Ремонт радиаторов автомобиля своими руками

1 ≫

Нередко неисправность радиатора можно устранить своими руками. Но часто такой ремонт только временное решение, которое только отсрочит покупку нового или ремонт старого агрегата.

Результат повреждение радиатора — пар столбом

Для того чтобы понять как нужно действовать, необходимо определить характер неисправности. Это может быть:

  • Внешнее засорение радиатора (скопление и налипание пыли, тополиного пуха и других мелких частиц) из-за которого снижается степень охлаждения. В этом случае необходимо почистить секции.

Вот так может выглядеть радиатор если его не чистить снаружи

  • Иногда возникает засорение патрубков. В этом случае необходимо слить охлаждающую жидкость, радиатор промыть, а затем залить новый антифриз.
  • Трещины и нарушение герметичности патрубков в местах соединения или в решетке радиатора.

Устранить самостоятельно можно незначительные повреждения. Если у вас есть навык пайки или работы со сваркой (желательно аргонной), тогда есть возможность провести и более серьезный ремонт радиатора своими руками.

Устранение мелких трещин в радиаторе

Иногда повреждения совсем мелкие и не видны невооруженным глазом, просто постоянно приходится доливать охлаждающую жидкость. Если вовремя не заделать эти микроскопические трещины, они со временем увеличатся и появятся протечки.

Для того чтобы убрать микротрещины еще несколько десятков лет назад пользовались сухой горчицей, растворенной в воде. Этот метод использовали еще наши деды, а сегодня на рынке есть химические составы, которые имеют аналогичное действие. Не все из них хорошо справляются со своей задачей и при выборе этого средства нужно ориентироваться на отзывы друзей-автомобилистов или доверится продавцу.

Одно из химических средств устранения микротрещин радиаторов

У этого способа (как дедовского так и современного) есть существенные недостатки: кроме трещин и щелей состав может осесть (и оседает) на других частях радиатора и в системе охлаждения в целом, что негативно сказывается на эффективности ее работы. Кроме того, это лишь временное решение и все трещины нужно будет или запаять или, в крайнем случае, использовать холодную пайку-клей (холодную сварку).

Холодная сварка Hauser — подойдет даже для экстренного ремонта радиатора в полевых условиях

Использование эпоксидного клея или так называемого состава для холодной пайки – достаточно эффективное и простое решение. Мелкие трещины можно просто залить составом и подождать его полного отвердения (сроки указаны в инструкции к средству). Более крупные дефекты можно устранить, наклеив заплатки из жести.

Ремонт медного радиатора

Крупные повреждения в медном радиаторе можно попробовать запаять или устранить при помощи сварки. Если у вас нет ни опыта, ни оборудования для этого, вам придется обратиться на СТО (станция технического обслуживания), хотя все-таки можно попробовать отремонтировать радиатор своими руками.

Результат пайки радиаторов

Часто случается, что пайка с использованием обычного, даже самого мощного паяльника дает не самые лучшие результаты – радиатор имеет большую теплоемкость и достигнуть необходимой температуры металла и припоя очень тяжело. В некоторых случаях может помочь предварительный разогрев поверхности паяльной лампой, а затем уже использование паяльника.

Если жидкость вытекает из одной-двух трубок радиатора и дыры там немаленькие, их проще пережать с двух сторон от места протечки. Делать это нужно тщательно, до обеспечения герметичности.

Один из способов ремонта радиаторов — исключение поврежденных трубок. Заглушить трубки радиатора можно при помощи плоскогубцев

Иногда поврежденное место можно залить эпоксидной смолой или составом для герметизации на ее основе. Этот метод не самый лучший. Зажимая или герметизируя клеем течь, мы просто исключаем этот участок из работы. Во многих случаях, жидкость в месте ремонта циркулировать не будет, т.е. охлаждаться будет хуже. Так что это тоже временное решение проблемы.

Ремонтировать пайкой места крепления штуцеров практически бесполезная затея – это ненадолго. Тут поможет только специальное оборудование и использование брейзинга — обработки поверхности твердоплавкими припоями с температурой плавления около 1000 о С, чего невозможно добиться в обычных условиях. Но после такого ремонта о возникновении протечек в этом месте можно забыть на длительный период.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Если повредился алюминиевый радиатор с банками из пластика, его можно отремонтировать при помощи все той же холодной пайки – составов с использованием эпоксидной смолы (с заплатками на больших повреждениях или без них на мелких трещинах). Перед использованием состава поверхность нужно тщательно обезжирить, а после нанесения дождаться полного затвердения (читайте в инструкции). Только в этом случае отремонтированный радиатор будет «держать» рабочее давление.

Если повреждена алюминиевая трубка на большом участке, устранить такого рода повреждение можно только при помощи пайки и специального припоя, который используют при ремонте радиатора холодильников. Устранить такое повреждение при помощи сварки практически невозможно – тонкая трубка чересчур нагреется и дырка «поплывет», а не заварится. На алюминиевых радиаторах использовать сварку можно только при повреждении банок с толстыми стенами. Иногда устранить такое повреждение можно зажав поврежденную трубку и залив поврежденное место специальным составом, исключив тем самым протечку.

Один из методов ремонта радиаторов — залить поврежденное место специальным составом

Используя все эти методы, «реанимировать» можно практически любой радиатор, но вот нужно ли это делать – большой вопрос.

Ремонт радиаторов автомобиля своими руками : 1 комментарий

«реанимировать» можно практически любой радиатор, но вот нужно ли это делать – большой вопрос — Вы сказали это, а я хочу добавить, что на первый взгляд «своими силами» тебя поднимает в собственных глазах, но малейшая оплошность, неучёт всех обстоятельств ввиду отсутствия опыта приводит к порче, хотя это тоже случается у профессионалов, но реже и тем более обидно, что они за это не несут ответственности. В конце концов приходится новую деталь покупать, а затраты «на ремонт» ложатся дополнительным довеском.

Материалы: http://avtofirst.ru/remont-radiatorov-avtomobilya-svoimi-rukami.html

2 ≫

Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация о том, как осуществить ремонт автомобильных радиаторов, весьма актуальна. О самом устройстве и всех необходимых операция мы и поговорим ниже.

Сгорание горючего способствует сильному нагреву всех деталей, находящихся под капотом авто, дабы это предотвратить, предусмотрена специальная система охлаждения. Данное устройство же предназначено для отвода тепла от жидкости, находящейся в этой системе. Современные радиаторы представлены в виде алюминиевых баков, внутри которых расположена сердцевина, отвечающая за охлаждение жидкости, а также верхнего и нижнего бочков с патрубками. В верхний патрубок жидкость заливается через специальную горловину, а нижний обеспечивает сливание уже охлажденной жидкости через кран.

Самым главным признаком того, что срочно необходим ремонт радиаторов охлаждения автомобилей, служит белый пар из-под капота. Но в таком случае не стоит сразу же открывать крышку капота и искать поломку, так как можно легко получить сильный ожог, дайте ему остыть хотя бы 15 минут. Причиной же столь каверзной ситуации может послужить мусор, который попадает в систему охлаждения, кроме того, немалую роль играет и довольно большой температурный перепад, а также постоянное повышение давления.

Все эти факторы негативно отражаются на пластиковых элементах данной детали, в результате чего начинается течь радиатора автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, его поломке. Также негативно на его состоянии может отразиться и длительный простой транспортного средства. Однако самым худшим вариантом является ДТП, чаще всего, в машинах, побывавших в авариях, необходима замена всей детали. Но в более простых случаях, когда речь идет о локальном повреждении, вполне возможен и ремонт радиаторов автомобилей своими руками.

Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:

  • снять деталь с автомобиля;
  • заглушить все его патрубки кроме одного;
  • подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
  • опустить радиатор в ванну с водой.

Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.

Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.

Есть еще один способ, как отремонтировать радиатор автомобиля – пайкой. Для этого нужно хорошенько очистить восстанавливаемую поверхность и припаять на нее кусочек латуни. Однако это годится только для латунных радиаторов. Треснувшие трубки следует заменить на новые. Нагрев припой до эластичного стояния, вытаскиваем старую трубку и на ее место припаиваем новую. Не трудно догадаться, что более популярный алюминий при такой операции не выживет.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля не обойдется и без эпоксидной смолы, происходит он по следующей схеме. Сначала обезжирьте поврежденное место и просушите его. Нанесите слой смолы таким образом, чтобы перекрытие составляло по 2 см с каждой стороны. Затем накройте клей небольшим кусочком бинта, сложенным в несколько раз, и прижмите его. Сверху бинта нанесите еще слой клея и оставьте просохнуть не менее суток. Все работы стоит проводить особенно тщательно, так как данное устройство работает при очень высоких давлениях.

Материалы: http://carnovato.ru/tech-remont-aljuminievogo-radiatora-avtomobilja/

3 ≫

При определенных обстоятельствах радиатор автомобиля может начать течь. Причем, причины протекания радиатора могут быть самыми разными. И чаще всего это механические повреждения или потеря герметичности соединительных швов в результате вибрации, или это результат коррозии, которая постепенно разъедает металл.

В связи с большим количеством возможных причин протекания, ремонт радиатора автомобиля может носить совершенно разный характер и предполагать применение совершенно разных технологий. Каждая из этих технологий способна в той или иной мере обеспечивать временную или постоянную герметизацию. Во всяком случае, появляется шанс доехать до ближайшей СТО и там уже решать проблему с ремонтом или заменой радиатора автомобиля.

Старый дедовский способ

Одним из самых древних способов ремонта, который дает возможность избавиться от небольшой течи в радиаторе (правда, на совсем короткое время), является добавление в жидкость для охлаждения обычного сырого яйца. Яйцо выливается в горловину радиатора. Под действием температуры белок начинает сворачиваться и закрывает место течи в радиаторе.

Насколько такой ремонт автомобильного радиатора эффективен, зависит от того, какое отверстие или трещина образовалась в радиаторе. Но то, что такой метод работает, не должно вызывать никаких сомнений. Правда, герметизация пробоины или трещины таким способом действует совсем небольшое время. Но за это время можно добраться до ближайшей мастерской, не подвергая двигатель опасности перегрева.

Герметики в охлаждающую жидкость

Второй способ основан на использовании специальных герметиков, которые добавляются в охлаждающую жидкость. Обычно это полимерные герметики в виде порошка. Как только они попадают в горячую жидкость, начинается процесс полимеризации. Затем под действием движения жидкости внутри системы герметик начинает передвигаться до того места, где есть течь. Т.е. там, где жидкость соприкасается с воздухом. Герметик начинает выдавливаться сквозь отверстие и тут же вступает в реакцию с воздухом и полностью полимеризуется, закрывая дырку или трещину.

Кроме этого существуют полимерные герметики, которые выпускаются в виде густой жидкости. Такие герметики заливают в радиатор и ремонт радиатора автомобиля они обеспечивают так же, как порошковые герметики.

Вполне очевидно, что при использовании такого герметика сужается сечение трубок радиатора, причем иногда трубка закрывается полностью. И полностью перекрывается определенный сегмент радиатора. Даже при неполном перекрытии сечения циркуляция охлаждающей жидкости становится хуже, что может вызывать проблемы с перегревом двигателя. Бывает и так, что добавленный в охлаждающую жидкость полимерный герметик не справляется со своей задачей, и течь в радиаторе или на стыках патрубков продолжается.

Определение места протечки

Более надежные методы ремонта радиаторов автомобилей предполагают точное определение места протечки. Но часто конкретное место протечки визуально не определяется и для того, чтобы определить место дефекта нужно провести простую операцию тестирования радиатора. Для этого радиатор полностью демонтируют. К входу в радиатор подключают компрессор. Радиатор помещают в подходящую емкость с водой. По тому, откуда идут пузырьки воздуха, определяют место дефекта. После этого радиатор высушивают снаружи и приступают к выбору метода устранения протечки. И тут тоже может быть несколько вариантов.

Использование холодной сварки

Один из этих вариантов предполагает, что дефект будет перекрыт двухкомпонентным составом, более известным в народе, как холодная сварка. Для того чтобы закрыть отверстие в радиаторе при помощи холодной сварки, поверхность тщательно зачищают, а затем обезжиривают. И только после этого накладывают на место дефекта состав.

Нужно сказать, что такой ремонт радиатора автомобиля работает далеко не всегда и в большинстве случаев не решает проблемы герметизации. Холодной сваркой можно отремонтировать радиатор только в тех местах, где есть прямой доступ к отверстию или трещине.

Холодная сварка наносится исключительно руками, и если к дефекту нельзя подобраться, ее использование совершенно бессмысленно. Кроме этого холодная сварка после полимеризации достаточно хрупкая, поэтому есть вероятность появления трещин, и потом весь ремонт ни к чему не приводит.

Горячая сварка и пайка

Самыми надежными являются методы горячей сварки и пайки автомобильных радиаторов. Причем сварка более надежна, чем пайка. При пайке используются мощные паяльники и специальные припои, температура плавления которых находится в пределах 500 градусов.

Но нужно понимать, что пайка не всегда спасает. Больший эффект дает сварка с использованием припоев, температура плавления которых находится в пределах 1000 градусов. При такой температуре припой покрывает достаточно прочным слоем место дефекта. Но без определенного опыта и понимания технологии пайки, устранить дефект будет проблематично. Сварка происходит с использованием различных флюсов, основная задача которых не давать образовываться во время сварки пленке оксида.

Для работы с алюминиевыми узлами радиатора рациональнее всего использовать аргоновую сварку. Но с этой задачей могут справиться только хорошо подготовленные сварщики. Дело в том, что металл очень тонкий и без достаточного профессионализма можно сделать отверстие в радиаторе еще больше, а не заварить его.

  • Чем отличается тосол от антифриза? Чем отличается тосол от антифриза – такой вопрос можно часто встретить на различных автомобильных ресурсах в мировой сети. Собственно, если подходить принципиально, то эти две жидкости не отличаются друг от друга по своему функциональному назначению.
  • Можно ли смешивать антифризы разных цветов? У антифризов разных производителей есть две основные функции: охлаждать двигатель и не замерзать при отрицательных температурах. Есть еще и дополнительные функции, которые обусловлены агрессивностью охлаждающих жидкостей по отношению к элементам системы охлаждения.
  • Что лучше: тосол или антифриз? Что лучше: тосол или антифриз? Это вопрос часто возникает у автолюбителей. Но следует заметить, что вопрос не совсем корректный.

Тем кто не хочет разбираться в нюансах и читать статью, в Воронеже занимаемся сваркой медных и алюминиевых трубок, как от кондиционеров и холодильного оборудования так и радиаторов грузовых автомобилей (замена патрубков радиатора двс, промывка радиатора охлаждения)…

Оставить комментарий Отменить ответ

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как оформить полис ОСАГО онлайн?

Самостоятельный ремонт автомобильного кресла

Декабрь 23, 2016

Выбор аккумулятора: правила и бренды

Декабрь 23, 2016

Причины появления нагара на свечах зажигания

Что делать, если на колесе появилась грыжа?

Методы восстановления автомобильного аккумулятора

Февраль 09, 2014

Категории

Обсуждаемые статьи

Всесезонные шины для внедорожников – стоит ли?

Наклейки на лобовое стекло авто

Поиск запчастей по ВИН-коду автомобиля

Мы Вконтакте

Обратите внимание

Автомобильный интернет-журнал для автолюбителей и профессионалов © 2017

Материалы: http://avtowithyou.ru/remont-avtomobilej/metody-remonta-radiatora-avtomobilya/


Back to top