1 ≫
-
18.10.2014 2
Измерение компрессии в двигателе позволяет с высокой долей вероятности диагностировать некоторые проблемы в его работе. Перед тем как проверить компрессию, выясним, как правильно толковать показатели компрессии? Начнем по порядку.
Что такое компрессия?
Компрессия двигателя - одна из характеристик работы ДВС, а точнее – показатель давления воздуха в камере в момент, когда поршень находится в высшей точке хода (ее еще называют — верхней мертвой точкой ВМТ). Измеряется в мегапаскалях, барах или атмосферах. Обычно показатель составляет 10-14 бар, для исправных бензиновых ДВС, и до 25 бар - для дизельных.
Чтобы выяснить нормальный показатель компрессии нужно ориентироваться на такую характеристику двигателя, как степень сжатия - её указывает производитель – умножая её на коэффициент 1.2-1.3.
К слову, часто компрессию путают со степенью сжатия, однако это ошибка: степень сжатия – величина геометрическая (соотношение объема цилиндра к объему камеры в моменте высшей точки его хода), тогда как компрессия – величина физическая.
Принято считать, что если показатель компрессии занижен, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Но скорее, можно предполагать, что проверка компрессии выявит наличие одной из целого ряда проблем:
• Чрезмерный износ маслосъемных колец поршня;
• Некорректная работа газораспределительного механизма;
• Прогар прокладки головки цилиндров;
• Некорректная работа стартера;
Этот список можно продолжить, что только внесет сумятицу в стройную теорию о том, что «низкая компрессия» - это диагноз, при котором мотор отправляется на «капиталку» в обязательном порядке, хотя в большинстве случаев, как видно, можно ограничиться менее кардинальными мерами. Поэтому проверяют компрессию не зря, тем более сделать это не сложно.
Измеряем компрессию самостоятельно
Перед тем как проверить компрессию своими руками, необходимо иметь в своем распоряжении свечной ключ и компрессометр.
Компрессометр - несложный прибор, напоминающий приспособление для измерения давления в шинах. Он состоит из шкалы с кнопкой сброса показателей и шланга с резьбой. Вместо шланга бывает штырь с резиновым наконечником.
Последовательность действий следующая:
1. Убедиться, что и стартер, и АКБ в исправном состоянии;
2. Прогреть мотор до рабочей температуры;
3. Отсоединить центральный провод от распределителя зажигания;
4. Снять надсвечники и выкрутить все свечи;
5. Вставить компрессометр в свечной колодец 1-го цилиндра - здесь вам без помощника не обойтись. Если будете использовать гибкий шланг с резьбой, тогда справитесь сами;
6. Выжать газ и сцепление, крутить стартер 5-10 с. При наличии помощника, крутить, пока стрелка прибора не застынет;
7. Повторить процедуру 3 раза – среднее значение и будет показателем компрессии в данном цилиндре;
8. Процедуру 5-6-7 повторить для каждого цилиндра.
Какие результаты измерения должны насторожить:
• Низкая компрессия во всех или в отдельных цилиндрах;
• Компрессия выше нормы во всех или в отдельных цилиндрах.
В первом случае нужно продолжать поиски источника проблем, а во втором, проблема очевидна – закоксованность колец или клапанов, что требует немедленного вмешательства. Получается, что низкая компрессия является лишь поводом для разбирательств, а компрессия значительно выше нормы – почти всегда приговор.
Текст принадлежит: vopros-avto.ru — сайт автомобильных советов.
Советую посмотреть видео о том, как правильно проверить компрессию в двигателе в домашних условиях:
Проверка давления в топливной рампе. как проверить давление в рампе своими руками?
Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2114 своими руками
Свежие комментарии
Олег: Соглашусь с предидущим комментарием, если вариатор в паре.
Материалы: http://vopros-avto.ru/chto-takoe-kompressiya-dvigatelya-i-kak-ee-proverit-svoimi-rukami/
2 ≫
-
Еще недавно двигатель работал как часы, но вот упала мощность, увеличились расходы топлива и масла. На холостом ходу стала заметна вибрация - двигатель явно "троит", т.е. один из цилиндров не работает должным образом. И если замена свечей ничего не изменит, в подобных случаях для определения причины неисправности нередко прибегают к измерению компрессии - одному из самых простых и доступных способов диагностики.
Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.
Видимая простота и доступность снискали компрессометру славу некоего "универсального" прибора, способного не только определить неисправность, но и вообще оценить техническое состояние двигателя в целом. К сожалению, эта универсальность обманчива - полученные результаты измерений часто требуют специального анализа, и делать по ним однозначные выводы не всегда правильно.
Вот только два тому примера. Сравнительно новый двигатель не удается запустить. Компрессия в цилиндрах составляет 0,5-0,6 МПа (5-6 кг/см2), что примерно вдвое ниже нормы. Причинами могут быть механическая поломка или износ деталей цилиндро-поршневой группы. Но такое же падение компрессии будет наблюдаться, если из-за неисправности системы управления в цилиндры поступил избыток топлива. Оно смыло масло со стенок цилиндров, и поршневые кольца перестали надлежащим образом уплотнять полость камеры сгорания.
Другой случай: у старого двигателя измеренная компрессия составляет 1,1-1,2 МПа. Норма! Однако двигатель расходует масла свыше 1 л на 1000 км. Оно и понятно, если принять во внимание износ колец, поршней и цилиндров. В чем же дело? Да просто большое количество масла, проникающего в камеру сгорания, хорошо уплотняет зазоры между изношенными деталями. Как видим, к результатам замеров следует относиться с осторожностью. И, чтобы во время ремонта не ошибиться в выводах, следует знать, в каких случаях на результаты измерений можно с уверенностью положиться, а когда - только принять к сведению.
Что влияет на компрессию двигателя?
Теоретически максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), зависит от целого ряда факторов. С точки зрения ремонтной практики они в конечном счете влияют на количество поступающего в цилиндр воздуха - чем оно больше, тем выше компрессия. В первую очередь отметим положение дроссельной заслонки - ее прикрытие или закрытие, очевидно, сильно уменьшит давление в цилиндре. Понятным образом на количество воздуха влияет и степень загрязнения воздушного фильтра.
Некоторые механики допускают ошибки в установке фаз газораспределения, например, при монтаже ремня или цепи привода распределительного вала. Это приводит к изменению момента закрытия впускного клапана, сдвигая начало сжатия в цилиндре в ту или другую сторону. Тогда и значения компрессии будут отличаться.
Довольно сильно на компрессию влияют зазоры в приводе клапанов. Так, малый зазор в приводе впускных клапанов приведет к более позднему их закрытию и, соответственно, к уменьшению компрессии. Одновременно малые зазоры в выпускных клапанах увеличат так называемое перекрытие клапанов - величину угла поворота коленвала, в течение которого открыты одновременно оба клапана в цилиндре. Результат тот же -компрессия уменьшится.
На компрессию повлияет и температура двигателя - чем она меньше, тем сильнее будет охлаждаться воздух, сжимаемый в цилиндре, и тем меньше будет его давление. Кстати, зазоры в приводе клапанов так же будут "следить" за температурой - чем она ниже, тем меньше зазоры и компрессия.
Но и это еще не все. Как только воздух в цилиндре оказывается достаточно сжат, станут проявляться разного рода его утечки через зазоры между изношенными или поврежденными деталями, уплотняющими полость камеры сгорания. Естественным образом из сказанного вытекают выводы о том, что утечки будут минимальными, если цилиндр имеет идеально круглую форму, отсутствуют продольные риски на его рабочей поверхности, поршневые кольца идеально прилегают к ней и к торцевым поверхностям канавок поршня; если близка к нулю величина зазоров в замках колец и, наконец, тарелки клапанов идеально прилегают к седлам.
Но все мы знаем, ничего идеального в природе не бывает. Какие-то утечки есть всегда, даже у нового двигателя. Вопрос лишь в том, насколько они велики. Поэтому напомним факторы, в той или иной мере влияющие на интенсивность утечек воздуха, а, следовательно, и на компрессию:
- в первую очередь укажем на температуру двигателя - она, повышаясь, увеличивает компрессию, так как детали лучше прилегают друг к другу, принимая размеры и взаимное положение, больше соответствующие рабочим;
- затем напомним, что масло, поступившее в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, систему вентиляции картера и уплотнения турбокомпрессора, существенно повышает компрессию, так как оказывает уплотняющее действие;
- топливо, поступившее в цилиндр в виде капель, напротив, снижает компрессию, так как разжижает и смывает масло с деталей и не оказывает уплотняющего действия из-за малой вязкости;
- таким же образом сказываются негерметичность обратного клапана или шланга компрессометра, а также большое усилие пружины обратного клапана;
- и, наконец, чем больше обороты коленчатого вала, тем меньше утечки через неплотности, тем выше компрессия.
Как правильно проверить компрессию двигателя?
Если принять во внимание все перечисленные выше факторы, то при измерениях компрессии надо соблюдать следующие несложные правила:
- двигатель должен быть "теплым". Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры;
- необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером;
- аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер - исправен.
Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа.
Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам - даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз. Эта посылка позволяет сделать выводы или предположения о следующих дефектах двигателя: не вполне удовлетворительном прилегании клапана к седлу; зависании клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидротолкателями; дефектах профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, и том числе неравномерном износе или биении тыльной стороны кулачка; негерметичности вызванной прогаром прокладки головки или трещиной в стенке камеры сгорания.
При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9 МПа). Поэтому способ замеров с открытой заслонкой лучше подходит для определения более "грубых" дефектов двигателя, таких, как поломки и прогары поршней, поломки или зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня, деформации или прогары клапанов, серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндров.
В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления - это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4 МПа), а при последующих тактах резко возрастает, - это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла (3-5куб.см) сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.
С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 0,7-0,9 МПа, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно с помощью других средств диагностики.
Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.
Такой подход позволяет, с одной стороны, быстро локализовать неисправность в конкретном цилиндре. С другой стороны, исключаются ошибки, часто встречающиеся в ремонтной практике при попытке оценить техническое состояние двигателя в целом - слишком много факторов влияет на компрессию, чтобы учесть это влияние на результаты. Тем не менее, на саму величину компрессии иногда тоже можно положиться. Но для этого необходимо, во-первых, знать данные о величине компрессии этого двигателя, полученные на более ранних интервалах его эксплуатации (разумеется, если измерения проводились с полным соблюдением всех правил); и, во-вторых, иметь большую базу статистических данных по компрессии этой модели двигателя на разных этапах его эксплуатации.
Эти данные обязательно должны включать такие условия проведения замеров, как температура масла, частота вращения, температура воздуха, состояние систем автомобиля и др.
Только так можно использовать измеренную величину компрессии для того, чтобы судить об износе деталей поршневой группы.
Чем проверяют компрессию двигателя?
Самым распространенным прибором дня этих целей является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.
Удобны в работе и компрессографы. Их назначение то же, но результаты измерений записываются на бумаге или специальных пластиковых карточках, что дает возможность архивировать их для последующего сравнения в разные периоды эксплуатации автомобиля. Недостатком компрессографа является трудность оценки динамики нарастания давления при прокрутке коленвала.
Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотортестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки - ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых недостаток мотортестера - получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.
выявляемые измерением компрессии
Еще статьи по теме Краш тесты автомобилей. Рейтинг надежности автомобилей кратко. Десятки тысяч людей гибнут ных авариях ежегодно по официальной статистике. В реальности эта цифра горазбольше. Меры, направленные на усовершенствование транспортных средстплане безопасности позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого часто бывает недостаточно. Краш тесты автомобилей.
АВТОМОБИЛЬ , транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая движение собственным двигателем внутреннего сгорания, электрическим или паровым. Первый А. с паровым двигателем построен Ж. Кюньо Франция 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания Г. Даймлером, К. Бенцем. Словарь автомобильных
Еще статьи по теме Словарь автомобильных сокращений кратко. Словарь ных сокращений 4WD 4 Wheel Drive - с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем. 4WS 4 Wheel Steering - с четырьмя управляемыми колесами ABC Active Body Control - активный контроль кузова. Система. Словарь автомобильных
Еще статьи по теме Автомобильный словарь джипера кратко. Автомобильный словарь джипера. Все что нужно знать настоящему поклонику внедорожных автомобилей и джипов. Air-jack, Аэрджек - пневматический домкрат мешок ATV - All Terrain Vechicle, Квадроцикл Транспортное средство для езды по бездорожью: мотовездеход AWD, 4WD, Allroad, 4x4 Различные системы полного привода. Автомобильный словарь
Статья Проверка компрессии двигателя и Англо русский
Еще статьи по теме Англо русский автомобильный словарь кратко. A accelerator - акселератор, педаль "газа" aerial - антенна air-bag - [надувная] подушка безопасности air conditioner - кондиционер air duct - воздуховод air mass meter - датчик количества воздуха air vent - вентиляция отверстие alloy wheels - легкосплавные диски alternator - генератор antenna = aerial arch - дуга безопасности у автомобилей с. Англо русский автомобильный
Статья Проверка компрессии двигателя и Регулировка
Еще статьи по теме Регулировка клапанов двигателя кратко. В двигателе что-то застучало, мощность падает. А бывает, что вообще "выстрелит" глушителя или карбюратор начнет чихать. Кажется, что скоро развалится. Скорее автосервис. Нет, подождите, может мы и сами можем что-нибудь сделать? Скорее всего, да! Перечисленные выше признаки. Регулировка клапанов
Статья Проверка компрессии двигателя и Неисправности
Еще статьи по теме Неисправности системы смазки двигателя кратко. О том, что неисправности системе смазки двигателя очень опасны для вашего и вас частности, я думаю, вы и сами прекрасно знаете. А вот о том, что могло поломаться и как с этим справиться и пойдет разговор. Итак, начнем с неисправностей масляного насоса, который часто становится. Неисправности системы смазки
Статья Проверка компрессии двигателя и Почему двигатель
Еще статьи по теме Почему двигатель «троит» кратко. «Не работает один цилиндров…» , - данная неисправность не относится к разряду слишком уж частых, но все-таки случается и иногда вызывает некоторые затруднения с ее диагностикой. Данное явление получило название «миссинг» «missing» , что «вольно-техническом» переводе может означать тоже самое, что. Почему двигатель
Статья Проверка компрессии двигателя и Заправка
Еще статьи по теме Заправка кондиционера автомобиля кратко. Все кондиционеры работают по одному и тому же принципу: закрытую систему добавляется газ, например, фреон, который сжимается с помощью компрессора. Под давлением газ забирает тепло окружающей среды и нагревается, затем горячий газ направляется по трубочкам, прохождении которых он отдает. Заправка кондиционера
Статья Проверка компрессии двигателя и Присадки для
Еще статьи по теме Присадки для двигателя автомобиля кратко. В настоящее время практически каждом авто магазине среди прочего ассортимента вы можете найти и чусредство для вашего , называемое присадкой для двигателя. Присадки для двигателя это, как правило, вещество по типу смазки, которое обычно добавляется моторное масло для достижения. Присадки для двигателя
Статья Проверка компрессии двигателя и Каким должен быть
Еще статьи по теме Каким должен быть антифриз по цвету кратко. Вы постоянно подливали антифрсистему, но вот пришло время заменить антифрполностью. Казалось бы, все просто покупаешь антифрмагазине автотоварои заливаешь систему. Сегодня магазины предлагают большой выбор антифризопрактически всех цветорадуги. Есть и красные, желтые, синие. Каким должен быть антифриз по
Комментарии:
Добавить комментарий
- Организации
- Автосалоны
- Автошколы
- Магазины
- СТО
- Новости
q2222Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!
Месяц Renault в Москве!
Новый Hyundai Creta уже в наличии!
Volvo XC60 c выгодой до 350 000 руб.
Месяц Renault в Москве!
Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!
Новый Hyundai Elantra уже в Автомире: любые цвета и комплектации!
- Продажа
- Автомобили б/у
- Россия
- Казахстан
Материалы: http://www.230km.ru/stat.php?id=177
3 ≫
-
Для получения достоверных результатов процедуру измерения компрессии рекомендуется проводить следующим образом:
Перед проведением измерений прогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости около 80°С).
Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
Рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра. Если он сильно загрязнен, необходимо его заменить. Допускается временно отсоединить магистраль подачи воздуха от впускного коллектора.
Отключить систему зажигания, для чего отсоединить от прерывателя провод подачи низкого напряжения на катушку зажигания. Для двигателей с распределителем зажигания снять с катушки центральный высоковольтный провод и соединить его с "массой" автомобиля.
Предотвратить подачу топлива. В двигателях с механическим бензонасосом отсоединить от него подающую топливную магистраль и заглушить. Если бензонасос электрический - обесточить реле бензонасоса.
Очистив свечные ниши и сняв наконечники проводов, вывернуть все свечи зажигания.
Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и затянуть стояночный тормоз. В автомобилях с автоматической трансмиссией установить рычаг селектора в положение "Р".
Несколько раз провернуть двигатель стартером для удаления из цилиндров остатков нагара и копоти.
Вернуть все в первоначальное положение.
Для отключения подачи топлива в дизельных двигателях нужно либо отжать вниз рычаг отсечки, расположенный на насосе высокого давления, либо обесточить электромагнитный клапан прекращения подачи топлива, расположенный на топливной магистрали.
Для большинства дизелей нет необходимости выжимать педаль газа, поскольку дроссельная заслонка, как таковая, отсутствует. Исключение составляют двигатели, снабженные клапаном во впускном трубопроводе для создания разрежения, используемого для работы вакуумного усилителя тормозов и вакуумного регулятора.
Если вы получили ответы на все вопросы, смело приступайте к работе.
Совершенно случайно нам "подвернулся под руку" Mercedes 190 с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 л, 1986 года выпуска. На одометре - 180000 км. Впрочем, претензий к автомобилю со стороны владельца не было и отдал он нам машину на растерзание скорее из любопытства.
Замер компрессии был проведен в четком соответствии с рекомендациями. Результаты измерений несколько удивили, причем, обладателя автомобиля - приятно, нас - не очень (конечно, не потому, что мы желали неприятностей хозяину машины, а потому, что эти результаты не давали никаких оснований для теоретизирования). Несмотря на почтенный возраст, во всех цилиндрах был зафиксирован одинаковый результат -11,3 Бар при норме 8,5-12 Бар. Вот оно, знаменитое немецкое качество! Пока мы восхищенно цокали языками, хозяин "мерина" между прочим обронил, что машина всего два месяца, как прибыла из Швеции. Как говорится в таких случаях - предупреждать надо! В Швеции-то, оно понятно, все в порядке!
2. Двигатель автомобиля оснащен механическим бензонасосом. Для предотвращения подачи топлива сняли и заглушили подающий топливный патрубок
3. Очистили свечные ниши и аккуратно вывернули все свечи зажигания. Это необходимо для того, чтобы "облегчить жизнь" стартера и увеличить частоту вращения коленчатого вала до необходимого уровня
4. Оснастив измерительный патрубок компрессометра подходящей быстросъемной насадкой, приладили ее к свечному отверстию и, сжав рычажки на патрубке, надежно загерметизировали соединение. Поочередно замерили компрессию во всех цилиндрах.
Если Ваш автомобиль не приносит прибыли, а больше ждать её неоткуда, то идите работать в такси, где зарабатывать будете нормально, а работать можно в любое время. Захотелось покататься - катайся с пользой.
Сайт Сделал Сам содержит в себе огромный архив разного рода самоделок. На этом сайте вы найдёте новогодние самоделки своими руками , которые будут Вам интересны, а чёткая инструкция поможет без проблем и затруднений её собрать и использовать в быту или на работе. Когда оказываешься в 10-15 километрах от ближайшего населённого пункта, рассчитывать приходится только на свои силы и технические возможности автомобиля, которых хочется иметь как можно больше. Поэтому когда я стал использовать домкрат сделанный своими руками, захотелось пойти дальше - поставить на внедорожник электрическую лебёдку.
Материалы: http://www.avtoinfvz.ru/Raznoe/raznoe6.htm