Промывка двигателя при замене масла

1 ≫

Двигатель при замене масла промывать не нужно, если замена выполняется на масло идентичное тому, что использовалось до этого. Производители качественных масел добавляют в них различные присадки, которые улучшают свойства, и выполняют дополнительные задачи применительно к деталям двигателя.

В частности, в маслах содержатся присадки, очищающие двигатель, которые одновременно выполняют и функцию промывки. При использовании таких нефтепродуктов, после того, как вы их сливаете, детали двигателя блестят, как из магазина.

Но все же промывать двигатель при замене масла нужно в следующих обстоятельствах:

  • Вы купили новый автомобиль и понятия не имеете, что за жидкость залита в двигатель;
  • Вы меняете бренд и индекс вязкости смазочной жидкости;
  • Если вы подозреваете, что в систему попал антифриз, топливо или залито масло низкого качества или неподходящее для двигателя.
  • Если в процессе ремонта двигателя, раскрывалась ГБЦ.

Стоит ли применять промывочные жидкости?

Современная промышленность, которая борется за непременное промывание двигателя при заменах масла, выпускает отдельные промывочные жидкости. Эти же производители рекомендуют пропускать свою продукцию через двигатель после слива старого масла и перед тем как залить новое. Другой вид промывок - так называемые пятиминутные промывки добавляются в сливаемое масло.

Маркетологи этих самых промывочных жидкостей приводят десятки аргументов в пользу их применения, но так они нужны двигателей на самом деле?

Не нужно забывать, что моторное масло - будь оно хоть минеральное или синтетическое - это смесь сложных химических веществ. Плюс к этому различные присадки. Промывка - это тоже смеси химических веществ, но других.

О составе тех и других жидкостей вы не имеете никакого понятия, вы не знаете, как масло и промывочная жидкость прореагируют между собой, что получится в результате, и как эта смесь повлияет на двигатель. Стоит ли так рисковать?

Но самое главное - все эти промывания, хотите вы того или нет, влияют на вязкость смазочной жидкости, и качество присадок. Каким образом?

При сливе моторного нефтепродукта в системе задерживается примерно 10%. Если для промывания вы заливаете промывочную жидкость, то в корпусе двигателя остается именно она и смешается с новым маслом. То есть к 15 процентам заводских присадок добавляется еще 10 процентов непонятно чего, что, смешиваясь с присадками масла, изменяет его химический состав, и, следовательно, его вязкостные и другие свойства.

И где гарантия, что в результате всех химических реакций не получится «ерш» для двигателя, который сначала разъест кольца, а потом не возьмется за металлические детали? Возможно, что опасения в большинстве случаев напрасны, но в любом случае масло уже не будет работать так, как задумывалось его изготовителем.

Чем еще вредны пятиминутные промывки, которые заливаются в двигатель перед сменой масла? Они не выполняют своего прямого назначения - не способны растворить и смыть накопившуюся грязь.

Образовавшиеся отложения могут забить масляные каналы, от чего масло не будет поступать к деталям двигателя. А это приведет к масляному голоданию ДВС, который, работая всухую, быстро выйдет из строя.

Лучший способ промыть двигатель при замене масла

Промывать двигатель при замене масла лучше всего так:

  • Для начала прогрейте двигатель, и только после этого сливайте отработанный нефтепродукт. Не спешите, дайте жидкости время, чтобы вытекло как можно больше. При возможности, если машина установлена на подъемник, наклоните ее, тогда из системы вытечет большее количество отработанной жидкости.
  • Поменяйте масляный фильтр и залейте свежее масло. Дня два используйте машину, поддерживая обкаточный режим оборотов.
  • На третий день еще раз поменяйте масло и фильтр.
  • Дальнейшую замену рекомендуется выполнить в 2 раза раньше обычного. То есть, вы всегда выполняете замену через 10 км пробега, то в этот раз сделайте через 5 тыс.

Важно: смена масла при старом фильтре не имеет никакого смысла, потому что весь нагар, всю грязь, собрал на себя фильтр и при эксплуатации авто со старым фильтром из него неизбежно что-то попадет в новое масло. И оно потеряет свою чистоту. Поэтому, меняете масло, сразу меняйте фильтр.

Выполнив все эти процедуры, вы можете не сомневаться, что ваш двигатель чистый. Кому-то этот метод покажется затратным по времени и дорогим. Только вспомните о том, во сколько обойдется ремонт вышедшего из строя ДВС, и надо думать, что все вопросы и сомнения отпадут сами собой.

К тому же следует учесть, что такую процедуру нужно проделать один раз, а потом, когда вы будете пользоваться одним и тем же маслом, вовремя его менять, промывка уже не потребуется.

Экономичный способ промывки двигателя при смене масла

Метод грязный, требует основательной подготовки, но быстрее и дешевле предыдущего.

Сначала слейте отработанную смазочную жидкость и снимите грязный фильтр. Начните потихоньку заливать новый продукт со снятым фильтром и открытой масляной пробкой. Следите за тем, какая жидкость вытекает. Сначала будут выливаться грязные, отработанные остатки прежнего масла.

Как только из гнезда, куда устанавливается фильтр, появится чистое масло, следует закрыть чем-нибудь это отверстие. Продолжайте лить до тех пор, пока чистая, прозрачная жидкость не появится из-под сливного отверстия.

Как только снизу появилось чистое масло, установите на свое место новый фильтр и закрутите сливную пробку поддона. Теперь можете заливать новое масло в обычном порядке, до отметки. На такую процедуру уходит на 20 процентов нефтепродукта больше.

Но зато двигатель промывается чисто, Следующую замену выполняйте несколько раньше - через 6-7 тысяч пробега. А дальше как написано в инструкции к автомобилю.

Старайтесь применять те марки масел, которые рекомендованы производителем двигателя, тогда вам не придется промывать двигатель при замене масла. Мотор будет служить вам верой и правдой и не подведет в самый неподходящий момент.

Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_promyvka_dvigatelya.html

2 ≫

Моторные масла имеют в своем составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т.д. При использовании рекомендованного масла и регулярной замене, отложений и загрязнений в двигателе быть не должно. Продукты износа сливаются с отработавшим маслом из двигателя во время замены. Однако на практике все не совсем так.

Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел различных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к образованию и выпадению нежелательных отложений.

Во время перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь, что также приводит к загрязнению двигателя. Это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.

В результате этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов, что может привести к падению давления масла в системе.

При каждой смене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не сливается с силовой установки и остается внутри. При взаимодействии со свежим маслом старое вызывает ускоренное окисление, что снижает срок службы. В результате свежее не успевает выработать свой ресурс и усугубляет ситуацию с отложениями.

Таким может быть состояние двигателя после плохого ухода

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель, нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

  1. Покупка б/у автомобиля.

При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км.

  • Переход на другой тип масла.

    Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.

  • Аварийные ситуации.

    Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка.

  • Переход на другой класс.

    При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.

  • Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.

    Небольшой список жидкостей для мытья двигателя со стандартным объемом в 4 литра.

    • ZIC FLUSH. Эта жидкость для промывки обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению.
    • ENEOS FLUSH. Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов.
    • «Лукойл». Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь.
    • « Лакирис». Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения.
    • ТНК Промо Экспресс. Популярная промывочная жидкость для двигателя. Применяется как гаражными мастерами, так и на СТО.

    (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Поделитесь с друзьями:

    Если взять рвс, и попользоваться примерно год, то можно ровно на год продлить жизнь машине, рвс есть для разных целей. Рвс помогает очищать изнутри все делали и шестеренки, помогает благодаря некоторым компонентам уменьшить расход топлива, и масла, и многое другое, в общем кто не попробует многое потеряет.

    RVS master-ом пользуюсь в основном осенью и зимой регулярно. осенью грязь, дождь, а зимой — мороз, снег, и машина не справляется, а RVS добавляет сил двигателю, и тогда ничего для машины не страшно. Еще экономия топлива, хоть незначительно, но заметно.

    Если бы меня спросили стоит ли использовать какие-то смеси для авто, я бы ответил не какие-то а рвс мастер. Во-первых, о них сейчас можно найти кучу информации и столько же положительных отзывов довольных клиентов, вся инфа открыта, есть приличный сайт, с ценами, фото и т.д. Во-вторых, если не уверены стоит ли, можно проконсультироваться по телефону, отвечают на все вопросы, если не понятно — объяснят, и в третьих, за такую цену грех не попробовать.

    Никогда не пользовался смесями для автомобиля, увидел у знакомого RVS, и решил, почему б и мне не попробовать. Нашел и посмотрел их сайт, видео произвело просто фурор, это, то, что так необходимо. Ближе к делу, получил — ну бутылочка не очень большая, но по мне так дороговато, для одного раза. После первого раза ничего не изменилось, поговорил со знакомым, он объяснил, что одного раза недостаточно. Сейчас продолжаю пользоваться RVS, экономлю деньги на масле, и покупаю на них RVS : )

    После покупки б/у авто решил промыть двигатель. Все необходимое покупал в РВС Мастер. Доволен и ценой, и качеством товаров, и обслуживанием здесь.

    Заливал RVS для двигателя, оказалась полезная штука, очищает от нагара, или другой грязи. Заметил, что двигатель стал нормально работать после нескольких использований. Остался постоянным клиентом, так как доволен результатом.

    Раньше относился к разным промывкам скептически, но сейчас пользуюсь регулярно, а в основном RVS Master Injection Pump Dp3, результат не заставит себя ждать, реально хорошая вещь.

    Вместе с маслом я заливаю RVS Master,чтобы минимизировать износ двигателя. На данный момент,это пожалуй единственный эффективный способ увеличить ресурс двигателя без последствий.

    Раньше боялся промывать двигатель, хотя пробег моей Камри уже 173 тыс. км (есть небольшие утечки масла). Решился на это после консультации со знакомым механиком (с Лешей учились вместе в техникуме). Ему же и доверил промывку составом RVS-Master MF5. Для меня было важно избавиться от утечек масла. Чтобы проследить результат, дополнительно помыл мотор на мойке. Теперь маслянистых пятен практически не образуется. Леша сказал, что восстановилась эластичность уплотнителей. Порадовало падение расхода почти на 1 л. Что касается очистки поверхностей, ничего пока сказать не могу. На 180 тыс. км планирую маленький капремонт, постараюсь отписаться.

    Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/promyivka-dvigatelya-pri-zamene-masla/

    3 ≫

    При эксплуатации автомобиля, через определенные отрезки пробега обязательно проводится замена моторного масла. Часто у автовладельцев перед выполнением этой несложной процедуры возникает вопрос: нужно ли при этом производить промывку двигателя, и как это в последствии скажется на его состоянии. Однозначного ответа не существует, так как все зависит от нескольких факторов, определяющих состояние двигателя и вид промывки.

    В зависимости от вида промывочного материала эффективность процедуры отличается. Для самых распространенных промывок она будет следующей:

    1. Промывочные масла. Метод практически безрезультатный — масло только снижает концентрацию грязи, не растворяя самих отложений.
    2. Пятиминутные промывки. Их польза сомнительна, так как за столь короткое время все отложения не успевают раствориться, при этом есть вероятность забивания масляных каналов кусками грязи, что может привести к созданию масляного голода. Особо агрессивные промывки способны повреждать резиновые сальники, провоцируя дорогостоящий ремонт.
    3. «Долгоиграющие» промывки считаются самыми эффективными. За время их нахождения в двигателе присадки успевают смыться и раствориться без вреда для двигателя.

    При замене масла, промывка двигателя осуществляется двумя основными способами: промывочным маслом или жидкостью, а также пятиминутной промывкой. Процедуру с промывочным маслом производят следующим образом:

    1. С прогретого двигателя сливается отработанное масло. Прогрев требуется для приобретения маслом жидкой консистенции.
    2. Заполнение системы смазки промывочным маслом или жидкостью, равной по объему слитому маслу.
    3. Эксплуатация двигателя в течение времени, указанном на этикетке производителя промывочной жидкости в щадящем режиме или на холостых оборотах, чтобы не спровоцировать поломки агрегата из-за более плохого смазывающего свойства промывочного материала.
    4. Слив промывки, замена фильтра и заливка свежего масла.

    Промывка специальным «пятиминутным» средством, которое добавляют прямо в двигатель к отработанному старому маслу. Осуществляется в такой последовательности:

    1. Добавление промывки в масло прогретого двигателя.
    2. Дать мотору поработать на холостых оборотах 5 мин., после чего масло с промывкой сливается.
    3. Замена масляного фильтра и заливка нового масла.

    Задача современной моторной смазки не только уменьшать трение между деталями, но и удалять с них наслоения различного рода загрязнений, скапливающихся в виде продуктов износа, пыли и продуктов сгорания топлива. Добавленные в масло моющие присадки со временем начинают терять свойства и перестают справляться со своими задачами. При замене масла часть грязи остается в двигателе, а новый материал, смешавшись со старым, продолжает его загрязнять. Использование промывки двигателя позволяет убрать из него накопившуюся грязь и продлить срок службы.

    Промывка двигателя необходима в следующих ситуациях:

    1. При смене вида моторного масла (с минерального на синтетику или полусинтетику в любых комбинациях), при заливке масла с другой степенью вязкости или другой фирмы-производителя. Разные масла изготовлены с набором собственных присадок, которые недопустимо смешивать.
    2. После приобретения подержанного автомобиля. В этом случае невозможно точно располагать информацией, каким маслом пользовался прошлый владелец, и через какой промежуток времени оно менялось.
    3. При интенсивной эксплуатации. Если на автомобиле езда происходит в динамичном и резком режиме, двигатель нуждается в более интенсивной смазке. Следовательно, продукты износа будут накапливаться более быстро, и удалять их нужно чаще.
    4. При наличии в автомобиле турбированного двигателя. Такие механизмы требуют наличия в системе смазки идеально чистого высококачественного масла, а оседающая грязь способна вывести их из строя.
    5. При снятии двигателя и последующей полной разборкой. При этом все части вымываются вручную. Этот метод отличается трудоемкостью и большой эффективностью. Большие затраты на оплату труда мастеров обусловлены необходимостью определенной квалификации в данном виде работ.

    Промывка двигателя не требуется в следующих ситуациях:

    1. После покупки автомобиля в салоне официального дилера.
    2. При своевременном и правильном обслуживании автомобиля на сертифицированных СТО.
    3. При регулярной своевременной замене масла. Современные смазки имеют в своем составе специальные присадки. Часть из них предназначена для очистки агрегата от накапливающейся грязи, которая вымывается вместе с отработанным моторным маслом.
    4. При неполном сливе остатков масла из поддона, когда существует вероятность смешивания промывочной жидкости и нового масла с изменением характеристик последнего, особенно касаемо вязкости.

    При замене масла и сложном техническом ремонте применяют следующие способы промывки двигателя:

    1. Промывочным маслом. Заливается после слива отработанного масла, после чего на автомобиле ездят в течение 1-3 дней, избегая экстремальных режимов. Вариант не пользуется популярностью по причине двукратного посещения СТО и двойной оплаты мастерам, а также необходимости в течение этого времени ездить в щадящем режиме.
    2. Промывочной жидкостью. Способ схож с промывкой маслом, но отличается сокращением временных затрат по причине агрессивного моющего состава. Выполняется путем заливки жидкости в двигатель, не сливая старого масла, и после его десятиминутной работы на холостых оборотах отработку вместе с промывкой и отлипшими загрязнениями сливают, меняют фильтр, и заливают новое масло.
    3. Присадками, добавляющимися в старое масло. Средства называют «пятиминутками» из-за заливки их в двигатель, после чего дают ему поработать 5 мин. За это время часть отложившейся грязи отстает, после чего сливается с отработкой.
    4. Частой сменой масла. Считается самым «нежным» способом промывки. Выполняется методом замены масла и фильтра, после чего машина эксплуатируется в режиме обкатки до 2000 км., далее все снова меняют, и автомобиль обкатывается еще 4000 км. После следующей замены транспортное средство эксплуатируется в обычном режиме, а техобслуживание проводится с обычным интервалом.
    5. Промывкой разобранного двигателя. Осуществляется вручную после съема и разборки. Для очистки деталей используется керосин или бензин, заодно оценивается состояние агрегата. Данный метод требует серьезных денежных и временных затрат. Процедура полностью себя оправдывает при проведении капитального ремонта двигателя.

    Плавающие обороты двигателя на холостом ходу

    Обзор основных антифризов марки Felix: характеристики, отзывы, цены

    2 Комментарии

    Я конечно использую промывочное масло при замене моторного, но чтобы ездить на нем 1 – 3 дня! Для меня это что-то новое. Обычно дал движку поработать 10 минут и все. Слил, залил новое и всё-о-о.

    Недавно менял масло на машине и воспользовался промывкой, после залил масло и движок работает как часики, разница конечна не чувствуется но движок хорошо конечно промылся изнутри, всем совету, хорошая вещ, спасибо.

    Оставить комментарий Отменить

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Материалы: http://voditelauto.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0/


    Back to top