1 ≫
-
Машина может не заводится по многим причинам, постараюсь объяснить причины почему не заводиться машина и что делать чтобы завести машину. Обязательно прочитайте всю статью, так как есть одинаковые признаки, почему двигатель не заводится, но перед этим могут быть разные причины поломки, и прочитав все сможете правильно определить причину почему не заводится именно ваша машина.
Стартер не крутит
Не заводится машина стартер не крутит, это не самая страшная причина, но стоит машину толкнуть (говорят завести с толкача) как двигатель заводится, значит вся проблема в стартере или аккумуляторе.
Первое, это сел или плохой аккумулятор, признаки плохого аккумулятора, при повороте ключа зажигания происходит щелчок в стартере (это срабатывает втягивающее реле стартера, но двигатель не крутится, обратите внимание на контрольные лампочки панели приборов. Если лампочки сильно гаснут (начинают светится очень тускло) это признак плохого аккумулятора. Меняйте аккумулятор!
Либо плохой контакт клемм с аккумулятором, снимите и зачистите клеммы соедините с аккумулятором и попробуйте опять завести если также лампочки будут начинать очень тускло гореть скорей всего вышел из строя аккумулятор.
Автомобиль не заводится щелчок в реле
Самое первое если автомобиль нормально заводилась и вдруг щелчок и машина не заводится, проверти клеммы на аккумуляторе, раскрутите их и покрутите чтобы они плотнее сели на аккумулятор, или снимите и зачистите. Это происходит из–за того что постепенно клеммы окисляются и теряют хороший контакт, ток вроде идет но для стартера нужна большая нагрузка тока, поэтому есть щелчок в стартере но стартер не крутит так как не хватает напряжения, и начинают тускло гореть лампочки панели приборов.
Случай из жизни, покупал я запчасти в авто магазине, и также купил солидный мужичек дорогой аккумулятор на крутую иномарку. Вышел он и сразу поставил аккумулятор на иномарку, прибегает и давай орать на продавца что тот подсунул ему бракованный аккумулятор, продавец конечно смутился, сказал что еще на эти аккумуляторы претензий не было но заменил ему на другой.
Как опять залетает этот дядя и давай орать что второй аккумулятор тоже бракованный, продавец вообще (обкакался) а мне так стало интересно что там не так.
Вышел и посмотрел на его клеммы, они были все в зеленой окиси, видать дядя ездил и не заглядывал под капот (хотя в такой машине смысла нет заглядывать под капот там сплошная электроника и без специального сервиса не починишь), а когда его аккумулятор еле завел машину, решил купить новый. Но так как он прикручивал зеленые и окисленные клеммы естественно они плохо проводили ток потому стартер и не крутил двигатель.
Говорю ему, Вы просто хотя бы ножичком почистите клеммы внутри и когда будите одевать клеммы покрутите их на аккумуляторе чтобы они плотно сели и затягивайте гайки, машина заведется. Он меня спросил откуда знаешь, ответил ему, знаю, попросил он меня помочь, зачистил я клеммы одел на аккумулятор и иномарка завелась, а с него я взял магарыч.
Фото. Окислившаяся клемма аккумулятора.
Если клеммы быстро окисляются и приобретают зеленый налет, то это и мешает хорошей отдачи напряжения от аккумулятора, сделать можно так, раскрутите клеммы зачистите их и смажьте литолом, или машинным маслом, клеммы перестанут окисляться, и аккумулятор будет хорошо заводить машину.
Самые лучшие клеммы свинцовые или латунные, но сейчас стали продаваться клеммы серого цвета (точно не знаю какой метал) так от этих клемм держитесь подальше. Случай из жизни, подъехал парень на ВАЗ 21099 и жалуется, купил новый аккумулятор, его проверяли на другой машине стартер крутит, а на моей нет, поворачиваю ключ на стартер как сразу начинают плохо гореть лампочки на приборной панели и стартер не щелкает.
Сначала подумал что проблема в стартере, перемкнул на стартере отверткой плюс со штекером втягивающего реле не щелкнуло, перемкнул на прямую плюс с проводом что заходит в стартер (две гайки на тринадцать к которым прикручивается плюс от аккумулятора, и провод что заходит в стартер) опять тишина. Проверил провод что присоединен к массе, раскрутил его зачистил и опять прикрутил, опять ноль эмоций.
Так даже и не мог подумать, что это может быть проблема в клеммах, так как на вид они были чистые, и как парень сказал что он их поставил всего две недели назад. Но когда все перепробовал, решил повнимательней на них посмотреть, снял и увидел тонкий черный налет внутри, ножом срезал этот налет до метала, поставил на аккумулятор, сразу стартер заработал, и движок завелся. Из-за клемм, парень машину два дня заводил с толкача.
Так мало того, он купил новый аккумулятор хотя и тот что у него стоял крутил стартер, но резко перестал и виноваты в этом эти серые клеммы.
Фото. Латунная клемма на аккумуляторе, а ниже две клеммы которые не стоит покупать, из-за них не заводился двигатель.
Самый лучший способ проверить аккумулятор, это, поставить его на рабочею машину, если машина заведется, ищите проблему в проводке.
В девяносто процентах это помогает, если не помогло, читайте ниже.
Главное не путать щелчок реле и втягивающего реле, щелчок в реле негромкий, а щелчок стартера громкий. Будем определять что щелкает, если совсем еще не разбираетесь в устройстве машины. На фото видите двигатель ВАЗ-09 в моторном отсеке машины, стрелкой показано реле отвечающее за запуск стартера.
Попросите друга чтобы он попробовал завести машину, а сами положите палец на корпус этого реле, если почувствуйте слабый щелчок этого реле, и больше не будет других шелков, значит вышло из строя это реле и поэтому автомобиль щелкает и не заводится, замените это реле. Но если почувствовали слабый щелчок на палец от реле, и услышали громкий щелчок в двигателе, это значит что маленькое реле работает, причина что машина не заводится в реле стартера.
Фото моторного отсека ВАЗ-09
Автомобиль не заводится щелчок в стартере
Аккумулятор хороший, но при повороте ключа зажигания происходит щелчок, но стартер не крутит. Самая первая причина пригорели пятаки втягивающего реле, способ ремонта такой, снимите со стартера втягивающее реле разберите его и зачистите латунные пятаки напильником от нагара, но при разборке втягивающего реле будьте внимательны надо обязательно распаять проводок, просто посмотрите на втягивающие реле со стороны шпилек к которым прикручиваются провода и увидите место пайки его и надо распаять . Или купите новое втягивающее реле.
Вторая причина втягивающее реле щелкает но стартер не крутит, стерлись или отошли щетки от якоря генератора, тогда втягивающее реле не причем. Проверить можно так, перемкните на прямую две шпильки на втягивающем реле стартера (шпильки к которым прикручиваются плюсовой провод от аккумулятора а второй провод уходит в стартер) если стартер закрутится значит проблема во втягивающем реле, если не закрутится смотрите щеточки стартера.
Но обычно щеточки сразу не отказывают, вспомните до этого как крутил стартер, скорей всего до отказа щеток стартер крутил плохо.
Еще одна причина, замыкание стартера, при повороте ключа зажигания происходит щелчок и начинают греться или даже дымить провода аккумулятора, это уже хана стартеру замыкает его внутренняя проводка, меняйте стартер полностью.
А чаще всего бывает так, щелчок втягивающего реле стартера, но он не крутит, проврете крепления клемм на аккумуляторе (снимите, зачистите и опять оденьте), и крепление проводов на шпильках стартера (снимите, зачистите и опять оденьте).
При повороте ключа зажигания стартер не крутит и не щелкает, проверти идет напряжение на втягивающее реле от замка зажигания, если напряжение идет причина во втягивающем реле, если нет напряжения ищите причину в замке зажигания, и реле зажигания.
Если при повороте ключа зажигания нет щелчка во втягивающем реле стартера, а в дороге некогда разбираться с этой проблемой если автомобиль делаете сами, или надо доехать до мастерской, завести машину можно так. Если двигатель машины устроен так что можно добраться до проводов стартера (это легко сделать в наших переднеприводных ВАЗах).
Включите зажигание, на втягивающее реле подходит два провода, один толстый от аккумулятора, а второй тонкий (обычно он красного цвета и соединяется на штекер, но может быть что соединяется маленькой гайкой, это зависит от модели машины) который и дает напряжение при повороте ключа зажигания, вот на этот провод и надо подать напряжение чтобы сработало втягивающее реле, и закрутился стартер и запустил двигатель.
Фото. Стрелками показано, какие надо перемыкать шпильки на втягивающем реле, чтобы завести машину. Стрелкой под номером 1 показано, что надо перемкнуть, чтобы сработало реле, и стартер запустил двигатель. Стрелкой под номером 2 показано, что надо перемкнуть, чтобы проверить сам стартер, но без втягивающего реле стартер будет просто крутиться, и двигатель не запуститься. Если пригорели пятаки во втягивающем реле, сначала надо перемкнуть контакты, как показано стрелкой 1, и потом как показано стрелкой 2, тогда стартер закрутит двигатель, и он заведется, но не забудьте включить зажигание в машине.
Это можно сделать отверткой или ножом, любой небольшой железкой что есть под рукой, или кусочком провода, снимите штекер и от шпильки к которой прикручивается плюсовой провод от аккумулятора подайте напряжение на язычок с которого сняли штекер, сработает реле и запустится стартер и двигатель заведется.
Но если будите перемыкать две толстые шпильки на втягивающем реле (первая шпилька к которой прикручен провод от аккумулятора, а вторая от которой уходит провод в стартер) стартер будет просто крутится и не заведет двигатель, так как если не сработает втягивающее реле, то обгонная муфта (бендекс) не выйдет из стартера и не закрутит двигатель.
Если тяжело добраться до стартера (устройство двигателей разное и стартер может стоять так что к нему просто не доберешься) но если найдете тот провод который запускает втягивающее реле, то слегка счистите в любом месте этого провода немного изоляции и подайте на него плюс от аккумулятора, стартер закрутит и машина заведется, но потом обязательно это место изолируйте изолентой.
Может быть и так, при повороте ключа зажигания слышно что стартер крутится но двигатель не проворачивается, это виноват привод с обгонной муфтой (бендикс) он не стопорится а прокручивается. Это бывает из-за того что сальник пропускает масло и маховик забрасывает маслом бендекс, или из-за износа бендекса.
Стартер жужжит но не крутит двигатель. Видео
Бывает и такая беда, повернули ключ зажигания щелкнул стартер но не крутится, и начинает греться трос сцепления, или трос подсоса, или трос газа, это сто процентная причина обрыва провода массы (он соединяет кузов машины с двигателем обычно он крепится от кузова к коробке передач снизу ) но на разных машинах провод массы может соединятся в разных местах.
Часто бывает так после снятия двигателя просто забывают прикрутить провод массы к двигателю. Как выглядит провод массы, обычно он в виде широкой полосы без изоляции, либо как провод клеммы аккумулятора, но обязательно соединяет кузов автомобиля с двигателем.
Треск в стартере машина не заводиться. Видео
Стартер крутит, искра есть, машина не заводится
Случай из жизни, как-то замучился я с одной ВАЗ-2103, стартер крутит искра есть, но двигатель не заводился. Перебрал очень много вариантов ремонта, первое проверил карбюратор (не переливает, и не засорен) далее начал с замены контактов и т.д. а оказалось что виновата катушка зажигания (бобина), несколько раз двигатель заводился, но стоило дать газу как движок начинал работать с перебоями и глох.
На вид искра с центрального провода была нормальная, я даже и не думал грешить на бобину, но когда уже все перепробовал, решил поставить другую бобину с рабочей машины, движок сразу завелся и стал прекрасно работать. А до того как бобина вышла из строя двигатель давал сильный провал газа, при нажатии на газ и часто начинал троить из за свечи (приходилось менять закопченную свечу). А после замены бобины пропал провал газа, и двигатель перестал периодически подтраивать.
Бывает и так, стартер крутит, искра есть, машина не заводится, но стоит ее толкнуть, сразу заводится, первое попробуйте заменить бобину, если не помогает, то значит проблема в стартере, стартер берет очень сильное напряжение на себя и в этот момент очень слабая искра. Машина как человек в возрасте, у каждого свои болячки, так и в этом случае, смотришь искра есть, думаешь значит бобина в порядке, а она оказалась очень сильно больной, хотя внешне выглядела здоровой.
Закипел двигатель и не заводиться
Если после того как закипел двигатель и не заводится первая причина, если открыли крышку радиатора и охлаждающая жидкость залила трамблер то машина не заведется пока трамблер не высохнет, или не протрете его тряпкой насухо, так как искра уходит по жидкости куда угодно но не на свечи.
Если закипел двигатель глушите машину и сделайте небольшой щелчок стартером чтобы поршни не прилипли к цилиндрам, откройте капот и не открывайте крышку радиатора пока не перестанет выбивать пар из под крышки радиатора. Если сразу открыть крышку радиатора то можете ошпариться плюс большая часть охлаждающей жидкости выльется на землю, а в дороге долить бывает нечего.
Но это пол беды, а может быть и так, закипел двигатель и залегли поршневые кольца, тогда двигатель не заведется, его придется ремонтировать и менять поршни с кольцами, но это бывает редко. Признак залегших поршневых колец такой, стартер начинает быстрей крутить двигатель из-за того что нет компрессии в цилиндрах.
После ремонта двигатель не заводится
Я конечно не могу увидеть ваш двигатель и определить причину, так как причин много, первое зажаты клапана, второе неправильно установлено зажигание (признак хлопки в карбюратор), третье неправильно выставлены метки на шкиве и распредвале (если неправильно выставили метки на шкиве и распредвале то при попытке завести двигатель поршни погнут клапана, поэтому чтобы себя проверить обязательно рукой ключом за храповик проверните коленвал, если коленвал упрется то значит неправильно установили метки, коленвал от руки должен проворачивается и не утыкаться в клапана).
Но самая распространенная причина такая, меня иногда просят завести двигатель после замены поршневых колец. Сами поменяли поршневые кольца, все выставили правильно, стартер крутит но двигатель не заводится, или хватает но не может завестись, в таких случаях я даже не иду помогать а просто даю совет, выкрутите свечи и со шприца залейте в цилиндры кубика по два-три моторного масла и погоняйте чучуть стартером двигатель без свечей, закручивайте свечи и двигатель заведется.
Почему так происходит, первое когда меняете кольца всегда их смазывайте маслом, второе если двигатель жрал масло многие думают что стоит только поменять поршневые кольца и мотор станет как новый, не станет, обязательно надо учитывать износ цилиндра, если износ цилиндра большой новые кольца проблему не решат, как двигатель жрал масло так будет жрать еще больше, железку не обманешь, надо обязательно растачивать цилиндры под ремонтные поршни.
Потому двигатель и не заводится что сильно изношенные цилиндры хотя и с новыми поршневыми кольцами, просто очень плохая компрессия из-за эллипса в цилиндре так как новые и не притертые кольца в изношенном цилиндре, а стоит подлить масло в цилиндр компрессия возрастает и мотор заводится. И после того как двигатель немного поработает на кольцах осядет масло что разбрызгивает коленвал, и дальше он будет заводится, но жрать масло будет еще с большем аппетитом.
Случай из жизни
Вышел я из магазина, вижу стоит новая Нива, а два мужичка открыли капот и собрались раскручивать трамблер, просто спросил что искра пропала, они говорят нет в моторе щелкает но он не заводится. Им просто повезло что я проходил мимо, говорю зажигание не причем, может отошли клеммы от аккумулятора, сняли зачистили ох одели не помогло, значит виноват стартер, давайте толкнем машину и так заведем, а дальше доедите до техстанции, там вам починят стартер.
Толкнули Ниву она сразу завелась. Суть в чем, если вы неуверенны в причине отказа двигателя и не понимаете в машине, не лезьте ремонтировать сами, сделаете еще хуже. Как в этом случае с Нивой, раскрутили бы они трамблер и только сбили зажигание, что машина вообще не завилась, пришлось бы тащить машину в мастерскую на буксире.
Детали стартера: 1 — стопорное кольцо; 2 — ограничительное кольцо; 3 — привод с обгонной муфтой; 4 — ось рычага; 5 — передняя крышка; 6 — рычаг привода; 7 — якорь реле; 8 — тяговое реле; 9 — задняя крышка; 10 — стопорная шайба; 11 — защитный кожух; 12 — стяжной болт; 13 -регулировочная шайба; 14 — пружина щетки; 15 — щетка; 16 — корпус; 17 — якорь
Стартер плохо крутит и машина не заводится, но стоит ее толкнуть, как машина сразу заводится. Причина может быть в плохом аккумуляторе (проврете, поставьте другой хороший аккумулятор). Другая причина, скорей всего отошла щетка в стартере, большой износ латунных втулок якоря стартера (якорь цепляется внутри стартера), или есть небольшое замыкание внутри проводки стартера.
Если есть замыкание в проводке якоря или в корпусе стартера, то надо менять замыкающую часть стартера. Проверить можно так, возьмите любой тестер (настройте его так, при смыкании проводов стрелка должна отклоняться) и соедините один провод к месту где трутся щетки а другой на ось якоря, если стрелка отклонилась значит есть замыкание, если нет то якорь хороший.
Но может быть межвитковое замыкание якоря, признак, сильно пригоревшие места, где трутся щетки, местами слегка выжженные, якорь негодный, меняйте его.
Обратите внимание на щетки и пружинки что их прижимают к якорю, щетки должны легко перемещаться и пружинки должны быть эластичные и хорошо давить щетки на якорь. Если щетки сильно стерлись, замените их на новые, также обратите внимание на латунные втулки (в которых крутится якорь) если якорь в них болтается замените на новые.
Старые втулки выбейте, а новые аккуратно забейте. Обычно при самостоятельном ремонте стартера, и замены втулок и щеток стартер крутит отлично и хорошо заводит машину.
Ремонт бендикса стартера ВАЗ. Видео
После ремонта стартера
Был у меня случай, собрал двигатель, стал заводить, а стартер еле крутит и двигатель не заводится, хотя хозяин машины перед ремонтом двигателя сам ремонтировал стартер и заменил щетки и втягивающее реле. Так как двигатель после сборки и с новой поршневой группой намного туже, чем старый и раскатанный.
Пришлось снимать стартер и искать причину, почему он так плохо крутит, оказалось все просто как я и предполагал, когда человек ремонтирует какую-то вещь и не знает элементарных вещей, отремонтированная вещь толком не работает. Оказалось что щетки стартера которые он заменил очень туго вошли в пазы и пружинки что давят на щетки не могли их хорошо продавить, поэтому они ели касались якоря стартера.
Еле вытащил щетки со своих мест, и просто напильником слегка уменьшил их в диаметре, чтобы они свободно перемещались в своих пазах, стартер стал крутить двигатель отлично и сразу завел машину.
Если решитесь сами ремонтировать стартер и заменить щетки, обязательно проверьте как входят щетки, они должны входить без усилия и легко перемещаться, если щетка идет туго обязательно напильником уменьшите диаметр щетки. Еще признак плохого прилегания щеток к якорю, сольно греется втягивающее реле и сам стартер, и быстро разряжает аккумулятор. Тогда Ваша работа не пройдет даром и стартер будет прекрасно крутить двигатель и заводить машину.
Стартер крутит а автомобиль не заводится
Одна из причин автомобиля ВАЗ но такая система может быть и на других моделях автомашин, вышло из строя реле зажигания, признаки поломки реле зажигания, при включении зажигания датчики приборной панели не работают, если проверить искру на свечах, то ее не будет.
Фото. Реле зажигания указано стрелкой, оно есть на наших перднеприводных ВАЗах, а на классике со старыми замками зажигания его нет.
Способ устранения поломки, это реле находится под рулем и соединяется проводами с замком зажигания, на время его можно заменить таким же реле сняв его с блока предохранителей, например реле обогрева заднего стекла и машина заведется. А потом купить это реле и поставить на место. Некоторые водители, покидая свою машину снимают это реле, это делается для дополнительной защиты автомобиля от угона.
Блок предохранителей ВАЗ-2109 1 — реле включения очистителей фар (Кб); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 — реле стеклоочистителя (КЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (К5); 9 — реле включения ближнего света фар (К11); 10 -предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 — реле включения звукового сигнала (К8)
Машина резко заглохла и не заводится
Как бывает очень неприятно, когда едешь и вдруг машина заглохла и не заводится, стартер крутит но не заводится, причин много, но пойдем по порядку.
Если у Вас машина с ремнем ГРМ, посмотрите скорей всего он порвался, признак обрыва ремня ГРМ стартер начинает быстрей крутить двигатель, замените его и машина заведется.
Теперь для всех машин, проверьте есть искра, качает бензин бензонасос, не переливает карбюратор (не держит поплавок, если снять крышку воздушного фильтра то бензин будет лить с карбюратора сам, качая бензонасос) забился карбюратор.
Свечи зажигания
Машина не заводится из-за залитых свечей зажигания, это бывает так, натянули подсос и стали заводить машину, двигатель схватился и заглох, а вы дальше пытаетесь завести двигатель на подсосе и вдобавок качаете педаль газа, обычно это бывает в теплую погоду когда движку не надо сильного обогащения.
Выкрутите свечи и если они мокрые значит долго заводили на подсосе, или переливает бензин карбюратор. Залитые свечи можно продуть так, уберите подсос, нажмите полный газ, и заводите, свечи продуются и машина заведется. Если залили свечи и пытаетесь завести машину дальше на подсосе то не заведете ее даже с толкача.
Как проверить искру
Искру можно проверить так, снимите центральный провод с трамблера (он идет от катушки зажигания) положите его на любое место двигателя но обязательно на железо, и погоняйте стартером двигатель, если искра есть значит зажигание работает.
Но лучше проверить искру непосредственно на свече, так как бывает что искра с катушки зажигания идет а на свечи нет, из-за поломки бегунка, или микротрещины крышки трамблера. Если нет искры на свече но она есть на центральном проводе, первое обратите внимание на резистор что стоит в бегунке, его можно вытащить аккуратно поддев отверткой и обмотать фольгой от конфет или шоколадки и вставить на место.
Если не помогло посмотрите в крышку трамблера, в центре должен стоять графитовый стержень, если стержень выгорел то это и есть причина почему искра не идет на свечи, замените крышку трамблера или вставьте другой графитовый стержень.
Если это случилось в дороге и помощи ждать неоткуда можно вместо графитового стержня вставить небольшой болтик или шуруп или кусочек проволоки, главное чтобы болтик или проволока не выпадала с крышки трамблера (можно обмотать болтик фольгой и плотно вставить в место графитового стержня. Главное чтобы он не был очень длинный и крышка трамблера легко одевалась на трамблер, так можно доехать до дома или магазина.
Въехали в большую лужу
Если въехали в большую лужу и двигатель заглох, значит залило водой катушку, провода и крышку трамблера, не пытайтесь завести машину, только посадите аккумулятор, протрите сухой тряпкой крышку трамблера, катушку и провода, машина заведется.
Но если лужа очень большая, и не хочется мочить ноги, то начинайте курить, а если не курите, то подумайте о чем-то хорошем, минут 10-15, провода просохнут и движок заведется.
Если на катушку не идет напряжение
Если на катушку контактного зажигания не идет напряжение (обрыв в проводке, поломка замка зажигания и т.д.) подскажу самый простой и много раз проверенный способ доехать до мастерской или до дома.
Возьмите кусок провода (его можно срезать с колонки магнитофона, а дома восстановите) конец провода соедините с плюсовой клеммой аккумулятора а второй конец присоедините к катушки зажигания, теперь важный момент, на катушке зажигания два места крепления проводов, найдите провод что идет от катушки зажигания к трамблеру вот его трогать нельзя, а на второе место крепления провода соедините провод который подсоединили к плюсу аккумулятора, машина заведется и можно доехать до дома или мастерской.
Электронное зажигание
Если пропала искра на электронном зажигании, то непросто определить причину поломки в дорожных условиях, но чаще всего выходит из строя коммутатор или катушка зажигания, дам совет если собрались в далекую дорогу то прихватите с собой запасной коммутатор и катушку зажигания. В принципе электронное зажигание очень надежно, но в дороге может быть всякое.
Случай из жизни, собрался мой друг к родственникам за тысячу километров на девятке. Приехал ко мне и попросил послушать двигатель, спрашивает ну как можно далеко ехать не подведет, движок работал прекрасно, говорю не подведет, но замени провода зажигания (провода что идут на свечи от трамблера) так как они были очень старые и легко спадали со свечей (он и сам иногда жаловался что бывает соскакивает провод со свечи) и возьми на всякий случай запасную катушку и коммутатор, он говорит да за все время проблемы с зажиганием не было, говорю дело хозяйское, я тебе дал совет.
После поездки он рассказывал, подумал я дома и все таки решил купить на запас коммутатор и катушку, так как еду с маленькими детьми, и если из-за этой мелочи заглохнет движок то будет обидно. И правда на трасе в глухой местности сначала затроила девятка, только собрался остановиться чтобы одеть слетевший провод на свечу как глохнет моя девятка, вышел и вижу что слетело аж два провода со вечей, первым делом стал проверять искру, нет искры, меняю коммутатор, опять нет, аж занервничал, меняю катушку, есть искра, так аж запрыгал от радости.
И в ближайшем магазине купил новый комплект проводов зажигания и еще одну катушку на запас, и теперь как буду далеко ехать, буду брать их с собой.
Вот и суть, катушка зажигания испортилась из-за того что слетело сразу два провода с двух свечей, получилось перенапряжение это убило катушку зажигания.
Инжектор не заводится
Первый раз я познакомился с инжекторной ВАЗ-2109 уже давно но хорошо помню как пригнал ее домой а утром собрался выезжать и по привычке качнул пару раз педаль газа (так обычно заводят карбюраторные холодные машины) и начал искать подсос, искал минут 10 ругаясь на конструкторов что спрятали его так что и не найдешь. Конечно подсоса я не нашел потому что в инжекторе его просто нет.
Думаю раз не могу найти подсос то попробую завести без подсоса а потом у знакомых спрошу где он спрятан (долго они надомной смеялись). Только повернул ключ на стартер как инжектор завелся, и что поразило, было холодно а двигатель работал будто на подсосе сам без моего участия. По мере прогревания двигатель работал четко, прогрел его и поехал.
Если инжектор не заводится, сами можете только проверить если искра на свечах (вставьте свечу в свечной колпачок положите свечу на корпус двигателя и погоняйте стартером) если искра есть то выкрутите свечи и посмотрите на них если они мокрые то замените их на сухие, инжектор должен завестись но при этом нажмите полный газ чтобы продуть лишний бензин из поршневой.
Также инжектор не будет заводится, при снятом воздушном фильтре, так как на нем стоят датчики, связанные с компьютером инжектора.
Зимой в морозы может не заводится инжектор, из за плохой компрессии в поршневой, если двигатель с большим пробегом. Или из за датчика температуры двигателя, датчик не дает правильных показаний компьютеру и не обогащает рабочею смесь, если свечи сухие влейте в пару цилиндров немного бензина, если двигатель схватит это и есть признак неисправности датчика температуры. Датчик температуры двигателя стоит на головке перед патрубками радиатора.
А правильно заводить инжектор так, особенно холодный, просто поворачивайте ключ на стартер и не трогайте педаль газа, двигатель заведется если конечно все в нем исправно. На горячий двигатель можно и нажать на газ тоже заводится, но правильно педаль газа при запуске не трогать.
Если свечи сухие и есть искра но инжектор не заводится то причин много, может вышел из строя компьютер, отказали какие-то датчики, испортился бензонасос и т.д. Самому такую причину без специального оборудования определить сложно, лучше автомобиль тащить к специалисту. Инжектор не карбюратор, который можно разобрать дунуть, плюнуть и поехать.
В инжекторе не пытайтесь найти регулировку зажигания, зажигание в инжекторе настраивается само, автоматически.
Еще, если инжектор работает плохо, то попробуйте снять на заглушенный двигатель и выключенное зажигание клемму (любую) с аккумулятора и пусть он постоит так не меньше пяти минут. Компьютер инжектора сбросит все свои настройки, при запуске двигателя настроится по-новому, иногда это помогает, если только сбились настройки, а не вышел из строя какой-то датчик.
На холодную схватывает но не заводится инжектор
Если, движок, схватывает но не заводится инжектор, то возможно залиты свечи, попробуйте нажать педаль газа до конца и заводите, обычно помогает. Если не помогло, посмотрите свечи, если залиты, замените на сухие. Если машина не завелась, то возможно что угодно, это инжектор, и какой датчик отказал без диагностики не разберешься.
Также возможно и есть чисто механическая поломка, например, после перегрева залегли поршневые кольца. Вспомните что произошло с двигателем до отказа заводится, и возможно найдете причину.
Не заводится машина при работающем вентиляторе охлаждения
Причина по которой не заводится машина при работающем вентиляторе охлаждения, одна, скорей всего уже слабый аккумулятор, так как вентилятор охлаждения при своей работе берет на себя очень большую нагрузку тока с аккумулятора, а слабый аккумулятор не может дать достаточного напряжения на вентилятор и стартер одновременно.
Поэтому двигатель и не заводится при работающем вентиляторе охлаждения. Меняйте аккумулятор на новый, этот слабый аккумулятор также не заведет холодную машину зимой.
Автомобиль после зимы не заводится
Если перед зимой поставили автомобиль на стоянку в рабочем состоянии, но весной не заводится. Или просто долго стояла машина и не заводится. Первое проверти искру, если нет ее, то просмотрите все штекера, отсоедините их и если увидите зеленое окисление то это скорей всего и есть причина.
Можно все соединения опрыскать WD-40 эта жидкость прекрасно очищает окисление, также раскрутить гайки на катушке зажигания (бобине), и зачистить. Проверьте, какает бензин бензонасос, бензин бензонасосом можно закачать в ручную. Если есть искра и бензин, то проверьте свечи, если они залиты, то прожгите их на газовой плитке, или поставьте новые.
И последнее, влейте в цилиндры через отверстия под свечи кубиков по 3-5 машинного масла и погоняете двигатель стартером без свечей, после этого должна завестись.
Машина не заводилась целую зиму как начали заводить произошел хлопок с дымом что это может быть?
Скорей всего залило свечи, прожгите свечи, или замените на новые. Попробуйте завести без подсоса нажав на педаль газа, двигатель продуется и заведется.
Не заводится машина зимой
Если машина заводится летом, но не заводится зимой причина одна, плохая компрессия в цилиндрах из-за большого износа поршневой группы.
Подскажу способ как завести такую машину зимой, у Вас должны быть сухие запасные свечи (не замасленные) если свечи замаслились можно воспользоваться дедовским способом и прожечь их на газовой плите (но не перестарайтесь, не нагревайте их до красна).
Как-то читал одну статью в журнале, где один очень умный человек смеялся над способом прожигания свечей на газу и говорил, что так делают только «чайники», и писал что это может испортить свечу (не спорю, может и испортить но очень в редких случаях), дальше он писал что правильно замасленные свечи надо обрабатывать пескоструйным аппаратом. Щас, я побегу покупать пескоструйный аппарат, за тысячи, чтобы обработать копеечную свечу, мне проще купить новую свечу, или возить с собой запасные, чем возить с собой целый пескоструйный аппарат. Отвлекся, извиняюсь.
Перед тем как заводить такую машину зимой, нужно выкрутить свечи и залить в два цилиндра (любых) по кубиков 5моторного масла с шприца и чучуть погонять стартером двигатель, затем закручивайте сухие свечи и заводите. Обычно мотор сразу заводится но слегка подымит глушитель пока выгорит масло. Почему двигатель заводится с маслом в цилиндрах, масло поднимает сильно компрессию и рабочая смесь загорается и двигатель заводится.
Также таким способом завел и свежую девятку инжектор в -33градуса, когда она не как не заводилась.
Автомобиль заводится и сразу глохнет
Когда машина заводится и сразу глохнет, чаще причина в карбюраторе, просто в карбюраторе забился основной жиклер, прочистите карбюратор. Бывает и так, повернул ключ зажигания на стартер машина завилась но только отпускаешь ключ машина глохнет, скорее всего причина в замке зажигания, пропадает искра когда ключ становится в нормальное положение.
Также такая беда может быть и из за контактов трамблера, почистите их и отрегулируйте зазор между контактами, замените на новые, также если сильно болтается в стороны вал контактного трамблера, это может приводить к тому что контакты размыкаются когда угодно а не тогда когда надо, поэтому двигатель может глохнуть или давать перебои. Замените втулки трамблера, или полностью трамблер.
Бывает и так, но это касается Москвичей, поворачиваешь ключ на зажигание и движок заводится, но стоит отпустить ключ со стартера как двигатель сразу глохнет. Все дело в резисторе катушки зажигания, в москвиче так устроено, что при повороте ключа на стартер, стартер включает напряжение на катушку зажигания на прямую, а когда отпускаешь ключ, отключается передача напряжения на прямую.
И напряжение на катушку идет через резистор (специальную проволоку которая прикрученная к катушке зажигания и она в между керамическими пластинами).
Значит если у Вас такая беда ищите обрыв проволоки резистора на катушке зажигания. Но можно просто заменить катушку зажигания на ВАЗовскую и прикрутить два проводка плюса на один плюс катушки зажигания Жигулей. Чтобы Вам проще было разобраться, минус на катушке идет на трамблер.
Почему машина заводится и глохнет?
Опишу практический случай, ВАЗ 2107 заводилась и поработав несколько секунд глохла, как опять заводилась и глохла. Причиной оказалась соринка впускном патрубке карбюратора, бензин плохо проходил в карбюратор. Также может быть что сам бензонасос плохо качает.
Бензонасос можно проверить так, снимите шланг подачи бензина с карбюратора, и пороняйте стартером двигатель, если бензин будет очень плохо подаваться значит проблема в бензонасосе, хотя ручной подкачкой бензонасос может прекрасно качать бензин.
Машина заглохла из-за прекращения подачи топлива
Был у меня очень давно такой случай. Ехал на Ниве, вдруг, движок стал терять обороты, на холостых кое как работает а даешь газу глохнет, решил что забился карбюратор или плохо качает бензонасос. Сначала стал проверять бензонасос, он кое как прокачивал бензин, что конечно не хватало двигателю.
Решил, что забилась трубка подачи топлива с бака, взял насос чтобы ее продуть, но только отсоединил шланг подачи топлива от бензонасоса, как остатки бензина с бензинового фильтра стало всасывать в бак. Открутил крышку бака и также бак всосал в себя воздух.
Тогда и догадался, что забилось отверстие подачи воздуха в бак. Закрутил крышку бака не плотно и спокойно доехал до дома. Такая проблема очень редка, но кто его знает, может именно Вы, столкнетесь с ней, но уже будите знать, как ее решить.
Почему двигатель троил а потом даже не заводится?
Двигатель может троить по разным причинам, но в этом случае, скорей всего залило свечи, прожгите сечи, или поменяйте на новые, но не факт что опять не зальет свечи. Причин может быть много.
Если это произошло в сырую погоду, значит забрызгало водой катушку зажигания (бобину), трамблер или свечи водой, протрите насухо эти детали.
Испортилась катушка зажигания, искра на свечах может быть, но она не постоянная либо слабая, обычно можно определить только заменой.
Переливает карбюратор бензин, так как не держит игла поплавка, обычно в этот момент карбюратор в бензине и свечи очень мокрые.
Почему после того как поменял масло в двигателе машина не завелась?
Скорей всего во время замены масла, зацепили какой-то штекер или провод, контакт разошелся поэтому двигатель и не заводится, проверти искру если ее нет, то все соединения проводов. А в инжекторе при смене масляного фильтра, возможно, зацепили провод датчика положения коленчатого вала, что стоит возле шкива.
После ремонта головки автомобиль не заводится
Причин может быть много, от неправильно выставленных метках на шкиву и равпредвале до неправильно выставленного зажигания это зависит от марки двигателя. Но основная причина когда не заводится машина после ремонта головки это плохо притертые или зажатые клапана, правильно отрегулируйте клапана.
Машина не заводится из-за грязного воздушного фильтра
Очень редкий случай чтобы машина не заводилась из-за грязного воздушного фильтра, обычно при очень грязном воздушном фильтре двигатель начинает работать на очень богатой смеси топлива, что приводит к перерасходу бензина, тяжелому запуску двигателя, плохой динамике разгона, и черному дыму. Но это должен быть ну очень грязный фильтр.
Проверить можно так, снимите фильтр и заведите машину, если двигатель заработает лучше, то меняйте воздушный фильтр. Но лучше не запускать фильтр до такого загрязнения и менять при езде в городе каждые 10 000километров, а при езде по проселочным дорогам каждые 5000километров.
Почему двигатель после расточки не заводится на горячую?
Это нормально, после ремонта двигателя, расточки блока и коленвала, детали при нагреве расширяются, что затрудняет его запуск. Дайте движку остыть, он заведется. Обычно хватает один раз прогреть двигатель после ремонта, дать ему остыть, потом двигатель начинает заводиться на горячую. Такой движок надо очень аккуратно обкатывать, зато потом с ним хлопот не будет.
Либо слабоват аккумулятор, или проблема в стартере.
ВАЗ 2107 ехала отлично заглох и всё не заводиться могут ли прогореть поршня клапана?
Если машина резко заглохла, но перед этим хорошо работала, то причина в электрооборудовании либо с подачей топлива, в движках с ремнем ГРМ возможен обрыв ремня. Для того чтобы прогорели поршни нужен хороший перегрев, а хороший перегрев заметен сразу, будет вырываться пар из под капота и зашкаливать датчик температуры. А чтобы прогорели резко сразу все клапана, такого не может быть.
Почему ВАЗ 2105 не заводится хлопки в глушителе зажигание свечи сухие карбюратор?
Очень позднее зажигание, отрегулируйте зажигание.
Почему инжекторная машина не заводится после капитального ремонта движка?
Инжектор может не заводиться по многим причинам после ремонта, подскажу одну из причин которую допускают при установки двигателя. Бывает перепутывают бензопроводные шланги когда прикручивают к трубкам головки. Если точно не помните какой шланг был прикручен к какой трубке и прикрутили наобум инжектор не завелся, поменяйте их местами инжектор заведется.
ВАЗ 2108 карбюратор начала стрелять из глушителя и заглохла не заводится что делать?
Скорей всего проскочил ремень ГРМ на шестернях, либо перестала держать игла в карбюраторе, тем самым переливает бензин.
В ВАЗ 2109 инжекторная заменила высоковольтные провода загорелся индикатор аккумулятора машина не завелась что делать?
Скорей всего при смене проводов сдернули как-то провод или отошла фишка с модуля зажигания. Вспомните как меняли провода, и что могли случайно зацепить. Проверьте все соединения там где меняли провода.
Возможно, перепутали провода местами при замене.
Если не поменял масляный фильтр может ли из-за этого не заводиться двигатель?
Масляный фильтр не причем, ищите другую причину. Что старый что новый фильтр, двигателю на заводку не влияют, фильтр только очищает масло двигателя.
Может ли не заводится машина если топливный фильтр грязный?
Здесь нельзя однозначно ответить, конечно не один двигатель не заведется если забит топливный фильтр, так как он не дает подачи топлива. Но это дожжен быть ну очень уж забитый фильтр. Но в этом вопросе скорей всего фильтр не причем, так как машина перестала заводиться возможно из за мороза или другой причины, ведь она работала ее заглушили и вдруг забился топливный фильтр. Когда забивается топливный фильтр двигатель начинает плохо работать при движении машины, признаки на полный газ движок начинает тупить или глохнет (но такие признаки могут давать и другие неисправности в двигателе).
Ехал, был хлопок, машина заглохла и не заводится?
Точно сказать не могу, но скорей всего пропала искра, ищите неисправность в электрооборудовании если пропала искра, возможно что оторвался проводок от бобины или коммутатора, или штекер отошел, возможно вышло из строя какая-то деталь в системе зажигания. Либо порвался ремень ГРМ. Однозначного ответа здесь не дашь.
Почему бензонасос качает не останавливаясь в инжекторе, автомобиль не заводится?
Исходя из того что бензонасосом управляет компьютер инжектора, значит неисправность в компьютере или в бензонасосе. В инжекторе при запуске двигателя бензонасос накачивает давление, потом останавливается, только на заведенный двигатель насос качает постоянно.
Почему провалилась педаль газа и не заводится двигатель?
Значит сломалась сама педаль газа, либо тяга газа, трос газа, это зависит от модели машины. Единственный вариант поехать на такой машине, вытягивать подсос на половину, и так ехать до дома или мастерской. На инжекторе подсоса нет, придется искать новый трос, но если совсем в глухом месте, то можно накрутить посильней холостые обороты и так ехать, двигатель будет конечно работать в одной поре, но лучше так чем не как.
Последнее время машины стали делать с электрическим приводом газовой педали, здесь уже подсказать не могу, так как пока не сталкивался с такой проблемой.
Почему не заводится Нива на 4 свечах, а на 3 заводится. Искра есть, карбюратор чистый. По меткам совпадает.
Петр, к сожалению я не смогу ответить на ваш вопрос, так как никогда не приходилось сталкиваться с подобной проблемой. Попробуйте найти ответ на этой странице
Ваз 2109 не заводится после замены прокладки ГБЦ
искра есть, подача топлива есть, метки всё совпадают,
зажигание выставлено, шпонка на распредвале стоит,
новые свечи и глав провода
искра хорошая, новые шестерёнки, новая помпа и ремень ГРМ
крутит стартером и не схватывает крутит впустую! в чём причина?
Машина на холудную заводится, на горячую бесполезно, пока полностью не остынет двигатель, думал сначало что после капиталки, но уже прошло пол года, горячая работает нормально, но стоит заглушить и…..
Николай, у меня так же не знаю что делать?
Ребята помогите. ехал по трассе и тут не известные счелчки под капотом остановился и больше не завелся ремень ГРМ на месте . остановил попутную машину решили с толкача завести, двигатель даже не схватывал как будто его нет вообще,АКБ -норм.Замыкал отверткой стартер искра есть Стою на трассе сейчас ПОМОГИТЕ.
зимой приехал на работу в течении дня завёл и не прогревая отогнал на 10 метров и заглушил вечером заводить никак свечи проверил забросила вкрутил новые тагже искру проверил в норме с туром завёл но троила доехал до дома заглушил больше завести не смог машина ваз 21099 инжектор 2001 года выпуска
Добрый день! Подскажите в чем может быть проблема на Калине 16 клапанов. Завел а/м, проработала 5 мин и заглохла. Пробую завести снова, но стартер не крутиться. Нет 12 В на проводе для втягивающего. Проверил замок зажигания, целостность проводки, всё исправно. На реле не приходит 12 В. Пробую подавать 12 В на прямую к втягивающему, стартер крутиться, но машина не заводится.
Проблема была с бортовым компьютером, а именно в том что его залило охлаждающей жидкостью. Как оказалось это беда практически у всех с протечкой и устранить практически не возможно, так сказали на сервисе. Бортовой компьютер находится в туннеле перед рычагом переключения скоростей. Замена бортового компьютера обошлась в 5 т.р. + 1 т.р. за отключения датчика катализатора. Советую закрывать бортовой компьютер чем то герметичным во избежание таких ситуаций.
У меня проблема поменял стартер приборы горят, а стартер не крутит до этого я зарежал аккумулятор
Спасибо добрый человек.
Всё разложил по полочкам, дай бог тебе здоровья и детям конфет каждый день!
Да уж подвел меня, недавно, стартер на моей восьмерочке. Случилось это, как всегда, в самый ненужный момент, завели ее с друзьями с толкача. Потом купил новый и все встало на свои места.
Здравствуйте, у меня ваз2115 инжектор, машина стояла целое лето и решил завести зимой, стартет крутит вначале завелась но заглохла.Последующее стартер крутит, но машина не заводиться, вроде пытаеться,но какойто хлопок и все тишина.Помогите пожалуйста
добрый день!проблема такая…три дня не заводил машину ваз 2109 карбюратор,погода была -1 +1,моросил то то снег ,то мокрый снег в виде пороши.решили поехать на лыжах покататься,сажусь как обычно,ключ на зажигание,подсос и пару качков педалью газа…а в ответ тишина,стартер крутит как обычно(новый акб),не малейшего намека на схватывание. после 3 пробных пусков открываю капот!всё покрыто изморосью…протираю катушку,трамблер и провода свечные….пробую заводить опять тишина! проверяю искру…вставляю бу свечу в подсвечник искра есть,бес провалов белого цвета! в итоге проверил свечи — сухие,думал топливо не поступает,нажимаю на акселератор вроде псыкает в камеру!для надежности влил туда 50 гр бензина и опять тишина. бензонасос качает-проверил…всю голову сломал,начал верить в мистику. опыт вождения 20 лет, 2109 могу разобрать до винтика и собрать,машина заводиться в — 35 бес проблем!что может быть?тосол не уходит,ремень не перескакивал!
Подскажите пожалуйста. У меня 21099 карб. Машина перестала заводиться с подсосом . в чем может быть причина? Без подсоса долго маслает,схватывает и только потом выдергиваешь подсос.
Материалы: http://v-mireauto.ru/pochemu-ne-zavoditsya-avtomobil/
2 ≫
-
- Home
- /
- Не заводится двигатель причины
Рассмотрим 13 причин почему не заводится двигатель и как их решить.
У каждого владельца автомобиля наверняка хоть раз была такая неприятная ситуация , что надеетесь благополучно уехать. Садитесь в машину заводите двигатель , а он не собирается заводится.
Причин может быть очень много , но главное , что необходимо помнить то , что чаще всего виновата система питания и электросистема.
Начнем обсуждать от 1 до 13. Надеюсь Вам повезет и Вы найдете неисправность и уедете на своем автомобиле:)
Что необходимо иметь при себе : интернет :) , ключи, пассатижи , отвертки, трос :) , мультиметр. Наличие всего этого значительно облегчит и ускорит работу и поможет быстрее выявить неисправность.
Начнем от менее серьезных к более серьезным для этого следуйте цифрам которые увидите ниже.
10) Закончился бензин
4) Воздушный фильтр
2) Клеммы аккумулятора
6) Свечи зажигания
9) Повреждение топливных шлангов
11) Перегрев двигателя
12) Датчик коленвала
8) Замок зажигания
13) Низкая компрессия
Если он плохо заряжен или его давно никто не менял то проверяйте его.
а) Возьмите другой аккумулятор и попробуйте завести автомобиль.
б) Включите дальний свет на пару минут и затем повторите попытку.
в) Заведите с толкоча:)
2) Клеммы аккумулятора
Часто эта казалось бы мелочь решает многие проблемы. Из за окислившихся или плохо затянутых клемм возникает плохой контакт.
а) Почистите клеммы аккумулятора ножом или минусовой отверткой.
б) Проверьте как натянуты клеммы при необходимости затяните они не должны легко слетать.
в) Латунные клеммы лучше , если возникнет необходимость заменить купите их.
Часто один предохранитель отвечает за два и более узла. Поэтому нужно найти схему для вашего автомобиля.
Проверьте их на целостность если они перегорели или выскочили некоторые такое тоже бывает замените или вставьте.
4) Воздушный фильтр
Не разу не встречал таких случаев , что из за этой проблемы не завелся двигатель.
Конечно если он непохож на этот :)
Важно помнить , что мощность падает , а расход топлива возрастает. Тем не менее необходимо своевременно его менять не всегда это раз в 10 тыс.км.
Все зависит от условий эксплуатации пыль , грязь и прочее в таких условиях необходимо менять его чаще.
Проверить его работоспособность можно по разному в зависимости от типа двигателя:
а) Если у Вас карбюраторный двигатель и механический насос. Тогда отсоединяйте шланг и подкачивайте топливо вручную и если бензин льет топливо есть ищите другую причину.
б) У инжекторного двигателя можно понять работу по звуку.
1.2 Для этого крутите ключ не заводя его , точнее поставьте в то положение когда он дальше чем включено зажигание , но еще не завелся.
Должен быть гудящий звук. Также еще можно найти его часто он располагается в салоне под пассажирским сидением с права от руля. Необходимо отсоединить его и сделать как в пункте 1.2 выше.
Делать надо очень быстро так как зальете весь салон бензином так как он имеет более высокую производительность чем механический.
6) Свечи зажигания
Если давно не меняли , автомобиль плохо заводился до этого , плохая искра тоже может быть причина в них.
Если нет свечного ключа то можно нажать педаль газа до упора на несколько секунд и при этом включить стартер. Таким образом в камеру сгорания будет подаваться только воздух.
а)Важно прислушаться есть ли звук и как он крутит. Скорее всего это не даст ясного понимания тогда переходим к пункту б.
б) Для проверки работы стартера нужно отсоединить его провода и подключить на прямую от аккумулятора и тогда точно станет ясно:)
8) Замок зажигания
Если крутите ключ в замке и тишина 95% это он. Заменить его не сложно и самому главное иметь схему замка для вашего автомобиля.
9) Повреждение топливных шлангов
Видны подтеки , шланги сырые то их точно под замену.
10) Закончился бензин
С этого пункта и надо начинать убедитесь в его наличии прежде чем предпринимать какие либо меры по ремонту.
11) Перегрев двигателя
Если двигатель заглох и больше не запускается и обнаружены проблемы с охлаждением : утечка антифриза , сломан термостат , датчик температуры перестал работать.
Если так устраняйте неисправности связанные с охлаждением.
12) Датчик коленвала
Датчик коленвала позволяет правильно и согласованно работать форсункам и системе зажигания и отправлять сигнал ЭБУ о работе коленвала. Мотор работал до поломки с перебоями либо существенно упала мощность.
а) Начать следует с его осмотра и попробовать почистить контакты.
б) Проверить с помощью оммометра сопротивление обмотки датчика оно должно быть от 550 до 750 Ом.
13) Упала компрессия
Если компрессия у мотора слишком низкая он может не завестись. Компрессия может упасть в связи с перегревом либо от старости и не правильной эксплуатации двигателя.
Надеюсь Вы дочитали статью до конца узнали 13 причин и очень хорошо если они подошли к Вашему случаю.
Материалы: http://germanyworld.ru/remont/ne-zavoditsya-dvigatel-prichiny.html
3 ≫
-
Автомобиль- сложное транспортное средство. Когда происходит его непредвиденная поломка, то порой сразу точно сказать в чём дело не представляется возможным. Но сегодня я попытаюсь рассказать почему автомобиль не заводится и определить дальнейшую тактику. Так как не все автолюбители обладают хотя бы базовыми знаниями устройства своего железного коня, то в этой статье я также вкратце разберу устройство и функции тех компонентов, которые могут быть причиной того, что автомобиль не заводится. Итак, приступим.
Бывают случаи, когда в дороге заканчивается бензин. Например, вы выехали на работу и решили заправиться на ближайшей АЗС, а там идёт слив топлива. В итоге ваш автомобиль заглох и перестал заводиться. Причина конечно банальная и наверное каждый бы сам понял, что закончилось топливо. Но отсутствие топлива- тоже причина, поэтому я её указал.
Тактика: Если у вас закончился бензин в городе, то позвоните знакомым или родственникам, чтобы вам в канистре подвезли топливо. Если же вы находитесь на трассе, то попытайтесь остановить попутку и попросить немного бензина, чтобы доехать до заправки. Ну а если заправочная станция находится поблизости, то просто прогуляйтесь до нее захватив металлическую канистру из багажника. А если у вас нет металлической, то вам бензин скорее всего не нальют. Так как в целях безопасности набор в пластиковую тару: бутылки и канистры на АЗС запрещён. В таком случае поспрашивайте такую канистру у автовладельцев на самой заправке. Наверняка у кого-нибудь найдется и вы спасены.
Один из неприятных моментов -это разрядка вашего аккумулятора. Как понять что он разрядился?
— Не сработал центральный замок или сигнализация. Плохо срабатывают замки дверей.
— При попытке запуска автомобиля индикаторы на приборной панели горят тускло или вообще не горят.
— Стартер крутит медленно или вообще ничего не происходит. Аккумулятор разряжен в ноль.
По какой причине такое могло произойти? У аккумуляторной батареи есть свой ресурс. У кого то батарея работает 3 года, у кого то 7 и так далее. Зависит это от многих факторов:
— Езда с постоянно включенными осветительными приборами, магнитолой.
— Вышел из строя генератор.
— Где то в цепи происходит утечка электрического тока.
— Влияние крайне низких температур. Зимой в -40 батарея может разрядиться за одни сутки.
— Вы забыли выключить фары и оставили авто на ночь или несколько дней.
Тактика: Если у вас в багажнике или бардачке завалялся мультиметр, то вы можете замерить напряжение приложив щупы измерительного прибора к клеммам. Это для точной диагностики. Ну а если такого прибора нет, то и не надо, как говорится. В общем выходов несколько:
Сразу скажу, что для автомобилей с автоматической трансмиссией этот способ не подойдёт. Только для механики. Метод несложный, если вы знаете как это делать. Для начала нужно найти двоих — троих помощников. Так как если вы один, то сделать это если вы не находитесь на скате нереально. Сначала включите зажигание. Ведь без зажигания не будет искры. Потом выжмите сцепление и переключите коробку передач на вторую или третью скорость. На первой скорости двигатель будет оказывать значительное сопротивление. Итак выполнив все условия разгоните авто до 10-12 км. в час и плавно отпустите педаль сцепления, когда двигатель заработает можно остановиться не глуша его.
— Второй способ: «прикурить от другого авто».
Для этого будут нужны специальные пусковые провода. При неправильно выполненной операции прикуривания можно нанести вред электронике машины. Поэтому, если вы никогда этого не делали или просто боитесь, что что-нибудь пойдёт не так- то лучше попросите более опытного знакомого водителя. Если вы решите сделать всё самостоятельно, то соблюдайте следующие меры безопасности:
а) Соблюдайте полярность проводов.
б) Заглушите мотор донора до процесса «прикуривания». Так как в процессе запуска возникают сильные скачки напряжения. А это может вызвать поломки в электронике.
в) Не осуществляйте попытку запуска с аккумулятора, который отличается по ёмкости. Например, если у вас большой внедорожник, то прикуривая от ОКИ вы можете разрядить и АКБ донора.
г) Убедитесь, что у вас хорошие провода для прикуривания. Они должны быть иметь нормальное сечение, качественную оплётку и клеммы крокодилов должны быть из меди.
Убедившись, что все вышеуказанные пункты соблюдены- приступайте к подсоединению проводов строго по схеме.
а) Попросите, чтобы автомобиль донор припарковался рядом с вами на достаточном расстоянии. При этом кузова не должны соприкасаться. Обратите внимание: батареи в разных марках могут располагаться в разных местах.
б) Двигатель донора должен быть заглушен. Электроника отключена. Обе машины должны стоять на ручном тормозе.
в) Проверьте оба АКБ на герметичность.
г) Подсоедините красный провод к положительным клеммам на аккумуляторе. Это +
д) Затем чёрный провод подключите к минусовой клемме аккумулятора донора, а второй конец к неокрашенной металлической детали двигателя реципиента (того, кого надо зарядить) или к крупному болту.
е) Убедитесь что провода не соприкасаются с вращающимися деталями машины.
ж) Произведите попытку запуска автомобиля с севшей батареей.
з) После удачного запуска отключите минусовую клемму от кузова реципиента.
и) Отключите минусовой провод от АКБ донора.
к) И наконец в любой последовательности отсоедините положительные клеммы.
Помните! Прикуривание от другого автомобиля- это стресс для обеих машин!
— Третий способ оживить ваш АКБ: зарядить от специального устройства.
более безопасный способ. Но потребуется снять батарею с машины и оставить заряжаться на время. Например, на ночь (5-6 часов). Такое устройство представляет из себя прибор, который способен преобразовать напряжение 220В в 12В. Данные зарядные устройства используются с аккумуляторами WET. В них в качестве электролита используется раствор серной кислоты и воды. То есть самыми распространенными.
Перед процессом зарядки очистите клеммы от грязи и кислотных остатков тряпочкой. Затем соедините провода соблюдая полярность. Плюс к плюсы, минус к минусу. Обязательно открутите пробки для залива электролита, так как он будет бурлить и давление может разорвать батарею. Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от ёмкости батареи. То есть если батарея 60 Ампер/час, то для зарядки нужно 6 ампер.
Ну вот, с АКБ закончили и переходим к следующей причине, по которой машина не заводится.
Если у вас на приборной панели загорелся индикатор, сигнализирующий о конкретной неисправности- то смотрите инструкцию и в зависимости от причины выбирайте способ решения.
Откройте капот и проверьте целостность проводов и качество крепления контактов. Контакты, например на батарее могут быть загрязнены или окислены и ток может не поступать по ним. Очищаются они грубой тканью или самой простой наждачной бумагой.
В основном свечи зажигания заливает на холоде. В теплое время года эта проблема становится неактуальной.
— Коленчатый вал или коленвал прокручивается стартером, но двигатель не заводится.
— Когда стартер крутит двигатель из выхлопной трубы начинает пахнуть бензином.
— Если открутить свечу, то ее электрод будет в бензине.
Причины, по которым может залить свечи:
— Низкий заряд аккумуляторной батареи. Как уже говорилось в период низких температур заряд падает быстро и если не прогревать ваш авто, то зарада в АКБ может не хватить для нормальной работы стартера и работы свечей зажигания. Соответственно бензин в цилиндры поступает, а зажигания нет. Вот свечи и заливает.
— Низкое качество топлива. Это особенно актуально в зимний период.
— Проблемы в системе зажигания. Например, высоковольтные бронепровода. Их функция заключается в передаче электричества от катушки к свечам.
— С помощью свечного ключа выкрутить свечи и просушить. Затем со снятыми свечами требуется в течении десяти секунд прокрутить двигатель. А потом вернуть свечи обратно и попробовать произвести запуск заново.
— Вариант просушки без съема свечей. Иногда помогает такой способ. Перед началом запуска выжмите педель газа до упора и затем заведите авто и с выжатой до максимума педалью газа. Дайте поработать стартеру около 10 секунд. Механизм действия: при максимально открытой заслонке дросселя в цилиндры попадает больше воздуха и свечи могут высохнуть.
Если вышеприведенные способы не сработали, то свечи нужно очистить от нагара или заменить на новые. Обычные недорогие свечи необходимо менять по крайней мере каждые 25 тысяч километров.
За запуск двигателя влияет несколько датчиков. Например, датчик положения коленчатого вала. При его неисправности запуск двигателя невозможен.
Стартер- это небольшой 4-полосный двигатель. Он обеспечивает стартовое вращение коленвала, для того чтобы запустить двигатель. При его поломке запуск ДВС невозможен. Если вы заподозрили, что у вас неисправен именно стартер, то проверьте соединение проводов АКБ и самого стартера. Если соединения в порядке, а у вас нет навыков в ремонте данного агрегата, то поездка на эвакуаторе к автоэлектрику вам обеспечена.
Это наивысший уровень давления воздуха, который достигается в момент нахождения поршня в верхней точке в процессе такта сжатия. Компрессия двигателя является одним из основных показателей для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. От уровня этого показателя будут зависеть и расход масла и то, как легко будет заводиться двигатель.
В каких случаях может пропадать компрессия в двигателе:
— Проблемы в системе газораспределения.
— Порвало ремень ГРМ. Ремень газораспределительного механизма- это элемент, который используется для синхронизации работы валов: коленчатого и распределительного. Как определить данную поломку? Если вы опытный водитель, то возможно вы заметите, осмотрев систему ГРМ. Увидели торчащие части ремня- вызывайте эвакуатор и в автосервис. Последствия обрыва ремня: если он лопнул на холостых оборотах, то возможно загнутся несколько клапанов. Если в процессе движения- то, возможно придется менять весь комплект клапанов. Также если обороты двигателя были большие, то возможно и проблемы с направляющими втулками. Они могут лопнуть. Ремонт как правило влетает в круглую сумму. Поэтому важно менять этот элемент строго по сроку.
Бензонасос -это агрегат, который подает топливо в двигатель. Как правило он расположен внутри топливного бака. На больших машинах встречаются и несколько таких насосов. Один работает на маленьких оборотах, другой- на больших. Их работа контролируется электрической системой вашего авто.
Как понять, что у вас неисправен бензонасос?
— Автомобиль не заводится.
— Шум, свист и другие звуки из бензобака.
Пот каким сигналам можно заподозрить, что нужно менять насос , пока он ещё совсем не вышел из строя?
— Машина начинает плохо заводиться.
— Двигатель глохнет в пути, работает с перебоями.
Причины по которым из строя выходит бензонасос:
— Если вы ездите с малым количеством топлива в баке постоянно, то возможен это вариант.
— Езда с использованием газа. Насос работает вхолостую.
— Естественный износ агрегата.
— Механическое повреждение в результате ДТП.
— Заклинивание компонентов в результате попадания посторонних элементов в топливную систему (грязь, песок и другие).
После мойки двигателя вода может попасть в свечные колодцы и процесс образования искры может быть нарушен. В таком случае требуется просушка последних.
11) Забитый воздушный фильтр
Вспомните давно ли вы его меняли. Если да, то осмотрите воздушный фильтр. Он может быть забит пылью и грязью. В данном случае недостаточное поступление воздуха не даст смеси загораться и двигатель не запуститься. Если вы имеете достаточные навыки для замены последнего, то это можно сделать самостоятельно.
Материалы: http://popularniy.ru/ne-zavoditsja-mashina-prichiny-i-chto-delat/