1 ≫
-
Чистка топливной системы автомобиля
Какое бы испытанное и высококачественное горючее не использовалось для заправки автомобиля, из него в процессе использования выделяются смолы и разные осадки, откладывающиеся на стенах горючее провода.
Естественно, что под воздействием этих отложений оказываются и форсунки, загрязнение которых тянет за собой ухудшение динамики автомобиля и других его эксплуатационных черт.
Потому если появился один из нижеперечисленных признаков, стоит задуматься о чистке топливной системы автомобиля.
1-ые признаки загрязненности топливной системы:
- Движок стал не таковой быстрый как ранее;
- Движок вроде бы захлебывается при резком нажатии на педаль газа;
- Есть провалы при разгоне;
- Движок не запускается «с пол оборота»;
- Возрос расход горючего.
Первопричина всех этих проблем может лежать в засоренности топливных форсунок.
Верно судить о состоянии форсунок можно только загнав автомобиль на особый щит, имеющий интегрированный топливный насос и регулятор давления.
Электрическая система управления на щите позволяет создавать для мотора разные рабочие режимы форсунок.
Щит проверки топливной системы
Такие стенды часто укомплектованы установками ультразвуковой промывки форсунок.
Способы чистки топливной системы автомобиля
Обсудим имеющиеся способы чистки топливной системы автомобиля.
1. Чистка с помощью присадок, добавляемых в бензобак.
На 1-ый взор таковой метод покажется самым легкодоступным и легким, просто заливаем в бак специальную добавку, и она делает всю работу за нас.
Заливаем присадку в бензобак
Но стоит знать, что для автомобилей, которые никогда не подвергались очистке топливной системы, этот метод может выйти боком.
Ведь все что смоет присадка со стенок бензобака и горючее провода пойдет через топливный фильтр и форсунки, соответственно есть риск, что они выйдут из строя.
Вывод - если у автомобиля большой пробег, метод чистки присадками отметаем.
Если у автомобиля, с большой толикой вероятности, незапятнанная система - рассматриваем этот вариант.
2. Чистка, не требующая снятия форсунок.
Промывка, не требующая демонтажа топливной рампы, время от времени встречается в прайс-листах неких автосервисов.
Для этого в особый баллон закачивается промывочный состав.
Компрессор нагнетает давления в баллоне, и горючее поступает в топливную рампу.
Оборотная магистраль подвергается заглушке и движок молотит в различных режимах на этой жиже.
Некие умельцы изготавливают таковой аппарат «на коленках», и не умопомрачительно - ценник на их может достигать пятидесяти тыщ рублей.
Что для этого нужно? Баллон на 8 атм., манометр, шланги, не боящиеся брутальных сред, также переходники для подключения к топливной системе.
Чем плоха такая чистка топливной системы? Дело в том, что очищается не все элементы топливной системы: бензобак и горючее провод остаются не удел.
Ну и зрительно не проверишь качество промывки, единственное как можно почувствовать конфигурации это по динамике автомобиля и расходу горючего.
3. Чистка, требующая снятия форсунок.
Этот метод также не обеспечит полную прочистку топливной системы. Но можно зрительно проконтролировать итог и вообщем поглядеть стоит начинать промывку.
Читайте по теме: Очистка форсунок своими руками.
4. Промывка всех частей топливной системы с демонтажем.
Это самый действенный метод прочисти, и соответственно самый накладный.
Тут снимается все, и подвергается промывке, прочистке и продувке. Такая прочистка может пригодиться при плохой заправке на непонятных заправках, также при пробеге автомобиля более 50 000 - 100 000 км зависимо от свойства применяемого горючего.
Если у автолюбителя руки вырастают из правильного места и есть свободное время все эти манипуляции можно провести самому.
Форсунки же можно доверить прочистить экспертам.
Этапы прочистки
Разглядим этапы прочистки:
- Снимается топливная рампа с форсунками, форсунки отдаете спецам, а рампа промывается бензином и продувается.
Снимается топливная рампа с форсунками
- Потом подвергается очистке дроссельная заслонка, поэтому как от ее чистоты очень зависит расход горючего.
Подвергается очистке дроссельная заслонка
- Изменяется топливный фильтр.
Изменяется топливный фильтр
- Бензонасос тоже советуем поменять, он находится в баке.
Бензонасос
- Компрессором продуваются все трубопроводы.
- Бензобак также подлежит снятию и продувке, это очень принципиально, потому что с большой толикой вероятности на деньке будет много разных отложений.
Чистим топливный бак
- После всех манипуляций нужно собрать все назад по порядку.
Различный пробег - различные методы чистки
Если у автомобиля довольно солидный пробег (50 000 км), деяния по прочистке должны быть последующими:
- Изменяются свечки;
- Промывается дроссельная заслонка;
- Изменяется топливный фильтр;
- Промывается датчик XX (холостого хода).
Если у авто пробег более 50 000 км, то нужно более пристально смотреть за работой мотора и динамикой разгона автомобиля.
При появившихся дилеммах придется делать полную прочистку топливной системы автомобиля, читайте выше.
Если автомобиль новый, довольно использовать присадки через каждые 5 тыщ км пробега. После промывки идеальнее всего поменять топливный фильтр и свечки.
В тех варианта, когда автомобиль проехал сильно много - больше 150 тыс. км, то тут тоже лучше прибегнуть к полной очистке топливной системы авто, включая и ультразвуковую очистку форсунок.
Как использовать присадки
Промывку топливной системы без помощи других при помощи присадок, как ранее говорилось выше, рекомендуется делать на новых автомобилях через каждые 5 000 км пробега.
Тут можно пойти 2-мя способами: просто добавить присадку в топливный бак согласно аннотации, обозначенной к присадке, либо пользоваться другим способом, для продвинутых.
Что пригодится? Бутыль с присадкой, несколько л. очищенного бензина, обычно два, спринцовка, новый набор свеч. Смешивается бензин и присадка.
Потом при помощи спринцовки, в шланг, от впускного коллектора, заливается смесь под давлением.
Заместо спринцовки на фото ниже употребляется бензонасос.
В течение четверти часа смесь будет во всей системе.
Потом, ассистент должен держать обороты на уровне 2-ух с половиной тыщ, а вы продолжаете впрыскивать смесь, когда смесь завершится, движок глушится и должен остыть.
Остается только поменять свечки - все очень просто.
Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2981-Ochistka%20toplivnoj%20sistemi%20avtomobilya,%20populyarnie%20sposobi.html
2 ≫
-
Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, – и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять – дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно – залив в бак очиститель топливной системы.
Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».
Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 – с моющими присадками.
Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию – чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.
Результаты – в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет – он важен только для дизтоплива.
Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.
С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут – очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат – ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.
Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.
В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» – очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.
А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.
Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.
Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям – Liqui Moly и «Супротек».
Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?
Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.
Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох – грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.
Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант – залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение – совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.
Двигатель сам по себе – «грязнуля». Отложения в камере сгорания – следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.
Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.
Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости – высокотемпературная очистка гарантирована.
За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).
После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем – сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего – в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/748580-test-ochistitelej-toplivnoj-sistemy-nechistaya-sila/
3 ≫
-
Засорение форсунок двигателя является довольно часто случающимся фактом при частой эксплуатации автомобиля. Показателем их загрязнения является потеря резвости двигателя, плохой спуск и другие неполадки при запуске и езде. Для того, чтобы решить эту проблему, существует два варианта: замена форсунок или их очистка. Первый вариант достаточно дорогостоящий, и не всегда целесообразен. Мытье форсунок можно осуществлять в автосервисе, но можно и самостоятельно воспользоваться специально предназначенными для этого очистителями топливной системы, которые заливают в бак.
Проведем опыт очистки форсунок двигателя с использованием четырех препаратов, на основе которого проанализируем и сравним их:
- американский Hi-Gear (цена 280-300 рублей);
Действительно, очистительный эффект от применения этих видов бензина существует. Достигается он за счет содержания в их составе моющих компонентов. Однако заправиться таким бензином можно далеко не везде, к тому же он дорого стоит. Основное предназначение этого вида топлива: препятствие образованию отложений в виде осадка, а не очищение непосредственно. То есть если двигатель уже загрязнен, то вряд ли такой бензин поможет — он лишь предотвратит ещё большее загрязнение. Это стало ясно после опыта использования бензина Лукойл Экто А95-К5 с моющими присадками.
Слева — поршень после эталонного загрязнения.
Справа — сажа на свече — типичный вид после «поедания» мотором грязного топлива.
На фото слева изображен поршень двигателя, работающего на топливе с очистителем «Супротек», справа — свеча после работы на бензине с препаратом Liqui Moly в составе.
Холодная часть системы двигателя также подвержена загрязнениям, в борьбу с которыми вступают другие очистители. После их включения в состав бензина наблюдается повышения рН в составе топлива. Лучшие показатели по нейтрализации отложений в результате повышения кислотности были выявлены при использовании очистителя Hi-Gear. Но есть и другая сторона медали: повышение кислотности может способствовать изменению ресурса уплотнений в топливной системе. Поэтому умеренное повышение рН вследствие использования Liqui Moly и «Супротек» наиболее оптимально.
На фото результаты теста очистителей топливной системы
Лучшие показатели очистки обнаружены при использовании препаратов Liqui Moly и отечественного «Супротек», являющегося его аналогом. В режиме постоянной нагрузки использование этих компонентов способствует снижению расхода бензина в среднем на 4 %, а при холостом ходе — на все 8 %. В составе использованных газов обнаружено снижение уровня углеводородов, что является важнейшим показателем уровня засорения двигателя машины.
Опыты с бензином показали, что при отсутствии в его составе очистителей не происходит никаких изменений, а вот бензин Лукойл Экто положительным образом влияет на процесс горения, результатом которого является экономия топлива и снижение СН в составе. Это свидетельствует о его очистительных качествах. Однако замечено, что положительная тенденция наблюдается только после многократного применения. На первых этапах перехода на бензин с моющими компонентами наблюдается даже снижение производительности работы мотора. Причиной является активное вымывание отложений из топливной системы, что приводит к ухудшению процесса образования смесей. Но после длительного использования наблюдается улучшение динамики и стабилизация работы двигателя за счет его очищения.
- Включение в состав бензина препаратов приводит к повышению показателей концентрации кислорода. Все виды бензина, находящиеся в продаже, имеют относительно большой запас данного показателя, поэтому особых проблем из-за превышения уровня кислорода возникнуть не должно. Однако этот фактор следует учесть, поэтому при использовании очистителей и включении их в состав топлива, следует использовать только высококачественный бензин.
Видео про очистители топливной системы:
Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/448-test-ochistiteley-toplivnoy-sistemy.html