1 ≫
-
После установки ксенона в ближний свет(колхоз), мною было принято решение об установке фароомывателя. Решил остановиться на именитом производителе - Hella. Имеем к-кт для установки, всё, что надо там есть, бачок покупал отдельно от семейства Газ:
Доп. бачок установил в пустующую нишу переднего бампера слева. После разметки для установки форсунок,прокладываем шланги подводки.
Подводку к бачку сделал из шланга d-2 через тех.отверстия под акб. В верху пока так с воронкой. Кнопку включения сделал отдельную, ни с чем не связанную, когда захотел, тогда и включил.
Получилось вот так.
При движении на трассе воздушный поток срывает жидкость вверх и очищение идёт нормально. Бачка 5л. реально хватает на 400-500км.
Автор: Володя, fordexplorerclub.ру
Итак коллеги. Наконец то мной воплощена в жизнь давняя идея, спешу с вами поделиться.
Собственно что понадобилось купить:
1.Сам набор Хелла (номер для заказа 8WS 008.549-001 ),в нем есть почти все что нужно,цена в экзисте примерно 3500 руб.(это набор со стационарными форсунками)
2.Гибкая подводка к канализационному сифону.
3.Бачок омывателя от ГАЗ-3110 (5л)
4.Кнопка включения омывателя от ВАЗ-2114 с разъемом (теперь надеюсь меня не упрекнут в том что я не поддерживаю отечественный автопром. ))
5.Два сверла типа "перо" на 20 и 17 мм (на 17 я не нашел,пришлось брать на 16 и немного расширять отверстие в бампере)
Бачок изначально планировалось ставить отдельно, для него как раз нашлось место слева под бампером.
Пришлось только подготовить под него подиум из водостойкой финской фанеры и крепежный хомут из нержавейки.
Кнопку включения установил в заглушку на торпеде. (видно на фото)
В инструкции предложено цеплять управляющий провод к штатному омывателю лобового стекла,что в наших условиях не приемлемо.
Горловину вывел под капот и закрепил хомутом к телевизору (Имеется ввиду передняя панель кузова,куда крепится радиатор). Крышка подошла от такого же бачка(покупал два,на всякий случай,цена 70 руб.)Только немного подмотал изоленту,чтобы плотнее сидела.
Второй конец подводки врезал в бачок и герметизировал с помощью Поксипола. (Изначально хотел вклеить в родную горловину но в этом случае подводка не попадала в отверстие возле лонжерона)
Все схемы подключения есть в комплекте с омывателем
1.Не надейтесь что омыватель отмоет фару как Керхер. Он лишь для поддержания ее в чистоте во время дальней дороги.
2.Если кто будет ставить именно на Рэтро Харриер/РЭкс, форсунку относите как можно дальше от фары к переду бампера,при таком расположении как у меня слишком ограничены регулировки (у меня на максимуме)
На новых кузовах согласно схеме что вложена в упаковку омывателя.
Автор: Бригадир, drom.ру
Так ли необходимы омыватели фар?!
Грязь на фарах абсолютно не страшна в светлое время суток по понятным причинам, а вот в темноте дело обстоит куда хуже. Даже небольшое загрязнение существенно ослабляет световой поток от фар, что сильно ухудшает видимость. Кроме того, свет начинает рассеиваться по сторонам, в том числе и на встречную полосу, усиливая слепящее воздействие на других водителей. Все это существенно снижает безопасность движения!
Как же этого избежать? Один из способов очень прост, надежен и бюджетен – протирать фары, заранее приготовленной и смоченной тряпкой. Да, это верный способ, но у него много минусов. Во-первых, это неудобно, т.к. необходимо периодически останавливаться, выходить из машины под дождем и протирать. А на трассе это и вовсе опасно, т.к. раскисшая в дождь обочина весьма коварна и запросто можно улететь в кювет. При дальних поездках, то вообще одним разом тут не отделаться и вероятность таких неприятностей значительно возрастает. Во-вторых, тряпка быстро становится грязной и начинает размазывать грязь, а водопровода к вашей машине, к сожалению, не провели пока.
Можно, конечно, поступить радикально – не ездить в темное время суток в ненастную погоду, но на столь решительный шаг решатся не многие.
К счастью, есть другой выход – установить омыватель фар!
Но сразу предупреждаю, это вам не гарантирует той чистоты фар, которую вам обеспечит та же мокрая тряпка на начальных стадиях ее использования. Но это значительно улучшит положение дел и повысит комфорт.
Типы омывателей
Встречаются два типа омывателей фар – низкого давления со щетками очистителей (с дворниками) и струйные (высокого давления).
Омыватели первого типа, если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, достаточно сложно установить самому, как, впрочем, и на сервисе, т.к. требуется существенные механические переделки.
И сложность, как правило, состоит в креплении моторов дворников и их адаптации под конкретную фару. А если фара неплоская (стекло рассеивателя), то это становится невозможным вовсе.
Поэтому нас, пожалуй, заинтересует второй тип омывателей – струйные. Они куда более эстетичны и проще в установке и обслуживании.
Выбор комплекта фароомывателя
Но стоп, спешите медленно! Подойдите-ка для начала к своему авто и внимательно посмотрите на конструкцию стекол (стекол условно, т.к. это может быть и пластик, просто так более привычно называть рассеиватель) фар и верхней поверхности бампера – это принципиально важно, т.к. вам необходимо будет определиться с конструкцией омывателя.
Конструктивно отличаются омыватели только самими форсунками. Есть форсунки:
- под сферический;
- для внедорожников, т.е. омыватели с высокими форсунками, т.к. фара у них выше и больше.
Также встречаются комплекты специально для Шевроле-Нивы и некоторые вариации исполнений в виде прорезиненных форсунок.
Кстати, сейчас очень много интернет-магазинов. Их можно использовать, и это очень удобно. Причем необязательно ничего покупать! Какие тут плюсы. Неоспоримо то, что не надо никуда бегать, всё делается, не отрываясь от экрана монитора.
Вооружившись вашим любимым цифровиком, отправляйтесь к автомобилю. Сфотографируйте одну из фар так, чтобы фара была во весь кадр в фас, и второе фото – в профиль, чтобы был виден бампер.
Эти фото впоследствии можно показать консультанту интернет-магазина, который может помочь с выбором модели омывателя.
Но может случиться так, что вы решитесь и на покупку через интернет . Но прежде чем это предпринять, почитайте все в том же интернете отзывы о выбранном интернет-магазине. И даже после этого не спешите с покупкой, есть еще нюансы помимо типа форсунок. Самый главный момент – бачок омывателя.
Дело в том, что в комплекте омывателя фар идет только насос, а бачка нет!
Бачок для омывателя фар
Тут самое интересное – есть ли в штатном бачке омывателя лобового стекла автомобиля дополнительное место под насос.
Если такового нет, то либо ставить дополнительный бачок, для которого не всегда найдется место, либо отказываться от затеи с омывателем. Если стоимость отечественных бачков позволяет еще допустить мысль о сверлении дополнительного отверстия под насос, то в иномарках этого делать не стоит.
Если надумать установку дополнительного бачка, то его надо ставить в такое место, где он не будет перегреваться и к нему будет доступ, ибо его необходимо заправлять, не забываем и об этом. Естественно, что бачок надо располагать как можно ближе к фарам и никак не в багажнике. В остальном уже проще.
Приступаем к установке!
Надеюсь, вы уже изучили, как снимается передний бампер?!
Хотя о чем я?! Имеет смысл читать дальше, если вы будете все ставить сами. Если нет, то на СТО вам необходимо будет лишь передать комплект омывателя. И тут еще один подводный камень! Еще до покупки этого комплекта и намерения его ставить на СТО, рекомендую читателям МирСоветов обзвонить те самые СТО, которым вы доверяете, и спросить о возможности данной процедуры. Дело в том, что установка омывателей фар является экзотикой для СТО, поэтому может случиться так, что вам откажут в установке. При этом можно попасть в затруднительную ситуацию, когда вы сами не можете установить и на СТО вам тоже не помогут. Останется искать знакомых «кулибиных».
Но даже если вы и не собираетесь сами ставить, то неплохо будет знать, что ожидает ваше авто при установке омывателей.
Итак, снимаем передний бампер. Далее, в основном, все сводится к процедуре «вживления» насоса в имеющийся штатный бачок (у иномарок, как правило, расположен в полости крыла за бампером) либо к установке дополнительного бачка и установке форсунок на сам бампер. А вот тут еще один момент, который может повлиять на ваше решение ставить или нет омыватель – бампер придется сверлить! Как вы понимаете, это физическое разрушение бампера, которое потом, в случае отказа от устройства, придется теми или иными средствами ликвидировать.
Форсунки ставятся напротив оптического центра фар.
Как правило, на фаре этот центр указан кругом на рассеивателе (на стекле). Размечаем так, чтобы форсунки встали симметрично. Сначала сверлим отверстие малого диаметра, потом увеличиваем его (рассверливаем), так в 3-4 подхода.
Сверлим с лицевой стороны бампера, а не с тыльной! Если сверлить с тыльной отслоится большой кусок краски!
Крепим форсунку, проверяем надежность ее крепления. И тут обнаруживаем еще один факт. Форсунки-то черные, а бампер нет!
Тогда после примерки, если вы не хотите мириться с этим весьма неэстетичным фактом, вам необходимо будет снова снять форсунки, снять лючок бака (если вы не знаете номер цвета авто ) и отнести форсунки в покраску.
После того, как установлен насос и форсунки, необходимо соединить систему. Это, как правило, система трубок, тройников и клапан. Все это, я думаю, вы без проблем разместите и закрепите, присоедините согласно инструкции. И дальше дело станет только за электрикой. Несмотря на то, что система в основном гидравлическая, в ней фактически только один потребитель электроэнергии – насос. Но им тоже надо управлять.
И тут вам опять понадобится помощь консультанта магазина перед покупкой.
Существуют два способа подключения насоса:
К насосу штатного омывателя стекол. Тогда у вас будут срабатывать фароомыватели каждый раз при включении омывателя стекла. Для реализации этого способа комплект должен включать в себя дополнительное реле.
К кнопке, которая входит в комплект омывателя фар. Кнопка устанавливается в салоне, у места водителя, и активирует фароомыватель при нажатии на нее. Тогда дополнительное реле не требуется.
По мне, удобней первый способ, т.к. не требует протяжки проводов в салон, поиска подходящего места для кнопки, ее закрепления, что не всегда возможно и удобно. Да и искать в движении эту кнопку будет затруднительно. К тому же даю гарантию, что вы будете часто забывать о фароомывателе.
Но есть и минусы этого способа – при каждом омывании лобового стекла будут омываться и фары, даже тогда, когда это не требуется, например, днем. Это увеличивает и весьма значительно расход омывающей жидкости. Однако, это условный минус, т.к. фары очищаясь, не успевают заскорузнуть от грязи.
Прекрасно, вот омыватели уже стоят, а как же их правильно эксплуатировать?
Советы по эксплуатации
Нет, ничего сверхъестественного здесь нет и пользоваться омывателями фар не сложнее, чем простым омывателем лобового стекла. Сложнее обстоит дело с поддержанием работоспособности устройства. И здесь самое главное правило – чистота! Да-да, чистота, ибо грязь, попавшая в форсунки, клапан через бачок омывателя, моментально выводит из строя устройство. Форсунки перестанут распылять жидкость, а начнут просто испускать струйку.
Поэтому еще при монтаже надо тщательно промыть бачок омывателя, а также не допускать попадания инородных тел в систему.
Заправлять систему только чистой жидкостью, желательно не использовать обычную воду из-под крана. Если не хотите тратиться на дистиллированную воду, то хотя бы прокипятите обычную. Летом в обычную воду необходимо добавить нейтральное моющее средство, например, автошампунь, чтобы улучшить моющие свойства. Дело в том, что обычная вода не может смочить ряд загрязнений, это вызовет существенное ухудшение моющих свойств. Хочу обратить особое внимание читателей МирСоветов на то, что зимой необходимо использовать только незамерзающую жидкость, причем ни в коем случае не разбавляя ее. Насос омывателя фар не выдерживает застывания жидкости! Из этого вытекает и следующая рекомендация. Заблаговременно меняйте омывающую жидкость с воды на незамерзайку.
Периодически очищайте (протирайте) форсунки и вытирайте сами фары. Проверяйте уровень жидкости чаще, т.к. она будет расходоваться быстрее. Чем выше уровень, тем больше гидростатическое давление и тем проще будет насосу нагнетать давление.
Изредка смотрите за надежностью крепления элементов, исправностью проводки.
Периодически пользуйтесь омывателем, даже, если сухо – это будет поддерживать его работоспособность и очистит сопла форсунок.
Вот, собственно, и весь необходимый минимум по омывателю фар. Не стоит ждать от данного устройства сверхвозможностей и абсолютно чистого мытья, но это все-таки куда лучше, чем безо всего. Кроме того, замечу, что владельцам авто с ксеноновым светом фар омыватель просто необходим, учитывая попытки ГИБДД внести поправки в технический регламент.
Ровных дорог и хорошего света от чистых фар Вам.
Автор: Баторгин Юрий, mirsovetov.ру
Очистители предназначены для очистки рассеивателей фар от пыли, грязи и атмосферных осадков.
1 – накладка фары (2 шт);
2 – система гибких шлангов с электромагнитным клапаном;
3 – бачок стеклоомывателей с двумя насосами в сборе;
4 – основной жгут проводов с реле; 5 – жгут соединительных проводов моторедукторов;
6 – моторедуктор очистителя фары (2 шт);
7 – рычаг со щеткой (2 шт).
Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи и снимаем аккумуляторную батарею. Для установки очистителей рассеивателей фар необходимо демонтировать фары и бачок омывателя ветрового стекла.
Ключом «на 10» отворачиваем два самореза крепления решетки радиатора.
Потянув вверх, освобождаем фиксаторы нижнего крепления решетки… …и снимаем ее
Ключом «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления …
…и один болт нижнего крепления фары.
Аккуратно поддеваем отверткой накладку фары и выводим фиксирующий выступ накладки из зацепления с крылом.
Нажав на накладку фары, выводим ее фиксирующий выступ из зацепления с накладкой нижней поперечины.
Снимаем накладку фары.
Головкой «на 10» через образовавшуюся щель между бампером и фарой ослабляем гайку ее бокового крепления.
Выводим фару из гнезда.
Отсоединяем колодку жгута проводов фары.
Сжав фиксатор рабочего цилиндра гидрокорректора, поворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки и вынимаем из корпуса фары.
Отсоединяем колодку жгута проводов от указателя поворота.
Снимаем фару вместе с указателем поворота. Аналогично демонтируем другую фару. Устанавливаем моторедукторы очистителей фар (левый и правый моторедукторы не взаимозаменяемы)
Монтируем левый моторедуктор таким образом,……чтобы опорная скоба кронштейна моторедуктора вошла в большое овальное, а шпилька крепления – в малое отверстия верхней поперечины.
Наживив гайку на шпильку,… …затягиваем гайку. Аналогичным образом устанавливаем правый моторедуктор очистителя фары.
Соединяем колодку жгута проводов правого моторедуктора с колодкой жгута соединительных проводов моторедукторов.
Пропускаем подходящий отрезок вспомогательного жесткого провода в отверстие нижней поперечины (рядом со штатными жгутами проводов).
Подвязываем к отрезку провода вторую колодку (с дополнительной колодкой проводов белого и желтого цвета) жгута соединительных проводов моторедукторов.
За жесткий провод вытягиваем с другого конца нижней поперечины колодки жгута соединительных проводов моторедукторов.
Соединяем колодку жгута проводов левого моторедуктора с колодкой жгута соединительных проводов.
Наконечник провода «массы» жгута соединительных проводов моторедукторов надеваем на крепежную шпильку правого моторедуктора. . и затягиваем гайку крепления моторедуктора.
Отсоединяем провода от электронасоса стеклоомывателя.
Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
Отворачиваем пробку бачка и вынимаем датчик.
Ключом «на 10» отворачиваем болт переднего…
…и гайку заднего крепления бачка к кузову.
Снимаем бачок омывателя ветрового стекла и… …сливаем жидкость в приготовленную емкость.
Снимаем шланг со штуцера насоса.
Устанавливаем новый бачок стеклоомывателей. Соединяем со штуцером насоса шланг подачи жидкости к форсункам омывателя ветрового стекла.
Подсоединяем к штуцеру второго насоса шланг электромагнитного клапана.
Располагаем шланги подачи жидкости к фарам на верхней поперечине.
Присоединяем колодки проводов к выводам насоса омывателя ветрового стекла.
К «плюсовому» выводу насоса омывателя фар присоединяем колодку «плюсового» провода основного жгута проводов.
Присоединяем вторую колодку «плюсового» провода основного жгута проводов к любому выводу электромагнитного клапана.
Присоединяем колодку «минусового» провода основного жгута проводов к «минусовому» выводу насоса омывателя фар.
Вторую колодку «минусового» провода основного жгута проводов присоединяем ко второму выводу электромагнитного клапана.
Надев на шпильку крепления бачка омывателей шайбу. …надеваем на шпильку наконечник «минусового» провода основного жгута проводов и кронштейн реле моторедукторов.
Наживляем на шпильку гайку и затягиваем ее.
Соединяем колодки основного жгута проводов и соединительного жгута проводов моторедукторов.
Из моторного отсека пропускаем в салон через пыльник троса сцепления отрезок жесткого вспомогательного провода. Поочередно подвязываем и протягиваем в салон две незадействованные колодки и провод с наконечником основного жгута проводов. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винты, соединяющие кожухи рулевой колонки
два — около рулевого колеса……и два — внизу.
Отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю…
…и два самореза крепления к кронштейну рулевой колонки.
Опустив рычаг регулировки рулевой колонки,……отводим нижний кожух подрулевого переключателя.
Опустив рулевую колонку, снимаем верхний кожух подрулевого переключателя.
Сжав фиксаторы, вынимаем рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол из гнезда соединителя.
Отсоединяем колодку жгута проводов рычага подрулевого переключателя.
На контактной части рычага находим вывод с индексом «W» и соответствующий ему провод (розовый) в колодке. Нажав шилом на фиксирующий выступ наконечника провода,…
…вынимаем провод из колодки.
Вставляем наконечник извлеченного провода в колодку основного жгута проводов.
В освободившееся гнездо колодки рычага подрулевого переключателя вставляем наконечник провода основного жгута проводов.
Соединяем колодку жгута проводов с рычагом подрулевого переключателя и устанавливаем рычаг в соединитель. В нижней части панели приборов (напротив педалей сцепления и тормоза) извлекаем из жгута проводов автомобиля колодку очистителя фар и соединяем ее с колодкой основного жгута проводов очистителей фар.
Устанавливаем фары. Пропускаем шланг щетки омывателя фары через отверстие в накладке фары.
Соединяем шланг щетки омывателя фары с переходником.
Устанавливаем накладку фары. Устанавливаем аккумуляторную батарею и присоединяем провода к ее выводам. Включаем ближний свет фар. Рычагом подрулевого переключателя включаем и выключаем моторедукторы (без рычагов со щетками). После автоматической остановки моторедукторов… …поддеваем отверткой защитный колпачок…
. и устанавливаем рычаг со щеткой на вал моторедуктора таким образом, чтобы резиновая лента щетки располагалась на 2–3 мм выше верхнего края накладки фары.
Наживляем на резьбовой конец вала моторедуктора гайку… …и затягиваем ее ключом «на 8».
Аналогично устанавливаем рычаг со щеткой очистителя другой фары.
Установленный на автомобиль очиститель рассеивателя фары.
Материалы: http://silich.ru/drl/16-products/light/293-forsunka-far.html
2 ≫
-
Данная процедура затянулась на год с небольшим, то некогда, то лень, но вот наконец — то собравшись силами доделал :)
Сразу обговорю для чего: у многих владельцев символов омыватель на фары есть штатный, но многие от него отказываются, по тем или иным причинам, у меня же штатного нет и не было, но поставив ксенон понял, что омыватель необходим дабы не лишиться прав да и вообще чтобы пучок света падал куда надо, а не в лицо встречным авто.
Итак, было куплено :
— Бачок омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Форсунки омывателя веерные (от какого то ВАЗа)
— Трубки для омывателя силиконовые (от жигулей брать не надо, они на морозе лопаются)
— Тройники для трубок
— Моторчик омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Кнопка (Положение нажимаешь это Вкл, отпускаешь это Выкл)
— Предохранитель со спец. колонкой для врезки в проводку.
— Обратный клапан для топливной системы Жигули.
— Немного прямых рук.
Первое, что нужно сделать — это снять бампер, что да как описывать не буду, там ничего сложного нет.
Далее кладем бампер на что-то мягкое, чтобы не закоцать и было удобно работать.
Теперь золотое правило 7 раз отмерь 1 раз отрежь, в нашем случае просверли :) С обратной стороны бампера имеются пластиковые ребра жесткости, которые усложняют задачу, но "не пальцем деланы" ))) Итак, примеряем где будут отверстия под форсунки (очень кропотливая процедура, очень важно сделать симметрично, иначе…) далее отмеряем диаметр на форсунке омывателя и выбираем то чем будем сверлить, лично у меня был спец. инструмент для нарезания внутренней резьбы, но подойдет и обычный саморез, бампер пластиковый поэтому режется очень легко.
В проделанные отверстия вставляем форсунки омывателя.
Далее с обратной стороны надеваем на форсунки трубки
Протаскиваем трубки ближе к аккумулятору и ставим на место бампер.
На этом самая сложная и нервная часть работы завершена
Приступаем ко второй части.
Теперь необходимо выбрать место крепление бачка (так как у симбола под капотом "яблоку негде упасть" было выбрано место рядом с аккумулятором с крепление к корзине под аккумулятор)
На фото красным то, где будет болт крепления для бачка, желтым примерное расположение будущего бачка.
Изготавливаем крепление для бачка, чтобы не болтался и чтобы его в любой момент можно было легко снять. Все замеряем и вырезаем из чего угодно, лично у меня это был старый пластиковый ящик.
Теперь сверлим отверстие в "креплении" и ставляем болт(на фото выше отверстие под этот болт красным)
Теперь примеряем на бачок наше крепление. Примерно так должно все выглядеть :)
Теперь вставляем крепление в корзину под аккумулятор (на фото желтым примерное расположение бачка).
Ну и собственно сам бачок с уже вставленным в него моторчиком от ВАЗ. Ну вот примерно так и будет все это выглядеть :)
Теперь трубки. Берем тройник, (понадобится один, на фото их 2) и вставляем с каждой форсунки в тройник, нижний остается не тронутый в него будет вставлена трубка с бачка.
Теперь отрезаем небольшую трубку один конец одеваем на моторчик, а другую на обратный клапан. Сразу объясняю для чего нужен обратный клапан, в физике есть такое понятие сообщающиеся сосуды, для тех кому это ничего не дает объясняю : если сделать без обратного клапана, когда вы брызните на фары, то даже после отключения моторчика через форсунки будет сопливить вода пока не вытечет вся из бачка.
Теперь на свободный конец обратного кламана одеваем трубку, а ее свободный конец в тройник, и получается вот такая вот ерунда (желтая трубка идет с моторчика омывателя, синии трубки с форсунок, которые в бампере)
Теперь дело за малым, протаскиваем провода из под капота в салон (у меня оба провода фиолетовые, так лучше не делать, а то можно не понять где + а где — )
На моторчик одеваем папа и мама и к ним запитываем концы проводов, которые идут в салон.
Теперь в проводку врезаем колонку с предохранителем на 5А (НА + ПРОВОД)
Вот такая колонка для предохранителя
Ну и последний штрих. Выбираем место для кнопки, лично я резать ничего в торпедо не хотел, поэтому выбрал кнопку с подходящим диаметром и вставил ее в…незнаю как эта деталь называется :D Ну в общем там она легко достается и ничему не мешает не болтается, а уж куда врезать это дело фантазии :)
Плюсовой провод в котором врезана колонка с предохранителем идет на кнопку там есть 2 контакта, + провод режется по полам, одна половина идет на один контакт в кнопке, другой контакт идет на другой конец кнопки и далее туда от чего будем запитывать, минусовой же провод идет на прямую к минусу того от чего будем запитывать. Лично я запитался от прикуривателя, а уж от куда запитатться это дело выбора каждого :)
Вот так выглядет у меня.
Всем бобра и спасибо за внимание! :)
Comments 38
доброго времени подскажите Моторчик омывателя от ВАЗ 2108 дает достаточное давление для того что бы отчистить фары
Впринципе да, но лучше брать hella, либо 2 моторчика- так будет эффективней
А это точно бачок омывателя ВАЗ 08 ?
Он другой формы, не квадратный :)
Меня заинтересовал из-за двух колодцев под моторчики, и места под крепление кронштейна :)
- Editing history
Купил в магазине для АвтоВАЗа, я так понял, что для 8-9 видимо они бывают разных видов :) взял из-за размера, маленький и аккуратный, удачно подошел на симбол:)
Подошёл действительно аккуратно. Вопрос как часто его заправлять придётся?
Я всё-таки хочу по отдельному моторчику на форсунку
- Editing history
А это точно бачок омывателя ВАЗ 08 ?
Он другой формы, не квадратный :)
Меня заинтересовал из-за двух колодцев под моторчики, и места под крепление кронштейна :)
Это от классики, скорей всего от 7
Вообще то насос-моторчик должен быть "высокого давления", а не тот который на стекло плюётся
Ааай спасибо! Ооочень в тему!
Ксенон на подходе, хожу, кручу в бошке как омыватель замутить=)))
Адаптивного корректора они, конечно, не дождутся, а омыватель-не вопрос
У меня бачок омывателля больше 5 литров… Залил сразу всю канистру, выкинул и забыл…
Рад что пригодился:)))
Я извиняюсь за вопрос не по теме, но как на симболе аккум крепится вообще? Он чем то держится? (у отца нет крепления, тупо стоит аккум за счет своего веса)
У меня также:) а у друга на символе есть крепление такое как на классике.
вот тоже хочу переделать а то небезопасно
Мне кажется без разницы если честно, он там ни куда не денется все равно)
Я извиняюсь за вопрос не по теме, но как на симболе аккум крепится вообще? Он чем то держится? (у отца нет крепления, тупо стоит аккум за счет своего веса)
У меня аккум крепится спецскобой, которая прикручивается к железному основанию (болт — внутренний торкс).
А они моют или просто смачивают? У меня штатный омыватель так на форсунки идет толстый армированный шланг который в каждом месте соединения затянут стальным хомутом. Валит напор конечно адски смывая всю грязь.
На ходу сбивают, стоя на месте больше смачивают.
Откровенно говоря такие омывайки на фары слабенькие вот если ОФС СКИФ или Аналогичный вот это вещь они действительно сбивают грязь.
Скифф дорогие, эти тоже хорошо справляются.
Коли бампер скинул- А в район левой противотуманки ниже форсунок боченок омывателя не думал установить с законом сообщающихся сосудов было-бы все нормуль.Только с горловиной заливки жидкости пришлось бы что нибудь придумать!
Вообще да) но если честно в тот момент о физике я совсем не подумал, а так как у меня в ПТФ ксенон там блоки, провода и прочее…поэтому не особо хотелось усложнять себе задачу, делалось с расчет на то, чтобы в случае чего можно было все устранить и чтобы все было под рукой.
Материалы: http://www.drive2.com/l/4577305/
3 ≫
-
Омыватель фар считается излишком в конструкции автомобиля, но это далеко не так, особенно, если у вас стоит ксенон. Любое загрязнение осветительных приборов не только уменьшает светопропускание рассеивателя, но и изменяет показатели преломления, что может стать причиной ослепления встречных водителей.
Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь. Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые. Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.
Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность. Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а автомобильные фары из этого материала стараются не делать в массовом автопроме. Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.
Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и фар авто используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.
Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.
Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».
Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.
Сперва вам предстоит купить комплект омывателя. Они могут различаться перечнем деталей, в зависимости не только от принципа действия устройства, но и от декоративных предпочтений автовладельца и формы бампера его авто. Например, в некоторые наборы может входить накладка форсунки омывателя фар, это спасет ваш бампер от сверления, так как все коммуникации, будь то одинокие форсунки или даже щетки, установятся на нее. Также вы всегда найдете в комплекте инструкцию, шланги, насосы и бачок (если вы не будете врезаться в основной бак для очистки стекол), необходимые реле.
Теперь все в сборе, пора начинать. Установка омывателя фар любого комплекта начинается с принятия некоторых решений. Открываем капот и обследуем бачок, можно ли в него всверлиться дополнительным шлангом, обычно это можно сделать в отечественных авто, но иномарки более капризны. Поэтому ищем дополнительное место под новый бачок, его лучше располагать вдали от греющихся деталей. Решение, как подключиться к источнику воды, вы приняли, теперь найдите место для форсунок. В идеале их ставят напротив оптического центра фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.
Напротив центра сверлим бампер, делайте небольшое отверстие, затем его расширяйте под вашу форсунку, так рациональнее, чем потом реанимировать лишние миллиметры. Сверлом орудуйте с внешней стороны бампера, так поднимется меньше краски. Закрепите форсунки, а если они не подходят по цвету к бамперу, позаботьтесь об этом нюансе заранее. Теперь устанавливаем бак (если решено ставить независимый) и насос. Каждый комплект индивидуален, поэтому в помощь вам будет прилагаемая к покупке инструкция. Самое время провести все необходимые шланги, выбирайте кратчайший путь, но остерегайтесь нагревательных поверхностей.
Теперь настало время электрики, насос нужно подключить к общей электросхеме и вывести его управление на отдельную кнопку или на общий омыватель стекол. Что лучше предпринять, сказать тяжело, мнения автомобилистов расходятся. Кнопка потребует много хлопот по подключению, вживлению и т.д. Но «подсосаться» к штатному омывателю означает повышенный расход очищающей жидкости, ведь фары будут мыться каждый раз, когда вы захотите устроить влажную уборку стекла. После принятия решения и подключения электрики установку можно считать завершенной.
Материалы: http://carnovato.ru/nakladka-forsunki-kryshka-motorchik-omyvatelja-far/