1 ≫
-
Защитная система пешеходов предназначена для того, чтобы уменьшить последствия столкновенийя между пешеходом и автомобилем во время дорожно-транспортных происшествий. Эту систему производят компании TWR Hodings Automotive – Pedestrian Protection System, PPS; Bosch – Electronic Pedestrian Protection – EPP; Siemens.
Уже с 2011 года ее начали устанавливать при серийном выпуске легковых автомашин производителей Европы. Все системы, которые перечислены, аналогичны по конструкции.
Как и любая система электроники, защитная система пешехода состоит из следующей конструкции элементов:
Как входные, датчики используют датчики скорости – Remote AccelerationSensor, Ras. Два-три этих датчика устанавливают в бампере спереди. Дополнительно могут установить и датчик контактов.
Система способна работать и при собственном электронном блоке управления, и при блоке управления над системой безопасности пассивной. Предпочтение отдается использованию блока по управлению системой безопасности пассивной, который реализуется при помощи обеспечения интегрированной программой. Благодаря этому, повышается эффективность системы, которая является пассивной безопасностью.
В качестве исполнительных устройств защитной пешеходной системы выступают подъемные устройства для капота, которые установлены с обоих сторон капота и расположены параллельно ходу движения. Подъемники оснащены пиротехническим или пружинно-пиротехническим приводом.
Работает защитная система для пешеходов по принципу открытия капота во время столкновения машины и пешехода, поэтому увеличивается пространство между частями двигателя и капотом, соответственно, уменьшается травмирование человека. Тут капот в поднятом виде является подушкой безопасности.
Когда сталкиваются автомобиль и пешеход, приборы ускорения и датчик контакта дают сигналы в блок электронного управления. Управляющий блок, оснащенный программой, заложенной в нем, когда это необходимо, инициирует то, что срабатывают пиропатроны подъемников для капота.
Кроме этой системы, на машинах в целях защиты пешехода, используют следующие конструкции, способные снижать травматизм в момент столкновений:
- капот мягкий;
- щетки бескаркасные;
- бампер мягкий;
- покатость наклона капота и ветровика;
- расстояние, увеличенное между капотом и двигателем.
Подушки безопасности для пешеходов
Дальнейшее развитие защитной системы в подушке безопасности, предназначенной для пешеходов – Pedestrian Airbag System, представила компания Volvo в 2012 году. Предназначение этой системы в снижении степени травматизма пешеходов, когда происходит столкновение. Подушка безопасности раздувается снаружи машины и закрывает таким образом лобовое стекло (нижняя часть) и стойки по бокам. Работа пешеходной подушки происходит вместе с еще одной системой от Volvo - это система для обнаружения пешехода – Pedestrian Detection.
Действие данной подушки для безопасности пешеходов при скорости от 20 км до 50 км в час не позволяет отключение водителем. Как видно из статистики, большая часть, т.е. до 75% ДТП при участии пешеходов, получается при скорости не более 40 км в час.
В подушку для безопасности входят следующие конструктивные элементы:
- датчики, показывающие на столкновение;
- управляющий блок;
- механизмы, освобождающие шарнир капота;
- подушка, осуществляющая безопасность.
В системе этой подушки для пешеходной безопасности используют датчики столкновения – семь штук и датчики ускорения, их место установки – передний бампер автомобиля. В модуль пешеходной защиты постоянно передаются от датчиков сигналы. Если происходит столкновение, управляющий блок определяет степень тяжести. Когда есть необходимость, активируются исполняющие устройства этой системы, т.е. механизмы, освобождающие шарнир капота и безопасную подушку.
На каждом из шарниров крепят механизм для освобождения, который снабжен пиротехническим приводом. Освобождающий капот механизм делает включение твердотопливного газогенератора, срабатывающего от пиропатрона. Поршень приводится в движение газогенератором. Затем поршень выбивает шарнирный стержень автомобильного капота, быстро освобождает крепление для капота с той стороны, где расположено лобовое стекло.
Подушку пешеходной безопасности располагают под капотом – между лобовым стеклом и капотом. В состав безопасной подушки входят тканевая оболочка и газогенератор. Чтобы мгновенно заполнить устройство, используется газогенератор баллонный. Когда срабатывает устройство, безопасная подушка поднимает высвободившийся капот от креплений на 10 см, что создает еще некоторые условия, защищающие пешеходов. Происходит увеличение расстояния между частями и капотом.
В общем, безопасная подушка и капот в поднятом состоянии дают возможность обеспечить уменьшение травматизма, когда сталкиваются пешеход и автомобиль.
Материалы: http://www.autoshcool.ru/4022-sistema-zaschity-peshehodov.html
2 ≫
-
Системы безопасности в автомобили применяются довольно давно и очень успешно. В них входят, как классические ремни безопасности, подушки, так и разные электронные схемы пассивной безопасности. На данный момент удалось добиться практически полного сохранения от травм всех пассажиров автомобиля. Конечно же, актуально это лишь для некоторых автомобилей, производители которых действительно бережно относятся к их будущим владельцам. Теперь же производители решили уделить внимание и другим участникам дорожного движения – пешеходам. Так как занимаются этим пока только некоторые фирмы, то это еще и отличный пиар ход для них. Однако успешность защиты у таких систем тоже на высоком уровне.
Такие системы были успешно тестированы и сейчас уже широко распространены на большинстве европейский и американских машин. В плане безопасности автомобильные производители предпочитают делиться друг с другом технологиями, так что все системы действительно аналогичны на большинстве автомобилей. Включают они в себя:
В качестве управляющего контроллера стандартно используется электронный блок управления (ЭБУ). Он выполняет контроль за множеством систем управления, так что следить еще за одной ему не в тягость.
Схема пассивной подушки
Система защиты пешеходоввключает в себя очень интересный вариант использования капота. Специальные датчики устанавливаются в бампер и следят за изменением ситуации. Также иногда для работы этой схемы применяется отдельный блок управления. В таком случае удается достичь более высокой скорости срабатывания системы. В роли пассивной подушки выступает капот, с обеих сторон которого устанавливается по специальному устройству, которые аккуратно ловят пешехода. Поднимают капот обычно или мощные пружины, или выстреливающие пиропатроны. В результате капот отодвигается от кузова машины, принимает на себя основной вес и удар человека, а потом уже под действием сил ложится обратно. Когда датчики улавливают изменение ситуации они сигнализируют об этом и дальше блок управления с молниеносной скоростью определяет было ли это столкновение с человеком и нужно ли откидывать капот.
В первую очередь внимания заслуживают специально разработанные подушки безопасности, которые похожи по своему виду и функциям с внутренними, но располагаются с наружной части автомобиля. Первопроходцем в этой сфере стали Volvo. Они решили, что очень практичным будет вставить раскрывающиеся подушки безопасности в стойках лобового стекла и под ним. Таким образом, лобовое стекло полностью закрывается подушками безопасности, и пешеход при попадании на стекло даже при очень большой силе не разобьет его и не ударится об него.
Выбрасывание подушек безопасности осуществляется при скорости от 20 до 50 км/ч. Сделано это исходя из печальной статистики того, что 80% ДТП с участием пешеходов случаются при скорости не более 40 км/ч. Связано это с тем, что нормой движения в городе является 60 км/ч, а до момента столкновения водитель все же успевает нажать на педаль тормоза и машина замедляется скорость своего движения перед ударом.
Вместе с ним в качестве дополнительной защиты используется более мягкая бескаркасная конструкция бампера и мягкий капот. В сумме с подушками безопасности такая система дает возможность пешеходу отделать ушибами и сильным испугом: мягкий бампер не сломает ноги, а приземление на подушки безопасности не позволит сломать чему-то в туловище.
Датчиков для определения местоположения пешехода на пути автомобиля устанавливается достаточно большое количество – аж 7 штук. Показания с этих датчиков ежесекундно перемещаются в ЭБУ или в отдельный блок управления. Кроме этого, используются еще и специальный шарнир для открепления капота, из-под которого выскакивает подушка. Шарниров обычно несколько, и на каждом из них крепится механизм для облегчения хода капота, как было сказано это или пиротехнический патрон, или очень мощные пружины.
Этот же механизм и подает сигнал на включение газогенератора для наполнения подушки безопасности.
Далее, капот начинает приподниматься. Происходит это когда шарнирный поршень выбивает стрежень крепления капота и освобождает капот от креплений с той стороны, которая ближе к лобовому стеклу. Далее, происходит выбрасывание обычной подушки безопасности, что расположена между подкапотным пространством и лобовым стеклом. Небольшой баллон в котором находится сжатый воздух моментально наполняет ее, и подушка прикрывает стекло.
Как видим, в паре работают обе подушки безопасности. И, несмотря на то, что капот сложно принять за нечто смягчающие – это действительно так. Капот приподнимается над подкапотным пространством на расстояние более чем 15 сантиметров и, тем самым отодвигается от двигателя. Это очень важно, потому что капот на самом деле легок вминается человеческим телом и не несет угрозы здоровью. Все дело в двигателе. Он априори очень тяжелый и когда человек продавливает капот и упирается в двигатель он оказывает 100% сопротивление и полностью отражает энергию падения человека. Именно от удара об двигатель пешеход получает основную массу травм.
На втором месте удар об лобовое стекло. Здесь же ничего не может помешать встретиться с очень прочным стеклянным покрытием. Здесь также есть риск того, что пешеход может сильным ударом проломить стекло и разбить его вовсе. Осколки могут нанести огромный вред как пешеходу, так и водителю за рулем, особенно страшно, когда они попадают в глаза. Но подушка, которая накрывает стекло сохранит как людей от стекла, так и стекло от повреждений.
Как видим, все разработанные системы действительно могут спасти жизнь человеку. Однако самую большую степень защиты как себя, так и всех пешеходов на дороге может обеспечить водитель, которые тщательно соблюдает правила дорожного движения.
Похожие темы
Всегда будьте в курсе наших новостей
Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей
Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент
Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.
Материалы: http://autodont.ru/safety/sposoby-zashhity-peshexoda-v-dtp
3 ≫
-
Пора, наконец, автомобилям перестать травмировать пешеходов! Именно так решили европейские конструкторы. Три крупные компании: TRW Hodings Automotive, Bosch и Siemens в 2011-ом году предложили к внедрению систему, защищающую людей, попавших на капот машины. Согласно задумкам разработчиков, благодаря данной технической находке, авто не сможет сильно травмировать человека, что безусловно, поможет сохранить ему не только здоровье, но и жизнь.
Итак, ноу-хау, созданное фирмой TRW Hodings Automotive, носит название PPS, что расшифровывается как Pedestrian Protection System. Новинка от концерна Bosch именуется EPP, а конкретнее — Electronic Pedestrian Protection. На сегодняшний день пока нет точной информации, как назовёт своё детище Siemens.
Поскольку данная разработка выполнена на сто процентов электронной, то она имеет в своей структуре командный блок, датчики входных сигналов и элементы, исполняющие команды.
Датчиками входных сигналов в системе безопасности пешеходов являются измерители величины ускорения. Именуются они RAS – Remote Acceleration Sensor. Обычно подобных устройств около трёх, устанавливаются они в корпусе переднего бампера. Для полноты получаемой информации по желанию создателей к ним может присоединяться контактный датчик.
Предполагается, что новинка начнёт работу с собственным командным блоком. Но есть довольно конструктивные предложения, исходящие от разработчиков, чтобы модулями защиты пешеходов управлял блок электронного управления, принадлежащий к системе пассивной безопасности автомобиля. Инженеры, занимающиеся внедрением, склоняются именно ко второму варианту. Они планируют дополнить существующий блок определёнными программами и интегрировать возможности сразу двух систем для сохранения здоровья и жизни человека, который по тем или иными причинам может оказаться на пути машины.
В качестве элемента, исполняющего команды предложено использовать капотную крышку. А именно: оборудовать её пиротехническими подъёмниками. Устанавливать их планируется с обеих сторон капота параллельно направлению движения. Активироваться они смогут посредством срабатывания пиропатронов.
Вся суть заключается в следующем: как только машина сталкивается своей передней частью с пешеходом, в ту же секунду открывается капотная крышка. Благодаря этому происходит значительное смягчение удара и возрастает расстояние между самим капотом и агрегатами, установленными под ним. Таким образом, снижается риск получения серьёзных травм. Капот слегка приподнимает тело человека, оказавшегося на нём, и работает по принципу подушки безопасности.
Как только датчики зафиксируют факт столкновения машины с человеком, они передадут сигналы об этом командному блоку. Тот, исходя из определённого программного алгоритма, пошлёт импульсы на срабатывание пиропатронов, которые подключены к подъёмному устройству крышки.
Кроме описанного, автоконструкторы сегодня работают над многочисленными решениями, созданными специально для того, чтобы как можно эффективнее обезопасить пешеходов. Так, ими предложено устройство «мягкого» капота, который будет выполнен из материалов, способных прогибаться и, тем самым принимать форму тела человека, который попал на капот. Скорее всего, материалом для такового послужит эластичная пластмасса. Таким же мягким планируется построить и бампер.
Кроме этого, предлагается увеличить уровень наклона капота и лобового стекла. И, наконец, отдельные разработчики собираются глубже разместить узлы силового агрегата и, тем самым расширить площадь пустого пространства под капотом. Считается, что наибольшее количество травм пешеходов, попадающих на капот, происходит именно как раз из-за того, что тело попадает из-за прогибающейся крышки на двигатель и элементы, расположенные рядом.
Подытоживая, хочется сказать, что такое внимание инженеров-конструкторов к пешеходам, и вообще к безопасности автомобильного транспорта не может не радовать.
Материалы: http://avtomediasib.ru/sistema-bezopasnosti-peshehodov/