1 ≫
-
Система полного привода 4Motion относится к т.н. системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года. Название 4Motion является зарегистрированным товарным знаком.
Система полного привода 4Motion включает дифференциал передней оси в коробке передач, раздаточную коробку, карданную передачу привода задней оси, многодисковую фрикционную муфту, главную передачу и дифференциал задней оси.
Дифференциал передней оси обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к передним ведущим колесам. Корпус дифференциала передней оси соединен с раздаточной коробкой полым валом.
Раздаточная коробка представляет собой коническую передачу, с помощью которой крутящий момент передается под углом 90 град. Карданная передача привода задней оси соединяет раздаточную коробку и фрикционную муфту.
Карданная передача состоит из двух валов, соединенных шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте валы присоединяются с помощью упругих муфт. Задний карданный вал имеет промежуточную опору.
В системе полного привода 4Motion применяется многодисковая фрикционная муфта Haldex. Муфта обеспечивает управляемую передачу крутящего момента (величина передаваемого крутящего момента определяется степенью замыкания муфты) от передней к задней оси автомобиля. Муфта Haldex встроена в картер дифференциала задней оси.
В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется муфта Haldex четвертого поколения (автомобили Volkswagen Tiguan), которая имеет более простую конструкцию в сравнении с предшественниками. До этого устанавливались муфты первого и второго поколений (автомобили Volkswagen Golf IV, V – опционально, Volkswagen Transporter).
Конструктивно муфта Haldex включает пакет фрикционных дисков, насос, аккумулятор давления и систему управления.
Пакет фрикционных дисков представляет собой набор из фрикционных и стальных дисков. Фрикционные диски имеют внутреннее зацепление со ступицей. Стальные диски имеют внешнее зацепление с барабаном. Количество дисков определяет величину передаваемого крутящего момента (больше дисков – больше момент). Диски сжимаются поршнями.
Муфта Haldex имеет электронное управление, включающее входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Входным датчиком системы управления является датчик температуры масла.
Блок управления преобразует входящую информацию в управляющие воздействия на исполнительное устройство. Помимо датчика температуры масла электронный блок управления использует информацию от блока управления двигателем, блока управления системы ABS, получаемую по CAN-шине.
Исполнительным устройством системы управления является клапан управления, регулирующий давление сжатия фрикционных дисков от 0 до 100% максимальной величины. Величина давления определяется положением клапана.
Насос и аккумулятор давления обеспечивают поддержание давления масла в системе на уровне 3 МПа.
Принцип работы системы
Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы:
- начало движения;
- начало движения с пробуксовкой;
- движение с постоянной скоростью;
- движение с пробуксовкой;
- торможение.
При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.
Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала.
При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.
Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).
При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.
Материалы: http://systemsauto.ru/transmission/4motion.html
2 ≫
-
Современные автомобили оснащены по-настоящему современными системами полного привода. Каждый производитель, каждая марка автомобиля отдает предпочтение определенному виду системы. К примеру, Фольксваген являются приверженцами полного привода 4motion, концерну Ауди приглянулась quattro. Стоит ли говорить о том, что системы, которые мы будем рассматривать, являются разработками для конкретных марок авто? Какие бывают системы полного привода, мы узнаем с вами в этой статье.
Вкратце мы уже говорили, что данная система устанавливается на автомобили Фольксваген. Особенностью полного привода 4Motion является автоматическое подключение второй оси, если того требует дорожная ситуация. Электроника настроена таким образом, что как только основные ведущие колеса начинают пробуксовывать, то в качестве вспомогательных подключается дополнительный привод.
Вмешиваться в техническую составляющую этой системы мы не будем, так как она довольно сложно устроена. В общих чертах можно отметить, что абсолютно всем управляет электроника. К системе АБС подключен блок полного привода, и вот на основании данных, предоставляемых датчиками АБС, блок управления принимает решение о подключении второй оси, о распределении крутящего момента между ними. Конечно, все это возможно благодаря предустановленным алгоритмам действий, т.е. в системе смоделированы ситуации, и она выбирает необходимый алгоритм действий, в зависимости от тех или иных условий.
Главной особенностью полного привода quattro является не подключаемый, а постоянный полный привод, т.е. автомобиль в любых условия движения имеет привод 4х4. Особенностью данного привода, ровно, как и особенностью автомобилей Ауди, на которые и устанавливается эта система, является поперечное расположение двигателя, передача крутящего момента с помощью карданной передачи. Примечательно и то, что автомобили оснащены двумя карданными валами.
Говоря о системе полного привода, то quattro оснащаются пониженной передачей, которая интегрирована прямо в КПП. Межосевой дифференциал обладает электронной блокировкой. Подобная система привода обеспечивает надежное движение в любых условиях, даже на труднопроходимых участках дороги.
Данная система полного привода устанавливается на внедорожники и некоторые легковые автомобили компании Мерседес Бенц. Главной особенностью является обязательное наличие автоматической коробки, наличие двух карданных валов, один из которых передает крутящий момент на переднюю ось, другой – на заднюю. Изюминкой системы является бесступенчатая передача усилий на оси автомобиля, что обеспечивает максимально возможную динамику, а также комфортные условия передвижения.
В подобном случае, проблема этой системы полного привода обстояла бы с устойчивостью автомобиля, но компания нашла выход, оснастив авто электронными помощниками управления. Тем не менее, 4matic предназначен лишь для эксплуатации автомобиля по асфальтированной дороге, на бездорожье от него не будет толка. Однако если взять во внимание, что это автомобили Мерседес, и редко кто на них желает месить грязь, то недостаток и вовсе не берется во внимание.
В стороне не мог остаться еще один немецкий автогигант под названием БМВ. Компания оснащает некоторые свои автомобили собственной системой полного привода, именуемой xDrive. Главной характеристикой является наличие постоянного полного привода, а также переменное, бесступенчатое распределение крутящего момента между осями автомобиля.
Как и в случае с системой 4мотион, данный полный привод оснащен блоком управления, в который также предустановленны различные алгоритмы действий, которые применяются в зависимости от ситуаций. Система автоматически распределяет между осями тяговые усилия, обеспечивая, таким образом, надежное сцепление с дорогой.
Мы рассмотрели основные системы полного привода автомобилей немецкого производства. Вероятно, вам может показаться, что раз уж системы полностью автоматизированы, то они лишены всяческих недостатков. Напротив, большое количество датчиков, полностью электронное управление – это лишний повод возникновения неисправности. К этому можно добавить и тот факт, что электроника, предустановленные в нее программы, не смогут в полной мере реализовывать себя в дорожных условиях. В связи с этим, наиболее совершенной представляется система Кватро, которая устанавливается на автомобили Ауди. Благодаря наличию пониженной передачи, которая интегрирована прямо в КПП, с одной стороны, обеспечивается надежное передвижение, с другой – более простое обслуживание, если сравнивать с другими рассмотренными нами представителями систем 4х4.
По старинке считается, что чем сильнее укомплектован автомобиль, тем он лучше. Но обращали ли вы свое внимание на то, что некоторые дополнительные опции автомобиля вовсе не нужны, и что плата за них была произведена напрасно? Давайте выясним, за какие опции есть смысл доплачивать, если вы берете авто с комплектацией побогаче, а какие большинству водителей абсолютно не .
Сегодня автомобили – комфортный вид транспорта, а не роскошь. Доступность автомобилей связана с автокредитами и с большим рынком подержанных машин. И вот, получены права, банк дал разрешение на получение ссуды, казалось бы, все заботы .
Все современные автомобили оснащаются АБС, системой, которая позволяет удерживать транспортное средство по прямой траектории движения, а не уходить в занос на скользком дорожном покрытии. Об устройстве и достоинствах системы мы ранее уже говорили, но сегодня речь пойдет о возможности самостоятельного проведения процедуры прокачки тормозов с .
Материалы: http://pro-tachku.ru/pro-avto/sistemy-polnogo-privoda-avtomobilya-4motion-quattro-4matic-xdrive.html
3 ≫
-
4Motion – система автоматически подключаемого полного привода. В зависимости от условий движения и дорожного покрытия, система будет распределять крутящий момент по осям автомобиля. 4Motion используется в автомобилях Volkswagen еще с 1998 года. Система полного привода обладает следующим устройством:
- дифференциал передней оси;
- карданная передача привода задней оси;
- многодисковая фрикционная муфта;
- главная передача и дифференциал задней оси.
Передачу крутящего момента от коробки передач к передним колесам, выполняет дифференциал передней оси. С помощью полого вала, корпус дифференциала соединен с раздаточной коробкой.
Раздаточная коробка позволяет передавать крутящий момент под углом 90 градусов. Фрикционная муфта и раздаточная коробка, соединены при помощи карданной передачи привода задней оси.
Карданная передача состоит из двух валов, которые соединены шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте, валы присоединяются с помощью упругих муфт. А задний карданный вал имеет промежуточную опору.
В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется дисковая фрикционная муфта Haldex. Сама муфта встроена в картер дифференциальной оси. Также она обеспечивает контролируемую передачу крутящего момента, путем степени замыкания муфты от передней к задней оси.
Муфта Haldex включает в себя:
Фрикционные диски включают в себя еще и стальные диски, различие лишь противоположенных зацепления со ступицей. Фрикционные диски имеют внешнее зацепление, а стальные внутренне с барабаном. Диски сжимаются поршнем, также количество дисков определяют максимальную величину передачи крутящего момента, чем дисков больше, тем выше возможное значение крутящего момента.
Муфта Haldex обладает входными датчиками, которые на входе измеряют температуру масла, блок управления и исполнительные устройства. Блок управления, использует получаемую им информацию с входных датчиков, а также от блока управления двигателем и блока управления ABS, для формирования команд для исполнительных устройств.
Исполнительным устройством является клапан, который регулирует давление фрикционных дисков, изменяя его величину от 0 до 100%. Положение клапана определяет величину давления. Насос и аккумулятор, нужны для поддержания давления масла в системе на уровне 3 Мпа.
Весь принцип работы построен на основе алгоритма муфты Haldex. Существует несколько режимов работы системы:
- начало движения с пробуксовкой;
- постоянная скорость движения;
- движение с пробуксовкой;
В начале движения или ускорении, клапан закрыт, а диски муфты сжаты до максимума. В таком случае на задние колеса будет передаваться максимальный крутящий момент.
Если вдруг при начале движения возникает пробуксовка передних колес, клапан закрывается, происходит похожая ситуация, что и в первом случае, крутящий момент передается на заднюю ось. Если было замечено, что пробуксовывает одно колесо, то блок управления включает электронную блокировку дифференциала.
При постоянной скорости движения, например по трассе, клапан будет отрыт и диски муфты будут сжиматься в зависимости от условий движения. В итоге получится, что крутящий момент будет передаваться в основном на передние колеса, на заднюю ось пойдет лишь незначительная его часть.
Пробуксовка в движении может случиться например на скользкой поверхности. В этом случае используются данные с ABS, и клапан будет открываться в зависимости от условий движения (какие колеса или какая ось пробуксовывает).
При торможении клапан будет полностью открыт, а фрикционные диски полностью разжаты. Крутящий момент не будет передаваться на заднюю ось.
Добавить Отзыв
Услуги и программы VW
Мир Volkswagen © 2015. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер.
Материалы: http://mir-volkswagen.ru/4motion-intellektualnaya-sistema-polnogo-privoda