Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

1 ≫

Керамическое покрытие автомобиля — плюсы и минусы

Что это такое и из чего состоит

Весь процесс создания керамического состава основан на технологии приготовления «жидкого стекла».

Инновационное покрытие затмило ранее существовавшие виды дополнительной обработки автомобилей, все дело в уникальном составе вещества, составленный из кварцево-керамических элементов. Основные компоненты: декаметилциклопентаксилоксан на силиконовой основе, его доля в составе переваливает за половину, а также диоксид кремния (переработанный кварц, его доля 30%) , алкоксисилан (12%), оксид алюминия и оксид титана, кроме этого примерно 1 процент состава занимают мельчайшие частицы поверхностно-активного вещества или ПАВы, которые используются практически во всех моющих средствах.

Весь процесс создания керамического состава основан на технологии приготовления «жидкого стекла», которое впервые было получено немецким химиком Яном Непомуком фон Фуксом в 1818 году.

В базовый состав разные производители примешивают свои уникальные добавки. Например, популярен в составе оксид титана, он обеспечивает отбеливание и термозащиту пластмассовых изделий. Если оксид титана присутствует в содержании, то обычно к слову «керамика» добавляется приставка нано, то есть нанокерамическое покрытие автомобиля.

Что дает керамическая полировка автомобиля

После керамической полировки лако-красочное покрытие приобретает невероятный блеск

К недостаткам можно отнести дороговизну такого предприятия, всего лишь 50 мл чудо-средства стоит 10-20 тысяч рублей, кроме того за услуги специалиста по нанесению материала придется отдать немаленькую сумму (от 10 тысяч рублей в зависимости от комплектации ТС). Стоит отметить, что своими руками покрывать керамикой своего любимца не стоит, т.к. непрофессионалу сделать это будет очень сложно. Связано это с тем, что процесс нанесения имеет свои трудности.

А заключается он в следующем:

50 мл нанокерамического состава стоит 10-20 тысяч рублей.

  1. Мойка и очистка поверхностей.
  2. Обезжиривание специальными растворами.
  3. Полировка.
  4. Устранение небольших дефектов.
  5. Дополнительная полировка.
  6. Нанесение керамического состава в 3-10 слоев.
  7. Сушка автомобиля.

После процедуры требуется оставить машину «в покое» и не мыть ее в течение недели. Это нужно для того, чтобы состав полностью схватился и сформировался. По истечении этого срока можно ополаскивать ваш авто обычной водой без применения абразивных средств обработки.

Аналоги защитных покрытий

Наносостав для полировки Ceramic Pro

Если для вас главное не экономия средств, а получение результата, то идеальным вариантом будет нанесение керамического покрытия.

Наряду с керамическим покрытием на рынке представлено несколько других альтернативных вариантов защиты лакокрасочной поверхности и придания эстетичного вида транспортному средств. По сравнению с керамикой более сильными защитными функциями обладает виниловая пленка, но она тоже имеет свои недостатки: портится под солнцем, нужно наносить отдельно на каждый элемент кузова, мягкость материала, короткий срок службы. Аналог пленке — жидкая резина, она наносится без разбора кузова на части, легко ремонтируется, бюджетна и цветовая гамма широкая. Но если для вас главные приоритеты: красивый внешний вид, блеск, защита от ультрафиолета, незначительная загрязняемость, то, безусловно, идеальным вариантом будет нанесение керамического покрытия.

Еще один минус в копилку керамической полировки — короткий срок службы (примерно один год), хотя по заявлению технологов покрытие прекрасно держится до 3 лет, но это не так.

Основные производители керамического покрытия

Основные производители: Ceramic Pro 9H (Япония), Williams Ceramic Coat (Великобритания), Gyeon Q2 Prime, 12, (18), (24) месяцев (Корея). Приобрести наносостав можно только у официальных дилеров, часто они сотрудничают только с крупными СТО и на особых условиях договоренности. А также у официального представителя производителя. Поэтому, лучше обратится в проверенное место.

Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что полировка авто керамическим покрытием — достойный вариант для защиты от механических повреждений и придания эффектного глянцевого привлекательного блеска, автовладельцы отмечают, что цвет «родного» лакокрасочного материала становится глубже и благороднее, мойка автомобиля занимает меньше времени и сил и становится редким событием. Однако помните, что такое покрытие требует обновления примерно раз в год-полтора, поэтому лучше обращаться к уже проверенным специалистам и не экономить на составе.

Вы также можете сделать заказ нанокерамического покрытия прямо у нас на сайте. Оплата при получении на почте.

Просто заполните форму ниже и официальный дилер производителя свяжется с вами!

Материалы: http://mytopgear.ru/interesting/soachwork/keramicheskoe-pokryitie-avtomobilya-plyusyi-i-minusyi/

2 ≫

Ожидал большего

Достоинства: Стойкость к сколам и царапинам (скорее всего воображаемая)

Недостатки: Я считаю это "лохотрон" и участвовать не стоит

Месяц назад я сделал 4-х слойное покрытие автомобиля составом Ceramic Pro 9H. Езжу в этом покрытии без малого месяц (был и дождь, и сухо было). Работы выполнялись в течении 3-х дней компанией "Автолига" г. Казань.

Очередной развод

Достоинства: Не нашёл

Недостатки: Бессмысленное выкидывание денег

Работая на автомойке, не раз принимал машины "защищённыё" так называемым Ceramic Pro 9H. Разница между обычными машинами лишь в том что получше стекает вода, да и то если мыть немецким шампунем( типа Кох-Хеми) то эффект.

Шкурка выделки не стоит1

Достоинства: Легко мыть авто!

Недостатки: Не работает

Авто BMW X3, наносил в январе 2017 г. в надежде сохранить ЛКП в период весенней какофонии на улицах Иркутска! После нанесения в первые 3-4 мойки ощущения были воодушевляющие, после гидрофобные свойства стремительно сходят на нет.

Рекламируют защиту а на деле через пол года кузов в отвратительном состоянии

Достоинства: Я не нашел их вообще

Недостатки: Дорого, не качественно, этим все сказано!

Данный продукт очень хорошо разрекламирован, есть много сертифицированных сервисов в Москве, нашел компанию на их сайте которая сделает мне эту керамику в 6 слоев. Обсудили стоимость работ, привез машину, делали около 3 дней, первые впечатления.

развод

Достоинства: Меньше затрудняет кузов

Обещается мощный гидрофобный эффект и он есть, но мощный только первый месяц после намного хуже. блеск придает но царапины будут видны если автомобиль не подготовлен абразивной полировкой. От царапин защитит если нанесено более 5 слоев.

Максим

Достоинства: защита 100%, блеск, гидрофобия

Недостатки: да пока не обнаружил

Доброе время суток, прочитал кучу отрицательных отзывов, да могу согласится возможно это действительно так, но есть маленькое но, я обучался нанесению керамики 9Н, и могу сказать эффект зависит не только от количества слоев но и.

Материалы: http://otzovik.com/reviews/zaschitniy_sostav_kuzova_avtomobilya_nanoshine_ceramic_pro_9h/

3 ≫

Тюнинг кузова – одно из самых популярных и часто используемых усовершенствований авто, еще не так давно было престижно и модно покрывать кузовные элементы виниловой пленкой или воском. Но мода в мире машин не стоит на месте, в последнее время все чаще используется керамическое покрытие кузова.

Как и все другие виды обработки поверхности кузова, керамика не только украшает автомобиль, делает его более красивым и привлекательным, но и защищает краску (лак) от сколов и царапин. И также новый вид тюнинга обладает преимуществами и недостатками, поэтому прежде чем соглашаться на него, необходимо рассмотреть все нюансы этого новшества.

Керамическое покрытие кузова (КПК) – по сути, то же жидкое стекло, но сам состав как бы сложнее и пропорция его компонентов несколько другая. КПК подразделяется на два вида – полимерное (обычное) и на основе нанотехнологий, в составе керамики содержится диоксид кремния (SiO2), а самый главный компонент – декаметилциклопентасилоксан, его здесь более 50 процентов. Также имеется и оксид титана (до трех процентов), именно это вещество обеспечивает термическую защиту, всего же в составе обычно присутствует 6 компонентов. Приставка «нано» означает, что частицы вещества очень мелкие, но не исключено, что жидкое стекло и керамика принципиально между собой мало чем отличаются, и разные названия – лишь хитрый ход маркетологов.

Керамическая защита – это тонкий слой пленки, нанесенный на поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП), в первую очередь предназначенный предохранять поверхность кузова от внешних повреждений. Полимерная керамика считается более прочной, чем нанокерамика, хотя и у «нано» есть свой плюс – такое покрытие придает машине более привлекательный вид.

Любое защитное керамическое покрытие кузова автомобиля обладает хорошей адгезией (отлично держится на поверхности), его не так легко нарушить. Согласно заявлению производителей, КПК приносит автомобилю следующую пользу:

  • придает кузовному лаку зеркальный блеск и насыщенность, действительно, с керамикой машина выглядит очень эффектно;
  • защищает ЛКП от царапин и сколов;
  • делает кузовную краску более устойчивой к ультрафиолетовым солнечным лучам, лакокрасочное покрытие авто долгое время не выгорает под солнцем;
  • отталкивает грязь и воду, автомобиль реже нуждается в мойке;
  • обеспечивает надежную защиту от соли и реагентов, летящих с дорожного покрытия;
  • обладает эффектом антиграффити;
  • не смывается с поверхности ЛКП в течение трех лет;
  • с керамикой кузовной краске не так страшны следы птичьего помета, падающие на капот и крышку багажника почки деревьев.

Но уверения изготовителей не всегда на сто процентов правдивы, практика показала – на деле не все так радужно. Керамическое нанесение не так долго держится, как заявлено, да и КПК не является панацеей от царапин – безусловно, сможет защитить от песка, разбрасываемого дорожной машиной, но не более.

Керамика кроме положительных качеств имеет и весьма ощутимые недостатки, самые большие минусы КПК:

  • высокая цена, узнав стоимость работ и материалов, не каждый автовладелец отважится модернизировать свой автомобиль;
  • некоторые трудности в приобретении материалов для самостоятельного нанесения покрытия, в розничной продаже Ceramic Pro встречается далеко не во всех магазинах, проще жидкое стекло заказать и купить в интернет-магазине;
  • сложность установки своими руками, процесс нанесения керамической защиты – непростое занятие для терпеливых, аккуратных людей, обладающих профессиональными навыками;
  • недостаточная защищенность краски кузова при слишком мягком «родном» лакокрасочном покрытии автомобиля (это касается многих моделей японских авто);
  • относительно небольшой срок хранения химических компонентов, в среднем – 2 года, после вскрытия упаковки – и не более полутора лет.

К тому же любое КПК требует постоянного и правильного ухода за кузовом, здесь нельзя автомобиль мыть, как обычно, необходимо выполнять определенные требования. Дешевое покрытие может потерять свои свойства через два-три месяца, поэтому при тюнинге своими руками к выбору бренда нужно подходить с особой тщательностью и не соблазняться низкой ценой продукции.

Нанесение КПК – достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки, аккуратности и четкого выполнения всех этапов нанесения покрытия. В целом вся процедура выглядит следующим образом:

  • сначала выполняется основательная мойка кузова и кузовных частей, их капитальная очистка:
  • затем обезжиривается поверхность, для этого применяются специальные препараты, не портящие лакокрасочное покрытие;
  • полируются детали кузова, автомобильная оптика, удаляются все остатки полировальной пасты, на поверхности не должно быть ее следов. Профессионалы вместо пасты нередко используют специальную глину;
  • убираются сколы;
  • производится повторная полировка – обрабатываются не только фары и кузов, но и автостекла, хромированные элементы, автомобилю необходимо придать зеркальный блеск;
  • наносится керамика, в зависимости от типа и марки химического состава автомобиль покрывается жидким стеклом от трех до десяти слоев;
  • после проведения всех операций машина сушится около шести-восьми часов.

Самостоятельно подобную работу проводить сложно, может не хватить терпения и профессионализма. Но и на станциях техобслуживания не всегда берутся за такую полировку, нанесение керамики производится в специализированных техцентрах со всем необходимым оборудованием и высококвалифицированными работниками. Средняя цена обработки «полировка кузова плюс керамическая защита» – 15000-20000 рублей, Стоимость зависит от модели/марки авто, типа используемого химического состава, уровня автосервиса, региона, где выполняются работы.

Так как сразу после обработки керамикой состав не «отстоялся», не закрепился основательно на поверхности, первые семь дней мыть автомобиль нельзя, специалисты рекомендуют воздержаться от автомойки в течение двух-трех недель. Производители утверждают, что керамика хорошо отталкивает грязь, поэтому основательно мыть в дальнейшем авто не обязательно, достаточно только ополаскивать кузов. В целом мыть машину нужно так же, как и обычно, но придерживаться правил:

  • постараться не использовать различные щетки и тряпки, особенно, если они недостаточно чистые;
  • лучше применять бесконтактную мойку;
  • ни в коем случае не пытаться счистить грязь или зачистить пятно на кузовной поверхности твердым металлическим предметом, наждачной бумагой и так далее.

Хотя керамическая защита держится достаточно долго, все равно она со временем мутнеет, и примерно через год желательно повторить обработку (в случае постоянной эксплуатации автомобиля). При повторном выполнении работ проводить все операции в полном объеме уже не требуются, и стоимость процедуры соответственно будет дешевле.

Часто автовладельцы стоят перед выбором – покрыть автомобиль антигравийной пленкой или нанести керамику. У каждого типа защиты кузова есть свои преимущества и недостатки, и что лучше, однозначно сказать нельзя. Если собственник авто в первую очередь хочет избавиться от сколов на краске, лучше выбирать пленку, также пленочное покрытие является более эффективной защитой от возникновения царапин. Полностью появление кузовных дефектов здесь не исключается, хотя пленка в данном случае эффективнее, чем КПК. Но пленочная защита имеет немало минусов, самые основные ее недостатки:

  • слабая защищенность от ультрафиолетовых лучей (пленочный материал быстро мутнеет, теряет свой «товарный» вид);
  • появление на кузове авто «продавленных» царапин – пленка гораздо мягче, чем керамика, поэтому легче деформируется;
  • сколы на ЛКП – они все равно образуются, но будут заметны лишь при снятии пленочного покрытия;
  • недостаточная стойкость по отношению к химическим и природным веществам – на кузовной поверхности появляются желтые пятна после реагентов, попадания на кузов почек деревьев, птичьего помета;
  • не идеальный внешний вид – антигравийная пленка выглядит не так эффектно, как керамика, нет такого идеального зеркала и блеска;
  • накопление статического заряда – из-за статики на пленочной поверхности быстро оседает пыль, машину приходится мыть чаще.

Какой защитный материал кузова лучше использовать, решает собственник авто, советовать здесь достаточно сложно. Но чтобы автомобиль выглядел безупречно и радовал своим внешним видом, необходим правильный и регулярный уход за машиной, поддержание отличного состояния кузова.

Ассортимент составов, представленных на рынке, достаточно широк, чаще всего предложения «купить керамическую защиту» встречаются в интернете. На сегодняшний день (июнь 2017 года) в основном керамическая защита предлагаются под марками:

  • Ceramic PRO 9Н;
  • Sirius Ceramic Coat 9H;
  • Ceramic PRO 7Н;
  • Sirius Ceramic Coat Mild;
  • Ceramic Pro Light;
  • Vogelchen Ultimate Coat;
  • Gyeon Q² Prime и Gyeon Q² MOHS (кварцевая защита).

Также могут продаваться отдельно полироли для керамики, например, состав Ceramic Pro Nano-Polish. Защитные средства имеют абсолютно разную расфасовку в зависимости от типа и назначения, флакончики и другие емкости выпускаются объемами от 30 до 1000 мл. Средняя цена готового комплекта для обработки кузова – от 3,5 до 20 тысяч рублей, стоимость зависит от качества и объема предлагаемого состава. Литровая бутыль жидкого стекла может стоить и свыше 60000 руб., в больших объемах керамическую защиту покупают обычно автосервисы и СТО, занимающиеся кузовными работами.

Средняя цена флакончика полироли объемом 50 мл – 1000-1400 рублей, Nano-Polish позволяет освежить и улучшить цвет, скрыть всех потертости и микроцарапины кузовной поверхности, продлить срок службы лакокрасочного покрытия. Полировка увеличивает слой лака на несколько микрон, при этом с прежнего ЛКП не снимается ни одного микрона.

Лучше всего наносить керамику на автомобили с заводским лакокрасочным покрытием, достаточно сложно производится обработка (приходится долго отмывать кузов), если поверхность уже покрывали твердым воском. В этом случае на лаке даже после достаточно тщательной мойки заметны пятна, переходы краски. Итак, какие же есть особенности обработки:

  • отмывать кузовную поверхность желательно с помощью спиртового раствора;
  • остатки клея, трудноудаляемые пятна хорошо оттираются с помощью химического средства Eulex, при этом совершенно не страдает ЛКП, но нужно учитывать, что нельзя допускать попадания этого состава на неокрашенный пластик, на резиновые уплотнители;
  • насухо протирать кузов удобно с помощью мягкой светлой ветоши, на белых и желтых полотенцах хорошо видна грязь;
  • важно поверхность хорошо обезжирить и просушить, если с первого раза не получится нормально положить слой керамики, придется работу делать повторно, а это – лишняя трата немалых средств;
  • перед нанесением КПК необходимо скотчем заклеить все дверные уплотнители, наружные рамки дверей, пластик. Радиаторную решетку и оптику оклеивать не нужно, это уже лишнее. Не следует клеить скотч перед обработкой керамикой на кузовную поверхность – клеевая основа вступит в реакцию с КПК, после нанесения химического состава лак будет поврежден;
  • наносится керамика с помощью аппликатора, самые надежные бренды здесь – Gyeon и Ceramic PRO, с аппликатором используются только хлопковые тряпки (лучше специальные, купленные в фирменном магазине), синтетику применять нельзя;
  • если аппликатор падает, его обязательно нужно промыть и продуть (при возможности заменить), а саму тряпку выкинуть;
  • температура в помещении должна быть около +18-19 градусов Цельсия, выше не нужно, иначе керамический состав будет слишком быстро сохнуть.

Первый слой на поверхность наносится обильно, если на защитном средстве экономить, высыхать керамика будет неравномерно, появятся заметные переходы. Излишки состава убираются мягким пушистым полотенцем, лучше поверхность проходить за два приема (2-мя полотенцами). Разводы оставлять при этом нельзя, они после высыхания будут заметны. Хорошее качество покрытия достигается с помощью специальной инфракрасной сушки, температура высушивания поверхности выставляется на 60 градусов.

Есть еще множество различных нюансов, поэтому лучше не проводить самостоятельно эксперименты, довериться профессионалам. Нанесение керамики на кузов – трудоемкая, кропотливая работа, поэтому и стоит она достаточно дорого.

Материалы: http://avtobrands.ru/keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-plyusy-i-minusy/


Back to top