Имеет ли смысл ремонт поврежденных колесных дисков?

1 ≫

В жизни любого автолюбителя наступает момент, когда приходится всерьёз задуматься о ремонте своего «железного коня». Ремонт, подразумевающий покраску, рихтовку или замену той или иной части не вызывает у владельца внутренних споров.

Другое дело, когда подвергаются повреждению литые диски. Здесь, конечно же, можно просто приобрести новый комплект. Однако не стоит забывать о том, что стоимость «литья» довольно высока, и не каждый человек может себе позволить дважды или трижды за год менять данную деталь. Выход есть – произвести ремонт самостоятельно. Как его грамотно осуществить, не принеся при этом ещё больший вред автомобилю?

Перед непосредственным ремонтом диска необходимо всё тщательно продумать и проанализировать. Нужно определить величину повреждения, дабы понимать, стоит ли начинать ремонт или проще потратиться на новый.

Характер повреждения также очень важен. В том случае, если повреждена поверхность диска, то владельцу придётся прибегнуть к использованию сварки с помощью аргона. Стоит понимать, что диск при аргонной сварке будет только внешне хорошо выглядеть. Внутренние повреждения, полученные в результате удара, при этом останутся. Тем более что без специального ремонтного оборудования, применяющегося в подобных случаях, на все 100% ремонт диска произвести не получится. Структура металла деформировалась и уже наверняка останется неизменной.

Необходимо также понимать, что ремонт литого диска с помощью сварки не вернёт колесу прежних показателей и характеристик. В эксплуатационном плане диски уже довольно серьёзно будут уступать заново приобретённым.

К изменению структуры, как можно догадаться, приводит нагрев металла во время сварочного процесса. Нагрев происходит на площади всего диска, а не на отдельных его участках, следственно происходит деформация. Даже в том случае, если человек качественно выполнил работу и надёжно заварил место повреждения, скорее всего в ближайшем будущем диск в этом месте даст трещину или просто какая-нибудь часть отколется. Увы, но это неизбежно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данный тип ремонта совершенно неприемлем и в случае подобного повреждения автомобилисту всё таки стоит дойти до магазина запчастей и потратить денежку.

Существует и другой способ, который также не по душе многим специалистам. Это рихтовка. Рихтовка производится с помощью специального оборудования, предназначенного для проката дисков из стали. Однако, и в этом случае происходит столь нежелательный нагрев всего литого диска, который также неизбежно приводит к деформации конструкции.

Данный фактор следует также учитывать при покупке дисков, бывших в употреблении. Такие диски покупать нельзя. Они не соответствуют всем нормам, а также далеко не безопасны для пассажиров автомобиля. Продавец часто старается прибегнуть к покраске места ремонта, дабы скрыть следы рихтовки или сварки. Поэтому без осмотра дисков специалистом сам владелец, не понимающий в этом ничего, никогда не заметит дефекта.

Ничего не получается. Что же делать? Выход есть. Необходимо проводить ремонт, в процессе которого диск не будет подвергаться нагреву. Выстукивание и прокатка диска будет оптимальным решением. Однако не стоит обольщаться. Подобный вид ремонта подходит только для незначительных повреждений диска. В ином случае он бесполезен.

Напоследок стоит сказать, что данный метод весьма дорогостоящий и требует довольно приличных затраты времени и сил. Исходя из всего вышесказанного, можно подвести итог: при лёгкой деформации и повреждении диск можно привести в порядок, затратив время, силы и деньги, проводя выстукивание, а в случае серьёзного повреждения лучше обратиться в ближайший магазин и приобрести новые литые диски.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Когда мы покупали свой поддержанный авто, то сразу легкой деформации дисков мы не заметили, обратили внимание, когда стали уже ездить. Решили не заморачиваться и купили новые, вышло не так уж и дорого.

Мне кажется , что личная безопасность должна стоять на первом месте. Здоровье и жизнь людей близких тебе , а так же своя собственная стоит того , что бы вложить в это определённую сумму. Лучше купить новые.

Повреждения колесных дисков могут привести к серьезной аварии, поэтому я бы даже не стал заморачиваться по поводу ремонта. По мне, так уж лучше подстраховаться и купить новые, чем переживать все время

Ну, если диски дорогие, а повреждения -незначительные, то, конечно, сегодня есть отличные мастерские. Но вообще -соглашусь -лучше новые. В конце концов, можно покупать самые дешёвые штампованные, и если что -менять почаще.

Для меня, как водителя со стажем, безопасность моей семьи самое главное. Ездил на своем Опеле 5 лет, на дисках появились трещины, хорошо, что вовремя заметил, сразу купил новые. Мой хороший товарищ, решил сэкономить — сделал ремонт, буквально через месяц купил себе новые диски. Так что экономия получилась сомнительная — ремонт+новые диски.

Как то налетел диском на бордюр, заехал на шиномонтаж сказали не критично, подправят и можно ездить дальше. Однако появились микротрещины и что если поймаю яму то диск можно на свалку. Не стал рисковать, сдал все четыре и купил новые. Безопасность превыше всего

Очень глупо делать ремонт дисков, ведь они выходят из эксплуатации через два, максимум три месяца. Получается,что скупой платит дважды. Первый раз-ремонт (и это не так дешево!), второй-покупка новых дисков. +Если диски не развалятся, то колесо всё равно будет как «не родное», деформации не избежать даже при самом качественном ремонте.

Ремонт дисков конечно не позволяет на долгое время продлить их срок службы, но это обойдется дешевле, чем замена диска. Поэтому данную работу я делала только когда не было возможности купить новый диск.

Не стоит ремонтировать диски, имел печальный опыт заварки трещины аргоном, не на долго хватило. Мой вариант купить новый диск. Скупой платит дважды.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Материалы: http://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/imeet-li-smysl-remont-povrezhdennyx-kolesnyx-diskov.html

2 ≫

Трещина, скол краски, деформация или разрушение. Это четыре основных вида дефекта, встречающихся у колесных дисков. Считается, что отремонтировать их невозможно. Это не совсем верно. Скажем, так – у «литья» на этот счет ограничений больше, чем у стальных колес. Так, например, сколы легко «лечатся» зачисткой поврежденного места и покраской всего диска. А вот с трещиной или частичным разрушением справиться намного сложнее, а подчас и невозможно в принципе.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно иметь хотя бы поверхностное представление о конструкции и технологии изготовления литых дисков. Кстати, далеко не все легкосплавные колеса можно назвать литыми. Несмотря на внешнее сходство, многие изделия изготавливают методом ковки, но это прямого отношения к нашей статье не имеет.

Итак, диски отливаются из сплавов легких материалов, имеющих определенный состав. В него входит магний, алюминий, титан и другие компоненты в разных пропорциях. После этого изделия проходят еще целый ряд технологических процедур, в числе которых и искусственное старение.

Таким образом, структура каждого из дисков уникальная, и повторить ее при ремонте с помощью стандартных материалов, просто невозможно. Соответственно, место сварки или реставрации колесного диска будет «слабым звеном» во всей цепочки. Иными словами, рано или поздно колесо все равно поломается по причине сварки, и случиться это может в самый неподходящий момент.

В связи со сказанным выше, будет уместно вспомнить об аргоновой сварке. Многими из нас этот метод воспринимается, как панацея от всех бед, которые могут приключиться с литым диском. Но отнюдь! Технология аргоновой сварки годится только тогда, когда повреждения носят косметический характер – то есть, нужно устранить скол, мелкие царапины, другие механические дефекты, не влияющие на жесткость и прочность изделия. Более того – сильный нагрев диска чреват серьезными и очень негативными последствиями. Резкие перепады температур внутри металла могут привести к нарушению его структуры и разрушению диска. Поэтому не удивляйтесь, если после ремонта на поверхности появятся новые трещины.

Кстати, о нагреве. Среди небольшого количества работ, которые допускается проводить на литых дисках, можно выделить прокатку или рихтовку. Учитывая хрупкую структуру металла, они проводятся с особой осторожностью. НО! Некоторые неквалифицированные специалисты предпочитают нагревать металл для повышения его эластичности. Этот метод отлично работает на стальных изделиях, но абсолютно недопустим, если речь идет о «литье».

Предположим, вам улыбнулась удача, и литой диск удалось отремонтировать без последствий для безопасности. Но это еще не все. Для того чтобы он выглядел, как новый, придется потратить еще немного усилий и денег. Следующий этап – шлифовка поверхности. Она выполняется, как правило, в несколько этапов и заключительным из них является финальная подготовка поверхности под покраску.

Красятся литые диски только при необходимости. И если таковая имеется, то с данной целью используется порошковая технология. Она идеально подходит для наших целей. Такая краска чрезвычайно устойчива к механическим повреждениям, химически агрессивным компонентам, она прекрасно ложиться на металл и имеет бесчисленное количество оттенков.

Последний по очередности, но не по важности вопрос – финансовый. Сколько стоит ремонт дисков? Об этом хотят знать все, и желательно еще до того, как обращаться в мастерскую. Ответить на него точно без предварительной диагностики и определения характера поломки практически невозможно. А если же говорить приблизительно, то средняя стоимость ремонта литья колеблется в пределах 1500-1800 рублей. И это только за один диск! К этому нужно добавить покраску, шиномонтажные услуги, балансировку.

В общем, сумма в итоге получается не детская. Поэтому прежде чем идти с поклоном к «кудесникам баллонного ключа» подумайте – а стоит ли овчинка выделки? Если колеса оригинальные, а марка авто – дорогая, возможно. Но тогда, когда речь идет о ремонте китайских литых дисков в виде реплики, безопаснее, проще и дешевле купить новое колесо или целый комплект.

Принимаеи аккумуляторные стартерные батареи

Забота о безопасности и экологии – именно этими принципами руководствуется компания «Бриджстоун», когда предлагает высококачественные, инновационные авто шины, изготовленные по

О том, что правильный баланс колеса – не прихоть, а необходимость, сегодня уже не спорят. Это аксиома. Однако о том, что такое «правильная» балансировка знают далеко не все. И речь идет

Манера езды на машине может сказать о многом, так же, как и выбор

Дайте мне, пожалуйста, четыре легковые зимние бескамерные фрикционные

Покупка всесезонной шины – всегда компромисс. Обычно на этот шаг идут не от хорошей жизни, ведь один комплект стоит дешевле, чем два. К тому же, переобуваться с каждой сменой сезона не

Материалы: http://www.astek-auto.ru/articles/331/

3 ≫

Дороги бывают разные: прямые и гладкие, как стекло, ухабистые, с плохо залатанными ямами, а бывает, что их как - будто и совсем нет. Но в любом случае при движении вашего автомобиля подвеска испытывает немалые нагрузки, а вместе ней такой элемент ходовой, как колесо. Соответственно колёсные дискам тоже достаётся. Очень часто на них появляются трещины, вмятины и сколы. В былые времена на машины ставили стальные штампованные диски, которые были менее подвержены внешним повреждениям. Сегодня производители всё чаще используют легкосплавные литые диски. Из однозначных плюсов можно отметить их облегчённый вес и в целом положительное влияние на динамику автомобиля, а так же внешний вид. Из минусов - меньшую ударопрочность, особенно, по сравнению со стальной штамповкой.

При повреждении диска обычно используется так называемая прокатка, но опытные мастера не рекомендуют эту процедуру для литого диска, который, по их словам, теряет свои качества при данном воздействии. Поэтому обязательно поинтересуйтесь, как именно будет происходить восстановление колёсного диска.

Реставрация стального диска

Восстановление штампованного диска осуществляется весьма просто. Чтобы металл стал более пластичным и поддатливым сначала его подвергают нагреванию. Затем идёт обработка роликами, вращающимися на очень высокой скорости. Это и есть прокатка. С помощью этого процесса диск полностью выравнивается, либо устраняются повреждения определённой его части. Специалисты считают прокатку стального диска лучшим способом устранения повреждений по сравнению с выравниванием молотком, так как в этом случае можно избежать сложной балансировки колеса.

Прокатку нельзя использовать при сильных повреждениях каймы колеса, а так же при значительном отрыве от ступицы. Если глубина вмятины более пяти сантиметров, то скорее всего мастер не возьмётся за выправку диска, так как он в процессе прокатки может попросту лопнуть. Если же повреждение небольшое, в этом случае диск будет подвергнут холодной прокатке, которая является более щадящей, так как не изменяет структуру металла. Но эта процедура обойдётся вам несколько дороже.

Один из важных моментов при реставрации диска - это оборудование. Чем новее и качественнее станок, тем соответственно лучше будет результат, поэтому обращайтесь по возможности в специализированные колёсные центры.

Ремонт легкосплавных дисков

Самый значительный недостаток литого диска - это отсутствие пластичности. Если влететь в серьёзную яму, то на таком диске не останется вмятины, а он просто - напросто лопнет. Так же литой диск не выдерживает нагревания и становится весьма непрочным. Так что обычная прокатка - не самый хороший метод восстановления такого диска. Какой выход предлагают специалисты? При небольших повреждениях таких, как царапины на ободе обычно используется специальная эпоксидная паста, которую наносят в места повреждений, предварительно обработанных от заусениц. После высыхания пасты место реставрации шлифуется наждачной бумагой.

Лопнувшие диски мастера обычно латают с помощью аргоновой сварки, при этом используется присадочная проволока, состав которой необходимо подобрать специально под колесо клиента.

Сейчас стали появляться специализированные колёсные центры, занимающиеся исключительно литыми дисками, с качественным оборудованием. Правда, их услуги стоят недёшево.

Что можно сказать в заключение? Позволим себе дать вам небольшой совет: обращаясь в сервисный центр спросите на каком станке будет производиться ремонт диска. Так как сильный нагрев способен повредить структуру стального диска, и полностью разрушить легкосплавный. Поэтому желательно использовать метод холодной прокатки, несмотря на бОльшую стоимость данной процедуры.

А в заключение, как всегда, хочется пожелать вам хорошего дня и ровной дороги.

Материалы: http://car.ru/journal/soveti/10066-vse-o-remonte-lityih-i-stalnyih-diskov/


Back to top