Эксплуатация Mazda 3 2003-2009 г

1 ≫

Белорусский автосервис

Эксплуатация Mazda 3 2003-2009 г.в. Проблемы и неисправности

В автомобильных изданиях немало говорилось о популярности и управляемости «Мазды 3» 2003 модельного года. На сегодняшний момент данную модель можно встретить лишь на поддержанном рынке, но в неплохом состоянии в зависимости от пробега. Выпускалась модель до 2009 года. При выборе будущему покупателю важно обращать внимание не только на происхождение машины, но и на типичные болячки Мазда 3.

Некоторые официалы, специализирующиеся на продаже поддержанных экземпляров, предлагают возможность проведения тест-драйва, в ходе которого наверняка возникнет ощущение посредственной шумоизоляции. Проблемы с кузовом представлены в виде лопания стекла противотуманных фар и отвисания задних подкрылок. Они сделаны из ворсистого материала, из-за чего в зимнее время года в них достаточно быстро нарастает слой наледи, способствующей постепенному деформированию деталей. Если захочется произвести замену подкрылок, выбирать следует изделия от рейсталинговой модели – они лучше держат форму благодаря улучшенному каркасу.

Основные неисправности и болячки Мазда 3

У хэтчбеков после 2006 года замечены преждевременные выступы ржавчины на крышке багажника вокруг фонарей. Это место является наиболее слабым в кузове и ему требуется своевременная мойка с тщательным смыванием солей. Подобной проблемы у седанов не выявлено, но в фонарях часто образуется конденсат. Избавиться от него можно с помощью замены прокладки с одновременной прочисткой дренажа.

Не смотря на крепкий кузов, результаты крэш-тестов по версии Euro-NCAP оценены в 4 балла. Кроме этого в случае подачи или сброса газа в момент «гуляния» в опорах двигателя скрипят фиксаторы тросов переключения передач. Их держит пластиковый элемент, надетый на резьбу шпильки, жестко приваренной к поверхности кузова. Устранение этой неисправности Mazda 3 решается посредством навертывания гайкой М6 на шпильку. Под нее нужно подложить шайбу и прижать скобу. А звуки, исходящие из механизмов регулировок сидений, требуют обычной смазки.

Невнимательные владельцы Mazda 3 и Mazda 6 при небрежной эксплуатации обрывают низкую юбку в переднем бампере или пластиковый обвес днища. Так как от камней никто не застрахован, велики шансы повреждения сколов и трещин на весьма слабом ветровом стекле.

Бывает, появляются неисправности Мазда 3 с информационным экраном климат-контроля и аудиосистемы. Конечно же, немного найдется умельцев, способных припаять тонкие проводники платы. Остальным придется менять дорогое табло, а эту процедуру лучше доверить специалистам ради исключения скрипов.

То же касается и своевременной замены датчиков температуры воздуха в салоне, ведь вентилятор иногда невольно верещит. Производить к нему доступ означает разбирать полсалона.

Известны случаи, когда иммобилайзер не признавал родные ключи. Потребуется перепрошить устройство в дилерском центре Mazda.

По статистике «трешки» не являются популярными среди угонщиков, однако многие рисковать не хотят и ставят вспомогательную сигнализацию, а ее базовые настройки не меняют. Из-за этого через некоторое время отказывает электропривод замка водительской двери, так как он не рассчитан на длительный импульс от чужеродной электроники. Лучше поставить минимум подобных систем, что позволит избежать сбоев.

Иногда дают течь форсунки струйного смывателя фар. Причина кроется в воде, разрывающей пластик и металл в морозных условиях. Поэтому стоит подумать о приобретении «незамерзайки».

Эксплуатация двигателей Мазда 3

В Россию из всех моторов поставляли бензиновые агрегаты литражей 1,6 и 2,0, а также 2,3. Последний предназначен для спортивной версии MPS. Двигатели обладают практически вечной цепью ГРМ, что подтверждается практическим опытом реальных владельцев. Поликлиновый ремень снабжен автоматом натяжителя, что очень удобно. Комплект свечей доживает до 40 000 км, а порой и до 60 000 – этот период характеризуется обязательной регулировкой клапанов в зазорах.

К отечественному топливу Лукойл, Роснефть, ГазпромНефть моторы относятся терпимо до такой степени, что многие заливают 92-ой бензин вместо А95. В случае с технологичным агрегатом, снабженным турбонаддувом, объемом 2,3 литра допускается лишь А-98.

Официальные источники не наблюдают случае зависания клапанов от переизбытка смол в топливе, к тому же специалисты не требуют производить их профилактику. А вот пораженный бушующей грязью на слякотных дорогах топливный насос нуждается в замене. Для этого нужно снять бак, ведь через расположенный в полу мизерный люк разглядеть ничего не получится.

Во впускном коллекторе нередко погромыхивают заслонки, ведущие к изменению его геометрии. Элемент меняется по гарантии.

Проблемы и недостатки в подвеске Мазда3

В задней подвеске Мазда3 гайки стоек стабилизатора подтягиваются на каждом очередном обслуживании, поскольку они склонны отвертываться. Элементы порой не выдерживают 80 тысяч км. При жестких условиях сайлент-блоки скрипят, но люфтов и повреждений резины не наблюдается. Поможет взбрызгивание на них смазкой из баллончика, но радикальным решением считается замена сайлентблоков.

Опорные подшипники стоек относятся к слабому месту в передней подвеске Mazda3. Виной тому надоедливые скрипы или скрежеты при повороте рулевого колеса с ощутимой по усилию ступенькой. Пробег таких деталей редко дотягивает до 60 тыс. км.

Если чехлы не порваны, проблем со ШРУСами ждать не приходится.

Неисправности в трансмиссии Mazda 3

Автоматическая трансмиссия также весьма надежна, а вот механика нуждается в ласке. Манера водителей часто щелкать передачами обернется в скорую замену дорогостоящих синхронизаторов через 50 тысяч км.

Сцепление тоже требует бережного отношения, но отказывает из-за деформации лепестков диафрагменного пружинного элемента или течи главного цилиндра.

Описанные технические проблемы и болячки Мазда 3 вряд ли сойдутся на одном автомобиле, если не экономить на диагностике и регулярном обслуживании на СТО в Липецке.

  • Силовой агрегат
  • Ремонт турбины
  • Диагностика двигателя (авто)
  • Ремонт дизельного двигателя
    • Ремонт системы Common Rail
    • Удаление сажевого фильтра
    • Проверка форсунок на стенде
  • Ремонт бензинового двигателя
    • Удаление катализатора
    • Замена двигателя
  • Автоэлектрика
  • Компьютерная диагностика
  • Корректировка пробега авто
  • Ремонт электрики автомобиля
    • Ремонт датчиков ABS, ESP, EBD
    • Ремонт блока управления
    • Ремонт бортового компьютера
    • Установка и ремонт Вебасто
  • Ремонт генератора
  • Ремонт стартера
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт подвески (ходовой)
    • Ремонт пневмоподвески
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена масла и фильтров
  • Замена дисков и тормозных колодок
  • Ремонт и заправка кондиционера
  • Помощь автолюбителю
  • Фотоотчеты по ремонту
  • Полезная информация
  • Обзоры и неисправности авто
  • Автомобильные новости
  • Самое интересное и смешное!
  • Общение с ГАИ - полезное видео
  • Руководства и инструкции
  • Автостроительство

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Материалы: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/347-ekspluatatsiya-i-neispravnosti-mazda-3

2 ≫

С ситуацией, когда автомобиль не завелся, сталкивался практически каждый водитель. Особенно часто эта проблема возникает в межсезонье, когда вокруг много влаги, она то замерзает, то снова начинает таять в самый неподходящий момент. Если Mazda 3 не заводится, не стоит сразу пугаться сложных японских конструкций. Простейшую диагностику можно провести и самостоятельно, часто простые манипуляции позволяют хотя бы на время устранить неисправность и доехать до магазина запчастей или сервиса.

Диагностика неисправности должна соответствовать условиям возникновения проблемы, и важнее всего учитывать, в каком состоянии был двигатель. Если прошло 6 часов в теплую погоду после выключения или 3 часа в мороз, движок можно считать холодным. В этом случае можно провести простейший самостоятельный смотр:

  • Открыть капот;
  • Проверить щупом масло в движке;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Измерить уровень охлаждающей жидкости;
  • Осмотреть подкапотное пространство на предмет потеков любых жидкостей;
  • Проверить прилегание высоковольтных проводов к модулям зажигания и свечей;
  • Попробовать завести движок еще раз.

Иногда даже осмотр помогает, особенно проверка проводов, достаточно их немного пошевелить, чтобы наладить контакт. В этом случае есть смысл сразу обратиться к электрику. Если движок Мазды так и остался в нерабочем состоянии, следует для начала проверить основные системы, а именно зажигания, питания и пуска.

Не редкость и случаи, когда машина заводилась буквально десять минут назад, а после остановки не реагирует на попытки пуска. В этом случае можно попробовать просто включить стартер, не прикасаясь к педалям. Автомобиль сможет самостоятельно откорректировать настройки пуска и подачи топлива.

Вторая мера «экстренной» починки – использовать режим продува. Часто причиной поломки становятся залитые свечи, которые просто не в состоянии дать искру, нужную для пуска. Необходимо нажать педаль акселератора до упора, и включить стартер. В таком режиме топливо не подается в двигатель, зато подается воздух под небольшим давлением. Таким образом из цилиндров удаляется лишний бензин, а свечи сушатся. Пара циклов сушки и автомобиль сможет завестись. Если же машина и после этого не завелась, можно начинать проверку все тех же трех основных систем.

Именно в зажигании чаще всего кроется проблема. Особенно часто этот узел страдает у любителей агрессивной езды и у новичков. Чтобы завестись, иногда достаточно провести следующую проверку.

Для начала следует включить зажигание и еще раз проверить посадку проводов в этом узле. Стоит помнить, что высоковольтные провода называются так не по прихоти производителей, а потому что пропускают через себя 40 000 В. Они не опасны, когда авто не работает, но при включенном зажигании прикасаться к ним можно исключительно в толстых резиновых перчатках и инструментами с изолированными ручками без металлических заклепок и винтов. Далее следует найти жгут проводов, который идет от низковольтной колодки цепи зажигания, его следует отсоединить. Тестером нужно проверить это место примыкания. Присоединять устройство нужно к контактам С и В на колодке. Так можно обнаружить обрыв. Если же все в порядке, следует проверить наличие искры на свечах. Достаточно к проводу подсоединить запасную свечу и замкнуть ее на массе, затем повернуть стартером коленчатый вал. Если реакции нет, следует заменить высоковольтные провода на новые. В случае отсутствия реакции двигателя следует заменить свечи. Если же Mazda MX не завелась и после этого, пора менять зажигание.

Другой вариант – неисправность стартера. Она выдает себя полным отсутствием реакции на попытки пуска. Стартер всегда хотя бы немного «жужжит» под капотом, тишина же во время пуска – прямое указание на место поломки.

Неисправности системы пуска обнаружить немного сложнее. Когда есть подозрение на проблемы с системой подачи топлива, лучше сразу обращаться к специалистам. Предварительно не лишним будет проверить еще раз состояние аккумулятора и уровень заряда. Также своими силами можно продиагностировать качество затяжки контактов в цепи стартера.

  • 0 комментариев

В системе зажигания бензиновых двигателей Mazda CX 5 применяются катушки зажигания индивидуального типа, установленные прямо…

В современных автомобильных системах освещения светодиодные лампы (LED-лампы) все сильнее вытесняют галогеновые лампы и даже…

На что часто жалуются владельцы японского кроссовера – часто засоряется топливный фильтр Mazda CX 5….

Материалы: http://imazda.ru/pochinka/mazda-3-ne-zavoditsya-2.html

3 ≫

Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

Соблюдайте меры безопасности при работе с электронной системой зажигания (раздел Системы электрооборудования двигателя).

При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра не проскальзывает, определите неисправность руководствуясь разделом Системы электрооборудования двигателя.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

Двигатель проворачивается, но не запускается

Обязательно сразу же начинайте движение. Если стоит сильный мороз дайте двигателю поработать в течение

Несколько неудачных попыток запуска подряд могут повредить каталитический преобразователь, т. к. несгоревшее топливо взрывообразно сгорает при нагреве в каталитическом преобразователе.

– электронной системы впрыска.

Порядок запуска турбодизельного двигателя:

b) Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.

c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.

d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника.

Стартер функционирует без проворачивания двигателя

Затруднен запуск холодного двигателя

Затруднен запуск горячего двигателя

Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

Двигатель запускается, но немедленно глохнет

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

b) Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.

c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.

d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника.

Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах

Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче

Двигатель не развивает полной мощности

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

Дизельный двигатель дымит

b) Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо.

c) Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.

b) Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора.

c) Плохое распыление топлива форсункой из–за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.

b) Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.

Контрольная лампа зажигания не гаснет при увеличении оборотов

Контрольная лампа зажигания не загорается при повороте ключа зажигания в положение “ON” (при включении зажигания)

Контрольная лампа заряда горит после выключения зажигания

– перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к Разделу “Проверка тягового реле”.

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленвал

Стартер схватывает и вращает двигатель рывками

Шестерня стартера не отходит от венца

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

Двигатель не запускается

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

Теплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

Пары бензина ядовиты, не вдыхайте их.

Двигатель работает с перебоями

Двигатель работает с перебоями в работе на переходных режимах и режиме холостого хода

Горячий двигатель не запускается

Двигатель работает после выключения

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

Слишком низкое давление масла на малых оборотах

Слишком высокое давление масла при числе оборотов выше 2000 об/мин

Внешние утечки охладителя

Внутренние утечки охладителя

Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

Происходят потери охладителя

Нарушена циркуляция охладителя

Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней

Отопитель не выключается регулятором

Слишком низкая мощность отопления

Шум в области вентилятора отопителя

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)

При включении сцепления возникает сильная вибрация

Рывки при работе сцепления

Визг или грохот возникают при полном включении сцепления (педаль отпущена)

Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)

Педаль сцепления остается выжатой до пола после ее отпускания

Ручная коробка переключения передач (РКПП)

Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП

Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче

Происходит “соскакивание” КПП с высшей передачи

При переключении передач возникают осложнения

Имеют место утечки трансмиссионного масла

Автоматическая трансмиссия (АТ) ВНИМАНИЕ

Ввиду сложности конструкции АТ полная диагностика ее неисправностей и ремонт компонентов недоступны квалификации среднестатистического механика-любителя. При возникновении любых, отличных от перечисленных ниже проблем функционирования АТ автомобиль следует отогнать для проверки и ремонта в мастерскую автосервиса или представительское отделение компании AUDI A3.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

b) Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи.

c) Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение “Р”.

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

Имеют место утечки трансмиссионной жидкости

b) Трубка залива жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии.

c) Линии трансмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии.

d) Вентиляционная трубка: Трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.

Тормозная система ВНИМАНИЕ

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

Педаль тормоза пружинит и проваливается

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

Плохое торможение несмотря на большое усилие нажатия педали

При торможении автомобиль уводит в сторону

Тормоз затягивается сам по себе

Тормоза нагреваются во время движения

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается рукой

Неравномерный износ колодок

Клинообразный износ тормозных колодок

Пульсация педали тормоза

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

Подвеска и рулевое управление

Имеют место рывки, дерганье или вибрации

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом на поворотах или при торможении

Слишком туго вращается рулевое колесо

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

Имеет место локальный износ протектора

Дефекты щеток стеклоочистителя

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

Щетка очищает односторонне - в одну сторону хорошо, в другую нет

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности, по всей окружности

Неравномерный износ протектора

Неравномерный износ в середине протектора

Сильный износ отдельных мест в середине рабочей поверхности

Пилообразный износ протектора. Часто вместе с разрывом тканевой основы, который не виден снаружи

Резиновые язычки на боковых краях протектора

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

Разрывы корда. Сначала видны только изнутри

Односторонне изношенная рабочая поверхность

Материалы: http://automn.ru/mazda-3/mazda-598-10.m_id-2.m_id2-63.html