Обзор модели Ford Mustang Shelby GT500

1 ≫

В 1967 году американскими инженерами был разработан оригинальный дизайн первой модели автомобиля Ford Mustang Shelby GT 500. Тогда данное авто являлось лидером мировых продаж среди его аналогов. Вес купе более 3800 кг. На машине встроена система курсовой устойчивости AdvanceTrac, которая оснащена особыми устройствами, отслеживающими за уровнем угловой скорости и за величиной крена. Это позволяет качественно обеспечивать контроль над Фордом в случае проскальзывания передних колес.

Развитие скорости до 100 км/час происходило примерно за 6 секунд (в первых версиях). Номинальная мощность двигателя составляла 350 л/с, а реальная доходила до 500 л/с., при 5 400 об/мин.

Последнее поколение имеет качественное отличие, так, например, версия 2014 года имеет 5.8-литровый двигательV8, с максимальной мощностью 650 л/с, при этом разгон до 100 км/ч происходит за 3,5 секунды. Салон стал оснащаться системой кондиционирования воздуха и электрорегулировкой зеркал.

Для того чтобы выдерживать большие нагрузки во время поездки по бездорожью, было установлено специальное усиленное сцепление. Коробка передач механическая с ручным переключением шести скоростей. Однако ряд модификаций предусматривают установку АКПП, для облегчения комфортных условий новичкам.

Ford Mustang Shelby GT 500 был построен на одной платформе с Mustang GT, поэтому она оснащена кузовами кабриолет и купе. Подвеска расположена достаточно высоко, примерно на таком же уровне как у среднего джипа, в результате чего, установленные амортизаторы гораздо более энергоемкие, чем у обычных моделей Форд.

Для обеспечения качественного сцепления колес с дорогой, на них были установлены специальные 19-дюймовые диски с покрышками, которые были выполнены с соблюдением требований и рекомендаций автопроизводителя. Они отличаются долговечностью и безупречной геометрией, небольшим весом и привлекательным дизайном. В итоге, это значительно улучшило ходовые характеристики Shelby GT 500.

Последняя версия Ford Mustang Shelby GT 500 имеет специальное отверстие, отводящее горячий воздух и охлаждающее тормоза. Система дополнительной вентиляции качественно снижает вероятность перегрева тормозов.

Автомобиль оснащен большой решеткой радиатора, а также круглыми ксеноновыми фарами, которые в туман и снегопад не создадут перед глазами автовладельца «световую стену».

Встроенная подвеска заметно улучшает управляемость иномарки и повышает комфорт. Имеющееся шасси объединяет в себе динамичность и комфорт вождения. Что касается амортизации, то производителями были учтены все нюансы эксплуатации, в результате чего, благодаря правильной установке, она обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров салона, а также положительно влияет на устойчивость машины и ее ходовые качества. Поэтому автовладельцу необходимо с особым вниманием относиться к техническому обслуживанию ходовой части.

Материалы: http://carrrsmag.com/makes/ford/ford-mustang-shelby-gt500.html

2 ≫

Обсуждаем, сравниваем, тюнингуем

Существуют популярные автомобили. Существуют «модные тачки». А есть машины, которые самим фактом своего существования олицетворяют целую эпоху. Двадцатый век стал временем огромного технического прогресса, и как, например, серьёзно повлияло на мир открытие ядерной энергии, так сильно, пожалуй, повлияло создание Мустанг Шелби GT 500 на все автостроение в целом.

Эта машина стала идеалом для многих, она вызывает в душе определённое настроение даже у тех, кто не был ещё рождён в 60-е. Её техническое оснащение даже по современным меркам нельзя назвать скромным. Как бы далеко ни шагнула автомобильная промышленность за прошедшие сорок пять лет, она остаётся кумиром миллионов.

Этот автомобиль принимал участие в съёмках многих фильмов, но самым запоминающимся был «Угнать за 60 секунд». Мустанг Шелби GT 500, в новом обвесе, получившем название Элеонор, был последним автомобилем в списке банды автоугонщиков. Кроме Элеонор, все машины также получили исключительно женские имена, дабы полиция как можно дольше не могла разгадать их план. У каждого из 50 автомобилей было кодовое имя. Вспомните, какую бурю эмоций эта машина вызывала у главного героя, и какую роковую роль она в итоге сыграла. Становится понятным, почему это машина с волнующим женским именем была последней. Существует лишь 356000 Мустангов Шелби Элеонор 1967 года выпуска. Именно столько сошло с конвейера в том году. Конечно же, не факт, что все из них сохранились, возможно, большая часть была отправлена под пресс на автосвалки. Ну что ж, тем ценнее становится оригинальная Элеонор, а не её более поздняя копия, тем больший повод для гордости представляет собой эта машина для своего владельца.

Форд Мустанг Шелби GT 500 1967 года выпуска в действии:

«Убитая» оригинальная Шелби Элеонор стоит в Америке около 70 000$, ухоженная - не менее 150 000$. Представьте себе, насколько это много, и как же её ценят, раз готовы расстаться с такими деньгами. Ведь Шелби-«новоделы», хоть и имеют большую мощность, множество «прибамбасов» в салоне и подобающий внешний вид, не ценятся столь высоко. В этом материале мы попытаемся ввести вас в курс дела и рассказать как можно больше интересных фактов об Элеанор, совершить всесторонний обзор Форд Мустанг Шелби GT 500 и провести краткий экскурс в историю этого замечательного автомобиля.

История создания Форд Мустанг Шелби GT 500

Форд Мустанг Шелби GT 500 - это итог соревнования между концерном Форд и подразделением Шевроле компании Дженерал Моторс. Модель Форд Фалкон стала более популярной, нежели Шевроле Корвайр. Тогда Шевроле решили обставить Форд, выпустив в свет Корвайр Монца, малолитражный спортивный автомобиль. В попытке отвоевать лидерство Форд создал Фалкон Футура, но он был заметно хуже Монца. В этот момент конструкторский отдел компании Форд осознал необходимость создания совершенно нового мощного спортивного автомобиля, который сможет завоевать рынок. И 17 апреля 1964 года свет увидел первый Мустанг.

Сама идея этого автомобиля принадлежит молодому вице-президенту компании Ли Якоки. Его просили вернуть в производство двухдверный вариант Форда Тандербёрд. Но, будучи молодым и амбициозным, он соединил лучшее от Фалкона и Тандерберд, воплотив все это в первом Мустанге. Именно 17 апреля считается его днём рождения, потому что в этот день он был выставлен на мировом автосалоне в Нью-Йорке. Он был так хорошо встречен, что его запустили в серию и стали рекламировать на всех ведущих теле- и радиостанциях. В первый же день было продано 22000 экземпляров. А в течение года более миллиона! Ажиотаж был такой, что будущие владельцы даже спали в автомобилях, дабы их не продали кому-то, пока оформляются документы. Эта модель была впоследствии названа Форд Мустанг 1964 S. Но, конечно же, на ней развитие Мустанга не остановилось. В 1965 году свет увидел Шелби Мустанг GT-350, старший брата Элеонор. В этом автомобиле кузов был несколько длиннее, была модернизирована подвеска, и увеличился выбор цветов кузова и салона.

В 1967 году компания Caroll Shelby вновь приложила руку к модернизации Мустанга, и в итоге получился самый доступный и мощный спорткар тех времён. С 1967 по 1970 год Форд Мустанг Шелби GT 500 был самой продаваемой машиной в Америке.

Знаменитая киношная "Элеонора".

Дальнейшее развитие модели

В 1970 году по не совсем ясным причинам серийное производство было прекращено. Однако, в 2006 году Carroll Shelby и подразделение Ford SVT (Special Vehicle Team) собрались с духом и продолжили производство и постепенную модификацию Мустанга Шелби. Модель 2006 года Red Stripe стала заметно мощнее модели 1976 года: 500 против 355 лошадиных сил.

Ford Mustang Shelby GT 500 пышно отметил своё сорокалетие, выпустив в 2007 году Shelby Cobra GT 500 KR, которую продемонстрировали на автосалоне в Нью-Йорке. Как и Red Stripe эта модификация оснащена двигателем объёмом 5,4 литра, но его мощность целых 540 л. с. Эта модель была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, первый из которых ушёл с молотка за 600000$.

Но производители не останавливаются на достигнутом. В 2011 году мощность двигателя увеличилась ещё на 10 л. с., при этом удивительным образом снизив расход топлива. В 2011 году они просто шокировали публику: на Ford Mustang Shelby GT 500 установили турбированный двигатель объёмом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. Расход топлива ни грамма не увеличился: 9,8 л/100 км по трассе и 15,7 литра - в городе. И, вы думаете, это все? Отнюдь, нет. В 2012 был анонсирован выпуск модели GT 500 Super Snake с двигателем 862 л. с. В том же году был продемонстрирован Shelby 1000 с мотором мощностью в 1100 л. с. на автосалоне в Нью-Йорке. В США такие суперкары стоят в пределах 60000$, а в Россию поставки пока не производятся. Как бы то ни было, для нас их цена будет значительно выше, чем для американцев.

Во время составления этого материала мы изучили итоги нескольких тест-драйвов. Один из интереснейших был проведён на полигоне в Лас-Вегасе на Ford Mustang Shelby GT 500 5.4 под контролем одного из ведущих специалистов подразделения Special Vehicle Team (команды по созданию специальных машин, таких, как автомобили для авторалли или продвинутые версии ретро-автомобилей, наш подопытный относится как раз к последней категории) Йос Капито. Первое, на что обращает внимание испытатель, это дикий рёв «табуна лошадей» под капотом. Удержать такой мощный автомобиль — дело непростое, для этого пришлось заменить пружины и амортизаторы подвесок на более жесткие, а передний стабилизатор смягчить с целью избежать недостаточной оборачиваемости. Ведь больше половины веса сосредоточено именно на переднем мосту.

Второе, что бросилось в глаза, это вполне закономерная подверженность Мустанга заносам. Как же без них при такой мощи! В затяжном вираже заносит заднюю ось даже при 2500 об/мин, но тут приходит на помощь электронная система стабилизации и тормозит колёса при отклонении от максимального заданного угла. Третье, что было особо отмечено, это тот факт необходимости держать машину на пониженых передачах, задавая ей бешеные обороты. Испытатель почти всю трассу проехал на второй, изредка на третьей передаче при 6000 об/мин. Он объясняет это частыми поворотами и короткими прямыми. Каково же было его удивление, когда он уступил руль специалисту Йос Капито. Почти весь заезд он провёл на третьей передаче, а стрелка тахометра не переваливала отметки в 4000. Мастер своего дела сказал, что так машина двигается более плавно, без резких заносов, но неизменно быстро. В качестве итога хотелось бы сказать о том, что такой автомобиль, конечно же, вряд ли подойдёт для семейных поездок. Но если вы достаточно обеспечены, вас не пугает сумасшедший расход бензина, и вы жаждете скорости - этот автомобиль станет вашим верным союзником.

И напоследок: легендарное кино!

Ну, а современный вариант с Николасом Кейджем (2000-го года) - смотрели практически все. Поэтому ссылки на него давать не буду.

Реакции на статью

За 13 лет производства было выпущенно около 3 млн. автомобилей ВАЗ 2101. Выпуск ВАЗ 21011 прекращён в 1981 г., 2101 в 82 г.,в дальнейшем производили только модификацию ВАЗ 21013. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43887537935/Vechnaya-klassika:-Mustang-SHelbi-GT500-1967-goda

3 ≫

Ford Mustang Shelby GT500 бесспорно является легендой автомобилестроения. Даже люди далекие от машин наслышаны об этот маскл-каре. Да-да, спустя более чем 40 лет после золотой эпохи «мускулистых» машин, этот автомобиль продолжает традиции сверхмощных спорткаров, доступных каждому.

Данный автомобиль является не совсем стандартным. Так сложилось, что с 1965 года Кэрол Шелби – американский автогонщик и владелец тюнинг-ателье –занимается доработкой серийных Мустангов. В дальнейшем, для конкуренции с Corvette, ателье стало «придворным», и теперь, в 2013 году, мы встречаем отлично сбалансированный маскл-кар.

Внешний вид, несомненно, заставляет оборачиваться. Массивные мускулистые формы идеально передают философию этого автомобиля. А какова «морда»! Агрессивный наклон, «злые» фары, большой бугор на капоте, недвусмысленно намекающий на не дюжую мощь. При разработке экстерьера не в последнюю очередь думали об аэродинамике. Большая площадь фронтальных воздухозаборников обеспечивает отличное охлаждение V-образной «восьмерки», а продуманная система воздуховодов отводит уже нагретый воздух от агрегатов. Не забыли и об обеспечении должной прижимной силы на высокой скорости. За это отвечают фронтальный сплиттер и довольно крупный спойлер на крышке багажника. Другие элементы не столь заметны, но, тем не менее, очень важны. Стоит отметить внушительный габариты автомобиля: 4765/1877/1384мм. Что тут скажешь – американцы! К сожалению, масса в 1767 кг куда более отрицательно сказывается на поведении на гоночном треке.

Салон можно назвать отчасти футуристичным. Привлекательный козырек над центральной консолью, глубокие «колодцы» панели приборов с манящей голубой подсветкой, большой сенсорный экран мультимедийной системы: все это выглядит очень современно, но при этом не портит классических линий. Удобство передних пассажиров на высоте, благодаря большой ширине кузова и довольно глубоким креслам. Задние места плохо подойдут для рослых людей. Здесь лучше разместить детей.

Хотя представить Форд Мустанг Шелби GT500 в качестве семейного автомобиля довольно сложно. Исполнение всех деталей на самом высоком уровне – нет ни «сверчков», ни зазоров, ни чего-либо еще, что может испортить впечатление от салона. Все материалы подобраны замечательно. Это гоночная алькантара и мягкая кожа. Также имеется множество небольших деталей из полированного алюминия. Такие, казалось бы, совершенно разные материалы отлично гармонируют друг с другом. Эргономика также заслуживает похвал. Довольно широкий диапазон регулировок позволяет удобно разместиться за рулем любому водителю. Движения всех органов управления отточено до идеала. Не забыли инженеры и о развлечениях. В автомобиле установлена очень качественная акустическая система с сабвуфером, которая выдает просто потрясающий звук. В целом, салон доставляет огромное удовольствие от нахождения в нем.

Самое интересное находится, конечно же, под капотом. Монструозный V8 объемом 5,8 литра, благодаря компрессору и тонкой настройке, выдает невероятные для дорожного автомобиля 662 лошадиные силы. Вкупе с 814 Нм крутящего момента это позволяет разгонять далеко не легкий маскл-кар до «сотни» всего за 3,6 секунды. Однако куда больше поражают 11,6 до 200км/ч. Впрочем, даже после этой отметки темпы разгона не сильно ослабевают, ведь максимальная скорость равняется 320км/ч! После ухода Форд GT «на пенсию», этот автомобиль стал самым быстрым автомобилем марки. Конечно, есть куда более мощные и быстрые модификации (1200л.с.), но их не стоит брать в расчет из-за маленького тиража и эксклюзивности. А вот Форд Мустанг Шелби GT500 можно смело назвать серийным автомобилем. Теперь немного о практичности. Очевидно, что столь объемный двигатель потребляет много бензина. Несмотря на множественные системы экономии топлива, расход не опускается ниже 15 литров. И это при самой спокойной езде по трассе! Зимой, в условиях городских пробок, расход достигает невероятных 30 литров АИ-98.

Компоновка, естественно, классическая – двигатель располагается спереди продольно. К заднему неразрезному (!) мосту идет легкий карбоновый карданный вал. Посредником в передаче крутящего момента является 6-ти ступенчатая механическая коробка передач. В отличие от стандартной версии, на Шелби не предполагается установка «автомата». Впрочем, настоящие любители чистой мощи вряд ли разочаруются по этому поводу.

В подвеске заключается самый большой недостаток этого автомобиля. Зависимая задняя подвеска отрицательно сказывается на управляемости на высоких скоростях. О плавности хода, конечно, не идет и речи – даже мелкие неровности приходится неспешно переползать. Основным местом «обитания» для Шелби видится гоночный трек, но и здесь стоит быть аккуратным…

Этому есть разумное объяснение. Несмотря на современные требования безопасности, Мустанг остается Мустангом. Высокая мощность, честно передаваемая только на заднюю ось, не прощает ошибок – небольшой перебор газа в повороте, и вот вас уже разворачивает. И если на треке в этом нет ничего страшного, то на улицах города это может обернуться трагедией! Если ранее вам не приходилось обращаться со столь мощными автомобилями, стоит взять пару уроков в школе экстремального вождения или хотя бы самостоятельно потренироваться на открытой площадке.

К сожалению, маскл-кар официально не продается на территории России. В США стоимость базовой версии равняется 52 тысячам долларов, а с полным набором опции около 65 тысяч. Учитывая огромные таможенные пошлины в РФ, стоит ожидать цены в 120-150 тысяч долларов. Что ж, надеемся, со временем начнутся и «белые» продажи этого автомобиля по вполне гуманным ценам.

«Автомобиль приносит только положительные эмоции. За все время владения Форд Мустанг Шелби GT500 не произошло ни одной серьезной поломки».

«Просто влюбилась в этот автомобиль! Единственной проблемой было привыкание к специфичному поведению в поворотах и на высокой скорости».

Немного ниже вы можете оставить свой отзыв или написать комментарий об этой легенде автомобильного мира.

Материалы: http://flauto.ru/ford-mustang-shelby-gt500.html


Back to top