1 ≫
-
В наши дни продаются сигнализации с тремя видами кодов защиты: динамический, статический и диалоговый код. А знаете ли вы, какая из указанных разновидностей сигнализаций считается наиболее надежной?
Если нет, то ничего страшного, так как сейчас мы это обзорно разберем, и особо поговорим о том, что такое диалоговый код, что собой представляет авто-сигнализация с диалоговым кодом, и чем она лучше остальных видов.
Принцип действия авто-сигнализации
Для снятия или постановки авто на сигнализацию требуется просто надавить определенную кнопку. Наверно, многие автолюбители даже и не задумываются о том, что после этого нажатия между брелком водителя и блоком управления авто-сигнализации совершается много различных действий, которые происходят за какую-то долю секунды.
Разбирать, что именно за сигналы передаются от брелка к блоку управления и обратно, мы здесь не будем, поскольку это не столь важно. Нам, как потребителям, нужно знать лишь то, что от того насколько сложен этот обмен, насколько хорошо он закодирован, зависит и то, насколько сложно или, наоборот, просто взломать сигнализацию.
И как вы уже догадались, то что касается автомобильной сигнализации с диалоговым кодом, то сегодня она является максимально защищенной, потому что ее перечень действий намного сложнее, чем у остальных аналогов.
Как функционирует авто-сигнализация с диалоговым кодом?
Основной особенностью данной сигнализации считается специальный «диалог», который происходит между брелком и блоком управления. В процессе нажатия на соответствующую кнопку (снятия или постановки на охрану) пульт отсылает на блок управления запрос.
Устройство управления создает произвольный код и передает его на брелок автовладельца. Брелок получает указанный код и затем пересылает его обратно. Далее блок управления производит проверку кода и при его совпадении выполняет требуемую функцию. Безусловно, такой процесс происходит мгновенно. Поэтому не наблюдается никаких задержек в работе авто-сигнализации с диалоговым кодом.
Итак, если вам интересно, что собой представляет диалоговый код автомобильной сигнализации, то можно просто объяснить, что это своеобразный шифр, который генерирует блок управления и потом отправляет его брелку водителя.
Кроме такого сложного процесса, другой особенностью подобной сигнализации считается подстановка случайных кодов во время каждого снятия и постановки машины на охрану. Проще говоря, один такой цикл действий может содержать код 527, другой цикл – 253, а третий – еще какой-нибудь набор цифр в произвольной последовательности.
Стоит отметить, что остальные авто-сигнализации обладают более простым методом действия. В них содержится код, и блок управления всего лишь обменивается данным кодом с брелком автовладельца. Потому авто-сигнализация с диалоговым кодом является самой надежной из всех существующих, ее очень тяжело взломать (даже с помощью приспособлений для считывания и подбора кодов сигнализаций).
Сигнализация с диалоговым кодом не панацея
Вместе с тем, даже авто-сигнализация с диалоговым кодом не способна обеспечить 100 % защиту автотранспорта, потому что всегда после изобретения новых средств электронной защиты авто появляются и новые методы взлома такой защиты.
Поэтому, если вы стремитесь надежно защитить свою машину от угона, тогда мы вам советуем совместно с авто-сигнализацией устанавливать и механические средства автомобильной защиты. Помните, что если угонщик не планирует угнать какую-то конкретную машину, то он всегда выберет ту, которая защищена хуже.
Иногда от угона спасает хороший блокиратор на руль, который видно через стекло, и который угонщик не захочет пилить или взламывать, если в сотне метров стоит такая же машина, но без железяки на руле.
А если автомобиль действительно дорогой и есть серьезные основания опасаться угона (бывают такие особые районы, где машины угоняют особенно часто), то лучше всего обратиться в мастерскую, которая специализируется на защите от угона. Там подберут комплекс электронных, механических и даже пиротехнических средств защиты, наилучшим образом подходящих именно под ваш автомобиль.
Берегите свое авто и пусть все угонщики проходят мимо вашего автомобиля.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Категории статей
Последние статьи
Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.
Материалы: http://autodromo.ru/articles/chto-soboy-predstavlyaet-signalizaciya-s-dialogovym-kodom
2 ≫
-
21.08.2011 Изучаем охранные системы 5 Комментариев Еще статьи в этом разделе
Начнём как обычно с предыстории! Часто на форумах встречаются такие интересные фразы «Берите сигнализацию ХХХ. У меня работает год всё нормально» и с другой стороны «У меня такая же сигнализация ХХХ, взломали на стоянке, вытащили деньги и навигатор и поставили обратно на охрану». Так в чем же проблема? И что такое диалоговый код, о котором говорят последние годы так много? Почему установщики порой так неохотно желают ставить, а держаться за привычные для них сигнализации? Мы даже выделили для диалоговых сигнализаций отдельный раздел в нашем магазине и казалось бы — всё просто, диалоговые сигнализации на данный момент самые криптоустойчивые …
но на практике не так всё просто, многие не верят, многие говорят, что это рекламный трюк, а некоторые вообще не слышали про диалоговые сигнализации! Итак, идея статьи появилась, он (директор) сказал поехали, он махнул рукой …
Начнём с теории! Что такое автомобильная диалоговая сигнализация?
Автомобильная диалоговая сигнализация — это сигнализация, в которой постановка на охрану производится с помощью динамического диалога между брелоком и основным блоком сигнализации, блок сигнализации выдаёт брелоку случайно число и они только по им двоим известному алгоритму преобразовывают это случайное число и сравнивают ответ, такая процедура может повторятся несколько раз. Как же, по-простому говоря, это на самом деле работает?
Попробуем объяснить, начиная с объяснение «на пальцах»! Брелок выдаёт запрос на выполнение команды (например, снятие с охраны), блок сигнализации в ответ генерирует случайное число, в зависимости от битности шифрования оно может отличаться количеством цифр, затем передает это число брелку. Мы не будем доводить до фанатизма битность используемых чисел, возьмём трехзначное число. Например, 536 (назовём это число X). И создадим некий несложный алгоритм по которому преобразуем данное число, например:
(A + X*B + X 2 *C + X 3 *D)*E = Y
A, B, C, D, E — это произвольные числа, которые уникальны для каждой сигнализации, более того, сам метод шифрования (то есть вид самого уравнения) может отличаться для одинаковых моделей сигнализации, назовём эти числа неизвестными и попытаемся математически прояснить — как можно выяснить эти числа? То есть как можно взломать код и узнать следующее число? Начнём с ответа — какое число будет правильным ответом брелка? Вот Y и будет правильным ответом. Что же мы имеем на практике? Возьмём вместо наших неизвестных обычные произвольные числа, положительные и отрицательные. Например,
A = 2; B = -17; C = 85; D = 59; E = -44
Подставляем наши неизвестные и получаем:
(2 + 536*(-17) + 536^2*85 + 536^3* 59 ) * (-44) = -400833829176
То есть наш правильный ответ, Y = -400833829176
Перехватив единожды запрос и ответ диалоговой сигнализации единожды никоим образом нам не удастся выяснить каковы те самые неизвестные числа. Имея даже более простой случай — систему линейных алгебраических уравнений (слау), нужно будет перехватить столько раз, сколько имеется неизвестных переменных в уравнении, то есть в нашем случае это 5 раз. Добавьте к этому то, что после одного правильного ответа диалоговая сигнализация может ещё несколько раз провести такую же процедуру, но с другой формой преобразования. Нынешние же наиболее популярные замещающие кодграберы как раз работают на принципе достаточности одного перехвата — кодграббер захватывает один сигнал, блоку сигнализации выдаёт шум, а в дальнейшем использует полученный код для открытия авто.
Естественно, мы слегка упростили ситуацию с кодированием, начав объяснять на пальцах как это работает, как работает диалоговая сигнализация. На самом деле ситуация гораздо сложнее — существуют так называемые хеш-функции. Хеш-функция — это алгоритм, который из строки произвольной длины получает некое значение, в зависимости от битности шифрования и самого алгоритма ответ может содержать до 32 цифр и букв. Подобным образом хранятся пароли на форумах. Когда при авторизации Вам высылают письмо с просьбой не потерять его, поскольку пароль восстановить не удастся это и означает, что система управления сайтом или форумом сама не знает Вашего пароля. Она сравнивает не пароль, а только результат хеш-функции введенного Вами пароля и такого же результата хранящегося на сервере. Как работает такая система?
Берём наше случайное число 536 и пытаемся выяснить какая связь у ответа будет с некоторыми соседними по цифрам числами! Наиболее популярным алгоритмом хеширования является MD5:
MD5 (536) = 65658fde58ab3c2b6e5132a39fae7cb9
MD5 (535) = 33e8075e9970de0cfea955afd4644bb2
MD5 (636) = c5ab0bc60ac7929182aadd08703f1ec6
MD5 (546) = ed265bc903a5a097f61d3ec064d96d2e
Согласитесь мало общего в результатах, учитывая схожесть в исходных числах. Вот не обязательно таким, но подобным образом будет шифроваться то самое первоначальное случайное число, выданное блоком диалоговой сигнализации. Доказано, что для обратной процедуры декодирования нынешним суперкомпьютерам необходимо будет порядка 100 лет. Отходя от темы Вы спросите — а как же тогда взламываются аккаунты на почте, форуме и в других местах? Зачастую взламываются пароли путем подбора, само собой проще подобрать по возрасту, интересам, кличке, имени жены за день-два гораздо проще, чем взламывать один из сложнейших алгоритмов. Порой даже проще использовать уязвимости сервера, чтобы выяснить пароль, но вся суть заключается в том, что пароль величина известная, а вот нам в нашем случае как раз нужно найти путь обратного преобразования, поскольку каждый раз будет не постоянный пароль, а новое случайное число.
Что мы получаем в итоге? Даже в самом простом случае с кодировкой путем слау — нужно перехватить перехватить ровно столько раз, сколько неизвестных в алгоритме. На практике в самом простом случае за Вами нужно будет ходить месяцами, чтобы перехватить десятки раз Ваш код и после этого зная форму пути преобразования (а заметьте даже на заводе могут его не знать, поскольку он уникален для каждой модели) можно будет взломать диалоговую сигнализацию.
Учитывая всё выше сказанное можно смело утверждать, что те, кто утверждают, что диалоговая сигнализация это шушера, рекламный ход или то, что они взломаются в ближайший год-два, либо лукавят, либо даже близко не понимают того, как работает диалоговая сигнализация. Что заставляет так утверждать людей? Причин может быть несколько:
- ►личная финансовая заинтересованность в продаже Вам менее качественной (криптостойкой) сигнализации, ведь стоимость имиджевой дорогой двусторонней сигнализации идёт один в один с ценой диалоговых сигнализаций
- ►банальное не понимание сути вопроса, разницы между обычной двусторонней сигнализацией и диалоговой двусторонней сигнализацией
- ►либо личные причины, когда человек уже купил какую-то простенькую сигнализацию, считает её самой лучшей и пытается Вам доказать верность своего выбора
Само собой криптостойкость диалогового кода у автосигнализаций пользуются популярностью и производители диалоговых сигнализаций (к основным из них относятся Pandora, Magic Systems, StarLine, BLACK BUG) прилагают значительные усилия для продвижения. Дошло до того, что одна из известных компаний, специализирующихся на производстве диалоговых сигнализаций даже утвердила грант в 1 000 000 рублей (или переводя в общепонятную валюту 280 000 гривен) тому, кто сможет взломать код автосигнализации Пандора, что опять таки подтверждает, что диалоговый код для кодграберов это недостижимая цель.
Поделитесь ссылкой с друзьями
А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию
5 комментариев к статье: Чем же лучше диалог и почему диалоговые сигнализации не взламываются?
Здравствуйте! Статья замечательная, спасибо Вам за неё, говорю это как редактор автожурнала. Одно только огорчило — формулы…. расчеты… народ нынче ленив, хочет простой материал, и чтобы было не похоже на страницы из учебника. Поэтому, если бы каким-то образом избежать формул, это был бы высший пилотаж! Божьих Вам благословений!
Спасибо, хорошая статья. Но, хотелось бы увидеть хотя бы небольшой обзор существующих диалоговых сигнализаций, пусть даже очень поверхностный, чтобы не быть обвиненными в рекламе.
У него не стоял… с диалоговым кодом!
Явно не клиент Мегаполис авто!
ошибочка вышла, сбой в программе. Сигналка не расшифровала код.
Благодарю! хорошая понятная статья, помогли в выборе!
Хорошая обзорная статья с большим количеством фотоматериалов появилась на http://www.iphones.ru. Посвящена она «Пандора 5000». Фотографий много и они, в основном кликабельны. Следите за трафиком, если у Вас не «безлимитный» интернет. Переход в статью здесь: http://www.iphones.ru/iNotes/pandora-dxl-5000-review
Панель отправки комментариев Отменить комментарий
Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.
Материалы: http://mgp-avto.ru/chem-zhe-luchshe-dialog-i-pochemu-dialogovy/
3 ≫
-
Отправлено 28 Март 2011 - 22:57 #1
- Пользователи
посоветуйте, пож., стоит ли менять обычную двусторонку на сигнализацию с диалоговым кодом?? На форумах гаворят, что последние не вскрываются, и наоборот! Просто, если и та, и другая вскрываются, то есть ли смысл устанавливать с диалогом да еще и переплачивать в несколько раз?
Может у сигналок с диалоговым кодом есть какие-то другие серьёзные преимущества, или это просто мода на них пошла??
Отправлено 28 Март 2011 - 23:56 #2
- Пользователи
Может у сигналок с диалоговым кодом есть какие-то другие серьёзные преимущества, или это просто мода на них пошла??
ага. мода пошла на безопасность авто и содержимого и целостность нервных клеток.
диалог диалогу рознь.но пока что Pandora и MS наиболее криптостойкие. цены начинаются от 6000 на них.но даже бюджетные версии уже неплохо оснащены и легко доводятся до ума дополнительными модулями
Отправлено 30 Март 2011 - 14:47 #3
- Пользователи
относительно сигнализаций с диалоговым кодом!
посоветуйте, пож., стоит ли менять обычную двусторонку на сигнализацию с диалоговым кодом?? На форумах гаворят, что последние не вскрываются, и наоборот! Просто, если и та, и другая вскрываются, то есть ли смысл устанавливать с диалогом да еще и переплачивать в несколько раз?
Может у сигналок с диалоговым кодом есть какие-то другие серьёзные преимущества, или это просто мода на них пошла??
Отправлено 30 Март 2011 - 14:59 #4
- Пользователи
стоит ли менять обычную двусторонку на сигнализацию с диалоговым кодом??
Если у Вас уже установлена нормальная двусторонняя сигнализация, то не стоит. Оставьте всё как есть, лучше добавьте механическую защиту на коробоку или рулевой вал + поставьте дополнительный иммобилайзер.
На форумах гаворят, что последние не вскрываются, и наоборот!
Сканируется граббером "на раз два" любая сигнализация, не испытывайте иллюзий.
Каждая сигнализация работает в определённом частотном диапазоне и посылает сигнал, который при иналичии соответствующего оборудования "перехватывается, т.е. сканируется."
долго думала по поводу сигнализации и в итоге остановилась на Пандоре
зато я знаю, что даже в Казани проводились опыты по попыткам ее вскрытия
А. ну если даже в Казани. то конечно это кардинально меняет дело
Так что на своем опыте.
Был опыт? :blink: Какой? поделитесь.
Отправлено 30 Март 2011 - 15:07 #5
- Пользователи
Был опыт? blink.gif Какой? поделитесь.
опыт имеется ввиду, что долго выбирала какую именно поставить. поставила в итоге Пандору у офиц представителей,которые дали гарантию. пользуюсь данной системой. проблем нет, что именно и требовалось.
А. ну если даже в Казани. biggrin.gif то конечно это кардинально меняет дело biggrin.gif
Ирония по-моему не к месту. понятно, что именно хотела этим сказать
Сканируется граббером "на раз два" любая сигнализация, не испытывайте иллюзий.
Каждая сигнализация работает в определённом частотном диапазоне и посылает сигнал, который при иналичии соответствующего оборудования "перехватывается, т.е. сканируется."
Почитайте форум на сайте пандоры. она не вскрывается за счет того, что есть диалоговый код. которого нет у других сигнализаций..
Отправлено 30 Март 2011 - 15:12 #6
- Заблокированные
Материалы: http://mazdaclub.cc/topic/106033-signalizatcii-s-dialogovym-kodom/
- Пользователи