1 ≫
-
Как сделать что-то самому, своими руками - сайт домашнего мастера
Разумеется, настоящую покраску колёсных дисков лучше доверить профессионалам. Особенно когда речь идёт об алкидных, уретановых и порошковых красках, дорогих литых, кованых изделиях или дисках, сочетающих окраску с полированным металлом.
Но если вам вдруг захотелось быстро и без особых финансовых потерь освежить внешность автомобиля с недорогими колёсами, можно вполне справиться с этой задачей и самостоятельно, своими руками.
ДЛЯ ПОКРАСКИ ДИСКОВ ПОТРЕБУЕТСЯ
Здесь следует отдать предпочтение именно аэрозольным эмалям для дисков, а не для кузова и тем более не бытовой нитроэмали. Дело том, что эмали для дисков более стойки к дорожным реагентам и лучше сцепляются с металлом, особенно с алюминиевыми сплавами, которые в отличие от стали всегда стремятся отторгнуть любое лакокрасочное покрытие. Если у вас диски — алюминиевые, блестящие «голым» металлом, потребуется бесцветный лак, опять же именно «для дисков колёс», а не какой-нибудь мебельный или строительный.
Строго говоря, её применение может и не понадобиться, если старая краска достаточно прочна и нет повреждений покрытия. Но в случае сколов и ржавчины (серых пятен коррозии алюминия на литом колесе) без наждачной обработки не обойтись. Запаситесь водостойкой шкуркой с зернистостью от 200 до 600 единиц. Удобны для этого различные абразивные шкурки, войлоки и губки, применяемые в кузовном ремонте (Mirka Abranet), но сгодятся и стандартные. В варианте повреждённых алюминиевых колёс, полированных до зеркального блеска, необходима будет и паста для полировки алюминия (хрома). Подойдёт старая добрая паста ГОИ.
Очень полезная вещь, когда невозможно очистить от ржавчины все закоулки сложного по форме стального диска. Краска хорошо ложится на оксидно-фосфатную плёнку, которую оставляет после себя этот препарат. Но коррозию алюминия он, увы, не устраняет.
Нужна только при грубых «ранах» на диске.
РАСТВОРИТЕЛЬ ДЛЯ НИТРОКРАСОК С ЛЮБЫМ НОМЕРОМ ИЛИ АЦЕТОН ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ.
ПОКРАСКА ДИСКОВ СВОИММИ РУКАМИ – ХОД РАБОТЫ
Прежде всего заезжаем на мойку и заказываем вымыть диски, так сказать, «добела» перед окраской. Мастер в этом случае применяет специальные, более «крутые» моющие препараты, а не просто кузовной шампунь. Разумеется, мойку можно произвести и самостоятельно.
Теперь немного о стратегии. Конечно, лучше всего освободить диск от резины. Но если мы хотим навести только внешний лоск, то шину можно и оставить. Внутреннюю сторону диска по той же причине не красим: её никому не видно.
Вернувшись в гараж, снимаем колёса с автомобиля.
Места сколов и коррозии обрабатываем шкуркой сухим или мокрым способом с постепенным уменьшением зернистости (увеличении номера). Удобно использовать электродрель с лепестковой фрезой.
Внимательно прочитайте инструкцию и продукту. Некоторые марки преобразователей ржавчины наносят на сухую поверхность, для некоторых требуется поверхность увлажнить.
В случае алюминиевой коррозии литого колеса устраняем её шкуркой и, если колесо зеркальное, доводим полировальной пастой поверхность до блеска. В нашем случае коррозия невелика, поэтому литое колесо даже не снимаем с автомобиля. Ускорит процесс применение той же электродрели, но с войлочным полировальным кругом. В варианте матового колеса будет достаточно шкурки.
При необходимости шпатлюем глубокие повреждения, если таковые обнаружены, и дожидаемся отверждения шпатлёвки по инструкции.
Окончательно обезжириваем диск ветошью с растворителем.
Защищаем ниппель шины скотчем.
Чтобы не окрасить шину, аккуратно наносим кистью на ее боковину подсолнечное масло — так, чтобы оно не попало на диск. Смазки и технические масла здесь лучше не применять: резина их «не любит».
Устанавливаем колесо примерно под углом 30 градусов к вертикали. Так удобнее красить. Если вы не снимали колесо, придётся более аккуратно наносить краску, увеличив количество слоев.
Перед нанесением эмали на чистый металл желательна грунтовка. Но если старая краска сохранена, то грунтовать не обязательно. Полезно немного пройтись по ней мелкой шкуркой и тщательно обезжирить диск.
Наносим предварительно взболтанную эмаль на высушенный диен, руководствуясь общими правилами применения аэрозольных красок. Главное — не следует стремиться покрыть поверхность с одного раза: красна наверняка потечёт. Обычно достаточно трёх слоев с просушкой каждого согласно инструкции к краске.
Алюминиевые диски покрываем лаком в два слоя по тем же правилам.
Удаляем краску и масло с боковины шины, при необходимости используя растворитель.
Покраска автомобильных дисков своими руками – пошаговое фото
- Краска (лак) для дисков 400 руб.
- Средства для шлифоания и полировки: 50 руб.
- Преобразователь ржавчины: 100 руб. (я среднем)
- Растворитель: 20 руб. ИТОГО: 570 руб.
Минимальная стоимость покраски: 2 100 руб. ЭКОНОМИЯ: 1 530 руб.
Материалы: http://kak-svoimi-rukami.com/2016/08/kak-pokrasit-avtomobilnye-diski-svoimi-rukami/
2 ≫
-
Покраска колесных дисков, как и покраска автомобиля, дело монотонное, но в итоге благодарное.
Обычно к покраске колесных дисков прибегают после многолетней их эксплуатации или тяжелых условий эксплуатации автомобиля, обычно после осенне – зимнего периода эксплуатации.
Покраска колесных дисков так же является неотъемлемой частью после приобретения дисков бу для вашей любимой иномарки, так как не секрет, что новые колесные диски для иномарок очень дорогие.
Чтобы покрасить колесные диски, не прибегая к услугам автосервиса, необходимо хотя бы один раз понаблюдать за этим процессом в автомастерской или просто включить смекалку.
Вариантов покраски колесных дисков очень много, все зависит от состояния самих дисков. Какая степень их потертости, покоцаны они или нет, какая степень загрязненности и в смоле они или нет.
Самое главное, чтобыколесные диски были ровные и не важно, где Вы их достали. Ровные диски это самый главный параметр. Остальное все решимо.
Прежде чем приступить к покраске колесных дисков, необходимо привести их в порядок. И как при покраске кузова автомобиля на подготовительные работы у Вас уйдет 90 % времени.
Покраска колесных дисков — подготовка к покраске.
Берем обыкновенную щетку, порошок и хорошо вымываем. Можно обработать поверхность диска металлической щеткой или с помощью специальной насадки на дрель.
Чтобы хорошо подготовить поверхность колесных дисков необходимо обработать ее наждачной бумагой. С начало грубой 200, затем более мелкой 400, а затем еще мельче 600, но тут уже рекомендуется полевать диск водой.
Следующим этапом будет покрытие колесных дисков шпаклёваной, чтобы окончательно убрать не ровности в виде сколов и коцок.
Сейчас очень много различных шпаклевок для дисков, и литых тоже, поэтому могу сказать, что не плохая шпаклевка bodi finish остальное на Ваш выбор. Есть и получше, но и подороже. Ждем высыхания шпаклевки, но пока вы обработаете все диски, первый диск уже будет готов к следующему этапу работ. Но желательно чтобы шпаклевка сохла 24 часа.
Обычно в первый день все подготавливается к покраске, включая и нанесение шпаклевки, на второй день все окончательно зачищается и красится.
После покрытия дисков шпаклевкой и ее высыхания опять в дело вступает мелкая наждачка 600, при зачистке обязательно поливайте места затирки водой.
После окончательного высыхания дисков приступаем к их покраске.
Покраска колесных дисков – процесс покраски.
Покраска колесных дисков занимает немного времени.
Сначала диски грунтуются, на четыре диска обычно уходит 2 баллончика грунтовки (не плохая грунтовка MOTIP). Не забудьте перед применением баллончик взболтать.
Покраску колесных дисков производим в несколько слоев, после полного высыхания грунтовки. На покраску четырех дисков обычно уходит 3 – 4 баллончика краски для дисков. Опять же по соотношению цены и качества не плохая краска MOTIP. Опять же не забудьте взболтать.
При покраске выдерживайте расстояние от баллончика до места покраски 20 – 25 см, тогда краска будет отлично ложиться.
Дайте краски хорошо подсохнуть, обычно 3-4 часа при температуре 20 – 25 градусов.
Следующий этап, покрытие бесцветным лаком, и опять же если Вы используете материалы от одного производителя, то рекомендуется использовать лак бесцветный Motip. Обычно уходит на четыре диска один баллончик.
Для лучшего эффекта лакируются колесные диски в два слоя с перерывом для высыхания.
В итоге, для покраски колесных дисков у Вас может уйти, 3 баллончика краски, 2 баллончика грунтовки, 1 баллончик лака ну и сопутствующие материалы, такие как растворитель, перчатки и т.д.
Да не забудьте про респиратор, так как все материалы токсичные, и покраску колесных дисков проводите в проветриваемом помещении.
Еслипокраска колесных дисков у кого-то проходила по-другому, не стесняйтесь, пишите в комментариях, обсудим.
Материалы: http://x7.by/remont/102-pokraska-kolesnyh-diskov-svoimi-rukami-kak-samomu-pokrasit-diski.html
3 ≫
-
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой старения автомобильных дисков – после бесконечных километров по отечественным дорогам они царапаются, и краска если не слезает, то определенно теряет свой первозданный вид. А случается и такое, когда после покупки новой машины хочется чего-то более оригинального и главное – уникального, чтобы ни у кого больше не было. Потому часто возникает вопрос о том, как и чем покрасить литые или штампованные диски на авто самому, чтобы не оплошать с результатом.
Можно, конечно, купить новые диски или отвезти машину в сервис, чтобы мастера оказали первоклассное обслуживание, но все это стоит немалых денег. А если вы сомневаетесь в том, красят ли диски самостоятельно, посмотрите на прикрепленные фото и убедитесь сами. В этой статье мы разберем весь процесс по этапам, чтобы понять, как правильно покрасить литые и штампованные диски на авто. Тем более, процесс не отнимет у вас много времени или финансовых средств.
Прежде всего, необходимо определиться с тем, какой краской покрасить диски авто, и, конечно, в какой цвет. Для этой цели существуют два вида красок: порошковые и акриловые; каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, на которые следует обратить внимание перед выбором.
- Порошковая краска – устойчива, износостойка, способна прослужить долгое время. Покрытие не деформируется и не царапается. Это производственная краска, поскольку именно ею покрыты новые, только что изготовленные, литые диски. Отрицательная сторона – сложная технология нанесения, требующая специального оборудования; невозможность покрасить часть диска, например, поцарапанный участок.
- Акриловая краска дает больший простор для фантазии благодаря разнообразию палитры цветов. Наносить и распределять по диску ее более просто, можно, к тому же, вскрыть небольшой кусочек поверхности. Однако такое покрытие менее устойчиво к повреждениям, и при неосторожном вождении по ухабам кусочки краски могут быстро отколоться.
Выбирая, какой краской красить колесные штампованные, литые или кованые диски, лучше отдать предпочтение порошковой, поскольку она прослужит значительно дольше, но если все-таки хочется яркости и разнообразия, а вы готовы к тщательному уходу за дисками, то попробуйте акрил – уж тогда точно сможете сделать свою машину самой оригинальной.
Если при решении вопроса, чем покрасить диски автомобиля самому, не имеет особенного значения то, какие они «от рождения», то для процесса подготовки к покраске это существенный нюанс.
Например, как правильно покрасить литые диски. Для начала их необходимо тщательно подготовить – загрунтовать специальной грунтовкой, предназначенной для цветных металлов, иначе краска будет быстро слезать. Стальные и кованые диски этого в обязательном порядке не требуют, но грунт дает основу для краски, тогда она лучше ложится и держится.
Первый этап подготовки – удаление старой краски. Для этого используйте жесткую щетку и специальное моющее средство, которое поможет легко удалить слои старой краски с дисков. Если она останется на мелких участках, куда невозможно добраться щеткой, примените шило или тонкую отвертку. Помните, чтобы правильно покрасить литые или штампованные диски самому при удалении старой краски лучше не повредить диск.
Далее пройдитесь по всей поверхности грубой наждачной бумагой – этот процесс займет немного больше времени, так как нужно тщательно отшлифовать колесный диск, если вы хотите покрасить его правильно. Постепенно переходите к все более мелкой наждачке, пока не ошкурите всю поверхность. Совет: поливайте периодически диск водой – тогда он лучше отполируется, а ошкуренный материал удалится без следов.
Если диск не новый, то вам понадобится финишная шпаклевка, которой необходимо обработать поверхность и зашпаклевать все сколы, царапины и прочие дефекты, проявившиеся на диске. После этого снова отшлифуйте мелкой наждачной бумагой, не забывая поливать водой.
Далее – грунтовка. Процесс следует проводить неторопливо, равномерно распределяя грунт по поверхности:
- Высушите поверхность после прошлого этапа и обезжирьте ее растворителем.
- Начинайте грунтовать с внутренней стороны автомобильного диска, только потом покрывайте наружную.
- Периодически встряхивайте баллон с грунтом во время распыления, чтобы он ложился равномерно; держите его примерно в 30 сантиметрах от диска.
- Нанесите два-три слоя, давая каждому тщательно просохнуть – чтобы ускорить процесс, используйте фен, строительный или обычный косметический, имеющийся почти в каждой квартире.
Дайте всем слоям грунтовки высохнуть – для этого к покраске лучше приступать на следующий день.
После всех проведенных подготовительных мероприятий можно и покрасить диски автомобиля. Для этого понадобится следующий инвентарь:
- краска и лак (советуем выбрать от одного производителя – они будут лучше взаимодействовать между собой);
- кусок ткани или полиэтилена, на который вы уложите диск;
- защитная пленка и малярный скотч, чтобы закрыть колесо;
- наждачная бумага или абразивная паста;
- полироль и силиконовая смазка (необязательно).
Шаг 1. Расстелите на свободном участке чистую ткань или полиэтилен – это защитит поверхность от пыли. Затем накройте покрышку защитной пленкой и закрепите с помощью заготовленного малярного скотча. Старайтесь, чтобы он не залезал на поверхность самих дисков.
Шаг 2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к выбранной краске и нанесите ее, следуя рекомендациям производителя. При этом действуйте так же осторожно, как и с грунтовкой – автомобильные диски красят в несколько слоев, давая каждому просохнуть. Точное время выдержки зависит от краски, как правило, нужно подождать около 10 минут. Далее нанесите 2 слоя прозрачного лака, так же следуя инструкции. Слои должны быть тонкими, время высыхания перед нанесением следующего – от 3 до 5 минут.
Шаг 3. После окончания процесса дайте диску хорошо высохнуть, и на этом, в общем-то, можно закончить. Но для придания лоска примерно через неделю пройдитесь по поверхности полиролью – после этого автомобильные диски засияют как новые. А резину можно обновить силиконовой смазкой.
При необходимости можно еще раз покрасить диски, если первое окрашивание не принесло желаемого результата или остался определенный дефект. Теперь у вас уже есть необходимый опыт, и дело пойдет быстрее, а результат будет лучше.
Для покраски хромированных дисков предстоит потрудиться – старое покрытие просто так не счистить ни наждачкой, ни шлифовальной машинкой. Советуем попробовать пескоструй, он более тщательно очищает поверхность. Сверху можно покрыть хромом (если, к примеру, поврежден и нуждается в реставрации отдельный участок) или по вышеприведенному описанию покрасить диск краской.
Итак, самостоятельно покрасить автомобильные диски можно. Для этого вам понадобится лишь специальная краска, лак, время и немного сноровки. Зная определенные тонкости, вы сможете получить результат не хуже, чем при обращении к профессионалам в автомастерской, но при этом гораздо дешевле. Посмотрите на фото, видео, которые наглядно демонстрируют процесс, и приступайте.
Материалы: http://jeepclubspb.ru/kak-pokrasit-diski-na-avto-samomu/