и эксплуатационных характеристик - температуру силовой установки, количество горючего, скорость движения, количество пройденных км.

Дополнительно на приборной доске располагаются сигнальные лампы.

Основное же место на хоть какой приборной доске занимает спидометр с встроенным в него одометром - датчиком, указывающим пробег авто.

Спидометр нужен для авто, чтоб держать под контролем высокоскоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Встроенный в спидометр одометр обычно указывает два значения - определенный пробег, может быть дневным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда скинуть, и отсчет начнется по новейшей.

2-ое значение, которое указывает одометр - это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в хоть какой момент скинуть.

На базе его показаний проводится нужное техническое сервис.

Периодичность того либо другого обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей совместно с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и указывает одометр.

Ранее на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

На данный момент более всераспространены электрические приборы, с выводом инфы о пробеге на маленький экран.

Данные, которые выводятся на экран показывает электрический блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Невзирая на маленькие размеры одометр имеет достаточно сложную конструкцию потому полностью вероятен выход его из строя.

Препядствия, например, могут появиться с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны либо вообщем не будут выводиться на экран.

В таком случае пригодиться корректировка показания одометра.

Необходимо подчеркнуть, что корректировкой таких показаний нередко пользуются не добросовестные на руку автолюбители перед продажей авто. Они просто отматывают показания в наименьшую сторону.

Корректировка механического одометра

Ранее, с одометрами с механическим приводом, особенных заморочек с корректировкой не было.

Дело в том, что механизм одометра имел обоестороннее действие. Другими словами, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и крутил механизм тросовый привод.

Но если механизм одометра крутить в оборотную сторону, то значение пробега уменьшалось.

Потому, чтоб произвести корректировку пробега, довольно было демонтировать приборную доску с авто, при всем этом отсоединив тросовый привод.

Дальше на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до подходящего значения.

Это и являлось главным недочетом механического одометра, так как выявить реальный пробег авто просто нереально, и приобретая старое авто с таким одометром остается только наедятся на честность торговца.

Корректировка электрического одометра

С возникновением электрических одометров ситуация несколько поменялась, так как отмотать пробег стало существенно сложнее.

Показания пробега на электрическом одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.

Дополнительно данные по пробегу хранятся в электрическом блоке управления, где их скинуть фактически нереально.

Потому даже при корректировке показаний одометра, выяснить реальный пробег не составит труда, подключив особый сканер к электрическому блоку и считав все нужные показания.

В связи с этим уменьшение показания одометра на экране перед продажей авто стало не животрепещущим, но время от времени появляется потребность в корректировке показаний.

Нередко предпосылкой становиться неисправность самой приборной панели. После ее подмены либо восстановления показания на экране одометра с показаниями электрического блока могут различаться.

Чтоб не появилось в предстоящем заморочек, существует возможность конфигурации данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.

Многие автовладельцы, у каких появились задачи с показанием одометра обращаются в спец сервисы, где с помощью устройств, подключаемых к электрическому блоку, создают корректировку показаний монитора одометра.

Да и есть некие автовладельцы, которые делают эту работу сами.

В принципе, поменять показания - работа не такая уж и непростая, если есть умения и способности работы с радиоэлектроникой и компом. Если таких нет, то лучше обратится в сервис.

Требуемое оснащение и последовательность работ

Одной из главных особенностей корректировки показаний - это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.

Потому исходный шаг работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.

Потом на плате необходимо отыскать флеш-память.

Она обычно размещается рядом с центральным микропроцессором платы. Выяснить е можно по тому, что она припаяна к плате с помощью 8 ножек, по 4 с 2-ух сторон.

Флеш-память может смотреться так.

Все находится в зависимости от марки автомобиля.

Эту флеш-память необходимо выпаять с платы. Для этого необходимо использовать маломощный паяльничек, чтоб не разрушить дорожки, ведущие к этой плате.

Дальше будет нужно внедрение специального устройства - программатора.

Собирается этот программатор из 3-х резисторов на 4,7 кОм, СОМ - разъёма, которым программатор будет подключаться к компу, и 3-х стабилитронов.

Питание флеш-памяти буде выполняться от компьютера, зачем пригодиться подсоединить СОМ-разъем к хоть какому красноватому и черному проводам в системном блоке.

Принципиально не попутать полярность - красноватый провод имеет плюсовую полярность, а темный - минусовую.

Другие самодельные устройства для корректировки одометра.

Кроме программатора также будет нужно наличие соответственных программ на компьютере.

Одна из программ именуется PonyProg, но можно отыскать и аналоги ее.

Также пригодиться калькулятор пробега, например, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, конкретно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.

Изменение показания одометра

Имея программное обеспечение, к компу подсоединяется программатор, и запускаются программки.

В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после этого понизу выведется 16-ричный код, состоящий из 2-ух строк.

В этом коде зашифрован пробег, который сейчас внесен в флеш-память.

Дальше запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после этого он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который необходимо будет внести заместо выведенного в PonyProg.

После чего флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.

Если все работы выполнены верно, значение на экране одометра обменяется на необходимое.

Вывод

Из вышесказанного можно прийти к выводу, что провести корректировку спидометра (одометра) своими руками сумеет не каждый, ну и необходимость в проведении таких работ появляется редко.

Потому если у вас все таки появилась необходимость откорректировать одометр мы советуем не растрачивать время и обратиться в автосервис либо к людям, которые специализируются на данных видах работ.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3058-korrektirovkaodometraspidometrasvoimirukami.html

2 ≫

Одометром называют устройство, предназначенное для замера пробега, пройденного автомобилем за весь период его эксплуатации. Он является «душой» автомобиля, с которой связаны многие воспоминания о пройденных дорогах. В этой статье мы рассмотрим, для чего необходима корректировка одометра своими руками и как она выполняется.

Корректировкой показаний данного прибора занимаются многие автовладельцы. Причины этому могут быть совершенно разные. Рассмотрим основные причины смены показаний одометра:

  • Искажение реальных показаний прибора, путем «скручивания» пробега автомобиля. Делается это для того, чтобы скрыть тот факт, что автомобиль прошел уже довольно большой километраж. Как правило, пробег автомобиля занимает не последнее место при определении цены на транспортное средство.
  • Одометр вышел из строя и водитель его заменил, однако ему нужно установить прежние значения старого прибора. Дело в том, что по одометру многие водители определяют срок замены расходных деталей, опоздания с которыми могут привести к серьезным поломкам автомобиля.

В зависимости от типа одометра, корректировка его показаний выполняется по-разному. Существует два типа одометра – механические и электронные. Принцип действия первых основан на комплекте передач, которые подключены к спидометру и коробке передач автомобиля. В процессе вращения колес, вращается и сам одометр, замеряя расстояние, пройденное автомобилем.

Принцип действия электронного одометра заключается в снятии показаний с ряда датчиков и вывода их на экран бортового компьютера автомобиля. Такие одометры применяются исключительно на инжекторных автомобилях.

Корректировка первого одометра не представляет собой ничего сложного. Казалось бы, можно просто вращать колеса в определенную сторону и одометр изменит свои показания. Однако данный способ довольно долгий и нецелесообразный, поэтому водители уже давно разработали метод, позволяющий изменить пробег быстро и без лишнего физического труда. Для этого трос спидометра снимается с коробки передач и включается в специальную насадку на дрели. Вращая дрель, будет вращаться трос спидометра, который и поменяет показания прибора.

Что касается электронного варианта, то тут все намного сложнее. Первые инжекторные компьютера имели недостаток, при котором снятие клеммы приводило к полному его сбросу, что отражалось и на пробеге автомобиля. Данной проблемой активно пользовались перекупщики автомобилей, зарабатывая не малые деньги на продаже дорогих автомобилей с минимальным числом пробега.

Чтобы изменить ситуацию, совершенно не нужно применять специальные быстрые устройства в виде дрели. Для этого достаточно уметь работать с программным обеспечением инжектора и менять его на собственный лад. Для этого мотор подключается к стационарному компьютеру, где происходит анализ всех данных о работе датчиков и прочих элементов системы. Вскрыв программный код инжектора, можно запросто выставить именно такой пробег, который пожелает сам автолюбитель.

Вот и все способы корректировки одометра на автомобиле. Если у вас есть собственные идеи, то применять их на практике вам никто не запрещает.

Материалы: http://vipwash.ru/avtolyubitelyu/korrektirovka-odometra-svoimi-rukami

3 ≫

Кто-то может, конечно, сказать, что одометр – это не слишком важный прибор в автомобиле. Мы же поспорим и сегодня сообщим, как его откорректировать своими руками.

В самом начале стоит просветить незнающих людей. Одометр – это прибор, который показывает общий путь, пройденный автомобилем в километрах. Спидометр и одометр вкупе являют целостное устройство, а для их корректировки обычно требуется специальная аппаратура, знания и терпение. Немного ранее мы уже говорили, как самостоятельно откорректировать спидометр, а сегодня поведаем, как провести аналогичную процедуру с одометром.

Потребность в подобной процедуре возникает в нескольких случаях: когда вы хотите оценить состояние автомобиля (например, при покупке авто), с целью контроля работы недобросовестных нанятых водителей, а также после проведения капитального ремонта.

Процедура корректировки одометра является довольно трудоемкой, поэтому многие автовладельцы предпочитают ее осуществлять на СТО, доверяя своего железного коня профессионалам. Те же, кто немного посмелее и смекалистее отваживаются откорректировать одометр своими руками. Думаем, раз вы читаете этот материал, то вас можно причислить к категории смельчаков и вам будут полезны наши советы.

Первым этапом работы, как вы уже догадались, и будет демонтаж этой самой панели. О том, как ее осуществить мы уже говорили, когда ведали вам, как своими руками своими руками заменить подсветку панели, так что повторяться не будем. После того, как вы ее демонтировали необходимо найти микросхему и выпаять ее, установите ее на программатор и внимательно следите за дампом памяти (информация, которая хранится в компьютерной памяти). Это позволит сберечь данные при вероятном невезении последующей записи видоизмененной информации.

После успешного завершения предыдущего этапа работы вам следует припаять модифицированную микросхему на ее законное место. Теперь стоит осуществить монтаж приборной панели, в обратной последовательности тому, как она была демонтирована. Готово!

В целом на всю описанную выше процедуру у вас уйдет не более получаса, конечно, только если вы обладаете достаточным опытом и знаниями по проведению подобных процедур, в противном случае потребуется немного больше времени и терпения!

Одометр, если так можно выразиться, является зеркалом души вашего автомобиля, поскольку именно он напоминает водителю о пройденных километрах пути, о тех трассах, буераках, горах, долинах и бездорожье, которые он покорял. Для кого-то это история, которую он с улыбкой вспоминает, для тех же, кто относится к автомобилю как к средству передвижения, считая его бездушной железякой, – это тяготы жизни, ведь автомобиль чувствует безразличие и невнимательность хозяина, и тогда он становится не боевым товарищем, с которым можно и в огонь, и в воду, а куском проблем и забот. Любите свой автомобиль, проявляйте заботу и тогда ваш железный конь прослужит вам верой и правдой не один год, и даже из самых серьезных неприятностей он вывезет вас с гордостью и станет вашей надежной опорой и поддержкой! Удачи вам на дорогах, зеленого света, отсутствия помех и доброжелательных автоинспекторов!

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/korrektirovka-odometrov-svoimi-rukami/


Back to top