Каким должен быть пусковой ток аккумулятора: проверяем устройство

1 ≫

Выбор аккумулятора после выхода из строя старого экземпляра батареи - достаточно сложный процесс. С помощью заводских инструкций вы сможете подобрать батарею без особых проблем, но что будет, если инструкций под рукой нет? На самом деле, мы не рекомендуем выбирать АКБ без заводских требований. Это может привести к тому, что вы просто не сможете завести машину в морозное утро. Если летом многие характеристики аккумулятора остаются незамеченными, то при температура ниже -16 градусов по Цельсию каждая тонкость и каждая цифра батареи имеет свою важность. Именно поэтому лучше не шутить с качеством и полным соответствием батареи штатной электрической системе машины.

Многие водители пренебрегают цифрами, покупая аккумулятор только по емкости. А некоторые и на этот параметр особого внимания не обращают, считая, что достаточно посмотреть на размер оборудования, чтобы качественно установить батарею под капот. Еще часто случает так, что автомобилист специально устанавливает на машину батарею увеличенного объема, чтобы получить высокое качество, долговечность работ и прочие функции. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть пусковой ток аккумулятора, и почему важно выбрать характеристики, рекомендованные заводом. Также обсудим общие проблемы покупки батареи для автомобиля.

Пусковой ток - почему важно выбрать именно заводской показатель?

Обилие производителей, характеристик и описаний аккумуляторных батарей делает выбор для покупателя невероятно сложным. Мало того, в мире применяются три различных стандарта маркировки, не считая двух российских вариантов. Потому о проблеме выбора пускового тока покупатель задумывается в последнюю очередь. Этот фактор очень важен, и сегодня мы расскажем, как определить требуемый пусковой ток для аккумулятора в автомобиле.

Определить пусковой ток в амперах, который требуется для бортовой электрической системы вашего автомобиля, можно с помощью инструкции по эксплуатации автомобиля. Также можно узнать этот показатель в специальных каталогах запчастей. Есть и общие сайты, где указаны расширенные технические характеристики родных деталей вашей машины. Но узнать значение - это еще половина дела. Затем необходимо проделать следующие действия:

  • выяснить, какой тип маркировки нанесен на АКБ, который вы собираетесь приобрести в магазине;
  • найти расшифровку данной маркировки, чтобы узнать пусковой ток батареи в амперах;
  • убедиться, что значения совпадают (не всегда на аккумуляторе нанесено именно значение в амперах);
  • сравнить прочие технические характеристики батареи для получения идеального сочетания с вашим авто;
  • оценить габариты, размеры и форму аккумулятора - важно правильно установить батарею под капотом вашей машины;
  • прочесть отзывы непосредственно о той модели автомобильной батареи, которая вас заинтересовало;
  • провести консультацию с продавцом в магазине, узнать важные особенности работы АКБ.

С такими особенностями вы сможете достаточно быстро приобрести необходимое дополнение к электрической системе вашей машины. Также вы будете уверены, что батарея полностью подходит и не навредит никаким системам машины. Пусковой ток - это значение в амперах, которое выдает аккумулятор при охлаждении до -18 градусов. Существуют разные стандарты, но чаще всего используется именно такой способ замера пускового тока.

Именно поэтому данный параметр важнее всего для зимней эксплуатации автомобиля. Намного лучше сразу позаботиться о полной сопоставимости пускового тока вашей модели автомобиля, чем затем в прекрасное зимнее утро остаться без средства передвижения из-за некачественного пуска двигателя. Если пусковой ток приобретенного аккумулятора значительно ниже требуемого показателя, батарея не сможет завести двигатель. Будьте внимательно, часто АКБ одного размера и одной емкости могут иметь разные показатели пускового тока.

Другие проблемы при выборе аккумулятора для автомобиля

Проблематичный узел каждой машины - это именно аккумулятор. Хорошая батарея стоит достаточно дорого, потому в конструкции бюджетных автомобилей после выхода из строя заводского варианта часто появляются аналоговые детали. Аккумулятор требуется менять в среднем одни раз в 5-7 лет при нормальной эксплуатации. Выбирая батарею, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики, а также учесть производителя, который предлагает данный тип АКБ.

Выпишите все требования к батарее, которые сможете найти в описании вашего автомобиля. Лучше всего использовать заводские требования и получить качественные гарантированные данные. Затем в автомобильном магазине выберите несколько подходящих по всем параметрам аккумуляторов и проведите максимально четкий анализ предоставленных данных. Вы сможете выбрать батарею по оптимальной цене по таким соображениям:

  • не стоит отдавать предпочтение наиболее дешевым предложениям, зачастую в них единственное преимущество скрыто в цене;
  • при отклонении от требуемых технических характеристик даже на незначительный показатель лучше отказаться от покупки;
  • помните, что выбор аккумуляторов по характеристикам и показателям сегодня невероятно большой;
  • отдавать предпочтение стоит тем брендам, которые есть на слуху, о которых вы слышали ранее;
  • китайские аккумуляторы, несмотря на убежденность многих покупателей в их высоком качестве, пока покупать не стоит;
  • отклонение от требуемой формы даже не сантиметр может привести к тому, что вы не закрепите батарею в нужном месте;
  • при возможности следует проверить указанные параметры с помощью несложных электротехнических приборов.

Конечно, вы вряд ли сможете проверить пусковой ток батареи, поскольку для этого нужно охладить аккумулятор до -18 градусов. Но некоторые другие варианты технических характеристик вполне можно замерить. Тщательный выбор аккумуляторов предложит вам оптимальные возможности эксплуатации автомобиля. Если же выбирать батарею без учета важных характеристик и особенностей, можно легко попасть в неприятную ситуацию, особенно в зимней эксплуатации машины.

Практически все неприятности батарей в автомобилях проявляются в холодное время года. Даже если ваша машина хранится в отапливаемом гараже, лучше отдать предпочтение качественному аккумулятору. Ведь вы не знаете, где и в каких условиях придется ставить авто на парковку. Крайне неприятной ситуацией будет отсутствие возможности запуска двигателя после длительной стоянки возле торгового центра. В таком случае придется тратить силы, время, деньги и нервы на доставку авто домой. Предлагаем также посмотреть видео о выборе аккумулятора с учетом пускового тока:

Подводим итоги

Пусковой ток аккумулятора, как и все другие особенности автомобильной батареи, имеет важное значение при покупке. Если вы хотите ездить на машине без проблем и зимой, и летом, тогда подумайте о приобретении качественных комплектующих. Только АКБ с полностью соответствующими техническими данными позволят вам получить необходимые особенности эксплуатации транспорта. Для покупки такой батареи следует изучить все тонкости технических требований производителя.

Каждая цифра, нанесенная на корпус аккумулятора, имеет свое значение. Даже после профессиональной консультации можно очень просто получить некачественную батарею и проблемы в зимней эксплуатации транспорта. Потому самостоятельно соблюдайте все требования завода-производителя при покупке батареи, а также требуйте конкретные технические характеристики батареи в магазине. Возникали ли у вас когда-нибудь проблемы с пусковым током аккумулятора в машине?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kakim-doljen-byit-puskovoy-tok-akkumulyatora-proveryaem-ustroystvo.html

2 ≫

Автор: Максим Марков

Пусковой ток аккумулятора автомобиля это серьезный параметр любой АКБ, который определяет ее мощность, и именно от него зависит возможность запуска двигателя автомобиля в любое время года. Некоторые водители не знают, что значит такое понятие, как пусковой ток, и выбирают слабые батареи, что приводит к их быстрой порче. Поэтому чтобы такого не происходило, АКБ нужно выбирать тщательно, а как это делать, будет рассказано ниже.

Автомобильный аккумулятор представляет из себя, сложное устройство, которое должно выполнять две основные функции:

  • накопительную – то есть собирать в электричество;
  • генераторную – то есть, в нужный момент использовать накопленный ток, для запуска двигателя, а также поддержания работы осветительных приборов, если генератор и стартер не работают.

Такие функции аккумуляторной батареи требуют от современных производителей, а также автомобилистов тщательного подхода к производству и выбора такой батареи.

Для легковых автомобилей, объемы двигателей которых, не имеют большого объема, используются стандартные аккумуляторы, имеющие 6 параллельно соединенных между собой емкостей (банок). Они состоят из свинцовых пластин, а также специального пористого напыления, залитых электролитом (кислотой). Каждая емкость выдает напряжение в 2 вольта, а вместе они дают 12 вольт.

Но есть еще один показатель, который называется пусковой ток аккумулятора. По сути, это емкость аккумулятора, то есть возможность накапливать электричество, которого будет достаточно, для того чтобы запустить стартер. Он в свою очередь должен раскрутить маховик автомобиля, и привести в движение цилиндры, которые будут сжимать топливо до 13-15 атмосфер, а искра воспламенять его.

По общепринятым показателям, считается, что емкости батареи должно хватить для того, чтобы непрерывно крутить стартер вместе с маховиком на протяжении одного часа. После этого неминуемо наступает полная разрядка батареи.

Для того чтобы завести мотор, понадобится 30 секунд, и именно в данный промежуток времени, АКБ должен выдать максимальную силу тока. При этом, пока будет максимальная отдача, напряжение падает до 6 вольт, а затем восстанавливается.

По принятым международным стандартам, минимальная мощность пускового тока для бензиновых двигателей должна быть не менее 300 ампер в час (при работе АКБ на протяжении 30 секунд), а для дизельных 350-400 ампер в час (при работе аккумулятора 30 секунд). Естественно, что эти показатели рассчитаны, если температура воздуха не падает больше -18 градусов.

Разобравшись в том, что такое пусковой ток, можно переходить к разновидностям современных аккумуляторных батарей.

Важно знать, что, несмотря на одинаковые параметры АКБ, они могут иметь различные показатели пускового тока. Зависит это от производителей, а также используемых ими материалов. Например, самыми качественными считаются аккумуляторы, в производстве которых используется очищенный свинец, а также большое количество пластин из этого металла.

Перед тем, как отправится в магазин за аккумулятором, водителя должны выучить некоторые параметры, а также особенности их выбора.

Для того чтобы подобрать аккумулятор , водителя должны владеть следующей информацией.

  1. Какой пусковой ток в нем заложен . Почти все производители указывают данный параметр на этикетке, которую можно увидеть на аккумуляторе. В зависимости от страны производителя, на ней будет стоять определенная аббревиатура. Более подробно это будет приведено ниже в виде таблицы. Некоторые производители указывают параметры в прилагающейся к батарее книжке.
  2. Какой двигатель такая батарея сможет завести . АКБ отдельно производятся для бензиновых и дизельных двигателей. Вызвано это тем, что для дизельных агрегатов, сила пускового тока должна быть больше, чем для бензиновых, так как в первом варианте, топливо подвергается давление в 30 атмосфер, а не в 15.
  3. На какие температуры рассчитана АКБ . При зимних температурах, масло в моторах начинает сгущаться, поэтому чтобы его завести аккумулятору требуется большей силы тока. Многие производители тестируют свои изделия, при показателях – 18 градусов. С каждым опусканием температуры, на 3 градуса, АКБ требуется на 30% больше своей номинальной мощности, чтобы прокрутить маховик, и заставить двигатель завестись. В условиях сильных морозов, пусковой ток должен быть намного больше штатного.

Важно знать, что для дизельных двигателей, в условиях зимнего времени, требуются мощные АКБ, поскольку не всегда в автомобилях может использоваться специальное, стойкое к морозам дизельное топливо.

Многие аккумуляторы, имеют номинальную мощность, которая на них указывается. Это могут быть показатели 55 ампер, 60 и более. Если в аккумуляторе 6 емкостей, каждая из которых выдает по 2 вольта, значит АКБ, которая имеет 55 ампер, выдаст пусковой ток в 300 ампер.

Вот как измерить параметры электричества, которое выдаст батарея для запуска мотора машины.

Но, как уже было указано выше, производители всегда указывают данный показатель.

Теперь перейдем к обозначениям пускового тока, которые используются современными производителями.

Если привести пример обозначения, то он будет выглядеть следующим образом. Аккумуляторная батарея выпущена в странах Европейского союза, при этом сила ее стартерного тока равняется 350 амперам в час. Значит, обозначение данного показателя будет такое – EN 350.

С учетом того, что большинство производителей, отправляют свою продукцию в разные страны, то порой может встречаться такая маркировка – EN SAE 350.

Многие зададутся вопросом, а на что влияет такая маркировка. Прежде всего, это говорит, о том, в какой стране выпущена АКБ, а также то что, она проходила испытание при минус 18 градусах по Цельсию.

Водителям, которые управляют своим автомобилем в регионах, где температура может падать ниже данной отметки, следует задуматься о том, что указанная мощность стартерного тока, им может не подойти, так как либо двигатель не будет заряжаться, либо АКБ, испытывая постоянные сильные нагрузки, быстро придет в негодность. Из этого следует, что лучше выбрать батарею мощней.

Некоторые водители, считают, что если купить мощную АКБ, сила стартерного тока которой будет значительно превышать показатели двигателя, то может сгореть стартер. Это миф. Ничего такого не произойдет. Единственно, что ждет таких автомобилистов, это то, что мотор будет заводиться быстрей, при этом в любое время года, и при любой температуре.

Для того чтобы батарея прослужила долго , также следует постоянно проверять объем находящего в ней электролита, и по возможности доливать его после каждой зарядки. О том, как долить электролит, будет рассказано более подробно.

Каждая АКБ состоит из 6 емкостей, как было сказано выше. При этом они соединяются между собой только проводками (параллельно). Поэтому чтобы залить туда электролит, необходимо открыть специальные пробки на каждой банке, и с помощью лейки залить его до специальных меток. Если их нет, значит до уровня, чтоб не было видно свинцовых пластин.

Вместо электролита можно использовать специально подготовленную дистиллированную воду. Ни в коем случае нельзя наливать воду с крана, это приведет к порче АКБ.

Важно знать, что при выборе АКБ большое внимание необходимо уделять производителям. Бывают случаи, когда батареи с одними показателями (например, 60 ампер) выдают разные пусковые силы тока. Все зависит от материала, из которого они изготовлены. Качественные АКБ изготавливаются из очищенного свинца, и это обязательно указывается в технической документации.

Пусковой ток, которым обладает любой аккумулятор, это величина, которая позволяет накопившемуся заряду, на протяжении короткого времени (30 секунд), выдать максимальную мощность. Ее должно хватить для запуска стартера и маховика двигателя автомобиля.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(7 голосов, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/ustrojstvo/puskovoj-tok-akkumulyatora-avtomobilya.html

3 ≫

Автомобильный аккумулятор – это одно из самых важных устройств среди прочего автомобильного оборудования. Именно поэтому к его выбору необходимо относиться ответственно и вдумчиво.

На рынке представлены аккумуляторные батареи различных изготовителей и моделей. Они отличаются не только по цене. Аккумулятор является достаточно сложным устройством, которое характеризуется многими показателями. Не все они являются взаимозаменяемыми и не все могут устанавливаться на любую автомобильную технику.

Кроме этого, существуют критерии качества изделия, от которых зависит их надежность и срок службы. Чтобы зарядное устройство выбрать правильно, необходимо следовать советам специалистов и учитывать основные факторы правильной покупки.

Критерии выбора аккумуляторной батареи

Перед походом в магазин необходимо определить главные критерии, по которым аккумуляторная батарея будет выбираться. Ведь она должна не только подходить по размеру, но и работать вместе с другими электрическими устройствами и оборудованием автомобиля.

При выборе автомобильного аккумулятора следует обязательно принимать во внимание следующие параметры этого устройства:

– Электрическая емкость (ее еще называют номинальной емкостью), которая измеряется в ампер-часах (А•ч);

– Пусковой ток (ток холодной прокрутки), А;

– Тип подключения клемм и полярность;

Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания аккумулятор должен иметь достаточный запас энергии или определенную электрическую емкость и одновременно выдавать достаточную мощность во время разряда. Стандартами установлено и регламентируется два режима, связанного с разрядом стартерной батареи: определения емкости и “холодного старта”.

В принципе, изготовителями автомобилей указываются основные параметры аккумуляторных батарей, которые подходят к данной модели машины (так же, как и изготовителями аккумуляторов указываются модели автомобилей, на которые их можно устанавливать), но при некотором опыте это можно делать и самостоятельно.

Этот параметр является основным, на который следует ориентироваться при выборе аккумуляторной батареи. Он прямо связан с показателем количества электричества, которое отдает аккумуляторная батарея при разряде при длительной работе. Другими словами, он указывает на потенциальные возможности аккумулятора.

Существует два режима определения электрической емкости батареи – при двадцатичасовом разряде (номинальная емкость) или в резервном режиме (время, в течение которого аккумулятор может давать ток в 25А).

Номинальная электрическая емкость указывается в маркировке АКБ. Этот параметр подбирается в зависимости от параметров двигателя автомобиля (типа, объема и мощности), условий эксплуатации автомобиля и его оснащенности различным электрооборудованием.

Так, автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,5 – 3,0 л, эксплуатируемый в обычных условиях и имеющий базовое электрооборудование, может комплектоваться аккумуляторной батареей емкостью 62 А•ч. Увеличение или уменьшение объема на 1,0 л в среднем отражается на показателе номинальной емкости на 12-15 А•ч. Дизельные двигатели нуждаются в большей номинальной емкости аккумулятора в среднем на 20% от бензиновых двигателей аналогичного объема.

Если автомобиль эксплуатируется зимой или на бездорожье, то номинальная емкость батареи должна быть увеличена на 10-15 А•ч. То же можно сказать и о машине, которая плотно “нафарширована” различными электрическими устройствами (кондиционер, мощная аудиосистема, подогреватели и т.п.).

Пусковая мощность аккумуляторной батареи характеризует максимальную выходную мощность, которую она выдает при температуре -18 градусов в течение 30-ти секунд. Этот параметр связан со способностью АКБ запускать холодный мотор. Поэтому его еще называют током холодной прокрутки. В основном пусковой ток зависит от класса батареи и ее объема, но в некоторых случаях на него следует обращать внимание более тщательно. Это относится, в основном, к особым условиям эксплуатации.

Так, для того, чтобы завести двигатель автомобиля при температуре -20 градусов Цельсия требуется пусковой ток вдвое больший, чем при +20 градусах. Кроме этого, на значение тока холодного запуска влияет степень изношенности двигателя, его состояние и тип моторного масла (при применении сортов с высокой вязкостью потребуется больший ток для запуска).

При замене старой батареи на новую, следует выбирать аккумулятор со значениями пускового тока и емкости не меньшими от старых. При этом емкость новой батареи может быть большей. При нормальных условиях эксплуатации генератор без проблем обеспечит ее заряд.

Вопреки общему мнению, использование автомобильного аккумулятора большей емкости не влияет на срок его службы. Батарею меньшей емкости от паспортной использовать можно только в теплое время года, но и при этом – недолго. Иначе такое оборудование прослужит мало времени.

Габариты, масса, размеры клемм и полярность

“Народные умельцы”, конечно, могут приспособить любой аккумулятор с помощью подручных средств и молотка. Однако, зачем это делать, если можно выбрать подходящее оборудование ? Для этого необходимо знать размеры ниши под аккумуляторную батарею, а также определить нахождение плюсовой клеммы на ней.

Если “плюс” находится слева, такая схема подключение называется прямой. Если же слева находится “минус” – обратной. Во многих случаях батарею с обратной полярностью можно разместить в прямой схеме подключения, но часто может не хватить длины проводов или выводы на поверхности могут препятствовать закрытию крышки капота. Именно поэтому следует подбирать аккумулятор, подходящий по габаритам и подключению.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи

В обслуживаемых АКБ имеется возможность возобновления уровня электролита, который обязательно следует контролировать, по крайней мере, раз в месяц и доливать в случае испарения или выкипания (при нестабильной работе). Необслуживаемые модели не предназначены для разборки. Электролит, который в них содержится, более густой или абсорбированный.

Безопасность эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов намного выше. Они не подвержены деформациям при изменении температуры, их можно переворачивать и эксплуатировать при значительной тряске, но стоят они несколько дороже. Поэтому на неновый автомобиль, который не обременен дополнительным оборудованием, с изношенным генератором лучше поставить недорогой обслуживаемый аккумулятор. Но при этом необходимо постоянно следить за уровнем электролита.

При покупке также важно избегать подделок, так как качество и заявленные параметры будут редко соответствовать действительности. Подделку легко определить по качеству корпуса, пробки, выводных клемм, отсутствию на них защитных колпачков, детальной маркировки и специального техпаспорта.

Каталог автомобилей

— Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

Материалы: http://www.allcarz.ru/tales/vybor-akb/


Back to top