Датчик положения коленвала - признаки неисправности - Ведущий авто портал

1 ≫

Любой автомобильный двигатель, управляемый контроллером, оснащен целой системой специальных датчиков, собирающих и передающих ему соответствующую информацию. Обрабатывая ее, электронный блок управления (ЭБУ) контролирует все процессы, происходящие в двигателе, и своевременно оповещает водителя о возникших неполадках.

Одним из таких устройств является датчик синхронизации, или как его еще называют, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это единственный в своем роде электронный прибор контроля, при неисправности которого двигатель может прекратить свою работу, и запустить его в таком состоянии будет достаточно проблематично.

Зачем нужен датчик синхронизации

ДПКВ служит для определения положения коленвала в тот или иной момент работы силового агрегата, а также частоты его вращения. Это необходимо электронному контроллеру для синхронизации системы подачи топлива и впрыска с системой зажигания. По сути, ДПКВ заменил механический распределитель зажигания (трамблер), который устанавливался на все карбюраторные двигатели.

Информация, получаемая ЭБУ с датчика синхронизации служит для:

  • установления правильного момента зажигания;
  • регулирования пропорционального состава горючей смеси;
  • определения и выставления момента впрыска смеси в камеры сгорания (для дизельных двигателей);
  • регулирования угла поворота распредвала при смене фаз;
  • расчета времени включения клапана адсорбера.

Что представляет собой датчик положения коленчатого вала

В зависимости от марки и модели автомобиля, двигатели могут комплектоваться датчиками трех видов, различающимися конструкцией и принципом работы:

  • электромагнитными (индукционными);
  • датчиками, принцип работы которых основана на эффекте Холла;
  • оптическими.

Индукционный датчик положения коленвала получил наибольшее распространение. Такими устройствами комплектуются все двигатели автомобилей отечественного производства. Основу его конструкции составляет катушка (обмотка) с магнитным сердечником внутри. Принцип действия такого датчика построен на колебаниях магнитного поля обмотки при вращении рядом с ней специального синхронизирующего (задающего) диска.

Для индукционного датчика он сделан в виде цельнометаллической конструкции в виде диска с зубчатым венцом, где каждый зуб – это 6 градусов положения коленчатого вала. Диск рассчитан на 60 зубьев, но имеет два пропущенных зуба. Этот пропуск, по сути, и создает колебания магнитного поля, формируя в обмотке электрический импульс.

Датчики, работа которых построена на основе эффекта Холла, имеют встроенный полупроводниковый чувствительный элемент, запитанный от бортовой цепи. При воздействии на него внешнего магнитного поля, напряжение изменяет свое значение, что и служит сигналом для электронного блока управления. Магнитное поле создается за счет постоянных магнитов, размещенных на синхронизирующем диске.

Оптический датчик положения коленвала представляет собой устройство, состоящее из светодиода и оптического элемента, реагирующего на свет. Синхронизирующий диск для таких датчиков разбивается на прозрачные и непрозрачные сектора. Во время его вращения луч от светодиода проходит к оптическому элементу с определенной периодичностью, что и вызывает возникновение электрических импульсов.

Где находится датчик положения коленчатого вала

Датчик синхронизации, независимо от его типа, закрепляется рядом со шкивом привода генератора, на котором расположен синхронизирующий диск. Чаще всего место его крепления – это специальный кронштейн на крышке шестерни коленвала или крышке масляного насоса. ДПКВ закрепляется на определенном расстоянии от задающего диска. Обычно, оно составляет 0,5-1,5 мм. Если расстояние не выдержано в этих пределах, датчик может не реагировать на вращение задающего диска, что равнозначно его неисправности. ДПКВ подключается к бортовой цепи автомобиля посредством кабеля и трехконтактного разъема.

Симптомы неисправности датчика положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала относится к бесконтактным устройствам контроля. Он выходит из строя достаточно редко, и связано это в большинстве случаев с посторонним воздействием на него. И еще, этот датчик не может работать с перебоями, т.е., он либо рабочий, либо нерабочий.

Точно определить, что ДПКВ пришел в негодность, можно лишь проверив его при помощи специальных приборов, но об этом немного позже. Признаками вышедшего из строя синхронизации могут быть:

  • загорание сигнальной лампы «ChekEngine» на панели приборов;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышение расхода топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах и под нагрузкой;
  • отсутствие реакции двигателя на попытки его запуска;
  • возникновение детонации и др.

Что делать, если возникли подозрения в выходе из строя ДПКВ

Обнаружив один или несколько перечисленных признаков неисправности датчика, проще всего заехать на станцию техобслуживания, подключить к электронному контроллеру сканер, и считать код выдаваемой ошибки. Для разных марок и моделей автомобилей он может быть разным, поэтому здесь мы не будем приводить образцы этих кодов. Если же возможности для диагностики двигателя в условиях СТО нет, первым делом необходимо убедиться, что:

  • датчик не имеет видимых механических повреждений;
  • расстояние между датчиком и синхронизирующим диском соответствует установленному;
  • между датчиком и задающим диском нет посторонних предметов;
  • на зубьях диска нет грязи;
  • датчик имеет надежный контакт с бортовой цепью автомобиля в разъеме;
  • провод подключения датчика не имеет повреждений.

Только после этого можно приступать к проверке самого датчика. Самостоятельно проверить и определить исправность ДПКВ можно лишь применительно к индукционным устройствам. Для датчиков, работающих на эффекте Холла и оптических датчиков проверка возможна лишь с применением специального оборудования.

Способы самостоятельной проверки индукционного датчика положения коленвала

Чтобы проверить ДПКВ, его необходимо демонтировать. Для этого нужно отключить «минусовой» провод от аккумулятора, после чего рассоединить провода в разъеме. Обычно, датчик положения коленвала крепится к кронштейну одним или двумя болтами. Отвернув их, ДПКВ можно демонтировать.

Сняв датчик, его необходимо визуально осмотреть на предмет механического повреждения или возможного попадания внутрь технологических жидкостей (масла, топлива, охлаждающей жидкости). Последние также могут вызвать неисправность ДПКВ, попав внутрь.

Первый способ проверки для индукционных датчиков подразумевает измерение сопротивления обмотки. Сделать это можно при помощи омметра или автомобильного тестера, включенного в режиме омметра. Прибор настраивается на диапазон до 2 кОм. Щупы тестера подключаются к контактам датчика. У исправного ДПКВ сопротивление между контактами составляет 0,5-1 кОм. Меньшее сопротивление свидетельствует о замыкании витков обмотки. Если же оно стремится к бесконечности, скорее всего, имеет место обрыв обмотки.

Другой способ предусматривает проверку датчика на напряжение. Для этого автотестер включается в режиме вольтметра. Щупы подключаются к контактам, а к рабочему элементу подносится магнит или обычный кусок железа, обладающий магнитными свойствами. В этот момент в рабочем датчике должен возникать слабый электрический импульс, который отобразится на показаниях вольтметра.

Самостоятельная замена датчика положения коленчатого вала

Чтобы заменить ДПКВ, обращаться на станцию технического обслуживания необязательно. Если вы диагностировали неисправность датчика, необходимо приобрести новое устройство. Благо, стоит оно не так и дорого. Для отечественных автомобилей цена ДПКВ составляет порядка 300-400 рублей, для иномарок – 400-700 рублей. При покупке датчика важно не ошибиться, выбирая нужную модель. Будет лучше, если вы демонтируете ДПКВ, и с ним отправитесь в магазин, или, хотя бы, перепишите его каталожный номер.

Перед установкой нового датчика позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность синхронизирующего диска, а также посадочное место датчика были очищены от грязи и пыли. Проверьте также состояние контактов в разъеме. При установке ДПКВ соблюдайте установленное расстояние между его рабочим элементом и задающим диском.

Также посмотрите видео:

  • Ведущий автомобильный портал

    Материалы: http://miravto24.ru/datchik-polozheniya-kolenvala-priznaki-neispravnosti/

  • 2 ≫

    Датчик положения коленвала (ДПКВ) — один из главных датчиков системы управления двигателя.

    Он сообщает блоку управления двигателем информацию о положении поршневой системы и определяет синхронность работы систем впрыска и зажигания. Неисправность датчика положения коленвала приводит к непременному отказу работоспособности двигателя.

    Основное назначение датчика коленвала – определение (считывание информации) положения коленвала по меткам, обычно расположенным на маховике, преобразование сигнала в электрические импульсы и передача его к блоку управления.

    В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска датчики положения коленвала находились в трамблере, механически соединенном с коленвалом (иногда распредвалом) двигателя. Первоначально датчики были контактного типа. Кулачок, находящийся на валу трамблера, разрывал контакты прерывателя, электрически соединенного с катушкой зажигания.

    Через контакты прерывателя постоянно проходила достаточно мощная искра, что приводило к их подгоранию, необходимости постоянной чистки и регулировки зазора.

    В 80-х годах стали применяться более надежные электронные системы зажигания. На смену контактным пришли бесконтактные датчики, основанные на эффекте Холла. Они так и назывались – датчики Холла.

    Некоторые автолюбители и сейчас называют ДПКВ датчиком Холла, хотя к эффекту Холла большинство современных датчиков положения коленвала отношения не имеет.

    Принцип работы современных ДПКВ основан на явлении электромагнитной индукции. Первым освоил выпуск таких устройств концерн Magneti Marelli, который и сейчас выпускает до 27% от всех датчиков положения коленвала, производимых в мире.

    Конструктивно индуктивный датчик коленвала выполнен:

    На сердечнике 4, в торце которого установлен постоянный магнит 1, располагается катушка индуктивности 5 из очень тонкого провода с большим количеством витков (от 500 до 5 тысяч). Между торцом ДПКВ 2 и маховиком 8 имеется небольшой зазор 6. На маховике нанесены метки (гребенка). При вращении коленвала, соответственно, маховика, метки проходят около ДПКВ, формируя переменное магнитное поле 7. На выводах катушки наводится ЭДС. Переменный сигнал поступает на выходы устройства, далее на электронный блок управления двигателя.

    В некоторые ДПКВ встроен усилитель-компаратор. Он преобразует переменный сигнал в цифровые импульсы. Такие устройства имеют как минимум три вывода (на один подается питающее напряжение), они более помехозащищены.

    Датчики индуктивного типа без встроенного усилителя имеют экранированные выводы, чтобы избежать сбоев при работе двигателя от импульсов радиопомех.

    Как правило, индуктивный ДПКВ одномоментно не выходит из строя. Окончательной поломке предшествует ряд симптомов:

    1. Автомобиль на скорости начинает дергаться, как будто в нем заканчивается бензин (топливо) или пропадает зажигание.

    2. Классическая неисправность – автомобиль прекрасно заводится «на холодную», едет минут двадцать. Затем двигатель внезапно глохнет, попытки запуска безуспешны. Следует походить вокруг автомобиля минут двадцать, дать ему остыть, двигатель снова запускается и определенное время на нем еще можно проехать. Затем ситуация повторяется. В этом случае есть даже особая рекомендация (!) для водителей: чтобы добраться до места стоянки, необходимо набросить смоченную холодной водой тряпку на датчик коленвала.

    3. Двигатель глохнет после попадания авто в лужу, плохо заводится в сырую погоду.

    4. Автомобиль заводится через раз, наконец, перестает заводиться вообще.

    Катушка индуктивности ДПКВ намотана очень тонким проводом (до 0,02 миллиметров), она может содержать до нескольких тысяч витков. Основные факторы, влияющие на работоспособность датчика коленвала:

    1. Повышение его температуры по мере прогревания двигателя.

    Увеличение геометрических размеров катушки ДПКВ при нагревании может привести к обрыву тонких проводов обмотки. При остывании датчика размеры уменьшаются, и контакты вновь восстанавливаются.

    Видео — ДПКВ перестает работать при нагреве до 70 градусов:

    Таким образом, при холодном двигателе он работает, при нагревании перестает работать, затем по мере остывания двигателя вновь восстанавливается работоспособность.

    2. Межвитковые замыкания обмотки катушки индуктивности.

    Катушка намотана очень тонким проводом в лаковой изоляции. При эксплуатации автомобиля корпус датчика коррозирует, в нем появляются микротрещины, через которые внутрь попадает влага, разрушающая лаковую изоляцию. Это может привести к межвитковому замыканию. В таком случае сопротивление не изменится, а добротность значительно упадет, что приведет к потере сигнала.

    3. Обрыв обмотки ДПКВ.

    Такая неисправность возникает в результате большой внутренней коррозии либо неисправности схемы подключения.

    4. Неисправность электрической схемы усилителя-компаратора.

    Может возникнуть в результате перепадов напряжения бортовой сети автомобиля, естественного износа.

    Обычно датчик положения коленвала находится в верхней части на кожухе маховика между двигателем и коробкой передач.

    Разъем может быть установлен, как на самом корпусе датчика, так и на удлинительных проводах.

    Доступ к ДПКВ обычно не вызывает трудностей, хотя иногда требуется снятие отдельных элементов подкапотного пространства для проведения демонтажа-монтажа данного устройства.

    Рекомендуется производить проверку работоспособности ДПКВ в следующей ниже последовательности.

    Сначала проводится компьютерная диагностика. Возможны две ошибки, связанные с неисправностью ДПКВ: обрыв цепи и отсутствие сигнала. В первом случае необходимо его прозвонить.

    Большинство индуктивных датчиков (двухконтактные) имеет сопротивление обмотки от 300 Ом до 2 килоОм. Точные данные для своего ДПКВ можно посмотреть в справочниках:

    Если устройство звонится, а ошибка остается, необходимо проверить сопротивление ДПКВ от контактов разъема блока управления. Для этого необходима схема управления двигателем автомобиля.

    Видео — как проверить ДПКВ мультиметром:

    Если ошибка показывает на отсутствие сигнала, лучше проверить выходной сигнал с помощью осциллографа. В общем случае он должен иметь вид

    Проверку сигнала следует производить во время вращения коленвала (при запуске стартером). Можно приблизительно оценить наличие сигнала при помощи мультиметра, переключив его в режим измерения переменных напряжений.

    Если в автомобиле установлен трехконтактный датчик с усилителем, необходимо при подключенном разъеме присоединить светодиодный пробник между массой автомобиля и выходом датчика (определяется по схеме). Во время запуска двигателя светодиод должен моргать.

    Обычно замена датчика положения коленвала не вызывает трудностей. Они устанавливаются на одном или двух болтах с головкой на 10. Вариант устройства, устанавливаемого на 2 болта приведен ниже.

    Однако, и здесь есть свои исключения, например в Volkswagen Passat IV, двигатель ADY.

    В таком случае его следует искать около 4 цилиндра в пространстве между подушкой двигателя, стартером и элементами крепления. При отсутствии приспособлений приходится вывешивать двигатель, снимать подушку и стартер. Только после этого имеется доступ к ДПКВ.

    • в некоторых автомобилях датчики положения коленвала и распредвала одинаковые полностью, при подозрении на неисправность одного из них, их можно поменять местами и вновь продиагностировать автомобиль;
    • при покупке нового ДПКВ с собой лучше брать старый экземпляр, чтобы проверить полное соответствие геометрических размеров, особенно глубины посадки. При этом с собой можно прихватить и мультиметр, имелись случай продажи китайских «пустышек», то есть корпусов без электронной начинки;
    • отправляясь в далекое путешествие, не лишним взять с собой в дорогу запасной ДПКВ, без многих других датчиков автомобиль будет заводиться, с неисправным датчиком положения коленвала – нет.

    Какое напряжение зарядки автомобильного аккумулятора должно быть при зарядке от генератора.

    Составы Супротек — что это такое и где они применяются.

    Видео — замена датчика положения коленвала на Nissan Altima:

    Как быстро избавиться от царапин на машине

    Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

    Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

    Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

    Я уже всю голову себе сломал. Хорошо прогретая машина стала глохнуть. Ну я обычно сидел и ждал когда остынет. Думал, может бензонасос перегревается или ДТОЖ не правильно данные считывает или ещё что то перегревается. А тут начать то с простого нужно, как оказалось.

    После приезда из командировки, столкнулся с проблемой. Выехал из гаража, проехал минут 15 и машина заглохла. Не удалось завести. Пришлось обращаться за помощью в свою СТО. Ребята среагировали быстро, машину пришлось эвакуировать к ним на осмотр. Проблема оказалась в ДПКВ. Сам мало разбираюсь в машинах, спасибо специалистам. Всё удалось исправить за один рабочий день.

    Еще одна характерная причина неисправности датчика — возникновение детонации во время работы под нагрузкой.

    Взял в привычку держать запасной датчик в машине. Один раз встал на трассе в командировке и все, пока добрые люди не подбросили до ближайшего населенного пункта, где я его смог купить.

    Рекомендую покупать только оригинальные датчики, рекомендованные производителем. Китайские дешевые заменители выходят из строя на раз.

    Я бы еще посоветовал проверить фишку которая идет к датчику. Лично у меня была проблема с проводкой, поэтому устранил неполадки только после замены нового разъема, так как на старом были окислены контакты.

    Не всегда виноват только ДПКВ. На «десятке» такое было, когда просто ослаб болт, крепящий шкив. Да и расслоение демпфера (на нем же) дает похожий результат.

    Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

    Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpkv.html

    3 ≫

    Работа автомобильного мотора зависит от работоспособности и состояния множества различных исполнительных механизмов и контроллеров. Электронный блок управления, регулируя основные параметры двигателя, основывается на показаниях различных регуляторов. Одним из таковых является ДПКВ. Какие присущи для датчика коленвала признаки неисправности, где находится устройство и как произвести его диагностику — узнайте из этой статьи.

    Что такое ДПКВ, каковы симптомы неисправности датчика коленвала, как в случае обнаружения неполадок снимать и менять контроллер? Для начала разберем основные вопросы, касающиеся места расположения и принципа функционирования.

    Местонахождение, функции и принцип действия

    Перед тем, как проверить датчик положения и поменять устройство, нужно узнать, где оно расположено. Место установки на большинстве транспортных средств неудобное, поскольку при необходимости замены автовладельцу будет тяжело до него добраться. Девайс расположен на специальном кронштейне, рядом со шкивом привода генераторного устройства.

    Конструктивно эта деталь состоит из следующих элементов:

    • чувствительный компонент, представляющий собой намагниченный металлический сердечник;
    • разъем датчика, использующийся для подключения к бортовой сети машины;
    • корпус, как правило, цилиндрической формы, выполненный из пластика либо алюминия;
    • основание с фланцем, а также технологическим отверстием для фиксации;
    • проводе с эмалированной изоляцией.

    Для того, чтобы устройство было более надежным и быстро не вышло из строя, обмотка девайса герметизирована с помощью специальной термоактивной полимерной смолы. Как известно, на диске коленвала имеется 58 зубьев, которые расположены по окружности, расстояние между ними составляет 6 градусов. На диске остается специальное место для двух зубчиков, оно используется для определения начального положения коленвала, что позволяет генерировать сигналы синхронизации.

    Как работает датчик положения коленчатого вала? При повороте диска зубчики воздействуют на ДПКВ, изменяя его магнитное поле, в результате чего образуются импульсы. От ДПКВ сигнал передается на электронный блок управления, таким образом, предупреждая его о частоте и положении вала. Именно это считается основанием для вычисления момента времени, в соответствии с чем ЭБУ корректирует зажигание, а также работу топливных форсунок.

    В том случае, если ДПКВ будет передавать неверные сигналы, в системе будет нарушена цикличность срабатывания форсунок и зажигания. Соответственно, в конечном итоге это может привести к некорректной работе силового агрегата, а также его полной остановке и невозможности эксплуатации авто.

    Фотогалерея «Виды ДПКВ»

    Замена датчика положения коленвала должна осуществляться в случае обнаружения поломок.

    Чтобы определить поломку, существует несколько способов, но для начала предлагаем узнать о симптомах, которые помогут определить, что ДПКВ неисправен:

    1. Нестабильная работа силового агрегата. При движении накатом, на нейтральной скорости, обороты двигателя могут резко увеличиваться и так же резко падать. Помимо этого, автомобиль может заглохнуть без причин, к примеру, стоя на светофоре или спускаясь с горки на нейтральной передаче.
    2. Снижение мощности двигателя, причем падение оборотов можно будет ощутить и без тахометра. Мотор может периодически восстанавливать свою работоспособность, но ненадолго.
    3. При работе мотора появилась детонация — стук «пальчиков» или гидрокомпенсаторов. Особенно этот признак проявляется при движении в гору либо при езде на пониженных оборотах.
    4. Пропала искра. Искра может пропадать, а затем опять появляться.
    5. Один из самых неприятных для автовладельца признаков — не получается запустить двигатель автомобиля. Также запуск мотора может быть затрудненным.
    6. Ухудшилась динамика автомобиля в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

    Естественно, большинство из приведенных выше симптомов могут свидетельствовать и о других проблемах в работе силового агрегата. Причиной таких признаков могут служить свечи, трамблер, высоковольтные провода, засорение топливного фильтра или его выход из строя. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в том, что неисправен данный контроллер, нужно знать, как производится проверка датчика положения коленвала, об этом мы расскажем ниже.

    Проверка датчика коленвала начинается с визуальной диагностики устройства. Проверьте состояние корпуса — на нем не должно быть следов повреждений, целыми должны быть сердечник, а также разъем и контакты, установленные в нем. Если на контактах ДПКВ имеются следы грязи, то от них следует избавиться путем очистки, к примеру, можно использовать спирт или бензин. Для диагностики обязательно нужно снять датчик — при демонтаже проверьте расстояние между диском синхронизации, а также сердечником устройства, это расстояние должно быть не более 1.5 мм (автор видео — Рамиль Абдуллин).

    В том случае, если визуальная проверка не дала результатов, можно прозвонить устройство, для этого вам потребуется омметр. Если ДПКВ исправный, то результаты теста должна показать около 550-750 Ом, но перед диагностикой уточните этот параметр в сервисной книжке. Если полученные значения выходят за пределы допустимого диапазона, это говорит о выходе из строя контроллера, соответственно, его нужно будет поменять. Есть еще один способ диагностики.

    Перед тем, как проверить датчик коленвала тестером, вам потребуется:

    • вольтметр, лучше, чтобы он был цифровой;
    • мегаомметр;
    • устройство для замера индуктивности;
    • сетевой трансформатор.

    Желательно, чтобы диагностика ДПКВ осуществлялась в помещении с температурой 20-25 градусов. Уровень сопротивления следует проверить с помощью омметра, как мы рассказали выше. Чтобы измерить индуктивность, вам понадобится измеритель, индуктивность должна составлять около 200-400 мГц. Затем, используя мегаомметр, производится замер сопротивления изоляционного слоя, при уровне напряжения около 500 вольт этот параметр должен быть не более 20 мОм. В том случае, если в ходе диагностики случится непредвиденное намагничивание синхронизирующего вала, процесс размагничивания можно осуществить с применением сетевого трансформатора (автор видео — канал VMazute).

    Замена датчика коленвала выполняется следующим образом:

    1. В первую очередь нужно отключить зажигание.
    2. Затем откройте капот и найдите место установки ДПКВ. От контроллера следует отключить разъем с проводкой.
    3. С помощью гаечного ключа, как правило, это ключ на 10, нужно открутить винт, который фиксирует контроллер.
    4. Прежде чем демонтировать устройство, необходимо сделать соответствующие отметки, где он расположен. После этого девайс подлежит снятию.
    5. Затем производится установка нового контроллера с учетом отметок. Девайс подключается к бортовой сети, для этого устанавливается разъем. Теперь заведите двигатель и проверьте работоспособность устройства, если все в норме, то замену можно считать успешно завершенной.

    Как быстро и эффективно проверить работоспособность контроллера без использования измерительных приборов (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

    Какое назначение, устройство и принцип работы ДПКВ? Как проверить датчик положения коленвала и какие неисправности для него характерны? Читайте здесь.

    Какие функции выполняют датчики положения коленвала, распредвала, дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2114? Как поменять эти устройства? Узнайте здесь.

    Какое устройство и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки? Как определить неисправность и произвести замену ДПДЗ? Читайте в этой статье.

    Как в Форд Фокус произвести диагностику и замену датчиков? Подробная инструкция по диагностике и замене с фото и видео представлена в этой статье.

    Как заменить датчик охлаждающей жидкости Нива Шевроле, ДПКВ, датчик фаз, уровня топлива и прочие контроллеры своими руками? Инструкция приведена здесь.

    Материалы: http://avtoklema.com/sensors/datchik-kolenvala-priznaki-neispravnosti-796/


    Back to top