Повышенный шум летней резины

1 ≫

Производя сезонную смену резины, вы наверняка замечали, что летняя резина шумит в несколько раз сильнее зимней. Водители испытывают тревогу, связанную с этими посторонними звуками. К тому же добавляются совсем другие ощущения, возникающие при управлении машиной, что еще больше нервирует автолюбителей. Что же является их причиной? Резина или может детали подвески нуждаются в срочном ремонте? Сегодня мы выясним, почему летние покрышки шумят значительно сильнее зимних, а также ответим на вопрос стоит ли беспокоиться по этому поводу.

Чем летние шины отличаются от зимних?

Для начала постараемся найти принципиальные отличия между двумя указанными типами резины. Это поможет понять предпосылки потенциальной шумности.

Во-первых, летние и зимние покрышки имеют различный состав смеси, применяемой для их изготовления. Дело в том, что летние шины призваны решать совершенно иные задачи. Они должны сохранять твердость даже в условиях повышенных температур, снижая свой износ до минимального уровня. При производстве зимних колес применяется более мягкий материал, который становится на морозе значительно тверже, но при этом не дубеет. Это позволяет обеспечивать качественное сцепление автомобиля с дорогой, несмотря на снег или гололед.

Во-вторых, существенно отличается протекторный рисунок резины. На поверхности летних покрышек он сглаженный, в то время как на зимних имеет четкий структурный узор, дополненный множеством водоотводящих канавок и ламелей, предназначенных для сохранения сцепления в условиях гололеда.

Причины повышенного шума летней резины.

Причин повышенного шума летних колес несколько. Мы перечислим наиболее важные из них.

1. При строительстве асфальтовых дорог применяется твердый щебень, имеющий существенно более жесткую структуру, нежели асфальт. По время движения автомашины её колеса ударяются об эти камни, находящиеся под асфальтом, создавая при этом значительный шум. Зимние покрышки шумят намного тише, потому что их мягкий материал гораздо лучше поглощает вибрации и посторонние звуки, возникающие при соударении.

2. Вторым источником шума служат воздушные «прослойки», которые не успевают отводиться из-под колес во время качения. Происходит это по вине широких сплошных блоков протектора. Зимняя резина эту проблему решает существенно лучше, так как наделена множеством канавок и ламелей, через которые воздух выводится из-под пятна соприкосновения. В последнее время крупные производители автомобильных покрышек стали наносить на боковую поверхность летних шин специальные бороздки, предназначенные для снижения влияния воздушных масс на возникновение неприятных звуковых явлений.

3. Возможно вы удивитесь, узнав, что перекаченные шины также могут стать источником повышенного шума. Важно накачивать колеса в соответствии со строгими рекомендациями производителя автомобиля и резины. Лишние пару десятых атмосферы сделают покрышки не только жесткими, но и заметно более шумными. Однако важно помнить, если вы используете низкопрофильную резину, либо совершаете много поездок с грузом, понижать давление в резине не стоит. Это приведет к её быстрому износу.

4. И, наконец, последней причиной повышенной шумности летних шин является их внутренняя структура. Зачастую производители стараются усилить каркас резины, монтируя в её корд дополнительные металлические нити. Такая покрышка прекрасно переносит ударные нагрузки, неминуемо возникающие при попадании колеса в яму, наезде на бордюр или камни, однако имеет неприятный побочный эффект, выражающийся в увеличенном уровне шума во время езды.

Отдельно оговоримся, что чрезмерная мягкость зимних покрышек, которые многие автолюбители оставляют на летний период, создает шума ничуть не меньше, чем во время эксплуатации летних вариантов колес. Причина этого - повышенный коэффициент сопротивления качению, возникающий при движении авто по разогретой поверхности дороги.

Что в итоге?

В конце статьи ответим на вопрос, заданный нами в первых строчках текста – стоит ли беспокоиться из-за повышенного уровня шума летних покрышек? Разумеется, нет!

Это явление не несет никакой опасности для транспортного средства, а большинство причин шумности кроется в непосредственной конструкции самих шин. Повлиять на них водителю не под силу. Остается просто смириться и беречь нервы, не обращая на шум внимания.

Материалы: http://grandtrek.ru/articles/114-povyshennyj-shum-letnej-reziny-est-li-povod-dlya-bespokojstva

2 ≫

По поводу эффекта от сплена. Часто он минимален! Не стоит переоценивать этот материал. Мне больше доверия вызывает материал, такой как синтепон. Название забыл уже.

Тем самым вы задемпфируете пол всего лишь.

Хотя, сендвич из вибропласта и сплена 3008 (8мм) давал эффект в багажнике, уменьшением звука от выхлопа. Обязательно делается если будет сабвуфер.

А так, самый лучший эффект от виброизоляции, что заметно сразу - это крыша и двери.

Коллеги, прошу не заблуждаться. Это так кажется, что гул от шин проникает в салон из-за якобы плохой шумки арок. На самом деле мы слышим вибрации, передаваемые на весь кузов от колёс из-за тонкого металла кузова. На более ранних поколениях авто на металле так не экономили и там мы вообще почти не слышали шин. Сейчас с каждым новым поколением усилению подлежат лишь определённые зоны кузова, остальные делаются из максимально возможно тонкого металла, чтобы сэкономить на объёме металла и массе авто. Побороть шум в этом случае возможно только комплексом мер, при этом в каждом методе нужен грамотный подход и исполнение.

+5) и она "дубовая" сейчас.

+5) и она "дубовая" сейчас.

Соглашусь с этим лишь отчасти. А как же установка демпферов на элементы подвески, а также виброразвязка, скажем, подрамника от кузова через эластичные опоры? Эти способы борьбы с гулом, что, совсем надо сбросить со счетов?

После зимней шипованной Nokian Hakkapelita как буд-то оглох. Нокиан Хакка очень шумная резина по сравнению с летним Континенталем.

По хорошему асфальту гул начинает проявляться где-то от 90 км/час. И гул еле заметный.

На Хаккапелите ужасный гул проявлялся уже на 40 км/час, а при скорости 90-100 км/час никакая музыка не перебивала гул резины. Шумело так, что аж на уши давило.

Когда прокладывал, было довольно прохладно, в результате, эффективности особой не заметил, только в машине стало теплее из-за пористой шумоизоляции с термоэкраном, (8мм-я для днища). На шиповке было довольно шумно.

Сейчас, температура +7 на солнце салон прогревается примерно до +20. и что теперь!

Вибропласт которым я как ковром застелил все дно и багажник, а арки с моторным отсеком в 2 слоя - растекся и прилип в плотную, + ко всему слой шумоизоляции + штатная шумка.

Не совру, еслм скажу, что друзья задали вопрос, переобулся я или нет, НЕТ, на 70 км/ч шума ровно столько, как если бы я ехал по двору. на 110-ти я спокойно не напрягаясь разговариваю с пассажирами!

А потом и четвертый,на тройке еще тот гул,просто не все признаются или просто после тазика на 3 пересели.

А я так тоже делал Но к сожалению на моем Континентале при снижении давления с 2,1 до 1,8 появляется очень сильный шум от резины. Едет мягче, но гудит как паровоз

Материалы: http://ffclub.ru/topic/258196/

3 ≫

Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.

Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.

При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.

Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.

Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.

Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.

Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.

Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.

Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.

Материалы: http://tvoikolesa.com/pochemu-shumit-zimnyaya-rezina/


Back to top