1 ≫
-
В современном мире электроника играет передовую роль и автомобильное управление не исключение. Все чаще можно заметит внедрение электроники в легковые автомобили независимо от его комплектации, но полноприводные автомобили тоже не остаются в сторонке и внедрения в них новых электронных компонентов с каждым годом стает все интенсивнее. В этой статье мы разберём одно из самых распространённых внедрений для полноприводных автомобилей – система поддержки передвижения по бездорожью или же иное название – система адаптации к дорожным условиям.
Внедрение такой электронной инновации помогает владельцу использовать его автомобиль максимально и сделать поездку удобной в самых разных дорожных условиях. При использовании такой очередной инновации в транспорте все, что требуется от водителя это лишь правильно выставить режим, который будет соответствовать характеру покрытия по которому вы передвигаетесь, а дальше автоматизированная система сама обеспечит вам оптимальное переключение передач и увеличит устойчивость автомобиля на дороге.
Подробнее о системах адаптации и есть ли разница между ними?
Система адаптации TerrainResponse
Первая система адаптации к дорожным условиям является TerrainResponse. Данная система поддержки и упрощения управляемости транспорта была установлена на серию авто LandRover ещё в 2005 году. Иные похожие устройства для помощи во время передвижения вне дороги являются системы.
- SelecTerrain от автокомпании Jeep;
- Terrain Management от Ford;
- Multi-Terrain от производителей Toyota;
- X-Mode от Subaru.
В этих разных на первый взгляд системах для адаптации на бездорожье реализован абсолютно одинаковый подход к работе. Некоторых из этих систем используют одни и те же режимы для передвижения. Единственное исключение в выше написанном списке это – X-Mode, в этой системе используется полностью автоматизированная поддержка на дороге.
Основную массу схем и принципы работы систем поддержки передвижения на дороге можно рассмотреть если взять как пример TerrainResponse, она, как и большинство электронных внедрений для поддержки при передвижении включает в себя все входные установки, блоки для управления и устройства исполнения.
Главным принимающим устройством является электронная панель управления.
Исходя от производителя и модели автомобиля здесь могут использовать две разные среды для управления:
- Переключатель размещённый на центральной панели;
- Селектор размещённый на панели посередине передних сидений.
При их помощи водитель может задавать определённый характер для передвижения по трассе или бездорожью. Если внедрится в эту тему более глубоко, то вот основные режимы работы:
- Стандартное передвижение – езда по сухому и твёрдому дорожному покрытию;
- Трава, песок, снеговое покрытие – позволяет передвигается на автомобиле при скользкой, сыпучей или же рыхлой поверхности;
- Грязь или колея – выбирая этот режим вы сможете удобно передвигаться по неглубоким ямам или же незначительным неровным поверхностям;
- Толстое покрытие – позволяет комфортнее передвигаться по дороге с толстым слоем гравия или же снега;
- Булыжники (доступна не на всех моделях) – аккуратное передвижение по поверхности с камнями, а также пересечения неглубоких рек;
- Автоматический режим – позволяет ездить по любому типу дороги.
Кроме вышеописанных режимов езды, система адаптации к дорожным условиям, которая установлена на серии автомобиля RangeRoverEvoque использует дополнительный режим – динамический. Этот тип передвижение позволяет оптимизировать тяговую характеристику транспорта, подстраивая его под ваш стиль управления, а не под тип дороги, но именно поэтому эта инновация для полноприводных автомобилей не имеет никакого отношения к системам адаптации.
Второстепенные контроллеры и основные схемы полного привода
После того как вы выбираете один из режимов для поездки, то сигнал от органов управления попадает в электрический блок управления. После этого происходит активация определённой программы и задаётся определённая команда для управления системой. Своих исполнительных девайсов системы дорожной адаптации не имею и поэтому они перед тем как определить команду для выполнения анализируют второстепенные контроллеры. Что же такое второстепенные контроллеры в данной электронной схеме и с чем их едят?
Кнопка для включения полного привода
Второстепенными контроллерами систем адаптации при передвижении являются:
- Системы для управления двигателем – используют для стабильного хода машины;
- Автоматизированная коробка передач – обеспечит водителю максимально допустимую мощность без пробуксовки транспорта;
- Панели включения полного привода – позволяет включать и выключать полный привод;
- Пневматическая подвеска – автоматизировано изменяет и регулирует высоту кузова автомобиля;
- Блокировка пробуксовок – позволит улучшить сцепление колес с трассой тем самым предотвратив буксование.
Инновационные системы адаптации к дорожным условиям пользуются две схемы полных приводов, а именно:
- Классическая – используя раздаточную коробку, межосевым дифференциалом;
- Автоматическая – при наличии дисковой электрогидравлической муфты.
Весь вывод информации о производительности системы и о выбранных водителем режимов для передвижения выводятся в виде знаков или графических сообщений на главном дисплее управления.
На этом эта статья завершается. Надеемся, что мы помогли разобраться вам в системах адаптаций при передвижении и эта статья стала полезной для вас. Удачи вам на дороге!
Похожие темы
Всегда будьте в курсе наших новостей
Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей
Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент
Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.
Материалы: http://autodont.ru/transmission/obzor-sistem-adaptacii-k-dorozhnym-usloviyam
2 ≫
-
Terrain Management System
Простая в использовании система адаптации к дорожным условиям (Terrain Management System) позволяет оптимизировать настройки автомобиля под определенную дорожную поверхность, для достижения оптимального сцепления с дорогой.
Систем адаптации к дорожным условиям позволяет моментально переключаться между четырьмя режимами работы, каждый из которых идеально подходит для определенного типа дорожного покрытия:
В стандартном (Normal) режиме крутящий момент перераспределяется с приоритетом на передние колеса.
В режиме «Грязь/Колея» (Mud/Ruts) скорость открытия дроссельной заслонки увеличивается, ограничивается переход на повышенные передачи и уменьшается чувствительность антипробуксовочной системы, чтобы обеспечить более свободное вращение колес в случае необходимости.
Режим «Песок» (Sand): система направляет на колеса максимальный крутящий момент, как можно дольше удерживая трансмиссию на низких передачах, что обеспечивает интенсивное вращение колес.
В режиме «Трава/Гравий/Снег» (Grass/Gravel/Snow) скорость открытия дроссельной заслонки уменьшается для минимизации проскальзывания колес.
Вместительный
В Explorer места достаточно и для пассажиров, и для багажа.
Этот автомобиль легко вместит до 7 пассажиров. Второй ряд складывается в соотношении 60/40, а третий ряд – 50/50. Позади третьего ряда скрывается внушительное пространство для багажа объемом до 595 л, которое при складывании второго и третьего ряда сидений увеличивается до 2285 л.
Система Интеллектуального полного привода
Независимо от состояния трассы: засыпана ли она гравием, покрыта ледяной коркой или скользкая от дождя - интуитивная интеллектуальная система полного привода Нового Ford Explorer 2011-го модельного года обеспечит надежное сцепление с дорогой. Система работает в автоматическом режиме, предотвращая пробуксовку колес. Ее дополняет система адаптации к дорожным условиям (Terrain Management System), которая дает возможность настройки параметров автомобиля под конкретные условия путем выбора одного из четырех режимов работы позволяет Вам моментально переключаться между четырьмя режимами работы, каждый из которых идеально подходит для определенного типа дорожного покрытия («Стандартный», «Грязь/Колея», «Песок», «Трава/Гравий/Снег»). Кроме того, система интеллектуального полного привода включает функцию автоматического контроля устойчивости на спуске систему помощи при спуске с горы (Hill Descent Control). Достаточно активировать ее, отпустить педаль тормоза – и Ваш Новый Ford Explorer будет самостоятельно поддерживать стабильную скорость, а Вы сможете полностью сконцентрироваться на рулевом управлении. Немаловажным достоинством интеллектуальной системы полного привода Нового автомобиля Ford Explorer является и сниженный по сравнению с аналогами вес. Кроме того, вес системы полного привода Ford Explorer ниже, чем у аналогичных систем, что улучшает динамику автомобиля.
Система Curve Control
Система Curve Control автоматически притормаживает автомобиль, если тот входит в поворот на чересчур высокой скорости. Применяя тормозное усилие ко всем четырем колесам и уменьшая подачу топлива, система не позволит потерять контроль над автомобилем на любом вираже. Система контроля траектории тяги в поворотах Curve Control является дополнением к электронной системе курсовой устойчивости антипробуксовочной системе Advance Trac с функцией контроля вертикальной устойчивости системой предотвращающей переворачивание автомобиля (Roll Stability Control).*
*Помните, что даже самые современные технологии не могут отменить законы физики. Неправильные действия водителя чреваты потерей контроля над автомобилем.
Прочный и легкий кузов
Благодаря использованию современных материалов и технологий производства кузов Нового Ford Explorer одновременно и легкий, и прочный. В частности, передняя и средняя стойки изготовлены из высокопрочной борсодержащей стали, обеспечивая надежную опору для крыши автомобиля. В передней части силового каркаса кузова впервые применяется легкий композитный материал, который не уступает в поперечной жесткости магниевому сплаву, однако обладает меньшим весом.
Электропривод двери багажного отделения
Электропривод двери багажного отделения – еще одна из инноваций Нового Ford Explorer2011-го модельного года. Открыть такую дверь водитель может дистанционно с помощью автомобильного ключа-брелока, кнопки на приборной панели или по нажатию на нижней части самой двери багажного отделения. Кроме того, можно заранее задать высоту, на которую она будет подниматься, что особенно удобно при парковке в помещении с низким потолком. Подобные функции делают автомобиль по-настоящему комфортным.
Езда с прицепом
При соответствующем оснащении Новый Ford Explorer может тянуть прицеп весом до 2,2 т. В нем реализованы стандартные и опциональные функции, необходимые для буксировки прицепа.
Опциональный трейлерный пакет №3, необходимый для буксировки, включает дополнительную систему охлаждения масла для двигателя и электропроводку.
Облегчает буксировку и опциональная камера заднего вида, выводящая изображение области позади автомобиля на зеркало заднего вида или на 8" центральный ЖК-дисплей MyFordTouch . Специальная осевая линия, накладываясь на изображение, окажет неоценимую помощь при соединении автомобиля с прицепом. Новая система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist) поможет не откатиться назад, начиная движение вверх по склону. Входящая в стандартную комплектацию система стабилизации прицепа (Trailer Sway Control) в случае необходимости автоматически замедляет двигатель и применяет ассиметричное торможение для предотвращения возможных проблем*.
*Помните, что даже самые современные технологии не могут отменить законы физики. Неправильные действия водителя чреваты потерей контроля над автомобилем.
Адаптивный круиз-контроль
Эта система постоянно контролирует все происходящее в "слепых" зонах и выводит на соответствующее зеркало заднего вида предупреждение о наличии там транспортного средства. Функция Cross Traffic Alert помогает обнаружить приближающиеся автомобили при медленной езде задним ходом.
*Опция доступна с производства 2012 года.
Система предупреждения о возможном столкновении
Работа системы предупреждения о возможных столкновениях* с функцией торможения реализована на основе сенсора, постоянно сканирующего дорогу впереди автомобиля. При возникновении аварийной ситуации система выведет на лобовое стекло визуальное предупреждение и подаст звуковой сигнал, при этом автоматически приведя тормозную систему в готовность к экстренному торможению.
*Опция доступна с производства 2012 года.
Камера заднего вида
Камера заднего вида выводит изображение области позади автомобиля на зеркало заднего вида или на 8" центральный ЖК-дисплей My Ford Touch.Осевая линия, накладываясь на изображение, окажет неоценимую помощь при соединении автомобиля с прицепом. Ее дополняют задние датчики парковки с ультразвуковыми сенсорами для обнаружения не видимых глазу препятствий.
Система активной помощи при парковке
Сначала система помощи при парковке, используя ультразвуковые сенсоры, помогает Вам найти идеальное место для параллельной парковки. Затем Вам необходимо убрать руки с рулевого колеса, и новый Explorer самостоятельно осуществляет парковку. Вам остается только следовать указаниям системы, включая нужную передачу и управляя педалями акселератора и тормоза. При помощи этой системы автомобиль можно припарковать меньше чем за 24 секунды
*Опция доступна с производства 2012 года.
Сиденья с подогревом и вентиляцией
Отделанные перфорированной кожей передние сиденья с подогревом и вентиляцией* обеспечат абсолютный комфорт в любое время года. Настраивать их положение можно в 10-ти направлениях при помощи электрорегулировок, причем водительское кресло способно сохранить в памяти два варианта настроек для двух водителей. Комплект Luxury Seating* также включает в себя сиденье третьего ряда PowerFold, которое складывается по нажатию кнопки.
*Опция доступна с производства 2012 года.
Удобство и комфортная атмосфера
Все ключевые органы управления находятся под рукой, а новая интуитивная сенсорная система MyFord Touch с 3 цветными ЖК-дисплеями: потрясающий цветной 8" сенсорный ЖК-дисплей на центральной консоли и два 4.2" ЖК-дисплея в щитке приборов - слева и справа от спидометра. Все это для того, чтобы объединить Ваш автомобиль и мир мультимедиаустройств.
Фоновая светодиодная подсветка салона Ambient Light позволяет выбрать один из 7 цветов подсветки для создания комфортной атмосферы за штурвалом Нового Ford Explorer.
Материалы: http://www.autoforte.ru/Ford/Explorer/V/
3 ≫
-
- Датчик APP (датчик положения педали акселератора)
- Кислородный датчик (HO2S)
- Датчик MAF/IAT (температура воздуха на впуске)
- Датчик CKP (положение коленчатого вала)
- Корпус электронной дроссельной заслонки
В стратегии управления подачей топлива используется несколько адаптивных карт данных. Стратегия управления топливоподачей, определяемая ECM (блок управления двигателем) включает в себя краткосрочную коррекцию и долгосрочную коллекцию. ECM (блок управления двигателем) на протяжении определённого периода времени отслеживает деградацию кислородных датчиков (HEGO и UHEGO). Кроме того, ECM отслеживает коррекцию силы тока в цепи этих датчиков.
Характеристики сигнала датчика CKP (положение коленчатого вала) запоминаются блоком ECM (блок управления двигателем) . Это позволяет ECM (блок управления двигателем) рассчитывать параметры коррекции и поддерживать функцию обнаружения пропусков вспышек в цилиндрах. Поскольку все маховики и датчики CKP (положение коленчатого вала) немного отличаются друг от друга, то при замене (или при снятии и установке) любого из названных компонентов параметры коррекции должны обновляться. Параметры коррекции должны также обновляться при замене ECM (блок управления двигателем) . ECM (блок управления двигателем) поддерживает четыре типа коррекции сигнала датчика CKP (положение коленчатого вала) по определению положения коленчатого вала (маховика). Каждый тип коррекции относится к определённому диапазону частоты вращения коленчатого вала. Диапазоны частот вращения к.в. характеризуются в таблице:
Законодательство требует, чтобы ECM (блок управления двигателем) мог обнаруживать пропуски вспышек в цилиндрах. ECM должен различать пропуски вспышек двух типов (уровней). К первому типу пропуска вспышек относится такой, при котором происходит увеличение суммарного увеличения выброса токсичных веществ в 1,5 раза при определении их концентрации в соответствии с Федеральной методикой FTP. Пропуск вспышек второго типа может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
ECM (блок управления двигателем) сохраняет данные о неисправностях в виде DTC (диагностических кодов неисправностей) именуемых кодами 'P'. Коды 'P' определяются нормами OBD и наряду с соответствующими им условиями окружающей среды и данными стоп-кадра могут быть считаны посредством диагностического прибора сторонних производителей или T4. T4 способен также в реальном времени считывать данные датчиков, настроенные значения параметров, используемые в текущий момент времени, а также текущие значения параметров подачи топлива, зажигания и холостого хода.
Система адаптации к дорожным условиям (Terrain Response™) позволяет водителю выбрать программу, регулирующую сцепление с дорогой и динамические характеристики в соответствии с преобладающими дорожными условиями.
Комментарии к этой статье
Еще нет комментариев
Инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей Land Rover: Freelander, Discovery, Range Rover, Defender
Материалы: http://www.lrman.ru/discovery/3/power/electronic_controls/correction_ecm_4_4