Как определить машину утопленника?

1 ≫

Природа богата на сюрпризы, к сожалению, наводнения, ураганы тоже встречаются. Из пострадавших районов порой скупают товары, среди которых подержанные автомобили. Покупка б/у автомобилей всегда рискованна, особенно когда транспорт перегонялся из-за рубежа, история машины неизвестна. Всё больше на рынках появляется машин, деформированных из-за пребывания в воде. Если автомобиль утопленник, то это обязательно скажется на его характеристиках. Подвижные части работают неэффективно, так как смазка смывается, попадает песок. В некоторых полостях остаётся вода, и детали подвергаются ржавчине, коррозии, выходя из строя. А современные технологии чистки часто прикрывают дефекты, возникающие при затоплении. Наши советы помогут вам определить машину-утопленника, просто нужно быть внимательными к некоторым деталям.

Нередко при выборе б/у автомобиля можно наткнуться на машину утопленника

Проблемы автомобилей-утопленников

Если вы находите дефекты, а продавец легко идёт на скидку, говоря о желании побыстрее продать машину, это подозрительно. Хотя при современном ремонте, качественном восстановлении автомобилей иногда перекупщик сам может не знать историю продаваемого им транспортного средства. Но недобросовестных также хватает, они будут стараться вам продать любыми средствами некачественный товар. Если вы задумаетесь о том, что скидка, предоставляемая на авто, поможет вам сэкономить средства, то ошибаетесь. Дальше машина-утопленник будет работать всё хуже, пребывание в воде всё равно проявится, несмотря на все работы по восстановлению, либо вам придётся выложить сумму, намного превышающую экономию при покупке, чтобы привести её в удовлетворительное рабочее состояние. Особенно вредно купание для современной электроники, моторов, автоматических КП.

Обычно за утопленника можно снизить цену на 20–30%. Объём последствий зависит от того, где побывала машина.

Если авто-утопленники попадали в пресную воду — наводнение после дождя, прорыв плотины — то кроме воды попадает в механизмы песок, что вредно для трущихся деталей.

Хуже, если причиной утопления была морская вода. Тогда добавляется проблема соли, грозящей коррозией многих деталей. Повреждается кузов, покрываясь ржавчиной. Электрооборудованию достаточно несколько минут пребывания в солёной воде — и начинаются сбои в работе.

Не всегда эти проблемы возможно устранить самостоятельно, простой просушкой, очисткой. Некоторые детали приходится заменять, обращаясь к специалистам.

Что проверять в машине, подозреваемой в пребывании в воде

Документация

Прежде всего изучите внимательно документацию. Обратите внимание, где находилось авто в последнее время. И если в районе потопов, то следует осмотреть её на предмет повреждений из-за воды.

Запах в салоне

Часто после пребывания в воде, особенно речной, в щели забивается ил. Удалить его посредством автокосметики сложно, а запах он даёт сильный, не поддающийся воздействию дезодорантов. Если вы чувствуете запах затхлости, тины в салоне, то где-то появилась плесень. Её можно обнаружить под ковриками, в багажнике.

Под ковриками может быть плесень

Снимите демонтируемые части обивки. У утопленников с обратной стороны панели на сгибах вы обнаружите разводы от воды. Кожаная обивка становится жёсткой, ломкой, грубой — это можно проверить на ощупь.

Для шумоизоляции часто применяют войлок. Если он побывал в воде, сразу можно будет понять по виду — войлок станет неоднородным, собьётся комками. Поменять войлок не смогут, ведь тогда придётся перебирать всю обшивку салона, а это трудоёмко и дорого. Поэтому непременно проверьте состояние шумоизоляции.

Проверка металлических деталей

Полезно заглянуть под обшивку сидений. Каркасы обычно конструируются из металлической проволоки, на которой образуются от воды следы коррозии.

Приборная панель также нуждается во внимании. Даже те специалисты, кто просушивают утопленников для продажи, готовят и выполняют косметический ремонт, не обрабатывают металл на приборной панели. Потому коррозия металла, ржавчина вам покажут, что машина пребывала в воде.

Проверка оптики

Что делать, если продавец не разрешает осматривать приборную панель, обивку, а у вас есть подозрения о том, что авто могло быть утопленником? Проверьте оптику. Световые приборы, в т. ч. фары даже после сушки запотевают, на зеркальных поверхностях остаются разводы, пятна. Подозрительно, если фары совершенно новые, а продавец говорит, что транспорт не попадал в ДТП.

Зеркала машин, побывавших в воде, мутнеют, отражающий слой расслаивается.

Проверка электросистем

Очень важным является проверка работоспособности электросистем. Внимательно осмотрите контакты. Если клеммы поражены коррозией, на изоляции признаки сырости — перед вами автомобиль-утопленник.

Когда электрические системы функционируют некорректно, покупать автомобиль не следует.

Очень часто страдает электроника

Если продавец оправдывается перегоревшим предохранителем, попросите заменить, затем проверьте повторно оборудование на работоспособность.

Симптомами утопления машины являются неработающая система обогрева заднего стекла, сигнализаторы открытых дверей, работа магнитолы.

Если купленный автомобиль оказался утопленником

Вы купили машину, а позже выяснилось, что она была в воде. Что сделать, чтобы восстановить её рабочее состояние и минимизировать ущерб?

  • Проведите диагностику в СТО узлов двигателя, трансмиссии.
  • Замените жидкости, резино-пластиковые детали.
  • Разберите салон и просушите.
  • Обработайте полости антикоррозийными средствами. Проверьте функциональность электроприборов, проводки, при необходимости замените.
  • Замените уплотнители на дверях, фарах.

При покупке автомобиля б/у, даже если тот смотрится хорошо, не торопитесь, обязательно внимательно проверьте. Определив, что перед вами автомобиль-утопленник, вы сможете значительно снизить цену, если решите всё же приобрести машину. Если повреждения незначительны, вы сможете восстановить. Наши советы по осмотру помогут вам точно выяснить состояние машины, степень риска.

Материалы: http://carsbiz.ru/buy/opredelit-mashinu-utoplennika.html

2 ≫

6 главных признаков автомобиля-утопленника и перечень работ, необходимых для его восстановления

В последнее время водные стихии всё чаще обрушиваются на различные участки планеты. Одно из сильнейших и масштабных наводней постигло Германию, Австрию и Чехию. Именно из этих стран в ближайшее время можно ожидать попадания на российский авторынок автомобилей-утопленников.

Вода вредит не только людям и домам, но и автомобилям. Скорее всего, волна американских «утопленников» появится в России к середине декабря, европейцы доедут раньше. Владельцы автомобилей, пробывших в воде долгое время, получают страховку и избавляются от транспорта как можно скорее, снижая цену. Ещё ниже цены у страховых компаний. Покупка такой машины выгоднее примерно на 10 %, даже несмотря на высокие таможенные пошлины, но эти автомобили могут скрывать много «подводных камней».

Если вы приобретаете затопленный автомобиль осознанно, то должны быть готовы к определённым финансовым «вливаниям». В первую очередь, нужно заменить все технические жидкости и фильтры – это не очень дорого. Также нужно позаботиться об удалении жидкости из выхлопной системы. А вот остальное зависит от того, как долго машина находилась в воде и, соответственно, на каком уровне эта вода стояла и какая это была вода. Чем выше автомобиль, тем меньше он, скорее всего, пострадал от стихии.

Если наводнение произошло из-за дождей или прорыва плотины на реке, то вода была пресной и главная опасность, которую она принесла, – ил и песок, попавший в подшипники, амортизаторы, узлы соединений и агрегаты. Для того чтобы износ всех трущихся деталей не был катастрофичным, их нужно все разобрать, прочистить, смазать то, что нужно, и собрать. Такой объём работ в автосервисе будет стоить отдельных денег, ну, или можно поселиться на несколько дней в гараже. Часть деталей всё же лучше заменить, например, амортизаторы – их не разберёшь, да и для нормальной б/у машины – это обычная процедура.

Если автомобиль побывал в морской воде (таких машин сейчас много в Нью-Йорке и других прибрежных штатах), то, помимо ила и песка, добавляется проблема соли. Она служит катализатором различных коррозийных процессов, которые могут носить необратимый характер. Никакая защита от ржавчины уже не поможет.

Сильнее всего от воды страдает электрооборудование. И даже если автомобиль находился в воде короткий период времени, всё равно электрика может начать «глючить». Для простых устройств – реле и электромоторов – проблема решается их просушкой или заменой. А вот «лечение» более сложных электронных блоков современных автомобилей, управляющих практически всеми системами, может стоить очень дорого и производится только в официальных сервисах.

Но одно дело знать о возможности возникновения проблем у затопленного автомобиля, другое дело купить такую машину под видом обычной. Для того чтобы этого не случилось, нужно обратить внимание на несколько моментов.

1. В документах должно быть отражено последнее местонахождение автомобиля. Понятно, что в Европе соседние области могут находиться в различных положениях, и где-то случается потоп, а где-то на высоте машина стоит в гараже абсолютно сухая. Всё равно, сопоставив данные о районе дислокации со временем, можно задуматься о возможном попадании автомобиля в зону бедствия.

2. Если машина долгое время находилась в воде, в салоне будет присутствовать запах сырости, который тяжело закамуфлировать (большое количество неестественных ароматов тоже должно насторожить). В трудно проветриваемых местах (углы за педальным узлом или в глубине багажника) детали могут быть недосушены – там может остаться влага или даже появиться плесень. Поднимите коврики – проверьте.

3. Не поленитесь снять чехлы с сидений – на «родной» обивке из текстиля остаются разводы, а кожа становится более грубой и ломкой.

4. Появление ржавчины в тех местах, которые не обрабатываются при нанесении антикоррозийной защиты – металлические детали за панелью приборов, под обивкой салона, на крепеже сидений, в багажном отделении. Иногда нарушаются стыковочные швы от разбухания пластика или клея.

5. Если на внутренних стенках фар присутствуют разводы, капельки воды или налёт, скорее всего, машина поплавала. Новые фары при некрашеных деталях кузова – тоже повод задуматься. Причём проверьте и передние, и задние приборы.

6. Если внешне автомобиль выглядит прилично, то нужно внимательно отнестись к тому, как он заводится – не запаздывает ли система зажигания. Проверить все электрические приводы – поворотники, сигналы, работу электромоторов – щётки и омыватели. Датчики не должны показывать никаких ошибок – рассказ продавца о только что сгоревшем предохранителе может быть прикрытием для более сложной проблемы.

В последнее время участники вторичного рынка стараются не иметь дела с утопленниками, тем более что вторичный рынок в России уже достаточно развит. Восстановленные автомобили в основном приходят из Беларуси, Польши и других стран Восточной Европы. Купить подмоченную машину можно либо у случайных продавцов, либо у частников. Другой момент, что продавец сам не всегда в курсе судьбы своего подопечного – настолько хорошо бывают подготовлены «водолазы» к продаже.

  • В Стерлитамаке 17-летний юноша украл восемь миллионов рублей 2
  • В Нарьян-Маре во время учений утонули в озере два спасателя 4
  • Как автосервисы обманывают клиентов. Комментарии экспертов 0
  • Volkswagen отзовёт более 380 тыс. автомобилей в Китае 0
  • СМИ: Жалобы на «фонящие» японские авто поступают только из России 1

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Материалы: http://www.aif.ru/auto/practice/avtomobili-utoplenniki_kak_raspoznat_i_chto_chinit

3 ≫

  • Узнаем машину-утопленника
  • Откуда на рынке появляются автомобили-утопленники
  • Как проверить машину
  • Что делать, если вы купили автомобиль-утопленник

Природа может преподносить нам очень много сюрпризов – таких, как ураганы, наводнения и так далее. Часто люди, которые подверглись воздействию стихии, для возмещения ущерба продают свои вещи, в том числе и автомобили. Приобретение подержанной машины – дело достаточно рискованное, а особенно, если ее пригнали из-за рубежа, то есть история будущей покупки неизвестна. На рынке появляется все больше автомобилей, которые пострадали от водной стихии, в частности, долгое время пребывали в воде. Такие машины называют утопленниками.

Характеристики такой машины меняются под воздействием влаги, то есть такой транспорт становится потенциально опасным. Но все же некоторые умельцы умудряются достать автомобиль из воды, высушить салон, ходовую, а потом продать как обычную машину вторичного рынка. А ведь у такого автомобиля появляется целый ряд не сразу заметных дефектов. Подвижные элементы автомобиля начинают очень неэффективно работать, так как в системы попадает песок, а смазка смывается водой.

Из некоторых полостей вода так и не выходит, отчего детали покрываются ржавчиной и в результате ломаются. Благодаря современным технологиям почти все можно отчистить, благодаря чему продавец скрывает дефекты, которые появляются из-за затопления. Но вот как именно в дальнейшем будет работать такая машина? Давайте разберемся.

Откуда на рынке появляются автомобили-утопленники

Преимущественно машины-утопленницы в страны СНГ поступают из Европы, где нередко бывают серьезные наводнения. Для европейцев машина — не роскошь, у каждой второй семьи есть машина, а то и не одна. Поэтому из-за наводнений большое число машин оказывается под водой, причем целиком. Что потом с ними делают? Некоторые особо прагматичные предприниматели вместе с хитрыми страховыми компаниями умудряются зарабатывать на чужом горе и доверии. Перед тем как появиться на рынках стран Восточной Европы, эти автомобили проходят достаточно длинный путь. Их высушивают, приводят в порядок в химчистке, проводят реанимационные манипуляции: устанавливают новые фильтры вместо самых поврежденных, а также меняют некоторые запчасти. Потом их продают по цене, которая явно ниже средней.

Но иногда машину топят сами владельцы из-за своей халатности. Может произойти так, что из-за аварии автомобиль попадает в водоем, после чего владельцы высушивают своего «коня» и пытаются «сплавить» этот хлам молодым водителям, которые хотят как можно больше сэкономить на покупке транспорта. Все это чревато последствиями.

Как проверить машину

Если при осмотре машины вы обнаружили дефекты, а водитель с легкостью соглашается снизить цену, то следует насторожиться. Сам перекупщик не может знать всю историю продаваемого им автомобиля, все это благодаря современному ремонту. Но недобросовестных продавцов также хватает, они будут пытаться продать вам машину-утопленницу любыми способами. Если вы соблазнитесь на скидку, то потом можете очень дорого заплатить. Через время такой автомобиль начнет «сдавать», пребывание в воде начнет проявляться, независимо от ремонта. Хорошо, если машина пострадает от пресной воды (от прорыва плотины, наводнения после дождя), хотя все равно вместе с водой вовнутрь авто попадет песок, который крайне негативно повлияет на трущиеся детали.

Хуже, если машина пробудет долгое время в морской воде. Всю проблему усугубит соль, которая повредит все системы и детали авто. Подобные проблемы не всегда можно устранить своими силами посредством очистки и просушки.

Для начала нужно уяснить, что не существует на 100% эффективного способа, с помощью которого можно определить, побывала ли машина в воде. Если машина была отремонтирована специалистом, то вас можно легко обмануть. Чтобы не купить плохое транспортное средство и избежать в будущем проблем, нужно следовать нескольким простым правилам, по которым можно приблизительно определить, побывала ли машина в воде.

Документы на машину нужно изучать очень внимательно. Посмотрите, где именно находилась машина до продаж. Если автомобиль использовали в районах потопов, то нужно осмотреть транспортное средство на предмет повреждений из-за водной стихии. Также посмотрите, где именно машина зарегистрирована. Если в этой области часто бывают наводнения, то такую машину покупать не следует.

2) Состояние салона и запах в нем

Из-за пребывания в воде, особенно, если это вода речная, в различные щели попадает ил со дна. Его почти невозможно удалить с помощью автокосметики, а вот запах в машине будет сильны й, причем убрать его с помощью дезодорантов невозможно. Если в салоне есть затхлый запах или запах тины, то это верный признак наличия в салоне плесени. Она обычно «прячется» в багажнике и под ковриками. Снимите те части обивки, которые можно демонтировать. У машин – амфибий с обратной стороны панели на сгибах будут водные разводы.

Если обивка салона кожаная, то под воздействием воды материал станет более жестким, ломким и грубым. Просто потрогайте сидение. Если кожа жесткая, то машина явно была в воде. Также плохим признаком является наличие ржавчины на металлическом каркасе сидений.

Очень многие автомобилисты делают шумоизоляцию в своей машине. Предположим, что автомобиль побывал в воде. Шумоизоляция сильно страдает от воды. Для этих целей зачастую применяют войлок. Под воздействием воды этот материал становится неоднородным, сбивается в комки, теряет свои свойства. Замена войлока – процедура достаточно трудоемкая, так как предполагает перебивание всей обшивки салона. А это достаточно дорого.

Ржавчина разъедает металл – это знают все. Если вы обнаружили следы коррозии в местах, которые никак не могли в обычных условиях пострадать от воды, то это плохой признак. Конечно, продавец может отказаться показать вам, например, нижнюю часть приборной панели. Но это должно вас насторожить.

Если продавец не позволяет вам внимательно осмотреть обивку, приборную панель, то это должно наводить вас на мысль о том, что машина побывала в воде. Посмотрите на оптику. Все световые приборы, и фары в том числе, после просушки имеют свойство запотевать, на зеркалах будут пятна, разводы. Новые фары должны наводить подозрения, если машина не попадала в аварию.

Если зеркала мутные, а отражающий слой расслоился, то машина явно «купалась». Хорошим показателем являются противотуманные фары. Полностью просушить их крайне сложно, поэтому наличие в них влаги – главный признак машины-утопленницы. Одна противотуманка может запотеть, а вот две сразу – точно не могут.

Именно этот компонент автомобиля страдает больше всего. Следует внимательно осмотреть контакты. Если обнаружите поврежденные коррозией клеммы, следы окисления, изоляцию, «пострадавшую» из-за сырости, то это явно машина- утопленница. То же самое с разъемами. Если электросистема плохо работает, то такую машину покупать нельзя. Продавец может говорить о том, что виной всему – перегоревший предохранитель, а вы вправе просить заменить этот элемент, после чего можете проверить работоспособность системы повторно.

Посмотрите на мелкое электрооборудование: если горит лампочка сигнализатора непристегнутого ремня или ручник, центральный замок срабатывает нечетко, постоянно горят лампочки отрытых дверей, то с электроникой точно что-то не так.

Плохой звук из динамиков, а особенно при нестандартной конфигурации, - плохой сигнал. Никто в здравом уме не захочет поменять стандартную аудиосистему на устройство более низкого качества.

Плохим признаком является нефункционирующий обогрев заднего стекла или запотевающие стекла во время работы печки. Связано это с залитой водой шумоизоляцией, так как просушить ее нереально.

Велика вероятность того, что если вы нашли американский автомобиль по относительно низкой цене, то эта машина пострадала от урагана и попала в страну по цене металлолома. Можно только сделать селфи на фоне такой машины, но покупать ее нельзя.

Если машина побывала в воде долгое время, то вы наверняка обнаружите проявление нескольких вышеперечисленных признаков. Это должно вас настораживать. Как вариант, вы можете воспользоваться услугами специалистов, которые проведут диагностику всех систем автомобиля.

Что делать, если вы купили автомобиль-утопленник

Бывают случаи, когда неопытные водители, которые искали себе автомобиль, пренебрегли мерами предосторожности, «клюнули» на низкую цену и купили себе автомобиль-амфибию. К тому же вы можете не заметить подвоха, так как перегонщики научились умело скрывать признаки, свойственные таким «утопленницам». Сначала лучше обратиться к мастерам на СТО, ведь они точно скажут, что именно с машиной не так. Но если вы этого делать не хотите, то нужно провести восстановительные работы самостоятельно.

Специалисты настоятельно рекомендуют первым делом заменить все эксплуатационные жидкости, так как именно они первыми портятся и вымываются. Далее следует заменить проводку, так как в некоторых моделях машин часть проводов и кабелей идет по полу, посему велика вероятность того, что они повреждены. Будет хорошо, если автомобиль «купался» в пресной воде. В противном случае ситуация будет более плачевной, так как соль — отличный проводник, способствующий большему разрушению систем.

Также соль ускоряет коррозийные процессы, а попадая в труднодоступные места, соль разъедает металл. То есть, следующий этап восстановления — тщательная очистка всех частей кузова, багажника, моторного отсека. Подходить к этой процедуре нужно серьезно, не жалея сил и времени. Тщательно вымойте салон, коврики, места под ними, дверную обивку, сидения. Будет нелишним заменить уплотнители на фарах и дверях, а все полости обработать средствами против коррозии. Если вы не разбираетесь во внутреннем строении машины, то нужно будет обратиться к специалистам за помощью, чтобы они проверили двигатель и трансмиссию. Это обязательно!

Помните, что качественная и своевременная реанимационная помощь поможет сделать из машины-утопленницы вполне себе работоспособного «железного коня», способного прослужить очень долго. Но имейте в виду, что подобные услуги стоят дорого, так дорого, что этих денег хватит на покупку новой и лучшей машины. Будьте внимательны, если стоимость найденной вами машины ниже среднего. Помните, что скупой платит дважды.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3899-kak-uznat-mashinu-utoplennicu.html


Back to top