1 ≫
-
Ремонт боковых порезов шин своими руками
Ситуации, когда на шине появился боковой порез не уникальность. Но нередкие поездки на автомобиле - это неподменный опыт для водителя.
Пройденные километры учат не только лишь отлично водить, да и управляться с внештатными ситуациями.
Например, пробитое колесо - одна из самых фаворитных заморочек на дороге, с которой управится даже новичок. А ах так сделать ремонт боковых порезов шин?
Обычно, настолько неординарные повреждения нередко вызывают задачи даже у экспертов собственного дела, не говоря о новеньких.
Боковой порез шины
Главные угрозы
Многие автовладельцы недооценивают опасность такового повреждения и продолжают ездить на автомобиле.
По сути это очень небезопасно. Даже маленькой боковой порез может вылиться в суровые трудности.
Тут все очень просто. При боковом порезе шины происходит повреждение корда (базы покрышки) - ее текстильных (железных) нитей. Из-за этого изделие теряет свою твердость и форму.
Также может появится грыжа на покрышке, а такое явления содействует возникновению множества негативных причин, влияющих на безопасность вождения.
Грыжа на покрышке
При движении на таком колесе последнее может подорваться от наезда на маленькую кочку, что безизбежно приведет к ДТП. Последствия могут быть наихудшими.
Чинить такие повреждения - очень непростая и непризнательная задачка, ведь вернуть свойства колеса даже при маленьком повреждении все равно не получится.
Единственное, что допустимо - использовать «залатанную» покрышку в качестве запасного колеса.
Аспекты пригодности к ремонту
Перед тем, как приступать к устранению бокового пореза шины, нужно пристально оглядеть поверхность, поглядеть на тип шины и произвести застыл повреждения. Только после чего можно принимать решение о ремонтопригодности конструкции.
Для начала давайте вспомним виды и особенности современных шин.
Круговые шины
Например, в круговых шинах корд размещен перпендикулярно окружности изделия, что присваивает автомобилю огромную устойчивость на дороге.
Нити корда размещены в колесе независимо друг от друга и решают задачку по обеспечению прочности и жесткости.
При повреждении даже маленькой части нитей вернуть прежние характеристики шины нереально. Как следует, любые ремонтные работы должны производиться временно - только до подмены покрышки.
Круговые шины
Диагональные шины
Тут они более надежны - в их нити размещаются диагонально друг к другу, под углом.
В данном случае боковой порез не очень сказывается на жесткости и форме изделия, ведь нагрузка умеренно распределяется по всей поверхности корда. При всем этом камера остается незащищенной.
Но ремонтопригодность диагональных шин компенсируется одним огромным недочетом - таких покрышек меньше в магазинах, и они не пользуются популярностью у автовладельцев.
Диагональные шины
Но, невзирая на все трудности, большая часть 100 берется за ремонт боковых порезов шин легковых автомобилей. При всем этом мастера часто убеждены в восстановлении колеса.
Хотя, некие аспекты «отбраковки» все-же есть.
Например, работники 100 не берутся за ремонт бескамерных шин:
- продольного бокового пореза в случае, если его размер больше 35 мм;
- поперечного бокового пореза, если его величина превосходит 25 мм.
Если колесо с камерой, то приведенные выше ограничения можно прирастить на 5-10 мм. При всем этом учтите, что порванные нити корда могли разрушить авто камеру в нескольких местах.
Ну и нет никаких гарантий, что она осталась целой в момент возникновения основного повреждения.
Что касается грузовых автомобилей, то тут оценка происходит не по размеру, а по числу «порванных» волокон корда.
Например, если повреждено более 10 нитей, то монтировать покрышку глупо - она длительно не прослужит. Такие колеса выбрасываются и не восстанавливаются.
Особенности ремонта своими руками
Сейчас разберемся более тщательно, как верно делать ремонт боковых порезов шин в каждом определенном случае.
Шины легковых автомобилей
Шины легковых авто можно отремонтировать в два шага.
На данном шаге повреждение заполняется особым материалом - «сырой резиной». Его особенность - пластичность, которая позволяет много резвее и эффективнее закрыть имеющееся повреждение.
Установка специальной латки.
Структура последней должна быть идентична с каркасом шины и подходить по размеру. До ремонта нужно убрать все излишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.
Латка
Наклеивается заплата при помощи специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками либо другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.
Как латка высохла, нужно накачать колесо и провести его балансировку.
Последний шаг - установка шины на место и установка колеса.
Ремонт шин грузовых автомобилей
Шины грузовых авто в большинстве случаев не ремонтируются в дороге - это очень небезопасно, малоэффективно и занимает много времени.
Обычно, водители устанавливают запаску, а ремонт боковых порезов шин создают уже мастера собственного дела при помощи электровулканизаторов - особых угловых устройств.
Вулканизация шины
Ремонт камерной шины в дороге
Ремонт камерной шины в дороге проводится несколькими методами.
Если повреждена покрышка и камера, то понадобится особый аэрозоль, который продается в авто магазинах.
Метод ремонта очень прост. Для начала колесо ставится на домкрат, потом баллончик вставляется в ниппель и впрыскивается определенный объем его содержимого.
Ремонт камерной шины в дороге при помощи аэрозоли
При всем этом колесо нужно покрутить, чтоб состав не только лишь умеренно покрыл всю внутреннею поверхность, да и «запечатал» боковой порез.
Но этот вариант подойдет только для маленького повреждения, размещенного близко к основанию шины.
Непременно осмотрите место повреждения с внутренней стороны на факт торчащих нитей, которые могут разрушить камеру. Чтоб этого опять не вышло в дороге, их нужно аккуратненько откусить кусачками по самое основание.
При наличии пореза на покрышке (без повреждения камеры) можно использовать особый резиновый пластырь.
Плюс этого способа - простота, ведь ремонтные работы проводятся без разбортирования колеса (снова-таки, не забываем про железные нити корда).
Набор латок для ремонта шин
Ремонт бескамерной шины в дороге
При боковом порезе бескамерной шины есть два метода ремонта.
Пригодится спиралевидное шило (с его помощью можно зачистить отверстие), инструмент для внедрения жгута, клей и сам жгут.
Набор для ремонта бескамерной шины в дороге
Действовать нужно в таковой последовательности:
- во-1-х, возрастает прорез в покрышке при помощи шила либо отвертки (действовать нужно таким макаром, чтоб не разрушить корд);
- во-2-х, на отвертку наносится маленькое количество приготовленного клея для попадания последнего вовнутрь шины;
- в-3-х, смазанный клеем жгут вставляется в отверстие таким макаром, чтоб создалась петля по поперечнику большая, чем сам порез. Вот и все.
К слову, данный способ эффективен для обыденного прокола, но при малозначительном боковом порезе он также может понадобиться.
Не забудьте обрезать остаток жгута.
Особый круговой пластырь совладевает с самыми разными повреждениями - грыжами, расслоением, порезами и иными неуввязками.
Преимущество такового пластыря - высочайшая устойчивость к высочайшей температуре, упругость и надежность. Изделие может применяться, как для прохладной, так жаркой вулканизации.
Наложение латки
В случае повреждения одной либо нескольких кордов нить либо хотя бы ее участок лучше удалить.
Для большей эффективности пластырь должен крепиться с 2-ух сторон шины и после кропотливой чистки, что трудно выполнить в дороге.
Способности ремонта бокового пореза «на скорую руку» есть и интенсивно используются опытнейшеми автовладельцами, но при таком повреждении лучше не испытывать судьбу.
Лучший метод - установить запасное колесо, а «раненую» шину отвезти на 100 для ремонта (при наличии нужной суммы в кошельке - приобрести новое).
Особенности проф ремонта
Давайте разберемся, как настолько сложную работу делают истинные мастера собственного дела, в отлично оборудованных мастерских и на спец оборудовании.
Для наилучшего осознания разглядим работу мастера пошагово. Может быть, такая детализация позволит более отменно отремонтировать колесо своими руками.
Итак, ремонт шины производится в несколько шагов.
Делается застыл имеющегося пореза.
Измеряется его нрав и размер. Если приобретенные характеристики не больше тех норм, о которых мы гласили выше, то делается разбортирование колеса для предстоящего ремонта.
Застыл пореза шины
Если же повреждения имеет размер больше допустимого, то автовладельцу рекомендуется раскошелиться на новейшую покупку.
Помните, что неплохой мастер не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради маленькой прибыли.
Делаем чащеобразную форму.
Для удобства ремонта боковому порезу придается чащеобразная форма. Делается это при помощи особых кусачек.
На покрышку наносятся метки в определенных местах, которые демонстрируют место, где будет выполняться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплата.
Последующий шаг - зачистка покоробленной поверхности бормашинкой. Это очень принципиально, ведь при нехороший обработке ремонт будет неэффективен.
После зачистки проблемного места оно обезжиривается и покрывается особым цементным составом.
Дальше мастер вырезает латки прямоугольной формы из сырой резины, вносит их вовнутрь шины и проводит вулканизацию.
Вулканизация шины
После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплаты лучше покрыть герметиком.
Завершающий шаг - балансировка колеса и его установка на прежнее место.
После восстановления шины сходу давать огромную нагрузку запрещено - обкатка должна выполняться равномерно.
Вывод
Ремонт боковых порезов шин - это очень сложное и, на самом деле, никчемное мероприятие. Помните, что даже при маленьком повреждении восстановление должно стать только временной мерой.
При первой же способности лучше не сберегать и приобрести новейшую шину. Это востребует маленьких издержек, но зато повысит общую безопасность, сохранит здоровье либо даже жизнь.
Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2991-Remontbokovihporezovbeskamernihshinlegkovihigruzovihavtosvoimirukami.html
2 ≫
-
Хотя автомобиль и является средством достижения комфорта, он требует постоянного ухода и нередко серьезных денежных вложений. Из-за состояния наших дорог и различных непредвиденных ситуаций, в машине происходят и как ни странно, наибольшему износу подвержены именно колеса и ходовая часть. В частности, одной из самых распространенных “операций”;, которые проводятся на СТО, является ремонт боковых порезов шин. К счастью, имея определенные знания и сноровку, такой дефект можно устранить и своими руками, об это и пойдет речь.
Если вам интересно более подробно рассмотреть темы связанные с шинами и дисками, то переходите на сайт wheel-info.ru.
Автомобильные покрышки являются основным атрибутом колеса, они представляют собой очень прочное изделие. Их производство – весьма сложный процесс, включающий в себя несколько стадий, а помимо нескольких слоев утолщенной резины с различными примесями, повышающими износостойкость продукта, в структуру шины входят также металлические элементы, корды, каркас и т.д.
Все эти нюансы необходимы, ведь колеса должны выдерживать не только внутреннее давление, но также вес автомобиля, препятствовать дефектам дорожного полотна, кочкам, камешкам, обязаны преодолевать связанные с этим нагрузки.
Что касается боковых порезов, то под этим термином обычно подразумевают нарушение целостности покрышки с угрозой ее дальнейшего разрушения. Подобная неприятность случается, когда колесо попадает во время движения попадает в яму, наезжает на препятствие (бордюр, камень) или же соприкасается с агрессивными объектами (гвозди, стекла, строительный мусор и прочее).
После получения такого дефекта, необходимо в срочном порядке заменить шину или приобрести новую. Однако такая непредвиденная покупка часто бывает не по карману и необходимо хотя бы произвести ремонт боковых порезов, ведь это еще один выход из ситуации. Стоит также отметить, что необязательно для этого посещать СТО, все можно сделать своими руками.
Ремонт боковых порезов шин не всегда удается произвести своими руками, иногда характер повреждений настолько высок, что даже сделав все правильно, риск разрыва колеса во время движения очень высок и может представлять угрозу вам и окружающим.
Таким образом, существует два основных положения, при которых можно устранить проблему своими руками:
- Продольный боковой разрез – в таком случае можно “заштопать” покрышку, если длина разреза не превышает 35 миллиметров.
- Поперечный боковой разрез – тут все сложнее, повреждение должно быть не более 25 миллиметров в длину.
Приведенные выше два пункта касаются бескамерной шины. Если же речь идет о колесах с камерой, можете смело прибавить к приведенным выше значения по 5-7 миллиметров (40мм и 30мм соответственно).
При этом необходимо учитывать риск, связанный с тем, что в момент получения повреждений камера была повреждена или же разорванные нити корда нанесли ей повреждения. В общем, ремонт боковых порезов в обоих случаях – это экстренная мера, рассчитывайте на то, что колесо нужно будет заменить, просто вы выигрываете некоторое время, устраняя неприятность своими руками.
Еще одним нюансом являются описанные выше повреждения у грузовых машин. В таких случаях все гораздо сложнее, ведь покрышки грузовиков несколько отличаются от тех, что стоят на легковых авто. В этом случае необходимо сначала оценить масштаб трагедии, преимущественно в такой ситуации необходимо посчитать, сколько волокон корда разорвалось, если более 10, шина не подлежит восстановления. В противном случае можно что-то сделать даже своими руками, порядок действий будет очень схож в обоих случаях, но грузовые шины не рекомендуется чинить в дороге.
Существует несколько способов, при которых можно залатать шину своими руками, однако, наиболее эффективным и надежным является метод ремонта горячей вулканизацией. Проблема этого метода в том, что для его осуществления необходимо специальное оборудование и должная сноровка.
Если коротко, что горячая вулканизация проходит в несколько шагов:
- Сначала необходимо полностью просушить покрышку и тщательно обезжирить место разреза.
- После этого следует шаг зачистки, на котором своими руками удаляются все рваные кусочки, лохмотья, торчащие нити и прочий мелкий мусор, появившийся в результате разрыва.
- Далее, изнутри шина проклеивается специальным термопластырем (аналог кордовой заплатки), а снаружи, наносится термораствор (дважды с промежутком во времени около 2 часов).
- Затем разрыв в разрыв тщательно закладывают полоски сырой резины, и начинается вулканизация, которая должна проходить не менее часа при температуре свыше 100 градусов по Цельсию.
Конечно, есть умельцы, которые могут провести ремонт колеса горячей вулканизацией при помощи горелки, но из описания видно, что это дело нешуточное, и его редко осуществляют своими руками.
Разумеется, существует несколько более простых методов, для проведения ремонта боковых разрезов покрышки своими руками. Они хотя и менее надежны, но позволят колесу прослужить еще какое-то время и их можно проводить даже в полевых условиях:
Хороший и простой, но в то же время надежный способ, который подойдет не только в случае прокола, но и при боковом порезе не слишком большой величины – это ремкомплект для починки шин (применим для бескамерных шин). В такой набор входит специальный жгут, резьбовидное шило, инструмент для монтажа жгута (можно пользоваться обычной отверткой) и монтажный клей.
Все ваши действия при этом заключаются в нескольких последовательных шагах:
- Зачистить место разрыва при помощи резьбовидного шила и слегка расширить проем если требуется (главное – не повредите корд);
- Небольшое количество клея вливается в отверстия, остальным обрабатывается жгут;
- Жгут скручивается в петлю и при помощи специального инструмента или отвертки пропихивается в разрез. При этом нужно сделать так, чтобы сама петля была в диаметре больше разреза, а жгут плотно прилегал к стенкам отверстия.
На этом процесс завершен, подождите около 20 минут и срежьте усики жгута, торчащие снаружи. Для достижения большего эффекта можно также применить резиновый пластырь для покрышек, который можно использовать в тех же целях и отдельно.
Как видите, провести ремонт боковых порезов шин можно и самостоятельно, но стоит понимать, что это всего лишь временная мера, лучше обратиться за помощью к специалистам или вовсе купить новую шину.
Похожие темы
Всегда будьте в курсе наших новостей
Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей
Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент
Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.
Материалы: http://autodont.ru/running-gear/tires-disks/remont-bokovyx-porezov-shin
3 ≫
-
Рано или поздно, каждый автомобилист сталкивается с проблемой ремонта автомобильных шин. Одним из самых болезненных и трудно устранимых повреждений является боковой порез шины.
Необходимо признать, что в большинстве случаев подобная неприятность — гибель покрышке, хотя иногда ее можно исправить, отдав колесо на ремонт мастеру или сделав все самостоятельно.
Автомобильная шина состоит из следующих элементов:
- Борт – кольца, выполненные из резины большой жесткости, он фиксирует покрышку на ободе.
- Каркас – силовой элемент шины, состоящий из нескольких слоев корда (текстильные нити).
- Брекер – слои металлического или текстильного корда, которые располагаются между каркасом и протектором.
Прежде чем приступить к рассмотрению способа ремонта боковых порезов, необходимо разобраться с тем, какие типы шин бывают и какие их отличительные особенности между собой.
Основные типы автомобильных покрышек:
- Диагональная.
- Бескамерная.
- Камерная.
- Радиальная.
Диагональная шина – покрышка, у которой нити корда располагаются друг к другу под углом (пересекаются между собой). Как правило, производитель делают четное число слоев (2 или 4). Брекер выполняет роль второстепенного силового элемента.
Бескамерная шина выполняет одновременно две функции – покрышки и камеры. Ее внутренняя поверхность покрывается специальным дополнительным резиновым слоем, борта сажаются на обод колеса герметично, нити корда пересекаются.
У камерной шины покрышка отдельно, камера отдельно. Последняя обеспечивает герметичность шины, а первая воспринимает на себя все нагрузки из вне.
Радиальный тип шин – один из самых сложных по своему строению, так как нити корда в нем располагаются параллельно друг другу, а количество рядов не превышает двух. В роли каркаса выступают несколько резиновых слоев со вживленной текстильной или металлической нитью.
Как правильно хранить шины Полезные советы.
Каким бы профессионалом не был мастер, который возьмется за устранение бокового пореза радиальной шины, восстановить ее практически не представляется возможным, что обусловлено столь сложным строением.
Нити корда в радиальной шине – это носители жесткости и формы. Все они располагаются параллельно друг другу, следовательно не пересекаются.
В покрышках радиального типа каждая точка на месте ремонта будет обладать иными характеристиками.
Если было принято решение чинить радиальную шину, необходимо понимать, что подойдет она для передвижения по ровной дороге, но любое экстремальное движение может стать причиной для неприятного сюрприза.
С другими типами шин намного проще. У них нити корда располагаются внахлест и повреждение одного-двух слоем не окажет существенного влияния на покрышку.
Вам может также понадобится жгут для ремонта бескамерных шин.
Ремонт бескамерных шин и шин других типов состоит из двух этапов:
В первую очередь необходимо оценить степень повреждения и подобрать латку, которая подойдет по размеру.
В месте пореза нужно удалить все инородные предметы, обезжирить. Наличие любых загрязнений могут существенно снизить коэффициент герметизации.
Далее проводится горячая вулканизация поверхности. Поврежденная поверхность заполняется материалом под названием «сырая резина для вулканизации». Она очень пластична и легко заполняет участок пореза.
Затем накладывается латка (часто называют холодной вулканизацией).
К браку на данном этапе может привести любая погрешность, допущенная на предварительном этапе обработки.
Обкатка шипованной резины Зачем ее нужно делать. Ответы нашего портала.
Узнайте все секреты внедорожника Ленд Ровер Дискавери 3.
О том, как завести машину в мороз, узнайте тут.
Теперь покрышку можно устанавливать на автомобиль и продолжать эксплуатацию с особой осторожностью.
Необходимо помнить, что выполняя ремонт бокового пореза шины, можно восстановить жесткость поверхности на раздутие, но никак не на сжатие. Самым альтернативным вариантом будет отказаться от эксплуатации шины вовсе и приобрести новую.
Ремонт бокового пореза шины видео:
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.
Материалы: http://mylandrover.ru/parts/tyres/remont-bokovyh-porezov-shin.html