Ремонтируем сиденья автомобиля сами - Настоящие тачки!

1 ≫

Ремонт сидений автомобиля, это одни из видов ремонта, который, обычно, водители не считают одним из основных.

Обычно больше внимания обращают на ремонт мотора, коробки и других узлов и деталей автомобиля.

Это естественно верно, и должно ремонтироваться сначала. Но ремонтом сидений автомобиля тоже третировать не следует, потому что нехорошее состояние сидений, в особенности водителя, плохо оказывает влияние на многие причины, которые в сумме дают плачевную картину.

Это и ухудшение здоровья связанное с заболеванием позвоночника, и боли в спине и пояснице, а это в свою очередь мешает водителю сконцентрироваться на дороге, что подвергает угрозы и его и пассажиров.

Видите ли все в этом мире взаимосвязано, и подходить к вопросу ремонта сидений автомобиля необходимо более серьезно, чем это, кажется на 1-ый взор.

К вопросам свойства и удобства сидений автомобиля в свое время особо серьезно отнеслись забугорные производители. И на данный момент они держат эту марку, повсевременно совершенствуя и внедряя новые разработки в сидения, чтоб еще более сделать лучше комфортность поездки водителя и пассажиров.

К огорчению, российские производители очень очень отстали в этом вопросе, как в принципе и в других тоже. Исключительно в последних моделях автомобилей данная тема была затронута всесторонне и сидения стали больше комфортнее, чем в ранешних моделях.

Но не принципиально, импортная машина это либо наш автомобиль, через некое время хоть какое сидение изнашивается и начинает в прямом смысле мешать поездке, в особенности далекой.

И тут без ремонта сидений автомобиля уже не обойтись.

Снова же, можно обратиться в автосервис, либо вообщем поменять старенькое сидение на новое. Но если вы желаете сберечь, то сделать ремонт сидений автомобиля можно и своими руками. А про то, как это сделать мы поговрим далее.

Самые 1-ые признаки изношенности сидений это сильные потертости на обивки сидений, локотниках, если они есть. Выход из строя пружин, каркасов сидений, разрыв прокладки сидений и т.д.. Все это водители обычно не только лишь лицезреют, да и чувствуют на для себя.

Если Вы решили сберечь и провести ремонт сидений автомобиля своими руками, то желаю Вас предупредить, что это достаточно трудозатратная работа, и востребует от Вас не только лишь технических познаний и способностей, да и умения воспользоваться швейной иглой, верно раскраивать материал и почти все другое.

Итак, чтоб начать чинить сидения автомобиля Вам пригодится:

  1. Особые материалы.
  2. Особые инструменты.
  3. Особое оборудование.

1-ое с чего нужно начинать при ремонте сидений автомобиля, это с ремонта обивки кресел.

Как мы уже гласили, для ремонта нам потребуются особые материалы.

К ним относятся кусочки натуральной, синтетической, искусственной кожи, разные прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, другие материалы, например, не тканные материалы.

Поливинилхлоридная пленка (пленка ПВХ).

В этом случае все находится в зависимости от того из чего было сделано старенькое сидение, и что после ремонта сидений автомобиля Вы желай получить.

Так же Вам непременно будет нужно шило, швейные иглы, клей (каучуковый либо синтетический), кисточки, тесьма, прочные нити (цвет выбирайте сами), а так же мел для раскроя.

Из инструментов вам пригодится стандартный набор, а так же пылесос, пинцет и ножовка по дереву.

Метод ремонта сидений автомобиля

  • снять все старенькые детали обивки;
  • перебрать их, выявить неисправные и порванные части сидений;
  • произвести раскрой, а потом и пошив новых деталей сидений;
  • произвести сборку сидений в оборотном порядке.

    Сейчас подробнее

  • 3. Последующий шаг, более непростой и ювелирный, это разборка каркаса сиденья и полное снятие обивки.
  • 4. Для удобства работы, лучше, чтоб у Вас был стол с вытяжным устройством, потому что без пыли от обивки вам не обойтись, но если такового устройства нет, то временами пользуйтесь пылесосом и оденьте на время защитную маску. Разборка каждого сидения просит личного подхода, но, обычно, поначалу снимается крепления обивки, а позже сама обивка, при всем этом сидение переворачивается обивкой вниз.
  • 5. После того, как сидение разобрано, и обивка снята, приступаем к раскройке новых деталей сидения.

    Для этого можно использовать снятые старенькые детали обшивки.

    Уложите новые детали обшивки в пара слоев друг над другом, сверху положите старенькую деталь. Закрепите края материалов хоть каким методом. При помощи мела проведите раскрой. При всем этом не допускайте, чтоб ширина полосы раскроя превосходила 2 мм, а сама линия не уходила в сторону более чем в 1 мм от самого шаблона.

    Для вырезания новых деталей лучше использовать электронож, потому что сразу прижигаются края новых деталей сидения. Но не у каждого таковой пробор есть в гараже, потому придется использовать огромные острые ножницы.

  • 6. После того, как все детали вырезаны и подготовлены, их необходимо соединить.

    Соединяют детали при помощи нитей, клея либо при помощи сварки.

    Прошивают нитками в одни либо два слоя с оборотной стороны, накладывая одну ткань на другую наружными сторонами, не допуская при всем этом их перетяжки либо очень свободной затяжки нитей. Не допускаются складки и перекосы.

    Так же заместо нитей можно применить особый клей. Действовать необходимо согласно аннотации, которая указана на емкости с клеем. Здесь почти все находится в зависимости от свойства самого клея, и как он повлияет на тот материал, который употребляется.

    Потому лучше, поначалу проверить действие клея на материал пробным приклеиванием не подходящих кусочков материала, а потом использовать его в работе.

    Так же можно скооперировать два метода совместно. Поначалу проклеить контрольные точки клеем, другими словами Вы зафиксируете детали в подходящих вам положениях, а потом прошить нитками по всему периметру, это существенно уменьшит образование складок и перекосов.

    Способом сварки тоже можно соединить детали сидения. Но этот способ просит специального сварочного аппарата, а так же подходит не для всех используемых материалов.

    Пример склеивания материалов способом сваривания.

    Обычно способ сваривания материалов больше подходит для полимерных материалов, неких видов синтетических кож либо искусственных.

    Так же при использовании такового способа необходимо владеть некими способностями, потому что можно просто разрушить материал.

    Одним из таких способностей является неспешной остужение свариваемых участков, без понижения в их давления. Другими словами прижимание свариваемых участков происходит до того времени, пока они на сто процентов не остынут.

  • 7. Дальше происходит сборка сиденья автомобиля. Поначалу соединяют шарнир сидения, собирают подушку сидения, натягивают на нее обивку, закрепляя ее при всем этом скрепками.

    Потом собирают спинку кресла. Все делается в оборотном порядке, как разбиралось, только уже с внедрением новых материалов.

    В предстоящем происходит соединение спинки сидения и подушки при помощи предусмотренных в их конструкции шарниров, которые в свою очередь скрепляются винтами.

    На 1-ый взор, ремонт сидений автомобиля не представляет из-себя ничего сложного, но если вы такие работы не когда не делали, то на неких шагах ремонта могут появиться значительные задачи.

    Это и верный подбор материала, необходимость подходящего инструмента и оборудования, корректность сборки сиденья.

    Все это в конечном итоге воздействует на окончательный итог вашей работы и в предстоящем может вообщем сказаться на необходимости проведения ремонта сидений автомобиля своими руками.

    Потому, если Вы сомневаетесь, что ремонт сидений автомобиля своими руками у вас выйдет как следует, с первого раза, лучше обратиться с этой неувязкой к спецам.

    Пусть отремонтируют поначалу Ваше, водительское сидение, а в процессе общения с мастерами, Вы почти все себе можете выяснить, если возжелаете, естественно. И какой материал лучше использовать в процессе ремонта сиденья, какое оборудование и инструмент употребляется и т.д.. Поверьте, мастера тоже люди и скажут вам много увлекательного.

    В предстоящем, Вы уже можете сами начинать пробовать чинить сидение автомобиля, например, правого, там, где супруга ездит (шуточка), так и научитесь. Москва тоже не сходу строилась. Так что фортуны.

    Процесс ремонта и что в конечном итоге может получиться.

    Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3034-Remontiruem%20sidenya%20avtomobilya%20sami.html

  • 2 ≫

    А знаете ли вы, дорогой читатель, что цена на ремонт сидений автомобиля сегодня очень высокая. Чтобы ремонтники в автосервисе взялись заменить сиденья вашего автомобиля, они прежде выставят вам предварительный счёт, который вряд ли вам понравится. Что же делать, если сиденья пришли в негодность и сменить их нужно обязательно? Всё просто. Научиться делать это своими руками!

    Старые автомобильные сидения

    То, что уровень комфорта от вождения транспортного средства зависит от внутреннего убранства и состояния кресел, замечено давно. И не зря в процессе производства автомобилей известные и популярные концерны-бренды нанимают гениальных дизайнеров, способных красиво всё оформить внутри.

    Со временем всё стареет, в том числе и обивка салона. Понятно, что такое повреждение глаз радовать не будет. Продавленные кресла кроме эстетически неприятного восприятия ещё и дискомфорт вызывают. Во время движения пассажиры и сам водитель не способны расслабиться и сиденья постоянно вызывают неудобства.

    Как же устранить эти изъяны своими руками? В наше время сделать это не составит никакой сложности. Можно устранить всё: дефекты обивки, потёртости на подлокотниках, разрывы на спинках сидений и многое другое.

    Порванные автомобильные сидения

    Часто вынуждает к ремонту ДТП. Даже самая лёгкая авария может нарушить целостность каркасов кресел, и прежний лоск салона исчезнет.

    Прежде чем начать что-либо менять, следует вооружиться необходимыми инструментами и, самое главное, определиться с материалом. От материала будет зависеть многое: сложность ремонта, цена за него и т. п. Ведь не то же самое: работать с кожей, винилом или же текстильными тканями. Хотя суть ремонта везде одна — неоднократное покрытие места повреждения специально подобранным составом, а затем проведение термообработки.

    Для начала полезно выбрать цветовую гамму, с которой будем работать. Это будет зависеть не только от вкуса владельца, но и от целостности картины. Всё должно выглядеть гармонично.

    Начинаем, конечно же, с демонтажа старых сидений. Если сиденья обиты кожей, то их нужно будет снять. С новым чехлом желательно работать дома, где будет удобнее расположить фрагменты кожи или алькантары на материале перетяжки. Рекомендуется каждую часть стандартного чехла подписать, указывая название материала, из которого будем готовить сам крой. Использовать для нанесения меток можно обычный маркер.

    Снимаем стандартный чехол с сидений автомобиля. Напоминаем, что кресла нужно обязательно снять, чтобы работы проводились удобно.

    Снимаем старый чехол следующим образом: отжимаем металлические зажимы, расположенные сзади на спинке кресел. Чехол всегда снимается вверх.

    После снятия чехла видим каркас из поролона. Его тоже нужно будет снять. Сложностей это никаких не доставит, так как держится поролоновый каркас только на бумажном скотче.

    Делаем поясничный подпор сидения

    Идём дальше. Рекомендуется сделать на сиденья поясничный подпор, который заметно повысит комфорт кресла — как водительского, так и пассажирского.

    Нам понадобится набор следующих инструментов и приспособлений:

    • гайки с шайбами;
    • холодная сварка;
    • длинный болт;
    • буксировочный ремень;
    • самодельная пластина, изготовленная из легко гнущегося материала.

    Берём гайку и зажимаем пластину, после чего ещё холодной сваркой прессуем для надёжности. Подгибаем крепления под ремень. Здесь важно обратить внимание на следующее: сам ремень накидывается на параллельные опоры и процесс трения происходит только краем. Холодная сварка поможет, где следует нарастить составляющие так, чтобы ремень ложился ровно.

    Фиксируем ремень длинным болтом так, чтобы тот не ёрзал. Для крепления болта предусмотрено фиксация клеем. Таким образом, он не будет крутиться и болт при этом никуда не уедет.

    Вот и всё. Да, и на регулировочный болт рекомендуется установить удобную ручку. Такой же поясничный подпор венчает кресла иномарок, так что первый этап ремонта и создания своими руками комфортного кресла пройден.

    Делаем перетяжку кресел

    Переходим к работе над материалом. Снятый чехол нужно будет для начала распороть. При этом нужно разделить его на отдельные части, дабы использовать в последующем на новом материале.

    Каждый из кусков кожи или алькантары прижимаем грузиками к новому материалу. Берём гелевую ручку и обводим края материала. Чтобы лоскуты совместить, размечаем их короткими насечками по периметру. Стоит знать, что алькантара, как и кожа, легко режется ножницами.

    Алькантара — материал, похожий больше на замшу, чем на кожу, имеет короткий ворс. Такой ворс бывает направлен в одну сторону. Это очень важно учитывать при раскрое, так как если направление ворса будет неодинаковым, могут образоваться изъяны и салон автомобиля будет смотреться плохо.

    Следующий этап в работе подразумевает усиление кожи или алькантары поролоном. Это обязательное условие грамотной перетяжки. Ремонт сидений автомобиля своими руками — дело несложное, но в работе этой много нюансов, которые следует знать. И поролон — это одна из важных мелочей. Обязательно, чтобы толщина этого материала была равна 5 мм, а с обратной стороны материал должен быть на тканевой основе.

    На видео рассказано, как отремонтировать обивку автомобильных кресел:

    Клейте поролон только клеем-спреем! Все заранее выкроенные детали чехлов клеятся на поролон, не со стороны ткани, а со стороны поролона.

    Важно знать, что намазывать поролон для перетяжки сидений кистью ни в коем случае нельзя. Таким образом можно легко испортить детали. Всё дело в том, что клей способен глубоко пройти в поры поролона и, если его немного сдавить, склеить всю внутреннюю структуру материала. И в обратное положение поролон уже не возвратится. Поэтому клеить поролон нужно правильно: используя баллончик-спрей. К примеру, неплохо себя зарекомендовал немецкий клей-спрей Mah.

    При работе с алькантарой важно при раскрое располагать куски лоскутов ворсом в одну сторону.

    Идём дальше. Наклеенные на поролон куски материала сшиваются вместе. Метки при этом следует совмещать очень аккуратно и обязательно на краях деталей.

    Использовать при сшивании нужно хорошую швейную машину. Подойдёт такая швейная машина, которая будет иметь возможность шить челночным стежком с тройным продвижением. Такое шитьё даст возможность приводу медленно продвигать материал. Стоит такая машина около 10–30 тыс. рублей.

    После того как мы сшили все части, нужно подклеить разведённые в стороны отвороты шва с изнаночной стороны. В первую очередь обрезаем полоски поролона, оставшиеся возле отворотов, а затем очищаем отвороты кожи или алькантары для подклейки. После этого разводим отвороты в сторону и прижимаем к поролону.

    На видео подробно расписан процесс перетяжки автомобильного сидения:

    Важно на этом этапе перетяжки отбивать швы материала на поролоне. Делать это следует обычным молотком.

    Теперь сшиваем отвороты и для этого используем двойную отделочную строчку. Следует знать, что свободные края за ниткой строчки обрезать не нужно, так как под поролоном этого заметно не будет.

    Продолжаем ремонт кожаных сидений автомобиля. У нас получился новый чехол, который мы выворачиваем с изнанки налицо и расправляем. Теперь нужно этот самый чехол и одеть на сиденье. Кажется, что это сделать просто, но это не так.

    Чтобы всё получилось, нужно начать со спинки. Сначала продеваем лямки, а уже затем притягиваем чехол к спинке кресла.

    На этом этапе работы можно превратить обычное водительское сиденье в спортивное. Для этого наращиваем с помощью полиуретана бока сиденья и придаём им нужную форму. Можно просто взять куски поролона и приклеить сбоку сиденья. Далее нужно будет вырезать пластины из стеклопластика нужной формы и установить по бокам сиденья. Затем на них наклеить тонкий поролон. Всю конструкцию обязательно укрепить и стянуть, как единое кресло.

    После того как вы оденете чехол на спинку, следует перейти к «сидушке» кресла. Обычно в этой части кресла сложностей не возникнет. Всё должно пройти гладко. Если, конечно, сиденье не рельефной формы. Тогда придётся использовать пластиковые хомуты, которыми чехол притягивается к раме. Эти самые хомуты нужно будет продеть сквозь подушку. Там имеются специальные отверстия, а затем зацепить за спицу. Что касается краёв чехла, то их нужно натянуть на раму кресла по контуру.

    Перетяжка сидений автомобиля кожей

    Ремонт кожи сидений всегда должен заканчиваться просушкой перетянутых деталей и их отпариванием. Прогревать следует кожаные чехлы струёй горячего воздуха из фена. И важно не переусердствовать, дабы материал не сжечь. Обрабатывая кожаные чехлы струёй горячего воздуха — не переусердствуйте!

    После того как кожа высохнет, она натянется на конструкцию кресла, как барабан. Не помешает и проутюжить сидения паром, но обязательно через тряпку.

    Перетяжка закончена. Остаётся прочистить пятна, которые остались от пальцев и клея, а также разные потёртости.

    Перетянутые кресла прослужат очень долгое время, тем более если своевременно выполнять ремонт и ухаживать за креслами. В процессе перетяжки можно усовершенствовать и другие элементы интерьера салона, то есть двери, потолок, панель и т. д.

    Материалы: http://365cars.ru/remont/sideniy-avtomobilya-svoimi-rukami.html

    3 ≫

    Как известно, вещи со временем не становятся новее и лучше, это касается и сидений автомобиля. Со временем в негодность приходит и механизм, и ткань, который обшиты сиденья. Многие водители пытаются продлить жизнь сиденьям с помощью специальных чехлов. На самом деле продление срока эксплуатации сиденьем с помощью чехлов лишь на время отдалит полный ремонт сидений автомобиля своими руками.

    Как уже было сказано, кресло автомобиля может прийти в негодность по двум причинам. Первая причина этого – потертости и порванные места ткани, которой обшито сиденье. Перед тем как отремонтировать автосиденья, потребуется выбрать способ решения этой проблемы.

    • Первый способ устранения этого недостатка автомобиля заключается в том, чтобы надеть чехлы на сиденья автомобиля. В этом случае, конечно же, сами кресла не будут ремонтированы, но внешний вид сразу изменится в лучшую сторону. Чаще всего чехлы используют в качестве защиты кресел от потери красивого внешнего вида.
    • Второй способ решения этой проблемы заключается в том, чтобы заменить всю ткань, которой обшиты сиденья.

    Первое, что понадобится для осуществления ремонтных работ для автомобильных кресел, это набор инструментов. В него должны входить ключи, которыми можно открутить рельсы, по которым ездят колеса, специальные кисти, игла и нитки, ножницы и канцелярский нож. Все это потребуется для снятия кресла с машины и чтобы заменить кусок ткани сиденья. После того, как был подготовлен набор инструментов, нужно купить ткань, которой в будущем будут обиты все сиденья.

    После того, как все было подготовлено, следует приступать к процессу ремонта.

    • Первым делом потребуется достать устройство из салона автомобиля и уложить его на заранее подготовленный стол или верстак. Как уже было сказано, в наборе должен быть канцелярский нож, он потребуется, когда нужно будет разрезать швы, чтобы не повредить ткань. Кроме этого в наборе должна быть отвертка, с ее помощью можно открутить заднюю стенку сиденья.
    • Распустить швы, можно только натянув ткань так, чтобы ножом можно было разрезать нитку, не повредив саму ткань.
    • После того, как все швы удалены с ткани, ее можно начинать снимать с сиденья. Чаще всего она приклеена, и оторвать ткань от клея можно только с использованием бензина. Пользоваться бензином нужно в меру, потому что после процедур ткань может пропитаться бензином, и запах после этого вывести очень сложно. Также во время работы можно вдохнуть много паров бензина, это очень опасно для здоровья.

    Следует обратить внимание на то, что при работе с бензином крайне не рекомендуется курить или использовать открытый огонь.

    • После того, как останется один каркас сиденья, то нужно приступать к его разбору. Это нужно только тем, у кого неисправен механизм сиденья, или что-то мешает во время движения. Если вам все же интересно, как устроено кресло, то можно совершить этот нелегкий процесс. На самом деле во время процесса кроме того, что будет приложено много сил, так еще и пыли будет много, поэтому такие работы лучше всего производить там, где есть вытяжка.
    • Сняв обивку с сидений, нужно приступать к раскрою нового материала. Раскраивать лучше всего с использованием шаблонов, по которым будет вырезана новая деталь. После того, как был нарисован контур на новой ткани, ее нужно вырезать ножницами, которые нужно заранее подготовить. Если требуется, то нужно вырезать несколько деталей и скрепить их между собой. Скреплять можно двумя способами.
    • Первый способ это с помощью ниток и иглы. На самом деле этот вид скрепления прочнее соединяет детали, но пользоваться этим способом можно, только если вы обладаете хотя бы минимальными знаниями в области кройки и шитья. Дело в том, что швы должны быть аккуратными, ведь они первыми бросаются в глаза, особенно если они кривые.
    • Второй способ скрепления деталей между собой – это склеивание. Этот способ не займет много времени, но склеивать нужно очень аккуратно.

    Главное, перед тем как начать склеивание, узнать все свойства клея, а лучше пользоваться тем клеем, в котором вы уверены. Это очень важно, так как если склеенные детали начнут расклеиваться, это приведет к тому, что придется заново соединять все детали, а для этого потребуется снова разбирать кресло.

    Существует еще одна причина, по которой водители начинают разбирать сиденья. Эта причина заключается в том, что неисправен механизм, который наклоняет сиденье. Чаще всего это происходит из-за того, что его долго не использовали, и он со временем заржавел. На самом деле это не является редкостью. В таком случае можно попробовать разобрать весь механизм или заменить его новым. Конечно же, перед тем, как начать думать, что сделать с механизмом, нужно сначала его демонтировать.

    • В этом случае потребуется снять накладку, если таковая имеется. После снятия декоративной накладки будет видно состояние всего механизма.
    • На следующем этапе нужно попробовать вытащить ось спинки, если это возможно.
    • Следующим делом нужно снять верхнюю часть сиденья и смазать все составляющие этого механизма.
    • В завершении нужно собрать все обратно и начать пользоваться механизмом до тех пор, пока он не будет работать идеально без посторонних скрипов.

    Если же ремонт старого механизма невозможен, скорее всего, потребуется заменить его. Осуществить замену можно с помощью заклепочника, дрели и ножовки по металлу.

    Предотвратить все эти процессы можно путём своевременного ухода за механизмом, а именно: после обнаружения скрипов нужно смазать механизм маслом и поработать им, чтобы масло проникло во все трудные места.

    Со временем сиденья, да и весь салон автомобиля теряет первоначальный вид. Если для панели автомобиля есть множество различных кремов, которые придают блеск и практически новое состояние, то для кресел нет таких средств, а если и есть, то они могут нанести не только вред сиденьям, но и одежде, а то и здоровью человека.

    Поэтому в таком случае нужно действовать радикально и менять обшивку сидений. Кроме этого у сидений часто в негодность приходит механизм, который складывает сиденье, и часто его тоже нужно отремонтировать.

    Интересные статьи

    Оставить комментарий:

    Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

    Штатная магнитола Рено Дастер

    • Loading.

    Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

    Материалы: http://portalmashin.ru/repair/remont-avtomobilnyh-sidenij.html


    Back to top