Машинка для полировки автомобиля

1 ≫

Содержание

Каждый автомобилист стремится поддерживать свое транспортное средство в идеальном состоянии. Для этого существует множество различных работ, поддерживающих внешний вид и технические характеристики и продлевающих срок службы машины. Одним из таковых является полирование, позволяющее не только придать автомобилю блеска и привлекательности, но и устранить микротрещин и различных дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля, а также увеличение его долговечности.

Однако для того чтобы выполнить качественную полировку в домашних условиях необходимо наличие специального оборудования. Если у вас нет нужных инструментов — не отчаивайтесь, их можно приобрести в любом специализированном магазине. При этом больших финансовых затрат не возникнет, поскольку полировальное оборудование является универсальным и подходит для полировки всех частей кузова машины и любых типов поверхностей. Один и тот же инструмент используется для полировки стекла, пластика и металла.

Наиболее распространенным инструментом, используемым большинством автолюбителей для полирования, является шлифовальная машинка. Как правило, это болгарка со специальной шлифовальной насадкой. В наши дни без этого инструмента не обходится ни один автомобильный сервис.

Что из себя представляет шлифовальное оборудование?

Перед тем как отправляться в магазин за покупкой шлифовального оборудования необходимо разобраться в том, что из себя представляют эти приборы, а также ознакомиться с их техническими характеристиками и разновидностями. Большинство моделей уже укомплектовано всеми насадками и аксессуарами, необходимыми для шлифования автомобиля. Покупая шлифовальную машинку, производитель комплектует ее:

  • Шлифовальное оборудование.
  • Подложка под полировочные насадки.
  • Насадки для шлифования.
  • Аппликаторы.
  • Переходники.

Основные типы шлифовальных машин

Шлифовальная машина — это электрическое оборудование, предназначенное для шлифования и полировки поверхностей различных материалов. В зависимости от конструктивных особенностей и области применения они бывают нескольких типов. Давайте рассмотри каждый из них.

Ленточные

Это шлифовальное оборудование, полировочная поверхность которых представлена закольцованной лентой, приводящейся в движение специальными роликами. Ленточные шлифовальные машинки отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и рассчитаны на длительное время работы.

Плоскошлифовальные

Плоскошлифовальные или как их еще называют, вибрационные — это электрическое оборудование, имеющее треугольную подошву, на которую крепятся полировочные и шлифовальные насадки. Эти приборы способны выполнять около 20 тысяч возвратно-поступательных движений в минуту, что обеспечивает их высокую эффективность.

Дельташлифовальные

Одна из разновидностей плоскошлифовальных машин, предназначенная для выполнения работ в труднодоступных местах.

Эксцентриковые

Эксцентриковые или орбитальные шлифовальные машины — один из наиболее эффективных типов полировального оборудования. Высокая производительность достигается благодаря конструктивным особенностям прибора, позволяющим вращать насадку сразу в двух направлениях — по орбите и вокруг своей оси.

Болгарка

Несмотря на то что основное предназначение болгарки — это резка металлов, этот инструмент активно применяется для полировки и шлифования различных поверхностей благодаря специальным насадкам.

Полировочная шлифовальная машина

Узконаправленное оборудование, разработанное исключительно для обработки металлов и окрашенных поверхностей. Широко применяются многими автомобильными мастерскими для полирования или подготовки кузова автомобилей под покраску.

Какую шлифовальную машинку выбрать?

При покупке шлифовального оборудования необходимо обращать внимание на количество оборотов в минуту. Если вы планируете приобрести универсальное оборудование, с помощью которого сможете полировать кузов, окна и фары, то оптимальным будет прибор, способный выдавать от 1000 до 3000 оборотов в минуту. Следует отказаться от оборудования, работающего от аккумулятора, поскольку по мере снижения заряда, уменьшается и мощность автомобиля. При этом необходимо отметить, что полностью заряженной батареи хватит примерно на 10—20 минут работы, которых не хватит для того, чтобы полностью отполировать автомобиль. Поэтому лучше отдавать предпочтение моделям, работающим от сети. Они значительно практичнее, да и стоят намного дешевле.

Если у вас в гараже есть ручная электрическая дрель. То можно и вовсе обойтись без покупки шлифовальной машины. Все что необходимо — это купить специальные насадки и переходники, позволяющие устанавливать на дрель эти насадки. В зависимости от обрабатываемой поверхности, шлифовальные круги отличаются по жесткости. Чтобы не ошибиться с выбором шлифовальных насадок можно проконсультироваться с продавцом.

Для придания автомобилю блеска используют специальные полироли и воск. Для их нанесения служат аппликаторы, устанавливаемые на шлифовальную машину. В домашних условиях эти насадки можно заменить поролоном или хлопчатобумажной тканью. Эффект будет практически одинаковым.

Что еще необходимо учитывать при покупке полировального оборудования?

Современное разнообразие электрического оборудования и инструментов значительно упрощает полировку и уход за автомобилем. Однако при покупке шлифовальных машин не стоит гнаться за ценой. При выборе оборудования намного важнее его практичность использования, ведь если вы не сможете добраться оборудованием до труднодоступных мест, пользы от него будет немного. Помимо этого немаловажным является и возможность регулировки мощности прибора, поскольку для каждого типа покрытия необходимо различное количество оборотов. Также хороший прибор не должен быть слишком тяжелым иначе руки будут очень быстро уставать.

Материалы: http://autobrains.ru/sdelay-sam/mashinka-dlya-polirovki-avtomobilya-kak-pravilno-polzovatsya/

2 ≫

Если автомобиль далеко не новый, то краска на нем выглядит довольно тускло, поэтому многие автолюбители хотят скорее сделать свой автомобиль таким же ярким, чтобы он выглядел, как новый.

Конечно, есть различные моющие средства, а также вещества, которые придают автомобилю блеск, но они слабо справляются со этой задачей. Поэтому единственным реально действенным средством для придания свежести автомобилю считается полировка. После полировки лакокрасочное покрытие будет надежно защищено, а машина будет выглядеть блестяще.

Для проведения качественной полировки необходимы хорошие инструменты и качественные материалы. Полировку машины можно сделать на СТО или же своими руками.

Любая полировка автомобиля не обходится без полировочной машинки, как вариант, если есть сильное желание сэкономить, то можно использовать дрель, болгарку или просто взять плоский деревянный брусок и отполировать кузов вручную, но результат всех этих кустарных действий будет не особо впечатляющим.

Чтобы быть довольным результатом, надо использовать автомобильную шлифовальную машинку, ее также называют полировочной машинкой для авто, сегодня на рынке их огромное множество, бывают углошлифовальные и плоскошлифовальные машинки. Рабочая поверхность в плоскошлифовальных машинах двигается благодаря эксцентрику, который соединен с мотором и делает круговые движения.

В самых новых плоскошлифовальных машинках рабочая поверхность может вращаться по и против часовой стрелки, такие машинки называются орбитальными. Эти машинки, в большинстве случаев, применяют для работы над зашпаклеванной поверхностью, а для полировки почти не используют.

Что касается угловой шлифмашинки, то она визуально напоминает болгарку. К основной оси аппарата под углом 90 градусов расположен рабочий вал. Что характерно для угловой полировочной машинки, так это то, что редуктор обладает более высоким передаточным числом, поэтому такая шлифмашинка обладает большим крутящим моментом и относительно маленькой скоростью на выходном валу.

Полировочные машинки для автомобиля работают по достаточно простому принципу: напряжение подается на двигатель, который находится внутри корпуса, после чего ротор начинает вращаться.

Через редуктор, на выходной вал шлифмашинки передается вращательное движение от вала ротора. На работающем выходном валу прикреплена насадка, ее также называют подложкой или полировочным диском. На этом диске при помощи липучки прикреплены полирователи (меховые или поролоновые круги).

Питание полировочных машинок бывает разным, поэтому существуют такие типы машинок:

Преимущества и недостатки данных шлифмашинок

Основными плюсами пневматических машинок считаются экономия электричества и независимость от сети. А минусами таких машинок является потребность в сжатом воздухе. Получается, что в пневмосети должно быть необходимое для работы машинки давление воздуха, причем постоянно.

Кроме этого, для того, чтобы инструмент служил долго, перед машинкой стоит воздушный фильтр. Кстати, без этого фильтра производитель пневматических машинок не гарантирует длительный срок службы инструмента. Чем хорош этот фильтр, так это тем, что он собирает влагу, а также добавляет масло в воздух, чтобы лучше смазать трущиеся детали машинки.

Что еще неудобно в работе с пневномашинками, так это их достаточно толстый воздушный шланг. Поэтому, в большинстве случаев, шлифовальные машинки для автомобиля данного типа используют на больших заводах, и достаточно крупных СТО.

Аккумуляторная шлифмашинка

Данный тип шлифмашинок позволяет отполировать кузов автомобиля при отсутствии электричества. Но заряда батареи хватит на 15 минут, поэтому придется запастись запасными батареями или успевать за столь короткий срок сделать всю работу.

Угловая электрическая шлифмашинка

Для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля следует использовать угловые электрические шлифмашинки, они хороши тем, что оборудованы особыми насадками, которые помогают справиться даже с зачисткой и шлифовкой. Даже у угловых полировальных машинок бывают различные модификации, причем, выпускает их немалое количество производителей.

Первым делом, еще перед тем, как покупать шлифмашинку, необходимо подробно ознакомиться с ее характеристиками, достоинствами и недостатками. Обычно, полировочные машинки укомплектованы несколькими типами рабочих дисков, у которых разные диаметры.

Стандартными размерами считаются 125мм, 150мм и 180мм. Разница в том, что производительность труда будет выше, если использовать больший диаметр рабочей поверхности. Поэтому, для тех, кто хочет быстрее покончить с полировкой своего автомобиля, необходимо использовать больший рабочий диск, диаметр которого равен 180 мм, если удастся найти еще больший размер, то можно его смело приобрести.

Но есть определенные нюансы если работать с неровной поверхностью, и для такой поверхности будет неудобно работать с большим диаметром, для этого и существуют маленькие размеры рабочего диска. В отличие от большого диска, маленький сможет пролезть практически везде.

Также необходимо проверить, какой используется способ крепления насадок для полировки, есть несколько различных вариантов крепления:

В зависимости от особенностей полировочной машинки, необходимо подбирать расходные материалы, которые отлично подойдут для данного вида крепления. К примеру, если в вашей машинке крепление осуществлено при помощи шнурка, а есть желание применить круги из поролона, которые крепятся на липучку, то необходимо для этой цели еще докупить «подпятник».

Скорость на шлифмашинке также следует регулировать, обычно скорость надо держать в диапазоне 600-3000 об/мин. Если правильно отрегулировать скорость, то работа будет выполнена более качественно.

К примеру, бывают полировочные пасты с крупным абразивом, для роботы с ними надо выставлять скорость в пределах 900-1400 об/мин. Что касается работы с мелкозернистыми пастами, которые обычно используют для окончательной обработки, то скорость рекомендуется выставить такой: 2500-2900 об/мин.

Мощность шлифовальных машинок

Как и во многих других инструментах, мощность считается очень важным критерием, который, влияет на общий срок службы. Оптимальным вариантом считается полировочная машинка, мощность которой превышает 1000 Вт. Такая мощность позволит данной шлифовальной машинке прослужить гораздо дольше, если сравнивать с машинками, у которых мощность меньше, при этом эксплуатировать их одинаково. Конечно, цена более мощной машинки будет больше.

Для того, чтобы установить или снять подпятник на полировочных машинках необходимо заблокировать рабочий вал при помощи ключа или специальной кнопки на машинке. Поэтому перед покупкой полировочной машинки убедитесь, что такая кнопка есть, потому что менять подпятник на машинке с такой кнопкой гораздо проще, чем при помощи специального ключа.

Бывают такие шлифовальные машинки, у которых есть функция, фиксирующая пусковую кнопку. Такая функция делает работу легче, потому что, нет необходимости все время держать кнопку «пуск», а это действительно очень удобно. Также бывает, что в машинке есть самостоятельная замена щеток, что является дополнительным преимуществом такой машинки, благодаря такой фишке в сервисный центр ходить придется гораздо реже.

Также желательно, чтобы в машинке был «плавный пуск», который избавит от рывка на старте. Такие рывки при старте создают временную повышенную нагрузку на сеть, иногда даже автомат выбивает, кроме этого, при резком старте полировальная паста будет разбрызгиваться в разные стороны, а это очень неудобно.

Также, важно выбирать машинку с возможностью поддерживать постоянную скорость, даже если нагрузка изменится. Шлифмашинки с такой функцией позволяют получить высокое качество полировки благодаря поддержанию одинакового количества оборотов несмотря на разное усилие шлифмашинки к полировочной поверхности.

И самое главное, надо чисто для себя определить насколько выбираемая машинка будет удобно лично для вас. Важно то, есть ли возможность регулировки ручек, а также следует ощутить комфорт при держании такой машинки.

В зависимости от того, какая именно требуется полировочная машинка, ее цена будет отличаться, это зависит от наличия вышеуказанных опций и от пафосности бренда.

Как и везде, профессиональные машинки обойдутся дороже, чем любительские, зато, чем дороже инструмент, тем он надежнее и обеспечит долгий срок службы. Если материалы, из которых сделана машинка – качественные, то цена будет выше, то работать такая машинка будет дольше, а если машинку сделали из дешевых материалов, цена на нее будет ниже, но зато есть риск, что такая машинка сломается в первый же день, а это совсем не приятная ситуация. Поэтому важно знать какие у вас цели, ведь иногда необязательно покупать дорогой инструмент для маленького объема работ.

Цены на полировочные машинки бывают разные: «недорогими» считаются машинки по цене 20-100 американских рублей, а качественная техника будет стоить в пределах 200-500 долларов, но это будет достаточно серьезная и надежная техника для полировки.

Существует несколько этапов полировки кузова автомобиля. Первым этапом считается предварительная полировка, здесь вся поверхность подвергается полировке, тщательно отмываются все загрязнения при помощи специальных средств.

Следующим этапом считается черновая обработка полировочной пастой со средними или крупными абразивными частицами.

Далее следует последний этап – заключительный, на этом этапе поверхность кузова автомобиля следует довести до великолепного блеска при использовании мелкозернистых паст.

Начинается процесс полирования с нанесения пасты на поверхность, которую собираемся обработать, ее размер не должен превышать 50х50 см. Заранее устанавливаем скорость на машинке в пределах 1000 об/мин для крупнозернистой пасты.

После того, как процесс пошел, рабочий диск надо прижать к поверхности равномерно, и также равномерно продвигать его по полируемой поверхности. При этом, надо обязательно контролировать усилие нажима, потому что если нажимать неравномерно, то лакокрасочное покрытие будет сниматься неравномерно, а это к добру не приведет.

Если создать очень сильное давление, то можно вообще стереть лак, но как правило, если знать меру, то до такого не дойдет. При полировке, рабочий участок нагревается, поэтому также надо соблюдать температурный режим, потому что, перегревание приведет к трещинам и отслаиванию лака. Чтобы предотвратить перегрев, необходимо не останавливаться на одном месте и продолжать полировать поверхность автомобиля.

Обязательно при работе с полировочной машинкой необходимо заранее побеспокоиться о рабочем помещении, которое будет надежно защищено от пыли и от солнечных лучей. Это важно, потому что пыль считается дополнительным абразивом, что касается солнечных лучей, то они немного увеличивают общую температуру кузова машины.

Чтобы полировка получилась качественной, необходимо следить за скоростью вращения рабочего диска и за нажимом. Под конец полировки следует уменьшить силу нажатия, при этом, машинку перемещать по поверхности надо быстрее.

Чтобы проверить качество полировки необходимо тщательно осмотреть готовую поверхность, кроме этого, еще можно налить немного воды на только что отполированный кузов. Если работа была проделана правильно, то вода разделяется на большие капли и быстро стекает. Именно этот показатель будет говорить о том, что полировка считается успешной. Такого результата добиться несложно, если придерживаться инструкций, которые есть в руководстве по использованию шлифовальной машинки. После проделанной работы автомобиль будет выглядеть как новый.

Далее видео как надо полировать машину полировочной машинкой:

Также на эту тему вы можете почитать:

One Comment

Очень полезная информация. Спасибо.

Тест-драйвы 2017 года

Популярные записи:

Контакты

По вопросам размещения рекламы и материалов используйте форму обратной связи.

Материалы: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/avtomobilnyie-polirovochnyie-mashinki-i-kak-oni-rabotayut

3 ≫

Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.

После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.

Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.

При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.

Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.

Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.

Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.

Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.

Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.

Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.

При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.

Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.

Рекомендуемые обороты полировальной машинки для: для первого шага – 900–1100 оборотов в минуту, для второго и третьего – 1500 оборотов.

На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.

Материал подготовлен совместно с компанией 3M

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Материалы: http://5koleso.ru/articles/garazh/polirovka-kuzova-chto-nuzhno-znat-avtovladelcu


Back to top