1 ≫
-
Как сообщает РСА, половина жалоб страхователей ОСАГО связана с неправильным расчетом скидки за безаварийность (коэффициент «бонус-малус»). Почему автомобилисты и страховщики не придут к согласию?
Для расчета премии (то есть стоимости полиса ОСАГО) страховщики используют утвержденные базовые ставки страхового тарифа и восемь коэффициентов. Один из них — так называемый коэффициент «бонус-малус», или КБМ. Его значение зависит от страховой истории водителя — от наличия или отсутствия у него страховых случаев в предыдущие годы. Другими словами, от количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), за которые должен был платить страховщик. В зависимости от количества страховых случаев каждому владельцу присваивается один из 15 классов — «М» (наихудший) и далее от «0» до «13».
Чем ниже класс, тем выше значение коэффициента, а значит, и цена полиса. За каждый год безаварийной езды значение коэффициента уменьшается на 5%. Таким образом, максимальная скидка за 10 лет без ДТП составит 50%. Для самых неаккуратных автовладельцев значение КБМ может составлять 2,45 (это класс «М»). Впрочем, их очень мало — средний КБМ по рынку сегодня ниже 0,9, а это значит, что в целом система КБМ является лояльной к автовладельцам и «работает» на уменьшение цены полиса.
Алгоритм расчета КБМ зафиксирован в нормативных актах — постановлении правительства и указаниях Банка России. В 2013 году этот алгоритм был реализован в автоматизированной информационной системе РСА по ОСАГО (АИС РСА), куда все страховщики заносят сведения о застрахованных автомобилистах и информацию о страховых случаях. Теперь при обращении клиента специалист страховой компании направляет запрос в АИС РСА, которая, исходя из страховой истории конкретного водителя, автоматически определяет значение КБМ на дату начала срока страхования.
Сразу оговоримся, что чаще всего полученный результат вопросов не вызывает. Однако случаи недовольства со стороны клиентов тоже нередки. Причины могут быть разными, и далеко не всегда вина лежит на страховщиках. Например, если водитель в течение предыдущего года не страховался, то по закону вся его страховая история «обнуляется», и ему присваивается «начальный» класс — 3 (КБМ «единица», скидка — 0%). Нередко автомобилист, поменявший водительское удостоверение, скажем, при смене фамилии, забывает сообщить об этом своему страховщику, как того требуют правила страхования. Как результат — в АИС РСА отсутствует связь между его новым удостоверением и предыдущей историей страхования. Итог тот же — КБМ «единица».
Бывают и более сложные случаи. Например, когда водитель вписан сразу в несколько полисов ОСАГО. Дело в том, что класс присваивается каждому указанному в полисе водителю, а если ограничений на количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, нет — то собственнику автомобиля.
Получается, что у каждого водителя в разных компаниях может быть оформлено несколько полисов ОСАГО, по которым, естественно, возникают разные истории страхования (у одного из наших клиентов, их, к примеру, оказалось более 20). При определении КБМ на новый срок учитывается класс по последнему закончившемуся в течение года полису и убытки по всем договорам, которые закончились в течение года.
Допустим, водитель допущен к управлению двумя автомобилями, на каждый из которых он в последние годы оформлял отдельные полисы ОСАГО. Срок действия полиса на первый автомобиль истекает в феврале, а на второй — в марте. В этом случае при заключении договора для расчета нового коэффициента берется тот, что действовал во втором — последнем договоре. При этом учитывается наличие убытков по обоим договорам: если их нет, то коэффициент уменьшается на 5%, а если есть — увеличивается.
Это важно понимать, прежде чем предъявлять претензии за неправильно посчитанный КБМ той страховой компании, в которой у вас была безубыточная история страхования.
Вместе с тем, как и в случае с любой базой данных, при работе с АИС РСА есть вероятность попадания в нее некорректных или неполных данных, опечаток. Например, предыдущий страховщик по ошибке неправильно указал отчество, дату рождения, номер паспорта или водительского удостоверения. При заключении договора в новой компании АИС РСА автоматически присвоит автовладельцу базовый КБМ («единицу»), что, разумеется, вызовет вопросы у водителя. По факту именно на такие случаи приходится большинство претензий со стороны автовладельцев.
Какой класс присвоен именно вам и, соответственно, размер вашего коэффициента КБМ, можно легко узнать, не обращаясь к своему страховщику. На сайте РСА существует специальный сервис «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ», которым может воспользоваться любой автомобилист. Для этого ему достаточно ввести в специальную форму свои данные. Впрочем, следует отметить, что информация с сайта является скорее справочной, и если она не совпадает с данными, которые вам озвучили в страховой компании, само по себе это еще не будет основанием для пересмотра КБМ.
Если вы уверены, что ваш КБМ должен быть ниже, чем тот, который содержится в базе АИС РСА (не забудьте уточнить его у специалиста страховой компании, который оформляет полис), есть способ исправить ситуацию. Для этого необходимо составить заявление с просьбой пересмотреть вашу историю страхования и внести соответствующие изменения в АИС РСА. Сделать это можно прямо в офисе страховой компании как до покупки полиса, так и после. Страховщик направит его в РСА, которая в течение пяти дней проверит данные, содержащиеся в базе, и в случае обнаружения ошибки внесет исправления. Но этот способ исправления применяется только для действующих или вновь заключаемых договоров ОСАГО.
Если РСА подтвердит вашу правоту и даст положительный ответ на пересмотр КБМ, договор будет заключен уже с исправленным коэффициентом. Если полис к тому моменту уже был куплен, напишите заявление в свою страховую компанию, и она будет обязана вернуть вам излишне уплаченную часть страховой премии в течение двух недель. Но с этим лучше не затягивать — если срок действия заключенного договора истечет, вернуть по нему переплаченную премию уже нельзя.
Хотя АИС РСА действует сравнительно недолго и имеет ряд недостатков, со временем их становится все меньше. Кроме того, страховщики вместе с регулятором ведут работу по изменению системы расчета КБМ таким образом, чтобы принципы определения КБМ были более понятными и исключали возможность двойных толкований. Уверен, что количество вопросов, с которыми пока еще сталкиваются как автомобилисты, так и страховщики при определении КБМ, постепенно будет снижаться.
Полезные ссылки
- Вопросы и ответы по автострахованию На вопросы наших клиентов отвечает консультант по автострахованию
- Стоп-лист страховых компаний Список страховых компаний с отозванными лицензиями; проверка действующей лицензии
- Проверка бланка полиса Проверка полисов ОСАГО на принадлежность страховой компании
- Список страховых Краснодара Адреса и номера телефонов страховых компаний Краснодара
- Проверка КБМ Проверить КБМ в базе РСА
Реклама
Доставка и оформление страхового полиса ОСАГО, КАСКО в Краснодаре, Новороссийске и Сочи
Материалы: http://xn--24-6kcee6ebpp6j.xn--p1ai/bonus-malus-kak-ne-lishitsya-skidki-na-osago/
2 ≫
-
В очередной раз во многих регионах возникают головняки с покупкой ОСАГО, в данной статье описано как действовать в данной ситуации, сегодня наткнулся, думаю многим данная статья будет полезна.
«Я прописан в Челябинске, а в Москве мне отказываются продать полис ОСАГО». «Заставляют, помимо ОСАГО покупать страховку жизни или квартиры». «Помогите, не могу купить ОСАГО»… Таких обращений в редакцию «Авто Mail.Ru» за последнее время поступило немало
Купить полис ОСАГО в последнее время все сложнее. Как выяснилось, больше всего проблем с приобретением ОСАГО возникает у тех водителей, которые зарегистрированы в одном регионе страны, а полис хотят приобрести в другом — даже крупные страховые компании отказываются продавать им полис, заставляя ехать по месту прописки.
Но даже если вы вернетесь из Москвы к себе на родину, то и там полис ОСАГО могут не продать. В офисах страховых компаний почему-то бесконечные очереди и скандалы, да к тому же еще и «автогражданку» просто так сделать часто не получается — водителей заставляют покупать еще страховку жизни, дачи или квартиры. А кто не хочет подчиниться, тот просто остается без ОСАГО. И это не единичные случаи — в российских регионах подобная практика носит массовый характер.
Dura lex, sed lex — закон суров, но это закон
Так вот знайте — и в первом, и во втором случае страховые компании нарушают правила! Причем совершенно осознанно. В федеральном законе от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» нет никаких ограничений по продаже полисов жителям из других регионов. То есть, проживающий в Курске гражданин, который приехал в командировку в Москву, может нанести визит в страховую компанию и оформить полис ОСАГО. Причем его стоимость будет ниже, чем у проживающего в Москве, ведь если в столице территориальный коэффициент к базовому тарифу составляет 2, то в Курске — 1,2 (этот самый коэффициент определяется по месту регистрации водителя). При этом ничто не мешает водителю ездить постоянно по столице, где риск попасть в ДТП гораздо выше (по крайней мере, об этом недвусмысленно намекают действующие коэффициенты).
Именно поэтому страховщики так часто отказывают жителям из «низко коэффициентных» регионов. Причем тут есть нюанс — если житель Москвы приедет в тот же самый Курск, то его, наверняка, застрахуют с большим удовольствием — коэффициент-то будет уже московский, и, значит, с водителя можно будет получить больше денег.
Жаждой денег можно объяснить и другой распространенный случай — навязывание дополнительных услуг. Между тем, нужно помнить — деятельность страховщиков строго регламентирована. При продаже полиса ОСАГО они должны руководствоваться исключительно законом № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», постановлением правительства № 263 от 7 мая 2003 года о «Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и несколькими другими документами. А не какими-то там «внутренними распоряжениями». И в том же самом законе № 40 четко написано — договор ОСАГО является публичным (статья 1, абзац 8).
И тут самое время заглянуть в Гражданский кодекс РФ. Где в статье 426 сказано: «публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится». Подчеркиваем — каждого.
Читаем далее — «отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается».
Полезно знать и закон «О защите прав потребителей», где в статье 16, пункт 2 сказано — запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
«Внесенными в 2014 году поправками в законодательство предусмотрены санкции для страховщиков за неправомерную непродажу полисов ОСАГО. Действует порядок, по которому страховая компания обязана по каждому отказу в продаже полиса прислать уведомление в Банк России, который является регулятором на страховом рынке, и в Российский союз страховщиков. В таком письме должно быть указано основание отказа. Если основание неправомерное, на должностных лиц накладывается штраф в размере 50 тыс. рублей», — пояснил «Авто Mail.Ru» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
Проще всего было бы сказать — у нас свободный рынок, если вам не продают полис ОСАГО в одной фирме, то просто обратитесь в другую. Однако опыт показывает, что страховые компании «чудят» не по отдельности, а сообща. К тому же вы не обязаны бегать по страховым компаниям и упрашивать клерков продать вам полис — как уже было сказано, вам должны (!) оказать данную услугу.
Если вы не хотите покупать дополнительные страховки, то для начала постарайтесь правильно построить свой разговор с менеджером, который продает полисы. Распечатайте, скажем, эту статью, или перепишите статьи законов — страховщики прекрасно знают, что они нарушают правила и часто не связываются с юридически подкованными клиентами. Плюс, попросите вызвать начальника и общайтесь уже с ним. Также действенным способом является требование написать отказ в продаже полиса в письменном виде. В 99% случаев вы его не получите — повторим еще раз, страховые компании прекрасно знают, что они нарушают закон. Еще один совет — как только вы поняли, что вас «посылают», то достаньте телефон и снимайте разговор на камеру. Запись также является доказательством в отказе продать полис.
Не сработало? Тогда действуйте по другой схеме. Направьте в страховую компанию заявление с требованием продать вам полис ОСАГО. Причем страховщики обязаны будут удовлетворить ваш запрос (напоминаем — по закону договор ОСАГО является публичным, и отказа в продаже полиса быть не может).
— Заявление о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства
— Просьба заключить договор обязательного страхования
Заявления необходимо направить по почте заказным письмом с уведомлением (это будет доказательством в случае отказа). У страховой компании будет 30 дней на рассмотрение вашего заявления. А это значит, что если вы живете в «проблемном» регионе, то о приобретении полиса лучше всего озаботиться заранее.
Есть и еще один способ — более сложный. Речь идет о подаче заявления в суд. Причем вы можете подавать заявление лично, либо обратиться за помощью к юристам. Последние с радостью примутся за ваше дело, ведь, согласно статье 445 Гражданского кодекса, «сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки».
Однако вне зависимости от способа вашей борьбы со страховой компанией, настоятельно советуем подать жалобы на действия страховщиков. Причем одновременно можно писать сразу в несколько инстанций: головное представительство страховой компании, прокуратуру или в Российский союз автостраховщиков. «Страхователи вправе обратиться в РСА, который осуществляет прием жалоб и обращений от страхователей и потерпевших на действия страховых организаций — членов союза. Адрес электронной почты для приема скан-копий жалоб и обращений: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Бланк жалобы можно скачать на сайте РСА: www.autoins.ru. Также по всем возникающим вопросам можно обращаться по бесплатному телефонному номеру «Горячей линии РСА» 8-800-200-22-75, (495) 641-27-85 (для жителей Москвы). Существует также служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров», — пояснил Игорь Юргенс.
Бланк жалобы в РСА
Заявление о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства
Как написать заявление в страховую компанию при отказе в продаже ОСАГО
Взгляд с другой стороны
Но почему же в Москве, Петербурге и некоторых других крупных городах проблем с ОСАГО нет? Все просто — они для страховых компаний являются прибыльными. А раз есть прибыль, то и отношение к клиентам тут совершенно иное. За него уже начинают бороться, а не стараются прогнать куда подальше.
В страховых компаниях не любят давать комментарии по поводу сложностей с продажами полисов ОСАГО. Но вот что нам удалось понять — в нынешних условиях, когда цены на запчасти после обрушения курса рубля выросли почти в два раза, ОСАГО во многих регионах приносит огромные убытки. «Давайте мы цену ОСАГО будем считать в евро, это будет справедливо. Ведь если раньше человек платил за ОСАГО, скажем, 6000 рублей и это было 140 евро, то сейчас это всего лишь 80 евро», — рассказал нам один из руководителей крупной страховой компании, который попросил не называть своего имени. Кроме того, не надо забывать, что с 1 октября 2014 года максимальная сумма компенсации была увеличена до 400 тысяч рублей (раньше было не более 160 тысяч). Цена полиса тоже выросла, но не столь существенно — было 1980 рублей, стало от 2440 до 2574 рублей.
Конечно, можно вспомнить, что в конце прошлого года Российский союз автостраховщиков принял единые каталоги средней стоимости запчастей, которыми и должны пользоваться эксперты при расчете компенсации при ДТП. И там указаны «старые» цены. Вроде бы, страховщики должны быть довольны. Но все понимают, что на полученные деньги машину сейчас не отремонтируешь. Этим то и пользуются юридические компании. Они проводят независимую экспертизу и через суд доказывают, что выплаты занижены. При этом требуют со страховщика не только выплату стоимости восстановления авто, но и всевозможные компенсации за свои услуги.
По словам страховщиков, в некоторых регионах страны эти самые «помощники водителей» стали настоящей головной болью компаний. И во многом именно из-за них ОСАГО начинает приносить фирмам убытки. «Объем доплат по результату судебных решений, то есть штрафов в пользу юридических контор, в 2014 году составлял примерно 40% от общего объема выплат по ОСАГО, — такие поистине шокирующие цифры приводит Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование». — Если говорить о нашей компании, то крайне высокая убыточность наблюдается сейчас в Поволжье, на Урале, в первую очередь, на Южном Урале, на юге России, в первую очередь в Краснодарском крае, ряде городов Центральной части России, Сибири и Дальнего Востока».
Представители других страховых компаний приводят иные цифры, но и они шокируют. В среднем, если еще в 2012 году доля судов от общего количества выплат была 7%, то в 2013 году уже 10%, а в прошлом году 14%. Рост в два раза всего за пару лет! Причем если средняя выплата по ОСАГО без судов сейчас составляет порядка 30 000 рублей, то судебная выплата – примерно 70 000 рублей.
Массовое распространение получили случаи, когда аварии начинают «выкупаться» прямо на месте ДТП — юристы просто-напросто платят гаишникам за это. Да и с судами в небольших городах «договориться» не составляет никаких проблем. В результате дела о компенсациях по полисам ОСАГО поставлены буквально на поток. Водителям это выгодно, юристам тоже. А вот страховые компании испытывают большие проблемы. Согласно прогнозу в 2015 году в 38 регионах России убыточность по ОСАГО превысит отметку в 120%, а в четырех регионах 160%! Крупные игроки уже сейчас активно сворачивают свой бизнес в наиболее убыточных регионах, а на смену им приходят весьма сомнительные фирмы, целью которых является лишь продажа полисов (а вот о выплате компенсаций они даже не задумываются).
Какие могут быть решения проблемы? Увы, но наш вывод многим не понравится — надо повышать стоимость полиса. Особенно ясно это стало после декабрьской девальвации рубля. Причем в некоторых регионах цена страховки должна вырасти очень сильно. В противном случае водители продолжат мучаться в очереди за полисами и скандалить с менеджерами, а страховые компании будут всеми силами стараться занизить стоимость выплат.
«Единственный способ вернуть желание компаний продавать полисы ОСАГО — сделать тарифы ОСАГО адекватными. В идеале — это реализация „дорожной карты“ перехода к свободному тарифу ОСАГО. В этом случае равновесие цены устанавливается рынком в результате пересечения спроса и предложения, а его сейчас нет по ОСАГО. Отсюда соответствующие последствия. Значит, возможен классический рыночный вариант: отпустите тариф, сделайте его свободным. Компании, которые захотят захватить этот сегмент рынка, сразу установят цену даже ниже существующего тарифа, но не выдержат, потому что при таких ценах они реальных резервов не создадут. А серьезные компании будут предлагать ОСАГО дороже, но уж точно будут и платить и завоевывать доверие потребителей. Собственно, как сейчас происходит во всем мире», — уверен Игорь Юргенс.
И с руководителем Российского союза автостраховщиков согласны почти все участники рынка. «Тариф должен определять рынок, но допущенными к страхованию ОСАГО должны быть только крупные и надежные компании, чтобы очередные «Рога и копыта» не собирали деньги с клиентов и не уезжали потом с ними в теплые страны», — подчеркивает Антон Легчилин, заместитель генерального директора ОАО «САК «Энергогарант».
Comments 43
Сегодня понял, что страховщикам закон не писан.В письменном отказе отказали, на съемку видео наплевали.Сейчас есть видео с одной страховой-вот думаю-хоть уже и застраховался в другой страховой-может это видео отнести в прокуратуру, может их накажут?
этому посту 2 года )
да, у нас не отказывают в продаже полисов, и допов не навязывают (знают что это не законно), зато искусственно создают очередь на 1,5 месяца. Принимают 7-9 человек в день, хотя там делов-то на 5-10мин (мне лично нужно продлить, т.е. все мои данные у них есть, нужно только подправить даты и распечатать )
Я ничего не понимаю, откуда вы такие беретесь?Всегда без особых проблем страхуюсь…Хоть и живу в деревне можно сказать…Че за нытье постоянное?Потерпите уж ребятушки, с нового года заработает закон об обязательном и продлении и продаже новых страховок через инет, обязаны будут это делать ВСЕ ск.
- Editing history
ты на дату посмотри и от региона зависит, у меня с этим тоже проблем нет :))
А че дата?Я даже не читаю эти посты, я знаю что там обычное нытье про плохих страховщиков…Ну не нравятся-иди к хорошим.А регион-какая разница регион?
большая разница, мне за все время ни разу допыне впаривали, а последние 2 года даже расширенную перестал делать, только ОСАГО и все, без всяких там боев и очередей, максимум 20 минут
я всегда делаю осаго без всяких допов.Я просто знаю что у нас официалы только росгосстрах, остальные кто есть это агенты, которые накручивают свое…Но кстати нынче в октябре я для прикола сунулся в росгосстрах, и без проблем бы застраховал за 3850 но не захотели делать страховку со следующего месяца, мол программа не позволяет, и предложили с сегодняшнего числа, я отказался…Предлагали страховку жизни, я им говорю что мол вы же знаете, что вы незаконно мне навязываете?Щас даже агентам запрещено навязывать а вы то официалы…Ну они говорят да что вы, с чего вы взяли что навязываем, не хотите не надо…Кароч я зашел на сайт своего ингосстраха, щелкнул кнопку "продлить", перезвонила девушка, уточнила не изменились ли данные и сказала в каком офисе в Екатеринбурге забрать полис, все.А разницы в каком регионе делать осаго НЕТУ.
- Editing history
рад за тебя, что в Вашем регионе все в порядке! знаешь сколько компаний могут продать полис через интернет…
недавно было 11! не поверишь я заходил на все — никто не продал он-лайн! примерно одна формулировка — сервер не доступен!
Знаю что 11.И ни одна из них толком не работает. Я говорю с нового 17 года по закону должны работать через инет все
я тебе больше скажу — с нового 2016 кажется…
так что поживем увидим!
рад за тебя, что в Вашем регионе все в порядке! знаешь сколько компаний могут продать полис через интернет…
недавно было 11! не поверишь я заходил на все — никто не продал он-лайн! примерно одна формулировка — сервер не доступен!
Там нет ничего невыполнимого, вся инфа для заключения осаго есть в инете на каждые права и свидетельство о регистрации, паспортные данные… Сейчас складывается впечатление что спецом не дают делать онлайн. Все тормозится на последнем этапе оплаты. Все расчеты и проверки проходят на ура в онлайне
А че дата?Я даже не читаю эти посты, я знаю что там обычное нытье про плохих страховщиков…Ну не нравятся-иди к хорошим.А регион-какая разница регион?
Ты просто не сталкивался! Вот жил бы ты в Волгоградской обл, Саратовской и т.д. тогда бы понял КАКАЯ ЭТО ПРОБЛЕМА!
Я ничего не понимаю, откуда вы такие беретесь?Всегда без особых проблем страхуюсь…Хоть и живу в деревне можно сказать…Че за нытье постоянное?Потерпите уж ребятушки, с нового года заработает закон об обязательном и продлении и продаже новых страховок через инет, обязаны будут это делать ВСЕ ск.
В прошлом году я тоже нормально страховался, пришёл за 20минут до закрытия офиса и вышел через 10 с полисом. В этом году, приехал в обед, просидел до закрытия, приняли только 5 человек, на человека по 40-60минут уходило. На второй день приехал с утра, был пятым, до часа дня не попал, пока сидел в очереди, с айпада удалось продлить полис ОСАГО через интернет. Куму вообще отказали в продлении полиса, так-как 5 лет назад он судился с этой компанией, страховался у них 9лет, ск РЕСО-гарантия.
Сейчас ещё круче сделали, в офисах с "гемороем" пополам можно застрохавать ОСАГО, при этом фотают авто как на КАСКО, требуют физического наличия диагностической карты, хотя сами могут из базы взять. А самое главное, в автосалонах вообще плюс 4000 сверху
Завтра пойду за ОСАГОЙ с этой статьей на первесЪ. Заставлю объснять отказ в Банк России. вот это чую будет шоу)))
Давай удачи, про камеру в телефоне не забудь, отказ записывай.
Дело в том, что в регионах как правило нет лиц, которые могут принять решение. Это уже давно лохотрон- директор-завхоз и клерки. Орать на них бесполезно-одобрения идут из Москвы с какого нибудь офиса в Химках. Буду искать страховую с филиалом, что бы управляющему настроение испортить.
Давай удачи, про камеру в телефоне не забудь, отказ записывай.
Лучше перед офисом включить и … озвучить, что она все записывает в самый интересный момент ))
Материалы: http://www.drive2.com/b/1632774/
3 ≫
-
Центробанк хочет заставить всех страховщиков ОСАГО с 1 января 2017 года продавать эти полисы в электронном виде. Сейчас такую услугу предлагают только 15 страховых компаний, при этом для большинства автовладельцев покупка е-полиса остается недоступной из-за многочисленных технических ошибок и сбоев. Страховщикам не нравится, что их насильно загоняют в онлайн, а представители страхователей уверены, что компании сознательно саботируют «электронизацию».
Центробанк предложил с 1 января 2017 года обязать всех страховщиков, работающих на рынке ОСАГО, заключать такие договоры в электронном виде на всей территории России.
«Инициатива Банка России направлена на повышение доступности и качества предоставления услуги ОСАГО, поскольку автовладельцы смогут приобретать полис в любое время, в любом месте вне привязки к месту нахождения продавца», — отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин. Для реализации этого предложения ЦБ подготовит поправки в закон, которые рассчитывает быстро согласовать с Минфином и внести в Госдуму уже в весеннюю сессию, говорится в сообщении регулятора.
Сейчас продажа электронного ОСАГО является правом, а не обязанностью страховщика. А электронные полисы продают только 15 страховых компаний из 81, имеющей лицензию на ОСАГО. Это «АльфаСтрахование», «ВСК», группа «Ренессанс страхование», «Зетта Страхование», «Интач», «Либерти Страхование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Евроинс», «Энергогарант», «ХОСКА», «Паритет», «УралСиб», «Тинькофф Страхование» и ЭРГО.
Из крупнейших страховщиков не реализована эта функция у «Ингосстраха» и «СОГАЗа» (доля рынка ОСАГО – 7,08 и 3,59% соответственно), инициативу ЦБ там восприняли настороженно. Государство не должно заставлять страховщиков продавать электронное ОСАГО, пока не обеспечено взаимодействие баз данных госорганов — ФМС, ГИБДД и т. д., говорит директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. «Без четкого взаимодействия сбои и неточности гарантированы, — уверен он. — Это очередной повод для недовольства граждан, а виноватыми опять окажутся страховщики».
Пока отсутствует эффективная система контроля достоверности данных при оформлении е-ОСАГО, предупреждает заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин. В частности, у страховщиков вызывает опасение необходимость выписывать полис на автомобиль, который они не осматривали.
«Модель электронного ОСАГО может быть тиражирована только после того, как полноценно заработает вся система: проверка входных данных, сопряжение с АИС РСА по проверке КБМ (коэффициент «бонус-малус» — скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии по вине автовладельца. — Прим. ред.), контроль за действительностью выданного договора, контроль оплаты страховой премии», — поясняет Николай Галушин. По его мнению, для перехода всех страховщиков ОСАГО на электронные полисы нужно два-три года.
В Российском союзе автостраховщиков заявили, что база РСА к переходу готова, и проблем с реализацией инициативы ЦБ они не видят. Однако президент союза Игорь Юргенс признал, что «у ряда компаний теоретически могут быть некоторые сложности по переходу на этот проект».
Как полагает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, закон об ОСАГО с октября 2014 года уже сформулирован таким образом, что страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО, и так обязаны продавать его в электронном виде. «С легкой руки страховых лоббистов, а именно РСА, Банка России и других официальных лиц, страховым компаниям почему-то разрешали самим выбирать эту опцию, хотя это противоречит закону. Автовладелец не должен думать, продает эта компания электронное ОСАГО или не продает, — он должен заходить на сайт и получать услугу», — говорит эксперт.
Продажи электронного ОСАГО стартовали 1 июля 2015 года. С этого момента, по данным РСА, было продано около 120 тыс. электронных полисов (для сравнения: бумажных страховок ОСАГО продается около 40 млн каждый год). Долю электронных договоров в РСА оценивают примерно в 1%. Среди причин невысокого спроса назывались, в частности, недоверие граждан ко всему электронному, а также их возможные опасения насчет претензий со стороны сотрудников ГИБДД (напомним, владельцу электронного полиса нужно возить с собой распечатку, по которой инспектор в базе данных проверяет наличие страховки).
При этом для многих автовладельцев, которые хотят купить электронное ОСАГО, эта услуга недоступна из-за технических ошибок и сбоев. На форуме Банки.ру появляется много жалоб на невозможность купить е-полис: либо не подтверждаются введенные данные, либо система на каком-то из этапов зависает и выдает ошибку. По приблизительным подсчетам портала на основе данных, предоставленных страховыми компаниями, доля таких неудачных попыток может составлять от 30% до 80%.
Пользователь Банки.ру Yury Kuchinskiy из Краснодара пишет, что попробовал оформить электронный полис во всех компаниях из списка: «Вся разница в том, на каком этапе у вас сорвется оформление. В реальных офисах дикие очереди, один менеджер на полис тратит больше часа. Вместо «Здравствуйте» фраза «Не занимайте». Это делается для того, чтобы вы обратились не напрямую, а к агентам. Агенты не стесняются и навязывают дополнительные страховки или отказывают. Фактически на них жаловаться бесполезно, они не представляют конкретную страховую компанию. В самой страховой тоже вам не отказывают в страховании (формально)».
«А у меня не совпадает мощность двигателя и стаж. А при обращении в офис страховых отказывают по причине «отсутствия бланков». Звоню в РСА, а там просто трубку не берут. Пишешь на сайте ФАС — там сбой», — пишет пользователь wonder_why.
На сайте «Росгосстраха» полную проверку всех данных и положительное подтверждение систем РСА проходит только каждый пятый расчет, отправленный клиентами, сообщили Банки.ру в пресс-службе компании. Таким образом, можно предположить, что около 20% клиентов, отправивших запрос на покупку электронного ОСАГО на сайте «Росгосстраха», имеют возможность его купить (пример «Росгосстраха» показателен, поскольку компания является лидером рынка ОСАГО с долей 35,2%). В «АльфаСтраховании» процент ошибок оценивают в 30—40%, в «Интач» электронный полис удается заключить примерно 42% обратившихся, в «ХОСКЕ» 5—14% запросов получают подтверждение данных. В РСА при этом заявляют, что со стороны базы РСА риски блокирования возможности покупки электронного полиса крайне низки, потому что там содержится информация, полученная от страховых компаний.
Причин для ошибок и отказов могут быть десятки, говорят страховщики. Самая частая связана с тем, что водитель менял документы в период действия предыдущего полиса и не уведомил страховую компанию об этом, рассказывает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев: «Если система «не видит», например, водительских прав, то полис не оформится». В этом случае клиент может купить бумажный полис или обратиться к своему страховщику с заявлением о смене прав, чтобы он мог внести эти изменения в систему РСА, советуют в «Росгосстрахе», напоминая, что у РСА доступа к базам МВД нет.
Часто не совпадают данные об автомобиле, это связано с тем, что до недавнего времени у страховщиков не было единого справочника марок и моделей машин и операторы забивали данные вручную, рассказывает заместитель генерального директора «Либерти Страхования» Александр Потитов. Например, раньше можно было вносить марку машины как Lada, Лада, ВАЗ-ххххх, VAZ-ххххх, и если автовладелец при покупке электронного полиса вводит данные сам, то АИС РСА выдает несоответствие и останавливает оформление e-ОСАГО.
Распространенной причиной ошибок является несовпадение количества лошадиных сил и данных по классификатору адресов РФ, номера документов (паспорта, водительского удостоверения, документов на авто), а также фамилии и даты рождения, говорят страховщики.
Нельзя не учитывать человеческий фактор, а именно то, что данные могли быть внесены с опечаткой или сам автовладелец мог ошибиться при заполнении полей, указывает Евгений Уфимцев. При этом страховщики отмечают, что в последнее время доля положительных подтверждений растет.
Страховщики сознательно саботируют внедрение электронного ОСАГО, так как это лишает их контакта с клиентом, считает Николай Тюрников. «Они хотят иметь возможность, вопреки закону, выбирать клиентов, а также сидящему в очереди клиенту навязывать допуслуги, — говорит он. — В Интернете это сделать невозможно, поэтому страховщикам это не выгодно».
ЦБ пообещал уделить особое внимание бесперебойности предоставления услуги электронного ОСАГО. «Будут установлены специальные требования для страховщиков и РСА по обеспечению непрерывной работы соответствующих информационных систем, выполнение которых будет контролировать Банк России», — заявил Владимир Чистюхин. По мнению Николая Тюрникова, проконтролировать это вполне реально: «ОСАГО продает 81 компания, из этого числа хоть какое-то значение на рынке имеют компаний 20».
«Главное, чтобы компании не начали саботировать уже внедренную услугу — когда клиента заставляют заполнить все данные, а потом возвращают к бумажному варианту, говоря: «У вас что-то не совпало, обратитесь в офис», — опасается эксперт. — Я, например, так и не смог оформить электронное ОСАГО с правильным КБМ, пришлось купить бумажный полис у брокера».
Нововведение также может сократить число страховщиков на рынке ОСАГО, не исключают в ЦБ. Дело в том, что модель ОСАГО становится федеральной, из-за чего могут возникнуть трудности у небольших компаний. Если бумажные полисы региональная компания продает у себя в офисах преимущественно жителям своего региона, то электронную страховку может купить житель любого субъекта РФ. Этот момент удерживал небольших страховщиков от участия в проекте электронного ОСАГО — из-за возможных сложностей при урегулировании убытка в регионе, где у компании нет филиала. Рязанская компания «Страж» просила Центробанк разрешить страховщикам не продавать электронное ОСАГО там, где у компаний отсутствует филиал, однако в сообщении регулятора четко указано, что планируется обязать страховщиков продавать электронное ОСАГО на всей территории РФ.
«Это принципиальный момент, который внесет коррективы и в количество компаний, и в количество усилий, которые компании будут тратить на возмещение. Потому что очевидно, что надо будет заниматься работой по выплатам по всей территории России», — заявил 18 марта в Краснодаре директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук (цитата по РИА Новости).
Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru
Популярные предложения
Как один и тот же банк может ловить хайп в соцсетях и привлекать пенсионеров? Банки.ру собрал стереотипы, на которые ориентируются финансовые организации в борьбе за клиентов. А вы вписываетесь в рамки стереотипа?
Материалы: http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=8791146