Самоуправляемые автомобили могут стать реальностью быстрее, чем вы думаете

1 ≫

Буквально несколько лет назад автоматизированная парковка была прорывом, а самоуправляемые транспортные средства - лишь отдаленным планом на будущее. Но в настоящее время, как заявил Вэй-Бин Зэнг, инженер Университета Калифорнии, этот проект представляется вполне возможным для реализации.

Чего ожидать

Человечество стоит на пороге нового этапа в развитии автомобильной промышленности. Вскоре самоуправляемая машина не будет лишь чертежами, а превратится в реальность. В инженерии уже присутствовали разработки автомобилей, способных автономно регулировать направление своего движения, воплощенные в жизнь. Следующим и вполне естественным этапом должен стать выпуск полностью самоуправляемого транспортного средства.

В области автомобильной индустрии эту разработку ожидают с огромным нетерпением и относятся к ней весьма серьезно. По прогнозам экспертов, если инновация появится в продаже, стоимость рынка интеллектуальных транспортных систем возрастет до $ 33890000000 за период, равный примерно пяти годам.

Вопрос решался на консенсусе

В конце лета этого года Университет Южной Калифорнии собрал круглый стол для обсуждения предстоящего прорыва в машиностроении. В собрании участвовало пять экспертов в различных отраслях автомобильной промышленности. Главной темой обсуждения стали вопросы внедрения новой технологии в жизнь современного общества.

Участники консенсуса пришли к выводу, что автономное транспортное средство вполне может получить широкое распространение уже к 2030 году. Однако при этом было отмечено, что до указанного времени необходимо решить все проблемные моменты, которые, вероятно, возникнут. Поэтому, несмотря на то, что разработка готова к презентации, существуют некоторые опасения по поводу ее надежности.

Почему люди боятся новой технологии: опрос среди населения

Главная причина, по которой многие не доверяют инновации – отсутствие контроля. Люди признаются, что они вряд ли смогут доверить такой технологии своих детей. Ведь невозможно быть спокойным, когда самоуправляемый автомобиль везет ребенка в школу вместо родителя. С данным мнением согласилось примерно 70% участников опроса.

Кроме того, люди опасаются оказаться виновными в автомобильной аварии, если она произойдет. При пользовании самоуправляемым транспортным средством большая часть населения хотела бы, чтобы вся ответственность лежала на программном обеспечении либо же на его производителе. Плюс ко всему, некоторые участники опроса заметили, что введение новой технологии приведет к необходимости изучать дополнительные правила дорожного движения. Это также может создать некоторые неудобства.

Для каких целей будет использоваться инновационная разработка

Было также опрошено некоторое количество людей на предмет целей, для которых они бы хотели приобрести такой автомобиль. В ответах преобладали в основном два варианта. В первом случае участники опроса хотели бы подобное транспортное средство для того, чтобы добираться на работу. Ну а вторая группа ответов говорит о том, что люди бы пользовались самоуправляемым автомобилем для ежедневных заданий.

Борьба между странами: кто отвоюет автомобильный рынок

По мнению экспертов, первой революционная технология появится в США. Чуть позднее ее можно будет увидеть в Японии или Германии. Однако пока все это лишь предположения, ведь все зависит от развития рынка транспортных средств.

Автомобили смогут общаться

Планируется сделать производство самоуправляемых машин довольно масштабным процессом. Чтобы движение на дорогах при этом оставалось корректным, и не начался хаос, требуется внедрение в автомобили беспроводных технологий связи. В частности, планируется установка двух видов сетей: для «общения» между двумя и более транспортными средствами (V2V), а также для связи машины с инфраструктурой (V2i).

Что касается первого варианта, то он уже вполне применим на практике. Многие автомобили поддреживают Wi-Fi. А вот сети V2i пока что находятся на стадии проектирования. Они будут для контакта автомобиля с окружением: например, машина сама будет определять, когда нужно остановиться, а когда можно начинать движение, без ожидания сигнала светофора.

По словам инженера Университета Южной Калифорнии, Джеффри Миллера, у современного машиностроения уже есть основы для создания V2V и V2i сетей. Нужно лишь усовершенствовать их.

Материалы: http://fb.ru/post/cars/2015/11/22/2845

2 ≫

Шесть лет назад Google удивила публику новостью о разработке самоуправляемых автомобилей. А в этом году Uber уже запустила в Питтсбурге несколько беспилотных такси. В обозримом будущем эта технология окажет огромное влияние на нашу жизнь.

Скажем прямо, люди — паршивые водители. Сама идея дать каждому взрослому человеку возможность управлять двухтонной машиной смерти довольно глупа. Ежегодно автомобили убивают более 1,3 миллиона человек Annual Global Road Crash Statistics. во всём мире.

Компьютеры могут водить гораздо лучше. Во-первых, они не пьют и не отвлекаются на переписку и другие дела за рулём. Во-вторых, множество сенсоров даёт им сверхчеловеческие способности: радары, лазеры, камеры, онлайн-навигация и вычислительная мощь для мгновенного принятия решений.

По данным недавнего исследования Self-Driving Cars Could Cut Down on Accidents, Study Says. , широкое распространение беспилотных автомобилей может сократить количество дорожных аварий на 90%. Это должно спасти тысячи людей.

Факты подтверждают гипотезы. Самоуправляемые машины компании Google проехали более двух миллионов миль Google Self-Driving Car Project Monthly Report. , что намного больше, чем средний водитель-человек проезжает в течение жизни. Пока на их счету только одна Google Self-Driving Cars Incidents. авария, виновником которой оказался компьютер. Что произойдёт, когда беспилотные автомобили будут повсюду и власти поймут, насколько они безопаснее? Законодатели просто запретят людям водить.

Илон Маск многих разозлил, когда публично допустил такой вариант развития событий. Но его критики не осознают, что возмущение ничего не решает.

Когда-то никто не хотел видеть в машине ремни и подушки безопасности. Теперь же они присутствуют во всех авто, что подтверждает приоритетность общественной безопасности над мнением индивидов.

В конце концов, аварии — это большие убытки. По подсчётам, только в США беспилотные машины позволят cэкономить более 190 миллиардов долларов в год Self-Driving Cars Could Cut Down on Accidents, Study Says. за счёт сокращения материального ущерба. А это очень весомый аргумент в их пользу.

Если ввести запрос «аварии» в поиске YouTube, то сервис отобразит тысячи роликов с ужасными ДТП и близкими к ним ситуациями. Такое количество записей обусловлено популярностью видеорегистраторов, которые помогают людям защищать права в коррумпированных странах. То есть весь незаметный ранее хаос дорог выносится на всеобщее обозрение.

Появление камерофонов пролило свет на другой важный феномен — полицейский беспредел.

Недавно видео с жестоким поведением полиции по отношению к афроамериканцам вызвало повышенное внимание медиа к проблеме, которую раньше не замечали. Это привело к национальным протестам. Хотя такая жестокость присутствовала давно, камеры изменили осведомлённость о ней.

Беспилотные машины — это камеры на стероидах.

С одной стороны, ошеломляющее количество собранных данных может значительно повысить общественную безопасность. Самоуправляемые автомобили смогут обнаруживать препятствия, аварии, потенциальные угрозы и будут информировать о них нужные службы. А программное обеспечение — вычислять преступления с помощью специальных алгоритмов в режиме реального времени и сообщать о них властям.

С другой стороны, такая постоянная слежка приближает нас к тоталитарному обществу. К примеру, подключённые к интернету беспилотные авто смогут регулярно отслеживать координаты пассажиров. А технология распознавания лиц позволит сети таких машин засекать пешеходов и следить за ними.

Только представьте, какие дебаты вокруг приватности и безопасности вспыхнут в мире, который и так разгорячён откровениями Сноудена!

Почти каждый технологический гигант, включая Google, Baidu и Uber, работает над собственной версией беспилотного авто. Вероятнее всего, эти компании запустят бизнес, работающий по той же модели, что и автономные райдшеринг-сервисы.

Это, примерно, как Uber без водителя. Самоуправляемая машина приезжает по запросу клиента и доставляет его в место назначения, а затем отправляется за новыми пассажирами.

Помимо удобства, такая система сможет предложить низкую стоимость проезда. Для этого большинство перечисленных компаний разрабатывает электрические авто.

Экономия на бензине и водителях может сделать услуги сервисов аля Uber без водителя более дешёвыми, чем проезд в публичном транспорте.

Мы получаем все преимущества наличия своего автомобиля, при этом меньше платим и перестаём волноваться о поддержке машины и местах для парковки. Если беспилотные автомобили станут такими дешёвыми и удобными, идея личного авто окажется бессмысленной.

Люди обрадуются этим переменам, если учесть, что автомобиль имеет очень низкий КПД. Среднестатистический автовладелец тратит на пользование машиной лишь 4% Autos & Auto-Related. своего времени. Это же расточительство, учитывая, что на содержание авто уходят просто гигансткие суммы. В то же время автопилот оптимизирует транспортную систему, убрав до 90% The Sharing Economy: How shared self-driving cars could change city traffic. лишних машин с дорог.

Не считая очевидных выгод для экологии, меньшее количество автомобилей на дорогах — первый шаг к устранению пробок.

В 2008 году команда исследователей Shockwave traffic jam recreated for first time. показала, как дорожные заторы могут возникать из ниоткуда. Учёные запустили 22 автомобиля на зацикленной дорожной полосе длиной 230 метров на скорости 48 км/ч. Через небольшой промежуток времени образовалась пробка.

Этот феномен называют волной трафика. Он возникает в результате снижения скорости одним из водителей в очереди машин и вызывает цепную реакцию.

Остроумно смонтированное видео ниже показывает, как мириады автомобилей неправдоподобно легко избегают столкновений на перекрёстке. Человек не может так водить машину. Но в мире, где автомобили обмениваются данными на огромных скоростях, передовые системы управления трафиком могут сделать такое движение транспорта реальным.

Подобные системы сделают ненужными и светофоры. Это ещё одна перемена к лучшему, поскольку этой технологии уже 150 лет. Сейчас она способна только грубо координировать трафик.

На этом фото сотрудник полиции оштрафовывает беспилотный автомобиль Google за слишком медленное вождение.

Эта картинка — большая метафора нашему автоматизированному будущему. В мире без водителей, парковок и светофоров для дорожной полиции останется не так уж много работы. Мысль об отсутствии штрафов звучит привлекательно, но не так привлекательно для людей, которые лишатся рабочих мест. Подумайте о сотрудниках служб такси и общественного транспорта, а также о водителях-дальнобойщиках.

Деньги — это решающий фактор для общественных перемен. Беспилотным автомобилям не нужно платить зарплату. Они могут работать 24 часа, семь дней в неделю. Используя их, работодатель может не думать о проблемах найма и менеджмента сотрудников. Всё это огромная экономия для транспортных предприятий, которой они не станут пренебрегать.

Внедрение беспилотных авто — часть масштабного феномена под названием «автоматизация». В результате него искусственный интеллект, робототехника и другие технологии выполняют работу вместо людей. Транспортная сфера — только первая жертва, за которой последуют другие.

В автоматизации как таковой нет ничего плохого. Этот процесс длится веками. История знает много профессий, исчезнувших благодаря прогрессу. Вот и будущие поколения будут думать о водителях так же, как мы о лифтёрах и городских глашатаях.

Но сегодня на пути самоуправляемых машин всё ещё много преград. Их нужно подготовить для работы в разных погодных условиях, защитить от хакеров, научить адекватно реагировать на все дорожные ситуации. Тем не менее потенциальные преимущества перевешивают недостатки и трудности, которые ждут впереди.

Если самоуправляемый транспорт принесёт хотя бы десятую часть обещанных благ (будь то спасённые жизни, сэкономленные деньги или улучшенная экология), наш моральный долг — воплотить всё это в жизнь.

10 неочевидных способов использования охранной системы

Штука дня: Substitute Phone — заменитель смартфона для борьбы с зависимостью

Необычный и стильный аксессуар.

20 крутых книжных новинок, которые выйдут до конца года

Здесь точно найдётся что-то интересное.

Как выжить вопреки всему: семь правил капитана Блая

Капитан Блай преодолел 6 700 километров на деревянном баркасе без оружия, запасов пищи и компаса.

7 жизненных уроков, которые мы вынесли из сериала «Чёрное зеркало»

Хоть большинство сюжетов сериала фантастичны, из них можно извлечь немало уроков.

Видео дня: туфли-трансформеры на все случаи жизни

Лёгким движением руки балетки превращаются в туфли на высоком каблуке.

Как лечить стоматит

Когда во рту пожар, тушите его мороженым. Это лучшее лекарство от стоматита.

Материалы: http://lifehacker.ru/2016/11/17/bespilotnye-avtomobili/

3 ≫

Первые шаги в области автономных машин, передвигающихся без помощи водителя или оператора, были сделаны ещё в 30-х годах XX столетия, когда на выставке Futurama World's Fair известная американская компания General Motors представила своё видение будущего автопрома. Тогда специалисты представили две идеи. Первая заключалась в том, что автомобили будут управляться посредством радиоволн, с помощью которых можно контролировать дистанцию. Вторая основывалась на том, чтобы сделать дороги наподобие скейтбордных рамп. То есть машины должны ехать посередине, а если их начинает вести к обочине, то они «скатываются» обратно в углубление. Конечно, в то время обе идеи беспилотного автомобиля встретили скептически. Однако разработки в этом направлении пошли с удвоенной силой.

Чтобы автомобиль мог ездить без помощи водителя, ему нужны «глаза», «мозг» и карта. Все машины, обладающие функциями автопилота, имеют встроенные навигационные системы и датчики, которые позволяют определить точное местоположение автомобиля, а также проложить оптимальный маршрут до конечной точки. При этом могут учитываться данные о пробках из сети Интернет, максимальная скорость на различных участках пути и т.д.

Как видим, системы автопилота направлены на то, чтобы помочь человеку вести машину. Например, круиз-контроль, который позволяет водителю не полностью концентрироваться на управлении автомобилем. Специально для дальнобойщиков Mercedes разработала систему Highway Pilot, которая может полностью принять управление на себя во время движения по трассе. Автомобили Tesla могут осуществлять экстренное торможение в критических ситуациях, а также самостоятельно парковаться. Ford разрабатывает систему, которая будет помогать людям во время снегопадов или ливней. Стоит отметить, что системы автопилотирования работают не только на низких скоростях в условиях городского трафика, но и на гоночных трассах. Например, Audi RS7 смогла ездить по треку, развивая скорость до 300 км/ч.

Что такое беспилотные автомобили? (История, принципы работы, будущее)

Так и с машинами, хочешь нормальную на «ручном управлении»? А приходится брать жигуль, ибо они одни такие остались.

Очень грубое сравнение, без учтения многих аспектов, но всё же

Предлагаю разработать дорожную систему, основанную на использовании лучших свойств автотранспорта, железных дорог и авиации. Предложение является частным случаем решения задачи автоматизации автотранспорта.

Всё самое лучшее из всех видов транспорта и современные компьютеры, и связь дают возможность разработки новой транспортной системы, решающей большинство проблем перевозки людей и грузов. Цель решения — дать России новые дороги и убрать с них дураков. Это достигается изменением организации движения на скоростных участках, что потребует унификации транспортных средств (ТС) по скорости, ускорению, размерам и массе, с изменением формы дороги. Обеспечивается качественный скачок скорости и безопасности на дороге.

В систему входят :

⦁ Транспортное средство — (ТС).

Дорога — колея, оборудованная питающим и информационным кабелями, блоком управления и устройством передачи энергии с Дороги на ТС. Конструкция Дороги должна обеспечить высокую скорость и невозможность обгона на скоростных участках. Передача энергии возможна контактным способом.

Устройство передачи энергии должно обеспечить безопасность, быстрое подключение и достаточную мощность передаваемой энергии. Устройств передачи энергии нет в местах съезда с Дороги. Движение ТС в этих местах — на аккумуляторах. Колея Дороги изготавливается из стали секциями по 5-10м и устанавливается на сваи на высоте 2-3м. Это экономит землю и облегчает обслуживание. Такая конструкция удешевляет строительство и делает возможным быстрый монтаж в полевых условиях.

Транспортное средство — электромобиль, дополнительно оборудованный устройством приёма энергии от Дороги, с возможностью зарядки аккумулятора во время движения. Скорость и ускорение ТС задается блоком управления Дороги. Это даёт возможность передвигаться вплотную с одной скоростью и ускорением и без участия водителя. При движении ТС вплотную создается своеобразный поезд, в котором каждый вагон является локомотивом. Чем больше вагонов, тем больше мощность поезда и меньше сопротивление воздуха каждому ТС. У каждого пассажира персональный вагон с возможностью съехать с Дороги на любой станции, и доехать в этом вагоне до дома. Ограничение веса и возможность использовать ТС для грузовых перевозок, как контейнер на колёсах без водителя, позволяют отказаться от услуг складов, выгружая грузы у потребителя. Аккумуляторы грузовых ТС обеспечивают движение от Дороги до стоянки. Электропривод даёт дополнительные преимущества перед двс.

Все технические решения, использованные в этом решении, уже разработаны и широко применяются.

1) Безопасность. ТС двигаются по Дороге на минимальном расстоянии друг от друга без обгона и не могут столкнуться. Скорость и ускорение регулируются блоком управления Дороги. При неисправности Дороги движение происходит на аккумуляторах. Исключается человеческий фактор в авариях на больших скоростях.

⦁ Скорость. Возможна скорость 300-400км/час .

⦁ Экономичность. Меняется транспортная схема снабжения городов. При возможности проехать 100км за 20 минут без пробок люди будут селиться в экологически чистых местах за городом. Отпадает необходимость авиарейсов до 3000 км, с отменой погодных ограничений. При скорости 400 км груз от Москвы до Владивостока дойдет за 24 часа. Транспортом занято больше половины населения страны и любые изменения в этой области влияют на всю экономику.

⦁ Мобильность. После съезда с дороги ТС едет как электромобиль. Решается проблема “последней мили”.

⦁ Перевозка грузов возможна без водителя, что распределяет нагрузку на Дорогу в течение суток. Грузовик представляет из себя контейнер оборудованный четырьмя колёсами, электродвигателем, аккумулятором, тягово-сцепным устройством и рулевым управлением. Блок управления грузовика состоит из круиз-контроля и парковочного устройства, включающегося после съезда с скоростной дороги. Система «Платон» сможет обеспечить контроль прохождения груза.

⦁ Дорогу можно строить на заводе и монтировать на месте в любое время года. Облегчается строительство и обслуживание Дороги в районах вечной мерзлоты.

⦁ Унификация ТС создает возможность расчета и управления движения с центрального компьютера. Решается проблема пробок.

Больше всего ТС похож на троллейбус с аккумулятором. Нижнее расположение токосъемника обеспечит мобильность въезда и съезда ТС на Дорогу, а управление ТС с блока управления Дороги обеспечит безопасность движения .

Основные принципы решения транспортной проблемы.

⦁ Проектирование Дороги и ТС одновременно.

⦁ Исключение возможности перестроения и обгона ТС на скоростных участках, и увеличение скорости в 3-4 раза.

⦁ Унификация ТС по скорости, ускорению и грузоподъемности.

⦁ Передача энергии с Дороги на ТС во время движения.

⦁ Мобильность съезда и заезда на Дорогу.

⦁ Управление с Дороги скоростью и ускорением ТС.

⦁ Автономное питание ТС после съезда с Дороги.

Начинать использовать моё решение можно с строительства такой Дороги между станциями метро в Москве и Петербурге. Люди выйдя из метро в Москве смогут арендовать ТС и через 3 часа выйти на станции метро в Петербурге. Нижний Новгород. Дюков Владимир Дмитриевич т 89030576450

РS. Это предложение можно использовать на уже существующих дорогах, выделив полосу для авто с автопилотом. Для движения по выделенной полосе можно использовать обычные машины с перепрограммированным круиз контролем.

Если нужно ответить кому-то конкретно,

лучше нажать на «Ответить» под его комментарием

Материалы: http://trashbox.ru/topics/94912/chto-takoe-bespilotnye-avtomobili-istoriya-principy-raboty-buduschee


Back to top