Plymouth Hemi Cuda

1 ≫

Plymouth Barracuda появилась в продаже в 1964-м году на две недели раньше, чем Ford Mustang. Компания Chrysler возлагала большие надежды на эту модель, хотя по сути это была вариация Plymouth Valiant с кузовом фастбэк. Руководство Plymouth поступило по примеру Pontiac с их моделью Tempest GTO. Модель оснащалась рядными 6-цилиндровыми двигателями или V8 мощностью от 145 до 235 л.с. В 1965-м году добавили более мощный мотор V8 Commando, который устанавливался на версию Formula-S, в комплект которой входили 14-дюймовые колеса и более жесткая подвеска.

В 1966-м году сняли шильдики Valiant, а на следующий год Barracuda стала полностью самостоятельной моделью с мотором V8, мощностью от 180 до 280 л.с. Но случился опять казус - модификация с самым мощным мотором не комплектовалась гидроусилителем руля, и это отпугнуло покупателей. Не спасло и то, что в 1967-м году модель предлагалась в трёх кузовах: купе, фастбэк и кабриолет.

В 1970-м году был построен абсолютно новый автомобиль на платформе E-Body. Название сократили до звучного Cuda (у мощных модификаций) и предложили широкий выбор моторов V8: 340, 383, 440, 440+6 и легендарный 426-й HEMI. Популярности Barracuda прибавила простота доводки, форсировки и тюнинга в гаражных условиях - это оценили драг-рейсеры и любители уличных гонок.

К сожалению, Plymouth слишком поздно вступил в гонку за мощностью, так как уже в 1971-м году появились первые ограничения на токсичность выхлопа, и мощность моторов была принудительна снижена. Внешность осталась практически прежней, кроме новой решётки и сдвоенных фар, придающих грозный вид авто. В 1972-м Barracuda потеряла двигатели HEMI и 383-й, как не отвечающие нормам, а кузов кабриолет исчез по соображениям безопасности. На выбор остались «шестёрки» и два двигателя V8, в которых мощность измеряли уже в нетто: 318-кубовый V8, выдающий 150 лошадиных сил и 340-й V8, мощностью 240 л.с. В 1973-м шестицилиндровые моторы вообще перестали ставить на Plymouth Cuda, базовым был 318-й V8, а опционально предлагали 340-й V8 в начале года и чуть позже 360-кубовый мощностью 245 л.с., но мощности это не прибавило. Ещё один легендарный Muscle Car с трудом доживал свои последние годы. Модель с трудом дотянула до 1974-го года и затем мгновенно исчезла из каталогов Plymouth.

Слава двигателей 426 Hemi началась 23 февраля 1964 года, когда три Dodge и три Plymouth с этими двигателями вышли на старт гонки NASCAR и заняли первые четыре места. А спустя пару лет после этой славной победы 426 Hemi появился и на серийных машинах. Сначала — на среднеразмерных, таких, как Dodge Charger.

Этот двигатель с полусферическими камерами сгораниями (отсюда и название) объёмом в 426 кубических дюймов (7 литров) в «гражданской» версии развивал 425 лошадиных сил и почти 700 Нм крутящего момента. Так заявляли в самом Mopar. Но те, кто решался проверить это на измерительном стенде, с удивлением обнаруживали, что выдавал он не 425, а почти 500 «лошадей»! Впрочем, такая практика была довольно распространена — ведь налог на машины в США рассчитывался исходя из их мощности, а не литража, потому её частенько занижали.

Hemicuda, никогда не считалась управляемой и безопасной. Но в их грубой мощи с лихвой реализуется вся красота американской мечты))) длинная двухполосная route 66 уходящая вдаль заманчиво тянет прокатиться по ее асфальту. эх

Все еще стоит продолжать описывать чудеса американского автопрома?)))

  1. ДА (81% — 21 голос)

хоть более-менее прилично составил пост. нет тупого копи/паста

Разбавь чем то от себя.

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.

Материалы: http://smotra.ru/users/evildoer/blog/70043/

2 ≫

60-е годы прошлого столетия в автомобильной промышленности США были ознаменованы появлением особо класса автомобилей – «muscle car». Попробуем пройти заочный тест-драйв Плимут Куда Хеми, ставшего легендой в своем классе маскл-каров. Их отличала компактность (исходя из местных мерок) и мощность двигателей V8. У истоков этого сегмента стоял Ford Mustang, который и по сей день является легендой. Продолжили развитие сегмента Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda и Pontiac Firebird. Все эти модели стали культовыми впоследствии и до сих пор будоражат умы коллекционеров.

Тогда эти модели были, в основном, молодежными. Ford Mustang выпуска 1964 года испытывал такой успех, какой заставлял конкурентов усиленно трудиться над разработкой подобных моделей. Первыми схватили идею специалисты на концерне Chrysler. Было создано отдельное подразделение, задействованное в разработках. Темпы работ не позволяли долго раздумывать над вариантами кузова. Разработчики сразу отказались от разработки нового купе, а остановились на варианте двухдверной версии Plymouth Valiant. Новой модели дали название Barracuda, по названию морского хищника, способного развивать огромную скорость.

Plymouth Cuda HEMI — легенда среди «muscle car»

Изначально новинка не могла соперничать с Ford Mustang, «восьмерка» которого выдавала 280 лошадиных сил. Barracuda же в базовой модели оснащалась двигателем V6 объемом 2,8 литров и выдавала 101 л.с., а флагман получил «восьмерку» в 4,5 литра и мощностью 180 л.с. Barracuda завоевывала первых поклонников необычным дизайном кузова под названием купе-фастбэк, отличавшимся значительным углом наклона стоек задних. К тому же, заднее стекло было панорамным. Однако этого явно было недостаточно.

Ни панорамный вид, ни оригинальный дизайн, в сочетании с низкой ценой, не могли утолить жажду скорости американской молодежи. Догнать Ford Mustang, объем выпуска которого перевалил за 1,5 миллиона экземпляров, таким образом, не представлялось возможным. До 1970 года Barracuda еще несколько раз модифицировалась в сторону увеличения мощности. С этой целью пришлось пожертвовать даже гидроусилитем руля, так как размеры двигателя с трудом позволяли поместить его под капот. В результате чего была ухудшена управляемость модели. В сочетании с высокой скоростью плохая управляемость — не самая лучшая характеристика для автомобиля. Началась своеобразная гонка вооружений между производителями доступных, легких и мощных мускл-каров. В те времена мало кому было известно о вреде выхлопного газа, и вопрос ограниченности запасов нефти не был таким острым, как сегодня. Американцы партиями скупали компактные, простые и очень мощные авто.

В 1970 году разработчики приняли решение подготовить полностью новый автомобиль. В первую очередь, была разработана новая платформа, модель укоротилась до 4,75 метров, зато увеличилась в ширину до 1,9 метра. Изменения коснулись и дизайна. Появились длиннокапотные кабриолет и купе агрессивной внешности, оконная линия повысилась, а также появились своеобразные, необычайно стильные «жабры» на боковинах. Дизайнером этих моделей стал молодой Джон Герлитц. Да и в окраске кузова использовались весьма яркие цвета, что добавляло привлекательности и драйва в дизайн.

Дизайн автомобиля влюблял в себя всех автолюбителей

В итоге клиентам были предложены две версии: стандартная и спортивная. Последняя из которых была названа Cuda, ее отличала кожаная отделка в салоне и сиденья с встроенными подголовниками. Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были следующими: передние стандартные дисковые тормоза, дифференциал повышенного трения и усилитель руля. Сзади стояли барабанные тормоза. Флагманом модельного ряда явилась модификация с двигателем, объемом 7,0 литров V8 Hemi, оснащенный полусферическими камерами сгорания. Этот движок выдавал мощность 425 л. Хотя проверки на измерительном стенде показывали, что мощность двигателя доходила почти до 500 л.с. А причиной занижения характеристик являлось то, что налог в США взимался именно исходя из количества лошадиных сил. И покупатель мог отдать предпочтение тому варианту, за который придется меньше платить впоследствии. До 100 км/ч Hemi Cuda разгонялся за 5,6 секунд, оснащался 4-ступенчатой МКПП. Максимальной скоростью для флагмана являлось 250 км/ч.

Максимальная скорость автомобиля — 250 км/ч

До установки 426 Hemi Barracuda считалась явным неудачником среди маскл-каров. Поэтому ее дебют состоялся только в 1970 году в модификации Plymouth ‘Cuda, когда она составила достойную конкуренцию своему двоюродному брату Dodge Challenger, громко заявившему о себе уже в 1964.

Hemi ‘Cuda 1970 отличался уравновешенностью внешнего вида, а широкая известность его двигателя была даже большей, чем известность самого автомобиля. По крайней мере, от тех ярких представителей эпохи как напоминание остался один лишь двигатель, который и по сей день комплектует крайслеровские модели автомобилей, выдавая при этом до 325 лошадок.

Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были таковы, что эта версия, само собой являлась недешевой, поэтому наряду с ней была предложена еще и AAR Cuda, которую вполне можно назвать дорожной версией гоночной машины. AAR Cuda была облегчена на 50 кг, ее снабдили стеклопластиковым капотом с воздухозаборником, появился задний спойлер.

Мощное сердце легенды — Plymouth Hemi ‘Cuda

Двигатель V8 объемом 5,0 литров имел максимальную мощность в 350 л.с. Тест-драйв Plymouth Cuda HEMI и AAR Cuda явно демонстрировал, что модель почти не уступала Hemi Cuda по динамичности разгона – 100 км/ч достигалось за 5,8 с, максимальная скорость – 220 л.с. По некоторым характеристикам AAR Cuda даже превосходил Hemi Cuda, так доработанные подвеска и рулевое управление делали автомобиль куда более управляемым, да и цена на такую модификацию была значительно ниже. Годовой объем выпуска составил 2700 AAR Cuda и 665 Hemi Cuda. Всего же выпустили около 50 тыс. Barracuda различных модификаций.

С 1971 года произошли некоторые изменения в законодательстве США. Сначала возросли страховые взносы на двигатели с большим объемом. Из-за чего продажи Hemi Cuda значительно сократились. Далее были введены новые экологические нормы, из-за которых производство двигателей Six Pack, объем которого составлял 7,2 литра и семилитрового Hemi, пришлось свернуть. Затем последовали новые стандарты безопасности, из-за которых сняли с производства кабриолет. И конец 1974 года ознаменовался завершением производства Plymouth Barracuda.

Plymouth Barracuda и сейчас занимает первые места, но теперь уже на автоаукционах. Поскольку до сих пор находятся поклонники, способные закатывать глаза от удовольствия при произнесении названия их любимца и мечтающие попасть на тест-драйв Плимут Куда Хеми. Так, кабриолет версии 1971 года обошелся владельцу в 4 миллиона долларов. Однако в последнее время наблюдается повышение интереса публики к «muscle car». Обновились Ford Mustang вместе с Chevrolet Camaro, хотя явно прослеживается их родство с аналогичными моделями из 60-х годов, возродили и родственную Plymouth Barracuda – автомобиль Dodge Challenger. Судя по последним данным, не за горами и выход в свет Barracuda, только выйдет она под названием Chrysler, так как давно уже не существует подразделения Plymouth, в свое время разработавшего и выпускавшего легенду. Можно предположить, что вскоре на горизонт взойдет новая звезда Chrysler.

Как узнать класс бонуса малуса

Характеристики, комплектации, цены и отзывы о Хендай Крета

Комплектации, цены и характеристики Фольксваген Тигуан 2017 модельного года

Рейтинг лучших кроссоверов для России 2017 года

Надежный и экономичный кроссовер для России

Материалы: http://partm.ru/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D1%8B/%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B0-plymouth-cuda-hemi/

3 ≫

Американские мускул кары – это машины с мощными двигателями, у которых насчитываются десятки тысяч ярых поклонников по всему миру. Сложно беспристрастно определить модель лучше по тем или иным качествам. Но думаю, что после прочтения этой статьи будет проще оценить каждый автомобиль и выбрать тот, который по душе.

Многие фанаты связывают Олдсмобиль 88 Rocket 1949 года с началом истории масл каров. Но настоящая известность самым мощным машинам пришла в период 1965—1970 годов. Потом под влиянием экологических норм и повышенной стоимости страховых взносов их популярность стала падать .

Американские мускул кары – фото Олдсмобиль 1949 года (эмблема)

Давайте разберемся, что означает понятие мускул кар? Четкого определения здесь нет. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что это небольшая двух дверная машина, оснащенная самым мощным двигателем, который обычно устанавливался на более тяжелые полноразмерные аналоги.

Есть еще одна разновидность машин, которые называют «pony car». Это компактные автомобили похожие по внешнему виду на мускул кары, но оснащенные менее мощными двигателями в базовой комплектации. Они как таковые не относятся к мускул карам. Но для истинно популярных авто этого типа, таких как Ford Мустанг и Шевроле Camaro, сделаем исключение в нашем списке супермашин.

Мускул кары были сконструированы для езды на высоких скоростях по прямому участку дороги. На них было интереснее ездить за городом, нежели разгонятся в плотном городском потоке. Эти авто никогда не выпускались большим тиражом, а лишь были красивой картинкой для посетителей выставочных залов, где приобретались более дорогие машины представительского класса. Мускул кары и по сей день остаются машинами загадками. Но пора приподнять завесу тайны о самых популярных из них.

Считается, что стремительное развитие истории мускул каров началась не с автомобиля Oldsmobile Rocket 88, а с модели Понтиак GTO 1964 года. Обходя запрет General Motors об установке мощных двигателей (любого двигателя рабочим объемом более 330 кубических дюймов) в автомобили малого класса, Pontiac умудрился затолкать двигатель V8 объемом 389 кубических дюймов в свою «Бурю». Так был названа модель GTO в 1964 году. Авто произвел такую сенсацию, что смог выиграть противостояние с GM и стал родоначальником стандартов для мускул каров:

В силу своей исторической значимости, о модели GTO 1965 года можно было бы сказать пару слов, если бы 1967 год не ознаменовался выпуском первой модели, оснащенной системой подачи воздуха через специальные отверстия в крышке капота. Это был GTO V8 с рабочим объемом 400 кубических дюймов, развивавший мощность 360 лошадиных сил.

Фото Понтиак GTO 1967 года

Конкурирующей компании Plymouth необходим был самый мощный бескомпромиссный вариант – «истребитель» мускул каров.

Словно банка с нитроглицерином, Плимут Роад Раннер представлял собой один единственный взрывной «мускул». Это самое громкое из автомобильных имен за все время. С 245-сильным двигателем V8 «Hemi» рабочим объемом 426 кубических дюймов, Road Runner нагонял страх в дорожном потоке.

Прежде, чем в 1968-м выпустить машину на дорогу, Plymouth лицензировал его название во избежание недоразумений с компанией Warner Brothers. Это последовало вслед за коммерциализацией мультипликационного образа, который издавал сигнал его гудка, имитируя крик птицы.

Фото Плимут Road Runner Hemi 1968 года

Форд Мустанг Босс – это авто, которое появилось, когда автомобильным инженерам необходимо было соблюсти нормы NASCAR. Менее 1400 экземпляров, которые были выпущены в период 1969—1970 гг., делают его по-настоящему редким. Называясь "большая собака", Mustang Boss 429 не выглядел огромным монстром, выскочившим из конуры. Его 429-дюймовый двигатель V8 мощностью 375 л. с. незауряден и выглядит непримечательно на фоне других моделей.

Что в нем по-настоящему привлекает внимание, так это то, что практически все машины были ручной сборки. Поскольку такие двигатели не устанавливались на обычные «Мустанги» стандартных комплектаций, Форд наладил их сборку в мичиганской фирме Kar Kraft. Так появились небольшие различия во внешности автомобилей. Отличались ковш воздухозаборника на капоте и обтекатели над задними колесами.

Фото Ford Mustang Boss 429 1969 года

Нынешний Шевроле Камаро ZL1 назван в честь легендарного Camaro ZL1 образца 1969 неспроста. Всего было построено около 70 экземпляров. ZL1 69-го имел не только самый мощный двигатель «Шевроле» за последние 10 лет, но и был уникальным автомобилем, произведенным под этой маркой благодаря своей низкой цене, составляющей порядка 7200$.

Сделанный на легендарном 427-дюймовом V8 двигателе «Шевроле», силовой агрегат Камаро ЗЛ1 имел алюминиевый блок цилиндров вместо традиционного чугунного блока 427-дюймового двигателя. Это был первый двигатель такого типа под маркой «Шевро».

Хотя в официальных характеристиках мощность 427-дюймового двигателя значилась 430 л. с., но многим независимым экспериментаторам удалось добиться и большей мощности.

Фото Шевроле Камаро 1969

Когда «Бьюик» появился на рынке мускул каров, он стал одним из самых престижных и мощных автомобилей.

Модификация GSX сначала появилась на базе модели 1970 года Buick Gran Sport 455. Фирма отошла от традиционного компоновочного решения, удлинила задний спойлер и нанесла на корпус продольные полосы. Из 687 построенных машин GSX 488 штук были заказаны в модификации Stage1.

Сначала появившись как опция к модели 1965 года Skylark (также как Rivera и Wildcat lines), в 1967 году Gran Sport стала отдельной маркой. В 1970 году на Gran Sport установили 455-дюймовый двигатель с крутящим моментом 690 Н·м. Этот двигатель с дополнительными опциями, установленный на версию Stage 1 выдавал 360 л.с. на задние колеса. GSX был быстрее конкурентов и оставался по-настоящему уникальным.

Фото Бьюик GSX Stage1 1970 года

На «Барракуду» устанавливали различные вариации шести- и восьмицилиндровых двигателей, кроме того «большого пса» оснащали двумя карбюраторами. 426-дюймовый двигатель «Хеми» развивал мощность 425 л. с. «Плимут Хеми Куда» мог бы несомненно шагать нога в ногу с мускул-карами топового уровня, так как производители оснастили ее особой подвеской, рассчитанной на быстрое ускорение тяжелой машины.

Первоначально «Барракуда» создавалась как Valiant. Но после рестайлинга в 1970-м она окончательно отошла от старого дизайна. Plymouth произвел очень ограниченное число Hemi Cuda, которые очень ценятся сегодня.

Опции двигателя V8 «Хеми» увеличивали базовую цену. Шейкер капота – увеличивающий объем поступающего воздуха, располагался сверху на капоте над воздушным фильтром двигателя, выступал наружу и был отличительным знаком Hemi Cuda.

Фото Плимут Hemi Cuda 1970 года

Многие считают, что 1970 год стал пиком популярности эры мускул каров, и Chevelle SS весомое экспериментальное подтверждение этому. Chevrolet предлагала две версии 454-дюймового V8. LS5 развивал впечатляющие 360 л.с., а LS6 вообще выдавал целых 450 «лошадок». Именно из-за версии LS6 с ее громким четырехкамерным карбюратором машина оказалась в нашем списке. Ни один другой мускул кар не мог тягаться по мощности с Chevrolet 454 SS 1970-го. Эта модель была последним вздохом эпохи мускул каров.

Ни один из конкурентов SS 454 не имел таких «дутых» дверей – они выглядели просто великолепно. Сглаженная крыша Chevelle создавала ощущение скорости, даже когда машина стояла на месте. Раздутый капот был частью дизайна, он всем своим видом говорил прохожим, что под ним действительно что-то происходит.

Фото Chevrolet Chevelle SS 454 1970 года

Материалы: http://blog-mycar.ru/interesnye-fakty-ob-avtomobilyax/7-luchshix-amerikanskix-muskul-karov-vsex-vremen.html


Back to top