Ксеноновые лампы: особенности использования

1 ≫

Технология использования ксенона для обеспечения освещения появилась несколько лет назад, но в данный момент она занимает достаточно существенный сегмент рынка. Ксеноновые лампы для авто являются идеальным вариантом, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.

Что это такое

Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.

Для работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.

От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.

Достоинства ксеноновых ламп:

  1. Долговечность работы. Отсутствие нити накаливания делает такие светильники более долговечными, нежели обычные. К тому же, они могут использоваться в экстремальных условиях работы, что также является весомым преимуществом. В среднем, замена источника света с ксеноновой смесью производится после 100 000 километров, но в большинстве случаев этот показатель сильно занижен, и лампы служат до 200 000;
  2. Высокие показатели яркости и светоотдачи. Ксеноновые модели имеют светоотдачу в 2,5 раз выше, чем галогеновые. Поэтому именно они применяются для обеспечения наилучшей видимости дороги ночью. Такие светильники часто называют противотуманными, т. к. даже на самых затененных участках они могут обеспечить практически идеальное освещение;

Фото – сравнение ксеноновых и галогеновых фар

К недостаткам можно отнести высокую стоимость светильника, но она окупается экономией на ремонте и долговечности устройства. Сейчас наиболее популярны модели Филипс (Philips), они считаются самыми качественными ксеноновыми лампами.

Фото – лампа филипс

Небольшой дискомфорт доставляет замена такого светильника. Учитывая, что давление, при котором работает лампа, превышает показатели 25 атмосфер, во время аварийной ситуации её осколки могут разлететься на огромное расстояние, причиняя вред на своем пути. Поэтому в большинстве случаев замена таких источников света выполняется только специалистами, у которых есть для таких целей специальные защитные очки и костюмы.

Конструкция и принцип работы

Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.

Фото – принцип работы

Электроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.

Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.

Видео: сравнение LED ламп и Ксенона

Использование

Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:

Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.

Фото – круглые модели

Керамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.

Трубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.

Также в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, H4 5000K, также есть варианты H7, H3, HB4 и Н11).

Технические характеристики

В зависимости от типа и конструкции ламп могут изменяться требования к параметрам электрической сети. Предлагаем рассмотреть наиболее популярные модели и их характеристики:

Лампы ксеноновые трубчатого типа (цоколь D1S и D2S), марка MTF и Philips Original Plus:

MTF Light Active Night (ночные МТФ)

Купить ксеноновые газоразрядные лампы можно в любом городе стран СНГ (Москва, СПб и прочих), цена зависит от типа и параметров устройства. Рекомендуем изучать каталог известных компаний: Филипс, Галакси и других, т. к. они предоставляют гарантию на свои модели.

Например, для ламп накаливания или измерителей Вы можете сделать регулятор мощности (понадобится тиристор MAC97A8 или ТС).

Ксеноновая лампа с холодным катодом. Лампы холодного излучения часто встречаются в электронных устройствах.

Все энергосберегающие лампы газоразрядного типа (ГРЛ ГОСТ 24127-80) . Колбы ксеноновых светильников заполнены газом ксеноном, они также иногда.

Аргоновые лампы ГОСТ 2239-79 по яркости очень отличаются вакуумных, но практически . Ксеноновые, галогено-ксеноновые (комбинированные): 30 Вт.

Материалы: http://www.asutpp.ru/osveshhenie/ksenonovye-lampy.html

2 ≫

Хорошая видимость дорожного полотна, как и безопасность водителей автомашин, напрямую зависит от надежности осветительного оборудования. Современный рынок автозапчастей предоставляет обширный ассортимент автомобильных ламп, однако предпочтения автовладельцев насчет оптики разделяются. Давайте попробуем разобраться, ксенон или галоген: что лучше?

Более привычны в обиходе галогеновые лампы, которые являются усовершенствованными лампами накаливания с вольфрамовой спиралью, что обусловливает их нагревание и боязнь встрясок на дороге.

Хотя галогенки защищены двойным стеклом, в непогоду грязь на них быстро застывает и освещенность дороги ухудшается.

Land Rover Defender 110: отзывы и мнения автовладельцев, которые уже давно его эксплуатируют.

Discovery 3 http://mylandrover.ru/discovery Что нового? Смотрите шпионские фото.

Ксеноновые лампы для автомобиля – газосодержащие, не имеют нити накала, освещение реализуется посредством электрической дуги в инертном газе.

Более современная технология и особенности конструкции экономят энергопотребление. Спектр освещения, близкий к дневному свету, улучшает качество отражения доpожных знаков и pазметки, яркость света – 3 200лм, что позволяет в неблагоприятных погодных условиях видеть перед лобовым стеклом дорожную ситуацию, а не стену света на каплях тумана или дождя.

В родном ксеноне всё это присутствует. Установка низкокачественного ксенона в галогеновые фары (колхозный, левый или китайский ксенон – названий много) не позволяет правильно отрегулировать пучок света, что чревато появлением аварийных ситуаций с участием водителей встречной полосы. Штатный ксенон, установленный на заводе, подобных проблем не создает. Какой ксенон лучше ставить мы рассматриваем в отдельной статье.

Ленд Ровер Фрилендер 2

Зарядное устройство для аккумулятора. Принципиальную схему вы найдете здесь.

Закон не оперирует такими понятиями, как ксенон или галоген, не содержится и откровенных запретов на установку ксеноновых ламп. Чтобы прояснить нюансы, необходимо иметь понятие о маркировке осветительных приборов.

Существует 3 типа фар, каждый из них имеет собственную маркировку. Ксенон – это газоразрядная лампа, по требованиям Техрегламента о безопасности транспортных средств она соответствует фарам типа маркировки DR, DC, DCR и не вызывает нареканий при правильной установке.

Попасть под наказание возможно лишь в том случае, когда ксенон не оснащен специальным оборудованием. Любителям «колхозного» ксенона при прохождении техосмотра грозит наказание в виде лишения водительских прав на срок от шести месяцев до одного года, световые приборы конфискуются.

Возможна ли обратная замена освещения? Замена ксенона на галоген возможна с полной заменой фар.

В связи со сложностью установки и дороговизной качественного ксенона, большую популярность приобретают галогеновые лампы под ксенон. Температура их свечения приближается к спектру ксеноновых ламп (4000-5000 К), что дает насыщенное белое освещение.

Существуют автолампы под ксенон и с сохранением желтизны галогенок (3000 К), однако все они уступают по яркости настоящему ксенону, несмотря на это являясь отличной альтернативой обычному галогену. Мошенники прибегают и к более простому способу получения галогенки под ксенон: окрашивают колбы в голубой цвет, что существенно ухудшает яркость.

Клуб Дискавери Обсуждаем Ленд Ровер Дискавери, присоединяйтесь!

Относитесь серьезно к безопасности маленьких пассажиров, прочитайте полезные советы как правильно выбрать детское автокресло.

  • ксеноновые лампы ярче в 2 раза;
  • ксенон меньше загружает энергосеть;
  • теплый спектр излучения ксенона меньше утомляет зрение;
  • стекла ксеноновых фар меньше нагреваются;
  • ксеноновые лампы имеют срок службы в 2-3 раза больше, чем галогеновые;
  • ксенон не боится тряски на дороге;
  • галогеновые лампы для авто дешевле.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

  • aldar - Какой бензин лучше2
  • Сергей - Обкатка двигателя после капремонта1
  • Андрей - Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?1
  • Serge - Как завести машину если сел аккумулятор3
  • Геннадий - Перебираем рулевой редуктор3

125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.

Материалы: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/chto-luchshe-galogen-ili-ksenon.html

3 ≫

Для начала расскажем про то, как появилась на автомобилях ксеноновая оптика. Конечно, сначала была придумана обычная оптика, которая предназначалась для того, чтобы был виден путь впереди автомобиля. За свою долгую историю использовалась оптика нескольких видов. Поначалу на автомобилях устанавливались газовые лампы – пропановые. Потом появились вакуумные лампы накаливания, на смену им пришла галогеновая оптика.

И вот в наше время появился ксенон, который становится все более популярным. Самая первая ксеноновая лампа, предназначавшаяся для установки на автомобиль, была сделана фирмой Филипс, а название ее звучало как D25 R.

Ксеноновые лампы для фар автомобиля по-научному называются High Intensity Discharge, или сокращенно HID-лампами. Используют их для установки на авто с 1992 года. Основной задачей при создании этих ламп был как можно более яркий свет. Ксеноновые лампы по сути являются газовыми, свет в них создается при помощи свечения газового элемента, который находится между двумя электродами. Между ними возникает дуговой разряд, который и заставляет газ светиться. Ксеноновая лампа представляет собой колбу, в который расположены электроды, ксенон и соли металлов. Все это находится под высоким давлением. Температура цвета в такой лампе равна 4300 градусов по Кельвину. В галогеновых лампах такая температура составляет 2800 градусов по Кельвину. Показатель цветовой температуры определяется интенсивностью свечения лампы. И этот показатель очень важен. Для Солнца, например, он будет составлять 5-6 тысяч градусов по Кельвину. Таким образом, спектр свечения ксеноновой лампы наиболее близок к солнечному свету, с помощью чего можно добиться естественного освещения.

Для ксеноновой лампы потребляемая мощность составляет 35W, для обычной – от 55W и более. Ксеноновая лампа выдает нам световой поток, равный 3000 люменов, тогда как обычная – 1550 люменов при мощности в 55W.У ксеноновой лампы есть свой срок работы, который равняется от 3 до 4 тысяч часов. Что касается галогеновых ламп, то для них эта цифра составляет от 100 до 500 часов.

Большим преимуществом ксеноновых ламп перед обычными является то, что в них нет нити накаливания. А это значит, что она не оборвется, и лампа не перегорит. Они очень устойчивы к вибрациями, что делает их идеальным вариантом в качестве автомобильной оптики.

Очень часто возникает вполне резонный вопрос – делает ли использование ксеноновой фары обзор лучше? Ответ на него однозначный – да. Особенно это касается темного времени суток, а также тумана, мокрой и дождливой погоды, снежных заносов. Ксеноновая лампа дает освещение, которое по интенсивности в несколько раз превышает свечение обычной лампы накаливания. Поэтому и дорогу видно гораздо лучше. При этом, ксеноновые фары не слепят глаза даже тогда, когда за окном идет дождь или туманно. Свет проходит через капли дождя и завесы тумана, выявляя для вас именно дорожное полотно, не создавая перед глазами никаких помех.

У ксеноновой лампы есть еще одно преимущество перед галогеновой – она нагревается значительно меньше. Ксеноновая лампа, потребляющая 35W, вырабатывает тепло всего в количестве 7% от всей своей энергии. Галогеновая лампа, которая имеют мощность в 55W, превращает в тепло около 40% от этого количества энергии.

Конечно, не обходится и без минусов. Есть у ксеноновых фар пара незначительных недостатков. И первый из них – это их стоимость. Они намного дороже обычных ламп. К тому же, время делает с ними свое дело, постепенно спектр ксеноновой лампы становится несколько другим. Поэтому лучше менять их не по отдельности, а в комплекте. Кроме того, для работы ксеноновой оптики вам необходимо будет купить специальный блок управления. Первоначальное напряжение, которое должно пойти на лампу, составляет 25 тысяч вольт. После этого ей нужно будет постоянное напряжение в 80 вольт и определенная частота (300 Гц). Такое напряжение и частоту могут поддерживать так называемые «блоки поджига».

Сейчас рынок наводнен большим количеством ксеноновой оптики, которая является откровенной подделкой и имеет худшее качество. Такие подделки именуются «псевдоксеноновыми» лампами. На самом деле, с ксеноном их роднит только лишь притягательный голубой свет, который они излучают. Но суть «псевдоксенона» — это обычные лампы накаливания. Появились они потому, что многие автолюбители уверены в том, что голубой свет означает наличие ксенона. На самом деле берется обыкновенная галогеновая лампа и закрашивается красителем, имеющим голубой оттенок. Также для достижения более яркого света производители таких ламп увеличивают их мощность. Что касается ламп, покрытых голубыми красителями, то их лучше не ставить на авто – они обеспечивают очень плохую видимость дороги. Уж лучше тогда оставить «родную» оптику. Лампы с увеличенным потреблением мощности – также не самый подходящий вариант, они имеют обыкновение перегреваться и лопаться. Причем, «псевдоксенон» можно встретить не только от каких-то неизвестных китайских или корейских фирм, но и от довольно известных. Например, такими подделками балуются Philips, PIAA и другие именитые производители. Их лампы, конечно, выше качеством, чем дешевые китайские подделки, и их можно использовать на авто.

Кстати, ксеноновые фары можно без особых усилий поменять на обычные, если это вдруг понадобится.

В продаже имеется много блоков поджига, но лучше выбирать блоки от известных производителей. Ведущими здесь являются Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita. Osram, Philips и Hella – это немецкие производители. Бренд Hella принадлежит компании Филипс, так что это всего лишь название торговой марки. Блоки поджига всех этих трех производителей одинаковы по качеству и характеристикам.

Однако, не каждый блок подойдет к той или иной ксеноновой лампе. Блоки поджига от компаний Bosch и Matsushita очень схожи между собой по технической схеме. Бренд Matsushita является владельцем компании Панасоник, так что это довольно серьезный производитель. Общность схемы в этих блоках состоит в следующем: имеется основной блок, от которого протянут проводок к небольшому блоку. Маленький блок – это трансформатор, который и отвечает за поджиг. Преимущество такой схемы состоит в том, что высоковольтная часть находится за пределами главного блока. Блокам этих фирм не нужны особо длинные провода от лампы, поэтому пользоваться ими гораздо удобнее. Самыми дорогими являются блоки поджига от фирмы PIAA.

Впервые о ксеноновых фарах рассказали в Германии, и вплоть до 2000 года делались они только там. В 2000 году к основным производителям ксеноновых ламп – компаниям Osram и Philips – присоединились корейцы, которые стали выпускать свои лампы. Однако, схемы, разработанные немецкими производителями, являются основой для всех остальных производителей. И корейцы опираются именно на них. Самыми желтыми являются лампы компании Филипс, имеющие обозначение D2R (4,150 К), на втором месте лампы также от Филипс D2S (4,250 К). Лампы компании Osram очень схожи с ними по характеристикам (4,200 К и 4,300 К). У корейцев ассортимент ламп намного больше, здесь можно встретить и 5,200 К, 5,400 К, 6,000 К, 7,000 К. У немцев имеется лишь две разновидности ламп – D2S и D2R, а у корейцев их намного больше. В Корее изготавливают следующие типы ксеноновых ламп: D2S, h2, H3, H4 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007(HB5).

Основной корейский производитель ксеноновых ламп – компания Eagleye, но есть и множество других. В частности, довольно распространены лампы компании Galaxy на 6,000 К и 8,000 К. Они способны работать от любого блока поджига, так как система зажигания у них несколько отличается от Eagleye.

Теперь поговорим про блоки поджига четвертого поколения. Данные блоки поджигов появились не так давно. Дело в том, что корейская компания Eagleye изготавливала блок поджига, который по внешним данным и характеристикам очень походил на Hella третьего поколения. Hella перестала выпускать эти блоки и перешла к изготовлению новых, в которых блок находится в одном корпусе, а поджигательный трансформатор – в другом. Такие блоки имеют меньшие размеры и вес. Как уже говорилось, Hella – это всего лишь торговая марка, а делаются все эти блоки компанией Филипс.

Мы уже упоминали вскользь о таком показателе, как световая температура. Остановимся на нем подробнее. Под световой температурой подразумевается температура поверхности источника света. Световая температуры Солнца составляет 5000-6000 градусов по Кельвину, световая температура галогеновой лампы – 2800 по Кельвину. У ксеноновых ламп световая температура может составлять от 4000 градусов по Кельвину и более.

Чаще всего можно встретить ксеноновые фары с температурой 5,200 К, их устанавливают на большинство автомобилей. Вторые по популярности – лампы Филипс с температурой от 4,200 по Кельвину и более. Правда, чем больше температура, тем дороже лампа, поэтому у нас можно редко увидеть немецкие лампы больше 5,000 К. Чаще у нас в продаже можно найти корейские лампы, причем, очень мощные (до 15,000 К).

Чем больше световая температура лампы, тем более яркий свет она выдает, к тому же, он становится белее. Цветовая гамма ламп с температурой до 4,000 К является желто-красной, а свыше 7,000 К – голубой.

Возьмем за пример автомобиль, на котором установлены лампы типа H4. Для них можно выбрать неплохие корейские ксеноновые лампы с готовым цоколем Н4, имеющие шторку. Можно установить также лампы D2S с использованием специального переходника. Есть еще один хороший вариант – биксеноновая оптика. В ней есть режим ближнего и дальнего света, который делается при помощи шторки или при помощи определенных движений колбы. Второй вариант предпочтительнее.

Материалы: http://tuningtaza.ru/%D0%9A%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%84%D0%B0%D1%80-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F.html


Back to top