Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106

1 ≫

О необходимости регулировки клапанов в ВАЗ 2106 постоянно будет напоминать своеобразное тарахтенье силовой установки, которое режет слух автолюбителя при работе моторного агрегата на холостых оборотах. Конечно, аварийно- опасная ситуация при этом возникнуть не может, но разрегулированные клапаны, независимо от состояния, вызывают повышенный износ механизмов с последующим выходом газораспределительного механизма из строя.

Необходимо знать, что регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 осуществляется только на непрогретом моторе. Еще одна важная деталь: перед началом регулировочных работ требуется протестировать состояние цепной передачи, и при необходимости нужно натянуть цепь ГРМ.

Такая технологическая процедура, как регулировка клапанов «шестерки» своими руками, должна проводиться через 30 000 км. пробега. Но это не означает, что при необходимости она может осуществляться и через меньший промежуток времени. Также эта контрольная операция делается и после каждого демонтажа ГБЦ, даже при замене прокладочных материалов.

Этапы подготовки к работе

При подготовке к такой работе при отсутствии опыта лучше посмотреть видео «регулировка клапанов ваз 2106 своими руками», чтобы лучше себе представлять объем необходимой работы и порядок регулировки клапанов «шестерки».

Для осуществления процесса требуется начальные навыки в слесарном деле, точное соблюдение инструкций, набор гаечных ключей, контрольный щуп и ветошь для чистки рук в случае, если они будут выпачканы в масле.

Дожидаемся момента, когда мотор приобрел температуру холодного двигателя, демонтируем крышку клапанов, защищающую распредвал, натягиваем цепь натяжителем и выводим IV цилиндр в верхнюю мёртвую точку с последующим его закреплением для закрытия 8 и 6 клапана.

Порядок регулировки клапанов «шестерки» щупом

Четкий пошаговый порядок регулировки клапанов будет гарантировать выверенность работы всего ГРМ, поэтому работу требуется выполнять по такой схеме регулировки клапанов ваз 2106, которая приведет к положительным результатам. Предлагается следующая таблица регулировки клапанов ваз 2106, очередность выполнения которой неукоснительно должна соблюдаться.

С учетом того, что один полный круг вращения коленвала (360 градусов) соответствует 2 полным круговым поворотам распредвала, проводим следующие работы:

  1. ВМТ IV цилиндра соответствует нулевой позиции поворота валов ГРМ, при этом 4 и 3 цилиндры выводят 8 и 6 клапана.
  2. При вращении распределительного вала на 90 градусов (а коленвала, естественно, на 180 градусов) 2 и 4 цилиндры выводят 4 и 7 клапана.
  3. При вращении распределительного вала на 180 градусов (коленвала на 360) 1 и 2 цилиндры выводят 1 и 3 клапана.
  4. При вращении распределительного вала 270 градусов, а коленвала - на 540 градусов 3 и 1 цилиндры выводят 5 и 2 клапана.

На каждом этапе проверяем тепловой зазор контрольным щупом, который должен входить «впритирку». Для регулировки зазоров клапанов «шестерки» гаечными ключами ослабляем гайку и отвинчиваем болт, после регулировки клапанов ВАЗ 2106 своими руками гайку поджимаем для фиксации положения болта.

Регулировка клапанов «шестерки» с помощью рейки

Существует альтернативный способ контроля тепловых зазоров клапанов - регулировка клапанов рейкой, который является более точным. Его преимущество состоит в том, что он учитывает рельефность поверхности сопряженных между собой клапана и ронкера. Многие автолюбители в целях контроля проводят регулировку клапанов ваз 2106 в два приема, т.е. сначала щупом, а потом рейкой для уменьшения погрешности технологического процесса установки тепловых зазоров.

Обязательный порядок регулировки клапанов ВАЗ «шестой модели» следующий:

  • Демонтируем карбюратор, отсоединяем привод акселераторной педали, шланг отвода газов от картера, крышку трамблера и крышку клапанов;
  • Прокручиваем мотор до совпадения рисок ша шестерне распределительного вала с корпусной риской. При корректной установке риски на шкиве коленчатого вала она должна совпадать с риской на силовой установке;
  • Маркером яркой расцветки на обратной плоскости шестерни распределительного вала «подсвечиваем» через каждые 90 градусов риски по отношению к риске заводского нанесения;
  • Монтируем рейку на выступе блока подшипников, прикрепляем к рейке индикатор, устанавливая его крайнюю плоскость кулачка клапана, подлежащего регулировке;
  • Берем кулачок специальным приспособлением - захватом и вытягиваем его вверх, при этом значение индикатора должно стать на 52 значения шкалы измененным. При иных показателях требуется регулировка клапана по сценарию, аналогичному при работе щупом;
  • Проводим проверку выставленного теплового зазора.

На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть познавательное видео «регулировка клапанов ваз 2106 своими руками», где достаточно подробно изложен порядок и способы регулировки тепловых зазоров клапанов. Просмотр этого видеоролика даст возможность оценить объем и порядок работы, а также необходимость в инструментах и знаниях.

Если задействовать мастеров специализированных авторемонтных предприятий то цена регулировки клапанов «шестерки», как технологической операции, как и любая услуга этого ремонтного органа, стоит достаточно дорого. Ввиду ее несложности и достаточности начальных навыков в слесарном деле можно попробовать сделать это самостоятельно.

Материалы: http://avtovx.ru/dvigatel/vaz-2106-regulirovka-klapanov-219/

2 ≫

Абсолютно на любых двигателях «классики», в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

  1. Рожковый ключ на 13
  2. Ключ на 17 рожковый
  3. Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
  4. А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки

Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:

Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:

Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:

При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:

Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:

Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.

Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

  1. Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
  2. Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
  3. Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
  4. Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!

Добрый день) Подскажите, а есть ли смысл на выпускных клапанах зазор делать чуть больше и стоит ли перед регулировкой мотор немного прогреть ( градусов до 20- 30) ?……

20 градусов — это оптимальная температура, ее нужно придерживаться! Что касается зазора, то я не слышал, чтобы выставляли разные на впуск и выпуск!

Доброго времени суток,у меня такой вопрос -почему быстро (через км500) опять наченают стучать клапана? Не в мастерах дело.Двигатель 06 ваз2107,старенькая.

А контрящие гайки закручиваются достаточно сильно. Если уже мотор старый, то возможен сильный износ самого распредвала и рокеров, в таком случае зазор очень сложно будет выставлять и он будет увеличиваться по понятным причинам!

цепь распредвал рокера солдатики зведочки все что касается этого новые

Тогда я причины не вижу, кроме как недостаточная затяжка контрящих гаек!

Слышал говорят что может быть дело в пружинах рокеров,и еще если просел клапан или в направляющих,как думаешь?Кстати спасибо за внемание.

Пружины там большой роли не играют, направляющие тоже (на зазор они вряд ли повлияют). Что касается проседания клапана, опять же — ты же говоришь, что со временем приходится регулировать, так как начинают стучать. Получается, что зазор все время уменьшается, значит залегание клапанов тоже не катит..В общем, даже ума не приложу…..

А как прокручивать двигатель на 2104,5,7? Там же нет дыры для кривого стартера.

Ключом на 41, если не изменяет память!

Здравствуйте! А если после регулировки 6 и 8 клапанов мы будем поворачивать шкив сначала на 180, потом на 360 градусов, то получается метки опять будут совпадать, почему тогда нельзя сразу отрегулировать 1 и 3 клапана наравне с 6 и 8?

Вообще можно делать и в два приема, но я решил расписать все как в инструкциях написано -)

потому что у двигателя 4 такта, и нужно поворачивать коленвал по положениям вмт согласно такту

Подскажи, почему у меня три рокера стоят на бок (распред-рокер, видно когда светишь), как вроде регулировочные солдатики давят на бок, не могу зазор выставить. Пытаюсь выставлять зазор в той зоне где зазор максимальный (на ширине в пол щупа и меньше), и все равно слышен стук этих рокеров (это не распред вал). Подскажи как по дешевле исправить проблему (рокера снимал все живые), может только заменить солдатики ? Спасибо

Можно попробовать, возможно именно в них выработка, если говоришь, что рокеры живые

master2106, на выходных собираюсь заняться регулировкой клапанов, подскажи, щуп достаточно из набора или покупать надо како-то пошире? смотрел пару видосов, там широким меряли

Бери широкий, он стоит копейки, 10 рублей кажется! Им замерять точнее.

master2106,у меня вопрос относительно меток,только в вашем описании сказано что метка шкива коленчатого вала должна совпадать со средней меткой (которая соответствует 5 градусов) а метка распределительного вала должна совпадать с отливом его постели.Во всех других инструкциях и описаниях по регулировке говорится о том что метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с третий меткой (она длинная и соответствует 0 градусов) а метка распредвала совпадать с отливом на его постели.Этот момент ввел меня в сомнение,так как же совместить эти метки

Извиняюсь за долгий ответ, все верно вы заметили, просто я ошибся при написании статьи. Спасибо что поправили, теперь все изменю!

добрый день. я отрегулировал клапана выставил зажигание завожу двигатель работает без стуков ,поставил клапаную крышку поставил воздух завожу машуну первые сек 10 работает норм а потом как застучит снимаю клапаную крышку ,клапана все впорядке снимаю головку а там все 4 впускных клапа пообломаны а не согнутые! и за чего это может быть.

Посмотри на метки коленвала и распредвала, они совпадают. Возможно, перескочила цепь и клапана встретились с поршнями, что и привело к подобному результату!

На ременном двигателе всё то же самое? щуп для всех двигателей одинаковый 0.15 мм или мне какой то другой нужен?

Все по аналогии должно быть! И щуп нужен такой же!

еще бы руководство смене маслосъёмных колпачков сюда…

Постараюсь при следующей покупке «классики» сделать инструкцию по колпачкам.

Спасибо! Будем ждать))

Длинная метка на 76-80й бензин, вторая вроде на 92й бензин, а третья малая метка 95 и выше. Раньше так было))

Здрасте. выставил шестерни колена по метке и распреда ямкой кверху по риске на распреде.

Выставил зазор на 6 и 8 клапанах, затянул контрогайки. провернул движок так, чтобы ямка на шестерне распреда смотрела вниз (180 градусов относительно первого положения для регулировки 6 и 8), отрегулировал 4 и 7. Поворачиваю снова на 180 так, чтобы ямка на шестерне распреда смотрела вверх на риску и по идее должны открываться для регулировки 1 и 3 (первоночальное положение как для регулировки 6 и 8, правильно?). Но они не открываются, а открываются 5 и 2, и как выяснилось 6 и 8 тоже. что я делаю не так? Какие клапана должны быть открыты при положении шестерне распреда ямков вверх, а какие при положении ямкой вниз?

Вы сделали 180 градусов поворота распредвала, а нужно ориентироваться на коленвал. То есть, регулировать 4 и 7 при вращении половины оборота коленвала. Распредвал же при этом провернется лишь на 1/4 оборота.

Лучше ориентироваться по бегунку трамблера, как я описывал: 1/4 оборота бегунка — регулируются каждые два клапана из таблицы….

Тоесть, если я правильно понял: выставляю распред и колено по рискам для регулировки 6 и 8, регулирую. Проворачиваю звезду распреда на 90 градусов, при этом звезда колена проворачивается на 180, регулирую 4, 7. потом распред ещё на 90 (колено на 180) 1 и 3, потом ещё на 90 (180) 5 и 2, правильно?

здравствуйте. купил ваз2106 когда на месте смотрел вроде с движком нормально все было. домой приехал пропала компрессия в третьем цилиндре. в 1.2.и в 4 по 11 а в 3 вообще нет. подскажите в чем дело. двигатель не дымит , масло не жрет.

Во-первых, отрегулировать клапана, можно по этой же инструкции.

Проверить свечу зажигания именно в том цилиндре, где нет компрессии. Если она в масле или залита бензином, значит смесь там не воспламеняется. При полностью прогретом моторе снимите шланг сапуна от воздушного фильтра и погазуйте, не дымит ли оттуда?

У меня была очень похожая ситуация. В итоге, выяснилось, что прогорел поршень в одном цилиндре!

Есть еще один момент — проверьте повторно, компрессометр мог дать сбой во время замера, такое случается.

Привет.У меня правда глупый вопрос.Вот если регулировать клапона по бегунку,метку ставить в уровень с контактом 4 цилиндра?Есть ещё такой вопрос если вымерять мертвую точку щупом через свечи зажигания такое возможно?

И у меня ещё один вопрос, ситуация такая: Настроил клапана по щупу 0.15, каждую следующую пару регулировал после четверти оборота звезды распредвала. погода была +18 на улице, мотор дополнительно не грел. проехал по дворам километра 2, не больше. Потом машина стояла 2 недели. Через 2 недели завёл на сдохшем акуме очень легко. два раза предварительно нажав на газ, вытянул подсос и с выжатом сцеплением акума хватило на 3 секунды и 3 оборота двигателя, с третьего он уже завёлся. Заслонка воздухана была в «летнем аоложении» (не из гофры снизу сосал, а напрямую). Погода была 0 градусов и сухо. На первой — отлично, на второй — при 1500 оборотов машина слегка дёргалась, из под клапанной крышки был слышен стук, как из дизельного мотора). Выехал на дорогу и понял: снизу появилась тяга (до регулировки с низу ели тянула, зато после 2500 оборотов тяга появлялась), но после 2000 мотор стал раскручиваться очень вяло и то на первых 3 передачах, на 4 и 5 не тянет вобще, в гору максимум пошёл 70км в час с накатом. Подскажите, что делать. спасибо

Здравствуйте ! Почему несколько ракеров стоят не параллельно кулачкам распредвала ,фонарем свечу видно,не удается правильно отрегулировать?

Антон, возможно что и клапан согнутый в 3 цилиндре, то что прогорел клапан, скорее всего исключим, потому что обычно прогорает вып.кл., ну по крайней мере у меня не было случаев, что бы прогорал вп.кл., и при прогоревшем вып.кл. компрессия будет хотя бы 4-5атм. да и прострелы в глушак…, гнутый скорее всего будет вп.кл.. Вп.кл. закрывается не полностью, ну и вся компрессия уходит во впуск.коллектор. Можно проверить не снимая головки, откручиваешь кл.крышку и смотришь на регулировочные солдатики 3его цилиндра, смотри зазор, если солдатик выкручен на 6-7 ниток резьбы, ну или более а зазор всё таки большой ну или немного стал поджимать щуп, тогда клапану 3,14здец )))

Добрый день, подойдёт ли эта инструкция к ваз 2105 двигатель 1.3 90 г.в.?

здравствуйте. у меня 2101 на холостом стучит в районе клапанном крышке. газуешь исчезает . при переходе на холостой ход появляется.распредвал,рокера,регулировочные болта поменял на новую.

здраствуйте, сегодня менял колпачки маслосъемные и потом регулировал клапана по этому методу. столкнулся с одной проблемой, когда подошло время регулировать 1 и 3 клапаны, опустил их уже до талова тоесть регулировачная гайка уже уперлась в контр гайку а зазор такой что щуп даже не пролазиет, раза три наверное потом заводил и разбирал и заного пробовал и все так же ничего не получалось, подскажите пожалуйста что нибудь.

Когда регулировали 1 и 3 клапан, коленвал сделал 360 градусов, то есть полный оборот?

Здравствуйте!Столкнулся с тойже проблемой 1и3клапона зажаты!регулировал по схеме на щупе!Подскажите пожалуйста что может быть!

да, а когда я повернул на 180 градусов получается нмт? и отчет на 360 градусов идет от 180 градусов или на 360 градусов нужно поварачивать от вмт?

360 от ВМТ. И все остальные значения считаются от ВМТ!

Тут я почитал что типо в два хода отлегулировать а вы не забыли что когда делаешь 360 градусов поворот от той точки где у тебя стоял когда ты легулировал да и они то по меткам легулируются если все 4 будешь легулировать не совпадет метка. Так что думайте сами. Реально вы ж не каждый раз на метку ставите после каждого клапана

Добрый вечер у меня такой вопрос у меня стоял двиг 2106 теперь я поставил двиг 21011 собрал его установил теперь ставлю трамблер на двиг 21011 он не содится на место грибок стоит длиный может быть из за него или трамблер с копейки поставить?

В таком случае либо трамблер с 011 ставить, либо некоторые подкладывают шайбы…

Поменял распредвал и рекера начал регулировать отрегулировал 8 и 6 провернур орентируясь по трамблеру приступил к 4 и 7 и тут получается что на 7 вообще маленький зазор а на 4 вообще нету регулировочный болт закручен до конца стал смотреть остальные клапана тоже самое в каждой паре по одному зажат а в других совсем маленький зазор может быть такое что рекера плохо сели или в чем то другая причина и что делать.

master2106 спасибо огромное! Двигатель ВАЗ2101, купил на разборке, после 3-х месяцев эксплуатации начался стук под крышкой клапанов. Нашел Ваш сайт, почитал,почитал, еще раз почитал. Утром отвез жену на работу, немного остудил, отрегулировал. Завел. И офигел! Сейчас работает как часы, в салоне тишина, появилась динамика в разгоне!

Пожалуйста! Рад, что помог!

Добрый день. Поставил шкив на большую метку. Метка на распередвале не совпадает, если перекину на 1 зуб, буден не совпадать в другую сторону. Я так понимаю, у меня вытянута цепь.

Как лучше сделать не меняя цепь, оставить как есть или перекинуть на 1 зуб? Перед регулировкой клапанов цепь подтягивать обязательно?

какой зазор нужно делать на метане,может и зажигание придётся трогать? спасибо

ВСЕМ ЗДРАСТИ. Вопрос-не проще ли будет провести регулировку ГРМ по искре,как на грузовых авто??Ведь поршни при искре стоят в положении вмт и клапана закрыты оба. А если цепь смещена на 1 зуб,то какие метки в приоритете,на коленвале или распредвале.

Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.

Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана

Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Поворачивать на 180, 360 и 540 градусов относительно первого положения по меткам, или относительно каждого следующего?

Подобный вопрос уже обсуждали, если не ошибаюсь, так вот: относительно ВМТ, то есть от первоначального положения.

Уважаемый, master2106. На 3 вопроса повыше ответьте пожалуйста.

Не меняя цепи, я не знаю ,как добиться совмещения меток. Что касается натяжение, то не обязательно натягивать ее перед регулировкой, это нужно делать по мере необходимости.

А не меняя цепь, что лучше будет, риска «до метки» или после.

Или методом научного тыка, с риском позагибать клапана?

От одного зуба клапана не загнет, так что можно поэкспериментировать, сказать точно о результатах не могу.

Огромное спасибо, попробую отпишу.

Алексей, лучше чтобы не доходила, ибо при нагрузках цепь натягивается и работает на опережение. Также регулировка натяжения цепи обязательна перед началом регулировки клапанов, по причине того, что отрегулировав цепь позднее изменится момент выхода клапана из седла. В мурзилке тоже пишут, мол, регулировка клапанов влияет только на шум работы и степень износа, а на практике она и на динамике отражается и на расходе гсм.

Решение по растянутой цепи в установке разрезной шестерни. Хоть при каждой регулировке метки совмещай. И под шток натяжителя втулку из корпуса воздушного фильтра, что в резиновом уплотнителе карбюратора, не забыть надеть

Решение по растянутой цепи — установка разрезной шестерни

хлопцы подскажите причину неполадки. стучит клапан на 4-м цилиндре.отрегулировал клапана,хватает на сутки и снова появляется цоканье.снова начинаю регулировать клапана на 4 цилиндре 8 рокер щуп проваливается.и так каждый день.на холодную стучит,на горячую перестает.распредвал и рокера новые.в чем причина?ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

здравствуйте!регулировал клапана всё по схеме но как только начинаю проворачивать дыигатель к другим клапанам разпредвал клинит на отрегулированых клапанах,тоесть кулачки проскочить через рокеры не могут!зазор ставил по щупу 0.15 ,в чём проблема?!аааа до этого поменяли клапана!может с ними,что не так?мож продали длинные какие то. ))))))

После кап ремонта двигателя, попытка выставления клапанов закончилась провалом, 1-8цылиндры не имели зазора вообще никакого.стояли чётко и не как не опускалась.что можно делать в этом случае.

Ну мастера, срежьте сверхушку со старой крышки трамблера, установите её, регулируйте клапана на здоровье. В срезанной крышку разносчик будет указывать на соответствующий цилиндр.

Доброго времени суток ..понимая всю процедуру регулировки клапанов,кроме момента -как бля градусы ловить на цепи ,собираюсь регул ровать кл.. стучат больше звенят при нагрузки.хотел поинтересоваться как проварачивать цепь ..

добрый день. перебирал движок на старой ниве 90г. когда собирал, поставил распред. не по меткам, а просто поставил , потом решил метки настроить. начинаю ключем крутить он немного идет и упирается. потом дошло, клапан с поршнем встречается. разобрал, поставил как надо. завожу. троит. в первом горшке 0 компрессии, просто 0. вопрос-мог ключем клапан погнуть, или просто клапан незакрывается.

Не могу отрегулировать 7 и 4 помогите

у меня была такая ситуация скинул бошку поменял прокладку поставил все обратно но не по меткам решил завести у меня двигатель не прокручиволся решил с толкоча но все также скинул головку у меня сломала все впускные клапана! потом поменял голову на другую выстовил по меткам завожу а она троит

клапана не настраевал! может из за клапанов троить. 7

может ли двигатель троить если не настроины клапана?

Ну подскажи пожалуйста ) я регулировал зазор на клапанах ну двигатель был слегка теплым через 2 дня решил проверить зазоры уже на холодном двигателе все клапана зажаты( щюп очень тяжело залазиет) температура в гараже ну гдето 5 градусов

максим став меток . должно получиться

ДОБРЫЙ вечер ребята,подскажите что за хрень,не могу отрегулировать клапана вообще никак.клапана упераются в распред.уже снял лобовину все по меткам выставил непомогает,верхнюю звездочку метку пробовал прокрутить не помогает,у кого такое случалось,как быть?

Добрый вечер!такая проблема,заклинило распредвал!!поменял распредвал,рокера и промыл движок,попродувал все масляные каналы и поменял масляныц фильтр!Но когда начал регулировать,то на 6 и 8 клапанах зазора вообще нет вообще как не пробовал настраивать всеравно не появляется!уже и по книжке настраивал и по вашей статье!подскажите что может быть!за ранее спасибо!

в каком порядке по 4 клапана сразу регулировать можно

Добрый вечер!зазоры на всех клапанах по 0.15 должны быть?

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК. вот все понятно,а через сколько тысяч нужно регулировать клапана? или нужно определять на слух?у меня шестерка года три а клапана только один раз регулировал, по книгею

Не могу отрегулировать клапана так как шюп не входит зазоров нет подскажите пожалуйста

Регулировка клапана на 2106 вовсе зазор установил а в 7 щуп не лежит че делать и как быть

Леха, регулировать строго по 2 клапана. Байки про 4 клапана забудьте, это невозможно, возьмите руководство по ремонту и убедитесь в этом сами.

Олег, да, на всех по 0,15.

Владимир, необходимость регулировки определяется на слух, двигатель начинает работать с постукиванием, значит зазор надо уменьшить.

Андрей, двумя ключами отрегулируй возможность вставить щуп, Если совпадают метки и углы поворота коленвала, то все обязательно получится.

Материалы: http://vaz2106-remont.ru/instrukciya-po-regulirovke-zazorov-klapanov/

3 ≫

На двигателях старых моделей Жигулей (классика) нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2106 производится вручную. Такая работа не считается сложной, и многие автолюбители приспособились выполнять ее самостоятельно, изучив алгоритм разборки части силового агрегата и порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106.

За подачу топлива в цилиндры и выпуск из них отработанных газов непосредственно отвечают 3 элемента газораспределительного механизма (ГРМ):

  • клапан;
  • рычаг (в простонародье — рокер);
  • распределительный вал, вращаемый цепным приводом от коленвала.

Клапана на ВАЗ 2106 открываются за счет нажатия кулачков распредвала на соответствующие рычаги. При рабочей температуре двигателя 90° рокер плотно прижат пружиной к рабочей части вала и при повороте кулачка полностью открывает впуск или выпуск. После остывания металл сжимается, отчего между рабочими поверхностями рычага и распредвала появляется просвет. Когда мотор «шестерки» отрегулирован правильно, этот тепловой зазор должен составлять 0.15 мм.

Учитывая, что ГРМ всех классических моделей идентичны, регулировка клапанов ВАЗ 21 (01-07) осуществляется в одинаковом порядке и под одну величину зазора. Настройка нужна в следующих случаях:

  • под клапанной крышкой двигателя во время работы слышны звонкие цокающие звуки (величина зазоров клапанов превышает норму);
  • производилась разборка, включающая в себя снятие постели распределительного вала, отчего в цилиндрах снизилось давление;
  • спустя 25 тыс. км после того, как делалась последняя регулировка клапанов 2106.

Когда зазоры слишком большие, хода рычагов не хватает для полного открытия каналов и топлива в цилиндры поступает меньше положенного. При отсутствии зазоров клапанов (они «зажаты») каналы открыты постоянно вне зависимости от положения распредвала, в цилиндрах падает давление (компрессия) и мотор значительно теряет в мощности.

Для регулировки ГРМ карбюраторная классика предварительно разбирается с помощью следующих инструментов:

Чтобы настроить клапанный механизм ВАЗ 2106 своими руками, потребуется 2 рожковых ключа размером 13 и 17 мм, а также специальный ключ для вращения храповика коленвала. Величина зазора измеряется широким щупом толщиной 0.15 мм. Как правило, на пластиковой рукоятке щупа изображена таблица, показывающая, в каком порядке регулировать клапана. Таблица имеет следующий вид:

Не рекомендуется при работе пользоваться стандартными узкими щупами, поскольку шейки распределительного вала и рабочие части рокеров довольно широкие и зазор нужно измерять по всей ширине.

Цель предварительной разборки — снять клапанную крышку силового агрегата, для чего надо произвести следующие действия:

  1. Установить автомобиль в любом удобном месте, зафиксировать ручником и дать мотору остыть до температуры окружающего воздуха. Зимой — примерно до температуры тела человека.
  2. Отсоединить от корпуса воздушного фильтра шланги, идущие к карбюратору и картеру (сапуну).
  3. Открутить и снять крышку фильтра, а следом и корпус.
  4. Отключить от карбюратора и убрать в сторону тросик «подсоса».
  5. Снять тяги акселератора, присоединенные к карбюратору.

По окончании разборки головкой откручивается 10 гаек крепления клапанной крышки, после чего она аккуратно снимается со шпилек за масляную горловину и передний край. Пучки проводов, мешающие снятию, отодвигаются в сторону, отсоединять их не нужно.

Проверка и регулировка клапанов производится со стороны свечей зажигания.

Для точности определения ВМТ поршней и более легкого вращения коленвала свечи лучше вывернуть.

Нумерация цилиндров и клапанов идет спереди, от радиатора охлаждения. Не забудьте установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, необходимо ключом для храповика совместить метку на шкиве коленчатого вала с отметкой I на корпусе мотора. Убедитесь, что поршень в 4 цилиндре находится в самом верху (ВМТ), опустив в свечной колодец отвертку. Если она провалилась, то в положении ВМТ находится поршень 1 цилиндра, а не 4-го, и нужно сделать полный оборот коленчатого вала. Дальше действуйте по следующему алгоритму:

  1. Вставьте щуп между рычагом и шейкой распредвала на клапане №6 3 цилиндра. В идеале щуп должен входить в просвет с небольшим усилием.
  2. Легкий ход щупа или невозможность его вставить свидетельствует о том, что клапан слишком отпущен либо зажат и нуждается в перенастройке.
  3. Ключом на 17 ослабьте фиксирующую гайку, а с помощью регулирующей увеличивайте либо уменьшайте зазор. Эта гайка вращается ключом на 13.
  4. Убедившись, что щуп ходит в зазоре туго, затяните фиксирующую гайку. Учтите, что при затяжке зазор уменьшается и нужно делать небольшую поправку.
  5. Таким же образом отрегулируйте клапан №8 цилиндра №4.

При дальнейшей работе повторяется та же схема, а порядок регулировки показан в таблице. Каждый раз нужно поворачивать коленвал на 180° по часовой стрелке и производить настройку соответствующих номеров клапанов. Точность поворота поможет определить круглая метка на шестерне распределительного вала.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Но прежде проверьте состояние цепи, накладки успокоителя и башмака натяжителя. При необходимости подтяните цепь. Также не помешает проверить прокладку клапанной крышки: она должна оставаться эластичной и не пропускать масло. После сборки запустите двигатель и оцените его работу на слух. Для верности стоит измерить давление в цилиндрах.

Материалы: http://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/regulirovka-klapanov-vaz-2106.html


Back to top