Ford Focus, Проверка гидравлического привода сцепления, Форд Фокус

1 ≫

Проверка гидравлического привода сцепления

  1. Если сцепление разделяется правильно, то гидравлический привод сцепления в любом случае тоже в порядке.
  2. Если сцепление разделяется плохо или педаль проваливается без сопротивления, то понятно, что в гидравлический привод попал воздух. Простое удаление воздуха в этом случае не поможет – следует найти и отремонтировать негерметичное место. После этого можно заняться удалением воздуха. Другие причины, по которым сцепление не разделяется правильно, указаны в перечне неисправностей в конце главы.
  3. Кто хочет на всякий случай провести проверку гидравлического привода сцепления, должен искать подтеки тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху у педали сцепления) и в рабочем цилиндре (возле коробки передач).
  4. Влажные от масла цилиндры сцепления являются негерметичными и должны быть заменены. Но без основательной очистки области вокруг рабочего цилиндра происхождение масляного пятна на нем можно будет определить с большим трудом.

Подсказка: в гидравлическую систему сцепления жидкость хотя и поступает также из бачка с тормозной жидкостью, однако при протечке в гидравлическом приводе сцепления тормозной системе опасность не угрожает. Заборный патрубок гидравлического привода сцепления расположен в бачке относительно высоко, так что всегда остается достаточное количество жидкости для работы тормозов.

Снятие главного цилиндра сцепления

  1. Отобрать возможно большее количество жидкости из бачка с тормозной жидкостью (например, старым шприцем).
  2. Открутить полочку слева под приборной панелью (см. Салон)
  3. Подложить под главный цилиндр старую тряпку, снять подводящий шланг и дать остаткам жидкости стечь в тряпку.
  4. В моторном отсеке слева от усилителя тормозов открутить напорную гидролинию к рабочему цилиндру.
  5. Открутить два болта (с внутренним шестигранником) крепления главного цилиндра.
  6. Поддеть стопорную шайбу шарнирного пальца (соединение педаль/главный цилиндр), выдавить палец.
  7. Теперь можно снять цилиндр.
  8. При установке нового цилиндра следует отрегулировать шток, который давит на поршень главного цилиндра, таким образом, чтобы педаль сцепления располагалась примерно на 10 мм над педалью тормоза.
  9. Обязательно обратить внимание: возвратная пружина должна правильно возвращать педаль. При этом педаль в исходном положении (покоя) не должна упираться в кронштейн педального блока.
  10. Для регулировки ослабить контргайку на толкающей штанге и провернуть штангу влево или вправо вокруг ее собственной оси. Потом снова затянуть контргайку.
  11. Убрать воздух из гидравлического привода сцепления (прокачать).

Подсказка: педаль сцепления в Audi 80 снабжена пружиной, расположенной выше мертвой точки. Она помогает при нажатии на педаль, однако после отпускания педали выжимает ее снова в исходное положение. Если педаль не возвращается, это означает, что в гидропривод попал воздух или же подшипники педали либо пружина заедают.

Снятие рабочего цилиндра сцепления

  1. Приподнять и закрепить левую переднюю сторону автомобиля.
  2. Открутить напорный шланг гидравлического привода рабочего цилиндра – осторожно, вытекает тормозная жидкость, которую необходимо собрать.
  3. Ослабить крепежный болт на цилиндре, вытянуть рабочий цилиндр из картера коробки передач по направлению назад.
  4. При необходимости использовать аэрозоль для удаления ржавчины и монтировку.
  5. Слегка смазать новый цилиндр по неокрашенным стенкам корпуса, на приводной толкатель нанести пасту MoS2.
  6. Вставить рабочий цилиндр в картер коробки передач и вдавить настолько, чтобы можно было ввинтить крепежный болт в резьбу на корпусе коробки передач (25 Н•м).
  7. Прокачать гидравлический привод сцепления.

Прокачка гидравлического привода сцепления

Если у вас в распоряжении не имеется применяемого обычно для этой цели в мастерской устройства, можете прокачать сцепление тем же методом, что и тормозную систему (глава «Тормозная система») или, почти без потерь, следующим способом:

Материалы: http://automn.ru/ford-focus/ford-369-10.m_id-2.m_id2-4.html

2 ≫

Представьте ситуацию, что вы спокойно едете по своим делам и вдруг происходит щелчёк и педаль сцепления проваливается в пол или при нажатии начинает во что-то упираться. Первая мысль — вы остались без сцепления, а без него даже передачу не включить. Это верно. Но давайте не будем паниковать, а разберёмся в чём может быть дело и как дальше ехать.

Обычно незадолго перед поломкой педаль сцепления становится более жёсткой, усилия для её нажатия приходится прилагать большее, чем раньше — это самый верный признак скорой поломки сцепления, а точнее одного механизма из его составляющих.

Чтобы определить поломку, давайте начнём с того, какое бывает сцепление. Бывает оно тросиковое и гидравлическое. В первом нажатие на педаль приводит в действие тросик, во втором при нажатии на педаль происходит передача энергии в гидравлическую систему сцепления.

1. Гидравлика

— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе — от 500 руб. Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый — тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них. Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте. Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб)

2. Трос сцепления

— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе — около 500 руб.

3. Вилка выжима сцепления

— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб. Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки. За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.

4. Главный или рабочий цилиндр сцепления

— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений. Цена работы по замене ГЦС или РЦС в автосервисе около 1500-2000 руб.

Как ехать без сцепления?

Допустим вы примерно или точно поняли в чём произошла поломка, как же теперь доехать до дома или до сервиса? Доехать своим ходом можно, но если вы что-то сделаете не так, это черевато поломкой коробки, выходом из строя синхронизаторов и других составных частей КПП. Если у вас есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет довезти вас на буксире, или вызвать эвакуатор. Выйдет дешевле, чем при поломке КПП.

Если вы всё-таки решили ехать своим ходом, то читайте дальше. Самый простой вариант — это доехать на первой передаче. Раз сцепления нет, то на заглушённом двигателе включаем сразу же первую передачу (она включится и без сцепления), и в таком положении заводим автомобиль. При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» автомобиль сразу же тронется с места и заведётся, будут небольшие рывки. Считайте, что вы тронулись и уже едете.

Будьте осторожны, потому что при нажатии на педаль тормоза машину будет продолжать тянуть вперёд, ведь сцепление никак не нажать. Поэтому чтобы остановиться нужно либо сначала попробовать выключить первую передачу (поймайте обороты, когда она выключится без заеданий), потом затормозить, либо просто заглушить автомобиль.

Далее есть 2 варианта — либо ехать на первой передаче до места назначения (это может быть нереальным, если ехать очень далеко), либо на свой страх и риск научиться переключать передачи без сцепления.

Переключение передач

Чтобы переключить передачу без сцепления, важно поймать обороты, на которых она переключится с лёгкостью. Этот способ называют также включение передач «нахрапом». Можно после какого-то времени удержания газа резко его отпустить и пока обороты падают пробовать переключиться. Но не стоит силой давить на рычаг, если вы доведёте до хруста и сделаете неверное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.

Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете немного придавливать его в её сторону. Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не включится, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить. Когда приноровитесь, станет получаться.

Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4. И ещё — лучше доехать на 2-3 передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку. При успешном же переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось сильно тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!

Моменты переключения передач

Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу (поймайте обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.

Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий.

Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления. Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации. Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)

Автомобильные шины- виды и классификация

Как слить бензин из бака вашего автомобиля?

Уменьшаем расход топлива. Как экономить на бензине

4 комментария

Был маленький ход педали сцепления,потом стали через раз плохо включаться передачи!была течь в рабочем цилиндре!купил оба и поменял(главный и рабочий)прокачали.сцепления нет вообще(((подскажите какие могут быть причины и как их устранить

Какой у вас автомобиль?

2. Педаль сцепления нажимается, но сцепления нет или педаль находится в заблокированном положении и не нажимается?

Цилиндры покупали по номеру из каталога запчастей или те, которые попались? Проверьте их параметры, а также правильно ли всё установили.

Проверьте, не осталось ли воздушных пробок в системе.

Проверьте также состояние диска сцепления и выжимной вилки на коробке передач (зависит от модели авто)

У меня Приора Седан 2009-го.Сегодня забуксовал.Решил выехать в раскачку,так как рядом никого не оказалось,чтобы толкнуть.В итоге после 10 попыток педаль сцепления провалилась и скорости не включаются.Жжёным сцеплением не пахло.В чём может быть причина.Подскажите.

Сергей, скорее всего у вас оборвался тросик сцепления или вышел из строя один из его механизмов. Варианты включения передач при необходимости описаны в статье.

Материалы: http://vmiredorog.ru/v-dorogu/88-chto-delat-esli-vnezapno-provalilas-pedal-scepleniya/

3 ≫

Ну я понимаю общее негодование по поводу надежности.

Но назвать фордовское ТО дорогим, это что то с чем то

Ну я понимаю общее негодование по поводу надежности.

Но назвать фордовское ТО дорогим, это что то с чем то

1.Негодование вполне обоснованное,поскольку ну не может сцепление на НОВОЙ ИНОМАРКЕ ходить в среднем 30тысяч.

"А я всё таки о жизни, это поломка выжимного и или феродо сошло. "

Не могу ответить на этот вопрос, т.к. к ремонту авто отношения не имею.

ТО я не делал, рано ещё, но всё что мне когда-либо предлагали купить или сделать у дилера было очень дорого, как материалы, так и работа.

"С нового года на рестайлинговые фокусы будут ставится новые сцепления на 2 литра и возможно на 1,8."

Интересно дотяну на старом до того как появится возможность купить новое?

С чем может быть связана поломка.

Раз педаль провалилась - значит жидкость тю-тю, - скорее всего лопнул рабочий цилиндр сцепления(он пластиковый), который находится в коробке. Такие вещи устраняются по гарантии. Машину не осматривал после поломки? У меня когда цилиндр лопнул - капала жидкость снизу, со стороны коробки.

2. Педаль сцепления поднята высоко (относительно двух других).

Не является ли часть случаев проблем со сцеплением из-за нахождения левой ноги водителя на педали сцепления и как следствие ее небольшом продавливании?

2.ТО на Фокус ДОРОГОЕ,даже на БМВ дешевле.

Вот эти сказки еще комунибудь расскажите

Функция дилера, к сожалению, не обеспечение удобства и комфорта клиента, а исключительно "забрать деньги" и потом мощная система нелепых ужимок чтобы больше ничего не сделать и желательно в процессе "забрать еще". Совершенно неадекватная ситуация, т.к. дальше в цепи стоит производитель, одна из целей которого снизить затраты на пр-во, естественно за счет качества. Понятие о порядочности отсутствует напрочь, одни делают брак, другие популярно "втирают" что это не брак, а "от неумения пользоваться".

Ну правильно! Это же БИЗНЕС! Живём то мы при капитализме теперича

А сейчас - ребёнок хлопнет и вмятина останется Чё удивляться - металл по толщине как краска, которой он покрашен, снизу на днище фольга , пол-машины из пластика и крепиться всё на клипсах

Ну вообще в Россию поступает вся некондиция оттуда, взять хоть машины, хоть куриные окорочка! - И это тоже есть бизнес

** добавлено в 08:15

Надо попробовать прокачать сцепление

Может и здесь такая же ситуация. Но если на западе машины отзывают, то у нас не торопяться

Копался под капотом интереса ради и глума то же, вообщем рабочий и основной не текут, жидкость по шлангам бегает как кровь по артериям.Жду 26.10.07 для вердикта,такое ощущуние , что выжимное полетело , как фанера над парижем.

Факт в том что, в принципе ездить можно но без выжима, и пробовал,заводился на передаче, чтобы ехать, спокойно стоит на ручнике-сцепление пробуксовывает.

Вы там его совсем не добивайте только, сцепление то.

Первое ТО на БМВ 3350 руб вместе с материалами,а у Форд?

Первое ТО на БМВ 3350 руб вместе с материалами,а у Форд?

Если в том же объеме, что ТО1 для бехи, то 2100

Вы там его совсем не добивайте только, сцепление то.

Я имею ввиду попытки доехать до дома,благо я не совсем ПСИХ и сейчас гараже пылиться до диагностики. эх(Моя вишнёвая девятка меня ждёт)

Диск с более широким феродо ставят тока на шестерки с двиглом 1,6 и на Нивы 2121, а на 1,3 от копейки.

"Ну правильно! Это же БИЗНЕС! Живём то мы при капитализме теперича"

"Пипл хавает", а остальных можно заткнуть не выходя за пределы рентабельности содержания группы юристов.

Выгоднее рассчитать психологию "потребительской массы" чем взаимодействия в силовом агрегате.

А ещё выгоднее посчитать "всё" и отжать максимум.

Диск с более широким феродо ставят тока на шестерки с двиглом 1,6 и на Нивы 2121, а на 1,3 от копейки.

так у меня движок-то 1,6.

кстати помогает!!! Или просто плавнее это делать и не какого хруста!!!

Жду обновленный FF 2.0 в марте.

Не подскажете, откуда информация об установке другого сцепления?

а чего с ними, они тоже часто летят у всех?

а чего с ними, они тоже часто летят у всех?

Он намекает,что они ломаются и колеса отваливаются.

В ветке про Электронную педаль Асс0000 подробно этот вопрос освещал,попробуй найти.

мне прокачивали у комикса, ничё не отключали.

А надо было скинуть клемму,чтобы АБС вырубилась. Все,кто так делал говорят,что эффект лучше. Сам тоже не отключал,не знал про это на тот момент.

вырубить перед прокачкой. Очень интерестно!!!

Материалы: http://ffclub.ru/topic/25369/jump_2640/


Back to top