Самосвалы краз, Обзор грузовиков

1 ≫

В семейство самосвалов — основной продукции «АвтоКрАЗа» на протяжении всей истории завода — в настоящее время входят трех и четырехосные модели полной массой от 24,9 до 38,6 т. Модель 6510 с колесной формулой 6х4 имеет грузоподъемность 13,5 т и оборудуется самосвальной платформой объемом 8 м3. Колесная база равна 4080+1400 мм. Машина оснащается 240-сильным турбодизелем ЯМЗ-238 М и 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ. Ведущие мосты выполнены с межколесными блокирующими дифференциалами, средний мост - проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом.

Подвеска зависимая рессорная, передняя - на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя - балансирная на двух полуэллиптических рессорах. Тормозные механизмы - барабанные.Исполнения модели КрАЗ-65055 (6X4), благодаря усиленной задней подвеске, рассчитаны на грузоподъемность 16, 18 и 20 т.

Они снабжаются самосвальными платформами объемом 10,5, 12 и 16 м3. На автомобили устанавливаются 330-сильный ЯМЗ-238 ДЕ2 и 8-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ.В 2011 году на базе самосвала КрАЗ-65055 на «АвтоКрАЗе» началось производство комбинированной дорожной машины «Дорожник» с универсальным навесным снегоуборочным и антигололедным оборудованием хорватской компании Rasco для зимнего обслуживания дорог. После снятия всех этих агрегатов дорожная машина может использоваться как самосвал или как база для поливомоечного оборудования.

Полноприводная модель 65032 (6X6) с двухскатной ошиновкой задних колес имеет грузоподъемность 15 и 20 т, с односкатной ошиновкой колес - 13,1 и 19 т. Устанавливаются кузова объемом от 10,5 до 16 м3 (на самосвалы с односкатной ошиновкой колес - 12 м3). Модель оснащается тем же силовым агрегатом, что и 65055, широкопрофильными шинами, раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. Самосвал 6130 С4 (6X4) грузоподъемностью 18 т также оборудуется двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2 и 8-сту- пенчатой механической коробкой.

Отличается от других трехосников колесной базой 4880+1400 мм. Соответственно, самосвальный кузов имеет увеличенную длину и гораздо больший объем — 20 м3. Модель С18.0 «Горняк» (6X4) грузоподъемностью 18 т оснащается 6-цилиндровым рядным турбодизелем Cummins ISLe 375 30 рабочим объемом 8,85 л и мощностью 370 л. с. Мотор стыкуется через однодисковое сцепление немецкой фирмы ZF Sachs с 9-ступен- чатой механической коробкой передач с ползучей передачей. Коробка выпускается в Китае на фирме Shaanxi по лицензии Eaton.

Самосвальная платформа стандартная объемом 12 м3. На новинку — самосвал КрАЗ С18.1 (6X4) — установлен интегральный капот нового дизайна, выполненный из пластика. Рестайлингу подвергнуты кабина и оперенье, установлены новая функциональная панель приборов и рулевой механизм интегрального типа. Капот полностью откидывается вперед, обеспечивая свободный доступ к двигателю. В качестве силового агрегата установлен турбодизель ЯМЗ-6511 мощностью 362 л. с., который стыкуется с китайской 9-ступенчатой механической коробкой передач. На самосвал грузоподъемностью 18 т устанавливаются самосвальные платформы объемом 12, 14 или 16 м3. 12-и 16-кубовые платформы имеют рычажно-балансирный опрокидывающий механизм с центральным поршневым одноцилиндровым гидроподъемником, а 14-кубовая платформа — с передним телескопическим подъемником.

Самосвал КрАЗ С20.2 (6X4) оборудуется кабиной над двигателем разработки «АвтоКрАЗа». Кабина выполнена из стального трубчатого каркаса и стеклопластиковых панелей. При полной массе 33,2 т самосвал имеет грузоподъемность 20 т. Колесная база, по сравнению с трехосными капот- никами, намного более короткая — 3400+1400 мм. Самосвал оборудован платформой повышенной жесткости с полукруглым сечением днища и опрокидывающим механизмом с передним телескопическим гидроподъемником. Объем платформы равен 14 м3.

Силовой агрегат — 362-сильный турбодизель ЯМЗ-6501/6511, компонуемый китайской 9-ступенчатой «механикой». Шасси самосвала имеет усиленную балансирную подвеску задних мостов, переднюю ось с увеличенной до 8 т грузоподъемностью, бескамерные шины повышенной грузоподъемности. Исполнение самосвала С20.2К комплектуется кабиной Renault Trucks, позаимствованной у модели Renault Kerax. Четырехосный самосвал КрАЗ-7133 С4 (8X4) выпускается в исполнениях с платформами объемом 14 и 20 м3 — в первом случае масса перевозимого груза не должна превышать 23 т, во втором - 22,5 т. Колесная база равна 1900+3800+1400 мм. В качестве силового агрегата используется ЯМЗ-238 ДЕ2, компонуемый 8-ступенчатой механической коробкой ЯМЗ.

Новые бескапотные шасси удачно вписались в направление создания гаммы машины для городского хозяйства, которое сейчас активно развивается на «АвтоКрАЗе», поскольку это предприятие, являясь единственым в Украине производителем тяжелых автомобилей, имеет большое количество заказов на специализированную технику от городских служб украинских городов. Бескапотники, без сомнения, более приспособлены для эксплуатации в городе, так как имеют меньший радиус поворота и меньшую габаритную длину при той же монтажной длине рамы, что и у капотника, а также позволяют более равномерно распределять нагрузку по осям, что является важным преимуществом для коммунальной техники.

навигация по маркам

Новые статьи

Новости партнеров

Обзор грузовых автомобилей

Kenworth,Mack, Kia,Iveco,DAF

Видеоуроки по ремонту

Видеоуроки по ремонту автомобилей, мотоциклов, тракторов

Ремонт своими руками

Практические советы при ремонте автомобиля

Материалы: http://avtohistor.ru/obzor-gruzovikov/samosvaly-kraz.html

2 ≫

«КрАЗ-256» – советский самосвал, пришедший в 1966 году на смену более ранним грузовикам «ЯАЗ» и «КрАЗ-222». Автомобиль был первой послевоенной большегрузной машиной. Имея огромные размеры, практически не применялся в городском хозяйстве, но в карьерах работает и сегодня. Выпуск его продолжался 11 лет, после чего, с появлением грузовиков «КамАЗ», надобность в таком гиганте отпала.

Производство машины восстановили в 1986 году, но из 18 экземпляров, появившихся в тот период, не сохранилось ни одного. В то же время на авторынках можно найти автомобиль, выпущенный в первые 11 лет. Основными чертами его является большая грузоподъемность, огромный вес комплектующих (многие детали выполнялись из чугуна) и высокая проходимость.

Кременчугский завод изначально строился для производства большегрузных, тяжелых грузовиков. Сначала модель 222, получившая название «Днепр-222», выпускалась на рубеже 50-х годов прошлого века. Через 6 лет появился «КрАЗ-256», который получил лучшие наработки 222-ой версии. Широкое применение эта машина нашла на карьерных разработках или крупномасштабных стройках. Основным ее кузовом стал самосвал ковшового типа без заднего борта. В то же время на базе этой модификации выпускались и бортовые версии грузовиков, но в силу ряда причин эти модели распространения не получили.

За 11 лет выпуска «КрАЗ-256» несколько раз модернизировался, но изменения в основном отражались только на кабине и капоте. Основной кузов оставался неизменным. Свое признание автомобиль получил как простой и неприхотливый силач. Иногда встречаются высказывания: «сильный автомобиль – для сильных мужчин». Если вспомнить, что прототипом машины послужили ярославские грузовики, выпускавшиеся в послевоенные годы, то высказывание получает другой смысл. Органы управления автомобилем требовали от водителя значительной физической силы.

За все время выпуска с конвейера сошло немало машин, имевших одинаковые параметры. Один из них – самосвал «КрАЗ-256». Характеристики грузовика изменились всего два раза. Первый раз была выпущена модель для условий Крайнего Севера, получившая символ «С» в названии. У нее были утепленные кабина и капот. Также появилась версия «Б», имевшая разделенную систему тормозов.

Рассмотрим внешние параметры автомобиля «КрАЗ-256». Машина имеет колесную формулу 6х4, две задние ведущие оси усилены парой колес на каждой. Ковш самосвала в поднятом положении отклоняется на угол в 60 градусов. Общая длина составляет 8100 мм, расстояние между центрами задних колес – 1400, между передним и первым задним – 4080 (по осям). От переднего бампера до центра переднего колеса – 1005 мм. Ширина самосвала составляет 2640 мм по ступицам колес, высота – 2670 мм по кабине и 2830 мм по козырьку ковша. При поднятом ковше высота равняется 5900 мм.

Объем ковша составляет 6 кубометров, полная разгрузка занимает 20 секунд. За полминуты ковш полностью поднимается (опускается). Для опрокидывания используется шестеренный насос и гидравлическая система на 2 цилиндра. Дорожный просвет равен 290 мм. Колея передних колес составляет 1950 мм, задних – 1920. Машина комплектуется дисковыми колесами R20 и двумя топливными баками.

Одной из причин широкого распространения этой модели была возможность подниматься под уклон более 30 градусов («КамАЗ» поднимается только 18).

Теперь перейдем к другим данным самосвала «КрАЗ-256». Технические характеристики этого агрегата следующие:

  • объем – 14,87 л, 2100 об/мин, 240 л.с.;
  • V-образное расположение поршней;
  • 8 цилиндров;
  • в виде опции можно доустановить предпусковой подогреватель;
  • при большом объеме расход топлива составит 39 л на 100 км;
  • машина способна развить скорость 68 км/час;
  • сцепление – двухдисковое, фрикционное, сухое;
  • нажимные пружины располагаются по периферии;
  • 5-ступенчатая МКПП.

Двухконтурная пневматика не позволяла тормозить двигателем на уклонах, потому что при таком действии компрессор работал вхолостую, после чего остановить машину было просто нечем. Первый контур системы работал с передним и средним мостами, второй – только с задним. Стояночник блокировал задний мост.

Как уже упоминалось, модернизация машины за время выпуска проводилась несколько раз, но глобально она не изменялась, поэтому все машины имели одно название – «КрАЗ-256». Фото, представленные в статье, показывают разницу между базовой моделью (первое фото) и версией, получившей индекс «Б» (четвертое фото). В остальном самосвалы практически ничем не отличаются.

Материалы: http://fb.ru/article/237368/kraz--neubivaemyiy-samosval

3 ≫

Славу практически неубиваемых, простых, пригодных для использования в условиях от Крайнего Севера до тропиков, приобрели автомобили КрАЗ, выпускаемые украинским производителем. Модели 255 и 266 стали легендарными, трудящимися и ныне, несмотря на то, что с начала их выпуска прошло почти полвека.

В 1958 году в Кременчуге на базе завода, делавшего комбайны, было создано предприятие, начавшее выпускать большегрузные автомобили. Туда было передано производство с Ярославского автозавода. Первой моделью, выпущенной в 1959 году новым предприятием, стал самосвал КрАЗ-222.

Самосвалы – одно из приоритетных направлений завода. Предлагаются разнообразные модели как на полноприводном шасси, так и с неведущей передней осью. На выбор предлагаются машины, оснащенные обычными «дорожными» шинами или широкопрофильными, рассчитанными на использование в условиях отсутствия дорог. Также есть модель, построенная на 4-хосном шасси.

Преимущества и недостатки

Автомобили КрАЗ всегда отличались простотой, надежностью, живучестью. Они хорошо поддаются ремонту, найти запчасти на них легко, установить не сложно, да и цена невысока.

К недостаткам самосвалов, многие из которых стали уже традиционными, относятся: слабая шумоизоляция, древняя и малоэффективная система вентиляции, недостаточная регулировка сиденья.

Долгое время любая модель КрАЗа представляла собой «носатую» машину с двигателем, расположенным перед кабиной, а не под ней, как на том же КамАЗе. Последние разработки используют аналогичный подход с упрятыванием мотора под кабину.

Есть модификации, в которых система подъема кузова обеспечивает разгрузку не только назад, как у большинства моделей, но и в стороны.

Некоторые модификации могут иметь широкопрофильные шины для лучшей проходимости.

Производитель выпускает широкий модельный ряд, как полноприводных трехосных машин, так и с приводом только на 2 задние оси. Также предлагается и тяжелая четырехосная модель. Все модели достаточно универсальны и вполне могут применяться как для работы в карьерах, так и для перевозки материалов для строек, дорожного строительства и т.п.

Долгожителем в этой группе является модель 256, выпускавшаяся с 1965 года и продолжавшаяся выпускаться в течение 30 лет. Взамен использовавшегося первоначально шасси 256Б начали применять модернизированное – 256Б1, главное отличие которого заключается в новой тормозной системе, в которой появился раздельный привод.

Модель 6510 имеет 2 модификации, различающиеся объёмом кузова и грузоподъемностью, и предназначена для использования на всех дорогах для перевозки строительных сыпучих грузов, отвальной породы, полезных ископаемых и т.п.

Фото самосвала КрАз 6510

Модель 6230 имеет кузов большого объема и служит для транспортирования легких грузов с удельным весом 0.5-0.8 т/м3. Основное применение – на дорогах с твердым покрытием.

Технические характеристики самосвалов КрАЗ с колесной формулой 6х4:

На видео самосвал КрАЗ 256 в работе:

Модель самосвала КрАЗ-6505 пришла на смену заслуженного КрАЗ-256. В отличие от предшественника, на этом самосвале не используется раздаточная коробка. Машина получила цельнометаллическую кабину, которая опционально может иметь спальное место.

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 65055 табл. 1:

Фото самосвала КрАЗ 65055

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 65055 табл. 2:

Многофункциональные полноприводные самосвалы этой группы отлично чувствуют себя как на обычных асфальтовых дорогах, так и на бездорожье. Большой клиренс, широкопрофильные шины, мощные моторы обеспечивают высокую проходимость и грузоподъемность. Старая, не выпускающаяся уже модель 255, тем не менее, еще работает и встречается на дорогах и в карьерах.

Технические характеристики самосвалов КрАЗ с колесной формулой 6х6:

Модель 65032 имеет целый ряд модификаций, отличающихся размерами кузова, грузоподъемностью, причем 2 из них оснащаются широкопрофильными шинами и, в сочетании с внушительным клиренсом, позволяют использовать их на тяжелом бездорожье.

Технические характеристики модификаций модели 65032:

Фото самосвала КрАЗ 65032

Крупнотоннажный, 4-хосный самосвал для работы в карьерах и на стройках, способный передвигаться и по обычным дорогам, и без них благодаря равномерному распределению веса по осям.

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 7133:

Фото самосвала КрАЗ 7133

Новые модели

Среди нового поколения самосвалов появились модели с расположенной над двигателем кабиной, компоновка, ранее не применявшаяся на КрАЗах. Это самосвалы С20.2 и С18, а также перспективная модель С26.2, в которой используется лицензионная кабина MAN TGA. Сердцем этих моделей стали турбированные двигатели ЯМЗ, а также производства США и КНР.

Назначение моделей – работа по перевозке сыпучих грузов, щебня, булыжника. Это универсальные машины для дорожного строительства, работы в карьерах, для перевозки строительных материалов.

Технические характеристики самосвалов КрАЗ нового поколения табл. 1:

Технические характеристики самосвалов КрАЗ нового поколения табл. 2:

Видео обзор самосвала КрАЗ С20.2:

Материалы: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/karernye/kraz.html


Back to top