Регулировка клапанов ЯМЗ, Грузовики и спецтехника

1 ≫

Грузовики и спецтехника: ремонт, эксплуатация, конструкция, ТО

Регулировка клапанов ЯМЗ

Втулка клапана направляющая ЯМЗ

Механизм привода клапанного механизма должен иметь зазоры для обеспечения герметичности посадки клапанов на их седла и компенсации теплового расширения деталей механизма привода клапанов при работе двигателя.

Величину зазора нужно регулировать правильно и с необходи­мой точностью, так как при слишком больших зазорах происходит нарушение фаз газораспределе­ния из-за недостаточного откры­тия клапанов, ухудшается на­полнение и очистка цилиндров, возрастают ударные нагрузки и износ деталей механизма газо­распределения.

При очень малых зазорах в результате нагрева или износа рабочих фасок клапанов и их седел не обеспечивается герме­тичность камеры сгорания из-за неплотного закрытия клапанов, двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощности. Кроме того, неполное закрытие клапанов неизбежно приведет к прогару рабочих фасок из-за прорыва горячих газов.

Величина зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регу­лируется в пределах 0,25-0,30 мм. Если после регулировки не­сколько раз провернуть коленчатый вал двигателя, то из-за воз­можного биения сопрягаемых деталей механизма привода клапанов величина зазоров может несколько измениться, но и в этом слу­чае она должна укладываться в пределы 0,20-0,35 мм.

В процессе эксплуатации двигателя допускается увеличение зазоров в клапанном механизме до 0,4 мм.

Зазоры необходимо регулировать на холодном двигателе или не ранее чем через 15 минут после его остановки.

Регулировку зазоров в клапанном механизме необходимо про­изводить в указанной ниже последовательности.

1. Выключить подачу топлива скобой регулятора.

2. Отвернуть гайки-барашки крепления крышек головок цилин­дров и снять обе крышки.

3. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки бол­тов крепления осей коромысел; момент затяжки должен быть в пределах 12-15 кГм.

4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смот­реть со стороны вентилятора) ломиком, вставленным в отверстие в маховике, или ключом 32 мм за болт крепления шкива коленчатого вала и внимательно наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью закроется, после чего провернуть коленчатый вал по ходу вращения еще на 1/4 оборота. Дополнительно про­вернуть вал очень важно, так как после этого толкатель полностью переместится на цилиндрическую часть профиля кулачка. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

5. С помощью щупа проверить зазоры между коромыслами и торцами стержней впускного и выпускного клапанов первого цилин­дра и, если необходимо, отрегулировать их в пределах 0,25-0,30 мм.

6. Для регулировки зазоров необходимо:

а) ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана, придерживая регулировочный винт отверткой;

б) вставить в зазор щуп толщиной 0,25 мм и, вращая регулиро­вочный винт отверткой, установить требуемый зазор;

в) придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и прове­рить величину зазора.

При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, щуп толщиной 0,30 мм — с усилием.

7. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра нужно проворачивать коленчатый вал в направлении вра­щения до момента полного закрытия впускного клапана регулируе­мого цилиндра, после чего дополнительно провернуть вал еще на 1/4-1/3 оборота.

8. После регулировки зазоров пустить двигатель и при появле­нии стука клапанов остановить его и вновь проверить зазоры.

9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров и прове­рить состояние их прокладок. В местах прилегания крышек к голов­кам цилиндров масло не должно подтекать.

Регулировку зазоров клапанного механизма каж­дого цилиндра произвести, как указано выше.

Зазоры клапанного механизма рекомендуется регулировать в порядке работы цилиндров. При достаточном опыте работы с двигателем зазоры в клапанном механизме можно регулировать одновременно на нескольких цилин­драх.

У двигателя ЯМЗ-236 зазоры можно регулировать одновременно на двух цилиндрах; первом и четвертом, втором и пятом, третьем и шестом. Для регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров нужно повернуть коленчатый вал в направ­лении вращения на 40° после совмещения метки 18 на маховике и стрелки на крышке картера маховика (или, что то же самое, метки 18 на крышке шестерен распределения и риски на шкиве коленчатого вала); при этом регулируемые клапаны должны быть закрыты, что легко проверить проворачиванием штанг указан­ных клапанов рукой. В этом положении коленчатого вала можно регулировать впускные и выпускные клапаны первого и четвертого цилиндра.

После регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров повернуть коленчатый вал в направлении вращения на 240° и отрегулировать зазоры в клапанных механизмах второго и пятого цилиндров. Ввиду того что на маховике и крышке шестерен распределения имеется только одна метка, проворачивание коленчатого вала на определенное число градусов мож­но с достаточной точностью произ­водить по числу отверстий на ма­ховике: на наружной поверхности маховика находится 12 отверстий, следовательно, угол между двумя соседними отверстиями составляет 30°.

Аналогично на двигателе ЯМЗ-238 можно отрегулировать за­зоры в клапанном механизме одно­временно первого и пятого, чет­вертого и второго, шестого и тре­тьего, седьмого и восьмого ци­линдров. Порядок регулировки отличается от изложенного выше для двигателя ЯМЗ-236 тем, что после регулировки зазоров клапан­ного механизма в каждой паре цилиндров коленчатый вал нужно проворачивать по ходу вращения на 180°. Следует помнить, что в по­ложении для регулировки зазоров впускные и выпускные клапаны регулируемых цилиндров должны быть закрыты.

Материалы: http://www.dymz.ru/34-regulirovka-klapannogo-mexanizma.html

2 ≫

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 238 достаточно актуальная тема, потому что данные двигатели ЯМЗ широко используются на многих больших автомобилях: МАЗ, КрАЗ, устанавливаются на тракторы, строительную, водную технику, даже на электростанции. Двигатель ЯМЗ 238, и ЯМЗ 236 дизельный V-образный, может быть как с турбонаддувом, так и без него, четырёхтактный, предназначен для большегрузных автомобилей, тракторов, строительной техники и т.д. По последней цифре можно определить количество цилиндров в двигателе, то ЕС то 236 имеет 6 цилиндров, а 238 имеет 8 цилиндров.

Часто обсуждаемая тема – регулировка клапанов ЯМЗ 236 238 (теплового зазора). Тепловой зазор впускного и выпускного клапана должен быть одинаковый, примерно 0,25 либо 0,30мм при замере щупом на холодном двигателе. Для регулировки необходимо снять верхние крышки головки цилиндров. Обязательно проверить степень затяжки крепления оси коромысел, должно быть примерно 12-15 кГм. Далее поворачивая коленвал, по часовой стрелке, следует наблюдать за впускным клапаном 1-го цилиндра, до момента его поднятия (закрытия клапана). После, продолжать вращать коленвал примерно на одну третью оборота, в это время в камере сгорания происходит такт сжатия, клапаны будут находиться в закрытом состоянии.

Следующим этапом регулировки клапанов двигателя ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 является проверка щупом зазора между носком клапана и коромыслом, при необходимости производится его регулировка. Для осуществления регулировки требуется отвернуть контргайку регулировочного винта, после чего щуп вставить в зазор и вращать регулировочный болт, используя отвертку, установить зазор соответствующий интервалу от 0,25 до 0,30мм. Держа при помощи отвертки регулировочный болт, надо зажать контргайку и повторно проверить тепловой зазор щупом. Регулировка тепловых зазоров осуществляется по следующему принципу работы цилиндров – сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7 и 8.

По окончанию регулировки клапанов как ЯМЗ 236, так и ЯМЗ 238, требуется проверить состояние прокладок крышек цилиндров, при необходимости заменить их, поставить крышки на место и проверить работу двигателя. При необходимости процедуру можно повторить.

Отнеситесь ответственно к регулировке клапанов двигателей ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, потому как от этого зависит исправная работа двигателя. Если у вас не получается произвести регулировку самостоятельно, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам или на станцию технического обслуживания, где опытные специалисты смогут безупречно справиться с данной задачей.

Еще по теме

  • Шлифовка головки блока цилиндров (0)
  • Фильтр нулевого сопротивления на карбюратор (0)
  • Троит двигатель на холостых (0)
  • Термостат ваз 2110 (0)
  • Смена масла в коробке передач (0)
  • 3д тюнинг (7)
  • Brilliance (2)
  • ChangFeng (2)
  • Reno (7)
  • SANG YONG (4)
  • WV (8)
  • Авито (48)
  • Авто VW (5)
  • Авто Ауди (13)
  • Автодилеры (7)
  • Автомобили ВАЗ (104)
  • Автомобили Пежо (9)
  • Автомобили Рено (12)
  • Автомобили Ситроен (12)
  • Автомобили УАЗ (41)
  • Автомобиль Газель (28)
  • Автомобиль Гранта (4)
  • Автомобиль Инфинити (6)
  • Автомобиль Калина (11)
  • Автомобиль Лада Веста (1)
  • Автомобиль Нива (8)
  • Автомобиль Приора (20)
  • Автомобильные фары и стекла (27)
  • Автомобильный кузов (8)
  • Автосалон Аншер (10)
  • Автосалоны (28)
  • Азия Моторс (5)
  • Аккумулятор автомобиля (16)
  • Акура (5)
  • Альфа Ромео (7)
  • Астон Мартин (3)
  • Без рубрики (1)
  • БМВ (14)
  • Бьюик (3)
  • Бэнтли (3)
  • Вездеходы и грузовики (13)
  • Выхлопная система автомобиля (2)
  • Двигатель автомобиля (19)
  • Дополнительное оборудование для автомобиля (35)
  • Дром ру (8)
  • Запчасти для ВАЗ (106)
  • Иномарки (9)
  • Кадиллак (5)
  • Квадроциклы (11)
  • Коробка передач автомобиля (3)
  • Лендровер (5)
  • Мазерати (3)
  • Машина Ягуар (4)
  • Мотоблоки (11)
  • Мотоциклы (34)
  • Обслуживание автомобиля (16)
  • Порш (5)
  • Прицепы и полуприцепы (2)
  • Ремонт автомобилей ВАЗ (91)
  • Ремонт и обслуживание иномарок (14)
  • Рулевое управление автомобилем (1)
  • Система зажигания автомобиля (1)
  • Система охлаждения автомобиля (4)
  • Скутера (8)
  • Снегоходы (2)
  • Советы по эксплуатации авто (24)
  • Топливная система (8)
  • Тормозная система автомобиля (7)
  • Тракторы (13)
  • Тюнинг иномарок (11)
  • Тюнинг русских машин (73)
  • Хамер (2)
  • Хафей (3)
  • Ходовая часть автомобиля (3)
  • Чери (6)
  • Шевроле (5)
  • Шевроле Нива (26)
  • Шины, диски, колеса (17)
  • Штрафы ГИБДД (2)
  • Авторские права @ 2017 Советы автомобилистам

    Материалы: http://awtosowet.ru/regulirovka-klapanov-yamz-236-238/

  • 3 ≫

    В линейке продукции ЯМЗ много силовых агрегатов. Один из них – ЯМЗ-236. Им укомплектовано огромное количество самой разной строительной и дорожной техники. Этот двигатель устанавливается на МАЗы, "Уралы", дизельные генераторы, а также на некоторые модели автобусов. ЯМЗ-236 – это разработка 55-летней давности, но сегодня альтернативы практически не существует, как и равных ему по характеристикам. Естественно, что для надежной работы двигателю необходимо регулярное обслуживание. Рассмотрим особенности этого мотора и выясним, как выполняется регулировка клапанов ЯМЗ-236.

    Наверное, единственное предприятие в России, которое сегодня может выпускать конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты для грузовых авто, а также для строительной техники – это Ярославский моторный завод.

    Любой двигатель из линейки олицетворяет собой брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти моторы показывают отличные возможности по интеграции в технику нового века.

    В 50-х годах Ярославский завод получил специальный заказ от государства на разработку и дальнейший запуск в производство мощных дизельных силовых агрегатов, которые должны были прийти на замену уже устаревшим на тот период ЯАЗ. Эти двигатели должны были стать не просто мощнее, но и экономичнее, чем ЯАЗ. В СССР хотели получить универсальный дизельный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы устанавливать на самые разные автомобили.

    Инженеры работали под началом известного талантливого конструктора Чернышева Г.Д. Под его чутким руководством создавался не только 236-й мотор, но и прочие механизмы из этого семейства. Так родился двигатель, которому по сей день нет равных. Он устанавливается на "Урал". Автомобиль от этого очень выиграл в технических характеристиках. Также это лучший мотор для тракторной и строительной техники.

    Сейчас ОАО “Автодизель” до сих пор производит этот агрегат, но также собирают и его преемника – это ЯМЗ-530.

    Продажи двигателей не падают, хотя теперь их не поставляют на Украину. Но производство неуклонно растет.

    Двигатель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в два ряда под прямым углом. Такая V-образная компоновка использована с целью уменьшения габаритов агрегата и его веса. Также это сделано для снижения массы автомобиля в целом. Одно из основных отличий этих моторов от всех остальных – рациональное размещение каждого агрегата. Все это отлично сочетается с высокой простотой конструкции. Отмечается хорошая доступность к каждому узлу для обслуживания или ремонта. Узлы мотора требуют регулярного обслуживания. В частности, регулировка клапанов ЯМЗ-236 должна выполняться каждые 40 тысяч километров. Все те элементы, которые требуют регулярного сервиса, находятся в передней части двигателя, а также между цилиндрами.

    На передней части сверху находится топливный фильтр, компрессор для тормозной системы и электрический генератор. Эти элементы крепятся на верхнюю крышку блока. И компрессор, и генератор в качестве привода используют ремень. Слева на торцевой передней части блока находятся масляные фильтры – грубой и тонкой очистки. С правой стороны снизу расположен стартер. Картер двигателя надежно защищается поддоном. Кстати, поддон одновременно играет роль емкости для масла. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся головки цилиндров. Там же можно отыскать клапаны системы газораспределения и дизельные форсунки. Клапанный механизм скрыт под стальными крышками. В одной из них имеется патрубок – через него заливают масло.

    Блок ЯМЗ-236 изготовлен из низклегированного серого чугуна методом литья. Отливка затем обрабатывается при помощи технологии искусственного старения. Это делается для того, чтобы снять термические напряжения и сохранить точную геометрию в процессе эксплуатации. Гильза под цилиндры имеет толстые стенки. Они отцентрированы по двум расточкам в нижней и верхней части блока. Правый ряд камер сгорания немного смещен относительно левого на 35 см. Это необходимо для размещения шатунов.

    Головка базового мотора от ОАО «Автодизель» представляет собой цельную отливку из чугуна. Она закрепляется на блоке при помощи специальных шпилек. Последние изготовлены из хромо-никелевого стального сплава и прошли термическую обработку.Для отвода тепла в процессе работы мотора головка оснащена рубашкой для охлаждающей жидкости и всего остального блока. Внутри ГБЦ находятся запрессованные в нее клапаны. Они оснащены пружинными и крепежными деталями. Там же расположены форсунки и коромысла. Седло-клапан вставное, изготовлено из специальных жаропрочных чугунных сплавов. Оно запрессовывается в гнездо внатяг. Между головкой и блоком установлена единая на каждые три цилиндра прокладка-сэндвич.

    Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45. Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.

    Данный механизм ГРМ обязательно должен иметь тепловой зазор.Это сделано для герметизации посадки клапана в его седле, а также компенсации теплового расширения. Размеры зазора в выпускном и впускном клапане должны быть равны между собой. Этот параметр составляет от 0,25 до 0,3 миллиметров. Если двигатель эксплуатируется достаточно долго, тогда зазор допускается увеличить до 0,4 миллиметра. Регулировка клапанов ЯМЗ-236 осуществляется только на холодном моторе. Процесс проводится так. Вначале выключают подачу топлива. Затем откручивают гайки, удерживающие крышку ГБЦ. Крышка снимается, динамометрическим ключом проверяют силу затяжки болтов на осях коромысел. Далее коленчатый вал проворачивают по часовой стрелке. Затем наблюдают за движением впускного клапана на первом цилиндре и ждут, когда он закроется.

    После этого коленчатый вал проворачивают еще на четыре оборота. Затем при помощи щупа проверяют зазор. Если это необходимо, параметр корректируют при помощи вращения контргайки на регулировочном винте коромысла. При этом болт фиксируется отверткой. Порядок регулировки клапанов ЯМЗ-236 ничем нее отличается от аналогичной процедуры на других моделях двигателей. После окончания процесса необходимо проверить состояние прокладок и при необходимости заменить их.

    Чугун в качестве базового материала на заводе использовали до 2010 года. Но позже инженеры и конструкторы решили, что пора использовать алюминий. Теперь блок и головка блока производятся из этого металла, что значительно упростило ремонт ЯМЗ-236, расточку шеек камер сгорания. Также процедура хонингования стала значительно точнее. При этом блок не утерял своей прочности. На ЯМЗ-236 цена в этом виде составляет 460 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить экземпляры за 50-200 тысяч рублей. Все зависит от состояния.

    Мотор имеет внушительный рабочий объем – 11 литров. Мощность может варьироваться от 150 до 420 лошадиных сил, в зависимости от типа и наличия турбонаддува. В последних модификациях и версиях параметр можно увеличить до 500 сил. Так как стоимость горючего постоянно растет, производитель сумел уменьшить расход топлива. Так, если «Урал» (автомобиль) потреблял ранее 40 литров на 100 километров пути, то теперь мотор расходует всего 25 литров. При этом грузовик не потерял тяговых характеристик.

    Итак, мы выяснили особенности силового агрегата от Ярославского моторного завода.

    Материалы: http://fb.ru/article/289276/regulirovka-klapanov-yamz--dizelnyiy-dvigatel-dlya-bolshegruznyih-avtomobiley


    Back to top