Сколько нужно греть двигатель в разные сезоны года?

1 ≫

В эксплуатации автомобиля присутствует множество спорных моментов, которые являются определенной загадкой для начинающих автомобилистов. Если со временем владелец транспорта вырабатывает определенные свои привычки, то сначала он подражает другим водителям или следует инструкциям своих преподавателей в автомобильной школе. У каждого эксперта мнение о таком процессе, как прогрев двигатея перед поездкой, остается разным. Одни говорят, что необходимо пять минут подождать с запущенным силовым агрегатом, прежде чем отправляться в путь, другие утверждают, что прогрев достаточно совершить в течение двух минут, а третьи доказывают, что прогревать двигатель вообще вредно для силового агрегата. Кому верить, не совсем понятно, поэтому сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе и рассмотреть основные аргументы с разных сторон.

Сразу необходимо заметить, что каждый производитель автомобилей и силовых агрегатов предоставляет свои требования к эксплуатации. Но порой оказывается, что в разных модификациях одного и того же авто в инструкции присутствуют разные указания. Один автомобиль рекомендуется греть, другой можно эксплуатировать без предварительного прогрева. Для владельцев некоторых технологичных автомобилей вопрос прогрева является решенным, поскольку бортовой компьютер запрограммирован на повышение оборотов двигателя, когда машина не готова к движению. На деле же оказывается, что силовой агрегат можно эксплуатировать и на повышенных оборотах, поскольку это явление существует лишь для более быстрого достижения рабочей температуры двигателя.

Почему лучше прогревать двигатель перед поездкой?

Сначала развенчаем миф о том, что силовой агрегат вообще не нужно прогревать. На самом деле, следует помнить о том, что металл имеет свойство сжиматься и расширяться от температуры. Несмотря на то, что эти сжимание и расширение не столь заметно для человеческого глаза, для точных технических приборов и агрегатов оно имеет значение. Тем более, в двигателе все зазоры выстроены по микрометрам. Когда вы заводите силовой агрегат и даете ему немного постоять на нейтральной передаче, он быстро прогревается и оказывается готовым к работе, но если сразу дать нагрузку, двигатель может просто заклинить. Есть и другие причины необходимости прогрева:

  • желательно, чтобы антифриз прошел один полный круг, чтобы не замораживать двигатель, это занимает порядка 1-2 минут в зависимости от конструкции авто;
  • в течение тех самых 1-2 минут металл в двигателе становится на свое место и готов принимать нагрузки, при таких условиях агрегат будет служить намного дольше;
  • на механике авто заводится с выжатым сцеплением, а после минуты прогрева сцепление отпускается, чтобы точно также прогрелись детали коробки передач перед поездкой;
  • на автомате после базового прогрева следует нажать на тормоз и перевести рычаг в положение R или D, чтобы коробка подключилась и начала греться вместе с двигателем;
  • необходимо самостоятельно провести исследование, сколько времени автомобиль должен прогреваться, чтобы вам было комфортно на нем ехать без особых проблем;
  • непрогретый силовой агрегат достаточно сложно заставить нормально работать, он постоянно будет глохнуть, потреблять слишком много топлива и терять мощность.

Если же вы спешите, можно начать движение и на холодном двигателе, всего после нескольких десятков секунд пробега. Но двигаться следует исключительно на малых оборотах, избегая сильных нагрузок на двигатель. В ином случае происходит чрезмерных износ деталей силового агрегата, что станет причиной настоящих проблем в ближайшем будущем. Даже если вы не планируете долго эксплуатировать автомобиль, не следует формировать проблемы для будущего владельца. На самом деле, выработать привычку нормального прогрева автомобиля перед эксплуатацией не так сложно. Нужно просто понять, что последствия отсутствия такого прогрева могут быть достаточно сложными и неприятными, а также дорогими в устранении.

Сколько времени нужно греть автомобиль летом и зимой?

Многие привязывают процесс прогрева к сезону. На самом деле, вашему автомобилю абсолютно все равно, сколько градусов на улице. Рабочая температура двигателя находится в промежутке между 85 и 90 градусами по Цельсию, а такой погоды, к счастью, в наших климатических широтах не бывает. Поэтому силовому агрегату все равно потребуется определенное время для того, чтобы достичь своей рабочей температуры. Тем не менее, зимой этот процесс может занимать больше времени, поэтому многие полагают, что в зимнее время прогрев должен происходить дольше. На самом деле, время прогрева определяется другими критериями, ведь нужно просто привести металл двигателя в нормальное состояние. Критерии определения времени прогрева индивидуальны и определяются такими факторами:

  • экспериментальным путем определите, через какое время ваш автомобиль готов к поездке, прислушивайтесь к его реакциям на нажатие педали газа после старта движения;
  • посмотрите в инструкцию по эксплуатации транспортного средства, что говорит по поводу прогрева производитель, часто это бывает важным для гарантийных машин;
  • воспользуйтесь форумами и обсудите с другими владельцами вашей марки автомобиля, сколько стоит прогревать двигатель в различных условиях, выработайте систему;
  • пользуйтесь опытом других людей, посоветуйтесь с мастерами на станции технического обслуживания, а затем сложите все мнения в одно правильное поведение за рулем;
  • прислушивайтесь к оборотам качественного инжекторного автомобиля - после прогрева он сбросит обороты до рабочих показаний в районе 900 об/мин и покажет готовность к поездке;
  • понаблюдайте за летней и зимней реакцией вашего автомобиля на длительный или быстрый прогрев и сделайте выводы о том, что вам на самом деле будет необходимо.

Стоит учитывать еще и такой фактор, как индивидуальность каждого автомобиля. На самом деле, все карбюраторные двигатели в данном случае ведут себя одинаково, ведь управляются простым подсосом и педалью акселератора. А вот инжекторы показывают характер, поскольку управляются бортовым компьютером. На деле оказывается, что автомобили одинаково относятся к процессу прогрева, будь то 20-летний ВАЗ или новый Mercedes. Но производители спекулируют на данной теме, поскольку для современного динамичного мира процесс прогрева стал лишним. Вот и указывают компании в документах, что прогрев нужен символический - в течение 60 секунд. Впрочем, любой машине после такого прогрева можно двигаться, только вот урон в процессе может быть значительный.

Что будет, если вообще не греть силовой агрегат?

Еще один вопрос, который задают противники прогрева, звучит так: а чем вообще опасно отсутствие определенного времени на прогрев двигателя? Вопрос задается в ожидании не услышать ничего конкретного и продолжать издеваться над своим автомобилем. На деле же оказывается, что накопилось очень много правильных и стоящих ответов от специалистов автомобильных сервисов и станций обслуживания, а также от опытных водителей. Многие эксперты приведут вам целый список проблем, которые могут произойти с автомобилем без прогрева. Давайте подробно разберем каждый пункт данного списка и обсудим его важность для автомобилста:

  • происходит значительный износ двигателя - пусть это и долгосрочный процесс, но он может застать вас врасплох через несколько лет в виде вышедшего из строя агрегата;
  • вполне реально нарушение компрессии в цилиндрах очень скоро после начала вот таких поездок без прогрева, которые однозначно вредят герметизации силового агрегата;
  • даже минута прогрева позволяет смазать все детали маслом, которое в спокойном состоянии все находится в картере, так что движение без прогрева губительно;
  • на непрогретом автомобиле расход бензина достаточно большой, так что сэкономить топливо на стадии прогрева двигателя просто невозможно;
  • коробка холодная также не слишком удобна в эксплуатации, масло зимой застывает и его следует разбить перед тем, как начать непосредственно поездку.

Справедливости ради стоит отметить, что и слишком долгий прогрев также не является полезным. Более пяти минут греть машину на холостых оборотах не стоит. Это приведет к тому, что силовой агрегат станет работать менее стабильно, на свечах может образоваться определенный нагар, так как меняется температурный режим их работы. Впрочем, для каждой машины будут свои последствия, которые необходимо учитывать. В любом случае, всегда следуйте свои наблюдениям, так как автомобили сами подсказывают владельцу, что же ему на самом деле нужно делать в той или иной ситуации. Скорее всего, ваши собственные наблюдения принесут больше пользы, чем все остальные источники информации. Предлагаем небольшое видео по теме необходимости прогрева силового агрегата:

Подводим итоги

Прогрев двигателя на самом деле необходим практически всем современным и старым автомобилям. Впрочем, нынешнее поколение машин довольствуется буквально двумя минутами прогрева, в то время как карбюраторные автомобили приходится греть порядка пяти минут, иначе они просто не поедут. Прогрев нужен для нескольких важных процессов, среди которых смазка маслом всех деталей двигателя и повышение температуры работы силового агрегата. Так вы подготовите агрегат непосредственно к эксплуатации и сможете обеспечить безвредную поездку для него.

Если греть двигатель слишком долго, могут появиться проблемы со свечами. Если же наоборот трогаться сразу после запуска силового агрегата, можно получить достаточно быстрые проблемы с компрессией и чрезмерным износом поршневой группы. Так что везде необходимо знать золотую середину. Вы можете следовать указаниям производителя в инструкции, собственным замечаниям и опыту, а также советам экспертов и опытных владельцев вашей модели автомобиля. А вы прогреваете авто перед поездкой?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/skolko-nujno-gret-dvigatel-v-raznyie-sezonyi-goda.html

2 ≫

Прогрев двигателя автомобиля в зимнее время года с минусовыми температурами существенно влияет на ресурс силового агрегата и его нормальную работоспособность. Любой автомобильный мотор прогревается по одному принципу, поэтому попробуем разобраться, нужно ли греть машину перед поездками в морозную погоду?

Споры касательно прогрева силового агрегата перед поездкой всегда велись очень активно, а все автовладельцы разделялись на две группы. Одни садятся за руль и сразу трогаются с места, а другие подолгу разогревают мотор до рабочей температуры, и только после этого отправляются в поездку.

Сторонники варианта «сел-поехал» объясняют свое решение тем, что так делают товарищи из автосервисов, и у них никогда не возникает проблем с мотором. Некоторые уверяют, что всегда так делают, и никогда ничего плохого из-за этого не происходила.

Сложность заключается в том, что объективную оценку дать непросто по двум причинам:

  • двигатели мотора изнашиваются достаточно долго;
  • у всех водителей разный стиль вождения.

В связи с этим очень непросто определить, сколько будет работать силовой агрегат, если вы будете всегда его греть или будете сразу трогаться с места после запуска. Многие эксперты уверяют, что 75% износа моторов приходится на момент холодного запуска, поэтому на основе этой теории было бы лучше прогревать силовой агрегат перед поездками.

Отдельное внимание автомобилям с автоматической коробкой, для них прогрев обязателен.

Все элементы детали силового агрегата, поршни и цилиндры изготавливаются из металла. Поршни обычно выплавлены из легких алюминиевых сплавов, цилиндры металлические или чугунные. По законам физики при разогреве тела расширяются, а время нагрева зависит от того, из какого материала сделано конкретное тело. От этого также зависит коэффициент его расширения.

Все элементы мотора настроены так, чтобы между поршнем и цилиндром был минимальный зазор. Это обуславливает минимальные энергетические потери при воспламенении топливной смеси. Пока детали холодные и не успели расшириться, двигатель работает не так, как должен. Если выразиться точнее, цилиндро-поршневая группа силового агрегата переносит высочайшие нагрузки и активно изнашивается при нагреве до рабочих температур. Нужно ли в этот момент начинать движения, дополнительно нагружая мотор, решайте сами.

Когда на улице температура равна 10-15 градусам выше нуля – это одно, но когда мороз, все сильно меняется. В действие вступают разные факторы, среди которых вязкость масла – она важна для нормального функционирования силового агрегата. При запуске мотора масло в поддоне достигает наибольшей вязкости и просто не может нормально смазывать все детали. При этом значительно увеличивается нагрузка на масляный насос. Масла также бывают разными и это нужно учитывать. Существуют жидкости SAE 30 и 40, но даже они имеют некоторый предел.

Чем ниже окружающая температура, тем больше в нем кислорода. При этом рабочая смесь становится более бедной, а это одна из причин более трудного запуска мотора в холодное время года. На старых карбюраторных силовых агрегатах эту проблему решали вытягиванием подсоса, в результате чего закрывалась заслонка в камере карбюратора и смесь принудительно обогащалась.

В инжекторе за этот процесс отвечает электроника, которая в момент запуска выставляет раннее зажигание и повышает подачу топлива. Обороты силового агрегата повышаются на холостом ходу – это совершенно естественное явление, знакомое каждому автомобилисту.

Теперь у вас не должно быть вопросов – греть мотор или нет в зимнее время года, но как долго это нужно делать постараемся разобраться далее. Прогрев авто на морозе – не такой утомительный процесс, так как нужно смести снег с кузова, очистить или отогреть стекла с зеркалами.

Для прогрева силового агрегата вполне хватает пяти минут. За это время элементы силового агрегата успевают слегка разогреться и холостые обороты должны немного снизиться. Масло тоже успевает прогреться и начинает смазывать трущиеся поверхности, а это очень важно.

Трогайтесь плавно и не нагружайте мотор слишком сильно. Старайтесь держать 2-3 тысячи оборотов – не более. Нужно ехать в таком режиме до тех пор, пока мотор не нагреется до рабочих температур. Трансмиссия в сильный мороз тоже переносит повышенные нагрузки, так как масло внутри нее загустевает. Это чувствуется по затрудненному переключению скоростей в начале движения на механике, а АКПП может переключаться рывками – это стандартное явление.

Чтобы ускорить процесс прогрева, можете попробовать утеплить двигатель по нашей инструкции, описанной в отдельном материале.

Летняя солярка на морозе

Отдельно нужно сказать о прогреве дизеля в мороз. Каждый автомобилист должен знать, что дизельный агрегат запустить в холодное время года труднее. Дело в особенностях воспламенения дизельного топлива. В условиях мороза солярка загустевает и с трудом распыляется форсунками. Сезонность топлива играет существенную роль – это нужно учитывать.

Всего существует несколько типов дизельного топлива, каждый из которых имеет определенное цетановое число, температуру воспламенения, помутнения и пр.:

  • летняя (ее заливают в авто при эксплуатации в условиях температур выше нуля);
  • зимняя (до -30 градусов для нее – это норма);
  • арктическая (такую солярку применяют в условиях крайнего севера).

Многие владельцы дизельных автомобилей испытывают сложности с запуском силового агрегата из-за использования летнего топлива в морозные зимние дни.

От бензиновых моторов дизельные силовые агрегаты отличаются самовоспламенением. Благодаря резкому сжатию воздуха дизельный мотор разогревается до температуры 700-900 градусов, а попадающее в него топливо легко воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух усугубляет проблему при окружающей температуре много ниже нуля. Применение свечей накаливания должно решить задачу: они разогревают воздух внутри камеры сгорания до нужной температуры и после этого двигатель запускается намного легче.

Можно купить и установить дополнительные предпусковые подогреватели, которые гарантируют уверенный запуск мотора в зимние холодные месяцы. Их можно использовать для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Мотор прогревается гораздо быстрее. На рынке представлен широкий ассортимент подобных устройств, поэтому вы должны лишь подобрать подходящее.

Итак, если ранее вас интересовал вопрос, греть двигатель зимой или нет, зачем это нужно и как долго нужно разогревать силовой агрегат, они должны были отпасть. Двигатель можно и нужно греть, независимо от типа используемого топлива и системы впрыска (инжектор, карбюратор и пр.).

Многое зависит от типа масла которое используется в моторе. Если залито синтетическое масло то оно не густеет при морозе и мотор хорошо смазывается, на отдельных видах машин указывают что прогрев не требуется. А вот если полусинтетика или минеральное масло то прогрев в мороз просто обязателен.

Время разогрева зависит от многих факторов и может варьироваться. Важным фактором считается температура окружающего воздуха, рабочий объем силового агрегата и прогревочные обороты. Чем более бережно вы будете эксплуатировать свое транспортное средство, тем дольше оно будет вам служить.

Как сделать незамерзайку для авто самостоятельно?

Как купить машину с рук, не допустив ошибки?

Как своими руками сделать химчистку салона автомобиля?

Ремонт бескамерных шин своими руками

Какие доработки Renault Logan можно сделать своими руками?

Как сделать ароматизатор в машину своими руками?

ВАЗ 21093, купил новым в 2004г., за 10 лет проехала 480 тысяч км. Без ремонта ДВС. Только ремень ГРМ и помпу менял. Никогда не грел. Трогался и ехал сначала на 1-й, затем на 2-й. Не газовал. А когда стрелка начинала подниматься, включал 3-ю, затем 4-ю скорость. Масло менял каждые 10 тыс. км. Расход масла на доливку 0,5л. за 10 тыс. км. Расход бензина по трассе, при 90-100 км/ч, составлял 6,7 л. на 100км. Применяя Ноу-Хау добивался и 5 л / 100 км. Сгнил кузов. Пришлось разработать технологию и восстанавливать кузов композитом. После ремонта кузова отдал 9-ку ребятам, которые помогали восстанавливать. Машина еще поездит.

Материалы: http://driving24.ru/progrevat-li-dvigatel-zimoj-pered-poezdkoj/

3 ≫

Многие автомобилисты уверены, что прогревать дизель зимой лучше на ходу. Кто-то заводит автомобиль и сразу уезжает по своим делам, а другие по 10-15 минут стоят у машины и ждут, пока она прогреется. И представители многих автоконцернов рекомендуют не стоять долго под окнами дома. Так нужно ли прогревать, и сколько греть дизель зимой, разберемся в данной статье.

Даже на сегодняшний день вопрос — греть или нет, актуален даже сегодня. Автомобилисты, в основном делятся на 2 лагеря, одни говорят, что нужно, а другие утверждают обратное. Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации пишут, что греть мотор необходимо на холостом ходу. Но как и сколько греть дизель зимой?

  1. Греть дизель на холостом ходу пока не прогреется силовой агрегат.
  2. Прогревать около 3-5 мин пока очищаете машину от снега.
  3. Сесть в машину, завести и сразу уехать.

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее. Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 8-10 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Холодный салон автомобиля и замершие стекла

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Коробка передач

Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры. Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.

В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено, за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя. Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к. это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом. Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми. Именно поэтому споры по поводу не утихают.

И перед водителем становится выбор: спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.

На тему прогрева дизельного двигателя зимой многие производители говорят, что современные турбомоторы имеют систему впрыска топлива, позволяющую сразу же начинает движение. Обоснованно это тем, что масляная пленка не смывается с гильз топливом из-за правильно реализованной подачи солярки. Однако, факт остается фактом, масло густеет, и солярка тоже становится вязкой, и пока не обретет необходимые параметры, начинать движение все же не стоит.

Мы же рекомендуем, в условиях наших зим, перед поездкой прогреть двигатель хотя бы до 40-50 градусов.

Преимущества прогрева мотора при низкой температуре:

  • Оптимальное распределение моторного масла внутри двигателя, в результате уменьшается износ. Двигатель не подвергается ускоренному износу.
  • У автомобиля наблюдается более плавный ход.
  • Экономия топлива. За одинаковый интервал времени (10 минут), разница может отличаться в 3-4 раза.

Минусы прогрева двигателя:

  • Загрязнение окружающей среды.
  • Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузке.
  • Ожидание, пока двигатель прогреется.

Каких-то конкретных инструкций по поводу того, сколько греть дизель зимой нет. Прогрев мотора не столь утомительное и долгое занятие. Пока Вы очищаете свой автомобиль от снега или отогреваете стекла – двигатель прогревается. Оптимальное время прогрева дизельного двигателя зимой примерное 8-10 минут. Мотор в это время работает на холостых оборотах, без особого напряжения. Этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 40-50 градусов.

Для того, чтобы осуществить прогрев дизельного двигателя зимой необходимо включить зажигание и завести мотор. Дать ему поработать около 8-10 минут на холостых оборотах. После того, как слегка прогреется мотор дизельного автомобиля (примерное 45 градусов) можно ехать. Стиль вождения должен быть плавным, избегая резких ускорений и высоких оборотов силового агрегата. Двигатель прогреется до конца уже на ходу.

Мы не рекомендуем начинать движение, если температура двигателя не достигла 40-50 градусов. Первые несколько км не набирайте обороты больше 2 тыс, и не ускоряйтесь больше 40 км/ч. Помните, что рабочая температура двигателя 80-90 градусов, и пока он не прогреется подвергать его чрезмерным нагрузкам не стоит. Иначе Вы его погубите.

Нужно ли прогревать турбодизель? Да, нужно, на это необходимо потратить тех же 5-10 минут.

Двигатель автомобиля нужно прогревать в любое время года, будь это зима или лет. Разница лишь во времени, которое тратиться на это, топливе и масле.

Надеемся, что мы ответили на Ваш вопрос – сколько греть дизель зимой, и что наши рекомендации помогут Вам избежать проблем с двигателем, и продлить ресурс его работы.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Похожие статьи на данную тему

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой. Советы и рекомендации

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать?

Почему запах бензина в салоне: причины и способы устранения

Сколько греть дизель зимой

Как правильно заводить дизель зимой

Как подготовить дизель к зиме

Категории

Мы обслуживаем автомобили разных марок.

Пожалуйста, заполните форму, и наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время!

Контакты

ул. Нагатинская, дом 5

ул. Лодочная, 3, стр. 4

ул. Малая Почтовая, 12

Акции

О компании
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Вакансии
Услуги
Автосервис

Наши контакты

ул. Нагатинская, 5

ул. Лодочная, 3, строение 4

Ул. Малая Почтовая, 12

© 2007-2017 Сервисный центр «Анкар»

Сеть автосервисов Ягуар, Ленд Ровер, Тойота, Лексус, Инфинити, Ниссан и Митцубиси.

Материалы: http://www.ankar.ru/skolko-gret-dizel-zimoj


Back to top