1 ≫
-
Качественный ремонт небольших сколов и царапин на кузове автомобиля
Очень часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля. Это может быть как незначительная царапинка, так и вполне заметный скол краски. На первый взгляд они кажутся несерьезными, и большая часть водителей предпочитает просто закрывать на них глаза. Но можно взглянуть на это и с другой стороны. Ведь машина в идеальном состоянии выглядит более эффектной, нежели с ржавчиной на крыле. Неужели не в этом мечта любого владельца авто – ездить на красивом новом автомобиле?
Современные технологии позволяют провести качественный ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля так, что от них и следа не останется, машина снова будет выглядеть новой, как будто только сошла с конвейера. И таких инноваций масса, но особого внимания заслуживает недавно запатентованный американской компанией SIMONIZ карандаш для удаления царапин — Fix It Pro. Он не только эффективно ликвидирует небольшие повреждения на кузове, но и обладает устойчивостью к воздействию факторов внешней среды (перепадам температур, влажности, солнечному свету и т.д.)
При этом стоимость Fix It Pro, по сравнению с кузовными работами – минимальна. А удобная форма выпуска корректирующего геля в форме карандаша, позволит быстро справиться с удалением царапин любому автолюбителю. Все что нужно – это просто купить оригинальный Fix It Pro здесь и следовать некоторым правилам по удалению царапин, о которых вам расскажут наши специалисты.
Ремонт сколов и царапин своими руками
Если вы поставили перед собой задачу сделать ремонт сколов на кузове самостоятельно, придерживайтесь некоторых правил:
- Ознакомьтесь с техникой проведения ремонтно-восстановительных кузовных работ (подготовка поверхности, выбор материала, проверка исправности оборудования)
- Не экономьте на материалах, выбирайте и разводите составы согласно инструкциям и руководствам
- Приобретайте материалы одного производителя
- Не торопитесь, в спешке допускается, как правило, множество ошибок
Скол или царапина – это уязвимые места лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Именно через эти повреждения происходит активное проникновение влаги и иных химических элементов, способных разрушить покрытие машины.
Например, небольшой скол размером в несколько миллиметров способен увеличиться в течение года в десятки раз, и вы увидите на кузове своего автомобиля ржавчину размером в пару сантиметров. Таким образом, чем раньше вы приметесь за ремонт, тем меньшее количество материалов (краски, шпатлевки, лака и т. д.) вам потребуется.
Перед началом ремонта вы должны определиться с объемом работ, который вам придется проделать. Использование современного оборудования для ремонта сколов и царапин значительно облегчает процесс восстановления покрытия. Обязательно проверьте исправность каждого инструмента. Не пренебрегайте инструкциями по эксплуатации. Даже опытный автомаляр может найти в них что-то новое для себя. Тщательно обрабатывайте используемое в работе оборудование. Часто оно выходит из строя именно по вине владельца в силу неправильного хранения и несвоевременного ухода. Помочь в проведении ремонта сколов и царапин своими руками могут как самые простые инструменты, например, шпатель, так и недавно появившиеся полировочные машинки, споттер (аппарат точечной сварки) и многие другие.
Обнаружив скол или царапину на кузове своего автомобиля, начинаем с тщательного осмотра места дефекта. Необходимо определить степень повреждения. В случае нарушений верхнего слоя лака или краски, ремонт пройдет довольно просто. Вам достаточно будет приобрести косметический карандаш или полироль, соответствующий цвету лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. В этой ситуации можно также воспользоваться полировочной машинкой или наждачной бумагой Р2000. И то, и другое предназначено только для ремонта мелких сколов и царапин на кузове. После тщательного полирования поверхности, от былых царапин не останется и следа.
Заметив значительный скол (вплоть до грунта) на поверхности автомобиля, не имеет никакого смысла подкрашивать повреждение. Необходим срочный ремонт. Чем дольше будете откладывать, тем тяжелее последствия – придется ремонтировать значительно больший по площади участок, поскольку любой дефект лакокрасочного покрытия автомобиля быстро прогрессирует. И, как следствие, на кузове образуется ржавчина значительных размеров.
Самым первым этапом работы является выбор краски. Кстати, при ее подборе желательно пользоваться инструкцией к вашему автомобилю. Но не забывайте, что разные производители могут использовать разную маркировку красок. Чтобы приобрести нужный вам материал правильного оттенка, возьмите с собой в магазин, например, люк от бензобака, по покрытию которого специалисты с легкостью подберут необходимый тон цвета.
Есть и другой способ борьбы с дефектами. Небольшие сколы и царапины на кузове автомобиля – одно из самых распространенных повреждений лакокрасочного покрытия, для которого существует специальный комплект материалов, помогающих избежать покупки большого объема красящих средств. В такой комплект обычно входят краска для удаления царапин и ремонта сколов с кисточками. В зависимости от ситуации, вы можете выбрать наборы с одним или двумя флаконами. Внешне они напоминают тюбики лака. Для покрытия с эффектом металлик есть комплекты с дополнительным флаконом лака. Подкрашивающим карандашом можно затушевать сколы и царапины. Теперь они должны быть менее заметными. Кроме того, это поможет избежать распространения ржавчины. Технология использования комплекта подкраски в ремонте лакокрасочного покрытия остается неизменной:
- Очистка ремонтируемого участка
- Обезжиривание
- Грунтовка глубоких дефектов (флакончик с грунтовкой тоже есть в наборе)
- Нанесение краски
- Нанесение лака
Не забывайте хорошо просушивать поверхность после нанесения каждого слоя. Любой последующий пласт должен наноситься на сухое покрытие. Безусловно, это не самый лучший способ ремонта декоративной отделки автомобиля. Царапины, конечно, уже не так бросаются в глаза, но если присмотреться, то следы повреждений все-таки остались заметными. Исправить это может только локальный ремонт лакокрасочного покрытия.
Локальный ремонт сколов и царапин
Ремонт лакокрасочного покрытия может быть локальным и комплексным. Цель локального — обновить лишь поврежденный участок с максимальным сохранением исходного лакокрасочного покрытия. Технологии развиваются, а с ними совершенствуются методы локального кузовного ремонта. Если в целом методика покраски автомобиля не изменилась, то нельзя то же самое сказать о локальном ретушировании повреждений. Этот метод идеально подходит для устранения мелких сколов и царапин. При этом переход между ремонтируемым участком кузова и первоначальным лакокрасочным покрытием совершенно невидим. Если дефектом поражена большая часть элемента машины, то придется произвести комплексный ремонт.
Для ремонта вам потребуется приобрести баллончик с краской, обезжириватель, грунтовку, шпатлевку, лак. Здесь необходимо отметить, что импортные грунтовки превосходят отечественные по качеству. Кроме того, они бывают двух видов: для металла и для лакокрасочного покрытия. В зависимости от глубины дефекта вы выбираете тот или иной вид. После покупки краски внимательно прочитайте инструкцию. Некоторые из них требуют предварительной обработки ацетоном, который, возможно, вам потребуется приобрести.
Для проведения ремонта нужно будет помещение, защищенное от проникновения прямых солнечных лучей. Идеально в данном случае подойдет гараж. Первоначально необходимо помыть машину, желательно с использованием специальных автомобильных моющих средств. Далее место скола или царапины необходимо зачистить и снова удалить образовавшуюся пыль. Обезжириваем поверхность купленным в магазине специальным средством, предназначенным именно для этой цели.
На этом подготовительный этап закончился. Начинаем грунтовать поврежденную поверхность. Основательно выравниваем дефект и высушиваем. Возможно нанесение нескольких слоев грунта, с обязательной сушкой каждого из них. Если вы видите, что неудачно нанесли отделочный пласт, не стоит переживать. Сырая грунтовка хорошо удаляется бензином. Оценив степень повреждения, необходимо решить, шпатлевать ли участок покрытия. Если скол глубокий, то шпатлевание обязательно. Это совсем несложный процесс, особенно при наличии подходящего инструмента – шпателя. Главное, не перестараться и оставить место для краски.
Итоговым этапом является покраска поверхности. Держите баллон с краской вертикально. Расстояние между пульверизатором и поверхностью определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от производителя окрасочного материала. Необходимые параметры указаны обычно в инструкции на самом баллончике. Если вы неудачно нанесли слой краски, его легко можно удалить сухой тряпкой. Для обеспечения ровного покрытия необходимо нанести несколько слоев лакокрасочного материала. Не забудьте основательно просушивать каждый из них. При необходимости, последним слоем нанесите лак.
После проведения ремонта советуем вам не эксплуатировать свой автомобиль как минимум в течение суток, чтобы дать новому лакокрасочному покрытию как следует просохнуть. Если все этапы выполнены хорошо, то результат будет налицо. Если краска действительно хорошо подсохла, вы уже сами не отличите то место кузова, которое ремонтировали. Теперь эта царапина или скол покрытия машины останется только в вашей памяти.
Дефекты лакокрасочного покрытия
Производя ремонт сколов своими руками, будьте внимательны, следуйте правилам техники покраски, которые давно разработаны и успешно используются в профессиональных автомастерских. Если вы решите отступить от общепринятых принципов проведения ремонта сколов краски с целью экономии средств, материалов или времени, вы неизбежно столкнетесь с неприятными сюрпризами на конечном этапе работы. Исправить подобные ошибки будет очень сложно, а иногда и невозможно. Вот некоторые из них:
- Неравномерное нанесение лакокрасочного материала
После высыхания эмали на поверхности проявятся пятна просвечивающего грунта или полосообразные разводы базового покрытия.
Одной из основных причин возникновения такого дефекта становится повышенная влажность воздуха. Возможно, была нарушена допустимая доля отвердителя в лаке, что приводит к охлаждению обрабатываемой поверхности и провоцирует конденсацию влаги на свежем слое лакокрасочного покрытия.
Причиной проявления такого дефекта может стать слишком жидкий состав лака или недостаточно просушенный предыдущий слой лакокрасочного покрытия.
Ремонт сколов и царапин – дело непростое. Лучше не браться за него, не владея азами техники грунтования, шпатлевания, нанесения краски. Но нет ничего невозможного. Если вы твердо для себя решили, что сможете провести ремонт мелких сколов самостоятельно, то хорошо подготовьтесь к такому ответственному процессу. Наличие необходимого оборудования и качественные материалы – это половина успеха, вторая половина зависит от вашего мастерства, умений и трудолюбия. В противном случае, вы всегда можете обратиться в автомастерскую. Сегодня практически каждый специализированный автосервис оказывает услуги по ремонту сколов и царапин автомобиля.
Материалы: http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/skolov-carapin-na-kuzove-avtomobilya.html
2 ≫
-
Коррозия кузова является одной из самых больших неприятностей, которые могут ожидать владельца, как нового, так и подержанного автомобиля. Еще полбеды, если подобные проблемы не откладываются в длинный ящик, и их берутся убрать своевременно. В тех же случаях, когда металл потерял свои первоначальные свойства на больших участках кузовных деталей, владельцу не остается ничего другого, как полностью переваривать и перекрашивать свой автомобиль. Чтобы избежать таких последствий, необходимо придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля, иметь хоть косвенное понятие о профилактике коррозии, и, в случае надобности, знать, с чего начинать. Этот материал поможет автолюбителю разобраться в основных моментах, которые касаются коррозии, ее устранения и предотвращения дальнейшей порчи металлических элементов кузова автомобиля. Вкратце расскажем, как бороться с различными типами коррозии.
Перед тем, как рассматривать устранение проблемы, желательно познакомиться с причинами ее возникновения. Что такое коррозия и откуда она берется? Почему один автомобиль годами ездит и не гниет, а другой прямо разваливается на ходу? Кто в этом виноват – производитель авто или владелец?
Дать определение коррозии авто довольно просто. Это процесс гниения металла под воздействием влаги и химических веществ, которые ускоряют его разрушение. Этот процесс можно описать и более сложно, на уровне химика-эксперта. Однако простому автолюбителю это ни к чему. Если два авто эксплуатируются примерно одинаково, а их кузов разрушается по-разному, то тут причин может быть всего две. Первое – это качество металла, из которого штампуются детали кузова. Второе – используется или нет дополнительная защита кузовных деталей. Имеется в виду обработка открытых участков металла специальными средствами, наличие подкрылков, брызговиков и прочего.
Если владелец авто с самого начала эксплуатации пренебрегает этими деталями, то взамен он получает стабильно быстрое и безвозвратное разрушение кузова своего автомобиля. У тех же владельцев, которые бережно эксплуатируют технику, вовремя обрабатывают ее, проводят своевременное удаление очагов коррозии, авто служит намного дольше.
Чтобы вовремя остановить распространение коррозии и чтобы борьба с ней не вышла в крупную сумму, необходимо регулярно осматривать свой автомобиль. Не стоит лениться заглянуть лишний раз на его днище, даже если у вас ничего не сломалось, и нет надобности ставить авто на смотровую яму.
Опытные водители осматривают свое авто во время поточного посещения сервиса для замены масла или чтобы убрать другие недостатки. Пока слесари занимаются своим делом, следует воспользоваться моментом и осмотреть детали кузова автомобиля, поднятого на подъемнике.
Оценка тяжести гниения кузова нужна для того, чтобы определиться с ремонтными работами, которые помогут остановить процесс. Возможно, владельцу грозит лишь небольшой косметический ремонт, а может быть понадобится и масштабная работа по собиранию всего кузова буквально по частям.
Если коррозия точечная, и еще не начал активно сыпаться металл, то такие проблемы устраняются намного дешевле, чем восстановление практически разрушенного автомобиля. Даже если повреждения проявили себя сразу в нескольких местах, достаточно своевременно на них среагировать, чтобы избежать более затратного процесса.
Исходя из вышесказанного, существует два варианта устранения сгнивших участков на кузове автомобиля во время его эксплуатации. Это локальное удаление очагов коррозии и масштабный кузовной ремонт. И в первом и во втором случае, чтобы убрать поврежденные участки, не обойдется без затрат, однако процессы эти значительно различаются как по методике, так и по способам.
Локальное удаление коррозии осуществляется в случае возникновения небольших участков, на которых была повреждена краска или имеются незначительные следы ржавчины. На этом этапе очень важно полностью удалить испорченные участки. Это поможет остановить процесс гниения, и уберечь кузов от дальнейшего разрушения.
Масштабный кузовной ремонт подразумевает вырезку целых участков, которые побиты коррозией металла, замена их новыми, или подбором аналогичных. Для этого обязательно понадобятся сварочные работы и навыки работы с металлом.
Для локального удаления гниющих участков своими руками понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
- шлифовальная машинка;
- насадки в виде щеток;
- наждачная бумага;
- шпатлевка;
- шлифовальная доска;
- грунтовка;
- краска;
- краскопульт.
Удаление ржавчины следует начать со сведения краски с выбранного участка. Для этого можно воспользоваться как шлифовальной машинкой, так и специальными химическими средствами. Краска убирается не только на сгнившем участке, но и рядом с ним до появления целого неповрежденного металла. Это продлит срок эксплуатации автомобиля и позволит сохранить его первоначальный вид.
Если на месте повреждения кузова имеются вмятины или другие неровности, то они выравниваются шпатлевкой. После нанесения шпатлевки следует тщательно прошлифовать восстановленную поверхность.
Далее восстановленный участок покрывается грунтовкой, затирается наждачной бумагой и вновь грунтуется. Эта процедура повторяется до тех пор, пока не будет получена идеальная поверхность без подтеков и пропущенных участков. После грунтования и просушки можно переходить к покраске кузова автомобиля.
Эта процедура поможет не только вернуть деталям автомобиля их первоначальный вид, но и сможет остановить дальнейшее распространение коррозии. Если локальное удаление коррозии проводится своими руками в домашних условиях, то предварительно желательно проконсультироваться у специалистов о типах жидкостей для сведения краски, о грунтовках и лакокрасочных покрытиях. Это поможет избежать ошибок, которые принесут много хлопот и лишних затрат.
Если в процессе эксплуатации предстоит масштабный ремонт кузова, то помимо упомянутых выше инструментов, вам также понадобится болгарка с отрезными кругами, сварочный аппарат и соответствующие кузовные детали. Своими силами такой ремонт не каждый может сделать, поэтому проще всего обратиться за помощью к профессиональным кузовным ремонтникам. Но и в этом случае нужно понимать некоторые тонкости процесса, чтобы избежать мошенничества недобросовестных специалистов и предотвратить напрасную потерю времени и средств.
При масштабном ремонте кузова вырезаются целые куски проржавевшего металла или отдельные детали. Во многих автомобилях довольно просто заменить крылья, двери, капот и прочие детали, которые в готовом виде можно приобрести в магазине. Также довольно часто специалистами практикуется частичная вставка кусков металла на место вырезанной гнили, которые привариваются сваркой и подгоняются под общую геометрию кузова.
После замены порченых деталей и врезки новых элементов весь кузов автомобиля выводится к первоначальной форме. Мелкие недочеты заделываются шпатлевкой и затираются до получения идеальной формы. После восстановления геометрии кузов грунтуется и окрашивается.
Чтобы коррозия вскоре не взялась за разрушение недавно восстановленного автомобиля, следует провести ряд мероприятий, которые поспособствуют длительной эксплуатации. Сейчас автомобильный рынок предлагает пользователю самые разные средства по защите металлических деталей кузова.
Лучше всего автомобиль обрабатывать специальными средствами непосредственно после масштабного кузовного ремонта и не откладывать эти процедуры в долгий ящик. Обработку на этом этапе осуществить намного легче, так как еще не установлена обшивка и другие детали салона.
В первую очередь обрабатываются самые уязвимые места, которые поддаются гниению во время эксплуатации в первую очередь. К ним относится днище автомобиля, внутренности дверей, арки и пороги. Нанесенный защитный слой специальных средств в разы увеличит срок службы металла кузова даже при самой жестокой эксплуатации.
Для защиты арок обязательно необходимо устанавливать подкрылки. Периодически нужно следить за их состоянием, и в случае разрушения своевременно заменять новыми. То же самое касается и брызговиков: эта деталь играет роль не только украшения, но и эффективно защищает от попадания грязи и воды на пороги и двери.
Помимо обработки внутренних деталей антикоррозийными средствами, не стоит также пренебрегать восковыми полировками. Они, в свою очередь, будут надежной защитой для внешних поверхностей кузова автомобиля, и помогут бороться с попаданием влаги на уязвимые места.
Интересное по теме:
Я мелкую ржавчину убираю ортофосфорной кислотой. Стоит копейки, а результат вполне достойный.
Занимайтесь профилактикой коррозии. Поверьте мне, это очень экономично. Если не будет профилактики, то в скором времени придется отдавать авто для масштабного удаления коррозии, а это весьма и весьма затратно. Не всякому по карману.
Хорошая статья, достаточно подробно всё расписано. Коррозия вредная штука, если уж появилась, то надо сразу начинать действовать, иначе потом невозможно будет избавиться либо пол машины менять придётся.
Материалы: http://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/kak-ubrat-korroziyu-s-avto.html
3 ≫
-
По этой причине кузовной ремонт выполняют сразу после выявления повреждений. Если вы планируете заняться восстановлением автомобиля самостоятельно — эта статья для вас. В ней мы рассмотрим основы кузовного ремонта, методику диагностики автомобиля и классификацию повреждений. В условиях гаража невозможно провести сложные работы, поэтому более подробно будет освещен мелкий кузовной ремонт и покраска: используемые материалы и инструменты, в какой последовательности их выполняют работы.
Повреждения кузова автомобиля условно делят на аварийные (не эксплуатационные) и эксплуатационные. Аварийные возникают преимущественно в результате ДТП. Размеры не эксплуатационных повреждений варьируют: от глубокой вмятины или разрыва металла кузова до поверхностной царапины. Чаще всего в ДТП повреждается передняя часть кузова, на втором месте — задняя часть.
Повреждения, возникшие вследствие эксплуатации автомобиля, обусловлены разными факторами. Самая распространенная причина — коррозия металла кузова. Перепады температуры, влажность, химические соединения, которыми обрабатывают дороги от наледи, УФ-излучение, щебень и гравий, нефтепродукты и даже промышленные загрязнения воздуха — все эти факторы вызывают повреждения лакокрасочного покрытия, развитие окислительных процессов и появление ржавчины. Причем коррозия чаще возникает на участках кузова, где ее сложно сразу обнаружить: закрытые пазухи, карманы, сварные швы и т. д. Вследствие коррозии металл окисляется, на поверхности появляется ржавчина, прочность деталей кузова снижается, отслаивается лакокрасочное покрытие.
Часто эксплуатационные повреждения появляются в результате нагрузок на кузов при работе автомобиля: от вибраций двигателя и ходовой, неровностей дороги, перевозимого груза. Усталость металла приводит к деформациям и трещинам.
Еще один фактор появления повреждений — неосторожность водителя. Удар о бордюр при неосторожном открывании дверей, или вмятины из-за неаккуратного выезда из гаража оставляют следы на лакокраске.
Ремонт кузовов автомобилей бывает трех видов:
- Сложный кузовной ремонт машины, который проводится при глубоких вмятинах, разрывах металла и деформациях кузова. К таким работам относят правку, сварку, восстановление геометрии, рихтовку вмятин больших и средних размеров. Чтобы выполнить эти работы нужно специальное оборудование и соответствующий опыт работы у исполнителя. Если у вас нет необходимых навыков, доверьте такие кузовные работы мастерам СТО.
- Локальный или мелкий кузовной ремонт заключается в устранении сколов, царапин, неглубоких вмятин и коррозионных участков.
- Покраска и полировка — комплекс работ по восстановлению лакокрасочного покрытия автомобиля. Их выполняют после окончания большинства ремонтных работ.
Мелкий кузовной ремонт и покраска своими руками под силу обычному автовладельцу, их можно сделать самостоятельно.
Прежде чем выполнять мелкий кузовной ремонт своими руками, внимательно осмотрите кузов и оцените его состояние. Диагностика проводится в несколько этапов.
Первый этап — оценка состояния лакокраски. Внимательно осмотрите машину, есть ли на поверхности сколы или царапины, также обратите внимание на однородность окраски, наличие разводов или пятен. Авто лучше осматривать не в закрытом помещении, а на солнечном свете, так как при таком освещении отчетливо проявляются поверхностные дефекты.
Второй этап — проверка геометрии кузова. Большие перекосы видны даже невооруженным взглядом. Для обнаружения небольших деформаций в автосервисах используют специальное оборудование, которое недоступно рядовому автолюбителю. Но по некоторым признакам нарушение геометрии кузова обнаруживают и в условиях гаража. Сначала промеряйте или визуально оцените симметричные зазоры с каждой стороны кузова — они должны быть одинаковыми. О перекосах свидетельствуют крышки багажника, капота и двери салона. Багажник и капот должны с одинаковым усилием открываться и закрываться с каждой стороны, а щели между кузовом и крышками должны быть одинаковыми справа и слева. То же касается правых и левых салонных дверей.
Третий этап — проверка сварных швов и крепежных элементов. Эти места испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации. Вибрации при движении автомобиля стают причиной появления трещин и коррозии в местах сварочного соединения, поэтому внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие на данных участках.
Если при осмотре обнаружены вмятины, сколы, следы коррозии или небольшие трещины, смело начинайте кузовной ремонт автомобиля своими руками.
Определенного перечня расходных материалов и инструментов при проведении ремонта нет, так как каждое повреждение требует индивидуального подхода. Рассмотрим самые распространенные:
- Есть несколько методик для устранения неровностей, самая популярная — выравнивание с помощью полимерной смолы и стеклоткани.
- Перед тем как приступить к работам, с места повреждения удаляют лакокрасочное покрытие. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости или «болгарку» со специальными насадками.
- После устранения дефекта отремонтированную поверхность в большинстве случаев окрашивают. Для выполнения покраски приготовьте шпатлевку, грунтовку, краску и лак для автомобиля, а также инструменты для работы с этими материалами: шпатели и краскопульт.
- В процессе мелкого ремонта понадобится обезжириватель (уайт-спирит, ацетон, спирт) и салфетки или ветошь для его нанесения.
Кузовной ремонт авто и покраска часто проводятся вместе. Поэтому выполнение работы условно можно разбить на такие этапы:
- Подготовка автомобиля.
- Устранение неровностей или коррозии.
- Покраска и полировка.
Подготовка
Кузовной ремонт своими руками начинается с очищения поверхности автомобиля. Для этого машину моют специальным средством и высушивают. Эта процедура защитит участок работы от попадания пыли и позволит точно оценить степень и характер повреждений.
Чтобы самому сделать кузовной ремонт, с области повреждения снимают лакокрасочное покрытие до металла. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машины со специальными насадками. Перед началом ремонтных работ поверхность еще раз очищают от пыли и обезжиривают.
Ремонтные работы
Ремонт кузова авто своими руками обусловлен неровностями поверхности или коррозией. Технология ремонта кузова отличается в зависимости от причин его проведения.
Быстрый ремонт мелких повреждений кузова позволяет устранить неглубокие вмятины и сколы. Если лакокрасочное покрытие автомобиля не повреждено, при устранении мелких неровностей используют специальные инструменты: зажимы, стапели и другие. Эти инструменты многофункциональны, например, зажим для кузовных работ своими руками позволит выполнить ряд работ: вытягивание, правку и рихтовку.
Для устранения вмятин среднего размера или сквозных отверстий понадобятся стеклоткань и полиуретановая или эпоксидная смола. Из стеклоткани вырезают латку нужного размера, накладывают ее на место повреждения и наносят сверху смолу. Полимер быстро застывает, поэтому его готовят небольшими порциями и сразу же используют. Поверх каждого слоя смолы накладывают следующую латку. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не выровняется. После того как слой полимера полностью скроет дефект, поверхность зашкуривают наждачной бумагой и готовят к покраске.
Совет! Для устранения повреждений кузова используется также алюминиевая сетка для ремонта кузова. Ее применяют так же, как и стеклоткань: вырезают заплатки соответствующего размера и промазывают каждый слой шпатлевочным раствором.
Ремонт кузова своими руками, причиной для которого стала коррозия, включает обязательную зачистку ржавчины и обработку поверхности антикоррозионным составом. Слой ржавчины удаляют металлической щеткой, наждачной бумагой, шлифовальной машиной или специальными химическими составами.
Кузова, изготовленные из алюминия, обладают массой преимуществ: они стойкие к коррозии, легкие и отличаются длительным сроком эксплуатации. Но ремонт алюминиевого кузова часто создает проблемы для автолюбителей. Для ремонта используют те же инструменты, что и для стальных деталей, но технология работы с этим мягким металлом имеет свои особенности. Кроме того, алюминиевые детали поддаются только аргонной сварке, поэтому в некоторых случаях их дешевле заменить, чем отремонтировать.
Покраска и полировка
Работники СТО используют новые технологии кузовного ремонта, при которых лакокрасочное покрытие не повреждается. А кузовные работы своими руками часто сопровождаются покраской и полировкой места повреждения. Покраска, завершающая мелкий ремонт автомобиля, обычно выполняется методом перехода или «пятном». При таком способе окрашивания граница между старым и новым лакокрасочным покрытием размывается и не бросается в глаза.
Если после окрашивания на месте повреждения нет поверхностных дефектов, косметический ремонт автомобиля своими руками заканчивают защитной полировкой: на салфетку наносят полироль для кузова автомобиля и втирают средство круговыми движениями.
Материалы: http://krasimavtomobil.ru/repair/delaem-kuzovnoj-remont-mashiny-po-prostoj-texnologii/