Карьерные самосвалы Terex

1 ≫

Для любого труда требуется свой инструмент, а для тяжелой работы в угольных и рудных карьерах нужен очень большой и мощный инструмент. Так, карьерные самосвалы, как следует из формулировки, предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях карьеров. Россия является одним из крупнейших в мире добытчиком и производителем минеральных продуктов и полезных ископаемых (руда, уголь, алмазы и т.д.). Поэтому такая техника востребована в стране.

Карьерные самосвалы Терекс созданы для карьеров и шахт с учетом российских условий. Поэтому, идея производить эти машины в промышленном центре России – на Южном Урале, в Челябинске, нашла поддержку бизнеса и правительства. Тем более, если учитывать тот фактор, что производство знаменитых советских БелАЗов сегодня базируется в соседней Белоруссии, то это стратегически не выгодно Российской Федерации, как мощному и независимому государству.

Высокая производительность гигантских карьерных машин обусловлена их надежностью, экономичностью и долговечностью. Высота этих монстров сравнима с трехэтажным домом, а их грузоподъемность составляет от 31 до 91 тонны, что превышает их собственную массу в полтора раза. Модельный ряд Terex состоит из пяти модификаций самосвалов – TR35, TR45, TR60, TR70 и TR100. Эти автомобили способны работать годами при перепадах температур до 100°.

Въезжать на крутые подъемы машине помогает дизельный силовой агрегат Cummins QSM, мощностью от 400 до 1050 л.с., оснащенный турбокомпрессором. В модификации Terex TR70 используется дизель Detroit Diesel 2000 (760 л.с.). Автомобили оснащены электронной системой управления и диагностики мотора, которая помогает защитить двигатель от ошибок во время эксплуатации и экономично расходовать топливо при разных режимах работы, что минимизирует простои техники и упрощает ее обслуживание.

Самосвал способен двигаться в подъем с уклоном 8° со скоростью до 40 км/ч при массе груза в кузове равной общему весу трех танков Т-34. Рабочий объем двигателей составляет – от 10.8 литров у Terex TR35 и до 37.7 литров у Terex TR100. Без сомнения, эти карьерные гиганты потребляют сотни литров горючего. Относительно обычного грузового автомобиля, этот параметр выглядит пугающим, но для самосвала типа БелАЗ – это вполне экономичный показатель.

Хорошо ест, значит хорошо работает! Так говорят в России. Расход дизельного горючего здесь принято считать не на 100 км, а за час. За одну смену, в зависимости от плотности и веса перевозимой породы, а также от погодных условий, 12 цилиндров дизеля способны поглотить 550-650 литров солярки. Рабочая смена машины обычно длится 22-23 часа, а зимой, при морозах до -50°C, автомобиль вообще не глушат.

Электронным управлением также оборудована и автоматическая коробка передач самосвала с двумя режимами – экономичным и тяговым (мощностным). Кроме этого, АКПП Allison имеет не изнашивающийся ретардер – гидравлический замедлитель, благодаря которому коробка передач может работать, как тормоз. Это почти как тормозить двигателем на автомобиле с механической коробкой, только более надежно, и детали трансмиссии от этого практически не портятся.

Максимальная скорость машины в карьере технологически ограничена 40 км/ч, но автомобиль может двигаться в более высоком скоростном режиме. Дисковые тормозные механизмы самосвалов Terex помещены в масляные ванны. Вместе с ретардером надежная тормозная система гарантирует автомобильному гиганту безопасное торможение в сложных карьерных условиях. Максимальная скорость вперед может составлять до 65 км/ч, назад – до 12.9 км/ч.

Самосвалы Terex получили жёсткую и прочную раму, обеспечивающую машинам высокую производительность и надёжность в невероятно сложных условиях эксплуатации. В конструкции Terex машиностроители применяют самые современные технические и технологические достижения мирового прогресса, что и позволяет достичь не только высокой производительности в очень тяжёлых условиях, но и обеспечить водителю комфорт и безопасность.

Кузов карьерных монстров изготавливается из специальной стали, имеющей большую прочность и высокую стойкость к истиранию. Достаточную жёсткость кузов получил, благодаря V-образному полу и рёбрам жёсткости. V-образный пол так же уменьшает высоту центра тяжести автомобиля. Удлиненная задняя часть кузова имеет наклон в 15°, что надёжно удерживает породу и помогает осуществлять контроль во время разгрузки самосвала.

Кузов окрашен специальным ударопрочным и неистераимым покрытием, которое исключает прилипание липких и намерзание сырых пород во время транспортировки при минусовых температурах. Кузов имеет полости, по которым проходят теплые выхлопные газы. Таким образом, осуществляется его обогрев, наиболее эффективно обеспечивая очистку кузова от смёрзшейся породы при выгрузке. Подобные технические решения позволяют экономить время и топливо.

Кабина водителя-оператора с комфортным микроклиматом в салоне имеет отличный панорамный обзор. На случай падения тяжестей или опрокидывания автомобиля на всех машинах установлено защитное ограждение кабины FOPS и ROPS. Современная трансмиссия обладает значительным запасом надежности и весьма долговечна, обеспечивая плавное переключение передач, а за один рейс самосвал Terex, в зависимости от модели, может перевезти от 19.4 до 57 м³ породы.

Для технического обслуживания самосвалов Терекс применяется специальная техника, без которой невозможно будет, например, заменить колесо. Ведь покрышка самосвала выше человеческого роста и весит, как среднее легковое авто. Чтобы не устраивать затор на дороге и не мешать другим машинам, техничка сама приезжает к самосвалу, где и производится ремонт, а на замену сломанному автомобилю тут же выходит запасной.

Эти машины способны работать годами. Главное – вовремя проводить регламентные ремонтные работы. Интересно то, что там, где работает два-три карьерных самосвала Терекс, экономически выгодно держать на зарплате специалиста из компании-производителя, чем буксировать гигантский автомобиль для ремонта в гараж. В случае более серьезной поломки Terex отправят на завод, который находится в этом же регионе.

Карьерные самосвалы Terex / Видео

Материалы: http://shockauto.ru/karernye-samosvaly-terex/

2 ≫

Карьерный самосвал TEREX TR100 выпускается более двух десятков лет на мощностях завода в Шотландии. В прошлом году была запущена серийная сборка машин на мощностях российского концерна «ЧСДМ». Производитель позиционирует технику, как пригодную для самых тяжелых условий эксплуатации. Прямо назначение TEREX TR100 — работа на открытых горных производствах.

Двадцать лет успешного использования в разных частях света подтвердили превосходство самосвалов TEREX модели TR100 перед прочими карьерными машинами. Среди основных эксплуатационных и технических показателей особенно выделяют:

  • долговечность;
  • надежность;
  • комфорт;
  • высокую производительность;
  • возможность использования в любых климатических зонах.

Двигатель

В базовом исполнении карьерный самосвал TEREX TR100 оснащается силовым агрегатом марки Cummins. Модель KTA38-C имеет 12 цилиндров V-образной компоновки. Рабочий объем мотора составляет 37,7 литров. Максимальная мощность достигается при частоте вращения коленвала 2100 об/мин и равняется 783 кВт/1050 л.с. Полезная мощность при тех же условиях составляет 727 кВт/975 л.с. Соотношение мощности к массе — 4,57 кВт/т. Максимальный крутящий момент при 1300 об/мин равен 4631 Нм.

Силовой агрегат одного из лучших мировых производителей обеспечивает не только высокий показатель выходной и полезной мощности, но и максимальную топливную экономичность. Производитель обещает продолжительный срок службы без капремонта. Несомненно одно — двигатель TR100 является самым мощным в своем классе.

На этом преимущества силового агрегата не заканчиваются. Как и прочие передовые изготовители узлов, Cummins заботится об удобстве обслуживания. Межсервисный интервал устанавливается на 250 м/ч. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание должны обеспечить период работы без капитального ремонта до 18-22 тысяч м/ч. Мотор максимально адаптирован для России и российского топлива.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач марки Allison гарантирует плавное переключение всех шести скоростей. Назад машина может двигаться на единственной скорости. Для различных условий предусмотрено два режима работы трансмиссии:

Интервал обслуживания коробки передач — 1000 м/ч. В конструкции предусмотрен пожизненный трансмиссионный замедлитель. Реализована возможность блокировки гидротрансформатора на любой передаче. Максимальная скорость движения вперед составляет 47,6 км/ч, назад — 6 км/ч.

В конструкции трансмиссии использованы сухие дисковые тормоза, гидравлический замедлитель и модулированная система управления с задним тормозом. Тормозные механизмы работают независимо друг от друга, что повышает безопасность использования техники. Стояночная система включается автоматически в момент отключения мотора.

Кузов

Карьерные самосвалы TEREX TR100 оснащаются впечатляющими по размерам кузовами. Цельносварная конструкция собрана из стали Hardox 400. Пол оснащается встроенными ребрами жесткости. Подогрев механизма есть даже в базовой комплектации. Для большего комфорта передвижения кузов поместили на ударопоглощающие опоры. Специальная конструкция грузовой платформы предполагает самостоятельное распределение груза в оптимальной пропорции. Гидравлическая система подъема работает независимо от рулевой гидравлики.

  • объем — 57 м3;
  • плотность стали — 1,59 т/м;
  • толщина дна — 19 мм;
  • толщина боковой и передней стенки — 10 мм;
  • длина — 6880 мм;
  • ширина — 4730 мм;
  • длительность цикла «подъем/опускание» — 16,3/18 с;
  • угол подъема — 58 градусов.

  • полная масса (максимальная) — 158 980 кг;
  • снаряженная масса — 68 260 кг;
  • грузоподъемность, максимум — 90 720 кг;
  • длина — 10 802 мм;
  • ширина — 5935 мм;
  • высота по борту — 4445 мм;
  • радиус разворота — 12 230 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Материалы: http://spectehnika-info.ru/karernye-samosvaly-terex-tr100-texnicheskie-xarakteristiki/

3 ≫

  • Главная /
  • Статьи /
  • Транспорт /
  • Карьерные самосвалы корпорации TEREX

«Доминирующая философия, к которой мы пришли — производство оборудования, приносящего деньги нашим заказчикам. Предложения, которые мы делаем заказчикам, должны приводить к следующим результатам: улучшение работы, увеличение рентабельности, возврат инвестиций арендным компаниям, повышение продуктивности компаний, занимающихся земляными работами. Наша задача заключается в том, чтобы поставлять нашим заказчикам более качественную продукцию и по более выгодной рыночной цене», — говорит Рон де Фо, председатель и главный исполнительный директор корпорации TEREX.

Корпорация TEREX входит в тройку крупнейших мировых производителей горного оборудования. Продукция, производимая компанией TEREX, широко представлена в мире, и объемы ее реализации постоянно возрастают. С 1994 года доход компании вырос с 314 млн. до 2.5 млрд. долларов.

Карьерные автосамосвалы корпорации TEREX представлены широким спектром грузоподъемности от 23 до 309 метрических тонн и выпускаются на заводе UNIT RIG, расположенном в г.Тулса (Оклахома, США) и на заводах TEREX в Шотландии (Великобритания).

На заводе UNIT RIG автосамосвалы выпускаются с 1960 года. Их качество и надежность позволили завоевать рынок на угольных, железо-, золото- и меднорудных карьерах по всему миру, а в Индии был получен самый большой в истории заказ на одновременную поставку 160 машин.

Модельный ряд дизель-электрических автосамосвалов UNIT RIG характеризуется прочной износостойкой рамой, выполненной из профилей двойного коробчатого сечения. Использование высокопрочной низколегированной стали и применение для ее изготовления дуговой сварки под флюсом обеспечивает увеличение долговечности сварных соединений до 4-х раз. Рама спроектирована при помощи современных технологий, что способствует уменьшению напряжений в наиболее ответственных местах.

Цельный кузов изготавливается с использованием горизонтальных опорных балок, что снижает его вес. Особенно следует отметить качество стыка опорных балок с кузовом, который увеличивает долговечность кузова.

Благодаря неразрезному переднему мосту, все детали рулевого механизма смонтированы непосредственно на нем. Это обеспечивает большую плавность хода. Срок службы колесных подшипников составляет более 20 тыс. часов.

Особая конструкция кабины позволяет снизить шум до 82 дБ и создает комфортные условия для долговременной работы.

Рулевая колонка и кресло регулируются по желанию оператора. Особая система (ROPS/FOPS) позволяет обеспечить безопасность водителя в случае опрокидывания, а конструкция кузова и передней части самосвала предотвращают повреждение кабины при наезде на стоящий впереди самосвал.

Тормозная система самосвалов серии МТ полностью гидравлическая.

В электрической приводной системе используемые генераторы и мотор-колеса фирмы General Electric имеют ресурс до 30 тыс. часов.

Система контроля Statex III позволяет экономить топливо.

Использование электрического привода позволяет существенно снизить расходы по сравнению с гидромеханической трансмиссией для машин повышенной грузоподъемности.

Подвеска состоит из четырех воздушно-жидкостных стоек, взаимозаменяемых справа налево.

Устанавливаются двигатели фирм Detroit Diesel и Cummins с ресурсом до 25 тыс. мото-часов до капитального ремонта.

Заводами TEREX в Шотландии (Великобритания) выпускаются карьерные самосвалы с жесткими рамами почти 70 лет, а полноприводные с шарнирно-сочлененной рамой более 15 лет.

Карьерные самосвалы TEREX серии TR грузоподъемностью от 32 до 91т полностью отвечают мировым требованиям, предъявляемым к тяжелой карьерной технике. Кузова всех самосвалов выполнены из шведской стали HARDOX. В TR35, TR40, TR45, TR60 используются мощные, экономичные двигатели Cummins с последующим охлаждением и турбонаддувом, в то время как в TR70 и TR100 используется двигатель Detroit Diesel 12V 2000 с электронным управлением. Другими особенностями этих машин являются: азотно-масляная подвеска, высокопрочные рама и кузов, просторная удобная кабина. Эти самосвалы имеют полностью гидравлическую тормозную систему с независимыми передним и задним контурами. Эффективное, непрерывное торможение обеспечивается дисковыми тормозами задних колес высокой мощности и замедлителем, интегрированным с коробкой передач. Система рулевого управления имеет аккумулятор с резервом давления. Кабина оператора оборудована устройством защиты в случае опрокидывания (ROPS). Гидромеханическая трансмиссия Аллисона с электронным управлением – важное преимущество в технологии производства карьерных самосвалов. Имеется система датчиков и микрокомпьютер, электроника которого способна решать логические задачи. Наряду с этим, непрерывно используется гидравлика для работы в экстремальных условиях. Любая неисправность в работе быстро отражается на дисплее с кодами.

Широкая кабина, рассчитанная на двух человек, имеет панорамный обзор и обеспечивает оператору превосходные рабочие условия. Для комфорта оператора кабина оборудована кондиционером, отопительным прибором, сиденьем на воздушной подвеске, магнитолой. Регулируемое рулевое колесо не требует сильного усилия при управлении.

Новая ТА серия полноприводных самосвалов фирмы TEREX включают в себя 4 модели, грузоподъемностью 23, 27, 32 и 36.5 метрических тонн. Она разработана с учетом настоящих и будущих требований для обеспечения более рентабельной транспортировки при неблагоприятных условиях и большом уклоне дорог.

Модели делятся на две категории. К первой категории относятся модели ТА25 и ТА30 с двигателями Cummins 8.3, серии С, мощностью 275 л.с. для ТА25 и 300 л.с., серии M11, для ТА30. Эти модели имеют переднюю осевую подвеску с пневмобаллоном сильфонного типа, дисковые тормоза пневмогидравлического действия. Ко второй категории относятся модели ТА35 и ТА40, которые имеют четырехтактные двигатели Detroit Diesel с электронным управлением, серии 60, расходом топлива 11.1 и 12.7 литров и мощностью 365 и 400 л.с., соответственно. Эти модели имеют гидравлическую тормозную систему и переднюю подвеску с прорезиненными элементами. В недавно усовершенствованной модели ТА40 применено принудительное масляное охлаждение тормозов. В машинах с шарнирно-сочлененной рамой фирмы TEREX используются мощные автоматические преобразователи трансмиссии со встроенными гидротрансформаторами типа ZF, с шестью передними и тремя задними передачами. Сдвиги муфт трансмиссии друг к другу сохраняют скорость движения самосвала во время перемены направления движения. В нормальных условиях работа самосвала является полностью автоматической, но при желании оператор может немедленно выбрать и временно удерживать общее ручное управление во время трудной эксплуатационной ситуации.

Сложная трансмиссия сохраняет сцепление самосвалов с землей на самых трудных участках при минимальных действиях со стороны оператора. Все три независимых дифференциала, находящихся в поперечной оси, являются ограничителями скольжения, автоматически уменьшают пробуксовку колеса в случае, если одно колесо неожиданно натолкнется на скользкую поверхность и потеряет сцепление с дорогой. Дополнительные продольные дифференциалы (во всю длину) – один на выходе трансмиссии и другой на ведущем заднем мосту, обеспечивают «безостановочное движение». Ограничители крутящего момента уравнивают крутящий момент, передаваемый каждому мосту. Эти два дифференциала могут быть заблокированы водителем на короткий период времени при плохих условиях для сцепления. Конструкция моделей TA25 и ТА30 была изменена. В эти модели были добавлены монолитный твердый прочный капот, который значительно улучшает поле зрения водителя. Дополнительный тормозной суппорт на каждой из передних ступиц колеса обеспечивает улучшенную работу тормозов. Вместительные, хорошо оборудованные кабины полностью защищены и изолированы как термически, так и акустически. Кабины оборудованы следующим стандартным набором: кондиционером, устройствами защиты в случае опрокидывания и падения, дающими водителю уверенность, спокойствие и создают приятные рабочие условия, а так же сиденьем с воздушной подвеской и удобным пультом управления, размещенным с правой стороны от приборной панели. Все это помогает достичь производительности, не вызывая усталости или утомления у водителя при продолжительных рабочих сменах.

Продукция, производимая компанией TEREX, распространяется по всему миру через разветвленную дистрибьюторскую сеть. В России официальным дистрибьютором автосамосвалов является фирма BGI USA, Inc.

TEREX заключил контракт с АК «АЛРОСА»на поставку 5 автосамосвалов МТ3300 и первые машины уже начали работать на Айхальском ГОКе. Пять машин грузоподъемностью 100 тонн эксплуатируются в Бодайбо (Иркутская обл.). В настоящее время ведутся переговоры о поставках самосвалов МТ3300, ТА40, ТА25, TR100, TR60, МТ4400 на угольные, золотодобывающие и железорудные предприятия России.

Большое значение придается качественному и своевременному сервису. Служба снабжения запасными частями фирмы TEREX, работающая по всему миру, имеет один из лучших в своей отрасли процент удовлетворения заявок – 95–97%. Запасные части фирмы легко получить из центрального склада в Шотландии, обеспечивающего обслуживание клиентов почти во всех частях мира за 24–48 часов. Кроме того, запасные части будут находиться в Москве, на складе компании BGI USA, Inc., а также в Болгарии. Временный склад наиболее ходовых запчастей будет создан на каждом предприятии, эксплуатирующем продукцию TEREX.

Компания TEREX дорожит каждым из своих клиентов и предлагает различные схемы оплаты своей продукции, максимально учитывая все разумные пожелания.

Мы будем рады видеть в каждом из читателей журнала «Горная Промышленность» потенциального потребителя продукции TEREX и сделаем все для удовлетворения Ваших потребностей в качественных, экономичных и надежных самосвалах различного назначения.

Материалы: http://mining-media.ru/ru/article/transport/1702-karernye-samosvaly-korporatsii-terex


Back to top