Саморегулирующееся сцепление

1 ≫

Эксплуатация сцепления сопровождается износом накладок ведомого диска, вследствие чего нажимной диск смещается в направлении маховика, а «лепестки» диафрагменной пружины – в противоположную сторону. Все это приводит к увеличению выжимного усилия, усилия на педали сцепления и изменению ее положения.

В 1995 году компания Luk предложила систему автоматической компенсации износа накладок ведомого диска, которая получила название саморегулирующееся сцепление (Self-Adjusting Clutch, SAC). В настоящее время разработаны и активно используются различные конструкции саморегулирующегося сцепления:

  • SAC от Luk;
  • XTend от ZF Sachs;
  • SAT от Valeo.

Все конструкции обладают в основном схожими функциями. Помимо компенсации износа, саморегулирующееся сцепление обеспечивает снижение и постоянство выжимного усилия. Все это значительно повышает срок службы сцепления и позволяет использовать его в трансмиссиях различных автомобилей, в т.ч. с мощными двигателями. Саморегулирующееся сцепление используется в ряде конструкций роботизированной коробкой передач, например, в коробке передач Easytronic.

Саморегулирующееся сцепление SAC включает диафрагменную пружину, которая опирается на сенсорную диафрагменную пружину. Сенсорная пружина по окружности имеет множество коротких «лепестков». Над диафрагменной пружиной располагается регулировочное кольцо, которое имеет двенадцать клиньев и закреплено в корпусе с помощью трех пружин.

В отличие от диафрагменной пружины сенсорная пружина имеет постоянную силовую характеристику, величина которой соответствует усилию срабатывания нового сцепления (с целыми накладками ведомого диска). По мере износа накладок, нажимное усилие на сенсорную диафрагменную пружину увеличивается, ее «лепестки» прогибаются. Регулировочное кольцо под действием пружин проворачивается и за счет клиньев компенсирует возникающий зазор.

Механизм компенсации износа саморегулирующегося сцепления XTend имеет иную конструкцию. Он расположен между диафрагменной пружиной и нажимным диском и включает два установочных кольца, пружинную защелку и ограничитель на корпусе сцепления. Кольца установлены друг на друга и соединены с корпусом пружиной натяжения. По окружности колец выполнено несколько клиновидных ползунов, которые закреплены пружиной растяжения.

Ограничитель на корпусе сцепления фиксирует износ накладок ведомого диска. Пружинная защелка перемещается над кольцами на величину износа до ограничителя. Верхнее установочное кольцо за счет пружины растяжения перемещается по клиновидному ползуну. Пружинная защелка фиксируется в приподнятом положении. При выключении сцепления нижнее установочное кольцо за счет пружины натяжения проворачивается и фиксирует верхнее кольцо. Таким образом, компенсируется величина износа, а диафрагменная пружина остается в неизменном положении.

Саморегулирующееся сцепление SAT (Self-Adjusting Technology) обеспечивает автоматическую компенсацию износа накладок ведомого диска с помощью уникального храпового механизма. Между диафрагменной пружиной и нажимным диском располагается опорное кольцо конической формы. При возникновении износа кольцо проворачивается по конической поверхности. На кольце закреплен зубчатый сектор, который вращает червяк. На одной оси с червяком расположено храповое колесо. Фиксацию колеса осуществляет собачка, за счет чего фиксируется положение опорного кольца и соответственно компенсируется износ накладок.

Материалы: http://systemsauto.ru/coupling/self-adjusting_clutch.html

2 ≫

Эксплуатация сцепления сопровождается износом накладок ведомого диска, вследствие чего нажимной диск смещается в направлении маховика, а «лепестки» диафрагменной пружины – в противоположную сторону. Все это приводит к увеличению выжимного усилия, усилия на педали сцепления и изменению ее положения.

В 1995 году компания Luk предложила систему автоматической компенсации износа накладок ведомого диска, которая получила название саморегулирующееся сцепление (Self-Adjusting Clutch, SAC). В настоящее время разработаны и активно используются различные конструкции саморегулирующегося сцепления:

— сцепление SAC от Luk;

— сцепление XTend от ZF Sachs;

— сцепление SAT от Valeo.

Все конструкции обладают в основном схожими функциями. Помимо компенсации износа, саморегулирующееся сцепление обеспечивает снижение и постоянство выжимного усилия. Все это значительно повышает срок службы сцепления и позволяет использовать его в трансмиссиях различных автомобилей, в т.ч. с мощными двигателями. Саморегулирующееся сцепление используется в ряде конструкций роботизированной коробкой передач, например, в коробке передач Easytronic.

• Схема саморегулирующегося сцепления SAC

Саморегулирующееся сцепление SAC включает диафрагменную пружину, которая опирается на сенсорную диафрагменную пружину. Сенсорная пружина по окружности имеет множество коротких «лепестков». Над диафрагменной пружиной располагается регулировочное кольцо, которое имеет двенадцать клиньев и закреплено в корпусе с помощью трех пружин.

В отличие от диафрагменной пружины сенсорная пружина имеет постоянную силовую характеристику, величина которой соответствует усилию срабатывания нового сцепления (с целыми накладками ведомого диска). По мере износа накладок, нажимное усилие на сенсорную диафрагменную пружину увеличивается, ее «лепестки» прогибаются. Регулировочное кольцо под действием пружин проворачивается и за счет клиньев компенсирует возникающий зазор.

• Схема саморегулирующегося сцепления XTend

Механизм компенсации износа саморегулирующегося сцепления XTend имеет иную конструкцию. Он расположен между диафрагменной пружиной и нажимным диском и включает два установочных кольца, пружинную защелку и ограничитель на корпусе сцепления. Кольца установлены друг на друга и соединены с корпусом пружиной натяжения. По окружности колец выполнено несколько клиновидных ползунов, которые закреплены пружиной растяжения.

Ограничитель на корпусе сцепления фиксирует износ накладок ведомого диска. Пружинная защелка перемещается над кольцами на величину износа до ограничителя. Верхнее установочное кольцо за счет пружины растяжения перемещается по клиновидному ползуну. Пружинная защелка фиксируется в приподнятом положении. При выключении сцепления нижнее установочное кольцо за счет пружины натяжения проворачивается и фиксирует верхнее кольцо. Таким образом, компенсируется величина износа, а диафрагменная пружина остается в неизменном положении.

Саморегулирующееся сцепление SAT (Self-Adjusting Technology) обеспечивает автоматическую компенсацию износа накладок ведомого диска с помощью уникального храпового механизма. Между диафрагменной пружиной и нажимным диском располагается опорное кольцо конической формы. При возникновении износа кольцо проворачивается по конической поверхности. На кольце закреплен зубчатый сектор, который вращает червяк. На одной оси с червяком расположено храповое колесо. Фиксацию колеса осуществляет собачка, за счет чего фиксируется положение опорного кольца и соответственно компенсируется износ накладок.

Материалы: http://www.drive2.com/b/1543024/

3 ≫

Уважаемые друзья нашего блога, если вы зашли ко мне на блог, значит у вас есть потребность познать как работает ваш железный конь. А сегодня мы узнаем что значит работа сцепления автомобиля на самообслуживании.

В процессе эксплуатации автомобиля, в сцеплении происходит износ ведомого диска, точнее накладок этого диска. По этой причине нажимной диск смещается к маховику, а «лепестки» диафрагменной пружины, в свою очередь, в противоположном направлении. Это увеличивает рабочий ход механизма и изменяет положение педали сцепления.

В 90-х годах прошлого столетия инженеры компании Luk предложили систему компенсации выработки накладок ведомого диска в автоматическом режиме, которую назвали саморегулирующее сцепление (Self-Adjusting Clutch – сокращенно SAC).

Сегодня разработаны и используются несколько конструкций этого устройства:

  • SAC разработки Luk;
  • XTend разработки ZF Sachs;
  • SAT разработки Valeo.

Все эти варианты имеют практически одинаковые функции. Кроме компенсации выработки, такое сцепление обеспечивает уменьшение и стабильность выжимного усилия.

Это заметно удлиняет срок работы устройства и дает возможность его использовать в различных трансмиссиях автомобилей, в частности, с большими двигателями. Саморегулирующееся сцепление используют во многих роботизированных КПП, например, в Easytronic.

SAC компании Luk

В этом варианте SAC содержит диафрагменную пружину, опирающуюся на диафрагменную сенсорную пружину, по окружности на которой расположены короткие «лепестки». Над диафрагменной находится регулировочное кольцо с 12 клиньями, закрепленное в корпусе тремя пружинами.

  1. диафрагменная пружина;
  2. нажимной диск;
  3. сенсорная диафрагменная пружина;
  4. регулировочное кольцо;
  5. пружина регулировочного кольца;
  6. корпус корзины сцепления

В противоположность диафрагменной, у сенсорной постоянная силовая характеристика, ее величина соответствует усилию, необходимому для срабатывания механизма с новыми накладками.

В процессе срабатывания накладок, усилие, прикладываемое к сенсорной диафрагменной пружине, растет, и ее «лепестки» прогибаются. Это приводит к тому, что регулировочное кольцо поворачивается и с помощью клиньев компенсирует возникший зазор. Работа сцепления автомобиля с такой конструкцией не требует регулировки.

XTend компании ZF Sachs.

У этого механизма компенсации износа несколько иная конструкция. Он находится меж диском (нажимным) и диафрагменной пружиной и состоит из двух установочных колец, защелки и ограничителя на корпусе.

Кольца устанавливаются одно на другое и соединяются с корпусом при помощи пружины натяжения. По окружности на кольцах есть некоторое количество клиновидных ползунов, удерживаемых пружиной растяжения.

  1. корпус корзины сцепления;
  2. диафрагменная пружина;
  3. установочное кольцо;
  4. пружина натяжения установочного кольца;
  5. пружина растяжения ползуна;
  6. пружинная защелка;
  7. ограничитель на корпусе сцепления

Ограничитель, расположенный на корпусе, фиксирует утончение накладок на ведомом диске. Защелка передвигается над кольцами в зависимости от величины выработки до ограничителя.

Верхнее установочное кольцо под воздействием пружины растяжения скользит по клиновидному ползуну и устанавливается в приподнятом положении.

Во время выключения сцепления, нижнее установочное кольцо под воздействием пружины натяжения проворачивается, фиксируя верхнее кольцо. В результате чего компенсируется износ и работа сцепления автомобиля не требует обслуживания..

SAT (Self-Adjusting Technology)

Сцепление SAT автоматически компенсирует износ накладок при помощи специального храпового механизма. Между диском (нажимным) и диафрагменной пружиной расположено коническое опорное кольцо.

По мере того как накладки становятся тоньше, оно проворачивается по конической поверхности. На нем имеется зубчатый сектор, который проворачивает червяк, на оси которого закреплено храповое колесо. Фиксируется колесо собачкой, за счет этого фиксируется и опорное кольцо, и таким образом происходит компенсация выработки.

Очевидно, что в будущем автопроизводители станут использовать новый вид сцепления, работа сцепления автомобиля будет малоообслуживаемое, обеспечит более продолжительную эксплуатацию и комфортное управление педалью авто с механическим вариантом трансмиссии.

Теперь вы в курсе как работают разные системы SAC и почему за ними будущее. Расскажите об этом своим друзьям – оставьте ссылку на статью в социальных сетях, и до новых встреч на страницах нашего блога!

Главная передача автомобиля: что нужно знать об этом узле?

Система 4matic: как работает полный привод у Mercedes-Benz?

Полный привод: что выбираем джип или паркетник?

Полный привод quattro: что особенного опять придумали в Audi?

Check Also

Гидравлический привод сцепления: облегченный труд водителя

Следите за новыми статьями

Рубрики блога

  • Автомобиль (27)
  • Двигатель (75)
  • Новости (21)
  • ПДД (1)
  • Подвеска (16)
  • Ремонт своими руками (4)
  • Рулевое управление (8)
  • Системы безопасности автомобиля (7)
  • Толковые советы (34)
  • Тормозная система (9)
  • Трансмиссия (32)
  • Устройство автомобиля (6)
  • Электрооборудование (21)
  • Юридические вопросы (7)

Атмосферный двигатель или турбированный, вот в чем вопрос

Для чего нужен лямбда зонд?

Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор?

Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый

Жидкая резина: это что, новое слово в тюнинге?

Самые надежные двигатели концерна Volkswagen

Когда автомобиль будет иметь паровой двигатель?

Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5

Vvti Toyota — что это за зверь?

Система впрыска насос-форсунка

Для меня, в этом смысле, Чероки - самый крутой джип: http://.

позвонить 8-800-100-58-57 и вызвать специалиста.

очинь сложна. можна проще.

Здравствуйте. Очень полезная и интересная статья! Спасибо Ва.

Материалы: http://auto-ru.ru/samoreguliruyushhee-stseplenie.html


Back to top