1 ≫
-
Во время эксплуатации автомобиля происходит износ и повреждения всех его составных частей, в том числе и автостекол.
Больше всего мучается от наружного воздействия лобовое стекло. Во время движения вылетающее из под колес встречного транспорта пыль, песок маленькие камешки и прочее оставляют на лобовом стекле свои отметины. С течением времени количество царапин, трещинок только увеличивается, что плохо сказывается на обзорность при движении.
Царапинки на стекле очень отвлекают внимание, а трещинкы к тому же к тому же создают переломление света. Все это сказывается на водителе, глаза от этого стремительно устают, концентрация внимания понижается.
Методы решения задачи
Вариантов решения данной препядствия несколько. Можно на рынке приобрести новое стекло, либо произвести восстановление ремонт автостекол своими руками либо же обратиться к спецам.
Что подлежит ремонту, а что нет.
Подмене подлежат автостекла с необъятными трещинками и забияками на нем. Такие стекла восстановлению не подлежат.
А что касается, неглубоких царапин, малеханьких трещинок, образовавшихся в итоге удара маленькими камнями, то полностью может быть испытать поправить данные следы на стекле.
Принципиально учесть, что ремонту подлежат только стекла, именующиеся «триплекс». Такое стекло, состоящее из 2-ух частей меж которыми размещена особая пленка, выдерживающая манипуляции, производимые с ним при ремонте.
Лобовые стекла всегда являются триплексовыми. Пореже на авто ставят триплексовые задние и боковые стекла. Почаще их делают из сталинита.
Стекла из сталинита свойственны тем, что являются очень жесткими по собственной структуре, но из-за этой твердости они очень хрупкие. И какие-либо воздействия на их при ремонте безизбежно приводят к их разрушению.
Полирование и заделка сколов и трещинок
В главном, ремонт автостекол своими руками сводится к полировке и заделке маленьких трещинок. Операции эти не являются сложными, но требуют определенных познаний и внимания, по другому можно разрушить стекло.
Инструмент для полировки
Полировка применяется для удаления со стекла маленьких царапин, помутнения, следов от дворников. Какой-нибудь особенный инструмент либо приспособления для таковой операции не требуются, потому произвести таковой ремонт автостекол достаточно легко, и можно выполнить его в гараже.
100, специализирующиеся на полировке стекол, делают это специальной полировальной машинкой.
Но если ремонт автостекол будет выполняться своими руками, то заместо полировальной машинки можно пользоваться дрелью со сменными высокоскоростными режимами.
Внедрение же инструментов, таких как болгарка, не рекомендуется, так как обороты у болгарки очень высочайшие. Ее внедрение приведет к перегреву стекла и следующему его разрушению.
Также для полировки будет нужно шлифовальный круг. Спецы пользуются фетровым, но при его отсутствии можно пользоваться и войлочным.
Так как полировка является, на самом деле, процессом снятия узкого слоя стекла, то также пригодиться и материал, который будет этот самый слой и снимать. В роли такового материала выступают особые полировочные пасты, в составе которых имеются абразивные материалы.
Самой всераспространенной пастой, использующейся при восстановлении автостекол, является паста ГОИ.
Не считая перечисленных главных материалов и инструментов будет нужным наличие под рукою:
- Средства для мойки стекол;
- Маркера либо изоленты;
- Емкости с распылителем, заполненной обычный водой;
- Незапятанной ветоши.
Чтоб в процессе восстановления автостекла своими руками не разрушить другие поверхности автомобиля, нужен будет какой-либо материал, чтоб их прикрыть. Для этого можно пользоваться полиэтиленовой пленкой и скотчем, чтоб ее закрепить.
Процесс полирования
Имея под рукою все требуемые инструменты и материалы, можно приступать к работе. Снятие стекла с автомобиля не непременно.
Поначалу стекло кропотливо умывается с применением моющего средства. Окончив с мойкой стеклу необходимо дать отлично высохнуть, а потом кропотливо протереть незапятанной ветошью.
Дальше необходимо с внутренней стороны стекла, другими словами с салона, пометить более проблематические места маркером либо же полосами изоленты.
При помощи пленки и скотча все прилегающие к стеклу части кузова необходимо закрыть. На этом предварительные работы окончены, можно приступать конкретно к полированию.
Процесс полировки автостекол.
Перед полированием шлифовальный круг, подсоединенный к дрели, необходимо немного омочить водой. Потом на него необходимо нанести маленькое количество полировальной пасты. На стекло также наноситься слой пасты. В процессе полировки создавать усилие на дрель не надо, вес дрели будет достаточным.
Полирование необходимо начинать с проблематических участков, которые помечены. Во время полирования принципиально смотреть за тем, чтоб круг не пересыхал, по другому сухой круг с нанесенной на стекло пастой не исправит недочеты, а напротив, их ухудшит.
Потому необходимо временами смачивать поверхность водой. К тому же, периодическое смачивание водой убережет стекло от перегревания. Равномерно от проблематических участков необходимо передвигаться к остальной поверхности.
Во время полировки принципиально не пропустить какой-нибудь участок стекла, по другому не полированный участок потом будет очень приметен.
Окончив с полировкой, стекло будет нужно опять промыть и кропотливо протереть ветошью, чтоб убрать с его поверхности остатки полировочной пасты. Можно также пользоваться пастой для стекла, но без содержания абразивных материалов.
После чистки стекла необходимо оценить качество работы. Если поверхность стала более прозрачной и маленькие царапинки неприметны, то таковой ремонт автостекол своими руками прошел удачно. Если же остались видными некие недостатки на стекле, то полирование необходимо делать снова.
Но, как уже говорилось, ремонт автостекол своими руками, таковой как полирование, ориентирован на устранение малозначительных изъянов.
Глубочайшие царапинки им не устранишь, даже после нескольких проведенных процессов полировки. А вот многоразовое полирование приведет к тому, что лобовое стекло приобретет эффект линзы и его придется поменять. Рекомендуется проводить полирование не почаще чем 1 раз в год.
Инструмент для заделки сколов и трещинок
Полирование все таки ориентировано на удаления маленьких царапин и помутнения стекла, что для ремонта стекла своими руками не всегда приемлемо, если на нем имеются сколы либо маленькие трещинкы. В таком случае делается заливка покоробленного участка полимерным клеем.
Для проведения таковой операции будет нужно особый набор, который можно приобрести в любом автомагазине. Данный набор состоит из клея и инжекторного прибора.
Клей, входящий в набор, имеет различный коэффициент прозрачности, в согласовании с прозрачностью стекла, потому необходимо учесть данный фактор при выборе набора.
Если же данный коэффициент неизвестен, то, как рекомендуют спецы, при самостоятельном ремонте автостекла, необходимо брать набор с клеем недолговременного высыхания.
Зависимо от комплектации набора, клей может быть однокомпонентным либо двухкомпонентным, который перед внедрением необходимо соединять.
Инжекторный прибор состоит из сильной присоски, при помощи которой прибор закрепляется на автостекле. На этой присоске размещается планка, именуемая мостом. С одной стороны моста находится поршневой инжектор, а с другой - регулировочный винт. Данные приборы бывают как пластмассовые, так и железные.
Проф прибор Delta.
Не считая набора, чтоб произвести ремонт автостекол своими руками также будет нужно дрель с алмазным сверлом малого поперечника. Перед заделкой скола стекло умывается, потому пригодиться моющее средство. Также нужен будет насос либо компрессор, обыденный мед шприц, незапятнанная ветошь, лезвие.
Процесс заделки сколов и трещинок.
Заделка скола делается последующим образом.
Стекло кропотливо умывается и отлично просушивается. Маленькой скол, не образовавший на стекле трещинок, аккуратненько зачищается с помощью дрели со сверлом. Делается это для того, чтоб убрать находящиеся в сколе маленькие частички пыли, остатков разрушенного стекла. После этого скол необходимо отлично обдуть при помощи насоса, пылесоса либо компрессора.
На автостекло присоской закрепляется прибор, таким макаром, чтоб инжектор находился точно по центру скола. С помощью регулировочного винта инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности.
Дальше с помощью шприца в полость инжектора подается клей. Чтоб клей стопроцентно заполнил скол, он подается под давлением, которое создается поршнем инжектора. Если одной порции клея недостаточно для полной заделки, операцию можно повторить.
Заполнив скол клеем, прибор можно снимать. Потом необходимо дать время для застывания клеящего состава. Чтоб это время уменьшить, можно пользоваться ультрафиолетовой лампой. После полного застывания клея его избытки необходимо убрать, делается это лезвием.
Принцип заделки скола, от которого уже пошли маленькие трещинкы таковой же, как и описан выше. Но для того, чтоб предупредить предстоящее расползание трещинкы на ее пути рядом с кончиком трещинкы необходимо дрелью в стекле сделать маленькое углубление.
Потом несильным нажатием на трещинку довести ее до изготовленного углубления. В этом случае это углубление будет являться гарантией того, что трещинка в предстоящем не расползется.
Принцип заделки трещинкы
Все просто и внедрение прибора не будет нужно. Просто края трещинкы засверливаются, а потом шприцом наносится клей на место трещинкы по всей ее длине. После высыхания клея избытки убираются лезвием.
Таковой ремонт автостекол своими руками, как заделка сколов и трещинок не является финальной операцией. Чтоб место скола стопроцентно пропало с поверхности, будет нужно произвести полирование, про которое мы писали выше.
Подведя результат, можно сказать, что если Вы решили без помощи других отремонтировать автостекла собственного автомобиля, то готовьтесь к затратам на клей и особый инструмент.
А если Ваше авто стекло не подлежит ремонту, то читайте тут - как поменять лобовое стекло без помощи других.
Обучающее видео по ремонту автостел.
А беря во внимание то, что такие работы проводятся, в среднем, раз в год, то целесообразней было бы обратиться в автосервис, где проведут ремонт автостекол стремительно, отменно и не так и недешево.
Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3017-Remont%20avtostekol%20svoimi%20rukami,%20poleznie%20soveti%20i%20rekomendacii.html
2 ≫
-
Появление трещин и сколов на стекле машины всегда расстраивало водителей. Однако воспрепятствовать такому ухудшению дизайна автомобиля, наверное, не возможно. Поэтому, смирившись с худшим, лучше предпринять шаги, которые помогут исправить такие неполадки. В этой статье мы подробно объясним, какие инструменты понадобятся для этого, а также дадим пошаговую инструкцию по ремонту автостёкол своими руками.
От трещин на стекле не только портится внешний вид машины, но и ухудшается обзорность. Более того, вибрация, температурные перепады и другие негативные факторы приводят к увеличению трещин в размерах, и могут сделать дальнейший их ремонт невозможным. Поэтому лучше ликвидировать трещины пока они мелкие, чем покупать новое стекло.
Если 15-20 лет назад заделать трещину на автостекле самому было в принципе не реально (даже зная как) — не было инструментов и материала — то сейчас это сравнительно не сложно.
- Оптический клей. Может быть двух -, а лучше однокомпонентный. При выборе лучше отдать предпочтение полимеру с более длительным временем твердения. Также необходимо учесть, что для ремонта незначительных трещин более подходит клей с низкой плотностью, а для заделывания трещин покрупнее и сколов — с высокой. А голубой оттенок полимера позволит сделать его незаметным после затвердевания в стекле.
- Мост с инжектором — это приспособление для наполнения трещины полимером. Лучше предпочесть металлический вариант. Мост с тремя опорами можно устанавливать даже на заметно изогнутые стёкла. Мост же с двумя опорами целесообразно применять для стёкол менее изогнутых. Помповая присоска создаёт незначительный угол наклона на плоских вертикальных стёклах. Рычажно-вакуумный предоставляет возможность установить мост на любом участке стекла. При помощи присоски можно применять технику скольжения вдоль трещин.
- Скрайбер — это насос, который удаляет воздух. Предназначен он и для зачистки повреждения, и для создания искусственных сколов, с помощью которых снимается напряжение стекла на участке сверления. При помощи стальных автоматических скрайберов-пробойников можно делать искусственные сколы, главную роль при этом играет пружинный механизм. Преимуществом автоматического пробойника является стабильно одинаковая, но достаточная для создания скола «сила удара». Возможность нанесения более сильного удара (тогда трещина пойдёт далее) в таком случае исключается.
- Дрель с алмазным сверлом. Важно заметить, что рекомендуется сверлить при 5000 — 10000 об/мин., то есть дрель (она же — бормашина) должна иметь соответствующие рабочие характеристики и регулятор оборотов.
- УФ лампа. Ультрафиолетовые лампы применяются для окончательного отвердевания полимера в трещине стекла. Без них, в крайнем случае, можно и обойтись.
- Дополнительно нам понадобятся ветошь, салфетки или другие средства очистки стекла, а также лезвия, при помощи которых мы очистим стекло от остатков полимера. В автомагазине можно купить инжекторный набор, где есть и клей. Важно при этом чтобы коэффициент прозрачности клея совпал с прозрачностью стекла, которое ремонтируется.
Необходимо знать, что автостёкла бывают двух типов: сталинит и триплекс. Вторые можно сравнительно легко отремонтировать, но первые достаточно тверды и хрупки, и при малейшем повреждении рассыпаются — они ремонту не подлежат. Лобовые стёкла из триплекса изготавливаются всегда, но боковые — обычно из сталинита; заднее стекло бывает и первого, и второго типа.
Если на стекле машины вы нашли, пусть и небольшой, скол — постарайтесь заделать его как можно быстрее. Не нужно ждать пока он станет заметной трещиной. Хотя и трещина может быть устранена. Но если трещины побежали по всему стеклу, то лучше обратиться в автомастерскую или сразу заменить старое стекло на новое. В случае со многими трещинами, ремонт своими руками может быть рискованным и привести к ещё большим трещинам. В условиях автосервиса это исключено.
- Перед началом ремонта стекло необходимо тщательно очистить и высушить. При заделывании скола, место повреждения необходимо аккуратно зачистить при помощи дрели с алмазным сверлом, потом обдуть компрессором, насосом или пылесосом.
- Инжекторный прибор закрепляется таким образом, чтобы, собственно, инжектор разместить в центре скола перпендикулярно стеклу.
- Введя клей в шприц, а потом и в сосок инжектора (в инструкции процесс подробно описывается, но и так предельно понятно, как и куда вводить полимер). При помощи поршня создаётся давление. Если же одной порции полимера будет мало, то операцию повторяют.
- Снимаем инжекторный прибор. Теперь нужно дождаться высыхания клея. Убыстрить процесс можно с помощью ультрафиолетовой лампы. Излишки полимера убираются при помощи лезвия.
Имеет некоторые отличия от ремонта скола. Первым делом нужно снять напряжение, имеющееся на поверхности стекла. Для достижения этого необходимо на расстоянии 3-5 мм от края трещины при помощи алмазного сверла проделать несколько углублений. Важный нюанс — насквозь сверлить стекло НЕ нужно!
Все последующие операции проделываются так же, как и при заделке скола. Однако в случае, когда трещина имеет большую длину, полимер просто наносится по всей её протяжности. После твердения клея, его излишки удаляют лезвием. Для того чтобы скол стал совсем незаметным, нужно отполировать стекло, но об этом в другой раз.
Материалы: http://2auto.su/article/tuning/remont-avtomobilnyx-stekol-svoimi-rukami/
3 ≫
-
Всего пару десятилетий назад сама возможность устранения даже самых незначительных повреждений лобовых и прочих автомобильных стекол была для наших отечественных автовладельцев практически несбыточной мечтой. Характерно, что причиною столь незавидного положения служил не недостаток желания и специальных навыков у народных умельцев, а тривиальное отсутствие хорошего инструмента и расходных материалов достойного качества. К счастью, в наши дни ситуация кардинально изменилась и сегодня ремонт стекла автомобиля своими руками на самом высоком профессиональном уровне доступен практически любому автолюбителю.
Ремонт стекла автомобиля своими руками. Перечень необходимого инструмента и материалов
Вполне понятно, что повреждения автомобильных стекол могут в значительной степени отличаться между собой по сложности, а значит, требуют для своего устранения разных технологических операций и, соответственно, использования различных наборов инструментов (материалов). Предлагаемый ниже перечень является универсальным и позволяет устранять практически любые дефекты, что же касается конкретного выбора, то он зависит от каждого отдельного случая и индивидуальных решений исполнителя:
- Полимер (иначе его называют оптический клей) – основной материал для заделки всех типов повреждений. В наши дни ассортимент подобных материалов настолько велик, что у потребителя есть возможность достаточно точно учитывать коэффициент прозрачности ремонтируемого стекла, а также выбирать время затвердевания клеящего состава;
- Электрофонарь и зеркало – без этих атрибутов порою очень сложно точно определить границы повреждения и выявить сопутствующие дефекты (например, остаточные пузырьки воздуха в полимере);
- Мост и инжектор – комплект приспособлений для введения клеящего состава в поврежденное место стекла (в том числе и в трещины). Исполнение таких приспособлений может быть как в металле, так и пластмассовое. С одной стороны металлический инструмент служит дольше, а с другой, учитывая разовое применение – зачем переплачивать?
- Электродрель с качественным алмазным сверлом – без этого инструмента не обойтись при устранении дефектов в виде трещин. Именно с его помощью создаются отверстия, снимающие напряжение стекла и позволяющие остановить дальнейшее развитие трещин;
- Скрайбер – позволяет повысить качество очистки ремонтируемой поверхности;
- Ультрафиолетовая лампа – ее использование позволяет в значительной мере сократить время затвердевания полимера;
- Очищающие и полирующие жидкости и составы – без них ремонт не будет настолько идеальным, как хотелось бы…
Данный вид ремонта автомобильных стекол относится к наиболее простым, между тем автомобилистам необходимо помнить о том, что пренебрежительное отношение даже к самым незначительным повреждениям чревато быстрым их развитием, приводящим в самом скором времени к необходимости полной замены стекла.
Иными словами, заделку сколов не следует откладывать в «долгий ящик» и выполняют такую работу в следующей последовательности:
- Прежде всего, производится оценка степени повреждения с использованием при необходимости зеркала и освещения светом фонаря под различными углами;
- Место скола тщательно очищается, промывается и продувается;
- Непосредственно на скол накладывается мост с инжектором;
- При помощи шприца из ремкоплекта полимер подается на поврежденный участок, причем желательно, чтобы вливание клея происходило в два этапа (это позволит максимально сымитировать многослойную структуру стекла);
- По заполнению скола клеем мост аккуратно снимается;
- Лишний клей удаляем лезвием или острым ножом;
- При помощи УФ-лампы поляризуем клей (можно обойтись без лампы, однако в этом случае на затвердевание полимера понадобится в три раза больше времени);
- После полного затвердевания полимера выполняем шлифовку и полировку отремонтированной поверхности.
Ремонт стекла автомобиля своими руками, связанный с устранением отдельных трещин во многом схож с технологией заделки сколов.
Как и в описанной выше методике работа начинается с тщательного осмотра повреждений с точным обозначением краев трещины, а также выполнения прочих сопутствующих подготовительных операций.
Основным и очень важным дополнением в данном случае является создание на удалении 1-2 мм от краев трещины компенсирующих отверстий, без которых весь ремонт стекла теряет свой смысл (от вибрации трещина обязательно продолжит свое развитие).
Что касается процесса заполнения трещины, поляризации клея и завершающих косметических операций, то они остаются без изменения.
При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 12.08.14. Эту страницу просмотрели 3938 раз
У нас на лобовом стекле вертикальная трещина около 25 см справа. Я бы не решилась самостоятельно заделать ее, считаю, для этого необходима рука специалиста. Хотя можно показать эту статью мужу, может быть он решится на эксперимент.
Как любой девушке, мне наверно будет проще отдать машину профессионалам для всех этих манипуляций. А вот парням, конечно, нужно взять эти советы на заметку.
Поддерживаю. Всё равно советы в статье больше ориентированы на мужскую аудиторию. Хотя мой муж, например, тоже не будет сам заниматься подобными манипуляциями.
Теоретически вообще возможно что угодно. На практике же. Честно говоря, ради одного ремонта лучше отогнать машину к мастерам.
Восхищаюсь умелыми мужскими руками. И написано как-то все так доступно, что хоть сама бери и делай. Но я, если что, в сервис погоню, конечно.
Если повреждение то действительно можно справится самостоятельно, лишь руки из того места росли :) Самое главное делать по инструкции, почитав статьи, а не пытаться изобрести велосипед.
Довольно не плохо придумали с полимером потому, что трещины на лобовом стекле есть почти на каждом автомобиле и возможность их ремонта просто не может не радовать.
Лучше попробовать самому устранить трещину, чем ездить годами с такой "красотой", ну а если не получиться, то всегда можно обратиться к специалистам. Заодно получишь от них мастер класс, что даст возможность в следующий раз осилить процедуру ремонта.
Все равно это работа не для девушек как по мне. И вообще сколько стоит чтобы приобрести комплект нужных для починки инструментов? Не дешевле ли на СТО отремонтировать, не думаю, что стекла лопаются каждый день так зачем держать все эти инструменты, только место в гараже захламлять.
Первый раз стекло все же лучше ремонтировать под руководством опытного мастера. По своему опыту знаю, что на бумаге все кажется очень просто, а уже в ходе работы возникает множество вопросов и различных трудностей.
По началу сам заделывал трещины, не то что бы не знаю как, но идеально не получалось, поэтому в данное время обращаюсь к специалистам.
Материалы: http://bycars.ru/journal/remont-stekla-avtomobilya-svoimi-rukami-eto-neprosto_-no-vozmozhno_1523