1 ≫
-
Моторное масло важно для автомобиля как и бензин, недаром при каждом техническом обслуживании автомобиля производят его замену, а качественное и правильно подобранное моторное масло – это залог долговечности двигателя. Основной задачей моторного масла является смазка трущихся частей двигателя. Поэтому за уровнем масла обязан следить каждый, любящий свое авто водитель. В противном случае на машине без масла далеко не уедешь.
Самое основное, что необходимо учесть при выборе моторного масла, это требования производителя к ГСМ вашего автомобиля (эту информацию вы можете узнать в вашей книжке по эксплуатации автомобиля). Если по какой то причине у вас нет этой «шпаргалки», то моторное масло можно подобрать самостоятельно, просто нужно знать следующие параметры которые мы приводим ниже.
Виды моторных масел
Синтетической. Безусловно является самым лучшим вариантом выбора моторного масла, имеет ряд преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом:
- Большой срок эксплуатации;
- Менее вязкое, что способствует более хорошим смазывающим свойствам;
- Работа при более низких температурах окружающей среды;
- Менее чувствительно к перегреву.
Правда, есть и очень серьезный недостаток – это его цена.
Полусинтетическое. Минеральное масло, обогащенное синтетическими приставками, значительно лучше минерального масла, но уступает синтетическому. Самая золотая середина при выборе, цена-качество.
Минеральное. Самое дешевое моторное масло. Производится с помощью крекинга нефти, основное отличие этого масла, его тягучесть. Хорошо подходит для автомобилей пробег которого более 150 000. Самый основной недостаток этого масла, его не долговечность в использовании, необходимо менять каждые 9-10 000 км. пробега. Второй минус такого масла, это температура. При больших температурах теряет свои смазывающие свойства, соответственно перегрев двигателя будет для него губительным.
Промывочное. Имеет специальные промывочные присадки, отсюда и название. Рекомендуется использовать при замене моторного масла, в тех случаях когда меняется не только само масло, но и его тип, производитель и характеристики. Срок службы масла - все одна заливка, после чего мало необходимо утилизировать.
Виды масел и их характеристики
Летнее - более густое, не теряет свои смазывающие свойства при более высоких температурах. При использовании в холодное время становится очень густым, в результате чего не способно выполнять свои функции.
Маркировка на канистре:
SAE 30 применяется при температуре воздуха от 0 до +30;
SAE 40 применяется при температуре воздуха от 0 до +45;
SAE 50 применяется при температуре воздуха от 0 до +50.
Зимнее – менее густое, не вязкое, при низких температурах показывает более хорошие смазывающие свойства. При использование в теплое время становится слишком жидким, что негативно сказывается на его свойствах.
Маркировка на канистре:
SAE 0W применяется при температуре воздуха от -10 до -40;
SAE 5W применяется при температуре воздуха от -10 до -35;
SAE 10W применяется при температуре воздуха от -5 до -25;
SAE 15W применяется при температуре воздуха от 0 до -20;
SAE 20W применяется при температуре воздуха от +15 до -15.
Всесезонное – умеренно густое, не значительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры окружающей среды, является самым распространенным в продаже видом масла в России.
Маркировка на канистре:
SAE5W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;
SAE5W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -35;
SAE 10W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -30;
SAE 10W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;
SAE 15W-40 применяется при температуре воздуха от +40 до -20;
SAE20W-50 применяется при температуре воздуха от +45 до -15.
Моторные масла разделяются также и по типу двигателя на дизельные и бензиновые, так Американский институт нефти «API» разработал следующую маркировку. Для дизельного двигателя на этикетке должен быть указан индекс «API» в виде буквы «С», а для бензинового двигателя «S». После основной буквы в символике присутствую еще одна буква, которая обозначает для какого года выпуска двигателя подходит это масло. По мимо Американской маркировки существует и европейская «ACEA» - ассоциация европейских производителей, маркировка также разделена на основную букву (A,B,E) и цифру (1,2,3,4,5), где буквы обозначают тип двигателя, а цифры указывают характеристика масла и чем она больше тем масло лучше.
Самые широко используемые масла имеют следующую символику:
Для дизельных двигателей
ACEA – легковые автомобили фургоны микроавтобусы
ACEA – тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов
SJ – двигатель до 2000 года выпуска, это масло имеет более энергосберегающие свойства;
SL – двигатель до 2003 года выпуска, это масло дает возможность увеличить срок службы мотора;
SM – для двигателей с 2004 года выпуска.
B1- для двигателей с 1996 года выпуска;
B2- для двигателей с 1996 года выпуска;
B3- для двигателей с 1996 года выпуска;
B4- для двигателей с 1998 года выпуска;
B5- для двигателей с 2002 года выпуска.
E1- для двигателей с 1996 года выпуска;
E2- для двигателей с 1996 года выпуска;
E3- для двигателей с 1996 года выпуска;
E4- для двигателей с 1998-99 года выпуска;
E5- для двигателей с 1999 года выпуска.
Для бензиновых двигателей
ACEA - легковые автомобили, фургоны, микроавтобусы.
CF – для двигателей с 1990 года выпуска;
CG-4 - для двигателей с 1994 года выпуска;
CH-4 - для двигателей с 1998 года выпуска;
CI-4 – для двигателей с 2002 года выпуска;
CJ-4 - для двигателей с 2010 года выпуска.
A1- для двигателей с 1996 года выпуска;
A2- для двигателей с 1996 года выпуска;
A3- для двигателей с 1996 года выпуска;
A4- для двигателей с 1998 года выпуска;
A5- для двигателей с 2002 года выпуска.
Рекомендации по выбору масла
При выборе моторного масла для вашего автомобиля, первым что надо сделать это ознакомиться с книгой по ее эксплуатации, а если это не возможно, то определить тип масла который подходит вам по следующим параметрам.
- Климатические условия эксплуатации (для центральной части России рекомендуется применять всесезонное масло типа 5W-40);
- Возраст и износ двигателя (чем старше двигатель, тем гуще масло в него стоит заливать. Это позволит уменьшить вибрацию деталей двигателя, уменьшить шум его работы. Рекомендуется принимать моторное масло типа 5W-30, или использовать минеральное масло.);
- Условия эксплуатации двигателя (если вы любитель «крутить» двигатель до предельных оборотов, то вам лучше использовать синтетическое моторное масло).
Это основные пункты на которые надо обязательно обратить внимание при выборе моторного масла.
Как отличить подделку
К сожалению, на рынке присутствует большое количество поддельных моторных масел. Как правило подделывают дорогие масла, на них можно больше заработать, но к счастью злоумышленники зачастую экономят на подделке и поэтому ее можно отличить, зная несколько аспектов.
- Канистра. Она не должна быть прозрачной, то есть вы должны видеть уровень масла в канистре только на специальной мерной линейке. Швы на канистре должны быть ровные, без заусенцев. Пластик, материал из которого сделана канистра должен быть гладким, без всяких пупырышек и пор.
- Этикетка. Она должна быть наклеена ровно, не пузыриться, без орфографических ошибок и не отрываться от канистры.
- Крышка. Она должна быть плотно прижата к стопорному кольцу, а кольцо к основанию горловины. Многие бренды делают на крышках гравировки или клеят голограммы, которые должны переливаться на свету, это сложно подделать.
- Дата изготовления. Она должна быть полностью пропечатана, дата и время до секунды, надпись не должна быть подтертой. Если есть возможность возьмите две канистры и сравните надпись о их изготовлении (из одной партии, в одну секунду времени не может быть изготовлено две канистры).
Вот несколько примеров поддельных масел:
Обратите внимание на отсутствие надписи Castrol которая наносится и на крышку и на стопорное кольцо, у оригинала такая надпись должна быть.
Обратите внимание на отсутствие гравировки Castrol, оригинала она просто обязаны быть.
Моторное масло, оригинальное, TOYOTA.
Обратите внимание на отсутствие гравировки на крышке, у оригинала должна быть гравировка.
Обратите внимание на шов у канистры и на зазор между горловиной и крышкой, у оригинала, не должно быть щелей, а шов у канистры должен быть аккуратным.
Обратите внимание на канистру, у подделки она прозрачная и виден уровень масла в канистре, такого быть не должно. И еще один момент, моторное масло SHELL для России, производят только в России, а не в ЕС.
Новости
Это нужно знать
© 2017 Спорик РУ - Для начинающих водителей и учеников автошкол, советы водителям, билеты пдд, знаки, разметка, правила пдд.
Материалы: http://sporic.ru/kak-vybrat-motornoe-maslo-i-kak-otlichit-poddelku.html
2 ≫
-
В Московской области сотрудниками ГУЭБиПК МВД России пресечено крупномасштабное производство контрафактных моторных масел в промышленных масштабах с годовым доходом 12 млрд рублей.
Среди контрафакта — Mobil, Shell, Zic, Total, Elf, Mazda, Castrol, фильтры MANN, бочковая и фасованная продукция…
Ни для кого не секрет, что в мире и конкретно в России подделывается большое количество популярных товаров, брендов, торговых марок. Намного ведь проще не придумывать нечто свое оригинальное, а просто грубо скопировать чужой раскрученный продукт, завернув его в красивую упаковку, и наклеить название известной фирмы. Особенно прибыльно и довольно легко производить поддельные расходные материалы, чье качество и фирму производителя сложно проверить непосредственно во время покупки. Подобные поддельные продукты зачастую дешевле оригиналов, но и качество, естественно, может вообще не соответствовать никаким нормам, а иногда использование подобных товаров может привести к серьезным последствиям.
Когда видишь подобные производства поддельных товаров сам, то действительно поражаешься масштабу. Некоторое время назад, в результате крупномасштабной проверки всех оптовых баз в Москве и Московской области были выявлены целые склады с контрафактным моторным маслом.
Делайте выводы сами и покупайте масла в правильных — проверенных местах.
Comments 34
Это россия детка. Незнаю что и лить теперь в мотор. Надо снова Валволин. Уж это масло не особо у нас и знают.
Я себе Xenum заливаю
Занимаюсь оптовой продажей автомобильных масел. Закрыли только один завод. Их по моему мнению в МО еще несколько и оборот там поболее будет. Насколько я знаю некоторое время назад лишили дистрибьюции Mobil более 10 компаний по России. Бодяжили оригинальный мобил с контрафактом, что бы повысить рентабельность!
Покупайте отечественное, поддержим нашего производителя
Ага. Залил один раз подделку, так она мне колом встала. В итоге капремонт движка и огромная дырка в кошельке!
Вот! чего и бойся
Лукойл трудно подделать. У него этикетка впаяна в канистру, а не приклеена
Черти дырявые! Не жизнь, а лотерея!
Судя по месячной цифре дохода основная часть России ездит не палёнке, и что самое интересное она до сих пор на складах и в магазинах не известно в каких количествах. Не слабо развернулись ребята… Лишний раз убедился, не беги за названием…
Да так и есть. 2 недели назад купил паленку Shell. Мне на сервисном центре говорили, что из бочки настоящее масло. Судя по фото — бочки тоже подделывают. Завтра еду сливаться и заливаться в официальный центр Shell. Недавно открыли в Ростове. Доверия больше ни к кому нет.
Махровый капитализм однако
Значит не зря я беру масла непосредственно у представителей этих фирм
Всё дело в том, что на палёнке двигатель работать будет — там загустители, но нет нужных присадок. Вот только моторесурс будет снижаться в разы. А это случиться после гарантии… Если всё время лить палёнку, то двигатель отходит с нуля может и 100ткм, а это гарантийный пробег. Вот 500ткм не отходит, хотя на оригинальных и правильных маслах двигатель должен ходить 400-500ткм, а некоторые ходят в ЕС и 1,5млн. км.
За такое клубни всем отрезать, уроды… А народ потом в долг на капремонт или в кредит занимает…
рубить руки по локти !
канистра более защищеная от подделки у Лукойла, может к нему присмотреться лучше?
Беру на оф. заправке Лукойла…
канистра более защищеная от подделки у Лукойла, может к нему присмотреться лучше?
лукой дешевый его не станут подделывать =)
ХМ мое масло тоже присутствует, но я беру у оф дилера в городе так что подделка исключена :)
Материалы: http://www.drive2.com/b/2607604/
3 ≫
-
Утверждение о том, что бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от применения только качественного масла, является аксиомой и не требует доказательств. Ошибка при подборе смазки, несомненно, нанесет определенный урон силовому агрегату, ускорив износ деталей и существенно приблизив день капремонта. Однако все это покажется лишь досадным недоразумением по сравнению с тем вредом, который автомобилю может причинить подделка моторного масла. Последствия применения фальсификата, как правило, очень серьезны, так как в роли смазочного материала здесь выступает жидкость, напоминающая масло лишь цветом и консистенцией.
Естественно, большинство автолюбителей относятся к своему «железному коню» как к верному товарищу и не экономят на его обслуживании, стараясь «кормить» только хорошими, дорогими горюче-смазочными материалами. Все это, без сомнения, очень похвально, но всегда нужно помнить, что высокая стоимость или известная марка товара еще не гарантируют стопроцентной защиты покупателя от приобретения подделки.
Состав фальсификата
Как правило, поддельная моторная смазка состоит из смеси индустриального «веретенного» масла с его самыми дешевыми, низкокачественными сортами, предназначенными для использования в двигателях тракторов или большегрузных авто. Очень часто попадаются жидкости, в состав которых входит регенерированная (восстановленная) «отработка». Поддельное масло по своей вязкости лишь приблизительно напоминает оригинальный продукт. Необходимые присадки, которые являются наиболее дорогостоящим компонентом настоящего моторного масла, в подделке или совсем отсутствуют, или находятся в очень низкой концентрации.
Последствия применения подделки
Разговор о том, как определить подделку моторного масла, нужно начать с выяснения степени ущерба, который будет нанесен двигателю при использовании контрафактных смазочных материалов:
- подделка, практически не содержащая присадок, которые увеличивают степень вязкости, при высокой температуре работающего двигателя становится слишком жидкой. Повышенная текучесть масла резко снижает уровень давления в системе, что неизбежно приводит к усилению износа основных узлов агрегата;
- при эксплуатации автомобиля в зимних условиях применение подделки может вызвать большие сложности при запуске мотора. Это происходит потому, что на морозе фальшивое масло попросту кристаллизуется, превращаясь в неоднородный «студень»;
- использование поддельной смеси с низкой концентрацией присадок приводит к загрязнению двигателя, а также коррозии его деталей и внутренних полостей.
Как отличить подделку от оригинала
Статистика утверждает, что около 40% автомобильных смазок, представленных на отечественном рынке, являются контрафактной продукцией. Что можно сделать, чтобы не попасться «на удочку» недобросовестного продавца? Ответ прост – нужно четко знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки. Конечно, простому покупателю очень сложно сходу определить «фирменное» происхождение продукта, но советы специалистов могут оказать в этом деле серьезную помощь. Итак, на что нужно обращать внимание, приобретая смазочную жидкость.
Внешний вид товара
Канистра с жидкостью не должна иметь вмятин и сильных потертостей, говорящих о ее повторном использовании. Крышка емкости должна быть очень плотно привинчена к заливной горловине. Пломбировочное кольцо обязательно должно иметь «усики», которые крепко фиксируют пробку.
Этикетка
Наклейка на емкости, в которой упаковано моторное масло, имеет информацию о дате выработки смазки, времени ее розлива и номере партии. Необходимо помнить, что такие же данные должны обязательно быть проштампованы и на самой канистре.
Стоимость товара
Многие спрашивают, как можно отличить оригинальное моторное масло от подделки по его стоимости. Ответ очевиден – качественная фирменная смазка не может продаваться по слишком низкой цене.
Место реализации
Покупка смазки в фирменном магазине, где продается товар, прошедший обязательную сертификацию и снабженный всеми необходимыми документами, существенно снизит риск приобретения подделки. К тому же, в случае обнаружения фальсификата, лицензированный продавец обязан будет оформить его возврат и вернуть деньги.
Как проверить масло после покупки
Допустим, что приобретенный товар вполне соответствовал всем вышеперечисленным требованиям, и его счастливый обладатель уже приготовился залить смазку в мотор. С этим ни в коем случае не стоит торопиться! Сначала нужно выяснить, насколько содержимое упаковки соответствует ее этикетке.
Самостоятельная проверка моторного масла на подлинность не занимает слишком много времени, не требует приложения особых усилий или применения сложного оборудования. Для выявления подделки достаточно будет выполнить ряд несложных действий:
- Нужно взять прозрачную емкость и налить в нее небольшую порцию масла, обращая при этом внимание на его консистенцию. Хорошая смазка должна быть довольно вязкой, так как она насыщается специальными добавками, присадками и загустителями.
- Необходимо обратить внимание на цвет моторного масла – оно должно иметь светлый янтарный оттенок, говорящий о качественной обработке. Черная или темно-коричневая «окраска» смазочного материала свидетельствует о наличии в нем вредных посторонних примесей.
- Подделку можно отличить не только по внешнему виду, но и по запаху. Оригинальная смазка пахнет мягко и ненавязчиво, в то время как фальсификат отличается резким и неприятным «ароматом».
- Перед тем как проверить моторное масло на подлинность, необходимо поместить емкость с ним в темное место на 15–2 0 минут. При последующем осмотре жидкости в ней не должно быть заметно осадка, посторонних примесей или расслоения.
- Теперь нужно взять листок белой бумаги и капнуть на него немного масла. После того как смазка впитается, необходимо поднести лист к источнику света и внимательно его рассмотреть. Присутствие мелких черных точек на масляном пятне будет говорить о низком качестве присадок, входящих в состав жидкости.
Подводя итог
В заключение стоит еще раз напомнить основные правила, которые нужно соблюдать, приобретая масло для автомобильного двигателя:
- не стоит покупать дешевую моторную смазку в маленьких магазинчиках, ларьках, на стихийных рынках или обочинах дорог;
- необходимо обращать внимание на целостность и внешний вид упаковки, проверять информацию на этикетке, а также сравнивать ее с данными на самой емкости;
- перед тем как залить моторное масло в двигатель, его нужно проверить на подлинность;
- запустив мотор после замены смазочной жидкости, необходимо обратить особое внимание на показания датчика давления.
Надеемся, что наша информация подскажет вам, как отличить подделку моторного масла от настоящего качественного продукта. Существенную помощь в этом вопросе также может оказать просмотр данного видеоролика:
Напоследок хотелось бы дать всем автолюбителям один простой, но очень важный совет. Покупая смазку для двигателя, обязательно потребуйте товарный или кассовый чек. Только на основании этого документа недобросовестному продавцу можно предъявить претензии в случае приобретения подделки.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2436